Маркетинговый потенциал использования современных коммуникаций и информационных социальных сетей в интернете

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    413,21 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговый потенциал использования современных коммуникаций и информационных социальных сетей в интернете

Министерство образования и науки Российской Федерации

Московский Государственный Университет Машиностроения («МАМИ»)

Кафедра «Менеджмент»









Стратегический маркетинг

Реферат

на тему:

«Маркетинговый потенциал использования современных коммуникаций и информационных социальных сетей в интернете»


Студент: Шипилова Т.Е.

Группа: Э-34К





Москва, 2014

Содержание

Введение

1. Социальная сеть. Понятие и особенности

2. Форматы социальных сетей

3. Виды рекламы для эффективного использования в различных социальных сетях

4. Этапы PR и/или рекламных кампаний в социальных сетях

Заключение

Список источников

Введение


На сегодняшний день наблюдается, если можно так выразиться, скоростная социализация интернета, что на данный момент является главным двигателем современной среды онлайн, как принято выражаться во всемирной паутине. Десятки и сотни самых разных социальных сетей опутывают интернет-сеть, связывая друг с другом сайты, города, регионы, страны, континенты и материки. На сегодняшний день аудитория социальных сетей и иже с ними насчитывает более миллиарда пользователей и, по всей видимости, вскоре обгонит посетителей поисковых систем.

Поражает активность, существующая и продолжающая развиваться в социальных сетях: на самых популярных ресурсах пользователь в среднем посещает около ста страниц в сутки. К такому показателю интернет-проекты стремились много лет, но вот реализовать данные цифры оказалось под силу именно соц.сетям. Сегодня в психологии говорят о новом синдроме, так называемом «Facebook addicted», что в рунете можно назвать «вконтактозависимостью», то есть психологически ненормальная зависимость человека от того, сколько он проводит времени в социальной сети, что там делает, с кем общается и т.д.

Заметив такую тенденцию, средства массовой информации уже понимают, что без своего представителя в социальных сетях обойтись никак нельзя. Они начинают «привязывать» свои сайты к своим же разработанным страницам в Фейсбуке, «ВКонтакте», Твиттере и т.п. Ярким примером могут послужить сайты газет «Коммерсант», «Комсомольская правда» и др. Таким же образом поступают и крупные розничные сети («Новый Книжный», «Перекрёсток»), и известные телепередачи, такие как «Вечерний Ургант», «Интерны» и мн.др. Хорошо разработанные страницы в социальных сетях посещаются десятками тысяч пользователей каждую минуту, от чего, естественно, поднимается и рейтинг, и улучшается работа с клиентами/зрительской аудиторией, что может идти только во благо.

социальный сеть реклама маркетинг

1. Социальная сеть. Понятие и особенности


Если обратиться к крупнейшей и всем известной интернет-библиотеке «Википедия», то можно прочитать следующее: «Социальная сеть - платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенный для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы».

К особенностям социальных сетей можно отнести (рис. 1):

ü  наличие личных профилей, где часто указывается реальная информация о себе (имя, возраст, хобби, мировоззрения, привычки, интересы и др.);

ü  возможность обмена информацией, т.е. размещение фото, аудио-/видеозаписей, ведение (микро)блогов, мгновенная переписка, возможность состоять в тематическом сообществе и участвовать в его интернет-жизни;

ü  возможность указывать, в каких отношениях состоишь с тем или иным пользователем (дружба, брак, родство, деловые и рабочие отношения).

Рисунок 1. Особенности социальных сетей

Потенциальный клиент заведомо сообщает рекламодателю о себе все необходимые сведения, что даёт возможность последнему чётко определять, кого конкретно заинтересует его объявление, таким образом, реклама направляется именно тому пользователю, которого она заведомо может привлечь - так называемая таргетированная реклама от английского слова «target» - цель.

В задачу маркетинга входит быть там, где есть аудитория. Естественно, что столь большая активная среда привлекла внимание специалистов по маркетингу, что привело к появлению маркетинга в социальных сетях или SMM.

Соответственно, легко предположить, что для разных видов рекламы характерная особенность определённой социальной сети является как бы стартовой площадкой. То есть, например, партизанский маркетинг будет ориентирован непосредственно на личный контакт с потенциальным клиентом или представителем нужной целевой аудитории. Баннерная и контекстная реклама предполагает многочасовое общение миллионов пользователей в интернете.

2. Форматы социальных сетей


Социальная сеть предполагает общение. Общение предполагает общие интересы. Общие интересы подвигают людей объединяться в группы, что в интернете принято называть сообществами. Сообщества подчиняются определённым правилам и выстраиваются по конкретным параметрам, могут быть посвящены, например, приготовлению блюд азиатской кухни или же любимой рок-группе. Суть в том, что можно выделить наиболее популярные категории, что, в свою очередь, поможет более детально понять, что и как лучше использовать маркетинговые возможности в социальных сетях.

Формат общий

Если говорить о русскоязычном интернете, то, естественно, первое, что приходит в голову - сеть «ВКонтакте». По популярности эта сеть занимает первое место в России и странах СНГ, на данный момент опередив когда-то лидирующую сеть «Одноклассники», про которую, кстати, тоже не стоит забывать. В таких социальных сетях общую массу людей никакая совместная деятельность не связывает, а по интересам каждый состоит в каком-то определённом сообществе. Здесь выкладываются фотографии со дня рождения, выпускного в университете или корпоратива на работе, используются приложения (кстати, наиболее прибыльный раздел для самой социальной сети), просматриваются видео и прослушиваются аудио. Люди могут узнать, что нового в жизни друзей и родных, даже если они находятся в разных странах. За границей, в частности в англоязычных странах, к таким же популярным сетям можно отнести «Facebook» и «Bebo».

«В Интернете все одинаково далеко или одинаково близко, что, в сущности, одно и то же», в чём можно убедиться, посмотрев короткометражный фильм Криса Фоггина «Запрос в друзья ждёт подтверждения» (Рис.2).

Рисунок 2. Кадр к/ф «Запрос в друзья ждёт подтверждения»

Формат профессиональный

Такими сетями пользуются представители определённых профессий. В данных сетях можно найти вакансию или же эту вакансию разместить для поиска необходимого сотрудника, наладить связь с представителем какой-либо фирмы, опубликовать бизнес-новость или пресс-релиз и т.п. То есть видеоролик с отпуска в такой сети уже найти будет проблематично. В России к таким сетям можно отнести «RB.ru», «Профессионалы» и «Мой круг». Парадокс заключается в том, что в нашей стране к таким сетям можно отнести и «Facebook», потому что в ней, как правило, сидят пользователи от 25 лет и старше, ориентированные на налаживание связей с заграничными бизнес-партнёрами. За рубежом же популярными профессиональными сетями являются «LinkedIn» и «XING».

Кто-то любит фотографировать, кто-то - смотреть аниме, а кто-то слушает Моцарта. Любовь к чему-то общему порождает социальные сети, где можно пообщаться со своими единомышленниками. К самым популярным можно отнести «Last.fm», «MySpace», «LiveJournal», ну а, как известно, поклонников в мире аниме настолько много, что у них есть своя собственная сеть «MyAnimeList».

Существуют и другие виды социальных сетей, но они не являются крупными, поэтому заострять на них внимание не стоит.

3. Виды рекламы для эффективного использования в различных социальных сетях


Реклама баннерная и контекстная

Такую рекламу следует размещать там, где непосредственно присутствует целевая аудитория. Допустим, необходимо поместить баннер, в котором рекламируется новый альбом музыкальной группы. Вряд ли подобную рекламу целесообразно размещать в профессиональной сети. Очевидно, что такой баннер будет уместней смотреться в сетях, где можно выделить целевую аудиторию по музыкальным интересам. А рекламировать фирму по разработке сайтов, например, уместнее в профессиональной сети, потому что там могут найтись заказчики.

В случае с музыкальной группой, так называемая таргетированная реклама, о которой говорилось выше, может использоваться в таких сетях, как «ВКонтакте», потому что именно здесь 90% пользователей указывают свои музыкальные вкусы и состоят в сообществах, посвящённых любимым исполнителям.

Но всё же нужно понимать, что одна лишь контекстная/баннерная реклама будет малоэффективна, поскольку остаётся почти незамеченной. Рекламная кампания в социальных сетях должна полагаться на совокупность, а не отталкиваться от одного единственного вида рекламы.

Партизанский маркетинг

Это такой вид маркетинга, где устанавливается личный контакт с клиентом благодаря развитым коммуникациям в социальных сетях. Мнению обычного обывателя люди доверяют больше, чем рекламе или статьям в журнале, которые чаще всего бывают заказными. Всё дело в человеческом факторе. Поэтому действительно большим преимуществом является тот факт, что в таких сетях, как «ВКонтакте», можно установить близкую связь с целевой аудиторией.

Чаще всего создаётся фиктивный профиль, с которого пользователь обзаводится друзьями, вступает в различные группы, участвует в обсуждениях и тем самым способствует продвижению товара или скрытой рекламе бренда, потому как мнение отдельного пользователя, а может и двух-трёх, зачастую ценится выше, нежели официальная реклама. Таким образом, партизанскую работу необходимо выполнять скрыто и аккуратно, чтобы потенциальные клиенты не заметили подводных камней. К работе в социальных сетях нужно подходить творчески, задачи требуют нестандартных решений, и результат может не только оправдать, но и превзойти любые ожидания.

Вирусный маркетинг

Для подобного маркетинга используются специализированные сети, где можно распространять так называемые вирусные ролики - «YouTube», «Dailymotion», «RuTube». То есть, производится так называемый посев. Но его можно проводить и в других сетях, например, в том же «ВКонтакте», то есть по интересам и в сетях общего формата.

Например, на YouTube видеоролик, находящийся в сети около полугода, в среднем имеет 15 тысяч просмотров. В индивидуальном порядке создаются шедевры рекламы, как, например, буквально взорвавший интернет рекламный ролик компании «Volvo» от 13 ноября 2013 года, собравший более 17 миллионов просмотров за 3 дня, в котором снялся известный голливудский актёр Жан Клод Ван Дамм (Рис.3).

Рисунок 3. Жан Клод Ван Дамм в рекламе компании «Volvo»

Приложения социальных сетей

Под приложениями понимаются как специальные программы для мобильных гаджетов (планшетов и смартфонов), так и приложения непосредственно в самой социальной сети, некоторые из которых пользуются огромной популярностью и приносят сети основной доход. В России особое распространения получило приложения «ВКонтакте».

Не только социальные сети разрабатывают свои приложения, но и крупные компании, а также популярные телевизионные и спортивные передачи. Например, сейчас популярно приложение «Вечерний Ургант», а вовремя трансляций спортивных соревнований с Олимпиады в Сочи большое распространение получили спортивные приложения, такие как «Sportbox.ru».

Подобная реклама достаточно эффективна, но требует значительных затрат, поэтому доступна далеко не всем компаниям.

4. Этапы PR и/или рекламных кампаний в социальных сетях


Этап 1

Необходимо разработать стратегию коммуникаций с клиентами, основываясь на тех данных, которые были получены во время мониторинга. Эта стратегия, как правило, включает в себя перечень того, что необходимо для достижения поставленных целей: результаты, бюджет, правила привлечения клиентов, шаги взаимодействия с аудиторией.

Бренд-платформа, то есть связанные между собой сообщества в социальных сетях, которые будут обеспечивать взаимодействие бренда с целевой аудиторией и взаимодействия сообществ между сетями, то есть, имея платформы в сетях «ВКонтакте» и в Facebook, необходимо, чтобы они были связаны между собой и как бы дополняли друг друга. Если бренд рассчитан не на одну целевую аудиторию, то, как правило, для каждой создаётся отдельное сообщество.

Этап 3

Контент - это новости, видео, фото, то есть всё, что необходимо для сохранения интереса аудитории к группе и поддержания общения. Здесь тоже есть свои правила: брендированный контент должен занимать не более 1/3 общего объёма содержимого группы; другую треть должен занимать fun-контент - «весёлый» контент, ориентированный на развлечение и «зазывание»; оставшаяся треть должна приходиться на полезный контент, то есть ссылки на проверенные источники, аннотации и статьи с проверенных ресурсов и т.п.

Этап 4

Привлечение пользователей. Для этой цели есть несколько способов:

)        френдинг - рассылка приглашений вступить в сообщество вручную;

)        посев - размещение контента в сообществах, на которые изначально подписана целевая аудитория;

)        таргетированная контекстная и медийная реклама, предлагаемая социальными сетями. Например, «ВКонтакте» даёт возможность размещать объявления до 130 символов с изображением 75х75 пикселей и баннеры размером 120х300 и 600х90 пикселей (Рис.4)

Рисунок 4. Контекстная реклама в социальной сети «ВКонтакте»

Этап 5

Поддержка активного общения - это мотивирует пользователей комментировать посты, самостоятельно развивать обсуждения и т.д. Для подобной работы нужно выделять одного или нескольких сотрудников, но необходимо быть уверенным, что они в любой момент могут поддержать обсуждение и сориентироваться по ситуации на быстрый ответ.

Заключение


Итак, подводя итог, можно выделить преимущества социального маркетинга:

)        точное определение целевой аудитории;

)        лояльность клиентов;

)        оперативная обратная связь;

)        пользователи делятся ссылкой на контент совершенно бесплатно.

Таким образом, можно смело говорить о том, что продвижение товара, продукта, услуги в социальных медиа может принести:

ü  значительное увеличение продаж;

ü  формирование стабильного спроса;

И всё же необходимо помнить, что только грамотная и разработанная на профессиональном уровне стратегия продвижения будет продуктивна. Использовать возможности социальных сетей нужно, но ни в коем случае нельзя требовать от них невозможного. Только совокупность всех факторов даст необходимый высокий результат.

В итоге открытым у нас остаётся только один вопрос: оценка результатов проведённой работы и уровень эффективности затраченных усилий. Каким же образом оценить результат? Можно выделить несколько моментов:

ü  «переманить» клиента на свою сторону - эффект очевиден;

ü  подсчитать количество переходов пользователей из социальной сети на ваш сайт;

ü  отследить количество перепечаток текстовых материалах в различных соц.сетях.

По статистике исследовательского портала eMarketer, в отчёте которого учитывались все виды рекламы (медийная, контекстная, видеореклама, виджеты, приложения), доходы соц.сетей от рекламы в 2013 году составили около 10 миллиардов долларов.

Сегодня люди не воспринимают информацию, которая им навязывается, но при этом всегда прислушиваются к мнению и рекомендациям своих родных, друзей и знакомых. Пользователи с удовольствием участвуют в дискуссиях, обсуждениях и маркетинговых мероприятиях, которые проводятся компаниями в социальных сетях.

«Каждую сотню лет средства массовой информации претерпевают изменения. Сейчас настало время тотального обмена информацией между конкретными людьми. В этом и состоит будущее интернет-рекламы: ничто не сработает лучше, чем рекомендация твоего друга, которую ты можешь посмотреть на его странице». (с) Марк Цукерберг

Список источников


1.    eMarketer [Электронный ресурс]

2.      Социальные сети, как инструмент современного маркетинга [Электронный ресурс]

.        Маркетинг в социальных сетях [Электронный ресурс]

.        Википедия [Электронный ресурс] -

.        Дамир Халилов. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 240 с.

.        Кинопоиск [Электронный ресурс]

Похожие работы на - Маркетинговый потенциал использования современных коммуникаций и информационных социальных сетей в интернете

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!