Государственная отраслевая политика

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,06 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственная отраслевая политика















Контрольная работа

Государственная отраслевая политика

Содержание

Введение

. Сущность и типы государственной отраслевой политики

. Естественная монополия

. Внешнеторговая политика в условиях несовершенной конкуренции

. Антимонопольное регулирование

Заключение

Список литературы

Введение

Эффективная организация отраслевых рынков невероятна <javascript:c_word[7]=fchng(7)> без воплощения <javascript:c_word[9]=fchng(9)> хорошей <javascript:c_word[10]=fchng(10)> политики страны <javascript:c_word[13]=fchng(13)>. Именно деятельность <javascript:c_word[16]=fchng(16)> страны <javascript:c_word[17]=fchng(17)> описывает <javascript:c_word[18]=fchng(18)> ту экономическую среду, в которой принимает <javascript:c_word[25]=fchng(25)> решения инновационная <javascript:c_word[27]=fchng(27)> компания <javascript:c_word[28]=fchng(28)>. Государство описывает <javascript:c_word[31]=fchng(31)> те <javascript:c_word[32]=fchng(32)> условия, по которым совершаются деловые операции экономических агентов, оказывает воздействие <javascript:c_word[43]=fchng(43)> на потоки продуктов <javascript:c_word[46]=fchng(46)> и ресурсов в экономике, поддерживает или мешает <javascript:c_word[54]=fchng(54)> той или другой <javascript:c_word[57]=fchng(57)> деятельности индивидов и институтов <javascript:c_word[61]=fchng(61)> экономической системы.

С точки зрения микроэкономической теории, базисной <javascript:c_word[88]=fchng(88)> предпосылкой <javascript:c_word[89]=fchng(89)> необходимости гос <javascript:c_word[91]=fchng(91)>. отраслевой политики служат провалы рынка <javascript:c_word[100]=fchng(100)>.

К провалам рынка <javascript:c_word[104]=fchng(104)> относятся монопольная власть <javascript:c_word[107]=fchng(107)>, экстерналии (внешние <javascript:c_word[109]=fchng(109)> эффекты), несовершенство системы информации и общественные <javascript:c_word[115]=fchng(115)> блага. В целом провалы рынка <javascript:c_word[125]=fchng(125)> понижают <javascript:c_word[126]=fchng(126)> эффективность спонтанной рыночной конкуренции. Применительно к конкретным рынкам они появляются <javascript:c_word[137]=fchng(137)> в высочайшем <javascript:c_word[139]=fchng(139)> уровне необратимых издержек входа и трансакционных издержек.

Государственную отраслевую политику можно охарактеризовать прежде всего как видение, понимание и знание государством основных структурных элементов и блоков отраслей экономики, а также закономерностей их формирования и взаимодействия.

Вторая характерная черта государственной отраслевой политики - использование имеющегося знания для наиболее эффективного достижения основных целей социально-экономического развития общества.

Третья черта состоит в том, что отраслевая политика выражает отношение государства к конструкции, основным пропорциональным связям, структуре основных процессов и их взаимозависимости, определяет цели, задачи, направления, формы и методы деятельности государственных органов в области отраслевых преобразований экономики. [5]

1. Сущность и типы государственной отраслевой политики

Эффективная организация отраслевых рынков <javascript:c_word[203]=fchng(203)> невероятна <javascript:c_word[207]=fchng(207)> без воплощения <javascript:c_word[209]=fchng(209)> хорошей <javascript:c_word[210]=fchng(210)> промышленной политики страны <javascript:c_word[213]=fchng(213)>. Именно деятельность <javascript:c_word[216]=fchng(216)> страны <javascript:c_word[217]=fchng(217)> описывает <javascript:c_word[218]=fchng(218)> ту экономическую среду, в которой принимает <javascript:c_word[225]=fchng(225)> решения инновационная <javascript:c_word[227]=fchng(227)> компания <javascript:c_word[228]=fchng(228)>. Государство описывает <javascript:c_word[231]=fchng(231)> те <javascript:c_word[232]=fchng(232)> условия, по которым совершаются деловые операции экономических агентов, оказывает воздействие <javascript:c_word[243]=fchng(243)> на потоки продуктов <javascript:c_word[246]=fchng(246)> и ресурсов в экономике, поддерживает или мешает <javascript:c_word[254]=fchng(254)> той или другой <javascript:c_word[257]=fchng(257)> деятельности индивидов и институтов <javascript:c_word[261]=fchng(261)> экономической системы.

С точки зрения микроэкономической теории, базисной <javascript:c_word[272]=fchng(272)> предпосылкой <javascript:c_word[273]=fchng(273)> необходимости гос <javascript:c_word[275]=fchng(275)>. отраслевой политики служат так называемые провалы рынка <javascript:c_word[284]=fchng(284)>. К провалам рынка <javascript:c_word[288]=fchng(288)> относятся монопольная власть <javascript:c_word[291]=fchng(291)>, экстерналии (внешние <javascript:c_word[293]=fchng(293)> эффекты), несовершенство системы информации и общественные <javascript:c_word[299]=fchng(299)> блага.

В целом провалы рынка <javascript:c_word[309]=fchng(309)> понижают <javascript:c_word[310]=fchng(310)> эффективность спонтанной рыночной конкуренции. Применительно к конкретным рынкам они появляются <javascript:c_word[321]=fchng(321)> в высочайшем <javascript:c_word[323]=fchng(323)> уровне необратимых издержек входа и трансакционных издержек.

Общей целью гос <javascript:c_word[335]=fchng(335)>. отраслевой политики служит решение трудностей, которые связаны с провалами рынка <javascript:c_word[345]=fchng(345)>, для повышения общественного благополучия <javascript:c_word[350]=fchng(350)>. [2]

Отраслевая политика - это:

«политика, направленная на обеспечение эффективности промышленного производства и конкурентоспособности, содействие техническому прогрессу, а также создание новых рабочих мест»;

«комплекс принципов и мер государственного воздействия на распределение ресурсов в целях совершенствования структуры национальной экономики, поддержания конкурентоспособности выпускаемой продукции на мировых рынках, корректировки рыночных механизмов в случаях фиаско рынка»;

«система отношений между государством, его территориальными образованиями и субъектами хозяйствования по поводу обеспечения промышленного развития, адекватного закономерностям технологической динамики»;

«инициирование и координацию действий правительства с целью обеспечения повышения производства и конкурентоспособности как всей промышленности, так и отдельных составляющих отраслей»;

«комплекс целевых воздействий на хозяйственные процессы в промышленной сфере для достижения необходимых результатов, прежде всего, увеличения темпов роста, модернизации технологической базы, повышения качества и конкурентоспособности продукции и освоения рынков»;

«обеспечение в долгосрочном плане конкурентоспособности и эффективности отечественного производства, равно как и занятости экономически активного населения, в качестве основ устойчивого экономического развития страны»;

«система инвестиционно-структурных преобразований, направленных на изменение реального сектора, рост производства, повышение конкурентоспособности национальной экономики и отдельных отраслей, а также координацию экономики»;

«общегосударственная политика программно-целевого регулирования процесса организационной, структурной и технологической модернизации индустриального воспроизводства ради последовательного приращения выпуска наукоемкой продукции с высокой долей добавленной стоимости и увеличения покупательной способности населения страны» [9]

Основными концепциями, элементами <javascript:c_word[355]=fchng(355)> базис отраслевой политики, служат:

.финансовая <javascript:c_word[363]=fchng(363)> эффективность. Конкуренция на товарных рынках <javascript:c_word[369]=fchng(369)> не является целью, она только <javascript:c_word[378]=fchng(378)> служит методом <javascript:c_word[380]=fchng(380)> достижения <javascript:c_word[381]=fchng(381)> экономической эффективности. Конкуренция является средством формирования <javascript:c_word[388]=fchng(388)> той среды, которая благоприятствует понижению <javascript:c_word[392]=fchng(392)> издержек производства <javascript:c_word[394]=fchng(394)>, созданию новых <javascript:c_word[397]=fchng(397)> товаров <javascript:c_word[398]=fchng(398)>, новых <javascript:c_word[400]=fchng(400)> видов деятельности, новых <javascript:c_word[404]=fchng(404)> способов <javascript:c_word[405]=fchng(405)> изготовления <javascript:c_word[406]=fchng(406)> и организации, инноваций, развития НИОКР и технического прогресса.

Необходимым уровнем конкуренции служит тот, при котором обеспечивается <javascript:c_word[426]=fchng(426)> приобретение <javascript:c_word[427]=fchng(427)> указанных личных <javascript:c_word[429]=fchng(429)> целей. Следовательно <javascript:c_word[432]=fchng(432)>, лучший <javascript:c_word[434]=fchng(434)> уровень <javascript:c_word[435]=fchng(435)> конкуренции, гос <javascript:c_word[438]=fchng(438)>. отраслевой политики в целом и антимонопольной в частности изменяется <javascript:c_word[447]=fchng(447)> в зависимости от особенностей страны, места в мировом хозяйстве, периода экономического развития страны и почти всех <javascript:c_word[464]=fchng(464)> остальных <javascript:c_word[465]=fchng(465)> причин <javascript:c_word[466]=fchng(466)>. Развитие конкуренции является процессом <javascript:c_word[471]=fchng(471)>, а не итогом <javascript:c_word[475]=fchng(475)> деятельности, и какие бы то ни было количественные ориентиры конкурентной политики ( к примеру <javascript:c_word[489]=fchng(489)>, низкое сосредоточение <javascript:c_word[492]=fchng(492)> изготовления <javascript:c_word[493]=fchng(493)> и продаж) обязаны <javascript:c_word[497]=fchng(497)> употребляться <javascript:c_word[498]=fchng(498)> с многочисленными оговорками и очень <javascript:c_word[503]=fchng(503)> осторожно;

.оптимизация поведения экономических агентов. Развитие конкуренции - процесс, а не итог <javascript:c_word[520]=fchng(520)>. Подмена самостоятельных решений экономических агентов муниципальным <javascript:c_word[527]=fchng(527)> регулированием неэффективна в следствии <javascript:c_word[530]=fchng(530)>:

эволюции рынко <javascript:c_word[534]=fchng(534)>в благодаря применению <javascript:c_word[536]=fchng(536)> личной <javascript:c_word[537]=fchng(537)> информации, которой располагают лишь <javascript:c_word[542]=fchng(542)> компании <javascript:c_word[543]=fchng(543)>;

<javascript:c_word[546]=fchng(546)> внешних шоков, воздействия <javascript:c_word[549]=fchng(549)> которых на экономическую систему нереально <javascript:c_word[554]=fchng(554)> предвидеть <javascript:c_word[555]=fchng(555)>;

невозможности в гос <javascript:c_word[560]=fchng(560)>. политике учитывать <javascript:c_word[562]=fchng(562)> целый <javascript:c_word[563]=fchng(563)> комплекс интересов экономических агентов. Усилия страны <javascript:c_word[570]=fchng(570)> по формированию конкурентной отраслевой структуры обязаны <javascript:c_word[576]=fchng(576)> содействовать <javascript:c_word[577]=fchng(577)> тому, чтоб <javascript:c_word[580]=fchng(580)>ы субъекты экономики имели большие <javascript:c_word[585]=fchng(585)> возможности <javascript:c_word[586]=fchng(586)> принимать <javascript:c_word[587]=fchng(587)> самостоятельные решения. Применительно к товарным рынкам это значит <javascript:c_word[596]=fchng(596)> формирование условий, подходящих <javascript:c_word[600]=fchng(600)> для конкуренции, - в первую очередь, понижение <javascript:c_word[607]=fchng(607)> барьеров входа в отрасль <javascript:c_word[611]=fchng(611)> методом <javascript:c_word[612]=fchng(612)> развития рыночной инфраструктуры.

Государственная отраслевая политика исполняется <javascript:c_word[626]=fchng(626)> разными <javascript:c_word[627]=fchng(627)> способами <javascript:c_word[628]=fchng(628)>, с разнообразной <javascript:c_word[631]=fchng(631)> степенью <javascript:c_word[632]=fchng(632)> конкретной <javascript:c_word[633]=fchng(633)> вовлеченности государства <javascript:c_word[635]=fchng(635)> в принятие экономических решений. [4]

С известной долей условности по мере <javascript:c_word[646]=fchng(646)> возрастания гос <javascript:c_word[648]=fchng(648)>. активности <javascript:c_word[649]=fchng(649)> в экономике можно <javascript:c_word[652]=fchng(652)> отметить <javascript:c_word[653]=fchng(653)> следующие <javascript:c_word[654]=fchng(654)> типы отраслевой политики, табл. 1.

Таблица 1 - Типы государственной отраслевой политики

По используемым методамПассивнаяАктивнаяПо выдвинутым целямЗащитнаяКонкурентная поли-тика путем контроля над доминирующими фирмами, антимонопольное регулированиеАнтимонопольное регулировали в сочетании со структурной и внешнеторговой протекционистской политикойНаступательнаяКонкурентная политика, сочетающая анти-монопольное регулирование с созданием благоприятного экономического климата путем использования методов фискальной, финансовой, монетарной и правовой политикиСтруктурная политика в целях ускорения экономического роста, разработка системы координации экономических решений (вплоть до создания системы индикативного планирования), контроль над потоками капитала в экономике

Структурная политика в целях ускорения экономического роста, разработка системы координации экономических решений ( вплоть до создания <javascript:c_word[774]=fchng(774)> системы индикативного планирования), контроль над потоками денежных средств <javascript:c_word[783]=fchng(783)> в экономике

Пассивная защитная отраслевая политика ставит <javascript:c_word[791]=fchng(791)> главный <javascript:c_word[792]=fchng(792)> целью борьбу с монополиями, деятельность <javascript:c_word[798]=fchng(798)> которых приводит к неэффективному размещению ресурсов и формирует <javascript:c_word[806]=fchng(806)> утраты <javascript:c_word[807]=fchng(807)> общественного <javascript:c_word[808]=fchng(808)> благополучия <javascript:c_word[809]=fchng(809)>. Непременной частью <javascript:c_word[812]=fchng(812)> данной <javascript:c_word[813]=fchng(813)> политики служит антимонопольное регулирование, контроль над вертикальными и горизонтальными поглощениями и слияниями.

Классифицируется эта <javascript:c_word[829]=fchng(829)> политика как защитная, так как <javascript:c_word[834]=fchng(834)> большая часть <javascript:c_word[835]=fchng(835)> ее целей «негативны»: правительство <javascript:c_word[842]=fchng(842)> только <javascript:c_word[843]=fchng(843)> противодействует происхождению <javascript:c_word[845]=fchng(845)> и применению <javascript:c_word[847]=fchng(847)> монопольной власти. Несмотря на инициативные <javascript:c_word[853]=fchng(853)> и решительные процессы, которые связаны с воплощением <javascript:c_word[860]=fchng(860)> такой <javascript:c_word[861]=fchng(861)> политики, условно разрешено <javascript:c_word[865]=fchng(865)> систематизировать <javascript:c_word[866]=fchng(866)> ее как политику пассивную: с одной стороны, ее мероприятия проводятся лишь <javascript:c_word[879]=fchng(879)> при условии существенного отличия <javascript:c_word[883]=fchng(883)> рыночной структуры от конкурентной, с иной <javascript:c_word[890]=fchng(890)> стороны, этот тип отраслевой политики не вызывает никакой производственной активности <javascript:c_word[901]=fchng(901)>.

Защитная и пассивная отраслевая политика служит только <javascript:c_word[909]=fchng(909)> прототипом <javascript:c_word[910]=fchng(910)> отраслевой политики для большинства современных экономических систем. Одним из доводов <javascript:c_word[921]=fchng(921)> против выбора модели защитной и пассивной отраслевой политики является то, что ее воплощение <javascript:c_word[935]=fchng(935)> ставило бы конкретную страну в неблагоприятное положен <javascript:c_word[942]=fchng(942)>ие в системе интернациональной <javascript:c_word[945]=fchng(945)> торговли. Более функциональное <javascript:c_word[949]=fchng(949)> антимонопольное регулирование любым <javascript:c_word[952]=fchng(952)> государством <javascript:c_word[953]=fchng(953)> приводит к понижению <javascript:c_word[956]=fchng(956)> прибыли российских <javascript:c_word[958]=fchng(958)> компаний <javascript:c_word[959]=fchng(959)> в выгоду <javascript:c_word[961]=fchng(961)> зарубежных монополий как на внутреннем рынке <javascript:c_word[967]=fchng(967)>, так и на рынке <javascript:c_word[972]=fchng(972)> третьих государств <javascript:c_word[974]=fchng(974)>.

Концепция «подходящего <javascript:c_word[979]=fchng(979)> экономического климата» ( наступательная, но пассивная гос. отраслевая политика) подразумевает <javascript:c_word[991]=fchng(991)> не просто <javascript:c_word[993]=fchng(993)> ограничение и борьбу с монопольной властью, но и помощь <javascript:c_word[1003]=fchng(1003)> конкретным типам экономической активности <javascript:c_word[1007]=fchng(1007)>. Так, к примеру <javascript:c_word[1011]=fchng(1011)>, денежные <javascript:c_word[1015]=fchng(1015)> и налоговые льготы для средних и маленьких <javascript:c_word[1018]=fchng(1018)> компаний <javascript:c_word[1021]=fchng(1021)> не укладываются в рамки фактически <javascript:c_word[1026]=fchng(1026)> антимонопольного регулирования, но непременно <javascript:c_word[1031]=fchng(1031)> способствуют <javascript:c_word[1032]=fchng(1032)> развитию конкуренции. В качестве иного <javascript:c_word[1038]=fchng(1038)> примера политики, которая содействует развитию конкуренции, разрешено <javascript:c_word[1046]=fchng(1046)> привести антиинфляционную политику. Наличие положительных <javascript:c_word[1052]=fchng(1052)> целей экономической активности страны <javascript:c_word[1056]=fchng(1056)> позволяет <javascript:c_word[1057]=fchng(1057)> систематизировать <javascript:c_word[1058]=fchng(1058)> эту модель как «наступательную». Пассивность данного типа гос. отраслевой политики состоит в том, что она улучшает только <javascript:c_word[1078]=fchng(1078)> условия принятия решений домохозяйствами и фирмами, но не ставит <javascript:c_word[1088]=fchng(1088)> целью повлиять <javascript:c_word[1090]=fchng(1090)> на конкретные решения. Такая модель экономической политики более <javascript:c_word[1099]=fchng(1099)> близка <javascript:c_word[1100]=fchng(1100)> правительствам, которые отвергают эффективное <javascript:c_word[1104]=fchng(1104)> вмешательство в экономику. Однако воплощение <javascript:c_word[1110]=fchng(1110)> такой <javascript:c_word[1111]=fchng(1111)> политики наталкивается на такие трудности <javascript:c_word[1116]=fchng(1116)>, как, к примеру <javascript:c_word[1120]=fchng(1120)>, трудности <javascript:c_word[1122]=fchng(1122)> несбалансированного экономического роста и структурной безработицы, которые <javascript:c_word[1130]=fchng(1130)> все же в праве потребовать <javascript:c_word[1134]=fchng(1134)> от страны <javascript:c_word[1136]=fchng(1136)> принятия более <javascript:c_word[1138]=fchng(1138)> конкретных мероприятий.

Активная защитная отраслевая политика употребляет <javascript:c_word[1147]=fchng(1147)> мероприятия, которые имеют конкретное направление <javascript:c_word[1152]=fchng(1152)>, но в целях предотвращения тех или других <javascript:c_word[1160]=fchng(1160)> решений компаний <javascript:c_word[1162]=fchng(1162)>. Примером может стать <javascript:c_word[1166]=fchng(1166)> протекционистская внешнеторговая политика, которая оказывает немаловажное <javascript:c_word[1172]=fchng(1172)> воздействие <javascript:c_word[1173]=fchng(1173)> на формирование <javascript:c_word[1175]=fchng(1175)> отраслевых структур. [8]

Страны Европейского Сообщества приняли схожую <javascript:c_word[1183]=fchng(1183)> модель политики в 70-80 гг. под воздействием <javascript:c_word[1191]=fchng(1191)> обострения конкуренции со стороны Японии и новых <javascript:c_word[1198]=fchng(1198)> индустриальных государств <javascript:c_word[1200]=fchng(1200)> на мировом рынке <javascript:c_word[1203]=fchng(1203)>.

Активная наступательная гос. отраслевая политика характеризуется сочетанием конкретных, наравне <javascript:c_word[1214]=fchng(1214)> с общими, и положительных <javascript:c_word[1219]=fchng(1219)> целей, и направленного воздействия <javascript:c_word[1224]=fchng(1224)> страны <javascript:c_word[1225]=fchng(1225)> на решения экономических агентов. Такова отраслевая политика в любой <javascript:c_word[1235]=fchng(1235)> реформируемой экономике.

Глубина и формы вмешательства страны <javascript:c_word[1243]=fchng(1243)> в отраслевое формирование <javascript:c_word[1246]=fchng(1246)> бывают разны <javascript:c_word[1249]=fchng(1249)>ми. Такая отраслевая политика оказывает наиболее <javascript:c_word[1255]=fchng(1255)> важное <javascript:c_word[1256]=fchng(1256)> воздействие <javascript:c_word[1257]=fchng(1257)> - как позитивное <javascript:c_word[1260]=fchng(1260)>, так и негативное <javascript:c_word[1264]=fchng(1264)>, - на формирование <javascript:c_word[1268]=fchng(1268)> экономической системы в целом. [1]

. Естественная монополия

Модель монополии основана <javascript:c_word[1309]=fchng(1309)> на предположении о том, что на определенном рынке <javascript:c_word[1318]=fchng(1318)> действует один-единственный подрядчик <javascript:c_word[1321]=fchng(1321)>.

Монополия - фирма-отрасль, которая производит продукцию, не имеющая заменителей. Поэтому фирма-монополист диктует стоимость <javascript:c_word[1339]=fchng(1339)> на свою продукцию.

Монополия выступает в таких <javascript:c_word[1349]=fchng(1349)> формах как:

) закрытая <javascript:c_word[1356]=fchng(1356)> - т.е. защищена от конкуренции юридически: патентом, авторским правом;

) открытая <javascript:c_word[1372]=fchng(1372)> - т.е. не имеет <javascript:c_word[1375]=fchng(1375)> особой <javascript:c_word[1376]=fchng(1376)> охраны <javascript:c_word[1377]=fchng(1377)> от конкуренции ( компании <javascript:c_word[1381]=fchng(1381)>, в первый раз <javascript:c_word[1383]=fchng(1383)> вышедшие на рынок <javascript:c_word[1386]=fchng(1386)> с новой <javascript:c_word[1388]=fchng(1388)> продукцией);

) естественная <javascript:c_word[1396]=fchng(1396)> - т.е. эксплуатирующая неповторимые <javascript:c_word[1399]=fchng(1399)> естественные <javascript:c_word[1400]=fchng(1400)> ресурсы ( электросети, фирмы <javascript:c_word[1405]=fchng(1405)> водоснабжения, газовые компании <javascript:c_word[1409]=fchng(1409)>).

Особое место <javascript:c_word[1415]=fchng(1415)> занимает парадокс <javascript:c_word[1417]=fchng(1417)> «естественной монополии». К таким <javascript:c_word[1422]=fchng(1422)> монополиям относятся компании <javascript:c_word[1425]=fchng(1425)> общественного <javascript:c_word[1426]=fchng(1426)> использования <javascript:c_word[1427]=fchng(1427)> и компании <javascript:c_word[1429]=fchng(1429)>, эксплуатирующие неповторимые <javascript:c_word[1432]=fchng(1432)> естественные <javascript:c_word[1433]=fchng(1433)> ресурсы (газовые и электрические компании <javascript:c_word[1439]=fchng(1439)>, фирмы <javascript:c_word[1441]=fchng(1441)> водоснабжения, связи, транспортные компании <javascript:c_word[1448]=fchng(1448)>). Как правило, такие <javascript:c_word[1454]=fchng(1454)> «естественные монополии» находятся в гос. собственности <javascript:c_word[1459]=fchng(1459)> или действуют под его контролем. Существование естественных <javascript:c_word[1468]=fchng(1468)> монополий объясняется особенным <javascript:c_word[1471]=fchng(1471)> эффектом, который связан с масштабом изготовления <javascript:c_word[1477]=fchng(1477)> - эффектом экономии ресурсов в итоге <javascript:c_word[1483]=fchng(1483)> укрупнения изготовления <javascript:c_word[1485]=fchng(1485)>.

Вследствие наилучшей <javascript:c_word[1488]=fchng(1488)> технической оснащенности и большей мощности компании <javascript:c_word[1495]=fchng(1495)> происходит <javascript:c_word[1496]=fchng(1496)> поднятие <javascript:c_word[1497]=fchng(1497)> производительности труда, а значит <javascript:c_word[1502]=fchng(1502)> и снижение <javascript:c_word[1504]=fchng(1504)> издержек на каждую <javascript:c_word[1507]=fchng(1507)> единицу продукции.

Неверно понимать под естественной <javascript:c_word[1515]=fchng(1515)> монополией лишь <javascript:c_word[1517]=fchng(1517)> те структуры, что <javascript:c_word[1521]=fchng(1521)> соединены <javascript:c_word[1522]=fchng(1522)> с естественными <javascript:c_word[1526]=fchng(1526)> ресурсами.

Наиболее полное <javascript:c_word[1530]=fchng(1530)> определение можно дать следующее:

Естественная <javascript:c_word[1536]=fchng(1536)> монополия - когда установленный <javascript:c_word[1540]=fchng(1540)> субъект рынка на протяжении долгого <javascript:c_word[1545]=fchng(1545)> времени имеет возможность обретать <javascript:c_word[1549]=fchng(1549)> высшую <javascript:c_word[1550]=fchng(1550)> ответную реакцию <javascript:c_word[1551]=fchng(1551)> от роста масштабов изготовления <javascript:c_word[1555]=fchng(1555)>. Другими словами, естественная монополия (т.е. олигополия) появляется <javascript:c_word[1566]=fchng(1566)> там, где действует закон достоинства <javascript:c_word[1572]=fchng(1572)> большого <javascript:c_word[1573]=fchng(1573)> изготовления <javascript:c_word[1574]=fchng(1574)>. Это и Единая энергосистема России, и МГТС, и Газпром, нефтяной комплекс, авиационная промышленность <javascript:c_word[1592]=fchng(1592)>, производство <javascript:c_word[1594]=fchng(1594)> энергетического оборудования <javascript:c_word[1596]=fchng(1596)>, инновационная автопромышленность <javascript:c_word[1599]=fchng(1599)> и ряд остальных <javascript:c_word[1602]=fchng(1602)> производств. [7]

Специфика естественной монополии содержится <javascript:c_word[1610]=fchng(1610)> в том, что как монополия она мешает <javascript:c_word[1618]=fchng(1618)> свободной <javascript:c_word[1619]=fchng(1619)> конкуренции, но как воспроизводственная конструкция <javascript:c_word[1625]=fchng(1625)> она дает экономию издержек. Эти выгоды могут <javascript:c_word[1633]=fchng(1633)> угодить <javascript:c_word[1634]=fchng(1634)> в руки определенных лиц, что <javascript:c_word[1640]=fchng(1640)> будут ставить <javascript:c_word[1642]=fchng(1642)> свои условия и свои цены. Однако просто <javascript:c_word[1650]=fchng(1650)> категорично <javascript:c_word[1651]=fchng(1651)> устранять <javascript:c_word[1652]=fchng(1652)> естественную <javascript:c_word[1653]=fchng(1653)> монополию - означает <javascript:c_word[1656]=fchng(1656)> нарастить <javascript:c_word[1657]=fchng(1657)> издержки. Как последствие <javascript:c_word[1661]=fchng(1661)>, неизбежно <javascript:c_word[1663]=fchng(1663)> поднятие <javascript:c_word[1664]=fchng(1664)> цен на продукцию естественной <javascript:c_word[1668]=fchng(1668)> монополии, то есть может отслеживаться <javascript:c_word[1676]=fchng(1676)> такое явление, как инфляция издержек. Очевидна соц <javascript:c_word[1685]=fchng(1685)>. неблагоприятность представленного <javascript:c_word[1687]=fchng(1687)> решения.

Отсюда вывод: естественная монополия может быть ликвидирована единым <javascript:c_word[1698]=fchng(1698)> методом <javascript:c_word[1699]=fchng(1699)> - появлением новейшего <javascript:c_word[1702]=fchng(1702)> технологического метода <javascript:c_word[1704]=fchng(1704)> создания <javascript:c_word[1705]=fchng(1705)> тех же самых услуг и благ, как, к примеру <javascript:c_word[1715]=fchng(1715)>, вышло <javascript:c_word[1717]=fchng(1717)> в телефонной связи с появлением мобильных систем.

В остальном естественные монополии (а также олигополии) обязаны <javascript:c_word[1737]=fchng(1737)> быть под постоянным <javascript:c_word[1740]=fchng(1740)> контролем, а может быть <javascript:c_word[1744]=fchng(1744)>, и прямым управлением со стороны страны <javascript:c_word[1751]=fchng(1751)>. Важно при этом, чтоб <javascript:c_word[1757]=fchng(1757)>ы правительство <javascript:c_word[1758]=fchng(1758)> стимулировало, формировало <javascript:c_word[1761]=fchng(1761)> условия поиска <javascript:c_word[1763]=fchng(1763)> технологических нововведений, поддерживало научно-технический прогресс как причину <javascript:c_word[1771]=fchng(1771)> экономического роста нашей страны.

Если же <javascript:c_word[1787]=fchng(1787)> отрасль является естественной <javascript:c_word[1789]=fchng(1789)> монополией, это дает компании <javascript:c_word[1794]=fchng(1794)> вероятность <javascript:c_word[1795]=fchng(1795)> установления цены больше <javascript:c_word[1798]=fchng(1798)> издержек и ограничения размера <javascript:c_word[1802]=fchng(1802)> выпуска по сравнению с лучшим <javascript:c_word[1807]=fchng(1807)> для общества <javascript:c_word[1809]=fchng(1809)>. Такая отрасль <javascript:c_word[1812]=fchng(1812)> будет <javascript:c_word[1813]=fchng(1813)> требовать определенных мероприятий со стороны правительства для достижения <javascript:c_word[1820]=fchng(1820)> эффективности изготовления <javascript:c_word[1822]=fchng(1822)> и размещения ресурсов.

Основными формами муниципального <javascript:c_word[1829]=fchng(1829)> регулирования естественных монополий служат:

ценообразование на продукцию таких монополий;

ограничение доходности фирмы - монополии;

Следовательно, цель гос. регулирования монополий состоит в том, чтоб <javascript:c_word[1879]=fchng(1879)>ы отстоять <javascript:c_word[1880]=fchng(1880)> общество <javascript:c_word[1881]=fchng(1881)> от их всевластия на рынках <javascript:c_word[1886]=fchng(1886)> методом <javascript:c_word[1887]=fchng(1887)> регулирования цен и регламентации качества обслуживания. [3]

. Внешнеторговая политика в условиях несовершенной конкуренции

Несовершенная конкуренция <javascript:c_word[1909]=fchng(1909)> - соперничество <javascript:c_word[1911]=fchng(1911)> в условиях <javascript:c_word[1913]=fchng(1913)>, когда отдельные производители могут контролировать цены на продукцию, которую они создают <javascript:c_word[1927]=fchng(1927)>.

При несовершенной конкуренции затруднены введение <javascript:c_word[1934]=fchng(1934)> в рынок и вывод <javascript:c_word[1938]=fchng(1938)> из рынка <javascript:c_word[1940]=fchng(1940)>, ограничен доступ к информации.

Под внешнеторговой политикой понимается целенаправленное воздействие <javascript:c_word[1953]=fchng(1953)> страны <javascript:c_word[1954]=fchng(1954)> на торговые отношения <javascript:c_word[1957]=fchng(1957)> с иными <javascript:c_word[1959]=fchng(1959)> странами.

Основные цели внешнеторговой политики:

изменение степени <javascript:c_word[1971]=fchng(1971)> и метода <javascript:c_word[1973]=fchng(1973)> включения <javascript:c_word[1974]=fchng(1974)> представленной <javascript:c_word[1975]=fchng(1975)> страны в международное разделение <javascript:c_word[1979]=fchng(1979)> труда;

изменение структуры внешней <javascript:c_word[1994]=fchng(1994)> торговли;

изменение размера <javascript:c_word[1985]=fchng(1985)> импорта и экспорта;

обеспечение <javascript:c_word[1999]=fchng(1999)> страны важными <javascript:c_word[2001]=fchng(2001)> ресурсами (энергией, сырьем и т. д.);

изменение соотношения импортных и экспортных цен.

Некоторые цели имеют длительный <javascript:c_word[2028]=fchng(2028)> характер <javascript:c_word[2029]=fchng(2029)>, к примеру <javascript:c_word[2031]=fchng(2031)> изменение степени <javascript:c_word[2033]=fchng(2033)> и метода <javascript:c_word[2035]=fchng(2035)> включения <javascript:c_word[2036]=fchng(2036)> представленной <javascript:c_word[2037]=fchng(2037)> страны в международное разделение <javascript:c_word[2041]=fchng(2041)> труда. Другие же цели имеют все шансы <javascript:c_word[2047]=fchng(2047)> быть достигнуты в наиболее <javascript:c_word[2051]=fchng(2051)> короткие промежутки времени, к примеру <javascript:c_word[2056]=fchng(2056)> изменение размера <javascript:c_word[2058]=fchng(2058)> импорта или экспорта.

Существует два главных <javascript:c_word[2067]=fchng(2067)> направлени <javascript:c_word[2068]=fchng(2068)>я внешнеторговой политики государства:

фритредерство (т.е. политика свободной <javascript:c_word[2075]=fchng(2075)> торговли);

протекционизм.

В чистом виде политика свободной <javascript:c_word[2088]=fchng(2088)> торговли значит <javascript:c_word[2097]=fchng(2097)>, что правительство <javascript:c_word[2100]=fchng(2100)> удерживается <javascript:c_word[2101]=fchng(2101)> от конкретного <javascript:c_word[2103]=fchng(2103)> воздействия <javascript:c_word[2104]=fchng(2104)> на внешнюю торговлю, оставляя за рынком роль главного <javascript:c_word[2113]=fchng(2113)> регулятора. Однако это не значит <javascript:c_word[2119]=fchng(2119)>, что правительство <javascript:c_word[2122]=fchng(2122)> вообще <javascript:c_word[2123]=fchng(2123)> устраняется от воздействия <javascript:c_word[2126]=fchng(2126)> на это направление <javascript:c_word[2129]=fchng(2129)> хозяйственной деятельности. Оно заключает <javascript:c_word[2134]=fchng(2134)> договоры <javascript:c_word[2135]=fchng(2135)> с иными <javascript:c_word[2137]=fchng(2137)> странами, чтоб <javascript:c_word[2140]=fchng(2140)>ы дать <javascript:c_word[2141]=fchng(2141)> наибольшую <javascript:c_word[2142]=fchng(2142)> свободу собственным <javascript:c_word[2144]=fchng(2144)> хозяйствующим субъектам.

Свободная торговля приводит к позитивным <javascript:c_word[2154]=fchng(2154)> политическим последствиям, так как в этом случае страны становятся <javascript:c_word[2164]=fchng(2164)> в большей степени <javascript:c_word[2167]=fchng(2167)> взаимозависимыми, а следственно <javascript:c_word[2171]=fchng(2171)>, снижается угроза <javascript:c_word[2174]=fchng(2174)> агрессивных <javascript:c_word[2175]=fchng(2175)> действий по отношению друг к другу.

Проведение политики свободной <javascript:c_word[2187]=fchng(2187)> торговли позволяет <javascript:c_word[2189]=fchng(2189)> заполучить <javascript:c_word[2190]=fchng(2190)> величайшую <javascript:c_word[2191]=fchng(2191)> выгоду от интернационального <javascript:c_word[2194]=fchng(2194)> экономического размена <javascript:c_word[2196]=fchng(2196)> в основном <javascript:c_word[2198]=fchng(2198)> странам экономически наиболее <javascript:c_word[2201]=fchng(2201)> развитым, хотя <javascript:c_word[2204]=fchng(2204)> в чистом виде она никогда и нигде не применялась.

Протекционизм - политика, которая направлена на охрану <javascript:c_word[2226]=fchng(2226)> отечественной экономики от иностранной конкуренции. В отличие <javascript:c_word[2234]=fchng(2234)> от политики свободной торговли при протекционизме исключается свободное действие рыночных сил, так как <javascript:c_word[2247]=fchng(2247)> предполагается, что народнохозяйственный <javascript:c_word[2251]=fchng(2251)> потенциал и конкурентоспособность на мировом рынке <javascript:c_word[2257]=fchng(2257)> отдельных государств <javascript:c_word[2259]=fchng(2259)> разны <javascript:c_word[2260]=fchng(2260)> и благодаря чему <javascript:c_word[2262]=fchng(2262)> свободное действие рыночных сил может быть невыгодным для наименее <javascript:c_word[2271]=fchng(2271)> развитых государств <javascript:c_word[2273]=fchng(2273)>. Неограниченное соперничество <javascript:c_word[2276]=fchng(2276)> со стороны наиболее <javascript:c_word[2279]=fchng(2279)> мощных <javascript:c_word[2280]=fchng(2280)> иностранных стран <javascript:c_word[2282]=fchng(2282)> может привести в наименее <javascript:c_word[2286]=fchng(2286)> развитых странах к экономическому застою и формированию неэффективной для представленной <javascript:c_word[2296]=fchng(2296)> страны экономической структуры.

Протекционизм содействует <javascript:c_word[2304]=fchng(2304)> развитию в стране определенных отраслей изготовления <javascript:c_word[2310]=fchng(2310)>. В аграрных странах протекционизм часто <javascript:c_word[2316]=fchng(2316)> является нужным <javascript:c_word[2318]=fchng(2318)> условием индустриализации. Помимо этого, при протекционизме сокращается безработица. Однако очень <javascript:c_word[2331]=fchng(2331)> долгое <javascript:c_word[2332]=fchng(2332)> использование <javascript:c_word[2333]=fchng(2333)> данной <javascript:c_word[2334]=fchng(2334)> политики может привести и приводит к экономическому застою, так как если <javascript:c_word[2346]=fchng(2346)> аннулировать <javascript:c_word[2347]=fchng(2347)> иностранную конкуренцию, то ослабляется интерес <javascript:c_word[2353]=fchng(2353)> российских <javascript:c_word[2354]=fchng(2354)> бизнесменов <javascript:c_word[2355]=fchng(2355)> в повышении технического уровня и эффективности изготовления <javascript:c_word[2362]=fchng(2362)>. [2]

Внешнеторговая политика является важным компонентом отраслевого регулирования. Импортно-экспортные потоки, тарифы, демпинг, квоты и субсидии оказывают немаловажное <javascript:c_word[2385]=fchng(2385)> воздействие <javascript:c_word[2386]=fchng(2386)> на формирование <javascript:c_word[2388]=fchng(2388)> рынков внутри страны и на создание <javascript:c_word[2394]=fchng(2394)> их структуры.

Международная торговля, которая порождена сравнительными преимуществами изготовления <javascript:c_word[2406]=fchng(2406)> в различных <javascript:c_word[2408]=fchng(2408)> странах и позволяет применять <javascript:c_word[2412]=fchng(2412)> квалификацию <javascript:c_word[2413]=fchng(2413)> и увеличивать <javascript:c_word[2415]=fchng(2415)> эффективность, ведет к росту всеобщего <javascript:c_word[2421]=fchng(2421)> благополучия <javascript:c_word[2422]=fchng(2422)>. Любые ограничения, налагаемые на импорт/экспорт, понижают <javascript:c_word[2433]=fchng(2433)> эффективность изготовления <javascript:c_word[2435]=fchng(2435)> и усугубляют <javascript:c_word[2437]=fchng(2437)> экономическое состояние <javascript:c_word[2439]=fchng(2439)> использующих их государств <javascript:c_word[2442]=fchng(2442)>.

История внешнеторговой политики противоречит настолько <javascript:c_word[2448]=fchng(2448)> упрощенной трактовке роли протекционизма и либерализма во внешнеэкономических отношениях. Практика указывает <javascript:c_word[2460]=fchng(2460)>, что в ряде случаев внедрение <javascript:c_word[2466]=fchng(2466)> экспортных / импортных квот и тарифов может быть оправданным, когда на мировом рынке отечественным производителям противостоят соперники <javascript:c_word[2484]=fchng(2484)>, владеющие <javascript:c_word[2486]=fchng(2486)> монопольной властью. Государство в этом случае может стремиться нарастить <javascript:c_word[2496]=fchng(2496)> общественное <javascript:c_word[2497]=fchng(2497)> материальное благополучие <javascript:c_word[2498]=fchng(2498)> или <javascript:c_word[2499]=fchng(2499)> ограничивая монопольную власть зарубежных компаний <javascript:c_word[2504]=fchng(2504)> на внутреннем рынке <javascript:c_word[2507]=fchng(2507)>, или <javascript:c_word[2509]=fchng(2509)> помогая отечественным производителям купить <javascript:c_word[2513]=fchng(2513)>/ увеличить <javascript:c_word[2515]=fchng(2515)> монопольную власть <javascript:c_word[2517]=fchng(2517)> на зарубежных рынках.

В 1-ом <javascript:c_word[2525]=fchng(2525)> случае правительство <javascript:c_word[2527]=fchng(2527)> употребляет <javascript:c_word[2528]=fchng(2528)> составляющие <javascript:c_word[2529]=fchng(2529)> протекционизма для повышения конкурентоспособности российских <javascript:c_word[2534]=fchng(2534)> производителей по отношению к иностранным <javascript:c_word[2539]=fchng(2539)> соперникам <javascript:c_word[2540]=fchng(2540)>, которые <javascript:c_word[2542]=fchng(2542)> обладают преимуществами в издержках. Инструментами муниципального <javascript:c_word[2548]=fchng(2548)> регулирования могут <javascript:c_word[2550]=fchng(2550)> быть или <javascript:c_word[2552]=fchng(2552)> импортные тарифы, или <javascript:c_word[2556]=fchng(2556)> импортные квоты

Основная проблема регулирования - компромисс меж <javascript:c_word[2565]=fchng(2565)>ду интересами производителей, потребителей и муниципального <javascript:c_word[2571]=fchng(2571)> бюджета.

Во 2-ом <javascript:c_word[2575]=fchng(2575)> случае правительство <javascript:c_word[2577]=fchng(2577)> основыва <javascript:c_word[2578]=fchng(2578)>ется на побуждение <javascript:c_word[2580]=fchng(2580)> экспорта для повышения прибыли российских <javascript:c_word[2585]=fchng(2585)> производителей, применяя <javascript:c_word[2588]=fchng(2588)> экспортные субсидии. Эффективность данной <javascript:c_word[2593]=fchng(2593)> политики определяется соотношением суммы роста прибыли экспортеров и субсидий.

Методы внешнеторговой политики России учитывают международную практику и индивидуальности <javascript:c_word[2614]=fchng(2614)> социально-экономической ситуации внутри страны. В арсенал способов <javascript:c_word[2622]=fchng(2622)> внешнеторговой политики включены как тарифные, так и нетарифные способы <javascript:c_word[2632]=fchng(2632)>.

В 1993 году в России принят Закон «Таможенный кодекс» и «О таможенном тарифе». [1]

. Антимонопольное регулирование

Различные виды монополий непрерывно <javascript:c_word[2664]=fchng(2664)> появляются <javascript:c_word[2665]=fchng(2665)> в критериях <javascript:c_word[2667]=fchng(2667)> экономики любого <javascript:c_word[2669]=fchng(2669)> типа. Это значит <javascript:c_word[2673]=fchng(2673)>, что противомонопольная профилактика обязана <javascript:c_word[2678]=fchng(2678)> водить <javascript:c_word[2679]=fchng(2679)> в круг важных <javascript:c_word[2682]=fchng(2682)> обязанностей <javascript:c_word[2683]=fchng(2683)> страны <javascript:c_word[2684]=fchng(2684)>. Поскольку возникновение <javascript:c_word[2687]=fchng(2687)> монополий в экономике является беспристрастным <javascript:c_word[2692]=fchng(2692)> процессом <javascript:c_word[2693]=fchng(2693)>, то и антимонопольная деятельность обязана <javascript:c_word[2699]=fchng(2699)> отображать <javascript:c_word[2700]=fchng(2700)> собой не программу, рассчитанную на установленный <javascript:c_word[2707]=fchng(2707)> срок, а длительную <javascript:c_word[2711]=fchng(2711)> и многоцелевую политику. Смысл данной <javascript:c_word[2717]=fchng(2717)> политики состоит в постоянной <javascript:c_word[2721]=fchng(2721)> работе соответственных <javascript:c_word[2723]=fchng(2723)> органов муниципального <javascript:c_word[2725]=fchng(2725)> управления как по демонополизации экономики, так и по регулированию монополий.

Политика демонополизации экономики ориентирована <javascript:c_word[2742]=fchng(2742)> в первую очередь на разработку системы мер, которые ограничивают слияния компаний <javascript:c_word[2752]=fchng(2752)> и другие <javascript:c_word[2754]=fchng(2754)> межфирменные соглашения, С данной <javascript:c_word[2759]=fchng(2759)> целью в разных <javascript:c_word[2762]=fchng(2762)> странах разрабатываются и принимаются антитрестовские законы.

Важнейшими элементами <javascript:c_word[2771]=fchng(2771)> политики демонополизации являются:

деконцентрация сложившихся монополий,

формирование <javascript:c_word[2782]=fchng(2782)> конкуренции в монополизированных отраслях.

Как показала отечественная и зарубежная практика, большой <javascript:c_word[2795]=fchng(2795)> антимонопольный результат <javascript:c_word[2797]=fchng(2797)> дает такая <javascript:c_word[2799]=fchng(2799)> форма демонополизации и разгосударствления, как либерализация товарных рынков <javascript:c_word[2808]=fchng(2808)>. Антимонопольной профилактике содействуют <javascript:c_word[2812]=fchng(2812)> побуждение <javascript:c_word[2813]=fchng(2813)> небольшого <javascript:c_word[2814]=fchng(2814)> и среднего бизнеса, а также всех <javascript:c_word[2821]=fchng(2821)> форм предпринимательской деятельности, частичное перевоплощение <javascript:c_word[2827]=fchng(2827)> государственной <javascript:c_word[2828]=fchng(2828)> экономики в открытую для иностранного капитала и т. д. [4]

Антимонопольное законодательство может пониматься в широком узком значении <javascript:c_word[2849]=fchng(2849)> слова. Во 2-ом <javascript:c_word[2853]=fchng(2853)> случае оно ориентировано <javascript:c_word[2856]=fchng(2856)> против чистых монополий и больших <javascript:c_word[2861]=fchng(2861)> олигополии, владеющих <javascript:c_word[2864]=fchng(2864)> лишней <javascript:c_word[2865]=fchng(2865)> монопольной властью, а также <javascript:c_word[2870]=fchng(2870)> на предупреждение <javascript:c_word[2872]=fchng(2872)> «нечестных» действий, которые нарушают общепризнанные <javascript:c_word[2879]=fchng(2879)> нормы делового общения.

Широкая трактовка антимонопольного законодательства ориентирована <javascript:c_word[2888]=fchng(2888)> против всех форм скопления <javascript:c_word[2892]=fchng(2892)> монопольной власти ( в том числе и маленькими <javascript:c_word[2900]=fchng(2900)> фирмами), всех <javascript:c_word[2904]=fchng(2904)> форм монопольного поведения.

В 90-х годах в России были сделаны первые шаги по разработке и использованию <javascript:c_word[2921]=fchng(2921)> антимонопольного законодательства. В новом <javascript:c_word[2926]=fchng(2926)> Уголовном кодексе к правонарушениям <javascript:c_word[2930]=fchng(2930)> отнесены монополистические действия <javascript:c_word[2933]=fchng(2933)> и ограничения конкуренции. Речь идет о тех монополистических процессах <javascript:c_word[2942]=fchng(2942)>, что совершены методом <javascript:c_word[2946]=fchng(2946)> установления монопольно больших <javascript:c_word[2949]=fchng(2949)> или монопольно низких цен. Уголовно наказуемым признано и ограничение конкуренции методом <javascript:c_word[2961]=fchng(2961)> ограничения доступа на рынка <javascript:c_word[2968]=fchng(2968)>, раздела рынка <javascript:c_word[2963]=fchng(2963)>, устранения с него остальных <javascript:c_word[2973]=fchng(2973)> субъектов экономической деятельности, поддержания или установления единых <javascript:c_word[2981]=fchng(2981)> цен (УК РФ, пункт 1 статьи 178).

К числу экономических правонарушений <javascript:c_word[2997]=fchng(2997)> относится:

насилие <javascript:c_word[2999]=fchng(2999)> к совершению сделки или к отказу от ее совершения ( ст. 179);

преступное <javascript:c_word[3014]=fchng(3014)> внедрение <javascript:c_word[3015]=fchng(3015)> постороннего <javascript:c_word[3016]=fchng(3016)> товарного знака ( ст. 180);

внедрение <javascript:c_word[3024]=fchng(3024)> в рекламе заранее <javascript:c_word[3027]=fchng(3027)> неправильной <javascript:c_word[3028]=fchng(3028)> информации сравнительно <javascript:c_word[3030]=fchng(3030)> продуктов <javascript:c_word[3031]=fchng(3031)>, работ или услуг, а также их изготовителей (продавцов, исполнителей), из корыстного интереса <javascript:c_word[3050]=fchng(3050)> и причинившее значимый <javascript:c_word[3053]=fchng(3053)> вред <javascript:c_word[3054]=fchng(3054)>( ст. 182).

В 1991 г. в первый раз <javascript:c_word[3065]=fchng(3065)> был принят Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Отдельные положения <javascript:c_word[3083]=fchng(3083)> данного Закона в предстоящем <javascript:c_word[3087]=fchng(3087)> уточнялись и получали наиболее <javascript:c_word[3091]=fchng(3091)> конкретную форму в остальных <javascript:c_word[3095]=fchng(3095)> нормативных актах.

Итак, антимонопольное законодательство поставило определенные преграды монополизации рыночной экономики. Одновременно правительство <javascript:c_word[3112]=fchng(3112)> выступило гарантом сохранения <javascript:c_word[3115]=fchng(3115)> конкуренции в ее цивилизованных формах. Естественно, все это отразилось <javascript:c_word[3126]=fchng(3126)> на развитии новейших <javascript:c_word[3129]=fchng(3129)> видов конкуренции, в которых участвуют монополии. [5]

отраслевой политика монополия рынок

Заключение

Причиной необходимости гос. отраслевой политики служат так называемые провалы рынка. К провалам рынка относятся монопольная власть, экстерналии (внешние эффекты), несовершенство системы информации и общественные блага.

В целом провалы рынка понижают эффективность спонтанной рыночной конкуренции. Применительно к конкретным рынкам они появляются в высочайшем уровне необратимых издержек входа и трансакционных издержек.

Общей целью гос. отраслевой политики служит решение трудностей, которые связаны с провалами рынка, для повышения общественного благополучия.

Можно отметить <javascript:c_word[3348]=fchng(3348)> следующие <javascript:c_word[3349]=fchng(3349)> типы отраслевой политики:
Пассивная защитная отраслевая политика - ставит <javascript:c_word[3361]=fchng(3361)> главной <javascript:c_word[3362]=fchng(3362)> целью борьбу с монополиями, деятельность <javascript:c_word[3368]=fchng(3368)> которых приводит к неэффективному размещению ресурсов и формирует <javascript:c_word[3376]=fchng(3376)> утраты <javascript:c_word[3377]=fchng(3377)> общестенного благополучия <javascript:c_word[3379]=fchng(3379)>.
Наступательная, но пассивная отраслевая политика - подразумевает <javascript:c_word[3389]=fchng(3389)> не просто <javascript:c_word[3391]=fchng(3391)> ограничение и борьбу с монопольной властью, но и помощь <javascript:c_word[3401]=fchng(3401)> конкретным типам экономической активности <javascript:c_word[3405]=fchng(3405)>.

Активная защитная отраслевая политика употребляет <javascript:c_word[3412]=fchng(3412)> мероприятия, которые имею. конкретное направление <javascript:c_word[3417]=fchng(3417)>, но в целях предотвращения тех или других <javascript:c_word[3425]=fchng(3425)> решений компаний <javascript:c_word[3427]=fchng(3427)>.

Активная наступательная отраслевая политика характеризуется сочетанием конкретных, наравне <javascript:c_word[3438]=fchng(3438)> с общими, и положительных <javascript:c_word[3443]=fchng(3443)> целей, и направленного действия <javascript:c_word[3448]=fchng(3448)> страны <javascript:c_word[3449]=fchng(3449)> на решения экономических агентов.

Некоторые сферы гос. отраслевой политики: внешнеторговая политика в условиях <javascript:c_word[3469]=fchng(3469)> несовершенной конкуренции, регулирование естественных <javascript:c_word[3463]=fchng(3463)> монополий, трудности <javascript:c_word[3473]=fchng(3473)> антимонопольного регулирования.

Естественная монополия представляет собой такое положение на рынке <javascript:c_word[3485]=fchng(3485)>, когда установленный <javascript:c_word[3488]=fchng(3488)> субъект рынка на протяжении долгого <javascript:c_word[3493]=fchng(3493)> времени имеет <javascript:c_word[3495]=fchng(3495)> вероятность <javascript:c_word[3496]=fchng(3496)> обретать <javascript:c_word[3497]=fchng(3497)> высшую <javascript:c_word[3498]=fchng(3498)> ответную реакцию <javascript:c_word[3499]=fchng(3499)> от роста масштабов изготовления <javascript:c_word[3503]=fchng(3503)>. Цель муниципального <javascript:c_word[3506]=fchng(3506)> регулирования естественных <javascript:c_word[3508]=fchng(3508)> монополий состоит в том, чтоб <javascript:c_word[3514]=fchng(3514)>ы отстоять <javascript:c_word[3515]=fchng(3515)> общество <javascript:c_word[3516]=fchng(3516)> от их всевластия на рынках <javascript:c_word[3521]=fchng(3521)> методом <javascript:c_word[3522]=fchng(3522)> регулирования цен и регламентации качества обслуживания.

Под внешнеторговой политикой понимается целенаправленное воздействие страны на торговые отношения с иными странами. Существует два главных направления внешнеторговой политики государства:

фритредерство (т.е. политика свободной торговли);

- протекционизм.

В арсенал способов <javascript:c_word[3562]=fchng(3562)> внешнеторговой политики России включены как тарифные, так и нетарифные способы <javascript:c_word[3573]=fchng(3573)>. В 1993 году в России принят Закон «Таможенный кодекс» и «О таможенном тарифе».

Возникновение монополий в экономике является беспристрастным процессом, то и антимонопольная деятельность обязана отображать собой не программу, рассчитанную на установленный срок, а длительную и многоцелевую политику. Смысл данной политики состоит в постоянной работе соответственных органов муниципального управления как по демонополизации экономики, так и по регулированию монополий.
В 1991 г. в первый раз был принят Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
Список литературы

1.Авдашева С., Шаститко А. Отраслевая и конкурентная политика: проблемы взаимодействия и уроки для России / / Вопросы экономики. - 2013. - № 9. - С. 18-32.

.Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. - М.: ИЧП "Издательство "Магистр", 2011.

.Алиев Б.Х. Отраслевая политика и экономика. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. - 103 с.

.Балацкий Е., Потапова А. Отраслевые закономерности рыночной трансформации российской экономики / / Мировая экономика и международные отношения. - 2012. - №6. - С.87-94.

.Богдан Н.И., Мишкевич М.В., Соле Парельяда Ф. Отраслевая политика и региональное развитие. - Минск: БГЭУ, 2012. - 158 с

.Вурос А.В. Экономика отраслевых рынков, 2011 г.;

.Тарамуха Ю.В. Экономика отраслевых рынков, 2012 г.;

.Ойкен В. Основные принципы экономической политики, 2012;

.Шерер Ф.М. Структура отраслевых рынков, 2013 г..

Похожие работы на - Государственная отраслевая политика

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!