Организация сбытовой деятельности предприятия на примере группы 'Лукойл'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    208,11 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация сбытовой деятельности предприятия на примере группы 'Лукойл'

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Факультет Гуманитарный Кафедра Менеджмента и Маркетинга

Направление подготовки Менеджмент профиль Логистика







О Т Ч Е Т

по преддипломной практике

Выполнил студент гр. МЖ-09Б

Склифосовский Ратмир Владимирович









Пермь 2014

Содержание

1. Введение

. Экономика предприятия

. Менеджмент

. Коммерческая деятельность

. Заключение

. Список литературы

Введение

Преддипломная практика является частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения.

Целью данной практики является изучение практических ситуаций. Мною было выбрано место для прохождения практики это ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт». Один из крупнейших межрегиональных сбытовых операторов компании «ЛУКОЙЛ». Предприятие реализует продукцию Компании - бензины, дизельное топливо, битумы, мазуты, печное, судовое и газомоторное топливо, фасованные и наливные масла, парафины - по различным каналам сбыта на территории Приволжского и Уральского федеральных округов.

Задачами преддипломной практики является:

         ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;

         непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

         подбор и систематизация материалов.

Структура отчета состоит из введения, 3 основных глав, заключения, списка использованной литературы.

Информационную базу составляют данные материалы, опубликованные в периодической литературе, внутренние документы предприятия и сайт предприятия.

.       
Экономика предприятия

Характеристика предприятия:

Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" (в дальнейшем именуемое "Общество") является коммерческой организацией, созданной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации путем преобразования Акционерного общества открытого типа "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт", зарегистрированного постановлением Администрации Ленинского района города Перми № 320 от 07.09.1993г.

Наименование общества:

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт".

Сокращённое фирменное наименование Общества на английском языке: ООО "LUKOIL-Permnefteproduct".

Место нахождения Общества:

, Российская Федерация, г. Пермь, ул. Ленина, д.77.

Почтовый адрес общества:

, Российская Федерация, г. Пермь, ул. Ленина, д.77.

Общество учреждено на неограниченный срок деятельности.

Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.

Общество является правопреемником всех имущественных и неимущественных прав, в том числе лицензионных, и обязанностей Акционерного общества открытого типа "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт".

Общество является правопреемником всех имущественных и неимущественных прав и обязанностей Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Кировнефтепродукт" с местом нахождения в городе Кирове, ул. Энгельса, дом 34А.

Общество является правопреемником всех имущественных и неимущественных прав и обязанностей Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Екатеринбургнефтепродукт" с местом нахождения в городе Екатеринбурге, ул. Гурзуфская, дом 16 (евродом №2).

Общество является правопреемником всех имущественных и неимущественных прав и обязанностей Общества с ограниченной ответственностью "АЗС-ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ" с местом нахождения в городе Перми, ул. Сибирская, дом 4.

Единственным участником Общества является Открытое акционерное общество "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ", в дальнейшем именуемое "Участник" или "Основное общество" (свидетельство о регистрации 024.020 от 22 апреля 1993 г), внесённое в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением МНС России по г. Москве 17 июля 2002г. за номером 1027700035769, ИНН 7708004767, место нахождения: 101000, Российская Федерация, г. Москва, Сретенский бульвар, дом 11.

Общество является дочерним по отношению к Основному обществу.

Хозяйственная деятельность Общества осуществляется на основании плана и бюджета, утверждаемых Основным обществом.

Филиалы и представительства Общества не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность от имени Общества.

Филиалы и представительства Общества действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и на основании Положения о филиале (представительстве), утверждаемого Обществом.

Общество может участвовать в деятельности и сотрудничать в иной форме с международными общественными, кооперативными и иными организациями.

Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность Общества со стороны государственных органов не допускается, если это не обусловлено их правами по осуществлению контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основная продукция Общества. Цели и виды деятельности Общества

Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

приём от перерабатывающих предприятий, закупка и реализация нефтепродуктов, продукции газопереработки, топлива, смазочных материалов, иных продуктов переработки углеродного и иного сырья, товаров народного потребления потребителям, находящимся как на территории Пермской области, так и за её пределами, в том числе для выполнения заказов для государственных нужд;

реализация фасованных нефтепродуктов (масел и смазок, товаров технической химии), товаров народного потребления через автозаправочные станции и специализированные магазины;

эксплуатация нефтебаз, хранение нефти и нефтепродуктов, оказание услуг по хранению нефти и продуктов её переработки;

содержание и эксплуатация автозаправочных станций, в том числе передвижных;

осуществление действий в рамках договоров комиссии и агентских договоров по всем направлениям уставной деятельности Общества;

эксплуатация объектов, подконтрольных Федеральной службе по экологии, технологии и атомному надзору;

осуществление строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации объектов транспортировки нефтепродуктов, в том числе магистральных трубопроводов;

транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;

сбор, переработка, реализация отработанных нефтепродуктов;

капитальное строительство и эксплуатация объектов промышленного и гражданского назначения, инженерных сетей и других объектов, выполнение функций заказчика по капитальному строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов;

ведение технического надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом;

осуществление экспортно-импортных операций;

оказание населению платных услуг промышленного и непромышленного характера;

закупка нефти, газового конденсата, газа и иного сырья, передача их на переработку для производства нефтепродуктов, продукции газопереработки и иных продуктов переработки углеводородного и иного сырья;

транспортное обслуживание, в том числе: осуществление перевозки грузов, перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов, перевозок опасных грузов, а также ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств при условии соблюдения лицензионных требований;

ремонт автотранспортной, дорожной и строительной техники;

оказание консультационных, лизинговых, маркетинговых услуг;

обеспечение охраны и здоровья персонала, безопасности и улучшения условий труда, быта и отдыха в рамках Социальной программы Основного общества;

совершенствование системы управления производством, повышение квалификации персонала в рамках программы развития трудовых ресурсов Основного общества;

обеспечение безопасности Общества, его структурных подразделений, филиалов, представительств;

Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности в установленном законодательном порядке, осуществляет таможенные процедуры при осуществлении экспортно-импортных операций.

Общество может осуществлять и иные виды хозяйственной деятельности, не запрещённые действующим законодательством, в том числе виды деятельности, требующие лицензирования (при наличии соответствующих лицензий).

Персонал предприятия :

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Организационная структура компании и ее управления не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления промышленными организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации; производственный профиль организации; характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.

Как и любая, организационно - управленческая структура, ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического планирования, общего контроля и связи с внешними структурами. На среднем уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций текущего планирования, связи между высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством и потоками ресурсов. Результатом деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций управления основным и вспомогательным производством, оперативного управления и местного контроля.

Во главе компании стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности компании. Также он распоряжается в пределах предоставленного ему права имуществом, заключает договора. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками компании. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность комбината, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества компании.

В подчинении директора находятся заместитель директора по экономике и финансам; заместитель директора по коммерческим вопросам; заместитель директора по персоналу и общим вопросам; главный инженер.

Заместитель директора по экономике и финансам - осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности компании, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства и качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности компании, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

Заместитель директора по персоналу и общим вопросам возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях компании. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

Также, в подчинении директора стоит главный инженер. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ, высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижения высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.

Таким образом, можно сделать вывод, что высшее руководство компании ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет линейную структуру управления. Это проявляется в непосредственном подчинении по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим.

Необходимо отметить, что линейная структура имеет ряд достоинств:

· четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

· быстрота реакции в ответ на прямые указания;

· личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и др.

Однако существуют и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

В компании хорошо поставлена практика делегирования полномочий, входящих в непосредственную компетенцию определённого подразделения. Генеральный директор компании сосредоточил всю основную власть в своих руках, при этом он не старается выполнить все поставленные задачи в одиночку, а делегирует часть своих полномочий прямым заместителям. Таким образом, директор управляет своими прямыми заместителями, имея при этом представления о действиях подчиненных.

Благодаря такому чёткому распределению труда между всеми звеньями, рассматриваемая компания неплохо зарекомендовала себя на внешнем и внутреннем рынках.

сбытовой управленческий инвестиция торговля

2. Менеджмент

Миссия:

Миссия компании - «Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека». Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления.

Стратегия предприятия:

Стратегия развития ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" предусматривает дальнейшее расширение рынков и объемов сбыта нефтепродуктов, развитие сбытовой сети, активную реализацию инвестиционной политики, совершенствование качественного уровня сервиса и организации работы с клиентами, полное удовлетворение потребительского спроса в регионах деятельности на продукты нефтепереработки, а также активное участие в жизни и социально-экономическом развитии регионов присутствия.

Основные потребители:

Основной группой потребителей товаров являются владельцы автотранспортных средств.

Конкуренты:

Конкуренты ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕПРОДУКТ»

·        Газпром, Москва

·        ОАО "ЭКОГАЗСЕРВИС" <#"821066.files/image001.gif">


3. Коммерческая деятельность:

сбыт

В 2013 году на внутреннем рынке оптовым покупателям было реализовано 11,0 млн т нефтепродуктов, что на 0,4% больше по сравнению с 2011 годом.

Экспорт нефтепродуктов в 2013 году уменьшился на 6,9%, до 24,0 млн т, при одновременном увеличении поставок средних дистиллятов на внутренний рынок РФ. Структура экспорта в отчетном году осталась без изменений: в основном Компания экспортировала из России дизельное топливо, мазут и газойль, которые в совокупности составили около 89% от всего объема экспортируемых нефтепродуктов. Структура экспорта Компании в целом соответствует общероссийской структуре.

Основным видом транспортировки нефтепродуктов Группы на экспорт в 2013 году по-прежнему оставался железнодорожный транспорт. Этим видом транспорта было экспортировано около 79% нефтепродуктов. В частности, перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом осуществлялись до терминала в Высоцке. В 2013 году через терминал было отгружено 9,9 млн т нефтепродуктов, в том числе 0,5 млн т вакуумного газойля, 2,0 млн т дизельного топлива и 6,4 млн т мазута.

Экспорт нефтепродуктов в отчетном году осуществлялся также водным и трубопроводным транспортом, на долю которых приходилось 12 и 9% экспорта Компании соответственно.

Структура экспорта нефтепродуктов,%


г.

г.

г.



Группа «ЛУКОЙЛ» активно развивает сегмент международной торговли нефтепродуктами, увеличивая масштабы и географическую диверсификацию этой деятельности. Целью международной торговли Компании является наиболее эффективное размещение собственных ресурсов, в том числе их продажа напрямую конечным потребителям, минуя сторонних трейдеров, поставки ресурсов третьих лиц и эффективное снабжение собственных сетей.

Торговые офисы группы «ЛУКОЙЛ» расположены в 9 странах мира. Компания осуществляет поставки нефти и нефтепродуктов на рынки Европы, США, Азиатско-Тихоокеанского региона, наращивает объемы продаж в новых регионах - Африке, Латинской Америке, на Ближнем Востоке. В целом в отчетном году торговая деятельность Компании охватывала 90 стран мира.

Розничная торговля нефтепродуктами

Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на 1 января 2013 года охватывала 26 стран, включая Россию, страны СНГ и Европы (Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Болгария, Венгрия, Грузия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Молдова, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Турция, Украина, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Эстония), а также США, и насчитывала 183 нефтебазы с общей резервуарной емкостью 2,7 млн м3 и 5 994 автозаправочные станции (включая АЗС, работающие по договорам франчайзинга).Объем розничных продаж нефтепродуктов через собственные и арендованные АЗС в 2013 году составил 15,25 млн т, что на 6% выше уровня 2011года . Объем среднесуточной реализации на одну АЗС (собственную и арендованную ) в отчетном году вырос до 8,8 т/сут (8,1 т/сут в 2011 году ).

Россия

Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» в России по состоянию на 1 января 2013года включала 2 336 АЗС (в том числе франчайзинговые) и 109 нефтебаз емкостью 1,12 млн м3. Операторами АЗС и нефтебаз являются 7 организаций нефтепродуктообеспечения, осуществляющих свою деятельность в 62 субъектах РФ.

Объем розничной реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке в 2013 году достиг 8,3 млн т, что на 18,3% превышает уровень 2012 года . Среднесуточная реализация на одну АЗС в России в отчетном году выросла с 10,2 до 11,7 т/сут , или на 14,7%.

Инвестиции в развитие российского сектора розничной торговли в 2013 году составили 216 млн долл.

Структура реализации собственных нефтепродуктов компании в 2013г.

Зарубежье

Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» в странах СНГ, Европе и США насчитывает 3 658 АЗС (включая франчайзинговые) и 74 объекта нефтебазового хозяйства с резервуарной емкостью 1,6 млн м3.

Инвестиции в развитие сбытовой сети Компании за рубежом в 2012 году составили 123 млн долл.

Объем розничных продаж нефтепродуктов на международном рынке в отчетном году составил 6,9 млн т, что на 5,0% ниже уровня 2012 года. Уменьшение объема реализации обусловлено в основном реструктуризацией розничной сети в США. Среднесуточная реализация нефтепродуктов на одну АЗС в Европе составила 6,8 т/сут по сравнению с 6,5 т/сут в 2012 году. Вывод низкоэффективных АЗС из состава Группы позволил увеличить среднесуточную реализацию по сравнению с 2011 годом несмотря на снижение спроса в отдельных странах.

В 2013 году в Европе и странах СНГ Группа ввела в эксплуатацию 18 новых АЗС (10 - строительство, 8 - приобретение) и реконструировала 80.

Маркетинг

Отдела маркетинга не существует как отдельной единицы структуры предприятия. Этим занимается отделение материально-технического снабжения.

Вид маркетинга, который использует предприятие - концентрированный (целевой) маркетинг, т.е. ориентация на конкретный сегмент, для максимального удовлетворения его потребностей. Маркетинговые функции выполняет отдел материально-технического снабжения, а именно:

·        определяет основные рынки и клиентов;

·        проводит ценовую, товарную, сбытовую и коммуникационную политики.

Для привлечения клиентов предприятие занимается рекламной деятельностью. Виды рекламы:

·        наружная реклама (баннеры, билборды)

·        буклеты, листовки;

Следует отметить, что другие предприятия-конкуренты не проводят какие-либо рекламные кампании, следовательно, тем самым создает себе положительный имидж предприятия.

Заключение

Таким образом, в данной работе была проанализирована деятельность одной из крупнейших нефтедобывающих компаний в Пермском крае.

В ходе преддипломной практики, мы ознакомились с организационной структурой предприятия, структурой персонала, производственными процессами предприятиях группы «ЛУКОЙЛ».

На основании проделанной работы можно сделать вывод что, компания «ЛУКОЙЛ» уделяет большое внимание качеству продукции и услуг, а также заботится о людях и окружающей среде.

Список литературы

1.      Устав предприятия

.        Политика предприятия.

.        Абрамцев А.Д. Организация деятельности предприятия. -М.: Юнити, 2009. 455 с.

.        Абрютина М.С. Экономический анализ деятельности предприятия. -М.: Дело и Сервис, 2013. - 679 с.

.        Аксенов Н.М. Организация и планирование издержек обращения. -М.: Финансы и статистика, 2012.- 988 с.

.        Авдеев И.В. Технико - экономические показатели предприятия.

.        М.: Мысль, 2010. - 450 с.

.        Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. -М.: Финансы и

.        статистика, 2011. - 322 с.

.        Аникина Б.А. Логистика: уч пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 290 с.

.        Баскин А.И., Варданян Г.И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра. - М.: Экономика, 2010. - 340 с.

.        Балабанов И. Т. Экономический анализ. - М.: Юнити, 2009. - 310 с.

.        Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 2009. - 390 с.

.        Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. -М.: СПБ БЕЛЛ, 2009. - 348 с.

.        Гаджинский А.М. Основы логистики. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2010. - 267 с.

.        Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: БГЭУ, 2014. - 190 с.

.        Залманова М.Е. Логистика. - М.: Юнити, 2009. - 314 с.

.        Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Юнити, 2013. - 216 с.

.        Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 298 с.

.        Маркарьян Э.Г. Производство нефтепродуктов. - М.: МарТ, 2011. - 340 с.

.        Макеева Ю.Р. Основы экономики. - М.: Владос, 2009. - 420 с.

.        Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. - М.: Юнити, 2009.- 294 с.

.        Ростовцев А.Д. Эффективность сбытовой деятельности. -М.: ИНФРА-М, 2013. - 155с.

.        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - Минск ЗАО Новое знание, 2012. - 480 с.

.        Сергеев В.И. Корпоративная логистика. -М.: ИНФРА-М, 2013. - 230 с.

.        Сафонов П.М. Логистика для предпринимателя. М.: ПРИОР, 2013 190 с.

.        Тростин В.С. Коммерческая деятельность. -М.: Кнорус, 2011. - 348 с.

.        Фатхутдинов Р.А. Организация производства. -М.: ИНФРА-М, 2012. - 490 с.

.        Чернов В.П. Бизнес-план: рабочая книга. -М.: Дело, 2009. - 120 с.

.        Шеремет А.Д. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА- М, 2010. - 237 с.

.        Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 172 с.

.        Яковлев А.С Материально-техническое снабжение в условиях рыночных отношений. - М.: ПРИОР, 2013. -215 с.

.        Яковец Д.Г. Организация материально-технического снабжения на предприятии. - М.: Владос, 2013. - 110 с.

.        Янкель Ф.Ф. Планирование на предприятии М.: Академия, 2011. - 329 с.

.        Стандарт ISO 9001:2000 в части розничной реализации нефтепродуктов на объектах Пермского края.

.        Требования стандарта ISO 9001:2008.

37.    Официальный сайт общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт». Режим доступа: <http://www.lukoilpnp.ru/>

.        Система менеджмента качества 2013

.        Политика в области качества

.        Социальная политика

Похожие работы на - Организация сбытовой деятельности предприятия на примере группы 'Лукойл'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!