Совершенствование налогового консультирования предприятий малого бизнеса (на примере ООО 'Илкон')

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    307,06 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование налогового консультирования предприятий малого бизнеса (на примере ООО 'Илкон')

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА

.1 Понятие и сущность налогового консультирования

.2 Направления и виды налогового консультирования

.3 Динамика и развитие малого бизнеса в России

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИЛКОН»

.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «ИЛКОН»

.2 Оценка действующей системы налогообложения ООО «ИЛКОН»

.3 Проблемы налогообложения ООО «Илкон»

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА51

.1 Критерии отбора налогового консультанта

.2 Мероприятия, предлагаемые налоговым консультантом

.3 Анализ эффективности предлагаемых мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики, налоги являются важнейшим фактором развития экономической системы страны, а так же необходимым инструментом способствующим государственному регулированию экономики. С другой стороны, налогообложение - это один из серьезных факторов, влияющих на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций. Внедрение эффективной системы налогового планирования позволит сэкономить денежные средства и способствует развитию бизнеса.

В настоящее время современная налоговая система нашей страны слишком нестабильна, законодательство постоянно меняется, государство усиливает контроль за соблюдением налоговой системы с целью повышения собираемости налогов. Поэтому организациям бывает сложно проводить самостоятельно анализ своей деятельности, в том числе по оптимизации исчисления и уплаты налогов. В связи с этим возникла потребность в получении такого вида услуг, как налоговое консультирование, и, как следствие, появилась новая категория профессиональных участников рынка услуг - налоговые консультанты.

Во всех этих условиях налоговые консультанты играют значительную роль как лица, обладающие специальными знаниями и навыками.

Налоговое консультирование - это оказание консультационных услуг в области налогообложения, выработка советов и рекомендаций, подготовка аналитических записок и заключений, обоснование рациональных путей решений налоговых проблем.

Консультацией в области налогообложения является предоставление информации по правильному применению действующего налогового законодательства, а также по снижению налоговых платежей, используя установленные законом способы.

Налоговое консультирование как новый, самостоятельный вид деятельности имеет большие перспективы в России. Актуальность профессии консультанта по налогам и сборам возрастает по мере реформирования и совершенствования налогового законодательства.

С каждым годом все больше организаций обращаются за помощью в разъяснении налогового законодательства к налоговым консультантам. В настоящее время консалтинговые компании оказывают свои услуги не только крупным организациям, но и средним и малым предприятиям.

Налоговый консалтинг помогает решить вопросы и разобраться с трудностями, возникающими при исчислении и уплате налогов как юридическими, так и физическими лицами.

Выбранная тема моей выпускной квалификационной работы «Совершенствование налогового консультирования предприятий малого бизнеса (на примере ООО «Илкон»)» достаточно актуальна. По мере развития экономики и права, законодательство претерпевает очень частые изменения. Не является исключением и налоговая система, которая на сегодняшний день еще не стабильна. Периодически появляются новые законодательные акты, вносятся поправки. Для предпринимателя или владельца малого бизнеса самостоятельно отследить все эти изменения - дело практически невозможное. В результате в системе налогообложения нередко возникают вопросы, на которые не может ответить не только бухгалтер, но и юрист, а это значит, что требуется помощь квалифицированного специалиста.

Актуальность темы заключается и прежде всего в том, что в большей степени все мероприятия по оптимизации налогообложения применяются к крупным предприятиям, которые применяют общую систему налогообложения. В то же время предприятия малого бизнеса, которые применяют специальные налоговые режимы, зачастую не используют преимущества налоговой оптимизации.

Целью данной выпускной квалификационной работы является выявление особенностей налогового консультирования малых предприятий, на примере танцевальной школы ООО «Илкон», а так же совершенствование деятельности консультанта, как специалиста в области налогообложения.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

) изучить теоретические основы налогового консультирования на современном этапе;

) выявить особенности налогового консультирования в ООО «Илкон»;

) предложить мероприятия по совершенствованию налогообложения ООО «Илкон» и оценить эффективность предложенных мероприятий.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА

.1 Понятие и сущность налогового консультирования

В настоящее время в нашей стране успешно развивается новый вид рынка услуг - оказание консультационных услуг в области налогообложения. Этот вид услуг появился в России в 90-е годы XX века, что было обусловлено целым рядом экономических факторов, таких как развитие рыночной экономики в стране; становление новой налоговой системы, для которой характерно постоянное увеличение количества нормативных документов, регулирующих налогообложение юридических и физических лиц, неоднозначность толкования принятых норм; активное вовлечение граждан и юридических лиц в налоговые отношения, отсутствие у них необходимых знаний в области налогообложения и т.д. Все это обусловило появление потребности в получении на возмездной основе необходимого рода консультаций по правильному применению действующего налогового законодательства, а также по снижению налоговых платежей, используя установленные законом способы, что в итоге послужило основанием для возникновения в нашей стране рынка услуг налогового консультирования.

Налоговый кодекс РФ (далее НК РФ) как основной закон, регулирующий налоговые институты, не дает законодательного определения налогового консультирования. Не дают ответ на вопрос о том, что же такое налоговое консультирование, и другие нормативные акты. В связи с этим определение содержания понятия «налоговое консультирование» происходит стихийно и может приобретать различные значения в зависимости от субъекта, дающего такого определение.

Налоговое консультирование получает применение в такой сфере услуг, которая носит название «консалтинг». На сегодняшний день для многих специалистов понятия налогового консультирования и консалтинга синонимичны. Однако, налоговое консультирование - это лишь одна из частных форм консалтинга. Консалтинг подразумевает консультирование по широкому кругу вопросов экономической деятельности хозяйственного субъекта. Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. Таким образом, справедливо выделять консалтинг как обобщающее понятие для определенного вида деятельности и налоговое консультирование как одно из направлений консалтинга как такового.

Консалтинг - это профессиональная консультационная деятельность по оказанию помощи специалистами-консультантами руководителям и управленческому персоналу различных предприятий и организаций (клиентам) в анализе и решении проблем их функционирования и развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и вырабатываемых совместно с клиентом решений.

Российским рейтинговым агентством «Эксперт РА», осуществляющим мониторинг развития этого рынка, все услуги, предоставляемые консалтинговыми компаниями, распределяются по десяти направлениям:

1.       Стратегический консалтинг;

2.      Финансовый консалтинг;

.        Оценочный консалтинг;

.        Налоговый консалтинг;

.        Юридический консалтинг;

.        Услуги в области управления персоналом;

.        Услуги в области управления производством;

.        Услуги в области маркетинга и связей с общественностью;

.        ИТ-консалтинг: разработка и системная интеграция;

.        ИТ-консалтинг: управленческое консультирование;

Из перечисленных выше большим спросом пользуются следующие виды консалтинга:

·        ИТ-консалтинг

·        Финансовый консалтинг

·        Налоговый и юридический консалтинг.

Это доказывает итоги рэнкинга «Российский консалтинг» за 2012 год, который ежегодно проводится рейтинговым агентством «Эксперт РА» (рис.1).

 

Рисунок 1. Структура выручки участников рэнкинга по итогам 2012 года (без учета PwC, КПМГ и BDO)

Проанализировав понятие консалтинга, рассмотрим подробнее понятие налогового консультирования.

В первую очередь стоит отметить, что к налоговому консультированию можно отнести все то, что было выше сказано про консалтинг, ведь это один из его разновидностей.

Налоговое консультирование - это вид профессиональной деятельности по оказанию консультируемому лицу на платной основе услуг, содействующих оптимальному и должному исполнению налогоплательщиками обязанностей, предусмотренных законодательством по исчислению и уплате налогов и сборов.

Сущность налогового консультирования состоит в предоставлении ответов на конкретные вопросы относительно исчисления и уплаты налогов и сборов, проблем связанных с налогообложением, где консультант не отвечает за результат внедрения принятых решений. Сущность деятельности консультанта состоит и в оказании консультационных услуг более широкого значения, например относительно возможных вариантов снижению общего налогового бремени налогоплательщика до приемлемого уровня и в рамках закона.

Все это обусловило появление потребности в получении на возмездной основе необходимого рода консультаций по правильному применению действующего налогового законодательства, а также по снижению налоговых платежей, используя установленные законом способы, что в итоге послужило основанием для возникновения в нашей стране новой профессии - консультант по налогам и сборам.

Для самого налогового консультанта консультирование - это довольно перспективный и интересный вид бизнеса, потому что долговременная тенденция состоит в усложнении систем налогообложения и налоговых законодательств. Благодаря этому сегодня налоговое консультирование - один из самых уважаемых и высокооплачиваемых видов консультирования.

С учетом изложенного выше, можно сделать вывод: налоговый консалтинг - это вид профессиональной деятельности по оказанию заказчику, т.е. консультируемому лицу (налогоплательщику, плательщику сборов, налоговому агенту) консультационных услуг на платной основе при решении им различных проблем, осуществляемая лицом или группой лиц, обладающих специальными знаниями в области налогов и налогообложения, законодательства о налогах и сборах, уголовного, гражданского, административного права и т.д., обладающими правом на осуществление данной деятельности.

Налоговый консультант должен найти индивидуальный подход к каждому налогоплательщику, определить тонкости любых ситуации, предложить варианты решения проблемы со ссылками на действующее законодательство, оценить возможные риски при разрешении той или иной сложной ситуации. Он должен уметь:

-       вести налоговый и бухгалтерский учет;

-       вырабатывать налоговую политику предприятия;

-       рассчитывать налогооблагаемую базу для исчисления и уплаты налогов и сборов;

-       проводить внутренний и внешний налоговый аудит;

-       осуществлять финансовый анализ деятельности предприятия;

-       владеть правовыми основами предпринимательской деятельности;

-       разъяснять практику применения законодательства о налогах и сборах;

-       осуществлять профилактику правонарушений в сфере налогового законодательства.

Подводя итоги, следует обратить особое внимание на то, что главной спецификой оказания услуг по налоговому консультированию является особый статус налогового консультанта, который является советчиком в области налогообложения и смежных с ним отраслей права, а не исполнителем предлагаемых им советов (рекомендаций).

Обобщая все выше сказанное можно прийти к мнению о том, что налоговое консультирование вызвано к жизни сложностью существующих в мире налоговых систем, в которых непрофессионал не в состоянии сам разобраться. Кроме того, нормы уже действующих налоговых законов требуют постоянного совершенства, что обусловлено изменениями экономической ситуации как в стране, так и за рубежом.

Государству выгодно иметь оптимально функционирующую налоговую систему, а организациям целесообразно не пытаться уменьшить отдельные виды налоговых платежей, и построить рациональную систему управления финансовыми потоками, включая оптимизацию налогов с применением методов налогового планирования.

Налоговый менеджмент как управление всеми налоговыми платежами в целях их оптимизации является неотъемлемой частью общего управления любой компанией, поэтому он должен осуществляться высококвалифицированными, профессионально подготовленными для этой работы людьми, какими являются налоговые консультанты.

.2 Направления и виды налогового консультирования

Основной задачей консультирования в области налогообложения является оказание помощи клиентам в достижении деловых, социальных целей, которые открывают перед ними максимальные возможности. Налоговый консультант указывает направления для увеличения прибыльности, результативности, роста производства или сокращения издержек. При этом он ставит задачи и задает направление консультационной деятельности, помогает клиенту увидеть текущие проблемы и возможности, а также будущее организации.

Направлениями налогового консультирования являются:

информирование налогоплательщиков о существующих видах налогов, порядке и сроках уплаты, порядке составления налоговой отчетности, составление налогового учета и т.д. в виде семинаров, конференций;

проведение разъяснений по действующему налоговому законодательству в виде устных или письменных консультаций;

составление документов для клиентов;

налоговое планирование;

проведение налоговой экспертизы;

применение налоговых льгот;

оптимизация налоговых платежей;

представление интересов налогоплательщиков в налоговых органах, в суде.

Практика показала, что в настоящее время наиболее востребованными направлениям из приведенного выше списка являются - это применение налоговых льгот, оптимизация налоговых платежей и налоговое планирование.

Наиболее востребованным видом налогового консультирования в настоящее время в Российской Федерации относится оптимизация налоговых платежей.

Анализируя все существующие методы налогового консультирования, необходимо оценить модели налогового консультирования, которые широко применяются в практической деятельности. Понимание роли, которую могут сыграть налоговые консультанты, поможет им при постановке задачи, формулировании требований к качеству услуг и результатам. В настоящее время самыми распространёнными являются следующие виды моделей налогового консультирования:

экспертная модель консультирования;

проектная модель консультирования;

процессная модель консультирования;

обучающая модель консультирования.

В чём же заключаются основные отличия этих моделей, рассмотрим в таблице 1.

Таблица 1 - Сравнительный анализ моделей налогового консультирования

Модель

Роль налогового консультанта

Роль организации-заказчика

Достоинства модели

Недостатки модели

Экспертная

Разъяснение и информирование руководителей и специалистов организации норм, правил и процедур, действующих в налоговом законодательстве. Помощь по специальному запросу руководителям и работникам организации

Обеспечить консультанту доступ к необходимой и достаточной ему информации; оценить результаты работы специалиста по налоговому консультированию

Экономичность по затраченному времени как для налогового консультанта, так и для организации-заказчика

Эксперт не принимает участия в диагностическом этапе, поэтому ограничен теми фактами и исходными данными, которые ему предоставляет клиент

Проектная

Организация сбора информации, ее анализ; разработка, обсуждение и принятие решений. Выбор критериев индивидуальной и групповой работы в рамках проектов, управление групповой работой. Разработка и внедрение высказанных идей, после сбора и обработки оценок, предложений; предоставление результатов проектирования

Предоставить необходимую информацию консультанту для определения проблемы клиента; информирование и разъяснение специалистов организации налоговому консультанту по его специальному запросу; внедрение разработанных проектов и принятых консультантом решений

Налоговый консультант имеет возможность детально проанализировать проблемы и их источники, участвуя в диагностическом этапе

Налоговый консультант не принимает участия во внедрении результатов проекта, не несет за него ответственности, что сказывается на отсутствие адекватного и эффективного внедрения принятых решений

Процессная

Организация сбора информации и ее анализа; разработка, обсуждение и принятие решений. Выбор критериев индивидуальной и групповой работы в рамках проектов, управление групповой работой. Разработка и внедрение высказанных идей, оценок, суждений, предложений; представление результатов проектирования. Сбор идей, оценка решений, полученных в процессе совместной работы с заказчиком; приведение их в систему рекомендаций, при необходимости участие во внедрении рекомендаций

Активная совместная работа с консультантом в рамках мероприятий, предложенных консультантом; высказывание собственных идей и предложений.  Анализ проблем и выработка решений совместно с консультантом

Совместная работа налогового консультанта и организации-заказчика как одной команды, что дает возможность взаимно использовать информационных и технических ресурсов, знаний и опыта друг друга

Требование больших затрат времени, как от клиента, так и от налогового консультанта

Обучающая

Предоставление теоретической и практической информации по соответствующей проблеме в форме лекций, семинарских занятий, тренингов, деловых игр; формирование перечня рекомендованной литературы, разработка учебно-практических пособий.

Формирование запроса на обучение специалистов, самостоятельный выбор программы и формы обучения; формирование учебных групп

Целесообразно использовать модель, когда организация-заказчик формирует запрос на обучение

Узкая направленность действий консультанта по обучению специалистов организации-заказчика, узкое воздействие на весь спектр областей применения налогового консультирования в организации



Данные модели представляются можно сказать идеальными, но настоящий консультационный процесс не всегда проходит все стадии в рамках одной модели. Смена консультационных моделей может происходить при переходе от одного этапа налогового консультирования к другому в зависимости от задач и приоритетов субъективных представлений клиента.

Исходя из разделения услуг налогового консультирования, его можно разделить на несколько видов:

разовые консультации;

постоянное (абонентское) консультирование;

проектное консультирование.

Различают виды договоров, которые консультанты заключают со своими клиентами на оказание консультационных услуг:

)        договор на разовую консультацию - заключается, когда клиенту необходимо обсудить конкретный вопрос или проблему, при этом налоговый консультант не участвует ни в формулировке проблемы, ни во внедрении рекомендаций.

)        абонентский - консультант приглашается для работы с заказчиком на некоторый определенный срок, в ходе которого клиент имеет возможность регулярно обращаться к клиенту за советом, не только при встрече, но и по телефону или в письменной форме.

)        проектный договор - заключается, когда требуется решить некоторый комплекс проблем, предполагающий выполнение всех или некоторых этапов налогового консультирования - от диагностики до внедрения мониторинга.

Обобщая все выше сказанное, можно сделать вывод о том, что налоговое консультирование предполагает совместную деятельность консультанта и клиента с целью решения поставленных задач, и уже от того, насколько рационально будет построен этот процесс, зависят качество ожидаемых изменений, степень достижения необходимых результатов, эффективность использования задействованных ресурсов и в конечном итоге успешность сотрудничества сторон.

.3 Динамика и развитие малого бизнеса в России

Развитие малого предпринимательства в России имеет недолгую историю в экономическом развитии страны. Малое предпринимательство берет свое начало с 1990 года, когда стало образовываться путем создания обществ с ограниченной ответственностью, которые частью своей становились приемниками ранее созданных кооперативов. Малый бизнес - это бизнес, который опирается на предпринимательскую деятельность малых предприятий и небольших фирм, не входящих в производственные и промышленные объединения и корпорации.

В первой половине девяностых годов развитие малого предпринимательства в России получило новый виток за счет массового процесса приватизации государственных предприятий. Перераспределение государственной собственности еще больше способствовало развитию предпринимательства. В 1995 году принимается федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который отрегулировал общие вопросы и развитие малого предпринимательства в России. Также были определены организационно-правовые нормы, критерии малых предприятий, в том числе аспекты государственной поддержки малого предпринимательства, вопросы налогообложения. Развитие любых форм предпринимательской деятельности зависит от двух условий - от экономической обстановки в стране и способности самого объекта предпринимательской деятельности использовать предоставленные ему права для дальнейшей реализации хозяйственных целей и получения прибыли. Эти факторы действуют на развитие малого бизнеса, который очень чувствителен к созданным ему условиям.

История российского предпринимательства за короткий срок прошла все стадии эволюционного развития. В результате сформировались определенные капиталы, которые способствовали расширению инвестиционных вложений во все сферы народного хозяйства.

С началом рыночных отношений в Российской Федерации начала создаваться система поддержки и развития малого предпринимательства, были определены основные направления государственной поддержки, установлены основные формы и методы государственного управления и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

В настоящее время разработано множество программ помощи малому бизнесу, которые, по мнению разработчиков, должны увеличить предпринимательскую активность населения.

Одним из направлений помощи предпринимателям является поддержка малого предпринимательства в лице сети крупнейших российских банков, которые уже долгие годы работают на рынке кредитования, в том числе малого и среднего бизнеса.

Во многих регионах нашей страны местные власти также применяют различные методы помощи начинающим предпринимателям. В настоящее время появляются региональные отделения ассоциаций помощи начинающим предпринимателям, которые проводят целый ряд мероприятий. Прежде всего, ассоциации помощи начинающим предпринимателям занимаются образовательной деятельностью и проводят различные курсы и семинары, на которых можно получить необходимые начальные знания о развитии собственного бизнеса. Кроме того, подобные ассоциации организуют различные форумы и конференции, на которых предприниматели могут поделиться своими идеями о развитии различных направлений бизнеса.

На сегодняшний день выделен ряд факторов, тормозящих развитие малого предпринимательства в России:

спад производства;

сложная экономическая и финансовая обстановка в стране;

слабая правовая защищенность предпринимателей;

низкий уровень экономических и юридических знаний самих предпринимателей;

плохая деловая этика, как в бизнесе, так в государственном секторе;

слабая государственная поддержка в сфере малого бизнеса;

снижение покупательной способности население на массовую продукцию. Однако, как показывает мировой опыт, малый бизнес не знает себе равных по способности оживить экономику и вывести ее из кризиса.

По итогам 2012 года по сравнению с 2011 годом в целом по стране наблюдался рост основных показателей развития малого предпринимательства: количества малых предприятий, среднесписочной численности занятых на малых предприятиях, оборота малых предприятий и инвестиций в основной капитале.

Таблица 2 - Количество зарегистрированных малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации на 1 июля 2013 г.

Федеральные округа

Количество зарегистрированных МП на 1 июля 2013 г. в расчете на 100 тыс. чел. населения


единиц

прирост / сокращение за период 01.07.2012-01.07.2013

в % от среднего по РФ

РФ

163,6

-2,9

100,0

Центральный ФО

194,5

8,6

118,9

Северо-Западный ФО

237,0

-7,5

144,9

Южный ФО

125,5

6,3

76,7

Северо-Кавказский ФО

55,5

-3,3

33,9

Приволжский ФО

156,7

-5,5

95,8

Уральский ФО

162,2

-8,5

99,2

Сибирский ФО

139,3

-12,9

85,2

Дальневосточный ФО

171,1

-1,8

104,6

По состоянию на 1 июля 2013 года в России было зарегистрировано 234,5 тыс. малых предприятий, что на 1,5% меньше, чем по состоянию на 1 июля 2012 года. Количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. жителей уменьшилось на 2,9 ед. и составило 163,6 ед.

На 1 июля 2013 г. по сравнению с 1 июля 2012 г. количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. человек населения выросло в 29 регионах.

Таблица 3 - Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях по федеральным округам Российской Федерации в январе-июне 2013 г.

Федеральные округа

Среднесписочная численность работников МП

Доля занятых на МП в общей среднесписочной численности занятых


тыс. чел.

в % к 2011 г.

%

изменение относительно 2011г., п.п.

РФ

6 337,6

100,4

13,9

0,28

Центральный ФО

1 920,4

103,9

15,2

1,30

Северо-Западный ФО

716,7

98,5

14,2

-0,12

Южный ФО

483,7

95,7

13,0

-0,46

Северо-Кавказский ФО

162,6

96,6

9,9

-0,20

Приволжский ФО

1 370,3

101,7

14,1

0,23

Уральский ФО

574,0

98,9

12,8

-0,15

Сибирский ФО

809,2

97,7

13,2

-0,33

Дальневосточный ФО

300,8

98,1

13,6

-0,07


По итогам января-июня 2013 года среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в целом по стране выросла на 0,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 6 337,6 тыс. человек. Удельный вес работников малых предприятий в общей среднесписочной численности занятых за этот период увеличился на 0,3 п.п. и составил 13,9%.

Таблица 4 - Объемы оборота малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации в январе-июне 2013 г.

Федеральные округа

Объем оборота МП в январе-июне 2013 г.


млн. руб.

на душу населения, руб.

в % к 2011 г.

РФ

6 880 028,0

47 995,6

98,4

Центральный ФО

2 571 362,1

66 479,7

97,7

Северо-Западный ФО

793 339,1

57 833,1

101,0

Южный ФО

501 794,7

36 073,9

96,6

Северо-Кавказский ФО

129 143,0

13 535,9

97,4

Приволжский ФО

1 299 799,2

43 658,1

104,0

Уральский ФО

660 622,4

54 160,3

97,0

Сибирский ФО

687 531,4

35 663,7

94,7

Дальневосточный ФО

236 436,1

37 820,7

89,1


Общий объем оборота малых предприятий в Российской Федерации в 1 полугодии 2013 года составил 6 880,0 млрд. рублей, что на 5,2% выше аналогичного показателя 2012 года (с учетом индекса потребительских цен показатель, напротив, снизился на 1,6%).

В январе-июне 2013 года объем оборота малых предприятий с учетом ИПЦ по сравнению с аналогичным показателем прошлого года вырос в 38 регионах.

Таблица 5 - Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях по федеральным округам Российской Федерации в январе-июне 2013 г.

Федеральные округа

Объем инвестиций в основной капитал на МП в январе-июне 2013 г.


млн. руб.

на душу населения, руб.

в % к 2011 г.

РФ

141 826,2

989,4

95,3

Центральный ФО

38 286,0

989,8

103,6

Северо-Западный ФО

7 276,2

530,4

79,0

Южный ФО

20 823,3

1 497,0

87,6

Северо-Кавказский ФО

5 428,4

569,0

132,4

Приволжский ФО

39 106,5

1 313,5

108,8

Уральский ФО

7 073,9

579,9

79,8

Сибирский ФО

19 962,7

1 035,5

78,6

Дальневосточный ФО

3 869,3

618,9

82,0


Объем инвестиций в основной капитал на малых предприятиях в 2013 года в целом по Российской Федерации составил 141,8 млрд. рублей, что на 1,8% выше аналогичного показателя 2012 года (с учетом индекса потребительских цен показатель сократился на 4,7%).

По итогам января-июня 2013 года в 34 регионах отмечена положительная динамика объема инвестиций в основной капитал на малых предприятиях с учетом ИПЦ.

По итогам 2013 года по сравнению с прошлым годом в целом по стране наблюдается слабая положительная динамика почти всех рассматриваемых показателей развития малого предпринимательства.

В 2013 году количество зарегистрированных малых предприятий в целом по России по сравнению с 2012 годом сократилось на 1,50%, среднесписочная численность занятых на малых предприятиях выросла на 0,4%, а удельный вес работников малых предприятий в общей среднесписочной численности занятых достиг уровня 13,9%. Объем оборота малых предприятий вырос на 5,2% (с учетом ИПЦ показатель сократился на 1,6%). Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях выросли относительно показателя прошлого года на 1,8% (с учетом ИПЦ показатель сократился на 4,7%).

Итоги деятельности малых предприятий в 2013 году в региональном разрезе можно рассматривать как отрицательные. Количество зарегистрированных малых предприятий в расчете на 100 тыс.жителей увеличилось лишь в 29 регионах; увеличение среднесписочной численности занятых на малых предприятиях отмечено в 38 регионах, объемов оборота малых предприятий (с учетом ИПЦ) вырос в 59 регионах; инвестиций в основной капитал на малых предприятиях (с учетом ИПЦ) выросли в 34 регионах.

Таким образом, подводя итог всей главы, можно сказать о том, что с каждым годом все больше организаций обращаются за помощью в разъяснении налогового законодательства к налоговым консультантам. В настоящее время консалтинговые компании все чаще оказывают свои услуги и малым предприятиям, так как законодательство претерпевает очень частые изменения, и появляются новые законодательные акты. Для предпринимателя или владельца малого бизнеса самостоятельно отследить все эти изменения - дело практически невозможное. В результате в системе налогообложения нередко возникают вопросы, на которые не может ответить не только бухгалтер, но и юрист, а это значит, что требуется помощь квалифицированного специалиста.

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИЛКОН»

.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «ИЛКОН»

Танцевальный бизнес на сегодняшний день является одним из самых прибыльных. Для открытия школы танцев требуются довольно малые затраты, при том что организация получает очень хорошую прибыль и постоянный спрос на предоставляемые услуги. В современном мире танцы более чем популярны. Как оценивают все специалисты: строить свой бизнес весьма перспективно на растущем интересе молодёжи к танцевальным направлениям, поддерживающим тело в хорошем состоянии.

В современном мире стало модным вести здоровый образ жизни. Молодые люди выбирают вместо алкогольных напитков и табачных изделий занятия в спортивных клубах и фитнес центрах, катание на роликовых коньках. Танцы это один из способов вести здоровый образ жизни.

Танец такой вид искусства, в котором создаются художественные образы с помощью пластических движений и четко непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец возник из различных движений и жестов, которые связывают между собой трудовые процессы и эмоциональные впечатления человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего появилось искусство танца, одно из древних проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои традиции в танце. Народный танец дал основу к созданию сценического танца. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован, что послужило образованием различных танцевальных систем.

На сегодняшний день существует множество разнообразных танцевальных стилей и направлений. Занятия танцами привлекают самую разнообразную аудиторию, людей самых разных возрастных категорий, поэтому не удивительно, что появляется большое количество коллективов, школ танцев, студий и танцевальных групп.

Главной и основополагающей задачей школы-студии - это широкий спектр услуг по обучению танцам, профессиональные хореографы, первоклассно оборудованные залы, комфортная комната отдыха и практичная раздевалка.

Часы работы танцевальной студии с 13:00 до 22:00 ежедневно.

Арендуемое помещение имеет площадь в 150 кв.м.

Основная загрузка взрослых групп приходится в будни с 17:00 до 22:00, в выходные с 13:00 до 22:00, детские группы в будни с 13:00 до 17:00, в выходные с 13:00 до 17:00.

Основные танцевальные направления нашей школы студии танцев:

латиноамериканские танцы;

- hip - hop;

RnB;

break- dance;

- go-go, стрип - пластика.

Для желающих держать себя в форме, оздоровиться, иметь гибкое, привлекательное тело-это:

пилатес;

калланетика;

йога.

Школа - студия ориентирована на потребителей в возрасте от 12 до 45 лет.

Двери школы открыты для взрослых и детей, профессионалов и новичков - уроки танцев на любой вкус, в удобное для всех время. Пол и семейное положение не имеет значения. Обучаться танцам могут люди с любым материальным положением.

В крупных городах танцевальных бизнес очень хорошо развит. Конкуренция, как и в любом бизнесе в Москве, очень велика. Хорошее место - один из важных залогов успеха любого бизнеса, в том числе и танцевального. Но не каждый район города может похвастаться своим изобилием танцевальных школ, студий или просто кружков. Именно поэтому, особое внимание было уделено выбору правильного места для школы-студии танцев.

Школа-студия находится в районе Новокосино в Восточном административном округе города Москва, недалеко от метро. Район полностью располагается за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги. На севере район соседствует с подмосковным городом Реутов, на юге с районом Косино-Ухтомский, в котором располагается довольно новый микрорайон Кожухово. Район Новокосино является наиболее густонаселённым районом Москвы, только в самом районе Новокосино находится 11 общеобразовательных заведений.

При постановке на учет в налоговых органах было принято решение регистрироваться в качестве общества с ограниченной ответственностью.

К юридическому лицу применяется низкий уровень ответственности по долгам общества, ограниченный размером доли учредителей в уставном капитале. При желании учредителей Общество можно продать как готовый бизнес.

Юридическое лицо имеет более лояльное отношение со стороны банков и коммерческих структур, а также получение любых кредитов. Отсутствуют какие-либо ограничения в отношении количества наемных работников и территории деятельности Общества.

Достоинства ООО прежде всего - это простота в управлении предприятием и возможность контроля за управлением.

Для регистрации в качестве Общества с ограниченной ответственностью в налоговую инспекцию в декабре 2012 года необходимо подать следующие документы:

)        Заявление о государственной регистрации (форма 11001).

)        Паспорта учредителей (ксерокопии).

)        Документы, подтверждающие наличие юридического адреса у ООО (свидетельство о собственности или договор аренды).

) Устав ООО.

) Данные об уставном капитале и его долях.

) Протокол собрания учредителей, на котором было принято решение о создании ООО.

) Квитанция об оплате госпошлины за процедуру регистрации ООО.

После прохождения процедуры регистрации в течение 5 дней на руки генеральному директору выдают свидетельство о регистрации ООО, зарегистрированный устав, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на налоговый учет. После этого представители ООО должны подготовить печать предприятия, издать приказы о назначении генерального директора и главного бухгалтера. После этого открывается расчетный счет в банке и о нем сообщают в налоговую инспекцию, в фонды медицинского, пенсионного и социального страхования населения.

Для того чтобы рассчитываться с клиентами наличным расчетом, необходим кассовый аппарат. Для его регистрации юридическое лицо должен обратиться в налоговый орган по месту своего нахождения. Для регистрации необходим паспорт кассового аппарата и договор о техническом обслуживании. В течение 5 дней налоговый орган выносит решение. В этот период происходит осмотр кассового аппарата на месте установки. Если осмотр техники удовлетворил сотрудников налоговой службы, и все документы в порядке, тогда кассовый аппарат регистрируется в книге учета ККТ.

В районе Новокосино и близлежащих районах существует достаточно небольшое количество танцевальных коллективов. В основном они созданы на основе общеобразовательных школ или фитнес центров и имеют свою узкую направленность (табл.6).

Таблица 6 - Сравнительная характеристика конкурентов

Сравнительные показатели

Фитнес клуб «Спортаун»

Танцевальная студия «ROXY»

Школа танцев «Хип-хоп»

Наша школа-студия

Местоположение

Отдельное здание у дороги

Первый этаж жилого дома

Здание ФОК, возле дороги, рядом автобусная остановка

Удобное расположение у дороги. 5 минут от метро

Стоимость услуги

26000 - 38500

300 - 5000

2500 - 5000

350 - 13000

Реклама

Листовки, сайт в интернете

Сайт в интернете

Нет

Яркая наружная реклама, газеты, листовки, флаеры

Часы работы

16:00-23:00

19:00-22:00

17:00-20:00

13:00-22:00

Недостатки

Высокая стоимость, нет отдельных абонементов на танцевальные направления

Малый зал, плохое освещение

Одно танцевальное направление

Отсутствие собственной парковки

Преимущества

Сильная реклама, удобная парковка

Нет

Нет

Невысокая стоимость на услуги, большое кол-во танцевальных направлений


Проанализировав таблицу 6 можно сделать вывод, что наша школа-студия танцев опережает конкурентов по уровню предоставляемых услуг. Преимущество в том, что в одном месте преподаются практически все виды современных танцев и за невысокую цену.

При выборе танцевальной школы желающие научиться изящно и грациозно двигаться под музыку, обращают свое внимание на различные аспекты. Среди них:

близкое расположение студии к месту жительства или работы;

стоимость обучения;

оснащение танцевальных залов;

удобство расписания;

преподавательских состав.

Последний из перечисленных факторов часто оказывается решающим. От квалификации, харизмы, привлекательности и дружелюбия учителя, подхода к ученикам, методов обучения зачастую напрямую зависит выбор школы. Наиболее востребованными традиционно считаются преподаватели, которые являются бывшими или действующими профессиональными танцорами. Кроме того, желательно, чтобы они были победителями и призерами международных и общероссийских турниров по танцам. Школы приветствуют, когда их учителя проходят подготовку на разных танцевальных конвенциях, посещают мастер-классы лучших из лучших.

Преподаватель должен быть профессионалом в своем деле, поскольку перед ним стоит задача не просто научить желающих танцевать, но и раскрыть их возможности, повысить самооценку и привнести в их досуг яркие краски. Средняя оплата труда хорошего педагога-хореографа в Москве начинается от 35 000руб.

Следовательно, кадровый вопрос в танцевальном бизнесе стоит не менее остро, чем в других. Для успешного функционирования также необходимы: бухгалтер, несущий ответственность за ведение всей отчетности и за своевременное представление ее в государственные и налоговые органы, два администратора с графиком работы «2 через 2», отвечающие за общий порядок в школе-студии, уборщица. Общая штатная численность сотрудников составляет 9 человек (рис.2).

С каждым сотрудником при трудоустройстве заключается трудовой договор, предоставляется ежегодный отпуск, оплачиваются больничные листы.

Рисунок 2 - Организационная структура управления ООО «Илкон»

Цены на услуги относительно невысокие (табл.7). Руководство принимает одно из самых важных решений, устанавливая цену на услугу. Ценообразование является единственной рыночной стратегией, которая непосредственно приносит доход. Все другие переменные в рыночной структуре - реклама, подготовка услуги, распространение - требуют затрат.

Таблица 7 - Стоимость обучения танцевальной школы студии

Групповые занятия

Количество занятий

Цена за абонемент

Средняя цена за 1 урок по абонементу

Разовое занятие

-

350 руб.

8 занятий (на 1 месяц)

2 500 руб.

313 руб.

24 занятия (на 3 месяца)

6 500 руб.

271 руб.

48 занятий (на 6 месяцев)

10 000 руб.

208 руб.

72 занятия (на 9 месяцев)

13 000 руб.

181 руб.

Индивидуальные занятия

Часовое занятие-1000 руб.; С пары - 1500 руб.


Таким образом, основной целью деятельности организации является получение прибыли и реализация на ее основе своих социально-экономических интересов и интересов членов трудового договора, с помощью создания новых рабочих мест, что имеет немаловажное значение в условиях рыночной экономики.

.2 Оценка действующей системы налогообложения ООО «ИЛКОН»

ООО «Илкон» применяет традиционный режим налогообложения, т.к. во время регистрации не были поданы заявления о применении упрощенной системы налогообложения. Изначально все вновь регистрируемые организации находятся на общей системе налогообложения. Этот режим включает уплату полного перечня налогов и иных платежей (НДС, НДФЛ (как налоговый агент), налог на прибыль организации, налог на имущество организации, страховые взносы), и отчетности, уплачиваемых как налогоплательщиком, так и налоговым агентом.

Общая система налогообложения является достаточно сложной, подразумевающей ведение полноценного бухгалтерского и налогового учета, что позволяет оценить ее достоинства и недостатки (табл.8).

Таким образом, основные виды налогов при общей системе налогообложения - это налог на прибыль организации, НДФЛ, НДС, налоги на имущество. Помимо основных налогов ООО «Илкон» является плательщиком страховых взносов. На основании вышеизложенного отметим, что ведение налогового и бухгалтерского учёта <#"819360.files/image003.gif">

Рис. 3. Налоговая нагрузка по четырем методикам

Из диаграммы 2 очевидно, что наибольшее значение налоговой нагрузки получено по методике М.Н. Крейниной (54,7%), а наименьшее - по методике Минфина (17,0%). Необходимо отметить, что в целом налоговая нагрузка довольно высокая.

На основе выше изложенного в данном пункте стоит сделать соответствующие выводы:

Данные показатели свидетельствуют о целесообразности налогового консультирования, так как при подобной величине налоговых нагрузок организации требуется работа с налоговым консультантом (таблица 21). В связи с этим необходимы дополнительные мероприятия по налоговому планированию, что позволит не только оптимизировать налоговые платежи ООО «Илкон», но и в целом деятельность организации.

Таблица 23 - Критерии целесообразности налогового планирования

Налоговая нагрузка

Мероприятия и требования к персоналу

Потребность в налоговом планировании

До 20%

Уровень профессионального бухгалтера; разовые консультации внешнего налогового консультанта

Минимальна; малому бизнесу почти не нужно

20-45%

Требуется наличие специально подготовленного персонала, контроль и руководство со стороны финансового директора. Абонентское обслуживание в специализированной консалтинговой компании

Необходимы регулярные мероприятия по налоговому планированию

45-70%

Требуется наличие специально подготовленного персонала и организация тесного воздействия со всеми службами; постоянная работа с внешним налоговым консультантом; специальная программа развития, обязательный налоговый анализ и экспертиза любых организационных. Юридических и финансовых мероприятий и инноваций налоговыми консультантами

Жизненно необходимы ежедневные мероприятия по налоговому планированию

Более 70%

Смена сферы деятельности и/или налоговой юрисдикции



Проанализировав деятельности ООО «Илкон», целесообразно отметить, что данная деятельность относится к малому бизнесу.

Сумма налоговых и иных платежей юридического лица составляет почти 2,8 млн. рублей, что включает в себя: НДС около 1 млн. руб., НДФЛ 450 тыс.рублей, налог на прибыль организации 270 тыс.рублей, страховые взносы около 1 млн. руб. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что данная налоговая стратегия, принятая на момент образования хозяйствующего субъекта не оптимальна для развития бизнеса и нуждается в совершенствовании. В связи с чем далее в работе были предложены мероприятия по совершенствованию бизнеса.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА

3.1 Критерии отбора налогового консультанта

На основании данных, приведенных в главе 2, можно сделать вывод, что показатель эффективности деятельности хозяйствующего субъекта, характеризующий эффективность налогового планирования - налоговая нагрузка, не оптимален для ООО «Илкон». В связи с достаточно высокой налоговой нагрузкой необходимо обратиться к налоговому консультанту.

Налоговое консультирование становится всё больше востребованной услугой у налогоплательщиков, так как консультирование со специалистом в этой сфере позволяет уменьшить совокупность налоговых платежей, не нарушая законодательства, снизить риски неправильного исчисления и уплаты налогов, защитить себя от ущерба, связанного с налоговыми санкциями, улучшить конечные результаты деятельности.

Оно помогает юридическим лицам правильно рассчитать и уплатить налоги, заполнить необходимые документы, оптимизировать свои налоговые расходы. Налоговые законодательство постоянно меняется, таким образом налоговое консультирование - это передача знаний о системе налогообложения и происходящих в ней изменениях в распоряжение клиента. Налоговый консалтинг включает в себя консультирование по определению общей модели налогообложения в зависимости от вида деятельности организации, вопросы налогового планирования, которые являются неотъемлемой частью финансового планирования организации. Налогообложение - это один из важных факторов, влияющий на результаты финансово-хозяйственной деятельности компании. Внедрение эффективной системы налогового планирования позволяет сэкономить денежные средства и способствует развитию бизнеса.

Налоговое консультирование осуществляется специалистами, использующие индивидуальный подход к каждому клиенту, он учитывает специфику его деятельности, всю особенность налогообложения. Налоговый консалтинг позволяет сделать равномерными налоговые платежи, которые обеспечивают репутацию аккуратного налогоплательщика при снижении налоговой нагрузки до приемлемых размеров.

Консультации в области налогообложения оказывают публично (публичный консалтинг) и в частном порядке (заранее определенному кругу покупателей). Существуют компании, которые ориентируются на абонентское обслуживание крупных клиентов и специализируются в анализе сложных вопросов. Это в основном аудиторские компании, консультирующие своих клиентов по вопросам налогообложения, также адвокатские компании, которые консультируют и защищают своих клиентов в суде во время налоговых споров.

В настоящее время на рынке консультационных услуг в России существуют внешние и внутренние консультанты. Внешний консультант - это частный предприниматель или специализированная консалтинговая фирма, сотрудники которой имеют специальную подготовку и аттестат налогового консультанта. Основной целью их деятельности является комплексное консультирование клиента по вопросам оптимизации платежей по налогам и сборам, также защита интересов клиента во всех инстанциях. Внутренний консультант - это специалист по налогообложению, находящийся в штате организации. Основная цель его деятельности - это создание и поддержание системы управления налогами и сборами предприятия, как элемент комплексной системы управления. Таким образом, цель деятельности внешних и внутренних консультантов взаимоувязаны между собой и дополняют друг друга. Внешний налоговый консультант не сможет уберечь организацию от налоговых рисков, которые сопровождают любое решение, принимаемое руководством фирмы, если в ней отсутствует налоговая политика как составная часть финансовой политики. С другой стороны внутренний налоговый консультант не всегда сможет разобраться в тонкостях налогового законодательства в определенной узкой сфере налогов.

Поэтому главный вопрос, который стоит перед ООО «Илкон» - это вопрос выбора нужного вида налогового консультанта, каждый из которых имеет как ряд достоинств, так и ряд недостатков. Рассмотрим подробнее:

Таблица 24 - Сравнительная характеристика внешних и внутренних консультантов

Внешние консультанты

Внутренние консультанты

Преимущества

имеет разносторонний опыт работы, полученный на других предприятиях. Постоянно повышает свою квалификацию

доступность консультантов в любое время для каждого подразделения организации

имеют независимое от клиента мнение по рассматриваемой проблеме

глубокое знание тонкостей внутренних дел организации

приглашаются на определенный период времени для решения конкретной проблемы и не имеют личной заинтересованности

конфиденциальность

обладают необходимой методологией, обеспечивая тем самым системный подход к проведению аналитической работы

не тратят время на изучение проблем организации

налоговые консультанты, приходя на работу в организации, получают гонорар, а не заработную плату, как внутренние консультанты.

меньшая стоимость услуг;

Недостатки

наличие угрозы разглашения конфиденциальной информации;

консервативность;

необходимость длительного периода времени для сбора информации об организации и знакомства с ней, нехватка исходной информации для проведения анализа;

регулярные затраты на обучение;

требование высоких гонораров;

невозможность накапливать опыт в других отраслях, обмениваться знаниями и опытом;

использование стандартных схем при принятии решений;

отсутствие гибкости и быстрой адаптации внедренческих возможностей;

имеет возможность дополнительно навязать свое мнение и получить при этом дополнительную оплату за свои услуги.

круг рассматриваемых вопросов ограничен;


Основываясь на преимуществах и недостатках внешних и внутренних консультантов, можно сделать вывод о том, что ООО «Илкон» необходимо воспользоваться услугами внешнего консультанта. Танцевальный бизнес является преимущественно деятельностью, которая протекает в высоко конкурентной среде. При условии привлечения внешнего консультанта, возникает возможность укрепления позиций на рынке. В данном случае помощь консультанта будет являться источником ценной информации идей, которые можно воплотить в оптимизации налогообложения, определении налоговых схем, применении налоговых льгот и т.д.

После выбора специалиста готового помочь решить некоторые проблемы предпринимателя, связанные с оптимизацией налоговых платежей, неизменно встает вопрос об оплате его услуг.

Существуют четыре основных вида оплаты консультационных услуг:

)        Повременная оплата - это вид оплаты труда, устанавливающий цену за единицу времени работы налогового консультанта. Его часто используют фирмы при устном консультировании, так как требуется контроль времени оказания услуги, поэтому клиент и налоговый консультант могут сами контролировать время и рассчитывать стоимость оказания услуги. К тому же клиент может сам определять время консультации в зависимости от своих финансовых возможностей.

)        Фиксированная (договорная) оплата - это вид оплаты, который определяет стоимость оказываемых услуг сразу при заключении договора. В договоре заранее прописывается перечень всех работ и услуг, составляется техническое задание, в котором четко расписаны виды работ и сроки выполнения. Сроки выполнения работы зависят от обоих сторон, как от консультанта, так и от клиента, который для выполнения работы должен представлять информацию, касающуюся предмета договора.

)        Процентная оплата - вид оплаты, заключающийся в определении стоимости оказываемых услуг в процентах от стоимости предмета консультирования или от результата. Предмет договора содержит наименование оказываемых услуг или их перечень. Чаще всего такая оплата применятся, когда вероятность положительного решения проблемы зависит от ряда причин, в том числе и субъективных. Стороны, определяя процентную оплату по договору, берут на себя риски потерь.

)        Комбинированная оплата. Она содержит все виды оплат одновременно в одном договоре. Она применяется в длительных договорах, предполагающие разовые консультации, регулярное оказание услуг, решение проблем по техническим заданиям. Предметом такого договора обычно является консультационная услуга без уточнения, а конкретная оказываемая услуга определяется дополнительным соглашением об оказании услуги, которое и определяет стоимость этой услуги.

На основе исследования рынка консалтинговых компаний, в качестве консультанта в области налогового планирования было выбрано ООО «Консалт плюс». Это российская консалтинговая компания, которая заслужила высокую профессиональную репутацию и обладает необходимым опытом для оказания консультирования в области танцевального бизнеса. Между ООО «Илкон» и ООО «Консалт плюс» был заключен абонентский договор на оказание консалтинговых услуг (приложение 2). По договору консалтинговая фирма по итогам работы обязуется предоставить в ООО «Илкон» несколько вариантов решения поставленной задачи с расчетом налоговых последствий по каждому из них, что предоставит возможность ООО «Илкон» самостоятельно, опираясь на свое финансово-хозяйственное положение выбрать наиболее оптимальное решение.

Данная организация была выбрана, поскольку она имеет ряд преимуществ перед другими рассматриваемыми организациями.

Во-первых, ООО «Консалт плюс» является одной из крупнейших консалтинговых организаций, действующих на территории Москвы. За многолетний опыт работы фирма зарекомендовала себя как организация, имеющая штат высокопрофессиональных сотрудников, имеющая качественный подход к поставленным задачам, и выполнением работы точно в срок. Здесь каждому клиенту уделяется особое внимание и детально изучается каждая конкретная ситуация.

Во-вторых, данная консалтинговая фирма специализируется в сфере предоставления консалтинговых услуг среднему и малому бизнесу.

И, в-третьих, ООО «Консалт плюс» применяет разумную ценовую политику.

.2 Мероприятия, предлагаемые налоговым консультантом

Консалтинговая компания ООО «Консалт плюс» - это полное комплексное обслуживание организаций в сфере юридических и бухгалтерских услуг, специализирующая на разработке стратегий развития и реализации проектов по повышению эффективности и управляемости организаций.

Компания была создана в 2007 г. За это время сумела занять достойное место среди отечественных и зарубежных консалтинговых компаний. На сегодняшний день компания успешно сотрудничает с ведущими государственными корпорациями, частными компаниями, федеральными органами власти и администрациями регионов.

Управление компанией осуществляют 4 партнера с большим опытом работы в ведущих мировых консалтинговых, инвестиционных и индустриальных компаниях.

За долгие годы плодотворной работы компания сформировала команду высококвалифицированных специалистов, что является залогом оказания качественных консалтинговых услуг.

Миссией консалтинговой компании ООО "Консалт плюс" является профессиональная помощь клиентам в достижении максимально возможной эффективности бизнеса посредством правильного применения налогового законодательства.

После привлечения налогового консультанта организация значительно уменьшила свои затраты на ведение бухгалтерской и налоговой отчетности. После анализа действующей системы налогообложения и структуры предприятия консультантом, было принято решение об осуществлении следующих мероприятий:

)        Сократить штатную единицу (уборщица) и заключить договор с клининговой компанией, тем самым уменьшив страховые взносы и расходы на заработную плату (таблица 25).

Таблица 25 - Расходы за 1 год до и после применения договора-подряда

До

После

Отклонение

234 000 руб.

180 000 руб.

+54 000 руб.

+23%


)        Заключить договор с ООО «Консалт плюс» в 2014 году на услуги полноценного и качественного бухгалтерского аутсорсинга.

Аутсорсинг бухгалтерского учета означает передачу функций ведения бухгалтерского учета организации в полном или частичном объеме сторонней специализированной организации на основании заключенного договора об оказании услуг бухгалтерского учета, в котором четко прописаны все права, обязанности и ответственность за правильность и своевременность ведения учета.

Основные преимущества бухгалтерского аутсорcинга заключаются в том, что он обходится значительно дешевле содержания собственного бухгалтера - сокращаются расходы на заработную плату и на платежи во внебюджетные фонды.

В данную услугу включено:

абонентское сопровождение на постоянной основе;

услуги по составлению и сдаче бухгалтерской отчетности;

консультирование по вопросам бухгалтерского учета;

внесение первичной документации;

составление отдельных налоговых деклараций;

формирование отдельных видов первичных документов (кассовые документы, авансовые отчеты).

Стоимость абонентского обслуживания на услуги бухгалтерского аутсорсинга составляет 8 000 руб. в месяц (т.е. 96 000 руб. в год). С привлечением консультанта организация может сократить штатную единицу (бухгалтера), тем самым уменьшив свои расходы на заработную плату бухгалтера (с учетом НДФЛ) - 360 000 руб. в год, и на страховые взносы - 108 0

Таблица 26 - Расходы за 1 год до и после применения услуг бухгалтерского аутсорсинга

До

После

Отклонение

468 000 руб.

96 000 руб.

+372 000 руб.

+79%


)        Перейти на упрощенную систему налогообложения.

Упрощенная система налогообложения (далее - УСН) - это действующий в РФ специальный налоговый режим. Он ориентирован на малый бизнес и нацелен на то, чтобы упростить расчет и уплату налогов в предпринимательской деятельности.

Особенности УСН:

. УСН можно применять в добровольном порядке. Перейти на этот режим можно по собственному усмотрению. При этом в рамках УСН есть возможность выбора объекта налогообложения:

объектом налогообложения являются доходы (6%);

объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов (15%).

. УСН освобождает налогоплательщика от уплаты:

Налога на прибыль;

Налога на имущество организаций.

Налога на добавленную стоимость.

. Налоговый учет при УСН ведется в упрощенном порядке: налогоплательщик отражает показатели своей деятельности только в одном налоговом регистре - Книге учета доходов и расходов (сдается 1 раз в год до 30 апреля).

. Организации при работе на УСН освобождены от ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.

5. Организация, применяющая УСН, должна соблюдать Порядок <consultantplus://offline/ref=1753B6D44AE519A37C2B3E145812BD34FC5597BBA1658AAB8153FB5DDCCA7A2E1584A35482B6n4n6U> ведения кассовых операций.

Налогоплательщики, которые применяют УСН, учитывают те же доходы, что и плательщики налога на прибыль организаций:

- доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 <consultantplus://offline/ref=AAA2459DFB59CB115E4104E044BFE1AAD63C64F41AB78BD7FE8C8CED58148C5EDD8F9E3D7E404FEDwAq4U> НК РФ;

внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 <consultantplus://offline/ref=AAA2459DFB59CB115E4104E044BFE1AAD63C64F41AB78BD7FE8C8CED58148C5EDD8F9E3D7E404FEDwAq0U> НК РФ.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Таблица 27 - Расчет единого налога по УСН за 2013 год

Объект налогообложения

Расчет

Сумма налога

Доходы (6%)

8 982 100 х 6%

538 926 руб.

Доходы-расходы (15%)

(8 982 100 - 6 598 200) х 15%

357 585 руб.


Организации, использующее УСН (доходы 6%), вправе уменьшить налог на сумму страховых взносов в ПФР на сотрудников и сумму больничных пособий. Все вычеты разрешается делать только из той суммы, которые заплатили в ПФР до уплаты налога. При этом сумму авансовых платежей по налогу нельзя уменьшать более чем на 50%. Организации, применяющие УСН (доходы уменьшенные, на величину расходов-15%), уменьшать налог не могут, но вправе учесть платеж в составе расходов.

Таким образом, так как сумма страховых взносов за 2013 год составила 1 026 000 руб, то сумму налога на объект «доходы-6%» (538 926 руб.) уменьшаем на 50%

926 х 50% = 269 463 руб.

Исходя из вышеприведенных расчетов видно, что находясь на специальном налоговом режиме УСН в 2013 году с объектом налогообложения «доходы (6%)» сумма налоговых платежей составила 269 463 рубля, а при применении режима УСН с объектом «доходы-расходы (15%)» сумма составила 357 585 рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что оптимальной системой налогообложения будет применение УСН с объектом налогообложения «доходы (6%)» (приложение 3).

В проекте был задействован один ведущий консультант с почасовой оплатой труда. Общая продолжительность работ заняла 15 дней, что составило 120 часов. Для расчета стоимости консультационных услуг, воспользуемся следующим расчетом:

Ежемесячные расходы консалтинговой фирмы ООО «Консалт плюс»:

Генеральный директор - 120 000 руб.

Главный бухгалтер - 60 000 руб.

Ведущий консультант (4 чел) - 55 000 руб.

Консультант-специалист (7 чел) - 45 000 руб.

Ассистент консультанта (2 чел) - 25 000 руб.

Секретарь - 20 000 руб.

Уборщица - 10 000 руб.

Аренда помещения - 40 000 руб.

Прочие расходы - 15 000 руб.

Годовой фонд рабочего времени составляет 1970 часов.

Доля оплачиваемого времени консультанта составляет 70%.

Общехозяйственный расходы ООО «Консалт плюс» в месяц - 250 000 руб.

Планируемая норма прибыли - 30 %.

Полезный фонд рабочего времени - 1970*70%=1379 часов.

Таблица 28 - Расчет стоимости 1 часа работы ведущего консультанта

Должность

Расчет

Стоимость 1 часа

Ведущий консультант

55 000х12/1379

479


Таблица 29 - Расчет суммы общехозяйственных расходов на 1 ведущего консультанта (всего 4 чел.)

Расходы в месяц

Расходы в год

Расходы на 1 консультанта

250 000

3 000 000

3 000 000/1379/13=167


Таблица 30 - нормы прибыли (30%) ведущего консультанта

Должность

Расчет

Норма прибыли

Ведущий консультант

(479+167)х30%

194


Таблица 31 - Расчет стоимости 1 часа работы ведущего консультанта

Должность

Расчет

Стоимость 1 часа работы

Ведущий консультант

479+167+194

840


Таблица 32 - Расчет стоимости услуг по затраченному времени

Стадия

Затраченное время в часах

Итого стоимость

Подготовительная стадия

25

21000

Проектная стадия

60

50400

Завершающая стадия

35

29400

Итого:

120

100 800 руб.


Из выше приведенных расчетов следует, что стоимость работ 1 часа ведущего консультанта составляет 840 рублей. Таким образом получаем, что за 2013 год были оказаны консультационные услуги от ООО «Консалт плюс» на сумму 100 800 рублей.

Подводя итог всей работы налогового консультанта, можно сделать ввод о том, что все предлагаемые мероприятия эффективны для финансово-хозяйственной деятельности данной организации, в подтверждении этому необходимо сделать оценку эффективности предлагаемых мероприятий, о чем пойдет речь в следующем пункте данной главы.

3.3 Анализ эффективности предлагаемых мероприятий

Основной показатель эффективности работы налогового консультанта - это оптимизация налоговых платежей клиента, который выражается конкретным показателем: снижением налоговой нагрузки. Для этого рассчитаем налоговую нагрузку за 2013 год с учетом предложенных мероприятий налоговым консультантом:

)        Расчет налоговой нагрузки по методике МинФина РФ:

НН = Н / В Ч 100%

где НН - налоговая нагрузка на предприятии;

Н - сумма налогов и социальных отчислений (без НДС и НДФЛ);

В - выручка от реализации продукции (работ, услуг).

НН = (864 000 + 269 463) / 8 982 100 х 100%= 12,6%

2)      Расчет налоговой нагрузки по методике Крейниной М.Н.:

НН=(В-Ср-Пч/В-Ср)х100% ,

или

НН=(В-Ср-Пч)/Пч х100%,

где:

НН - налоговая нагрузка;

В - выручка от реализации (себестоимость + прибыль);

Ср - затраты на производство реализованной продукции, оказание услуг без учета налогов;

Пч - чистая прибыль.

НН = (8 982 100 - 5 409 000 - 2 439 637) / (8 982 100 - 5 409 000) х 100% = (1 133 463 / 3 573 100) х 100% = 31,7%

3)      Расчет налоговой нагрузки по методике Кировой Е.А:

НН = (НП+СО) / ( ОТ+СО+П+НП) х 100 %

где П - прибыль предприятия;

ОТ - оплата труда;

НП - налоговые платежи;

СО - отчисления в социальные фонды.

НН = (269 463 + 864 000) / (2 880 000 + 864 000 +2 709 100+ 269 463) х 100% = (1 133 463 / 6 722 563) х 100% = 16,9%

)        Расчет налоговой нагрузки по методике Литвина М.Н.:

НН = (Сумма (НП + ВП) / Сумма ИС) x 100%,

где:

Сумма (НП + ВП) - сумма начисленных налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды;

Сумма ИС - сумма источника средств для уплаты налогов - добавленная стоимость:

ДС = В - МЗ

где:

ДС - добавленная стоимость;

В - выручка;

МЗ - материальные затраты.

НН = (643 863 + 864 000) / (8 982 100 - 2 529 000) х 100% = (1 507 863 / 6 453 100) х 100% = 23,4%

Сравним налоговую нагрузку до и после оптимизации в таблице 33 и изобразим графически на рисунке 4.

Таблица 33 - Сравнение показателей налоговой нагрузки до и после оптимизации

Методы расчета налоговой нагрузки

Налоговая нагрузка ДО оптимизации

Налоговая нагрузка ПОСЛЕ оптимизации

Отклонение

1

2

3

4

Методика Минфина РФ

17,0%

12,6%

4,4%

Методика М.Н. Крейниной

31,7%

23,0%

Методика Е.А. Кировой

32,9%

16,9%

16,0%

Методика М.И. Литвина

40,7%

23,4%

17,3%


Рис.4 Сравнение налоговой нагрузки

Таким образом, после перехода с общей системы налогообложения на специальный режим УСН и применение всех предлагаемых мероприятий налогового консультанта, уровень налоговой нагрузки снизился и не превышает 45%. Из этого следует, что организация имеет:

·        четкое ведение бухгалтерского учета, внутреннего документооборота и использование прямых льгот;

·        высокий уровень профессионализма бухгалтера;

·        требуются консультации внешнего налогового консультанта.

В качестве дополнения к критерию снижения показателя налоговой нагрузки может быть применен также механизм определения экономического эффекта и экономической эффективности. Для этого существует система показателей, с помощью которых можно определить эффективность применяемых методов и способов на финансовые результаты деятельности организации:

.        Показатели, позволяющие получить наиболее обобщенную характеристику эффективности избранной налоговой политики.

·        Коэффициент эффективности налогообложения (Кэн). Он показывает, как соотносятся между собой показатели чистой прибыли и общей суммы налоговых платежей организации.

Кэн = ЧП / Н

Расчет КЭН до и после оптимизации:

До оптимизации - 1 073 641 / 2 780 859 = 0,386

После оптимизации - 2 439 637 / 1 507 863 = 1,617

Отклонение - + 1,231

Увеличение показателя свидетельствует о снижении общего налогового бремени организации относительно величины чистой прибыли.

·        Налогоемкость реализации продукции (НЕ). Этот показатель позволяет определить сумму налоговых платежей (Н), приходящихся на единицу объема реализованной продукции (Р):

НЕ = Н / Р х 100

НЕ = 1 507 863 / 8 982 100 х 100= 16,78

В объем реализованной продукции следует включать выручку от реализации товаров, работ и услуг и полученные от покупателей суммы косвенных налогов.

.        Частные показатели, характеризующие долю групп налоговых платежей в себестоимости, цене продукции, балансовой прибыли.

·        Коэффициент налогообложения прибыли ( Кнп). Он показывает соотношение налоговых издержек, уплачиваемых из прибыли (Нп), к сумме прибыли (в расчете может использоваться любой из показателей прибыли - налогооблогаемая, чистая).

Кнп = Нп / П;

Расчет Кнп до и после оптимизации:

До оптимизации - 268 410 / 1 342 051 х 100 = 19,9;

после оптимизации - 269 463 / 2 709 100 х 100 = 9,95;

отклонение - - 9,95.

Из этого следует, что чем меньше показатель, тем лучше для компании, тем меньшую часть прибыли фирма передает в бюджет и тем больше остается в ее распоряжении.

.        Показатели, характеризующие эффективность использования налоговых льгот. Определяют целесообразность использования той или иной налоговой льготы, а также ее влияния на финансовые результаты организации:

·        Коэффициент эффективности льготирования (Кэл) характеризует величину налоговой экономики (Э), получаемой в результате разницы налоговых платежей до и после оптимизации, к величине общей выручки (Р).

Кэл = Э / Р

Кэл = (2 780 859 - 1 507 863) / 8 982 100 х 100= 1 272 996 / 8 982 100 х 100= 14,17

Этот коэффициент позволяет определить долю дополнительно полученных финансовых средств относительно выручки от реализации продукции.

Чем выше значение коэффициента эффективности льготирования, тем лучше. Если год от года данный показатель снижается, то, возможно, следует пересмотреть применение льготы.

·        Коэффициент льготного налогообложения (Клн) представляет собой отношение суммы налоговой экономии, полученной после использования льгот (Э), к величине налоговых платежей без учета льгот (Н).

Клн = Э / Н

Клн = 1 272 996 / 2 780 859 х 100 = 46

Использование этого коэффициента позволяет организации определить степень влияния той или иной льготы на величину данного налога.

Чем ближе значение коэффициента льготного налогообложения к единице, тем лучше. Если данный показатель низок, то, возможно, целесообразно отказаться от применения налоговой льготы. Эффективность использования льготы слишком мала, а риск привлечения внимания налоговых органов высок, что может повлечь проведение более тщательных проверок.

Оба показатели характеризуется эффективность и результативность как каждой отдельной льготы, так и всего применяемого в организации комплекса льготирования.

Все перечисленные выше показатели разумно применять как в процессе налогового планирования и выборе подходящего оптимального варианта налоговой политики, так и при проведении итогов планирования и определения его результатов.

Таким образом, снижение налоговой нагрузки за 2013 год после оптимизации по всем методикам расчета свидетельствует о том, что необходимость в налоговом планировании минимальна.

Экономия от оптимизации составляет около 1,3 млн.рублей.

Благодаря привлечению налогового консультанта, у ООО «Илкон» появится возможность осуществлять свою деятельность, не отвлекаясь на финансовые и бухгалтерские расчеты, а также получать большую прибыль в результате получения законных налоговых льгот.

бизнес предпринимательство налогообложение консультирование

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рынок консалтинговых услуг в России за последние несколько лет имеет высокие темпы роста. Важно отметить, что рынок налогового консультирования России приближается к международным стандартам, отечественными консультантами осуществляется разработка новых методик и принципов. В связи с этим вырисовывается достаточно оптимистичная картина перспектив консалтинговой индустрии.

Очевидно то, что услугами налоговых консультантов в настоящее время пользуются не только крупнейшие организации, но и малые предприятия.

Под налоговым консультированием следует понимать - оказание квалифицированной помощи по налоговым вопросам различного характера, которую оказывают профессиональные консультанты. Налоговое консультирование имеет достаточно трудоемкий процесс и требует высокий уровень профессионализма и глубоких знаний не только налогового законодательства, но и ряд других дисциплин, связанных с налогообложением.

В связи с обстановкой постоянно меняющегося законодательства - налоговое консультирование занимает уверенное положение на российском рынке услуг.

Рост спроса на налоговый консалтинг предприятий малого бизнеса обусловлен стремлением клиентов к более доскональному изучению налогового законодательства и практики его применения, а также желанием защитить себя в различных ситуациях по налоговым спорам.

Для каждой организации должны быть установлены свои методы оптимизации с учетом индивидуальных особенностей.

В выпускной квалификационной работе мною была поставлена цель - выявление особенностей налогового консультирования малых предприятий, на примере ООО «Илкон», а также совершенствование деятельности консультанта, как специалиста в области налогообложения.

Для достижения этой цели было проанализировано финансово-экономическое состояние организации ООО «Илкон», произведен расчет фактической налоговой нагрузки; разработаны предложения по совершенствованию налогового консультирования, по оптимизации налоговых платежей в ООО «Илкон» и оценена экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.

В результате проведенного анализа, мною были сделаны следующие выводы:

организация применяет общую систему налогообложения, которая не является оптимальной для данного вида деятельности, в связи с этим показатель налоговой нагрузки был значительно выше среднего показателя экономической деятельности;

применение такого налогового режима, как упрощенная система налогообложения, привело к уменьшению налогового бремени ООО «Илкон». В результате анализа фактической налоговой нагрузки организации за 2013 год при применении общего режима налогообложения и упрощенной системы, было получено доказательство того, что с помощью перехода на упрощенный режим налогообложения налоговая нагрузка значительно снижается.

Помимо этого были разработаны рекомендации в области бухгалтерского и налогового учета, кадрового делопроизводства. Для наиболее эффективной работы хозяйствующего субъекта ООО «Илкон» было рекомендовано воспользоваться услугами внештатного консультанта для надлежащего ведения документооборота, отчетных документов, что позволило предпринимателю снизить затраты на штатного бухгалтера.

На мой взгляд, основной целью налогового консультирования предприятий малого бизнеса является снижение налоговой нагрузки через применение законных методов налоговой оптимизации, так как грамотное налоговое консультирование может помочь организации рационально организовать налоговое планирование.

Библиография

Нормативно-правовые акты

1.         Конституция РФ от 12 января 1993 г.

2.      Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 г. №14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ, часть четвертая от 18.12.2006 №230-ФЗ.

.        Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ.

.        Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

.        Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

.        Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Специальная литература

7.         Бабленкова И.И., Кирина Л.С., Карпова Г.Н., Горохова Н.А. Прогнозирование и планирование в налогообложении. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.

8.      Башкирова Н.Н., Сугробова Е.Б. Основы налогового консультирования: Учебное пособие - М.: Магистр, 2008.

.        Бондарчук Н.В. Финансово-экономический анализ для целей налогового консультирования. - М.: «ИнформБюро», 2008.

.        Кирина Л.С., Горохова Н.А. Налоговый менеджмент в организации. М.: ЮРАЙТ, 2013

.        Вылкова Е.С. Налоговое планирование.: учебник для магистров. - М.: издательство Юрайт, 2011.

.        Дергачев А.А., Зотиков Н.В., Кураков А.А. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения.: Учебное пособие - М.: «Гелиос АРВ», 2010.

.        Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. - М.: МЦФЭР, 2004.

.        Караваева И.В. Оптимизация налогообложения: теория, история, современность. - М.: Институт экономики РАН, 2010.

.        Кирина Л.С. Формирование и развитие рынка услуг налогового консультирования в Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006.

.        Кирина Л.С. Методология формирования и развития рынка услуг налогового консультирования в РФ. Дисс. - М., 2006

.        Кирина Л.С., Горохова Н.А. Налоговые риски.: УМК. - М.: ВГНА Минфина России, 2008.

.        Кирина Л.С., Карпова Г.Н. Налоговое планирование в организации.: УМК. - М.: ВГНА Минфина России, 2008.

.        Лермонтов Ю.М. Оптимизация налогообложения: рекомендации по исчислению и уплате налогов. - М.: Налоговый вестник, 2008.

.        Этапы управления налоговыми рисками в налоговом консультировании (Статья) // «Налоги и налогообложение», № 5 (95), 2012.

21.       Налоговое консультирование (правовой аспект): учебное

пособие / Е.Б. Шувалова, Т.А. Ефимова.- М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011

22.       Лыкова Л.Н. Налоговая система России: общее и особенное. - М.: Наука, 2006.

23.    Мазурина Л.А. Налоговое консультирование. Теория и практика. - Ногинск.: «Аналитика Родис», 2011.

.        Майбуров И.А. Налоговая политика. Теория и практика. - М.: Юнити-Дана, 2010.

.        Митюкова Э.С. Налоговое планирование: анализ реальных схем. - М.: Эксмо, 2011

.        Молчанов С.С. Налоги: расчет и оптимизация. - М.: Эксмо, 2011

.        Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ. - М.: «Финансы и статистика», 2007

.        Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006.

.        Под ред. Севрюковой Л.В., Ткачевой Т.Ю. Налоговое консультирование: теория и практика. - Курск.: ЮЗТУ, 2011.

.        Семенихин В. Упрощенная система налогообложения: учетная политика на 2012 год. - Финансовая газета. Региональный выпуск, 2011. - №46

.        Смышляева С.В. Как подружить налоговую учетную политику с бухгалтерской. - Практическое налоговое планирование,2012. - №1

.        Тильдиков А.В. Основы налогового консультирования. - М.,2004

.        Черник Д.Г., Кирина Л.С., Балакин В.В. Налоговое консультирование: учебное пособие. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.

.        Под ред. Черника Д.Г. Налоги: практика налогообложения.: Учебно-методическое пособие. - М.: «Финансы и статистика» издат. дом. «Инфра-М», 2008.

.        Под ред. Шеремета А.Д. Малый бизнес: настольная книга предпринимателя и бухгалтера малого предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2011.

.        Издательство «АНАЛИТИКА РОДИС» Мазурина Л. А. Налоговое консультирование. Теория и практика - 2011.

Похожие работы на - Совершенствование налогового консультирования предприятий малого бизнеса (на примере ООО 'Илкон')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!