Распределение доходов муниципального образования

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    64,59 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Распределение доходов муниципального образования

Содержание

Введение

. Понятие доходов и их распределение в муниципальном образовании

. Анализ бюджета и приоритетность распределения доходов на примере МО «Барановский сельсовет»

Заключение

Список литературы

 

Введение


Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.

Муниципальные финансы включают в себя средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Следовательно, тема является актуальной, так как необходимо знать приоритетность распределения доходов муниципального образования, их состав и структуру.

Цель работы: рассмотреть приоритетность распределения доходов на примере МО «Барановский сельсовет».

Задачи работы:

рассмотреть понятие доходов и их распределение в муниципальном образовании;

провести анализ бюджета и определить приоритетность распределения доходов в МО «Барановский сельсовет».

 

1. Понятие доходов и их распределение в муниципальном образовании


Каждое муниципальное образование имеет собственный муниципальный бюджет (местный бюджет), под которым понимается форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

К местным бюджетам относят бюджеты: муниципальных районов; городских округов; внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; городских и сельских поселений.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:

–       формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

–       распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

Объективной основой использования местных бюджетов в качестве экономического метода регулирования является реальная возможность посредством централизации денежных средств оказывать влияние на процессы общественного воспроизводства, следить за течением экономических процессов в регионе, контролировать своевременность и объемы поступления финансовых ресурсов в распоряжение органов управления.

Местный бюджет имеет доходную и расходную части.

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.

Законодательство разделяет доходы местных бюджетов на собственные и полученные в виде субвенций (рисунок 1).

Рис. 1. Состав доходов бюджетов муниципального образования

Закон об общих принципах организации местного самоуправления к собственным доходам местных бюджетов относит:

средства самообложения граждан, под которыми понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен. Вопросы введения и использования платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан) в соответствии с Законом;

доходы от местных налогов и сборов;

доходы от региональных налогов и сборов - зачисляются в местный бюджет по налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ;

доходы от федеральных налогов и сборов - Бюджетным кодексом и (или) законодательством РФ о налогах и сборах устанавливаются единые для всех поселений налоговые ставки и (или) нормативы отчислений;

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления, в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации и решениями органов местного самоуправления.

Бюджетный кодекс в структуре доходов местных бюджетов особо выделяет собственные доходы бюджетов, к которым он относит:

налоговые доходы, зачисляемые бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

неналоговые доходы, зачисляемые бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

Расходная часть местных бюджетов включает:

) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

Самыми крупными статьями расходов большинства местных бюджетов являются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и содержание аппарата управления. В некоторых муниципальных образованиях на эти три статьи расходов расходуется 75-80% бюджетных расходов.

2. Анализ бюджета и приоритетность распределения доходов на примере МО «Барановский сельсовет»

доход бюджет муниципальный распределение

Муниципальное образование «Барановский сельсовет» расположено на левом берегу реки Волга. Территорию муниципального образования «Барановский сельсовет» образуют села Барановка и Петропавловка. Муниципальное образование «Барановский сельсовет» имеет статус муниципального образования «Барановский сельсовет» с 1996 года и действует на основании Устава муниципального образования «Барановский сельсовет».

МО «Барановский сельсовет» финансируется за счет средств МО «Барановский сельсовет» и собственных налоговых и неналоговых доходов. МО «Барановский сельсовет» получает доходы за счет налогов, от использования имущества находящегося в распоряжении МО «Барановский сельсовет», безвозмездных перечислений, штрафных санкций.

Проведем анализ бюджета доходов МО «Барановский сельсовет» за 2011-2013 г.г. (таблица 1).

Таблица 1

Анализ доходов МО «Барановский сельсовет» за 2011 -2013 г.г., тыс. руб.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Абс. изменение, (+,-)





2012г. к 2011г.

2013г. к 2012г.

2013г. к 2011г

Налоговые и неналоговые доходы всего

1294,7

1222,3

1979,6

-72,4

757,3

684,9

Налоговые доходы всего

244,3

287,9

567,2

43,6

279,3

322,9

в том числе: Налоги на прибыль

128,1

126,7

135,7

-1,4

9

7,6

налог на доходы физических лиц

128,1

126,7

135,7

-1,4

9

7,6

Налоги на совокупный доход

3,2

4,5

6,8

1,3

2,3

3,6

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

2,1

3,9

1,2

1,8

-2,7

-0,9

единый сельскохозяйственный налог

1,1

0,6

5,6

-0,5

5

4,5

Налоги на имущество

113

156,7

424,7

43,7

268

311,7

налог на имущество физических лиц

8,3

7,5

2,7

-0,8

-4,8

-5,6

транспортный налог

88,6

113,1

128,9

24,5

158

40,3

земельный налог

16,1

36,1

293,1

20

257

277

Государственная пошлина

-

-

34,5

-

34,5

34,5

Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,1

-

0,2

-0,1

0,2

0,1

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1049

924,3

1377,1

-124,7

452,8

328,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных ценностей

0,3

9,8

0,8

9,5

-9

0,5

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,7

-

-

-0,7

-0,7

-0,7

Прочие неналоговые доходы

-

0,1

-

0,1

-0,1

-

Безвозмездные поступления

3765

2805,7

3524,8

-959,3

719,1

-240,2

Дотации бюджетам поселений

2229,1

2279,9

2635,5

50,8

355,6

406,4

Субсидии

497,6

235

403,8

-262,6

168,8

-93,8

Субвенции

49,4

49,5

55,8

0,1

6,3

6,4

Межбюджетные трансферты

976,9

192

430,7

-784,9

238,7

-546,2

Прочие безвозмездные поступления

12

49,3

-

37,3

-49,3

-12

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

-

-

-1

-

-1

-1

Итого доходов

5059,7

4028

5504,4

-1031,7

1476,5

444,7

Повышение доходов в 2011-2013 г.г. наблюдается в основном за счет увеличения на 322,9 тыс. руб. суммы налоговых доходов и роста неналоговых доходов на 362 тыс. руб.

За три года наибольший прирост поступлений по налоговым платежам был обеспечен за счет роста на 311,7 тыс. руб. налога на имущество. На 40,3 тыс.руб. повысилась сумма налоговых сборов за счет увеличения собираемости транспортного налога и на 277 тыс.руб. земельного налога.

Также увеличились доходы от имущества находящегося в государственной собственности, увеличение этой статьи доходов за 2011 - 2013 гг. составило 328,1 тыс.руб.

Доход от штрафных санкций у сельсовета был только в 2011 г. и составил 0,7 тыс. руб.

Безвозмездные перечисления сельсовета за 2011-2013 гг. снизились на 240,2 тыс. руб., произошло это в основном за счет снижения субсидий на 93,8 тыс. руб., а также межбюджетных трансфертов на 546,2 тыс. руб.

Необходимо отметить, что в 2011-2013 г.г. в отличие от предыдущих годов отсутствуют следующие статьи доходов: административные платежи и сборы. Доходы от материальных и нематериальных ценностей увеличились лишь на 0,5 тыс. руб.

Рассмотрим структуру доходов МО «Барановский сельсовет» за 2011-2013 г.г. (таблица 2).

Из данных таблицы 2 видно, что структура доходов МО «Барановский сельсовет» несколько изменилась, но незначительно.

Доля налоговых доходов за 2011-2013 г.г. увеличилась на 5,47%, т.е. с 4,83% до 10,3%. Повышение удельного веса налоговых доходов наблюдается в основном за счет роста доли поступлений по налогу на совокупный доход на 0,06%, налога на имущество на 5,49% и увеличения доли поступлений по транспортному налогу на 0,59%, земельного налога на 5%.

Таблица 2

Структура доходов МО «Барановский сельсовет» за 2011 -2013 гг.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Абс. изменение, (+;-)





2012г. к 2011г

2013г. к 2012г.

2013г. к 2011г

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые и неналоговые доходы всего

25,59

30,35

35,96

4,76

5,61

10,37

Налоговые доходы всего

4,83

7,15

10,3

2,32

3,15

5,47

в том числе: Налоги на прибыль

2,53

3,15

2,47

0,62

-0,68

-0,06

налог на доходы физических лиц

2,53

3,15

2,47

0,62

-0,68

-0,06

Налоги на совокупный доход

0,06

0,11

0,12

0,05

0,01

0,06

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

0,04

0,1

0,02

0,06

-0,08

-0,02

единый сельскохозяйственный налог

0,02

0,01

0,1

-0,01

0,09

0,08

Налоги на имущество

2,23

3,89

7,72

1,66

3,83

5,49

налог на имущество физических лиц

0,16

0,19

0,05

0,03

-0,14

-0,09

транспортный налог

1,75

2,81

2,34

1,06

-0,47

0,59

земельный налог

0,32

0,9

5,32

0,58

4,42

5

Государственная пошлина

-

-

0,63

-

0,63

0,63

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

20,73

22,95

25,02

2,07

4,29

Доходы от продажи материальных и нематериальных ценностей

0,01

0,24

0,01

0,14

-0,23

-

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,01

-

-

-0,01

-

-0,01

Безвозмездные поступления

74,41

69,65

64,04

-4,76

-5,61

-10,37

Дотации бюджетам поселений

44,06

56,6

47,88

12,54

-8,72

3,82

Субсидии

9,83

5,83

7,34

-4

1,51

-2,49

Субвенции

0,98

1,23

1,01

0,25

-0,22

0,03

Межбюджетные трансферты

19,31

4,77

7,82

-14,54

3,05

-11,49

Прочие безвозмездные поступления

0,24

1,22

-

0,98

-1,22

-0,24

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

-

-

-0,02

-

-0,02

-0,02

Итого доходов

100,0

100,0

100,0

-

-

-


Доля неналоговых доходов в общей сумме финансирования сельсовета за 2011 - 2013 гг. увеличилась за счет увеличения доли доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности с 20,73% до 25,02%.

Доля безвозмездных поступлений сократилась с 74,41% до 64,04%. Понижение удельного веса безвозмездных источников финансирования произошло за счет снижения субсидий на 2,49%, а также межбюджетных трансфертов на 11,49%.

На рисунке 2 наглядно представим структуру доходов МО «Барановский сельсовет» за 2011-2013 г.г.

Рис. 2. Структура источников финансирования в 2011-2013 г.г.

Из рисунка 2 видно, что наибольший удельный вес в структуре доходов сельсовета занимают безвозмездные поступления. Их доля в 2011-2013 г.г. держится на высоком уровне. Так, в 2011 г. доля безвозмездных поступлений составила 74,41%, в 2012 г. - 69,65%, в 2013 г. - 64,04%.

Наименьший удельный вес в величине доходов занимают налоговые доходы: в 2011 г. - 4,83%, в 2012 г. - 7,15%, в 2013 г. - 10,3%.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что экономическая самостоятельность МО «Барановский сельсовет» за 2011-2013 г.г. выросла, т.к. наблюдается повышение доли налоговых доходов и сокращение поступлений и бюджетов различных уровней.

Все источники поступления денежных средств направляются на финансирование расходов финансово-хозяйственной деятельности МО «Барановский сельсовет».

Далее в таблице 3 представим данные об использовании источников финансирования МО «Барановский сельсовет» за 2011 - 2013 г.г.

Таблица 3

Расходование источников финансирования МО «Барановский сельсовет» за 2011-2013 г.г., тыс.руб.

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Абс. изменение, (+,-)





2012г. к 2011 г.

2013г. к 2012 г.

2013г. к 2011г.

Оплата труда и начисления на выплату заработной платы

3441,7

2681,5

3303,7

-760,2

622,2

-138

Заработная плата

2780,5

2187,4

2429,6

-593,1

242,2

-350,9

Начисления на выплаты по оплате труда

661,2

494,1

874,1

-167,1

380

212,9

Оплата работ, услуг

1196,1

721,7

1270,5

-474,4

548,8

74,4

Услуги связи

73,5

77,6

57,1

4,1

-20,5

-16,4

Транспортные услуги

50,1

110,8

76,2

60,7

-34,6

26,1

Коммунальные услуги

226,4

329

404

102,6

75

177,6

Арендная плата за пользование имуществом

4,2

-

-

-4,2

-

-4,2

Работы, услуги по содержанию имущества

541,7

41

39,5

-500,7

-1,5

-502,2

Прочие работы, услуги

300

163,3

693,7

-136,7

530,4

393,7

Безвозмездные перечисления

164,3

220

-

55,7

-220

-164,3

Социальное обеспечение

38,5

103,2

66,8

64,7

-36,4

28,3

Прочие расходы

150

51,6

147,5

-98,4

95,9

-2,5

Поступление нефинансовых активов

2733,6

313,8

297,9

-2419,8

-15,9

-2435,7

Итого расходов

7724,2

4091,8

5086,4

-3632,4

994,6

-2637,8


Расходы на содержание МО «Барановский сельсовет» увеличиваются в 2013 г. за счет роста затрат на оплату труда и начислений на заработной плату, увеличения расходов по оплате работ и услуг (рис. 3).

Расходы на государственное и местное самоуправление в 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличились на 622,2 тыс. руб. за счет повышения заработной платы работников сельсовета.

В целом необходимо отметить, что почти все статьи расходов МО «Барановский сельсовет» имеют динамику увеличения в 2013 г. по сравнению с 2011 г., исключение составляют лишь статьи: снижение услуг связи на 16,4 тыс. руб., работ по содержанию имущества на 502,2 тыс. руб., безвозмездных перечислений на 164,3 тыс. руб., поступлений нефинансовых активов на 2435,7 тыс. руб.

Рис. 3. Расходы МО «Барановский сельсовет» за 2011-2013 г.г.

Все расходы по МО «Барановский сельсовет» уменьшились за 2011 - 2013 гг. на 2637,8 тыс. руб. Надо отметить, что денежные средства в большинстве своем направляются на финансирование оплаты труда и начисления по ним, а также на приобретение услуг и нефинансовых активов.

Изучая структуру расходов МО «Барановский сельсовет» необходимо также отметить, что за 2011 - 2013 гг. произошли незначительные изменения в структуре расходов (таблица 4).

Наибольшую долю в структуре расходов МО «Барановский сельсовет» занимают расходы на оплату труда и начисления на выплату заработной платы. За три года их доля увеличилась с 44,56% до 64,95%, произошло это за счет роста расходов на оплату труда работников сельсовета.

Также значительный удельный вес в структуре расходов занимают расходы на оплату работ и услуг, их доля за 2011 - 2013 гг. изменилась с 15,49% до 24,98% за счет роста расходов на коммунальные услуги на 5,04%, услуг связи на 0,22%, транспортных услуг на 0,9%, а также прочих работ и услуг на 9,65%.

Таблица 4

Структура расходов МО «Барановский сельсовет» в 2011-2013 гг.

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Абс. изменение, (+,-)





2012г. к 2011 г.

2013г. к 2012 г.

2013г. к 2011г.

Оплата труда и начисления на выплату заработной платы

44,56

65,53

64,95

20,97

-0,58

20,39

Заработная плата

36

53,4

47,77

17,4

-5,63

11,77

Начисления на выплаты по оплате труда

8,56

12,13

17,18

3,57

5,05

8,62

Оплата работ, услуг

15,49

17,64

24,98

2,15

7,34

9,49

Услуги связи

0,9

1,9

1,12

1

-0,78

0,22

Транспортные услуги

0,6

2,71

1,5

2,11

-1,21

0,9

Коммунальные услуги

2,9

8,04

7,94

5,14

-0,1

5,04

Арендная плата за пользование имуществом

0,1

-

-

-0,1

-

-0,1

Работы, услуги по содержанию имущества

7

1

0,78

-6

-0,22

-6,22

Прочие работы, услуги

3,99

3,99

13,64

-

9,65

9,65

Безвозмездные перечисления

2,13

5,38

-

3,25

-5,38

-2,13

Социальное обеспечение

0,5

2,52

1,31

2,02

-1,21

0,81

Прочие расходы

1,9

1,26

2,9

-0,64

1,64

1

Поступление нефинансовых активов

35,42

7,67

5,86

-27,75

-1,81

-29,56

Итого расходов

100,0

100

100

-

-

-

Расходы на нефинансовые активы снизились за 3 года на 29,56%.

Следовательно, полученные результаты свидетельствуют о том, что большая часть расходов МО «Барановский сельсовет» направляется на финансирование оплаты труда работников сельсовета, отчислений по социальному страхованию, а также оплату коммунальных и прочих услуг.

МО «Барановский сельсовет» не располагают реальными возможностями формирования за счет собственных средств финансовой базы, способной обеспечить в полном объеме выполнение возложенных на них полномочий. Доходы местного бюджета не соответствуют потребностям органов местного самоуправления для реализации ими собственных полномочий: осуществления капитальных вложений в развитие и модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения и образования, объектов инфраструктуры.

Процесс развития местных бюджетов напрямую связан с решением вопросов по разграничению государственных и муниципальных полномочий. Выход из этой запутанной ситуации видится в четком разграничении различных полномочий и способов их финансирования в МО «Барановский сельсовет».

Развитие собственной доходной базы бюджета муниципального образования «Барановский сельсовет» может осуществляться по следующим направлениям:

. Динамичное развитие главных отраслей хозяйственно-экономического комплекса, что приводит к увеличению объемов производства МО «Барановский сельсовет» и заметному укреплению доходной базы бюджетов.

. Привлечение инвестиций в развитие экономики МО «Барановский сельсовет», что ведет к увеличению налоговых и неналоговых поступлений в текущий момент времени и в перспективе.

. Активизация работы органов исполнительной власти совместно с налоговыми и иными контролирующими органами:

Сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей.

Целенаправленная работа с предприятиями, имеющими задолженность по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет МО «Барановский сельсовет».

Представленные мероприятия приведут к увеличению доходной части бюджета и дадут возможность распределить доходы сельсовета по приоритетным направлениям.

Заключение


Таким образом, под местным бюджетом понимается форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Бюджет состоит из доходной и расходной части. Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

Анализ бюджета доходов и расходов был проведен на примере МО «Барановский сельсовет» за 2011-2013 г.г., который финансируется за счет средств МО «Барановский сельсовет» и собственных налоговых и неналоговых доходов. МО «Барановский сельсовет» получает доходы за счет налогов, от использования имущества находящегося в распоряжении МО «Барановский сельсовет», безвозмездных перечислений, штрафных санкций.

В настоящее время у МО «Барановский сельсовет» не хватает финансовых ресурсов для формирования и реализации планов и программ социально-экономического развития, осуществления капитальных вложений и бюджетных инвестиций в развитие экономики сел Барановка и Петропавловка. В условиях муниципальной реформы недостаточность доходных источников местного бюджета не позволяет сельсовету обеспечивать полное и качественное исполнение своих полномочий.

В целях преодоления недостатков в формировании бюджета муниципального образования «Барановский сельсовет» необходима оптимизация модели управления бюджетным процессом на муниципальном уровне и поиск дополнительных источников доходов сельсовета с целью развития сел по приоритетным направлениям.

Список литературы


1.      Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ, 2012. - 687 с.

2.      Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления Финансы, 2012. - № 8. - С. 10

.        Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 550с.

.        Государственное и муниципальное управление: основы теории и организации: Учеб. пособие / отв. ред. И.А. Белобородин. - Ростов н/Д: МарТ, 2011. - 448 с.

.        Ефимова С.Б. Правовые и организационные основы формирования расходов бюджетов / С.Б. Ефимова // Финансы. - 2013. - №4.- С. 55-60

.        Жуков А.И. Одна из проблем формирования местных бюджетов //Финансы и кредит. - 2011. - №6

.        Пешин Н.Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-практическое пособие. - М.: Формула права, 2013.- 448 с.

.        Пронина Л.И. Местные финансы: проблемы и пути решения // Финансы. 2011. - №12. - С. 12

.        Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: учебник / А.И. Радченко. - Р-н/Д.: РостИздаТ, 2011. - 350 с.

.        Султанова Л.Ф. Методика формирования и исполнения местных бюджетов // Экономика и управление- 2012. - №3 - С. 51 - 60

.        Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник / В.Е. Чиркин - М: Юрист, 2010. - 214 с.

.        Шафигуллин А. Анализ муниципального бюджета // Городское управление. - 2011. - № 3. - С. 28-31

Похожие работы на - Распределение доходов муниципального образования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!