Общая характеристика производственной деятельности торгового центра 'ОТ и ДО' компании ООО 'Актив'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    52,32 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Общая характеристика производственной деятельности торгового центра 'ОТ и ДО' компании ООО 'Актив'

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

"Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации"










Отчет о прохождении производственной преддипломной практики

Общая характеристика производственной деятельности торгового центра "ОТ и ДО" компании ООО "АКТИВ"










Москва 2014

Содержание

Введение

1. Общая характеристика организации ООО "АКТИВ"

1.1 Организационно-правовая форма

.2 Организационная структура

.3 Цели, задачи коммерческой деятельности и её оценка

.4 Информационное обеспечение и делопроизводство

. Организация закупок товаров и управление товарными запасами

. Организация коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот

. Организация продажи товаров

. Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО "АКТИВ"

Заключение

Список литературы

Приложения

коммерческий закупка товарооборот делопроизводство

Введение


Целью производственной практики является углубление профессиональных навыков коммерческой деятельности, выполнение конкретных функций и участие в производственной деятельности предприятия (организации).

Место прохождения практики - торговый центр "ОТ и ДО" компании ООО "АКТИВ".

Период прохождения практики - с 1 октября 2014 г. по 25 ноября 2014 г.

Занимаемая должность на период практик - администратор торгового центра.

Для достижения цели практики необходимо решить следующие задачи:

применить знаний, приобретенных в университете, набора определенных методов и способов коммерческой работы в торговом центре;

выполнить различные функции и действия администратора по организации и управлению коммерческой деятельностью в торговом центре;

подобрать материалы по коммерческой деятельности во взаимодействии с маркетингом, менеджментом экономикой, стандартизацией и сертификацией товаров, финансированием и ценообразованием для дальнейшего их использования в будущей коммерческой работе.

По результатам решения поставленных задач сформированы рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО "АКТИВ".

Источниками информации в период практики послужили:

учредительные документы (Устав, учредительный договор),

должностные инструкции сотрудников,

учетная политика организации,

отчетность.

Теоретической и методологической основой послужила учебная, методическая и научная литература.

1. Общая характеристика организации ООО "АКТИВ"


1.1 Организационно-правовая форма


Организация "АКТИВ" в правовом отношении является Обществом с ограниченной ответственностью.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "АКТИВ". Сокращенное фирменное наименование на русском языке: ООО "АКТИВ".

Место нахождения и почтовый адрес Общества определяется местом нахождения постоянного действующего исполнительного органа - генерального директора, по адресу: 141600, Россия, Московская обл., г. Клин, ул. Гагарина, д. 26/а.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основной целью деятельности Общества является осуществление торгово-хозяйственной и иной деятельности, направленной на получение прибыли и ее распределение между Участниками в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества.

Предметами деятельности Общества является:

Оптовая и розничная торговля продукцией производственно-технического назначения, товарами народного потребления, товарами культурно-бытового назначения, производит торговлю со склада, выездную торговлю, комиссионную торговлю;

         Организация и создание фирменных магазинов, киосков, торговых точек, ресторанов;

         Производство и реализация продукции общественного питания;

         Производство купли-продажи недвижимости, выкуп свободных производственных площадей, мощностей, оборудования для производства продукции, помещений под магазины и склады ;

         Аренда и сдача в аренду производственных, нежилых и жилых помещений, оборудования и транспорта;

         Торгово-закупочная деятельность, закупка и прием на комиссию у предприятий, организаций и граждан товаров и продукции и производит их реализацию;

         Посредническая деятельность, организация и проведение выставки-продажи, аукционы, ярмарки ;

         Транспортные и экспедиторские услуги;

         Производство и реализация сувениров и товаров кустарно-художественных промыслов;

         Сборка и переработка вторичного сырья и отходов производства;

         Строительство жилых и производственных помещений, строительство собственных магазинов;

         Внешнеэкономическая деятельность, импорт, экспорт товаров, продукции и услуг. Иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Основной вид деятельности Общества - сдача в аренду нежилых помещений и оборудования.

Общество обладает универсальной правоспособностью, может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, в т.ч. прямо не предусмотренных в Уставе, и не запрещенных действующим законодательством.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом. Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Основные преимущества ООО по сравнению с другими организационно-правовыми формами предпринимательской деятельности заключаются:

−       в возможности ведения опосредованной предпринимательской деятельности;

−       в минимальном финансовом риске для участников, поскольку в ООО более защищены их имущественные права;

−       в возможности расширения бизнеса и привлечения в него инвестиций;

−       в возможности участия общества с ограниченной ответственностью в иных хозяйственных обществах;

−       в возможности создания системы органов управления, соответствующих специфике деятельности и размерам фирмы;

−       в возможности непропорционального распределения прибыли среди участников организации;

−       в возможности определения степени влияния каждого члена ООО на процесс принятия ключевых решений;

−       в отсутствии необходимости публикации документов, отражающих деятельность предприятия;

−       в праве иностранные юридические и физические лица быть учредителями ООО

−       в отсутствии ограничений по размеру уставного фонда;

−       в возможности использования упрощённой системы налогообложения;

−       вкладом в уставной фонд могут служить денежные средства, имущество или ценные бумаги.

К недостаткам ООО можно отнести:

−       общее число участников общества не может превышать 50 человек;


1.2 Организационная структура


Единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор, который назначается общим собранием участников Общества на срок пять лет.

В обязанности генерального директора, как руководителя, входят:

- создание необходимых условий для эффективной работы Общества;

-   подбор и отбор персонала, руководство кадровой политикой в Обществе;

-   общее руководство работой Общества;

-   представительские функции при деловых встречах и решении организационных вопросах, связь с общественностью.

Под непосредственным руководством генерального директора находятся: главный бухгалтер и администратор.

Главный бухгалтер отвечает за финансовые операции, проводимых в Обществе. Финансовая политика Общества направлена на поддержание финансовой устойчивости на протяжении всего календарного года.

Администратор осуществляет контроль за соблюдением индивидуальными предпринимателями торгового центра:

−       надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли;

−       правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований;

−       правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.

А также, осуществляет контроль за исправностью оборудования торгового центра и информирует руководство торгового центра о неисправности оборудования для принятия необходимых мер, анализирует результаты работы торгового центра, в том числе сведения об изменении ассортимента товаров в торговом центре.

Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО "АКТИВ"

В ООО "АКТИВ" введена линейная структура управления, то есть нижестоящие звенья полностью подчиняются одному вышестоящему руководителю. Такая схема предельно - эффективна, но требует от руководителя высокого профессионализма. Чтобы избежать негативных последствий и излишней концентрации права принятия решений, приходиться делегировать значительную часть полномочий по принятию решений нижестоящим подразделениям, но руководитель имеет право контроля и оценки качества принимаемых низшим звеном управленческих решений.

С точки зрения норм управляемости данная система соответствует методологическим требованиям.

К достоинствам данной структуры можно отнести простоту и четкость подчинения, полную ответственность руководителя за результаты деятельности подчиненного, оперативность принятия решений, экономичность. Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создают условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

Анализ эффективности организационной структуры Общества позволяет сделать вывод о том, что структура управления построена с учетом особенностей направлений деятельности Общества. Данная схема отлажена и поступательно работает, обеспечивая прибыль.

1.3 Цели, задачи коммерческой деятельности и её оценка


Торговый Центр "ОТ и ДО", принадлежащий ООО "АКТИВ" является разнопрофильным центром непродовольственных товаров, производственная площадь которого сдана в аренду частным предпринимателям без образования юридического лица (12 лицам).

Целями деятельности ООО "АКТИВ" являются:

наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей предприятий, организаций, граждан в услугах реализуемых обществом;

привлечение и эффективное использование материальных и финансовых ресурсов, передовых технологий, управленческого учета с целью получения прибыли.

Дерево целей ООО "АКТИВ" представлено на рисунке 2.

Рисунок 2 - Дерево целей ООО "АКТИВ"

На рассматриваемом горизонте ООО "АКТИВ" планирует развиваться в качестве универсального торгового центра, улучшая позиции в обслуживании потребителей.

С целью оценки коммерческой деятельности ООО "Актив" составлены аналитические таблицы, которые представлены в приложениях 1-5.

Основную долю в структуре видов деятельности занимает сдача в аренду нежилых помещений и оборудования.

По данным приложения 1 в составе выручки аренда помещения занимает 100%. В течение анализируемого периода размер оборота увеличился на 16,67% и составил 2100 тыс. руб.

По данным приложения 2 Валовой доход также увеличился на 16,67% и составил 2100 тыс. руб.

Что касается издержек обращения (приложение 3), то их величина увеличилась на 17,18% и составила в 2013 г. 532 тыс. руб., что на 78 тыс. руб. больше, чем в 2012 г. Следует отметить, что постоянные издержки у организации отсутствуют.

По данным приложения 4 наибольший удельный вес в издержках обращения занимают расходы на оплату труда (в 2012 г. 79,30%, в 2013 г. 78,95%). Расходы на отчисления на социальные нужды составили в 2012 г. 5,22%, в 2013 г. 5,33%.

Показатели эффективности торговой организации ООО "АКТИВ" представлены в приложении 5.

Выручка от продаж в 2013 г. составила 2100 тыс. руб., что на 300 тыс. руб. или 16,67% больше, чем в 2012 г. Рост издержек обращения на 78 тыс. руб. или 17,18% оказывает негативное влияния на прибыль от продаж. В результате темпы роста прибыли от продаж составили 116,49%. Видно, что издержки обращения растут быстрее, чем прибыль от продаж, что является негативным фактором.

Прочие доходы и расходы у организации отсутствуют.

Прибыль до налогообложения в 2013 г. составила 1568 тыс. руб., что на 222 тыс. руб. или 16,49% больше, чем в 2012 г. Послу уплаты налогов чистая прибыль составила 1433 тыс. руб., т.е. увеличилась на 195 тыс. руб. или 15,75%.

На рисунке 3 наглядно представлена динамика основных показателей финансовых результатов ООО "АКТИВ".

Рисунок 3 - Динамика основных финансовых результатов 2012-2013 гг., тыс. руб.

По данным рисунка 3 видно, что финансовые результаты ООО "АКТИВ" улучшились.

На рисунке 4 представлена динамика показателей рентабельности деятельности ООО "АКТИВ".

Рисунок 4 - Показатели рентабельности ООО "АКТИВ" 2012-2013 гг., %

По данным рисунка 4 рентабельность основной деятельности и рентабельность продаж в течение анализируемого периода растет. Показатели рентабельности высокие.

По результатам оценки эффективности коммерческой деятельности ООО "АКТИВ" можно сделать вывод, что организация в течение анализируемого периода получает положительные финансовые результаты за счет эффективного использования имеющихся ресурсов. Деятельность рентабельна.

1.4 Информационное обеспечение и делопроизводство


Основным источником информации о деятельности ООО "АКТИВ" являются внутренние документы и данные бухгалтерского учета.

К внутренние документом можно отнести:

учредительные документы (Устав, учредительный договор),

должностные инструкции сотрудников,

учетная политика организации,

отчетность.

В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации ООО "АКТИВ" применяет систему налогообложения в виде упрощенной системы (доходы) 6%, поскольку виды его деятельности связаны со сдачей в аренду помещений и оборудования.

В соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций Общество ведет Книгу учета доходов и расходов хозяйственных операций. Доходы в Книге учета отражаются кассовым методом, т. е. после фактического получения дохода.

В Книге учета отражаются все доходы, полученные Обществом от индивидуальных предпринимателей за аренду помещений. В доход включаются все поступления от аренды помещений и оборудования, основной статьей доходов является выручка от аренды. Конечной суммой доходов, полученных Обществом, является вся сумма доходов за год, полученная за аренду помещений и оборудования.

Следует отметить, что в ООО "АКТИВ" применяется автоматизированная форма учета. Книга доходов и расходов ведется в электронном виде.

Использование автоматизированной системы учета доходов и расходов позволяет оперативно получать информацию руководителю и главному бухгалтеру с целью контроля финансовых показателей и принятия эффективных управленческих решений.

Делопроизводство ведется в упрощенной форме. Первичные документы заполняются в автоматизированной системе, распечатываются и экземпляры ООО "АКТИВ" сшиваются в соответствующие папки. Учетные регистры ведутся в электронном виде.

Следует отметить, что система безопасности информации включает в себя контроль доступа к данным автоматизированной системы и наличие паролей для ее пользователей. Кроме того, имеются сейфы, в которых хранятся документы, содержащие сведения, являющиеся коммерческой тайной.

2. Организация закупок товаров и управление товарными запасами


Организация закупок товаров и управление товарными запасами в торговом центре зависят от ассортимента товаров и услуг конкретной торговой точки.

В системе розничной торговли конечной целью цепи поставок является предоставление товаров и услуг нужного качества, в нужном количестве, по подходящей цене и в нужное время потребителю.

Для достижения этой цели и более успешной конкуренции с другими торговыми центрами нужно уделять большое внимание управлению поставщиками, как всякому инструменту в борьбе со своими конкурентами.

Таким образом, главная цель управления поставщиками - найти наиболее эффективные способы аккуратного и своевременного реагирования на выявленные запросы потребителя.

Источниками товароснабжения в отделах торгового центра "ОТ и ДО" являются предприятия оптовой торговли и предприятия изготовители.

Следует отметить, что предпочтение отдается работе с официальными дистрибьюторами, которые поставляют большой ассортимент товаров и предоставляют скидки. Кроме того, предоставляется фирменное торговое оборудование. Компании дистрибьюторы постоянно отслеживают процесс формирования ассортимента поставляемой ими продукции по заявкам и следят за соблюдением сроков реализации продукции.

Источники снабжения определяются с учетом ассортиментного перечня отделов и в соответствии со спросом населения, покупательской способностью и проходимостью.

Торговый центр "От и ДО" с учетом товарной специализации относится к универсальному, так как ассортимент построен на базе широкой номенклатуры товарных групп.

Выбор поставщика продукции осуществляются по усмотрению предпринимателя. Устанавливаются прямые связи с предприятиями - изготовителями, т.к. данная форма товарного обеспечения имеет ряд преимуществ:

сокращаются пути и сроки доставки товаров,

сокращается число посредников,

сохраняется стабильный уровень цен на реализуемую продукцию.

Кроме прямых поставок также находят поставщика предлагающего более широкий ассортимент продукции. Предварительная оценка поставщика осуществляется по следующим критериям: удаленность поставщика, периодичность поставки, форма оплаты, качество продукции, цена, комплектность поставки, упаковка.

Если поставщик соответствует основным требованиям, менеджер заключает договор купли - продажи, в котором указывается: предмет и объем поставки, способы определения качества товара, срок и место поставки, цена и общая стоимость поставки, условия платежа, юридические адреса сторон, подписи сторон.

С учетом покупательского спроса делается заявка в письменном виде. Ее может принять торговый представитель или по телефону в основном на поставку скоропортящихся товаров.

Товар завозится на основе плановых графиков.

Завоз товаров происходит через одинаковые промежутки времени,т.е. ритмично.

Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных средств на процесс доставки. Поэтому товар принимают быстро и качественно, а поставщики в свою очередь разрабатывают схемы - маршруты завоза товаров и определяют минимальный размер товарной партии.

3. Организация коммерческих операций, обеспечивающих товарооборот


Все товары в отделах торгового центра "ОТ и ДО" подготовлены к продаже. Т.е. рассортированы по виду, упакованы и удобно разложены на стеллажах, полках и вешалках.

Товары снабжены четко оформленными ярлыками цен, продавцы общими усилиями стараются обновить выкладку, подготовлены упаковочные материалы, контрольно-кассовые машины.

Товар приобретенный покупателем для его удобства складывается в пакет.

При хранении товаров применяют различные приемы укладки.

Одежда размещается по ассортиментным группам с цветовым или модельным приоритетом.

Товары в таре укладывают несколькими рядами в высоту, используя при этом прямой, перекрестный или обратный способ укладки.

Похожие работы на - Общая характеристика производственной деятельности торгового центра 'ОТ и ДО' компании ООО 'Актив'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!