Коммерческая деятельность магазина ООО 'Элиот'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    445,05 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Коммерческая деятельность магазина ООО 'Элиот'













КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: "Коммерческая деятельность"

на тему: "Коммерческая деятельность магазина ООО "Элиот""

Содержание

Введение

. Социально-экономическая сущность продажи товаров

.1 Понятие розничной продажи товаров

. Анализ деятельности ООО "Элиот"

.1 Характеристика фирмы

.2 Анализ рынка бытовой техники в Иваново

.2.1 Тенденции развития рынка бытовой техники в Иваново

.2.2 Анализ конкурентов

.2.3 Анализ потребителей

. Производственный план

.1 Потребность в помещении и оборудовании

.2 Анализ предполагаемых инвестиций

.3 Анализ общих издержек

.4 Выбор персонала предприятия

.5 Продвижение продукции

. Финансовый план

.1 Налогообложение

. Финансирование проекта

Заключение

Список литературы

Введение

В процессе развития российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Таким образом, все вышесказанное подтверждает актуальность и значимость настоящей курсовой работы, цель которой - представить организацию розничной продажи товаров и рекомендации, на примере Элиот.

Для того, чтобы данная цель была достигнута в полном объеме, в работе последовательно будут решены следующие задачи:

         Представлено определение понятия розничной продажи товаров;

         Рассмотрена классификация розничной продажи товаров;

         Определены современные подходы к организации розничной продажи товаров и факторы, влияющие на нее;

         Представить организационную характеристика гипермаркета Элиот;

         Дать экономическую характеристику анализируемого предприятия;

Предмет исследования в данной работе - организация и технология розничной продажи товаров.

Теоретической основой данной курсовой работы явилась научная литература по исследуемой теме, такая, как Александров Ю. А. "Экономика предприятия торговли", Памбухчиянц О. В. "Технология розничной торговли", Виноградова С. Н. "Организация и технология торговли" и др., а также научные журналы "Торговое оборудование", "Экономист", "Логистика".

1. Социально-экономическая сущность продажи товаров

1.1 Понятие розничной продажи товаров

продажа конкурент потребитель издержка

Прежде, чем говорить о специфике розничной продажи товаров, рассмотрим, что же представляет собой розничная торговля в целом.

Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Розничная торговля представляет завершающую стадию товарного обращения. Основным звеном, завершающим процесс обращения, является розничная торговая сеть, составляющая основную (примерно 2/3) часть материально-технической базы розничной торговли. Розничная торговая сеть представляет собой совокупность пунктов розничной продажи товаров (магазины, павильоны, торговые автоматы и т. п.) [6]. Розничная торговля - это торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью [11].

Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю (рис. 1.1).

Признаки классификации розничной торговли

Стационарность:

Товарно-ассортиментный профиль:

· стационарная (магазины); · полустационарная (павильоны, палатки, ларьки, киоски); · передвижная (развозная и разносная).

· смешанная (торгующая товарами одной или двух-трех групп или комплексов); · специализированная (торгующая отдельными подгруппами и видами товаров); · универсальная (торгующая всеми группами или продовольственных или непродовольственных товаров).

Рисунок 1.1 - Признаки классификации розничной торговли

Анализ особенностей каждого вида розничной торговли показал, что современные тенденции развития розничной торговли должны опираться прежде всего, на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.

Процессы разгосударствления и приватизации торговли, разрушение системы "снабов" и "сбытов" привели к появлению новых форм торговли (рис. 1.2).

Рисунок 1.2 - Современные форматы розничной торговли [5]

В последние годы такое соотношение утратило позитивную динамику. Более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продаж. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия - уменьшение розничного товарооборота [7].

Для того чтобы активно конкурировать с внемагазинной продажей, общими принципами работы розничной торговой сети должны стать:

-       универсализация продовольственной торговли за исключением товаров редкого эпизодического спроса;

-       развитие специализированных и узкоспециализированных непродо-вольственных магазинов в центрах жилой застройки;

-       формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;

-       организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания;

-       формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;

-       выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;

-       формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;

-       восстановление розничной торговли через автоматы [7].

2. Анализ деятельности ООО "Элиот"


2.1 Характеристика фирмы


Общество с ограниченной ответственностью Элиот - сеть магазинов бытовой техники.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание учредителей, к компетенции которого относятся следующие вопросы:

изменение устава, включая изменение размера уставного капитала;

образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков;

избрание ревизионной комиссии;

реорганизация и ликвидация общества.

Оперативное руководство осуществляет генеральный директор.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а также круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

В соответствии с целями своей деятельности ООО Элиот осуществляет сотрудничество с юридическими и физическими лицами. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность. Имущество общества принадлежит ему на праве собственности, и образовалось из вкладов учредителей в Уставной капитал. Учредители вправе раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды между участниками, формирование фондов Общества. Решение об определении части прибыли, разделенной между его участниками, принимается Общим собранием участников. Имущество, принадлежащее Обществу, учитывается на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Уставной капитал определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставной капитал формируется из номинальной стоимости долей его Участников, и составляет 100000 руб.

Основное направление деятельности - розничная торговля бытовой техникой. Для осуществления своей деятельности фирма на данный момент имеет пять специализированных магазинов в Иваново. В настоящее время в целях расширения рынков сбыта планируется открытие еще одного магазина бытовой техники. В фирменных магазинах Элиот представлено около 20 000 наименований товаров известных производителей - от видеокассет до систем домашнего театра для самых взыскательных покупателей. Весь товар сертифицирован и имеет гарантию 1-2 года.

Модельный ряд представленный в магазине можно разделить на несколько категорий:

·      аудио- и видео-техника;

·        Hi-Fi техника

·        Автотехника

·        Бытовая техника

·        Кухонная техника

·        Фототехника

·        Телефоны и факсы

·        Акссесуары и сопутствующие товары.

Фирма ООО Элиот самостоятельно устанавливает размеры торговых надбавок и наценок на продукцию и услуги. Размер наценок и надбавок устанавливается на основе реального спроса и предложения на предлагаемый фирмой товар с учетом покрытия издержек и получения прибыли.

Таким образом, сеть магазинов Элиот является торговым предприятием функционирующем на рынке сложной бытовой техники.

2.2 Анализ рынка бытовой техники в Иваново


2.2.1 Тенденции развития рынка бытовой техники в Иваново

Рынок магазинов бытовой техники характеризуется высоким уровнем конкуренции. Сегодня рынок бытовой техники является одним из динамично развивающихся рынков. Так по данным исследовательской фирмы "Гортис" в 2012 году уровень розничных продаж составил 175-195 тыс. долл., что значительно выше уровня 2006 года (рис. 2.1.).

Рис. 2.1. Динамика розничных продаж на рынке бытовой техники в Иваново

В среднесрочной перспективе можно прогнозировать темпы роста объемов платежеспособного спроса на бытовую технику в интервале 15-20%% в год. Доля затрат на приобретение бытовой техники в совокупных расходах жителей Иваново останется практически неизменной. Темпы роста объема денег на рынке будут примерно соответствовать темпам роста денежной массы на руках у населения.

 

2.2.2 Анализ конкурентов

По оценке покупателей наиболее популярными магазинами бытовой техники в Иваново являются магазины Эльдорадо, М-видео.

С учетом категории магазина, географического расположения и популярности, к наиболее значимым конкурентам Элиот можно отнести Эльдорадо.

Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов будем использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам (Табл. 2.1.).

Таблица 2.1. Сегментация рынков по основным конкурентам

 Название

Расположение

Ассортимент

Уровень обслуживания

Ценовая политика

Наличие динсконтын программ

Наличие скидок и бонусов

Доставка

Продажа в кредит

Итоговое значение конкурентоспособности

Мир техники

4

4

5

4

3

2

4

4

3,75

М- видео

4

4

4

3

3

2

3

3

3,25

Эльдорадо

3

4

5

4

4

3

5

5

4,13

Медиа маркет

4

4

4

4

4

4

3

4

3,9


Результаты представленные в таблице были получены методом экспертных оценок. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются и находиться средний бал.

Наиболее сильный конкурент - это сеть магазинов "Эльдорадо", так как он располагается в непосредственной близости от магазинов "Телемакс" и предлагает схожий спектр товаров и услуг: доставка, продажа в кредит, оплата кредитными картами, гибкая система скидок.

2.2.3 Анализ потребителей

По мнению Ф. Котлера, рынок состоит из всех потенциальных потребителей, имеющих частные нужды или желания, готовых их удовлетворить и способных оплатить такое удовлетворение [12]. Основа рыночной практики - способность идентифицировать потребителя или клиента, способность адаптироваться к точке зрения потребителя.

Остановимся на характеристиках потенциальных покупателей, представленных в табл.2.2.

В целях определения поведенческих особенностей представителей данного сегмента проведем оценку по таким характеристикам, как:

способы проведения досуга;

частота поездок за границу;

пользование Интернет.

Для определения основного сегмента было проведено исследование, которое включало в себя опрос 100 респондентов. В качестве инструмента сбора первичной информации была разработана анкета, которая предназначалась для посетителей магазина.

Таблица 2.2. Сегментирование рынка


Прогноз объемов продаж следует проводить на основе сопоставления результатов маркетинговых исследований с возможностями предприятия.

Исходными данными для составления годовой программы реализации служат:

Ø  годовая потребность в товаре;

Ø  прогнозируемые годовые выручки

Годовая потребность в товаре на основе маркетинговых исследований показана в табл. 2.3.

Таблица 2.3 Объем продаж

Товары

Объем продаж, шт.


I год

II год

III год

IV год


I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.




Крупная бытовая техника








Холодильники

0

1

2

2

11

25

36

Плиты

1

2

1

2

10

20

30

Стиральные машинки

2

3

4

3

24

36

40

Малая бытовая техника








Микроволновки

3

9

9

10

45

57

63

Пылесосы

0

1

2

4

14

29

38

Утюги

3

6

8

12

37

49

58

Чайники

4

8

10

14

46

58

62

Сопутствующие товары

11

16

24

28

110

130

140

Итого:

24

46

60

75

297

404

467


Дополнительно следует составить плановый товарооборот на 2013 год, представленный в табл. 2.4.

Таблица 2.4 Поступления от продаж

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Телевизор

2 250

3 600

3 900

6 000

6 375

6 915

7 125

6 525

7 200

7 500

6 375

6 525

Стиральная машина

2 083

2 550

2 992

3 953

4 063

4 131

3 613

4 548

4 888

4 981

5 100

4 888

Пылесос

274

315

355

263

303

344

303

544

955

1 110

958

544

Игравая пристака

203

133

413

286

495

622

368

470

610

762

711

610

Итого (руб):

4 810

6 598

7 660

10 501

11 237

12 012

11 409

12 086

13 652

14 353

13 145

12 566


В среднесрочной перспективе можно прогнозировать темпы роста объемов платежеспособного спроса на бытовую технику в интервале 15-20% в год. Доля затрат на приобретение бытовой техники в совокупных расходах жителей Иваново останется практически неизменной. Темпы роста объема денег на рынке будут примерно соответствовать темпам роста денежной массы на руках у населения.

В качестве основных тенденций развития рынка бытовой техники можно отметить рост, динамика которого обусловлена увеличением покупательской способности, а также процессом замены бытовой техники и электроники, купленной в начале 90-х годов.

Наиболее сильный конкурент - это сеть магазинов "Эльдорадо", так как он располагается в непосредственной близости от магазинов Элиот и предлагает схожий спектр товаров и услуг: доставка, продажа в кредит, оплата кредитными картами, гибкая система скидок.

Основной сегмент включает в себя семейные пары в возрасте 35 лет с доходом выше среднего и работающие и имеющие высшее образование.

3. Производственный план


3.1 Потребность в помещении и оборудовании


Торговля электроникой и бытовой техникой требует специального подхода к планировке площадей и подбору оборудования. Помещение магазина должно в себя включать торговый зал и вспомогательные помещения, к которым относится: склад, офисные помещения и пр. В отличие от продовольственного супермаркета, потребность во вспомогательных помещениях в магазине электробытовой техники минимальна. В магазинах, входящих в торговою сеть Элиот под торговый зал выделяется около 80% всех площадей, а в некоторых случаях - и того больше. При размещении товарных групп крупной бытовой технике отводится место у стены вдали от кассовой зоны, чтобы она не загораживала другой товар. Таким образом, магазин Элиот будет располагаться в помещении общей площадью 200 кв.м. при чем 120 кв.м. будет отведено на торговую площадь, а 80 м для вспомогательных помещений. Магазин будет состоять из трёх помещений: торгового зала (площадью 10 м2), складского помещения (площадью 4 м2) и туалета (площадью 2 м2) (см. рис.1).

Рис. 3.1. - Схема помещения магазина

Аренда помещений складывается из аренды помещений под торговые точки и под склад и составит 320 руб. за кв.м в месяц. Годовая арендная плата составит: 200*320*12 = 768000 руб.

Потребность магазина в оборудовании представлена в табл. 3.1.

Таблица 3.1. Потребность в оборудовании

Наименование

Сумма, руб.

1. Мебель

15600

2. Торговое оборудование

45680

3. Кассовый аппарат

19350

4. Система видеонаблюдения

45600

5. Персональный компьютер

29600

6. факс

6200

7. принтер

6350

Итого

168380


3.2 Анализ предполагаемых инвестиций


Таким образом, для создания магазина требуются первоначальные вложения таб. 3.2.


Календарный план осуществления проекта


Из календарного плана можно судить о том, что всего инвестиционные затраты составят 2 305 029 руб.

Для того чтобы более детально понять из чего сложены данные затраты представлена, следующая таблица 3.3

Таблица 3.3. Детализация затрат для реализации проекта

Наименование материала, оборудования

Стоимость, тыс. руб.

Строительные материалы


Облицовочная плитка

25

Напольное покрытие

30

Тканевые обои для покрытия стен

16

Облицовочные материалы

12,5

Лакокрасочные материалы

7,8

Система освещения

28,5

Окна

23,5

Двери

18,6


161,9

Оборудование


Сантехнические коммуникации

30,4

Электротехнические коммуникации

25,2

Камеры видеонаблюдения

34,8

Система противопожарной безопасности

28,5

Охранная система магазина

16,3


135,2

Торговое оборудование


Тележка покупательская

22,3

Прилавок с остекленным верхом

3,221

Прилавок остекленный

6,648

Прилавок угловой внутренний

7,321

Прилавок угловой наружный

7,321

Прилавок остекленный

6,325

Витрина с распашными дверцами и освещением

16,284

Витрина, закрытая с освещением

11,802

Витрина на роликах

4,885

Витрина закрытая угловая с освещением

5,664

Витрина, остекленная с ярусными полками

8,756

Витрина с распашными дверцами и освещением

9,122

Орг. Техника

168,38


109,649


3.3 Анализ общих издержек


Процесс хозяйственной деятельности предполагает некоторые расходы, т. е. затраты предприятия или экономическую стоимость ресурсов, необходимых для полноценного функционирования. Природа возникновения затрат и издержек в каждой компании носит разный характер. Расходы на производство продукции можно условно разделить на постоянные и переменные. Постоянные затраты не зависят от количества произведенной продукции, а переменные - прямо пропорциональны объему выпуска.

Аренда помещений складывается из аренды помещений под торговые точки и под склад и составит 320 руб. за кв.м в месяц. Годовая арендная плата составит: 200*320*12 = 768000 руб.

Транспортные расходы составляют 0,2% от выручки и определяются по формуле:

Т = Планируемая выручка * 0,002

Т = 643428 * 0,002 = 1286 руб.

Таблица 3.3. Общие издержки

Наименование издержек

1 мес

2 мес

3 мес

4 мес

5 мес

6 мес

Арендные платежи, включая коммунальные платежи

64000

64000

64000

64000

64000

64000

Транспортные расходы

1286

1286

1286

1286

1286

1286

Общехозяйственные расходы

4000

4000

4000

4000

4000

4000

Текущая реклама

85000

45000

18000

15000

9900

25000

Итого:

154286

114286

87286

84286

79186

94286


3.4 Выбор персонала предприятия


Общее руководство магазином бытовой техники осуществляется управляющим (рис.3.1.), который принимает решения по оперативному управлению магазином (в.т.ч. вопросы управления персоналом). Он решает самостоятельно все вопросы деятельности магазина, представляет его интересы. Распоряжается в пределах компетенции имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками магазина. Управляющий несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность магазина, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Координирует совою работу с Генеральным директором фирмы и общим собранием учредителей.

Рис. 3.1. Организационная схема магазина Элиот

Структура кадрового состава магазина Элиот формируется в соответствии со штатным расписанием (табл. 3.4.)

Таблица 3.4. Штатное расписание магазина Элиот

Должность

Кол-во чел.

Оклад

ФОТ в год

1. руководители

1.1.Директор

1

25000

300000

1.2.Администратор

1

16000

192000

1.3.Зав.отделом

2

16000

384000

2. Специалисты

2.1. Бухгалтер

1

15000

180000

3. Торгово-оперативный персонал

3.1. Продавец

6

10000

720000

3.2. Кассир

4

10000

480000

4. Вспомогательный персонал

4.1. Грузчик

3

6000

216000

4.2. Уборщица

2

5000

120000

Итого

20

 

2592000


3.5 Продвижение продукции


Цель работы по стимулированию продаж магазина в общем случае состоит в увеличении объемов продаж. Повысить объем продаж в магазинах можно:

·   привлекая новых покупателей;

·   побуждая этих покупателей сделать покупку;

·   стимулируя на комплексную или следующую покупку;

·   завоевывая большее число постоянных покупателей.

Особо необходимо отметить широкий спектр услуг дополнительного сервисного обслуживания, который планируется практиковать в новом магазине бытовой техники. В частности, к ним относятся:

бесплатная доставка бытовой техники от 5 кг;

бесплатная установка водонагревателей;

бесплатная установка кондиционеров (сплит-систем);

бесплатное подключение стиральных машин;

гарантийное обслуживание теле-радиоаппаратуры и бытовой техники,

подключение бытовых газовых плит, подключение стиральных машин, установка кондиционеров (сплит-систем), приобретенных в магазинах Элиот;

установка и ремонт индивидуальных телевизионных антенн метрового и дециметрового диапазонов, установка антенных усилителей, подключение и прокладка абонентских отводов;

консультационные услуги по установке, настройке, правилам эксплуатации, уходу за теле-радиоаппаратурой и бытовой техникой,

платный ремонт теле-радиоаппаратуры и бытовой техники.

Основными способами привлечения покупателей в новый магазин в целях продвижения его товаров на рынке будут являться:

рекламная кампания в средствах массовой информации (на телевидении, радио, в газетах);

рассылка рекламных сообщений потенциальным покупателям через почтовые ящики жителей квартала;

установка рекламных щитов;

размещение рекламных объявлений на досках объявлений подъездов домов и остановок общественного транспорта.

Общие затраты на рекламную кампанию приведены в таблице 3.5.

Таблица 3.5. Общие затраты на рекламную кампанию магазина Элиот

Наименование затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Реклама на телевидении (кампания будет продолжаться 1 мес.)

85,0

2. Реклама на радио (кампания будет продолжаться 1 мес.)

45,0

3. Реклама в газетах (ежемесячно)

18,0

4. Затраты на отпечатку рекламных листовок

15,0

5. Затраты на оплату услуг курьеров

9,9

6. Затраты на разработку, производство и установку рекламных щитов

25,0

Всего

197,9

Рекламная компания магазина Элиот будет стоить от 197,9 тыс. рублей в первый месяц и до 395,9 тыс. рублей в год.

4. Финансовый план

 

4.1 Налогообложение


В разделе финансового плана рассчитан баланс денежных расходов и поступлений по предприятию в целом (табл. 4.1.), который позволит проверить синхронность поступления и расходования денежных средств.

Для этого определены все виды налогов, выплачиваемых предприятием (табл. 4.1.)

Расчет платежей в бюджет произведен на основании нормативных налоговых ставок.

Таблица 4.1. Расчет платежей налогов в бюджет на 2013 год.

Налог

База

Ставка

Сумма




(тыс.руб.)

Налог на прибыль

Прибыль от реализации

24%

2939

Налог на имущество

Среднегодовая стоимость имущества

2%

3,368

НДС начисленный

Оборот по реализации

18%

11582

НДС полученный

Сумма приобретенных товаров

 

8579

Всего НДС к расчету с бюджет

НДС начисленный -НДС полученный

 

3003

ИТОГО

 

 

5945


5. Финансирование проекта


Спланируем баланс денежных доходов и расходов на 2013 год для Элиот (табл. 5.1.).

Таблица 5.1. Баланс денежных доходов и расходов, тыс. руб.

Наименование статьи

2013 год

1.Поступило денежных средств - всего

64896

В том числе:

64343

выручка от реализации


2.Направлено денежных средств - всего

59160

В том числе:

 

на оплату приобретенных товаров

47661

на оплату труда

2592

начисления на заработную плату

946

на оплату транспортных расходов

129

на финансовые вложения

552,3

на расчеты с бюджетом

5945

аренду помещений

768

прочие выплаты

566

4.Остаток денежных средств на конец отчетного периода

5736


Таким образом, на конец периода в распоряжении предприятия остается остаток денежных средств в размере 5736 тыс. руб., который предприятие может направить на приобретение основных средств, расширение ассортимента, проведение дополнительных рекламных мероприятий и выплату дополнительных премий сотрудникам.

В качестве основного показателя эффективности бизнес-плана принято рассматривать показатель точки безубыточности.

Размер прибылей и убытков в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью. Для того, чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ безубыточности.

Анализ безубыточности позволяет ответить на вопрос: "Сколько нужно продать продукции, чтобы предприятие стало прибыльным?" Каждый раз, когда продается продукция, часть выручки идет на покрытие фиксированных затрат: Эта часть, названная валовой прибылью, равна цене продажи за минусом прямых затрат. Поэтому для проведения анализа валовая прибыль должна быть умножена на количество проданной продукции: точка безубыточности достигается в том случае, когда общая валовая прибыль становится равной постоянным затратам.

Исходя из имеющихся данных, построен график безубыточности для Элиот (рис. 5.1.). В данном графике объем реализации приведен по всей продукции, рассчитанный на основе средней цены.

Расчет точки безубыточности в натуральном выражении рассчитывается по формуле:


Постоянные затраты (З пост), руб.6000

Переменные затраты на ед. прод. (З пер), руб.73

Средневзвешенная цена (Ц), руб. 5

4306000/5115-1273 = 1120 шт. в год.

Рис. 5.1. Точка безубыточности

График показывает, что при реализации 1120 шт. техники, то есть при выручке 5728800 руб. в деятельность фирмы является безубыточной, при большей выручке она начинает получать прибыль.

На втором этапе оценки экономической эффективности проекта рассчитывают такие показатели как:

Чистый дисконтированный доход рассчитывается по формуле:


где Bt - выгоды проекта в год t- затраты проекта в год t= 1 ... n - годы жизни проекта

Инвестору следует отдавать предпочтение только тем проектам, для которых NPV имеет положительное значение. Отрицательное же значение свидетельствует о неэффективности использования денежных средств: норма доходности меньше необходимой.

Индекс прибыльности.

Индекс прибыльности (profitability index, PI) показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений. Он рассчитывается путем деления чистых приведенных поступлений от проекта на стоимость первоначальных вложений:


где: NPV - чистые приведенные денежные потоки проекта;

Со - первоначальные затраты.

Внутренняя норма рентабельности это показатель, при котором NPV=0. В этой точке дисконтированный поток затрат равен дисконтированному потоку выгод. Она имеет конкретный экономический смысл дисконтированной "точки безубыточности" и называется внутренней нормой рентабельности, или, сокращенно, IRR.

Оценка эффективности для проекта создания магазина бытовой техники Элиот произведена на основании интегральных показателей, отражающих экономическую эффективность, которую намечается достигнуть в результате его реализации. Принятый в расчетах эффективности проекта коэффициент дисконтирования (норма дисконта) равен 0,15 (15%).

Результаты расчетов показателей экономической эффективности бизнес-плана представлен в таблице 5.2.

Таблица 5.2. Показатели экономической эффективности проекта



2013

Чистый поток наличности по периодам, тыс.руб


5 183

Чистый дисконтированный поток, 15%, тыс. руб.

-533

4507

затраты на приобретение активов, тыс.руб.


533

Индекс прибыльности PI


8,46

Внутренняя норма рентабельности (%) IRR


7,46

Чистый приведенный доход (NRV)


3974


Анализ экономической эффективности проекта показывает, что проект особо остро реагирует на изменение цены реализации. Если цена снизиться только на 20% по сравнению с ожидаемой, то проект уже в типичном производственном периоде вступит в зону убытков. Так что анализ безубыточности позволяет сделать вывод о самом большом риске связанным с ценой.

Не так чувствителен проект в отношении предполагаемого сбыта, а так же постоянных и переменных затрат. Объем спроса может быть на четверть меньше запланированного, пока проект не вступит в зону убытков. Переменные затраты могут быть на 20% выше, чем ожидалось, а постоянные затраты выше на 30%.

Таким образом, ликвидность проекта обеспечена, т.е. кумулятивный чистый денежный поток в течение всей плановой фазы не отрицателен.

Точка безубыточности достигается при реализации 1120 шт. техники, то есть при выручке 5728800 руб. в деятельность фирмы является безубыточной, при большей выручке она начинает получать прибыль.

Проект по созданию магазина является экономически целесообразным, так как чистый дисконтированный доход в конце планового периода является положительным.

Заключение


В ходе выполнения курсовой работы, было:

         Представлено определение понятия розничной продажи товаров;

         Рассмотрена классификация розничной продажи товаров;

         Определены современные подходы к организации розничной продажи товаров и факторы, влияющие на нее;

         Представлена организационная характеристика ООО Элиот;

         Дана экономическая характеристика анализируемого предприятия;

         Выявлена конкурентоспособность данного торгового предприятия;

         Рассмотрены факторы, оказывающие влияние на розничную продажу товаров в данном торговом предприятии;

         Представлен анализ розничной продажи товаров и обслуживания покупателей;

Список литературы


1.       Аксель Зелль. Бизнес плна: Инвистиции и финансирование, планирование и оценка проектов. - М.: Издательство "Ось-89", 2010

.         Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. 2009.

.         Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план. - С-Пб,.: Питер. 2010 г.

.         Как оборудовать магазин электробытовой техники//Торговое оборудование. - №12 (78) - 2011

.         Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2010

6.      Коссов В.В., Шахназаров А.Г., Лившиц В.Н. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. - М:.Тезис - 2010

7.       Попов В.М. Финансовый бизнес-план. 2010.

.         Риск-анализ инвестиционного проекта. Учеб. для вузов. М.Грачева. - М.: Экономика и финансы, 2011.

.         Российский рынок бытовой техники//Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №36 2011 г.

.         Савчук В.П. Учебник "Оценка эффективности инвестиционных проектов" http://www.cfin.ru

11.    Справочник финансиста предприятия.- М.: ИНФРА-М. 2012.

.        Сорокина М. В.Менеджмент в торговле. Учебное пособие. - М.: Бизнес-пресса, 2011

13.     Сухова Л.Ф., Чернова П.Н. практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. 2009.

.         Фальцман В.К Оценка инвестиционных проектов и предприятий. - М:.Тезис - 2010

.         ЭКСПЕРТИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. http://www.cfin.ru

Похожие работы на - Коммерческая деятельность магазина ООО 'Элиот'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!