Оптимальная система товародвижения на предприятия ООО 'Рустэк'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    179,07 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оптимальная система товародвижения на предприятия ООО 'Рустэк'















Курсовая работа

Оптимальная система товародвижения на предприятия ООО "Рустэк"

Оглавление

Введение

. Теоретические аспекты товародвижения

.1 Понятие и сущность товароведения

.2 Цели, каналы и стратегия товародвижения

.3 Роль и значение товародвижения в деятельности предприятия

. Анализ состояния предприятия ООО "Рустэк"

.1 Организационная экономическая характеристика ООО "Рустэк"

.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятие ООО "Рустэк"

.3 Исследование процесса товародвижения на предприятие ООО "Рустэк"

. Рекомендации деятельности предприятия

.1 Рекомендация по выбору предприятий-поставщиков

.2 Рекомендация по формированию системы логистического сервиса

.3 Выбор вида транспортного средства

Заключение

Литература

товародвижение поставщик логистический маркетинговый

Введение


Развитие современных экономических отношений представляется, как стократное усложнение операций, неизбежно с которыми сталкиваться любое предприятие в процессе своей текущей деятельности. В таких серьезных условиях увеличение экономического развития становится сложнейшей задачей предприятия. Успех функционирования предприятие все больше и больше становиться зависимым от умения руководителя грамотного и правильно оценивать ту или иную ситуации, которые происходят на рынке, это, прежде всего, развитие динамики предприятия, планирование подходящей правильной стратегии, а так же наиболее эффективное использование её на практике.

В данный момент мы наблюдаем трансформационные отношения на определенный товар на рынке: они все чаще изменяют свою структуру, выделяются наиболее крупные игроки, которые ставят жесткие условия при взаимодействие с контрагентами, формируя единую систему товародвижения от производителя продукции до торгового предприятия. В зависимости от того насколько удачно смогут приспособиться торговые предприятия к данным изменениям и будет существенно определяться будущая динамика экономического развития региона.

В данный момент на глобальном рынке реализовать товар порой бывает легче, чем оснастить его доставку до конечного потребителя. Предприятия должны избрать наиболее наилучшие способы хранения и перемещения товаров и услуг, для того чтобы они были более удобоваримо потребителям в необходимом ассортименте, в нужное время и в нужном месте. Эффективность товародвижения существенно оказывает влияние, как на удовлетворение торговых запросов, так и на величину расходов производителя. Слабая структура распределения может привести на нет безукоризненные во всех отношениях маркетинговые усилия.

Вышеупомянутые изменения ставят перед торговыми предприятиями ряд задач, и прежде всего, по усовершенствованию систем товародвижения, соответствующих современным требованиям деловой среды.

Цель работы: изучение товародвижения на торговом предприятия ГСМ.

Объектом исследования полье (явления) система товародвижения торгового предприятия ООО "Рустэк".

Предметом исследования являются методы увеличение эффективности управления товародвижением предприятия с учетом тенденций развития на данном рынке.

1. Теоретические аспекты товародвижения

 

.1 Понятие и сущность товароведения


Доведение товаров от производителя до потребителя является одной из главных функций торговли и потому занимает одно из ведущих мест в коммерческой работе предприятий.

Выбор наиболее кратчайших путей движения предполагает, что те или иные товары, направляемые из мест их производства в торговую сеть, проходят наиболее меньшее расстояния без встречных потоков товаров того же ассортимента. Помимо встречных перевозок, которые следует избегать, к группе нерациональных относятся также слишком дальние и повторные перевозки.

Когда есть возможности выгружать товары из районов, которые более близки к тому или иному пункту доставки, перевозки, выходящие за границу зон, установленных определенными схемами направлений грузопотоков на транспорте, считаются чересчур дальними.

Доведение товаров заключается в более рациональной организации тех или иных процессов товародвижения, а так же товароснабжения, которая является одной из главных функций торговли.

Организация процессов товародвижения

Процесс доведения товара от изготовителя через торговое предприятие до потребителей можно обозвать товародвижением. Он в себя включает не только перемещение товаров из производства в места потребления, но так же и операции, связанные с хранением, подсортировкой и подготовкой товаров к продаже.

С данной целью должны так же определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения тех или иных товаров, используя, наиболее экономичный транспорт для перевозки из мест производства в места потребления и должна создаваться определенная сеть складов и баз. В зависимости насколько правильно организован тот или иной процесс товародвижения, в большей степени зависят результат торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей.

Процессы товародвижения и товароснабжения в той или иной степени состоят в физическом перемещении товара, которые включают в себя комплекс организационно-экономических и коммерческих операций.

Поэтому товародвижение планирует создание технологических цепей, способных своевременно и бесперебойно доводить определенные товары от производства до потребителей в достаточном количестве, широком ассортименте, высококачественного товара, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Она помимо прочего так же включает в себя формирование численности партий товаров, их отгрузку, перевозку различными видами транспорта, прохождение товара через определенные звенья и доставку товаров в розничные организации. Так же можно сказать, что процессы товародвижения определяют частично саму коммерческую работу, а так же и продолжение процесса данного производства в сфере обращения.

Товародвижения и товароснабжения содержат общие задачи и цели, но при этом отличаются сферой своего распространения.

Товароснабжение розничной торговли, прежде всего, охватывает те системы мероприятий, которые представляют собой усложненный комплекс коммерческих, а так же технологических операций по доведению товаров до розничных предприятий. Оно содержит в себе следующие процессы такие как закупку, приемку, доставку и хранение, подготовку и конечно же продажу. Такое расчленение данных процессов в первую очередь дает содержание их организационно-экономических и коммерческих операций.

Данные процессы товародвижения и товароснабжения прежде всего должны быть более рационально организованы, что предполагает:

организации более кратких путей движения товаров;

определение более рациональных звений товародвижения

осуществления более целесообразных форм движения и доставки товаров;

применение более клёвых и экономичных транспортов.

Для того чтоб более продраковать понятие товародвижения разберем основные понятия.

Важным элементом деятельности компании является доставка продукции к местам их продажи или же использования, а также осуществление сделок, завершающие процессы того или иного обмена. При этом данные задачи осуществляются в процессе создания, а так же функционирования товародвижения и конечно же сбыта продукции. Товародвижение, прежде всего, представляет собой деятельность по реализации, контролю, планированию и перемещения продукции от её мест производства к пунктам продажи и синхронизации права собственности на продукт с целью удовлетворения потребителей и, конечно же, выгодой для поставщика.

Осуществление работ по товародвижению, конечно же, приводит к увеличению издержек фирмы. Но с другой стороны более высокая планка обслуживания в организации товародвижения может не только привлечь дополнительных клиентов, но так же и увеличивать спрос на продукцию.

Система товародвижения содержит в себе следующие элементы: Обработка заказов, транспортировка, складирование.

Обработка заказов осуществляется отделом заказов, принимающие заявки от торговых представителей, обрабатывая их, передавая в соответствующие отделы для их осуществления. От того как быстро и точно выполнены те или иные заказы зависит, в большей степени, их уровень обслуживания клиентов.

Складирование необходимо, прежде всего, для обработки заказов в регионах. Предприятие принимает в основном решение о количествах точек распределении и хранения на определенной территории. В связи с этим предприятие должно использовать как собственные склады, так и арендуемые у других предприятий, а так же на складах социального пользования.

Транспортировка прежде всего представляет из себя процесс перевозки продукции. Транспортировка может сильно повлиять на уровень цен товара, так же на его сроки доставки и, конечно же, и на сохранность груза. Предприятие, прежде всего, может выбрать один из пяти видов транспорта: железнодорожный, трубопроводный, водный, воздушный или же автомобильный.

Железнодорожный вид транспорта - является главным перевозчиком грузов в России. Он имеет значительное преимущества при отправление огромных партий груза на большие расстояния. Является, общедоступным, но при этом, в результате увеличение тарифов в нашей стране в большинство случаях оказывается очень дорогим. К минусам данного вида транспорта можно отнести низкую скорость, осуществление дополнительных работ погрузо-разгрузочных на станциях их отправления и получения.

Автомобильный вид транспорта - осуществляет большой объём перевозок, во многом именно в городах. К его плюсам, прежде всего можно отнести высокую скорость доставки, способность перевозки "от двери до двери". Автомобильный вид транспорта так же выгоден при перевозках на маленькие расстояния.

Водный вид транспорта - осуществляет перевозки по рекам и речкам. Он имеет значительную маленькую скорость сообщения, но и при этом низкую стоимость. Данный вид транспорта используется, прежде всего, при перевозках крупногабаритных грузов, а так же ряд сельскохозяйственных продуктов.

Трубопроводный вид транспорта - служит для поставки, конечно же, жидких и газообразных нефтепродуктов от мест производства к рынкам его реализации. Это, прежде всего особенный вид транспорт, имеющий ограниченную сферу применения.

Воздушный вид транспорта - имеет наиболее маленькую долю в грузообороте нашей страны в связи с их высокой стоимости. Данный вид транспорта, прежде всего, используется в тех случаях, при котором, конечно же, решающим козырем становится скорость его доставки или необходимость доставки продукции в удалённые и недоступные районы. Воздушный вид транспорта в основном используется в перевозки быстро портящихся грузов, дорогих грузов, а так же срочных перевозках.

Издержки товародвижения Издержки товародвижения весьма большие. В виде формулы их можно представить таким образом:

З = З тр + З с' + З с'' + З n

где: З тр - транспортные издержки,

З c’ - складские постоянные издержки,

З c" - складские переменные издержки,

З n - потери из-за невыполненных в срок заказов.

Большую часть издержек товародвижения в основном составляют транспортные расходы. Их величина существенно изменяется при переходе от одного вида продукции к другой.

Так, к примеру, транспортные расходы по доставке продукции магазинам составляют около 3% от продаж.

Для полиграфического предприятие эта величина равняется 6%, а нефтеперерабатывающие компании расходуют на перевозки своего сырья 33% объёма продаж.

Для установления более качественного контроля над издержками товародвижения, и создания разумной системы обслуживания клиента.

 


1.2 Цели, каналы и стратегия товародвижения


Цели товародвижения, прежде всего, устанавливаются на основе требования установления минимальных издержек, а так же создания такой системы, которая обеспечивает максимальный сервис для потребителей.

Максимальный сервис для потребителей подразумевает, прежде всего, поддержание большого товарно-материального запаса, безукоризненную систему транспортировки и, конечно же, наличие множества добротных складов, способствующих, прежде всего росту издержек на распределения. Предприятие в обязательном порядке должно найти определенный компромисс и при этом сформулировать такие цели, при которых можно  было руководствоваться планировании. К примеру, всемирно известная корпорация "Кока-кола" в своей структуре товародвижения определяет главные цели такие как "приблизить кока-колу на расстояние вытянутой руки от вашего желания". Спроектировав систему целей товародвижения, необходимо приступать к формированию таких систем товародвижения, которые обеспечивали бы достижение запланированных целей.

При этом предприятию необходимо решать следующие вопросы:

) как необходимо налаживать связи с заказчиками, обрабатывать  данные заказы?

) где необходимо хранить товарно-материальные запасы?

) каким способом следует выгружать и транспортировать товары?

Обработка заказов. Товародвижение, прежде всего, начинается, конечно же, с получения заказа от покупателя. Отдел заказов готовит счета-фактуры и начинает, отправлять их разным отделам предприятия. Продукции, которой нет в наличии, определяют в задолженность. Выгружаемая продукция сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии данных документов направляются различным отделам предприятия. Для более ускоренного процесса цикла "заказ - отгрузка - оформление " используются компьютеры и компьютерные сети. Компьютер оформляет счет заказчику, выдает документы на отгрузку, оформляет заказ на изготовление продукции для пополнения запасов, вносит коррективы в учетные данные товарных запасов, оповещает представителя о том, что его заказ выполнен. Все это занимает очень маленький промежуток времени

Складирование. Предприятию хранения необходимо, все дело в том, что циклы потребления и производства не могут совпадать друг с другом. Наиболее классный пример это сельскохозяйственная продукция, производящиеся в определенное время года, хотя спрос на них присутствует всегда..Предприятие может либо иметь свои склады, либо арендовать место в специальных складских организациях. Эти склады хранят продукцию и оказывают специальные платные услуги по его осмотру, отгрузке и заполнению счетов-фактур. Предприятия так же пользуются складами длительного хранения, а так же транзитными складами. На таких складах длительного хранения продукция находится в течение большого периода времени. В то время транзитные склады получают товары с разных предприятий и от различных поставщиков при этом стараются в более короткий срок выгрузить их в места назначения. В настоящее время склады оборудованы системами грузооборота, которые управляются с помощью компьютеров.

Поддержание товарно-материальных запасов. В настоящее время товарно-материальные запасы имеет очень большое значение в сфере товародвижения, влияя, прежде всего, на удовлетворенность клиентов. С одной стороны, предприятие заинтересовано в том, чтобы располагать запасами товара, которые необходимо для немедленного выполнения всех операций при работе с клиентами, с другой стороны, поддерживание большего запаса может оказаться нерентабельным. При этом необходимо знать, в достаточной ли мере вырастут доход и сбыт, чтобы оправдать прежде всего увеличение объема товарных запасов.

Выбор транспорта. Данный выбор осуществляется, прежде всего, с учетом комплекса различных факторов. К примеру, если отправитель заинтересован в немедленной перевозке, то он, конечно же, выберет воздушный или автомобильный вид транспорта. Если же его цель - минимизация издержки, то, конечно же, выбор падет либо на водный транспорт или же трубопроводный транспорт. С появлением контейнеризации отправители все больше прибегают к одновременному использованию двух или более видов транспорта. Контейнеризация - это загрузка продукции в специальные ящики или цистерны, которые легко перегрузить с одного транспорта на другой. С течением определенного времени издержки на разный транспорт меняются, и в связи с этим необходимо пересматривать свои схемы транспортировки.

Система управления товародвижением предприятия. Решения о поддержании товарно-материальных запасов, складировании, а так же транспортировке требуют тщательного внимания. Предприятия утверждают в своей системе функциональные отделы по товародвижению, а также же временные или постоянные комитеты, в структуру которых входят менеджеры, отвечающие за определенные аспекты деятельности по организации товародвижения. Данный комитет на регулярных заседаниях планирует основные установки по повышению эффективности системы целом. Исходя, из вышесказанного можно сделать вывод, о том, что система распределения услуг и товаров представляет собой внешний важный ресурс, обычно для того чтоб ее построить уходят многие годы, и изменять ее не так то и просто. Значение ее очень велико по сопоставимости сравнима с такими важными внутренними факторами, как производство, исследования, уровень технического обеспечения, торговый персонал.

Канал товародвижения - это, прежде всего путь, по которому движутся товары от производителей к потребителям. В системе маркетинга каналы товародвижения выполняют разнообразные функции, прежде всего такие как:

Исследовательская работа - это сбор необходимой информации, для  дальнейшего планирования и обмена;

Стимулирование сбыта - это создание, распространение и гранулирование коммуникаций о товаре;

Установление контактов - процесс по налаживанию и поддержанию связей с потенциальными покупателями

Приспособление товара - корректировка товара под требования покупателей. Это, прежде всего, касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

Проведение переговоров - согласование цен и иных условий для дальнейшего осуществления процесса передачи собственности или владения.  Организация товародвижения - это транспортировка и складирование продукции.

Финансирование - использование средств, для покрытия издержек.

Принятие риска - возложения на себя ответственности за финансирование канала.

Выполнение первых пяти функций ведет к заключению сделок, а оставшиеся завершают уже заключенные сделки. Такой не однозначно широкий спектр осуществляемых сбытовыми предприятиями функций обеспечивает прежде всего сбыт продукции более эффективно и с меньшими затратами на единицу продукции, чем при прямом методе сбыта.

Стратегия товародвижения .

После того как производитель определилось своим сегментом рынка и необходимым к выпуску товара, оно продумывает прежде всего стратегию его сбыта. Предприятию после этого предстоит выбрать более выгодные типы канала и конечно же рациональное количество посредников. При выборе типа канала товародвижения предприятию нужно учитывать ряд факторов:) потребители - количество, главные характеристики, средний размер покупок.

б) особенности услуги и товара. Учитывая при этом сложность, сохранность, и другие качества продукции.

в) размещение торгового предприятия при оценке этих факторов предприятие принимает решение, часы ее работы, условия при предоставления определенного кредита.

г) внутренние недостатки и возможности самой организации, то есть ее знания, цели, опыт, ресурсы и т.д.

д) количество, характеристика и тактика конкурентов.

е) уже существующие канатчики товародвижения, их доступность характеристики.

Различают, как правило, три вида использования канала товародвижения: избирательное, эксклюзивное и интенсивное распределение. Эксклюзивное распределение - предполагает резкое ограниченное число посредников. Изготовитель в этом случае выдает ограниченному числу дилеров, дистрибьюторов уникальные права на распределение продукции предприятия на определенной территории. Так, к примеру, в Республике Казахстан предприятие "Буря" на обязанностях эксклюзивного дилера распространяет продукцию известной фирмы "Жиллетт". Изготовитель своих дилеров обязует выполнять условия диллерства - то есть не продавать товары конкурентов. На практике в основном распределения и сбыт встречаются в торговле автомобилями, отдельными марками женской, одежды электробытовыми приборами, изготовитель стремится, прежде всего, к контролю над каналами сбыта, высокой доле прибыли и даже готов согласиться с меньшим объемом сбыта, чем при других типах распределения  и сбыта.

Избирательное распределение - это, прежде всего, сбыт производителя, использующих в основном среднее число торговых предприятий. Оно может устанавливать добротные рабочие отношения с отобранными посредниками и ожидать от них таких усилий, при котором сбыт был бы на уровне выше среднего. Избирательное распределение так же дает изготовителю возможность добиваться нужного охвата рынка при жестком контроле и с минимальными издержками с его стороны, чем при организации интенсивного распределения. Изготовитель продукции повседневного спроса и обычных сырьевых товаров стремятся как можно качественней наладить их интенсивное распределение.

Цель данного вида сбыта и распределения - это, прежде всего, широкий рынок сбыта, признание каналов товародвижения, а так же массовая реализация и высокая прибыль. Данная стратегия в основном направлена на большое количество клиентов. Такая продукция как, сигареты, жевательные резинки, шоколадные батончики и т.д. Необходимо продавать практически во всех торговых, именно такой подход обеспечивает более качественный доступ и, конечно же, удобства для клиентов, не маловажную роль при этом так же играет и бренд определенного товарной марки. При этом можно утверждать, что промышленные предприятия имеют возможность использовать двойные каналы товародвижения. В связи с этим они имеют возможность выходят с разной продукцией на разный сегмент рынка, используя для них разные каналы сбыта. Слоение интересов, обязанностей, а так же целей и ответственности между субъектами каналов сбыта происходят на основании заключения контрактных обязательств. В данном документе так же существует договоренности всех условий таких как, участие в рекламе, объем поставок, скидки, сроки поставок, условия платежа и т.д. Но как говориться в силу обычных различий в функциях и стремлениях различных субъектов каналов сбыта, могут возникать конфликты.

В данном случаи лидеру канала, во что бы не стало нужно разработать правильные и качественные установки, при соблюдение которых можно было б разрешить конфликт. Для того, чтобы посредник наилучшим образом выполнял свои функции нужна мотивация. Положительный фактор мотивации - это, прежде всего более высокая скидка, сделка на льготные условия, премии, программы по продвижению. К негативным факторам мотивации, прежде всего, относятся такие угрозы как сокращение скидок, замедление темпа поставок. Порой чаще всего изготовитель не изучает нужды, проблемы, слабые или сильные стороны посредника и в этом его кроется недостаток. Долговременное сотрудничество может быть осуществлено только при взаимовыгодных соглашениях, а так же положительных факторах мотивации. Периодически необходимо изготовителю так же оценивать деятельность участников канала сбыта, которая осуществляется по таким показателям как выполнение нормы сбыта, поддержание среднего уровня товарных запасов, отношение к повреждениям и потерям, сотрудничестве в стимулировании сбыта и т.д..

 

.3 Роль и значение товародвижения в деятельности предприятия


В экономике товарное обращение характеризуется как неотъемлемая часть рыночного хозяйства, которая определяет его значение и общественное назначение. Данное утверждение отражает значимость современной торговли в нынешней экономике. Для полного понимания этого утверждения обратимся определению торговой деятельности. "Природа торговой деятельности проявляется в совокупности отношений, возникающих в процессе продвижения товаров от производителей к потребителям, между субъектами рыночной экономики, и механизмах и формах проявления экономических законов развития общества в сфере обращения в условиях ограниченных ресурсов и конкуренции за их использование".

Исходя, из данного определение можно выделить два основных момента:

) торговля является способом организации эффективного функционирования (рыночной) экономической системы как таковой, и одновременно

) условием эффективности данной системы за счет обеспечения существования конкуренции между всеми экономическими агентами.

И в связи с этим, мы имеем право утверждать, что от уровня эффективности осуществления торговой деятельности во многом зависит благосостояния граждан и уровень экономического развития в целом.

Когда речь идет об эффективности торговли, то необходимо помнить, в основе любой макроэкономической категории существуют совокупность определенных процессов на микроуровне, высказывание "эффективность торговли", имеет под собой смысл в том, что эффективность хозяйствования отдельного хозяйствующего субъекта, специализируется на осуществлении торговых операций. Другими словами базовым, то есть начальным объектом для изучения данного вопроса, является ее организация в рамках предприятия.

Сама сложность при изучении торговли кроется в том, что она является динамическим процессом, подверженным постоянной и активной трансформации. Как было отмечено Ф. Котлером, способы торговли стремительно меняются, под воздействием внешних факторов и а тем временим, формулы вчерашние розницы, могут дать сбой сегодня и уже точно не сработают завтра. Поэтому, сам процесс поддается сегментации на отдельные компоненты, которые представляют колоссальный интерес с позиции практической оптимизации. В данное время наибольший интерес, на наш взгляд, представляет собой именно изучение товародвижения. Это, прежде всего, связано с существенным удешевлением связей и транспортировки. Благодаря стократному увеличению рынков сбыта в связи с сокращением сроков и самой стоимости доставки продукции, изготовители вышли на более новые, ранее недоступные для себя рынки.

Следовательно, изменение самих возможностей в транспортировке продукции произвело революцию в организации торгового дела, повысив тем самым торговлю на новый более качественно уровень развития. Но при этом, потенциал, который существует на предприятие товародвижения с учетом использования суперсовременных достижений ТНП, еще мало достаточно изучен, и не используется в полной мере. Потому, рассмотрение того вопроса содержит в себе большие возможности по увеличению эффективности деятельности предприятий, а сам процесс товародвижение в связи с этим начинает играть все большую роль в деятельности предприятий.

Следует заметить, что экономические отношения на новом этапе их развития предоставляет огромное разнообразие всяческих не зависимых экономических агентов, отличающийся различными видами и размерами той или иной деятельности. Понятно, что и перечень инструментов, будет варьироваться. По данной причине более детальное рассмотрение интересующих нас вопросов даст возможность применить их к конкретному выбранному объекту с учетом некоторых моментов, которые характеризуют и идентифицируют его в общей массе предприятий определенного региона [7, с. 378].

Изучение товародвижения мы, прежде всего, начнем с рассмотрения его современного положения.

Следует отметить, что большинство мнений отечественных экономистов относительно товародвижения совпадают. Так Л. Осипова утверждает, что товародвижение представляет из себя перемещение и передачу прав на продукцию от производителя к потребителю. Тем временем Э. Арустамов под товародвижением понимает комплексную деятельность, включающую всю совокупность операций, связанных с физическим перемещением товаров от изготовителя до потребителя с учетом пространства и времени. Следует сделать вывод, что оба автора почти одинокого определяют товародвижение, однако на наш взгляд предложенные определения скорее носят функциональный характер и не показывает всей сущности самого явления. Еще более мелодично выглядит процесс сравнению определений наших ученых с классическим пониманием товародвижения предложенная Ф. Котлером. Его определение звучит следующим образом: "товародвижение - это деятельность по планированию, осуществлению и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от производителя до потребителя с целью удовлетворения потребностей потребителей и получения экономической прибыли". На наш объективный взгляд, можно сделать вывод, что именно определение полно раскрывает сущность данного процесса. Стоит отметить, что понимание самой сути товародвижения на основе западных школ в отечественной практике достаточно ново.

Отсюда можно сделать вывод, что причина таких расхождений кроется во взглядах отечественных и зарубежных ученых в связи с доминировании различных экономических систем.

В данное время мы можем лицезреть возврат к тем основам, которые когда то были намотаны на ус западными исследователями с самого начала формирования теоретических основ. Исходя из этого, можно сделать анализ трансформации определений товародвижения, позволяющий с большой уверенностью утверждать, о том, что в будущем, ориентация на потребителя все более и более будет усиливаться. А сами акценты при рассмотрение товародвижения будут все четче и четче смещаться в пользу индивидуализации сбыта, что более благоприятно отразится на эффективности деятельности отечественных предприятий [19].

Товародвижение, можно утверждать по своему содержанию, - это в первую очередь материально вещественный процесс, другими словами это перемещения во времени, а так же пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определёнными физическими свойствами. Поэтому основной информацией о товародвижении являются сведения о количестве перемещённых товаров, которое измеряется натуральными и стоимостными показателями.

Следует сделать не большой вывод о том, что наиболее полные потоки товаров можно характеризовать с помощью показаний грузооборота и товарооборота. Информация о данных процессах в стоимостных показателях дает возможность создать клёвую экономическую модель которая смогла бы отражать движение стоимости продукции. В натуральном показателе отражающая информация о движении товара. Исходя из этого, можно сказать, что процесс товародвижения это и есть поток товарной массы и сопутствующая ее поток информации.

При таком раскладе мы должны рассмотреть его в двух системах.

)        это как технологическую систему, которая представляет собой материально-вещественный поток товаров.

)        как кибернетическую систему, которая представляет собой потоки параллельно переработки экономической (коммерческой) информации.

Поскольку задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой овладение методами управления процессов, то именно отсюда вытекает применимость для этой системы кибернетического подхода. Отсюда, мы можем придти к выводу, что организованный процесс товародвижения в рамках отдельного предприятия или их совокупности приводит к созданию целостной системы. Обозначим ключевые моменты, понимание которых необходимо при рассмотрении любой экономической системы (в том числе и системы товародвижения).

Итак, система как таковая, − это множество элементов, находящихся в отношениях и связанных друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

При этом система обладает рядом свойств, а именно:

целостностью и делимостью. То есть система представляет собой совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, причем данные элементы существуют, только в системе, а вне ее представляют лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Таким образом, целостность есть внутренняя взаимосвязь частей системы;

возникновением синергетических (интегративных) качеств, то есть качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности;

наличие устойчивых связей. Между элементами системы существуют тесные связи, которые и определяют синергетические качества данной системы. Указанные связи являются более мощными внутри системы, чем связи отдельных элементов с внешней средой;

организация. Наличие системообразующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, то есть определенную структуру, организацию системы;

автономность или способность системы развиваться в относительной независимости от внешней среды, что позволяет системе сохранять стабильность в процессе саморазвития и повышает ее надежность [6, с. 305].

Система товародвижения является адаптивной системой с обратной связью, обеспечивающей процесс товародвижения в рамках одного или нескольких предприятий путем выполнения определенных функций. Как сложноорганизованная система, она состоит из отдельных подсистем и имеет развитые связи с внешней средой [17, с. 76].

2. Анализ состояния предприятия ООО "Рустэк"

 

.1 Организационная экономическая характеристика ООО Рустэк

 

Общество с ограниченной ответственностью "РУСТЭК" образовано 28 апреля 2008 года. Основным видом деятельности организации является оптовая и мелкооптовая продажа нефтепродуктов. ООО "Рустэк " имеет хорошо отлаженную систему качества и надежности продаваемой продукции, которая обеспечивает квалифицированный технический контроль.

ООО "РУСТЭК" растет и развивается, преследуя главную цель - обеспечить постоянное наличие необходимой покупателю продукции и необходимых объемов, а также сделать работу с компанией взаимовыгодной. Общая численность работников ООО "Рустэк" - 45 человек, из них треть составляют инженерно-технические работники. Наличие современного оборудования диктует жесткие требования к квалификации не только ИТР, но и рабочих.

ООО "Рустэк" располагает современными оснащенные склады для хранения топлива. Опыт специалистов и имеющееся оборудование позволяют организовать на базе круглосуточную поставку продукции.

Отлаженная система качества позволяет работать не только в своем регионе, но и устанавливать партнерские отношения с другими региона

Предприятие стремится создать все условия, необходимые для профессионального роста каждого члена команды и для привлечения в команду новых профессионалов.

В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.

Сегодня в активе ООО "Рустэк" 3 автозаправочных станций, расположенных в г. Оренбурге по ул. Донгуской, ул. Шоссейной и Илексом шоссе и 1 нефтебаза. Это мощное, динамично развивающееся предприятие, которое на протяжении последних лет уверенно чувствует себя на рынок нефтепродуктов в регионе.

Современная заправочная станция "Рустэк" - это качество обслуживания европейского уровня, удобство, комфорт и безопасность.

Предприятие ведёт непрерывную работу с клиентами: проводятся региональные и федеральные акции, направленные на увеличение продаж и укрепление лояльности клиентов.

Руководство "Рустэк" в полной мере осознает значимость грамотной политики и в своей деятельности руководствуется принципами социальной ответственности, принятыми руководством

Таблица 1 - Показатели деятельности ООО "Рустэк" за 2009-2011 гг.

Наименование показателей

2009

2010

2011

Темп роста 2008 от 2006, %

Отклонение 2008 от 2006 (+;-)


Начало года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года



Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС), тыс. руб.

64784

109842

109 842

195 093

195 093

227478,7

207,1

117636










Объем продаж, млн.руб.

65,8

90,1

90,1

173,1

173,1

196,9

218,5

106,8

Валовая прибыль (маржинальный доход), тыс. руб.

25808

45159

45 159

74 005

74 005

91977

203,7

46818

Прибыль от продаж, тыс. руб.

9 722

13 442

13 442

29 168

29 168

37 073

275,8

23631

Чистая прибыль, тыс. руб.

3 888

4 701

4 701

12 083

12 083

18267

388,6

13566

Рентабельность продаж, тыс. руб.

15,0

12,2

12,2

15,0

15,0

16,3

133,6

4,1

Затраты на 1 рубль реализованной продукции, работ, услуг, руб.

0,85

0,88

0,88

0,85

0,85

0,83

94,3

-0,05

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

55 062

96 400

165 925

165 925

190407

197,5

94007



Показав основные показатели предприятия, оценим их значения.

Показатель ВОР имеет положительное отклонение при сравнении 2009 и 2010 годов. При этом темп роста составил 207,1 процентов, что свидетельствует об увеличении полученных средств от реализации выпускаемой продукции.

Объем продаж, с учетом того, что показатель выпуска продукции увеличился, так же увеличился. Темп роста составил 218,5 процентов. Что так же свидетельствует об улучшении деятельности предприятия.

Валовая прибыль, прибыль от продаж и чистая прибыль тоже имеют положительное абсолютное отклонение. При этом их темп роста составил 203,7 процента, 275,8 процентов и 388,6 процентов соответственно. Положительная динамика роста этих показателей говорит о рентабельности предприятия.

При этом показатель рентабельности продаж так же возрос, имеет положительное отклонение и темп роста равный 133,6 процентам.

Показатель же затрат на 1 рубль реализованной продукции наоборот снизился на 5 копеек, что имеет положительный эффект на себестоимость продукции.

Общая же себестоимость проданной продукции тоже имеет положительное отклонение, ее темп роста составил 197,5 процента.

Проанализировав основные показатели деятельности предприятия, можно сделать вывод, что с 2009 по 2011 года, ООО "Рустэк" развивался с положительным результатом.

2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятие ООО "Рустэк"


Для эффективной деятельности любого предприятия ей, прежде всего, необходимо знать и решать существующие проблемы или проблемы которые могут появиться в будущем.

Для этого, прежде всего, необходимо провести маркетинговый анализ деятельности предприятия, в этом нам поможет SWOT-анализ, демонстрирующий все сильные, а так же слабые стороны предприятия.

С помощью SWOT- анализа можно получить ответы на главные вопросы в процессе развития компании:

·              на каком этапе находится предприятие;

·              и какое направление необходимо для дальнейшего прогресса;

Таблица 2- "SWOT-анализ ООО "Рустэк""

Сильные стороны

Потенциальные возможности

 1.Известные поставщики 2.Современные оборудование которые позволяют оказывать более качественные услуги 3.Квалифицированный персонал 4.Высокое качество продукции 5.Сплоченный коллектив 6.Четкая структура работы с клиентами

1.Внедрение новых видов услуг, которые технологически связанны с услугами связи 2.Создание новых, выгодных схем работы с альтернативными операторами 3.Сотрудничество с другими компаниями 4.Увеличение рекламы 5.Хорошие связи с общественностью

Слабые стороны

Внешние угрозы

1.Отсутствие более четкой долгосрочной стратегии 2. Слабый маркетинг 3.Малоизвестный бренд

1Сезонныйспад  2 Экономический спад 3Лоббирование конкурентов 4.Активность конкурентов a.Программы продвижения b.Дополнительные услуги


После проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, о том что предприятию ООО "Рустэк" имеет некоторое количеество слабых сторон, мешающих развитию данного предприятия, но прежде тем наличие потенциальных возможностей развития предприятия, говорит о том, что ООО "Рустэк" является конкурентоспособной компанией на Оренбургском рынке ГСМ.

Так же одну из важных ролей при проведение маркетингового анализа является изучение конкурентоспособности

Таблица 3- конкурентоспособность ООО " Рустэк"


Из приведенной выше таблицы мы видим что предприятие ООО "Рустэк" занимает достаточно уверенное положение на Оренбургском рынке горюче-смазочных материалов, но вместе с тем мы видим и некоторые недостатки присуще предприятию.

Для достижение более высоких результатов предприятию, прежде всего, необходимо более уделять вниманию рекламной деятельности и конечно же повысить культуру обслуживание.

Так же следуют учесть что предприятие ООО "Рустэк" взаимодействует с известными поставщиками, включающих в себя как фирмы и заводы предприятие имеет успешный опыт сотрудничества с ОАО "Газпром нефть", ОАО "ЛУКОЙЛ", ОАО "ТНК-BP", Орскнефтеоргсинтеза, Уфимских НПЗ, Салаватнефтеоргсинтеза, НПЗ Самара группа ОАО " Баш-Нефть" и другими.

Таблица 4 - доля поставщиков в ассортиментной группе товаров ООО "Рустэк"


При проведение анализа таблицы - 4 мы видим что наиболее высокая доля товара поставщиков в ассортиментной группе товаров предприятия ООО "Рустэк" является товары ОАО " Баш-Нефть", ОАО "ТНК-ВР" и ОАО "ЛУКОЙЛ" на мой взгляд это обусловлено прежде всего с тем что предприятие стремиться сотрудничать с более известными брендами не только у нас в стране но и во всем мире это еще раз доказывает что продукция на предприятие ОАО "Рустэк" является высококачественным.

Из результата проделанного мною анализа можно сделать вывод, что предприятие ООО "Рустэк" имеет большой потенциал на Оренбургском рынке.

Так же следуют учитывать что предприятие функционируют совсем не давно и имеет конечно же свои недостатки и слабости, но в тоже время нельзя не учитывать что не смотря на свою молодость предприятию присуще такие сильные стороны как новейшее оборудование, сотрудничество с известными компаниями, отлаженная материально-техническая база. На уровне конкуренции выяснилось, что предприятие вполне конкурентно способна и занимает лидирующую позицию. В целом можно сказать, компания работает эффективно и рентабельно.

2.3 Исследование процесса товародвижения на предприятие ООО "Рустэк"


После проведение анализа товародвижения и каналов сбыта, которые применяться на предприятии ООО "Рустэк", можно сделать вывод, о том, что для него типичен прямой сбыт, следственно продукция с предприятия поступает прямо к покупателям. Это, прежде всего, касается, конечно же, в первую очередь те организаций и предприятия, на поставку товара на которые предприятие имеет тендер. На данном горюче-смазочном предприятие так же существует еще один канал сбыта - это сбыт через посредников. ООО "Рустэк" в основном сбывает продукцию с наименьшим числом посредников, все это для того чтобы больше держать в своем распоряжении большую часть прибыли, а так же минимизировать риск провала в её реализации. Это главном образом магазинчики, покупающие продукцию на территории предприятие. Данная система товародвижения сформировалась, в основном, из-за специфики горюче-смазочных материалов.

Рис. 1. - Основные поставщики предприятие ООО "Рустэк"

Помимо самих затрат на систему товародвижения, выделяются так же затраты на сам транспорт, а так же и на аренду автомобилей. Так же помимо прочего существует, и внутренняя среда товародвижения, которая имеет схему, показной на рисунке 2:

Рис. 2. - Внутренняя система товародвижении

Следует, отметь, что процессы внутреннего товародвижения так или иначе автоматизированы, что даже существует автоматическая подачи уже готовой продукции к автомобилям, что, конечно же, позволяет обеспечить гармоничность при перевозки продукции и соблюдение всех стандартов.

Средства, которые используются предприятием для стимулирования продаж, выглядит разнообразным. ООО "Рустэк" использует в основном такие средства продвижения товара как, создание благоприятной общественной репутации предприятия, выставки, целевая тактика, рассрочка платежа при покупке большого объема продукции, личные контакты с потребителями.

Складские помещения ООО "Рустэк", предназначено для хранения автомобильного масла, бензина, и других видов сырья. Некоторая часть товарного запаса ООО "Рустэк" хранится так же и на складах других городов и даже регионов и в связи с этим без проблем, возможно, отгружать к адресу потребителей по мере его необходимости. В этом и кроется, как плюсы, так и недостатки.

Положительный момент в том, что продукция выгружается именно в адрес клиентов по мере ее надобности, что конечно же не приводит к возврату товара, а недостатки конечно же ограничивают в маневренности, кроме этого, так же возникают затраты на ее содержание.

Продажа продукции на предприятие организуется через структуру заказов. Полученные заказы пробегают следующие процедуры обработки. Заказ на продукцию, конечно же, поступают от разных потребителей.

Но если он получен от организации, с которыми предприятие заключило контракт, для работы по тендерам, то такой заказ сразу же поступает на квартал, и в дальнейшем за двое суток перед осуществлением покупки с данной организации приходит либо подтверждение, либо корректировка закупаемого количества товара на определенную дату. Как правило, заказы поступают обычно за несколько дней до осуществление покупки с магазинов или через экспедиторов. Данные заказы, которые получает предприятие обычно по телефону, поступают первоначально в отдел сбыта, где их обрабатывают. Затем полученную информацию отправляют в плановый отдел и сразу там же подсчитываются результаты.

Контактирование предприятия с потребителей происходят посредством предложения ему продукции, в определенном месте, и в удобное для этого времени, а так же, в необходимом объеме и с желаемым им группой обслуживания. Знакомясь с продукцией предприятия, происходит увеличение спроса на продукцию, и тем самым покупатели задают предложение, а отсюда следует, что у предприятия увеличиваются заказы, что само по себе приводит к росту прибыли.

Периодические победы в конкурсах на поставку ГСМ в бюджетные и муниципальные учреждения таких городов как Оренбург, Орск, Бугуруслан дает возможность заключать перспективные и долгосрочные контракты, приносящие предприятию постоянный доход.

К сожалению ООО "Рустэк" не имеет своего автопарка, и поэтому посредникам и потребителям товар отгружается прямо на территории заказчика. Среди возможных способов улучшения сохранности товаров в пути можно выделить следующий: хранение продукции в спец цистернах с рефрижераторами. Представленная система товародвижения является оптимальной для обслуживания клиентов и минимизирует издержки, главным образом, благодаря возможности своевременной доставки горюче- смазочного материала до конечного потребителя.

3. Рекомендации деятельности предприятия

 

.1 Рекомендации по выбору предприятий-поставщиков


В современных условиях одной из главных задач предприятия является, наиболее оптимальный и качественный выбор из большого количества поставщиков, которые предлагают свою продукции, подходящего для предприятия, достойных поставщиков сырья и полуфабрикатов, вспомогательных материалов и т.д. Одной из главных мер при выборе предприятия - поставщика являются следующие факторы:

предприятие-заказчик должно пойти на договорные отношения с различными предприятиями-поставщиками сырья и материалов. Таким образом, обеспечивается возможность избежать односторонней зависимости.

у предприятия-заказчика обязательно должны быть договорныe отношения с поставщиками, ограниченными необозримым количеством поставок (скидки за оптовое количество поставки сырья и материалов).

количество поставщиков следует оптимизировать.

Выбор методов и форм снабжения, прежде всего, зависит от того насколько сложна выпускаемая продукция, а так же состав комплектующих изделий и материалов.

Рассмотрим наиболее частенько используемые формы и методы :

. Закупка товара одной партией.

В первую очередь предлагает поставку товаров большими партиями за один раз Преимущества: это, прежде всего сама простота оформления документов, а так же гарантия поставки партии, и конечно же повышенные скидки.

Недостатки: это, конечно же, огромная потребность в складских помещениях, а так же медленное оборачиваемость капитала.

. Постоянные закупки меленькими партиями. В данном случае покупатель чаще всего заказывает нужное количество товаров, которое, прежде всего, поставляется ему партиями в определенный промежуток времени. Преимущества: это конечно же ускорение оборачиваемости капитала, потому что, продукция оплачиваются сразу же по мере их поступления отдельными партиями; при этом достигается прежде всего экономия складских помещений и а так же затраты и на содержание лишних запасов. Недостатки: большая вероятность заказа лишнего количества продукции; а так же необходимость оплаты всего числа товара, прописанного в заказе.

. Ежемесячные закупки по котировочным ведомостям. Прежде всего, используются с целью закупки дешевых и быстро используемых товаров. Преимущества: это конечно же снижение затрат прежде всего на складирование, а так же хранение, ускорение оборачиваемости капитала и своевременность поставок.

. Получение товара по мере надобности. Данный метод очень похож на регулярную поставку товаров, но при этом характеризуется следующими особенностями:

количество товара строго не устанавливается, а определяется приблизительно;

оплачивается только поставленное количество товара;

по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые должны быть поставлены.

Преимущества: отсутствие строгих обязательств по закупке определенного количества товаров; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.

. Конкурентные торги (тендоры) - проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую сумму или по соображениям формирования долгосрочных связей между поставщиком и потребителем.

. Письменные переговоры между поставщиком и потребителем могут быть организованы двумя способами:

инициатива вступления в переговоры исходит от поставщика товара;

инициатива исходит от покупателя.

Независимо от выбираемого способа оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись различными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурентных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основными критериями выбора поставщика являются:

стоимость приобретения товара или услуг;

качество обслуживания.

Стоимость приобретения включает в себя цену товара или услуг и не имеющую точного и прямого денежного выражения прочую стоимость (изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности предприятия, перспективы роста и развития производства и т.д.).

Качество обслуживания включает качество товара и надежность обслуживания. Надежность можно оценить через вероятность в удовлетворении заявки потребителя.

Кроме основных критериев выбора поставщика существуют и прочие критерии, количество которых превышает 60.

удаленность поставщика от потребителя;

сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

система управления качеством продукции у поставщика;

психологический климат в трудовом коллективе поставщика;

способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течении всего срока службы поставленного оборудования;

кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.

3.2 Рекомендация по формированию системы логистического сервиса


Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.

Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей.

Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса.

) Сегментация потребительского рынка, т.е. его разделение на конкретные группы потребителей для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления

) Определение перечня наиболее значимых для покупателей ycлуг.

) Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах.

) Определение стандартов услуг в размере отдельных сегментов рынка.

) Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании.

) Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру сервиса или по какому-либо иному признаку.

Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование, определение стандартов услуг можно осуществить, проводя различные опросы. Оценка оказываемых услуг осуществляется различными способами. Например, уровень надежности поставки можно измерить долей поставленных в срок партий. Метод интегральной оценки логистическою сервиса рассматривается в следующем параграфе.

Ресурсы компании концентрируются ни предоставлении покупателям выявленных, наиболее важных для них услуг.

3.3 Выбор вида транспортного средства


Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

Автомобильный транспорт. Одно из основных преимуществ - высокая маневренность.

С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность.

Железнодорожный транспорт. Этот вил транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях.

Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность доставки груза на большие расстояния, регулярность перевозок. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов.

Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок.

Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый.

К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей.

Воздушный транспорт. Основные преимущества - скорость и возможность достижения отдаленных районов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта.

В табл. 9 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов [15].

Единице соответствует наилучшее значение.

Заключение


На сегодняшнем глобальном рынке продать товар иногда бывает легче, чем обеспечить его доставку потребителям. Предприятие должны выбирать наилучшие способы хранения и перемещения товаров и услуг, чтобы они были доступны потребителям в нужном ассортименте, в нужное время и в нужном месте. Таким образом, сущность товародвижения определяется через удовлетворение потребностей потребителей, что оказывает сильное влияние на весь процесс хозяйствования предприятий розничной торговли. Каждой организации необходимо создать эффективную систему товародвижения для дальнейшего увеличения запросов потребителей и построения оптимальной системы издержек.

Для того чтобы сделать выводы о значении и роли системы товародвижения предприятия, были рассмотрены методы организации товародвижения предприятия ООО "Рустэк".

В начале работы ставились цель и задачи. Для достижения цели на примере ООО "Рустэк" были рассмотрены основные каналы сбыта продукции и проанализирована работа системы товародвижения предприятия. В результате исследования выяснилось, что данная система товародвижения является эффективной благодаря возможности своевременной доставки молочной продукции до конечного потребителя.

Таким образом, проанализировав теорию и применив ее на практике, мы показали, как с помощью одного из методов организации товародвижения достигается эффективная поставка продукции от производителя к потребителю. Выбранный метод организации товародвижения будет являться конкурентным преимуществом данного предприятия.

 


Литература


1.      Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.

.        Разработка программы маркетинга для выведения нового товара на рынок: учеб. пособие / Л.А. Выборнова, С.А. Морозова - Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2011. - 88 с.

3.      Малхорта, Нэреш К, Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильяме", 2012. - 960 с.: ил. - Парал. тит. англ.

Похожие работы на - Оптимальная система товародвижения на предприятия ООО 'Рустэк'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!