Импортный маркетинг

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,72 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Импортный маркетинг

План:

I. Введение

.История появления маркетинга. Этапы исторического развития

.Определение и задачи маркетинга

.Сущность и содержание маркетинга

.Функции маркетинга

Вывод

II. Импортный маркетинг

.Внешнеторговая деятельность

.Понятие импортного маркетинга

.Составляющие импортного маркетинга

.Цели и задачи импортного маркетинга

.Риски и проблемы импортного маркетинга

.Причины и инструменты закупок

.Поставщики в международном маркетинге

.Государственное регулирование импортной деятельности

.Импортный маркетинг в фармации

Вывод

Заключение

Список литературы

I. Введение

.История появления маркетинга. Этапы исторического развития

внешнеторговый импортный маркетинг

Термин маркетинг происходит от английского «market» - рынок и дословно переводиться как «рынкоделание».

Маркетинг был всегда. Правда первая маркетинговая операция прошла неудачно: Адам и Ева променяли райский сад на яблоко.

Теория маркетинга зародилась в США в начале 20 века. Первоначально маркетинговые исследования охватывали все виды сбытовой деятельности, сфера производства не была охвачена маркетингом. В 50 - е годы теория маркетинга сомкнулась с теорией управления. Возникла прикладная наука об управлении компаниями на принципах маркетинга, которая получила название «рыночная теория управления.

С этого момента начинается массовое господство маркетинга на практике - эта новая концепция стала рассматривать производство, и сбыт как единое целое. Объектом маркетинга стала вся деятельность, по разработке новых товаров и технологий, планированию и реализации производственных планов, финансовая и сбытовая деятельность. На первое место вышел анализ рынка, производство ориентировалось на результаты этого анализа. В качестве главной цели, наряду с прибылью, было провозглашено удовлетворение потребительского спроса.

Этапы исторического развития маркетинга.

Ориентация на производство - этот маркетинг был пассивный, все определялось условием производства. Некоторый товар был практически не нужен, многое списывалось. Производитель работал вне контакта с потребителем.

Ориентация на сбыт - продукцию нужно было продавать, продвигать на рынок.

Ориентация на потребителя - кратчайший путь получения прибыли, необходимо выяснить потребителя, покупателя, а затем удовлетворит их нужды. Это приводит к тому, чтобы тщательно исследовать рынок.

Ориентация на общество - основывается на интересах отдельных людей, поэтому компании стали ориентироваться на общество, экономические аспекты, здоровье людей, общественное мнение.

.Определение и задачи маркетинга

Определений маркетинга много. Наиболее точно его характеризует определение принятое Американской ассоциацией маркетинга в 1985 году.

Маркетинг - это планирование и разработка концепций ценообразования, продвижения и распределения товаров и услуг для эффективного удовлетворения индивидуальных и групповых потребностей потребителей.

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг - социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как отдельных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг.

Маркетинг - это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя <#"818083.files/image001.gif">

Вывод: Маркетинг предполагает такую концепцию управления фирмой или предприятием, которая учитывает условия развития рынка, формирования предпринимательской среды и ориентируется на удовлетворение требований потребителей. Основные цели маркетинговой деятельности: расширение объемов продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке, рост престижа и прибылей, обеспечение обоснованности принимаемых руководством фирмы решений в области производственно-сбытовой и научно-технической деятельности, предсказуемость дальнейшего ее развития. Основные функции маркетинга: планирование, организация, координация, учет и контроль.

II. Импортный маркетинг

.Внешнеторговая деятельность

Внешнеторговая деятельность на всех уровнях управления национальной экономикой делиться на две основные составляющие: деятельность по планированию, организации и осуществлению экспортных и импортных поставок продукции (работ, услуг).

Соответственно маркетинговая деятельность в сфере внешней торговли может быть подразделена на экспортный и импортный маркетинг.

В настоящее время в научной литературе разработаны теоретические и методические основы международного или экспортного маркетинга. Международный или экспортный маркетинг - это комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.

.Понятие импортного маркетинга

Импортный маркетинг одними экономистами признается, другими же отрицается, поскольку он не связан с технологией продвижения товаров на рынок, организацией успешных продаж и эффективного сбыта. Однако, импортный маркетинг имеет право на существование, так как предполагает особую форму исследований рынка для обеспечения высокоэффективных закупок. Это тоже работа на рынке, хотя и специфичная.

Импортный маркетинг - особая форма исследований внутренних товарных и региональных рынков для формирования благоприятных условий, способствующих обеспечению своевременных поставок продукции из-за рубежа.

Импортный маркетинг должен начинаться с принятия концепции, которая характеризует самые разные формы организации работы для формирования благоприятных условий, способствующих обеспечению своевременных поставок продукции из-за рубежа.

Импортный маркетинг это ориентированная на удовлетворение потребностей отечественных предприятий, населения и социально-экономическое развитие регионов, концепция организации импортных поставок и одновременно инструмент государственного, в частности территориального, регулирования внешнеторговой деятельности.

Импортный маркетинг можно также определить как научно-прикладную дисциплину, как вид профессиональной деятельности, как систему управления и комплекс конкретных функций по планированию и организации создания инфраструктурных условий для импортных поставок.

Следовательно, объектом импортного маркетинга является рыночная инфраструктура отечественных региональных рынков, на которые планируются или уже осуществляются импортные поставки.

.Составляющие импортного маркетинга

Под рыночной инфраструктурой традиционно понимается совокупность организаций, в той или иной мере способствующих (или препятствующих) движению товаров и услуг, или совокупность институтов, систем, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования. В рыночной инфраструктуре как объекте импортного маркетинга, выделяются четыре взаимосвязанные составляющие:

институциональная, включающая институты общего назначения, такие как дороги (автомобильные и железные); порты (речные, морские); аэродромы; грузовой и пассажирский транспорт (железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, трубопроводный); склады; предприятия связи; жилищно-коммунальное хозяйство, а также предприятия, выпускающие средства сообщения и оборудование для складов, портов и т.п., и специальные институты - товарные биржи и торговая сеть, включающая предприятия оптовой и розничной торговли, таможенные органы, Центральный банк, его отделения, коммерческие банки, страховые компании и пенсионные фонды, фондовые биржи и финансовые посредники - торговцы ценными бумагами, инвестиционные фонды и компании, трастовые компании (доверительные общества), депозитарии, регистраторы, налоговые службы; государственные и негосударственные службы трудоустройства и переподготовки кадров;

информационная, в состав которой входят информационные сети и потоки, а также институты (включая средства массовой информации, сети Internet, информационный и рекламный бизнес), благодаря которым она может существовать как единое целое, не только направляя функционирование рыночной экономики, но и содействуя оптимизации движения товарно-денежных потоков;

нормообразующая, включающая нормы законодательства, регулирующие как функционирование рыночной экономики, деятельность институтов рыночной инфраструктуры и поведение хозяйствующих субъектов, задающих «правила игры» в рыночной среде.

ментальная, определяющая уровень рыночного мышления и поведения населения и хозяйствующих субъектов, их готовность следовать нормам и правилам экономического поведения.

Предметом импортного маркетинга являются закономерности и процессы становления и развития рыночной инфраструктуры отечественных региональных рынков.

4.Цели, задачи и принципы импортного маркетинга

Целью импортного маркетинга является создание благоприятных условий, способствующих обеспечению своевременных поставок продукции из-за рубежа для социально-экономического развития региона или отрасли, достижение максимальной потребительской удовлетворенности тем или иным товаром, обеспечение максимально возможного разнообразия товаров с целью предоставления потребителю максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни за счет широкого ассортимента, высокого качества, доступности продукции и сохранения окружающей среды.

К основным задачам импортного маркетинга относятся: формирование благоприятных условий для поставок продукции из-за рубежа, максимизация удовлетворения потребностей потребителей, учитывая народные традиции и обычаи, а также минимизация затрат, приходящихся на продвижение продукции.

Нами предлагаются следующие принципы импортного маркетинга:

необходимость знания состояния и тенденций развития региональной рыночной инфраструктуры и ее влияния на импортные поставки;

адаптация региональной рыночной инфраструктуры к особенностям импортных поставок;

обеспечение целевого управления формированием и развитием региональной рыночной инфраструктуры импортных поставок,

разумное ограничение импортных поставок и оказание всестороннего содействия зарубежным партнерам по поставке импортной продукции.

Импортный маркетинг рассматривает специфику маркетингового управления закупочной деятельностью при выходе на внешние рынки. Речь не идёт об анализе чисто технических операций. Прежде всего, это рыночная концепция управления импортной деятельностью. Во-вторых, речь идёт о выполнении определённого согласованного набора маркетинговых функций (как внутренних, так и внешних):

изучение собственных потребностей, разработка подходов к их удовлетворению;

поиск и изучение поставщиков (в стране базирования и внешних);

категоризация поставщиков с целью такого планирования закупок, которое исключает повышенную зависимость от одного источника снабжения;

создание прочных наиболее выгодных условий работы с поставщиками;

координация совместных исследований с целью создания новых продуктов;

координация маркетинга продаж и маркетинга закупок;

разработка методов управления закупками.

Общие подходы и задачи маркетинговой программы зависят от вида закупаемых благ (связи с производственным циклом).

Для сырья, комплектующих, модульных компонентов, результатов исследований и вспомогательных работ существуют свои приоритеты решаемых задач.

Определённая часть решений в рамках импортного маркетинга принимается первоначально без учета внешнего рынка (принципиальное решение, какими видами деятельности не заниматься, политика выбора продавца, отношение к рискам их распределению, готовность нести затраты).

Затем начинается поиск продавца, который может привести к выходу за пределы национальных границ.

Факторы принятия решений в импортном маркетинге:

) цели импортных операций:

обеспечение сырьем и другими ресурсами;

реализация выгод между разделением труда;

распределение рисков;

освобождение от зависимости;

создание условий для выхода на рынки;

решение проблем финансирования;

получение прибыли от перепродаж;

) политика закупок на внутреннем рынке;

) степень интегрированности в национальную экономику;

) ресурсы, которыми уже располагает компания;

) риски;

) особенности национального рынка и других рынков сбыта;

) внешнее окружение бизнеса:

внешнеэкономическая политика страны базирования и других стран;

внешнеэкономическая политика экспортирующих стран;

международные отношения.

.Риски и проблемы импортного маркетинга

РИСКИ:

риск прекращения поставок;

риск большой зависимости от поставщика;

риск потери опыта и компетенций в той сфере, в которой это имеет стратегическое значение;

риск потери «внутреннего содержания» компании.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:

расходы, связанные с поиском и оценкой источника;

сроки поставки;

экспедирование (из-за расстояния экспедирование производства/отгрузки товара иностранной компанией затруднено; знание поставщика и уверенность в его ответственности могут решить эту проблему);

политические проблемы и проблемы трудовых ресурсов;

скрытые расходы (при сравнении иностранного источника снабжения с отечественным некоторые виды расходов не очевидны);

валютные колебания;

способы оплаты;

понимание стандартов качества;

тарифы и пошлины;

расходы, связанные с оформлением документов;

юридические проблемы;

транспортировка и интегрированная логистика;

язык, культурные и социальные обычаи, этика.

.Причины и инструменты закупок

Причины международных закупок:

- цена:

а) соотношение цена/затраты может быть ниже;

б) компании стремятся к низкому уровню трудовых затрат;

в) благоприятный курс обмена;

г) эффективность;

д) ценообразование с целью получения прибыли при объеме;

качество;

отсутствие товаров на внутреннем рынке;

ускоренная доставка и непрерывность снабжения (когда наши поставщики недостаточно хорошо справляются);

улучшенное техническое обслуживание;

технология (ноу-хау в конкретных областях);

маркетинг (для продажи собственной продукции в других странах, зачастую приходится соглашаться на закупку у них определенных товаров);

связь с заграницей дочерним предприятием (особенно в случаях с развивающимися странами; для поддержки местной экономики);

конкуренция.

На основании маркетинга закупок принимаются решения что закупать, у кого и где, по какой цене, какие каналы распределения использовать, как организовать коммуникативное взаимодействие.

Инструменты маркетинга закупок:

разработка плана закупок;

выбор оптимальных поставщиков;

планирование условий поставок;

разработка коммуникационной программы;

планирование доставки товаров от производителей (продавцов).

Факторы усиления роли закупочной деятельности в маркетинге:

увеличение удельного веса материальных составляющих в общих затратах фирмы;

рост технической сложности закупаемых товаров и компонентов.

Процесс закупки:

идентификация потребности;

поиск решения (в том числе технического);

поиск потенциальных поставщиков;

выбор пары «решение - поставщик»;

переговоры;

составление контракта;

заключение контракта;

сопровождение исполнения контракта;

развитие процесса взаимодействия.

Управление процессом закупок:

стратегические решения;

операционные решения;

«технические» действия по управлению процессом;

общее стратегическое обоснование процесса закупки:

а) выгода компании, цели (например, снижение собственных инвестиций, может быть выигрыш от специализации, возрастающая ценность продукта за счет того, что аккумулируют все усилия цепочки, а так же просто снижение затрат за счет дешевой силы);

б) риски (неопределенность) (например, риск прекращения поставок или слишком большая зависимость от поставщиков);

обеспечение рыночной деятельности и управление ей:

а) изучение рынка;

б) другие «маркетинговые функции».

Ответить на вопрос о том, сколько компания должна тратить на сбор информации (в процентах от стоимости контракта) при поиске источников снабжения, довольно трудно. Иногда и 3% бывает много.

.Поставщики в международном маркетинге

Очевидно, что поставщики играют весьма важную роль в деятельности компании. То, насколько удачно будет осуществлен их выбор, в значительной степени определяет успех компании. Поэтому особое значение в процессе поиска международных поставщиков имеют маркетинговые исследования рассматриваемого рынка.

Основной целью исследования действующих на рынке поставщиков является сбор и обработка информации, необходимой для принятия управленческих решений о выборе поставщиков.

Для сбора необходимой информации обычно используются кабинетные исследования, сбор и анализ вторичной информации, опросы посредников, работающих на данном рынке, и компаний, не конкурирующих с нами на прямую, но имеющих опыт закупок на международном рынке, различные отраслевые выставки и конференции, а также специализированные компании, эксперты и консультанты.

Однако прежде чем приступить непосредственно к исследованию, компания должна разработать предъявляемые им требования. Как правило, для каждой компании критерии оценки поставщиков индивидуальны и связаны с отраслью, в которой они работают. Однако можно выделить ряд общих критериев:

цены;

условия поставки и оплаты;

точность соблюдения условий договоров, объемов и сроков поставки;

спектр дополнительных услуг;

качество товаров и услуг;

скорость замены некачественных изделий;

ассортимент предлагаемой продукции и скорость его обновления;

обеспечение доставки товара;

территориальная доступность поставщика;

стабильность финансового состояния поставщика;

возможности поставщика по объемам поставок;

клиентская база и репутация компании.

Чаще всего маркетинговые исследования международного рынка поставщиков проводятся маркетинговым отделом самой организации, либо заказываются у специализированных компаний. Второй вариант дороже, но в большинстве случаев результаты, полученные таким образом, лучше. Ведь исследовательские компании имеют намного больше возможностей и опыта для анализа малознакомого рынка на международном уровне.

Кроме того, при желании фирма, занимающаяся поиском поставщика, может приобрести у исследовательской компании уже готовое, синдикативное исследование интересующего ее рынка.

Если же компания по каким-либо причинам не готова воспользоваться маркетинговыми исследованиями как инструментом поиска поставщиков, то она может воспользоваться вторичными источниками информации:

министерство торговли, торговые палаты (в том числе и международная), торговые представительства различных стран;

IFPMM (Международная Федерация по управлению закупками сырья);

отдел международной торговли в иностранных банках;

специализированные компании (например, Dan&Bradstreet, Archer, IGK)

отдел закупок компании, не являющейся нашим прямым конкурентом, но имеющий интересующий нас опыт;

посредники, работающие на рассматриваемом рынке;

справочники, общедоступные базы данных, пресса, Интернет, публикуемая отчетность компании, ГосКомСтат, специализированные бюллетени и другое;

специализированные выставки и конференции.

Однако, не смотря ни на что, лучшим способом получения максимально подробной информации является непосредственный визит на предприятие поставщика после анализа данных, полученных в результате исследования. Такие визиты необходимо тщательно планировать, ведь в большинстве случаев они являются довольно дорогими.

Стоит отметить, что все становиться проще с развитием электронной торговли:

создание специализированных сайтов поставщиками;

совершенствование механизмов кодирования;

налаживание партнерских отношений и формирование альянсов между различными операторами, Интернет-провайдерами, создателями оболочек и продавцами.

8.Государственное регулирование импортной деятельности

Импорт является частью внешнеторговой деятельности, которая в свою очередь является составной частью международной экономической деятельности. Международные экономические отношения строятся государствами с учетом, как их собственных интересов, так и интересов других стран и третьих лиц. Поэтому регулирование международных отношений в любых сферах, в том числе и в сфере экономики, и в частности в области международной торговли, является важной функцией государства.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ осуществляется в целях обеспечения благоприятных условий для этого вида деятельности, а также для защиты экономических и политических интересов России.

Основным нормативным документом, определяющим основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности - и, в частности, импортных операций - является Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Закон N 164-ФЗ). В соответствии со статьей 3 Закона N 164-ФЗ государственное регулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

Исходя из целей и принципов импортного маркетинга, можно утверждать, что организациями, которые должны использовать импортный маркетинг являются органы, занятые государственным регулированием импортных поставок на всех уровнях управления. На федеральном уровне, к примеру, это Министерство промышленности и торговли РФ, которое в частности: разрабатывает предложения о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных мер. Также оно проводит расследования (включая повторные расследования), предшествующие введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров; разрабатывает предложения совместно с другими федеральными органами исполнительной власти о применении запретов и ограничений в отношении импорта отдельных видов товаров, а также обеспечивает реализацию решений о введении таких запретов и ограничений; разрабатывает предложения о введении лицензирования, количественных ограничений импорта отдельных видов товаров, запрете импорта товаров; осуществляет расчет импортных квот при введении количественных ограничений; организует взаимодействие структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов Министерства, федеральных органов исполнительной власти, российских товарных бирж в случае проведения конкурсов или аукционов по продаже импортных квот; проводит организационно-методологическую и практическую работу по оформлению и выдаче лицензий и разрешений на импорт товаров; разрабатывает предложения об установлении наблюдения за импортом отдельных видов товаров; осуществляет подготовку статистических и информационно-аналитических материалов для разработки предложений о введении количественных ограничений и запрет на импорт отдельных видов товаров.

На региональном уровне - это структурные подразделения органов исполнительной власти субъектов РФ, за которыми закреплены функции территориального регулирования импортных поставок, в том числе:

определение приоритетных направлений и разработка мероприятий по совершенствованию импорта в рамках региональных программ развития внешней торговли;

координация деятельности региональных государственных органов, кредитно-финансовых учреждений, организаций и предприятий, занятых в сфере импорта и оказание им консультационных услуг;

анализ состояния импорта в субъекте РФ и создание системы информационного обеспечения импортных поставок;

формирование конкурентной среды для внутренних производителей за счет предложения импортных товаров;

создание системы защиты регионального рынка от возможных негативных воздействий международной конъюнктуры;

обеспечение гарантированного снабжения региона необходимыми импортными товарами;

дипломатическое обеспечение благоприятных условий для импортных поставок в регион.

Совокупность, комбинация применяемых инструментов представляет собой метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности

К методам импортного маркетинга относятся традиционные методы исследования внутренних рынков, а также способы формирования, оценки уровня развития, регулирования и совершенствования рыночной инфраструктуры.

Основными являются:

методы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, которые для достижения целей государственного регулирования внешнеторговой деятельности могут использоваться как в отдельности, так и в сочетании друг с другом.

Таможенно-тарифное регулирование осуществляется с помощью инструментов (таможенные пошлины), воздействующих, прежде всего на ценовые показатели. Таможенно-тарифное регулирование - экономический по своей природе метод государственного регулирования. В его основе лежит механизм применения ввозных и вывозных таможенных пошлин, то есть оно предполагает применение импортных и экспортных таможенных тарифов.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется путем установления импортных и экспортных таможенных пошлин. Пошлины устанавливаются в целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике Российской Федерации.

Совокупность таможенных пошлин образует таможенный тариф. Согласно Закону РФ “О таможенном тарифе” в Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Ставки таможенных пошлин установлены Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. № 830 “О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности”).

При установлении ставок таможенных пошлин ведущим является режим наиболее благоприятствуемой нации, то есть наличие в двусторонних договорах и соглашениях Российской Федерации статьи, где говорится, что каждая из сторон предоставляет другой такой же режим в отношениях тарифов и льгот, как и предоставляемый нации наибольшего благоприятствования, с которой торгует каждая из стран.

Применение нетарифного метода опирается на использование разнообразных административных мер. Необходимость применения нетарифного метода обусловлена рядом причин, важнейшими из которых являются:

различия между внутренними и мировыми ценами и несоответствие их структуры по ряду основных товаров российского экспорта;

дефицит сырьевых и иных товаров на внутреннем рынке;

защита общественной морали, правопорядка, охрана жизни и здоровья граждан, окружающей среды, животных и растений;

обеспечение обороны страны и безопасности государства;

необходимость выполнения международных обязательств, принятых на себя Российской Федерацией, и другие.

Нетарифный метод регламентируется административными нормами. Он предполагает использование таких инструментов, как квотирование, лицензирование, запреты экспорта и (или) импорта исходя из национальных интересов, разрешительные системы ввоза и (или) вывоза отдельных видов товаров, требования фитосанитарного, ветеринарного контроля и т.д.

К важнейшей области применения импортного маркетинга относится сфера государственных закупок. В общем случае государственные закупки это часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета. Такие закупки осуществляются государством для нужд собственного потребления (закупки оборудования, вооружений) и в целях обеспечения потребления населением и резервирования (например, государственные закупки зерна и продовольствия). Одной из основных задач импортного маркетинга в сфере государственных закупок является разработка критериев и методов отбора эффективных зарубежных поставщиков продукции с учетом положений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.

В статье 11 указанного закона приводятся требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

По нашему мнению, кроме перечисленных в законе требований необходимо провести анализ цены и качества продукции, а также надежности поставок. Надежность поставщика включает выполнение обязательств по срокам поставок, ассортименту, комплектности, и количеству поставляемой продукции. К другим критериям можно отнести: производственные мощности, местоположение и доступность, технико-технологический потенциал, финансовое положение, информационное обеспечение, послепродажное обслуживание, деловую репутацию и деловой опыт, уровень организации и управления, в частности организационную культуру, отношение к покупателю, профессиональный уровень персонала; текучесть кадров, качество оформление товара (упаковка), организацию управления качеством, а также такие факторы кросскультурных коммуникаций, как этноисторические и этнопсихологические особенности делового общения менеджеров, присущие той или иной стране.

К ним относятся:

общая, бытовая и деловая культуры поведения,

вербальный и невербальный паралингвистический языки общения,

господствующие религиозные воззрения,

система терминальных и инструментальных ценностей,

национальные социально-экономические институты,

манеры и обычаи,

уровень социально-экономического развития страны,

финансовая и логистическая инфраструктуры,

доминирующая национальная модель менеджмента.

Кроме того, менеджеры и специалисты, вступающие в деловые переговоры с представителями зарубежных коммерческих фирм и правительственных организаций должны принимать во внимание психологические, этические и эстетические особенности личности своих партнеров.

Федеральный закон от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает дополнительные требования к участникам. В качестве квалификационных требований к участникам процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении конкурса заказчики вправе устанавливать требование к участникам процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о наличии у них за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по аналогичному контракту, стоимость которого составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится процедура закупок (п. 9 части 1 ст. 30 закона о ФКС).

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать в отношении отдельных видов закупок дополнительные единые требования к участникам процедур закупок, в том числе:

) наличие необходимой профессиональной и технической квалификации;

) наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта;

) наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

) управленческая компетентность;

) опыт и деловая репутация;

) трудовые ресурсы для исполнения контракта (ст. 30 закона о ФКС).

Критерии и процедуры оценки заявок (предложений) участников процедур закупок

) цена контракта;

) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг;

) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

) условия гарантии в отношении объекта закупок;

) квалификация участников процедур закупок (включая наличие у участника процедур закупки необходимой профессиональной и технической квалификации, трудовых и финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, управленческая компетентность, опыт и деловая репутация) в случае, если возможность использования такого критерия при осуществлении закупок предусмотрена Правительством Российской Федерации (ст. 31 закона о ФКС).

.Импортный маркетинг в фармации

Известно, что развитая экономика и промышленность позволяет создавать либеральные условия для импорта. В этой ситуации правительству нет необходимости использовать разнообразные экономические рычаги, помогающие ограничивать ввоз в страну той или иной продукции, - наоборот, здоровая конкуренция со стороны помогает стимулировать дальнейшее развитие собственного производства. Таким образом, наличие торговых барьеров в той или иной сфере торговли выступает как косвенный показатель уровня развития соответствующей индустрии в стране. Высокие таможенные пошлины, налоги, взимаемые с собственников импортной продукции, и другие варианты экономических барьеров ограничивают торговлю импортом, заставляют граждан прибегать к использованию отечественных товаров и таким образом укреплять собственное производство. Конечно, ситуация, складывающаяся на рынке лекарств, не столь однозначна.

По данным, опубликованным ФТС, за январь-ноябрь 2011 года, импорт из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 235 млрд. 936 млн. долларов и по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличился на 34,6%.

В ноябре 2011 года импорт продовольственных товаров и сырья для их производства увеличился на 13,7 % и составил 3, 24 млрд. долларов. Импорт овощей возрос вдвое, фруктов - на 24,9 %, молочных продуктов - на 16,6 %, мяса и субпродуктов - на 9 %.

Среди товаров химической промышленности по импорту лидируют лекарства. Ввоз фармацевтической продукции увеличился на 21,6 %. В денежном выражении соотношение удельного веса зарубежных и отечественных лекарств в наших аптеках уже давно составляет 75:25. И с каждым годом ситуация с положением отечественных производителей только ухудшается.

Еще в советское время, когда заводы получали ощутимые бюджетные дотации и могли позволить себе гнать валовой план, доля лекарственного импорта не опускалась ниже 45%. За 20 лет развития отечественного фармацевтического рынка зависимость от западной фармацевтической продукции не уменьшилась, напротив, доля лекарственного импорта перевалила за 70%. В результате отечественное фармацевтическое производство стало еще более уязвимым, лишенным средств для развития, задавленным конкуренцией со стороны западных компаний-гигантов.

Отечественные производители, особенно малые и средние, стали менее конкурентоспособными, что связано с укрупнением бизнеса на внутреннем фармацевтическом рынке, где активно идут процессы слияния и поглощения.

Соотношение отечественных и импортных препаратов на рынке составляет 22-24 % продаж отечественных препаратов к 76-78 % импортных (в денежном выражении).

На импорт приходится 75,4% российского рынка лекарств.

Для участников внешнеэкономической деятельности 2007 год ознаменовался изменением порядка ввоза лекарственных средств на территорию РФ. Согласно новому закону препараты из режима обязательной сертификации были переведены в режим обязательного декларирования соответствия безопасности. Таким образом, поставщиков обязали предъявлять на таможне на каждую конкретную партию медикаментов декларации соответствия требованиям безопасности, а не сертификаты. Изменения в нормативно-правовой базе отразились на динамике импорта лекарств - наименьшие поставки были зафиксированы в I квартале. С прояснением новых условий процедуры оформления внешнеэкономическая деятельность в сфере обращения медикаментов активизировалась. По итогам года объем импорта лекарств в Россию составил 4,68 млрд евро. По сравнению с предыдущим годом поставки иностранных препаратов в 2007 г. возросли на 15%.

По данным экспертов, за первые семь месяцев 2011 года в Россию ввезли лекарств на $6,1 млрд, это на 17% больше, чем за аналогичный период 2010 года. По итогам прошлого года импорт препаратов составил $10 млрд.

Анализ ценовой сегментации показал, что за истекший период на фоне сокращения поставок препаратов со средней ценой упаковки до 10 евро произошло увеличение импорта более дорогостоящих средств.

Нововведения, затронувшие процедуру оформления импортных препаратов, позволили уменьшить количество фальсифицированных и некачественных лекарственных средств, обращающихся на российском фармацевтическом рынке. Кроме того, внедрение изменений ускорило адаптацию российской нормативно-правовой базы к стандартам ВТО.

С 1 октября список лицензий, которые необходимо получать в России импортерам лекарств, сократится на один пункт - отпадет надобность в лицензии Министерства промышленности и торговли. А в 2013 году чиновники обещают унифицировать правила регистрации, импорта и обращения препаратов на территории всего Таможенного союза. Все это в перспективе может снизить стоимость лекарств.

Путь иностранного лекарства в России довольно сложен. Сначала препарат должен зарегистрировать Минздравсоцразвития на основе данных о клинических испытаниях. Эта процедура может занять до двух лет. Затем компания-импортер должна получить в Росздравнадзоре разрешение на продажу лекарства на территории России. И, наконец, лицензию Минпромторга на ввоз партии препаратов.

В соответствии с новыми правилами ввоза лекарств на территорию Таможенного союза с 1 октября лицензия Минпромторга больше не потребуется.

Нововведение распространяется на юридических и физических лиц, имеющих разрешение на ввоз лекарств и субстанций. Речь идет о препаратах и субстанциях, включенных в государственный реестр лекарственных средств государства - члена Таможенного союза. А вот на импорт незарегистрированных препаратов, которые обычно используют для клинических исследований, по-прежнему потребуется лицензия. Не распространяется новшество и на наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.

Негативным последствием этих нововведений может стать увеличение доли «черного» и «серого» импорта из-за ослабления контроля.

Пока не будет гармонизировано законодательство всех трех стран, входящих в Таможенный союз, правила не принесут особенного результата. Для нормального функционирования системы нужны единые законы, определяющие правила регистрации, импорта и обращения лекарств и в России, и в Белорусии, и в Казахстане.

Различия в законодательстве трех стран можно легко увидеть на правилах импорта субстанции гепарин (вещество, препятствующее свертыванию крови). В России и Белоруссии компаниям, ввозящим гепарин, придется заплатить таможенную пошлину в 10%, а в Казахстане импортных пошлин не предусмотрено. Еще один пример - досье на регистрацию лекарств. Требования к ним разнятся в зависимости от страны. В итоге получается, что в инструкциях одних и тех же лекарств в разных странах могут быть разные показания к применению.

Вывод: Объектом импортного маркетинга является рыночная инфраструктура отечественных региональных рынков, на которые планируются или уже осуществляются импортные поставки. Предметом импортного маркетинга являются закономерности и процессы становления и развития рыночной инфраструктуры отечественных региональных рынков. Целью импортного маркетинга является создание благоприятных условий, способствующих обеспечению своевременных поставок продукции из-за рубежа. На основании маркетинга закупок принимаются решения что закупать, у кого и где, по какой цене, какие каналы распределения использовать, как организовать коммуникативное взаимодействие.

Импорт является частью внешнеторговой деятельности, которая в свою очередь является составной частью международной экономической деятельности. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ осуществляется в целях обеспечения благоприятных условий для этого вида деятельности, а также для защиты экономических и политических интересов России.

Заключение

. Основные цели маркетинговой деятельности: расширение объемов продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке, рост престижа и прибылей, обеспечение обоснованности принимаемых руководством фирмы решений в области производственно-сбытовой и научно-технической деятельности, предсказуемость дальнейшего ее развития.

. Маркетинговая концепция управления базируется на следующих принципах: ориентация на запросы потребителей, глубокие и всесторонние рыночные исследования; сегментация рынка; выбор целевого рынка; адаптивность производственно-сбытовой политики к рыночным условиям; инновация; стратегическое планирование.

. Общие, основные функции маркетинга: планирование, организация, координация, учет и контроль.

. Конкретные, специфические функции маркетинга: комплексное исследование рынка, предпринимательской среды и запросов потребителей, сегментация рынка, анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы, выбор целевого рынка, проведение товарной, ценовой, дистрибьюционной и коммуникационной политики.

. Сущность маркетинга едина, однако в зависимости от акцентов концепции маркетинга, а также от сферы и объекта применения различают следующие его виды: менеджеристский и бихевиористский маркетинг, интегрированный и инновационный, внутренний и международный, маркетинг по различным видам товаров и услуг, маркетинг в сфере некоммерческой деятельности и др.

.Импортный маркетинг рассматривает специфику маркетингового управления закупочной деятельностью при выходе на внешние рынки. Речь не идёт об анализе чисто технических операций. Прежде всего, это рыночная концепция управления импортной деятельностью. Во-вторых, речь идёт о выполнении определённого согласованного набора маркетинговых функций (как внутренних, так и внешних):

. Предметом импортного маркетинга являются закономерности и процессы становления и развития рыночной инфраструктуры отечественных региональных рынков.

.Исходя из целей и принципов импортного маркетинга, можно утверждать, что организациями, которые должны использовать импортный маркетинг являются органы, занятые государственным регулированием импортных поставок на всех уровнях управления.

. К методам импортного маркетинга относятся традиционные методы исследования внутренних рынков, а также способы формирования, оценки уровня развития, регулирования и совершенствования рыночной инфраструктуры.

.Сегодня нужны огромные средства для того, чтобы поднять качество производимой в России продукции, ввести стандарты GMP; пересмотреть ассортимент заводов, продукция которых повторяет друг друга и провоцирует бессмысленную конкуренцию; создать условия для льготного налогообложения отечественных и многого другого. Одним из вариантов получения средств и создания условий для поддержания отечественных производителей лекарств является ограничение ввоза импортной фармацевтической продукции и высокие налоговые ставки.

Список литературы

1.Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: учебник для вузов - 2-е изд.,СПб. и др.: Питер, 2009.

.Секерин. В. Д. Маркетинг. Учебно - практическое пособие. - М.:Бизнес-школа `Интел-Синтез, 1999.`

.Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ "О таможенном тарифе". М., 2004

.Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. М., 2004.

.Л.Е.Басовский «Маркетинг. Курс лекций» Litru.ru 2008 год.

.Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.

.Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".

.Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

.Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе.

.Сайт http// ecopharmacia.ru

Похожие работы на - Импортный маркетинг

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!