Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли сувенирами

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,52 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли сувенирами













Курсовая работа

по дисциплине: "Основы коммерческой деятельности"

Тема: Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли сувенирами

Содержание

Введение

. Теоретическая часть

.1 Характеристика сувениров

.2 Технология товародвижения сувениров

.2.2 Организация рационального хранения сувениров

.2.3 Условия хранения сувениров

.2.4 Техника хранения сувениров

.3 Выбор торгового оборудования для сувениров

.4 Организация торговли и услуг

. Расчетная часть

.1 Расчет количества торгового оборудования для сувениров

.2 Расчет площадей торгового зала c сувенирами

Заключение

Литература

Введение

Цель курсовой работы - расчеты торгового зала, а также количества торгового оборудования.

Задачи курсовой работы:

ØХарактеристика сувенирной продукции;

ØТехнология товародвижения сувениров;

ØОрганизация приемки сувениров;

ØОрганизация рационального хранения сувенирной продукции;

ØТехника хранения сувениров;

ØВыбор торгового оборудования для сувениров.

Розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования.

Под коммерческой деятельностью следует понимать деятельность торгового предприятия, направленную на получение максимальной прибыли на основе изучения спроса на избранном сегменте рынка, налаживание хозяйственных связей, создание торгового ассортимента товаров с соответствующим уровнем цен и качества, а также создание условий для реализации этих товаров и получения прибыли от всех других видов деятельности.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

В магазинах, где продаются сувенирные и подарочные изделия, всегда много покупателей, ведь каждый из нас любит не только получать подарки, но и дарить их, а поводов для этого вполне достаточно. Именно по причине устойчивого спроса торговля сувенирами сегодня является одним из популярных видов бизнеса, вполне подходящим для тех, кто только начинает свою карьеру в качестве предпринимателя. Но перед тем как открыть сувенирный магазин, необходимо получить полное представление о "правилах игры" - о специфике этой коммерческой деятельности, о факторах, которые могут сделать ее успешной и прибыльной или убыточной.

1. Теоретическая часть

.1 Характеристика сувениров

Сувени́р ( souvenir - воспоминание, память) - предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о посещении места паломничества туристов , музея и так далее.

Соответственно, сувениры несут колорит места, в котором они были произведены и приобретены. Это может быть эмблема города, изображение памятного места, объект культуры. Сувениры часто продаются в специализированных магазинах и палатках. Бывают как крайне некачественные сувениры, не обладающие художественной ценностью, так и качественные образцы, предметы искусства. Некоторые виды "сувениров" запрещено вывозить из страны.

Существует несколько видов сувенирной продукции.

vСувенирная продукция по ее предназначению:

.Промо сувениры: Прямое назначение этого типа сувениров - увеличение уровня продаж компании. Ручки, зажигалки, блокноты и значки с фирменной символикой - такие сувениры дарят в первую очередь потребителям товаров и услуг компании, а не партнерам или коллегам. Чаще всего подобную продукцию можно встретить на различных промоакциях. Такого рода сувениры, как правило, заказывают огромными тиражами, а раздают также на выставках и презентациях, в которых участвует компания. В данном случае себестоимость сувениров является наиболее низкой и редко превышает несколько долларов.

.Бизнес-сувениры: Вторая категория сувенирной продукции предназначена для потенциальных или уже состоявшихся партнеров по бизнесу. Основной целью подобных сувениров является привлечение и поддержание интереса партнеров к компании, а также обычное выражение хорошего расположения к бизнес-партнеру. Такие сувениры еще принято назвать бизнес-подарками, и их преподносят, в частности, на деловых встречах. Однако необходимо все же учитывать, что бизнес-сувенир не должен быть слишком широко растиражированным, то есть его целевая аудитория по возможности ограничивается партнерами и, возможно, собственными сотрудниками, но не простыми "посетителями выставки". К бизнес-сувенирам также относятся корпоративные подарки для сотрудников своей же фирмы. Таким сувениром может быть что угодно, от календарей и ежедневников до бейсболок и футболок.

. VIР-сувениры, дорогие эксклюзивные сувениры: Это эксклюзивные и чаще всего дорогие подарки, которые нередко заказываются в единственном экземпляре для конкретного человека. К такого рода подаркам могут относиться дорогие вазы, ручки с инкрустацией, статуэтки и т. п. Основной отличительной чертой VIP-сувениров является их эксклюзивность.

vРучки и другие промо подарки:

Значки, зажигалки, ручки и другие бизнес-сувениры являются достаточно важным элементом рекламы, в частности инструментом имиджевой рекламы, несущим логотип, товарный знак и фирменные реквизиты компании.

Шариковые ручки являются одним из наиболее дешевых и распространенных видов сувениров наряду с зажигалками и брелоками.

Календари - важная составляющая сувенирной продукции любой компании, ее визитная карточка. Обычно наличие слайдов с красивыми пейзажами решает главную художественную задачу в оформлении корпоративного календаря. Однако календарь может и должен стать истинным произведением искусства, с которым не захочется расстаться и годы спустя. Элитная бумага, эффектное тиснение, лакирование и масса полиграфических секретов - верные союзники дизайнера.

Брелок - это вещь, которая необходима практически каждому человеку. Брелок может иметь кольца, к которым прикрепляется связка ключей, бывают также брелок-открывалка, брелок-рулетка, брелок-фонарик и т. д. При этом брелоки могут быть пластмассовые, металлические, кожаные. В сувенирном деле на пластиковые брелоки осуществляется нанесение рисунка методом тампопечати или шелкографии, на металл - методом гравировки, на кожу и кожзаменитель - методом тиснения. Брелоки также можно изготовить с полимерным покрытием, которое улучшает внешний вид изделия, повышает стойкость к истиранию изображения. Выпуклое блестящее и совершенно прозрачное покрытие создает эффект объемности. Брелоки также могут быть различны по форме, например в виде самолетика, домика, автомобиля.

vТекстиль, промо текстиль:

Текстильные изделия завоевывают все большую популярность на российском рынке. Однако специалисты отмечают, что по сравнению, скажем, с американским рынком у нас все же популярность этого типа сувенирной продукции значительно меньше. Футболки различной плотности, бейсболки, толстовки, а также полотенца и пледы - вот стандартные предложения производителей.

Предметы повседневной одежды, в частности бейсболки и футболки, являются уникальным видом сувенирной продукции. Они являются не только сувениров, но и являются бесплатным рекламоносителем.

vКондитерские изделия:

Однако самым емким и динамичным (по развитию и объемам продаж) продолжает оставаться рынок сувенирных кондитерских изделий. И дело не столько в огромнейшем ассортименте производимой продукции, сколько в идеях производителей. Продукция различных ценовых категорий находит применение и в качестве массового сувенира для промоушн-акций, и в качестве корпоративного подарка. В первом случае это карамель, шоколадные конфеты в индивидуальной упаковке, леденцы в пластиковых и металлических коробочках (нанесение фирменного логотипа на корпус), конфеты "холодок", мармелад (персонализация в данном случае может заключаться как в привычной запечатке рекламной символикой пакетика, так и в изготовлении конфет специальной формы). Дополнительно изготавливаются promotional transparent display - прозрачные банки и емкости с логотипом заказчика, в которые засыпаются любые сладкие сувениры. Такая упаковка с успехом используется, например, в офисах.

vVIP-сувениры:Р-сувениры - это дорого. Они составляют самую малочисленную группу сувенирной продукции, и здесь необходим исключительно индивидуальный подход. Особое внимание необходимо обратить на вопрос нанесения логотипа. Вряд ли глава крупной компании станет пользоваться, к примеру, кожаным портфелем с логотипом другой компании. Имеет смысл наносить логотип где-нибудь внутри или использовать другой, более удобный вариант: подарок без логотипа вручается со специально сделанными визитками. Человек помнит, от кого он получил тот или иной предмет, и может пользоваться им в свое удовольствие, не испытывая неловкости оттого, что рекламирует чужую фирму.

Большинство людей воспринимают VIP-подарки как сувениры, которые обладают завышенной ценой или известной маркой. Может, это и так, но настоящий VIP-подарок должен создавать ощущение того, что он сделан специально для своего обладателя, и только для него. Найти такое сочетание очень сложно, но возможно. Причем эта вещь необязательно должна быть выполнена в единственном экземпляре.

vАксессуары для планирования

Аксессуары для планирования - ежедневники, папки, телефонные книги, планнинги и органайзеры - стали уже привычным видом сувенирной продукции для российских менеджеров. С одной стороны, подобные предметы всегда пригодятся любому занятому человеку. Однако, с другой стороны, однотипность и массовость такой продукции может привести к тому, что ваш сувенир затеряется в общей массе.

1.2 Технология товародвижения сувениров

Товародвижение - это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их производства к местам использования.

Товародвижение сувениров происходит в несколько этапов.

.Обработка заказов. Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям предприятия. Сувениры, которых нет в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые сувениры сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям предприятия. Для ускорения цикла "заказ - отгрузка - оформление счета" используются компьютеры и компьютерные сети. Компьютер выдает документы на отгрузку, оформляет счет заказчику, вносит коррективы в учетные данные товарных запасов, оформляет заказ на изготовление сувениров для пополнения запасов, извещает торгового представителя о том, что его заказ выполнен. Все это занимает от нескольких секунд до нескольких минут.

.Складирование. Организация хранения необходима, потому что циклы производства и потребления не совпадают друг с другом. Предприятие может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складских организациях. Предприятия пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения сувениры находятся в течение продолжительного времени. Транзитные склады получают Сувениры с различных предприятий и от разных поставщиков и стараются в короткий срок отгрузить их в места назначения. Современные склады оборудованы автоматизированными системами грузообработки, которые управляются компьютерами.

. Поддержание товарно-материальных запасов. Решение об уровне товарно-материальных запасов имеет важное значение в сфере товародвижения, влияя на удовлетворенность потребителей. С одной стороны, фирма заинтересована в том, чтобы располагать запасами сувениров, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. С другой стороны, поддерживать большой запас может оказаться нерентабельно. Необходимо знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение объема товарных запасов.

.Транспортировка. От выбора перевозчика зависит уровень цен, своевременность доставки и состояние товаров в момент прибытия к местам назначения. При отгрузке товаров предприятие может выбирать тот или иной вид транспорта или их комбинацию.

Для транспортировки сувениров рентабельнее использовать автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок, позволяет использовать различные варианты маршрута и графика движения. Грузовики в состоянии перевозить товаров от двери до двери", избавляя от необходимости лишних перевозок.

.Структура управления товародвижением фирмы. Решения о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют тщательной координации. Предприятия учреждают в своей структуре функциональные подразделения по товародвижению, а также постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такой комитет на регулярных заседаниях разрабатывает основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом.

.2.1 Организация приемки сувениров

Своевременная и правильная приемка товаров способствует сохранности собственности: поступлению товаров соответствующих ассортимента и качества, установленных стандартами, ускорению оборачиваемости товаров, выполнению плана товарооборота.

Администрация магазина должна обеспечить необходимые условия для приемки товаров. Работники магазина обязаны детально знать требования инструкций по приемке товаров, соответствующие стандарты, технические условия, разделы договора поставки, связанные с приемкой товаров, правила, действующие на транспорте.

Товары поступают в магазины с сопроводительными документами. В случае отсутствия документов приемку проводит комиссия, назначенная директором предприятия. В акте указывается фактическое количество товара, отмечается отсутствие сопроводительных документов. Товар в таком случае принимается на ответственное хранение.

Приемка товаров по количеству. Приемка товаров по количеству ведется в соответствии с инструкцией.

В процессе приемки материально ответственные лица на первом предварительном этапе сопоставляют количество товарных мест, товарных единиц, массу брутто с данными сопроводительных документов и маркировки и одновременно проверяют состояние тары, упаковки, целостность пломб. При поломке тары, нарушении пломб, металлической обвязки на ящиках получатель может отказаться от принятия товара.

Приемку ведут на основании транспортных и сопроводительных документов. Если при поступлении груза на автомашинах обнаружены повреждение или порча продукции, несоответствие наименования или количества мест указанным в транспортном документе, получатель обязан потребовать соответствующей отметки на товарно-транспортной накладной.

При обнаружении недостачи, пересортицы, излишков приемка прекращается и составляется односторонний акт за подписями лиц, участвующих в приемке. Одновременно с приостановлением приемки получатель обязан вызвать для ее продолжения и составления двустороннего акта представителя отправителя (изготовителя),

Представитель иногороднего отправителя обязан явиться не позднее следующего дня после получения вызова. Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) вызывается только в случаях, предусмотренных в договоре. Иногородний представитель обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда. Отправитель (изготовитель) может уполномочить для участия в приемке продукции представителя предприятия, находящегося в одном городе с товарополучателем.

При неявке представителя отправителя (изготовителя) по вызову, а также когда присутствие представителя иногороднего отправителя необязательно, приемка товаров и составление акта осуществляются с участием представителя другого предприятия, выделенного руководителем этого предприятия, с участием представителя общественности предприятия-получателя, назначенного руководителем предприятия либо односторонне предприятием-получателем при согласии отправителя (изготовителя) на одностороннюю приемку.

Лица, выделенные для приемки товаров по количеству, должны быть ознакомлены с инструкцией. Они могут участвовать в приемке не более двух раз в месяц, удостоверять в акте только факты, устанавливаемые при их личном участии. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также работники, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском товаров, не должны выделяться в качестве представителей от общественности. Представителю, выделенному для участия в приемке, выдается удостоверение за подписью руководителя предприятия или его заместителя. В удостоверении представителя общественности указываются также дата и номер решения профкома, которым предприятию выделен данный представитель. Акт составляется в день выявления недостачи, пересортицы, излишков и утверждается руководителем предприятия не позднее чем на следующий день после его составления.

Приемка товаров по качеству. За последние годы в нашей стране проведены мероприятия по повышению качества товаров: Однако вследствие низкого уровня производственной и технологической дисциплины отдельные изделия все еще выпускаются с нарушением требований стандартов. В этих условиях значительно возрастает роль магазинов в усилении контроля за качеством товаров и воздействия на изготовителей товаров.

Приемку товаров по качеству ведут на основе стандартов, технических условий, образцов-эталонов товароведы-бракеры, общественные товароведы-бракеры или другие компетентные лица в соответствии с инструкцией №П-7 "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утвержденной Госарбитражем при Совете Министров.

Приемка товаров по качеству проводится при одногородней поставке не позднее 10 дней, а при иногородней - не позднее 20 дней со дня их получения. Магазины имеют право актировать производственные недостатки, а также скрытые дефекты, обнаруженные при подготовке товаров к продаже, в течение четырех месяцев со дня получения товара; по товарам, имеющим гарантийный срок, акт может быть составлен в период гарантийного срока. Все товары, поступающие в магазин, подвергаются сплошной разбраковке. Выборочная проверка допускается только в случаях, предусмотренных стандартами или договором.

При обнаружении несоответствия качества изделий, тары, упаковки данным сопроводительных документов, некомплектности товаров, нарушений маркировки приемка прекращается и лицами, участвующими в ней, составляется акт. Получатель должен обеспечить сохранность проверяемого товара и вызвать представителя поставщика для продолжения приемки.

Приемку по качеству могут проводить только лица, хорошо знающие инструкции и стандарты, поэтому в случае неявки представителя поставщика следует обращаться в бюро товарных экспертиз, в соответствующие инспекции по качеству. Для приемки также привлекаются представители общественности данного магазина и предприятия, находящегося в пункте получения товара, уполномоченные поставщиком. При необходимости отбирают пробу (образец) для лабораторного анализа. Сдача пробы на анализ фиксируется в акте отбора проб.

Акт, подписанный всеми лицами, участвующими в приемке, должен быть утвержден директором магазина или его заместителем в течение трех дней.

Приемку импортных товаров ведут с обязательным участием эксперта Торгово-промышленной палаты, а в тех пунктах, где его нет, - эксперта бюро торговых экспертиз местного управления торговли или компетентного представителя отдела торговли исполкома Совета народных депутатов.

При недостаче или пересортице товаров получатель должен взыскать с поставщика недополученную сумму. Если товары забракованы, то взыскивается штраф в размере 20%, а по ювелирным товарам и часам из драгоценных металлов - 5% стоимости товара.

.2.2 Организация рационального хранения сувениров

Одним из условий рациональной организации хранения сувениров является оптимальный выбор способа укладки, который определяется свойствами, формой и массой товара, особенностями упаковки и другими факторами. На складе должен быть обеспечен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Регулирование температурно-влажностного режима осуществляется с помощью вентиляции, отопления.

Широкое распространение получил стеллажный способ укладки сувениров на хранение. При этом способе распакованные товары, а также товары во внешней таре различными способами (рядами, десятками и т.д.) укладывают на стеллажи. Наиболее эффективно стеллажное хранение товаров, уложенных на поддоны. Оно обеспечивает широкое применение подъемно-транспортных механизмов, создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров. Укладка товаров на стеллажи осуществляется по вертикали, что позволяет рационализировать процесс их отборки. На нижних полках размещают товары, отпускаемые небольшими партиями, отборка которых осуществляется вручную, на верхних - товары, отпускаемые партиями не менее одного поддона.

При укладке сувениров на хранение необходимо придерживаться следующих основных требований:

) однородные товары должны быть уложены в стеллажи по обе стороны одного прохода;

) при укладке сувениров вручную их следует размещать в ячейках стеллажей по вертикали, с тем, чтобы они находились в одной или в нескольких рядом расположенных секциях;

) на верхних ярусах стеллажей должны размещаться товары, отпускаемые со склада крупными партиями;

) тарные места должны укладываться (при любом способе хранения) маркировкой наружу.

.2.3 Условия хранения сувениров

Хранение сувенирной продукции:

·При хранении изделий из металла следует соблюдать товарное соседство: в одном помещении нельзя хранить металлические товары и товары бытовой химии. Кислоты и щелочи, испаряясь, могут вызвать коррозию металлов.

·При хранении сувенирной продукции не рекомендуется извлекать её из индивидуальной упаковки.

·Рекомендуется избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей на поверхность и эмаль изделий.

·Хранение сувениров изделий рекомендуется в помещениях без резких колебаний температур при 15-25°С и относительной влажности воздуха до 65%.

Сувениры лучше хранить (и в подсобных помещениях, и в торговом зале, где хранится рабочий запас) в коробках или завёрнутыми в бумагу, предохранять от резких колебаний температуры, оберегать от солнца, влаги, пыли. При хранении коробки и футляры с сувенирами укладывают плотно в ящики, где свободные места заполняют стружкой, мягкой бумагой или другими мягкими материалами.

.2.4 Техника хранения сувениров

Торговые стеллажи - оборудование, служащее для облегчения и удобства складирования различного рода товаров и материалов. Это наиболее популярное оборудование, без которого не обходится практически ни один магазин и предприятие.

Стеллажи для сувениров и не только - популярный вид торгового оборудования. Они бывают всевозможных размеров и модификаций: стационарные и мобильные, полочные и клеточные, деревянные и металлические и т.д. Выбор конкретного вида зависит от: оформления интерьера магазина, предполагаемой нагрузки, места размещения. Кроме того, перфорированное железо активно используется при изготовлении прозрачных легких конструкций, которые требуются в процессе производства стеллажей для сувениров.

Торговые стеллажи широко применяются и в производственной, промышленной деятельности, в сфере услуг. В целом они могут использоваться практически в любом помещении. Они удобны как для складирования и хранения на них продукции, так и для доступа посетителей магазина.

В торговом зале стеллажи располагают так, чтобы площадь использовалась максимально эффективным образом.

Похожие работы на - Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли сувенирами

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!