Исследование отношения потребителей к сети магазинов 'Магнит'

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    634,9 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование отношения потребителей к сети магазинов 'Магнит'

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)

Экономический факультет






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Исследование отношения потребителей к сети магазинов «Магнит»


Работу выполнила: Гребеник А. В.

Студентка 2 курса

Экономического ф-та

Группа 211

Проверила: Малкова Е. М.





г

Введение


Сеть магазинов «Магнит» - одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России.

Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.

Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 1647 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

Сеть «Магнит» является одной из ведущих розничных компаний по объему продаж в России. Выручка компании за 2012 год составила 448,661.13 миллионов рублей. Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников превышает 185 000 человек.

Рыночная проблема

Рыночная проблема данной организации заключается в том, что, с появлением конкурентов, «Магнит» постепенно начал терять популярность среди населения. Потребители все чаще отдают предпочтение магазинам других торговых сетей, что отрицательно сказывается как на выручке компании, так и на ее деятельности в целом. Таким образом, компании необходимо выяснить, каким образом можно увеличить популярность сети магазинов «Магнит» среди потребителей.

Объект исследования:

В качестве объекта исследования выступает реакция потенциальных потребителей.

Цели исследования:

Выяснить причину уменьшения популярности сети «Магнит» среди населения; определить основные предпочтения потребителей; провести анализ полученной информации.

Задачи исследования:

Выбор методов для проведения исследования; сбор информации; проведение анализа полученных данных и их последующее представление в графическо-текстовой форме.

Виды и источники информации:

При проведении исследования будет использоваться информация, полученная на основе первичных и вторичных данных. Первичная информация представляет собой информационные материалы, полученные в результате специально проведенных исследований для решения конкретной маркетинговой проблемы. Их сбор будет осуществляться путем анкетного опроса. Под вторичной информацией понимают информацию об объекте исследования, собранную ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Эти данные будут получены на основе кабинетных исследований, которые, в свою очередь, представляют собой сбор, обработку и анализ информации, содержащейся в различных источниках, подготовленных для других целей (планы по продажам, заявки на реализацию продукции, финансовая отчетность).

Состав и размер выборки для опроса:

Данное исследование затрагивает аудиторию в возрасте 18 - 30 лет, работающих и студентов. Анкеты будут рассылаться по сети Интернет. Из общего количества опрошенных будет сделана выборка в 50 человек.

Графическое представление информации, полученной после проведения маркетингового исследования, и ее анализ

    

магазин потребитель маркетинговый

Большинство опрошенных (93%) посещают магазины сети «Магнит», значительная их часть (41%) отметили, что заходят в магазины несколько раз в неделю. Вообще не покупают товары в данных магазинах только 13% респондентов. Таким образом, из диаграммы следует, что «Магнит» популярен среди населения, и большая часть потребителей посещает магазины не реже чем несколько раз в неделю.


Расположение магазинов «Магнит» устраивает большую часть покупателей (70%). Чуть меньше четверти респондентов (23%) считает, что магазины находятся в не очень удобных местах. Не нравится расположение магазинов данной сети 7% опрошенных. Получается, что сеть «Магнит» располагает торговые помещения в местах, удобных для посетителей.


Значительное количество респондентов (69%) ответили утвердительно на вопрос: «Устраивает ли Вас уровень цен в сети магазинов «Магнит»?», и только около трети опрошенных оказались не согласны с существующими ценами. Можно сделать вывод о том, что потребители, в целом, довольны представленным уровнем цен на товары.


Из диаграммы видно, что мнения респондентов по поводу удовлетворенности ассортиментом представленного товара существенно разнятся. Чуть меньше половины опрошенных (45%) не всегда бывают довольны широтой ассортимента. Трети посетителей (32%) не нравится предложенный в магазинах выбор, и только меньше четверти респондентов оказались удовлетворены представленным ассортиментом. Получается, что большинство потребителей не довольны существующим выбором товаров.


Как следует из данных, две группы респондентов, удовлетворенных и неудовлетворенных качеством товара (16% и 14% соответственно) примерно одинаковы. Третья же, самая обширная группа опрошенных (79%) не всегда бывает довольна качеством предлагаемого товара. Видно, что большинство респондентов не довольны качеством товара, продаваемого в сети «Магнит».


Только 13% опрошенных считают качество обслуживания в магазинах удовлетворительным. Около трети респондентов (29%) отзываются о предоставляемом обслуживании негативно. Большинство же покупателей (58%) не всегда устраивает уровень обслуживания. Таким образом, можно смело заявлять о том, что потребителям не нравится обслуживание в сети магазинов «Магнит».

Большинство опрошенных (82%) заявили, что им известны основные конкуренты сети «Магнит», и только 18% респондентов не знают о ее конкурентах. Это говорит о том, что значительная часть покупателей следит за уровнем цен и другими важными показателями не только в сети «Магнит», но и в остальных крупных торговых сетях.


Из диаграммы видно, что только пятая часть опрошенных (22%) предпочитают «Магнит». Половина респондентов выбрала «Ашан» и «Табрис» (по 25%). Меньшее количество раз называли «Окей» (14%) и «Перекресток» (6%). Можно сделать вывод о том, что «Магнит» не так популярен среди населения, как его основные конкуренты: «Ашан» и «Табрис».

Около трети опрошенных назвали приоритетным критерием выбора супермаркета качество продукции. На втором месте по популярности располагаются уровень цен (25%) и ассортимент товара (24%). Менее значимым для потребителей оказалось расположение и качество обслуживания, их выбрали только 10% и 4% опрошенных соответственно.


75% респондентов отметили, что сети магазинов «Магнит» нужно тем или иным образом улучшить свою работу, и только четверть опрошенных посчитало деятельность «Магнит» приемлемой.

Выводы

Основываясь на анализе полученных данных, можно сделать следующие выводы: торговая сеть «Магнит» пользуется высокой популярностью среди населения; магазины этой сети расположены удобно; покупатели довольны уровнем цен. Однако, торговая сеть «Магнит» теряет свои позиции на рынке вследствие таких факторов, как: высокая возможность приобретения товаров низкого качества, недостаточно хорошее обслуживание и узкий ассортимент.

Таким образом, компании «Магнит» для того, чтобы улучшить свое положение на рынке, необходимо:

Расширить ассортимент предлагаемых товаров. Для этого лучше всего основываться на анализе рынка (емкость, темпы роста рынка), анализе потребителей (сегментация и выбор целевых сегментов; оценка частоты и состава покупок; оценка популярности брендов), конкурентов (товарная политика; структура ассортимента; ценовая политика) и внутренней информации магазина (ABC-, XYZ-анализ; темпы роста и прироста прибыли; темпы роста и прироста объема продаж; оборачиваемость и т.д.).

Улучшить качество предлагаемых товаров. Этого можно достичь в результате систематического проведения мероприятий по устранению товаров с истекшим и истекающим сроком годности с прилавков магазинов.

Улучшить качество обслуживания. Для этого необходимо: увеличить скорость обслуживания; обеспечить необходимое количество касс; организовать работу в «час пик» только опытного персонала; провести работу с персоналом по обеспечению этичного обращения с клиентами.

Анкета

Часто ли Вы посещаете магазины сети «Магнит»:

Каждый день

Несколько раз в неделю

Несколько раз в месяц

Раз в несколько месяцев

Вообще не посещаю

Насколько удобно для Вас расположены магазины «Магнит»?

Удобно

Не очень удобно

Не удобно

Да

Нет

Довольны ли вы широтой представленного ассортимента товаров?

Да

Не всегда

Нет

Устраивает ли Вас качество представленного товара?

Да

Не совсем

Нет

Удовлетворены ли Вы качеством обслуживания?

Да

Не всегда

Нет

Известны ли Вам основные конкуренты сети магазинов «Магнит»?

Да

Нет

Какой торговой сети Вы отдаете предпочтение?

Магнит

Ашан

Табрис

Окей

Перекресток

Другое

Что оказывает влияние на ваш выбор супермаркета?

Уровень цен

Расположение

Качество продукции

Качество обслуживания

Ассортимент товара

Другое

Считаете ли Вы, что работу сети «Магнит» следует улучшить?

Да

Нет

Похожие работы на - Исследование отношения потребителей к сети магазинов 'Магнит'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!