Реклама
|
Стимулирование
сбыта
|
Связи
с общественностью
|
Персональная
продажа
|
Объявления
в средствах массовой информации (радио, газеты)
|
Ярмарки
и торговые Выставки
|
Подборки
для прессы
|
Коммерческие
презентации
|
Отправления
по почтовой связи
|
Экспозиции
|
Доклады
|
Коммерческие
Встречи
|
Каталоги
|
Демонстрации
|
Семинары
|
Программы
Поощрения
|
Видеофильмы
|
Развлекательные
Мероприятия
|
Образцы
|
Брошюры
|
Соревнования
и игры
|
Благотворительные
Пожертвования
|
Ярмарки
и торговые Выставки
|
Плакаты
|
Премии
и подарки
|
Стипендии
|
|
Справочники
|
Скидки
|
Публикации
|
|
Демонстрации
|
Финансирование
под низкий процент
|
Связи
с местными органами власти
|
|
Интернет
|
Скидки
при встречной продаже
|
Лоббирование
|
|
Одним методов связанных с
продвижением является организация выставок, что дает возможность продавцам и
покупателям встреться на территории и заключить сделки. Такие мероприятия
занимают особое место в маркетинговой деятельности предприятия.
Они дают предприятию
возможность для распространения и получения нужной информации в сфере
деятельности, помогают дать оценку развитию отрасли, правильно ориентироваться
в ценовой политике, что выражается в расширении клиентской базы предприятия и в
количестве заключенных обоюдных договоров с поставщиками.
Одним из преимуществ данной
сферы деятельности является многочисленные возможности в предотвращении для
клиента посещение выставки в праздник, например посредством организации
шоу-программ, викторин, лотерей.
Реклама - это умение продавать,
что и является основной целью- продажа товара. Ее методы совпадают с методами
продавца в зале. Поэтому реклама будет окупаемой или неокупаемой в зависимости
от реальных цифр продаж. Успех и неудача будут вызваны причинами, которые
сопоставимы с деятельностью предприятия.
Таким образом, любой вопрос
рекламы должен рассматриваться через призму способов продаж. Она не дана для
того, чтобы щеголять перед публикой, не являясь вспомогательным методом, а она
обусловлена новизной и та прибыль, которая поступает от рекламы сопоставима с
прибылью от других способов продаж, а стоимость усилий затраченных на рекламу
можно соотносить с полученным результатом.
.2 Значение использования
инновационных средств рекламы и продвижения предприятия
Одним и главных направлений
деятельности рекламного сообщества является стремление в полном объеме улучшить
качество рекламы товаров, произведенных в России, что в определенной степени
дало возможность увеличить объемы их реализации на внутреннем рынке.
В тоже время высокая
конкуренция во всех товарных группах повлияла в разной степени на поведение
покупателей, что заключалось в желании отдавать предпочтение продукции
обладающей потребительскими свойствами, являющиеся схожими с отечественными
потребительскими ожиданиями и менталитету.
При формировании рекламного
бюджета в него включаются расходы на создание рекламных материалов и их
размещение в средствах массовой информации, а также сопряженные с этим
административные расходы (заработная плата сотрудников рекламного отдела или
гонорар консультантов).
В соответствии с другим
подходом формируется единый маркетинговый бюджет, в составе которого выделяются
расходы на исследования (в среднем около 15% общих расходов), на стимулирование
сбыта (в среднем около 50%), на рекламу (около 30%) и связи с общественностью
(около 5%).
Рисунок 1. Расходы на рекламу:
1. расходы на исследования; 2. расходы на стимулирование сбыта; 3. расходы на
рекламу; 4. расходы на связи с общественностью.
На сегодняшний день, такие
компании, как , Рrосtеr&Gаmblе, Unilеvеr, считаются системообразующими
рекламодателями на российском рекламной рынке. Исключительное место среди компаний
с российским капиталом ведущим рекламодателем стал "Мегафон", МТС и
"Вымпелком".
Рассматривая конкурентные
преимущества рекламных предприятий необходимо отметить, что большая часть
зависит от желания персонала предприятия к разработке и внедрению инноваций,
что считается одним из позитивных результатов связанного с расширенным
инвестированием и является основой экономического роста посредством
научно-техническеого прогресса.
Однако изменяющиеся условия
внешней среды дают возможность для субъектов рынка принимать долгосрочные
стратегические решения, несмотря на постоянно присутствующую неопределенность.
С целью продвижения своей
продукции на рынке, для успешного функционирования предприятия прежде всего
необходимо полноценное обеспечение информацией о предоставляемом товаре.
Необходимо по мере повышения
технологии производства продукции пополнять свою продукцию «новинками» согласно
разрабатываемого дизайна, внедрения новых технологий и оборудования на
производстве эксклюзивной продукции.
Процесс, направленный на
создание печатных рекламных изданий занимает достаточно много времени и требует
определенных денежных затрат, что в свою очередь не гарантирует, при большом
количестве заказов, что последние экземпляры будут содержать необходимую
информацию.
Если обратить внимание на
жизненный цикл и дать анализ , то можно заметить, что любое средство в сфере
рекламы в свое время было инновационным и ранее не использовалось.
В качестве примера можно взять
, август 1897 года, создание первого видеоролика компанией Томаса Эдисона
(фильм продолжительностью 30 секунд о сигаретах Аdmirаl Сigаrеttеs).
Демонстрации этого и других
роликов в 1897 году привлекали большое количество людей, что спровоцировало
полицию и был задержан организатор показов за создание препятствий дорожному
движению.
Применение инновационных
технологий для носителей рекламы является одной из более актуальных схем
продвижения и маркетинговых коммуникаций на сегодняшний день. Когда
эмоциональная занимает большее место в контексте построения и развития брендов,
что наблюдается во всех каналах коммуникаций особенно в наружной рекламе.
Под продвижением понимается ― комплекс
мероприятий, призванных дать целевым аудиториям представление об общей
маркетинговой стратегии фирмы посредством направления им специальных сообщений
о товаре, цене, способах продажи с целью вызвать их интерес и побудить к
приобретению товара
Как показали исследования,
политика продвижения на предприятии проводится по следующим направлениям,
которые нацелены на информационное обеспечение и увеличение объема реализации
продукции:
стимулирование сбыта ,
связанной с продажей продукции в кредит, снижение продажной цены, направленной
на систему скидок;
паблисити, направленное на
участие в благотворительных акциях, проведение и посещение выставок,
привлечение студентов к работе, проведение конкурсов, участие в международных
торгах, выставках и ярмарках;
связи с общественностью,
обусловлено представлением видео и аудиороликов, веб-продвижение, спонсорство,
публикации в международных журналах;
проведение рекламных кампаний,
выпуск полиграфической продукции, директ-мейл, проведение конференций,
презентация новых видов продукции, информирование об узнаваемости контрафакта.
Для потребителей, прежде всего,
при приобретении товара необходима сама возможность снижения цены.
Глава 2. Анализ использования
средств рекламы и продвижения на предприятии ЗАО «Центрофорс» г. Нижневартовска
.1 Общая характеристика
предприятия ЗАО «Центрофорс»
Компания зарегистрирована 22
марта 1992 года. Полное название: "ЦЕНТРОФОРС", Закрытое Акционерное
Общество, ОГРН: 1028600955778, ИНН: 8620002080. Регион: Тюменская область, г.
Нижневартовск.
Фирма ЗАО
"ЦЕНТРОФОРС" расположена по адресу: 628606, Тюменская область,
Ханты-мансийский автономный округ - ЮГРА, г. Нижневартовск, ул. 11П Западный
промышленный узел, панель 9.
Отрасль: ремонт прочего
промышленного оборудования и приборов. Занимается монтажом и демонтажем УЭЦН.
Чистая прибыль ЗАО
"ЦЕНТРОФОРС" за 2012 год по РСБУ достигла 2,78 млн. руб. по сравнению
с убытком в 30,28 млн. руб. годом ранее. Управленческие расходы выросли и
составили 187,04 млн. руб. по сравнению с прошлогодним показателем в 195,58
млн. руб. Прибыль от продаж компании ЗАО "ЦЕНТРОФОРС" за 2012 год
достигла 22,96 млн. руб. по сравнению с убытком в 11,58 млн. руб. годом ранее.
Генеральный директор ЗАО
"ЦЕНТРОФОРС" - Скрипка Евгений Александрович.
Производственная площадь ЗАО
«Центрофорс» составляет 79 800 квадратных метров плюс 14 000 квадратных метров,
отведенных под вспомогательные помещения. Помимо новых цехов и склада готовой
продукции здесь размещены участок по ремонту наземного оборудования, цех по
ремонту электродвигателей насосов, участок по ремонту автомобилей.
Штатная численность
подразделения 1150 человек.
Основная численность мужчины,
женщины в основном работают в АУПе, это бухгалтерия (9чел), отдел кадров
(4чел), планово-экономический отдел (6чел), секретарь и в других отделах
касаемых административной работы, но и на производстве есть несколько женщин,
работающие на пескоструйных аппаратах.
Организационная структура ЗАО
«Центрофорс»(приложение 1).
Рассмотрим структуру персонала
в разрезе следующих показателей:
стаж работы :
Рисунок 2 - Структура персонала
по стажу работы
Из рисунка 2 видно, что
наибольший удельный вес в структуре персонала (55%) занимают работники со
стажем работы от 1 до 5 лет.
возраст работника:
Рисунок 3 - Структура персонала
по возрастному признаку
Из рисунка 3 видно, что 55%
работников имеют возраст от 20 до 30 лет, что говорит о том, что руководство
предприятия использует политику привлечения молодых кадров, ориентируясь на их
гибкость и приспособляемость к новым условиям.
образование
Рисунок 4- Структура персонала
по образованию
Анализируя рисунок 4, отметим,
что более половины работников , а это (64%) имеет высшее образование. Остальные
работники (6%) в данный момент получают высшее образование в учебных заведениях
.
Права и обязанности
генерального директора определяются Уставом и Положением о директоре,
утверждаемым Советом директоров. Сроки и размер оплаты услуг директора
определяются Положением о директоре и контрактом, заключаемым им с Обществом.
Контракт с директором подписывается председателем Совета директоров или лицом,
уполномоченным Советом директоров Общества.
К компетенции генерального
директора относятся все вопросы руководства, за исключением вопросов,
отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и Совета
директоров Общества.
К деятельности отдела кадров
относится:
совершенствование организации
труда и управления на предприятии, направленная на высокопроизводительный труд
и производство качественной продукции;
разработка и применение
эффективных форм и методов мотивации труда, корректировка нормативных
материалов по труду с целью рационального использования трудового потенциала
работников;
Задачи бухгалтерии на
предприятии:
своевременное предупреждение
негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности;
выявление
внутрипроизводственных резервов и эффективное их использование с целью
получения прибыли;
оценка фактического
использования выявленных резервов.
Маркетинговый отдел выполняет
такие функции как:
обеспечение необходимой
маркетинговой информацией руководства фирмы, направленной на разработку
стратегии и тактики развития рыночного поведения фирмы;
проведение комплекса рыночных
исследований, которые связаны с рынком, товарами и потребителями.
участие в разработке стратегии
и тактики рыночного поведения фирмы, а также рекламная деятельность;
разработка определенного
комплекса мероприятий направленных на формирование и поддержание связей с
общественностью, обеспечивающих доходность и прибыльность деятельности фирмы.
.2 Анализ использования средств
рекламы в продвижении ЗАО «Центрофорс»
Реклама для продукции ЗАО
«Центрофорс» считается одним из основных инструментов продвижения на рынке.
Деятельностью в сфере рекламы
занимается рекламный менеджер.
Согласно утвержденного
рекламного бюджета (приложение 1) составлен план направленный на продвижение
продукции предприятия на год (приложение 2).
В свое рекламной деятельности
ЗАО «Центрофорс» еще не применяет интернет-магазин, но это вопрос времени. Как
было отмечено в своей рекламной деятельности ЗАО «Центрофорс» использует
интернет, на сайте предприятия размещена информация о продукции предприятия с
указанием краткой характеристики на товар и возможность ее приобретения.
Также на предприятии
осуществляются рассылки коммерческих предложений с указанием конкретных данных
на продукцию. Постоянным и возможным потенциальным клиентам предлагается
сотрудничество на выгодных условиях, а также рассылаются предложения посетить
стенд продукции предприятия.
В отправляемых - приглашениях
коммерческого характера в обязательном порядке используется фирменный знак
предприятия, подтверждающий качество продукции и информация о действующих
скидках и льготном обслуживании.
Рекламная политика на
предприятии ЗАО «Центрофорс» проводится в соответствии с подходом с позиций
жизненного цикла товаров.
Поэтому предприятие ЗАО
«Центрофорс» ориентировано на проведение активной рекламной политики с целью
привлечения новых потребителей и поддержания установленного имиджа.
ЗАО «Центрофорс» широко
применяет стимулирование, чтобы добиться роста объема продаж: сюда относятся
выгодные гарантийные условия, гибкая система скидок, проведение различных акций,
готовность учитывать индивидуальные пожелания клиента. Особое внимание
уделяется корпоративным клиентам и покупателям больших партий товара.
Свою роль в поддержании имиджа
играет наличие собственного сервисного центра, где ремонт производится только оригинальными
запчастями от заводов производителей.
Динамика видов различных
рекламных средств, используемых в ЗАО «Центрофорс» их структура и затраты на
них приведёны в таблице 4.
Необходимо отметить, что
структура затрат на рекламу остается практически неизменной. Исключение
составляют незначительный рост доли затрат на рекламу в Internet.
Основным видом наружной рекламы
в ЗАО «Центрофорс» являются вывески, штендеры, панели-кронштейны, выклейка на
окнах, наружные лайтбоксы торговых точек предприятия.
С каждым годом быстрыми темпами
растет процент доли затрат на рекламу в сети Интернет. Данная реклама является
эффективной.
Как видно из таблицы 3 большую
часть своих средств ЗАО «Центрофорс» вкладывает в наружную рекламу.
Таблица 4. Динамика видов
рекламных средств используемых в ЗАО «Центрофорс» их структура и затраты на них
за 2011-2013 гг.
Рекламные
средства
|
2011
|
2012
|
2013
|
Абс.отклонение
|
Темп
роста в %
|
|
млн.руб.
|
Уд.
вес в %
|
Млн.руб.
|
Уд.
вес в %
|
Млн.руб.
|
Наружная
реклама
|
631,8
|
631,8
|
691,18
|
62,7
|
725,96
|
Промо-акции,
сувенирная продукция
|
101,13
|
10,0
|
113,9
|
10,4
|
121,12
|
Печатная
реклама
|
225,22
|
22,3
|
235,3
|
21,3
|
245,6
|
Реклама
в Интернете
|
51,12
|
5,1
|
62,3
|
5,6
|
77,8
|
ИТОГО:
|
1009,45
|
100
|
1102,70
|
1170,48
|
В 2013 г. затраты на наружную
рекламу составили 63% от общего объема затрат, или 725, 96 млн. р. в денежном
выражении, что на 93,98 млн. р. или на 14,87% больше данных за 2012 г. Это
объясняется тем, что данный вид рекламы является самым доступным и,
соответственно, самым эффективным средством привлечения потенциальных
покупателей. Затраты на печатную рекламу в период с 2011 по 2013 гг.
увеличились на 20,38 млн. р. или на 9,05%.
Увеличиваются затраты на
промо-акции и сувенирную продукцию. В 2013 г. затраты на промо-акции и
сувенирную продукцию составили 121,12 млн. р., что на 19,19 млн. р. или на
19,77% больше затрат 2012г. Расходы на рекламу в Интернете так же растут, в
2013 г. они составили 77,8 млн. р., что на 26,68 млн. р. или 52,19% больше
затрат 2012 г.
У ЗАО « Центрофорс» есть свой
сайт в Интернете. Он используется не только как еще один рекламный проспект с
картинками , но и как инструмент позволяющий упростить общение с клиентом. На
сайте можно ознакомиться с историей предприятия, перечнем направлений
деятельности.
Таким образом, можно сделать
вывод, что рекламная деятельность предприятия , включает в себя разнообразные
средства, обеспечивающие ее эффективность и, соответственно, способствует
повышению реализации товаров.
При этом основным видом
рекламной деятельности ЗАО «Центрофорс» является реклама в Интернете и наружная
реклама, т.е. использование так называемых указателей - вывесок, штендеров,
панелей-кронштейнов, выклеек на окнах, наружных лайтбоксов.
реклама инновационный маркетинг
Глава 3. Пути повышения
эффективности рекламной деятельности
.1 Мероприятия по
совершенствованию рекламной политики ЗАО «Центрофорс»
ЗАО «Центрофорс» в первую
очередь необходимо наладить учет эффективности рекламы, что позволит получить
информацию о необходимости и целесообразности рекламы. Определив усилия
определенного воздействия рекламы на покупателей возникнет возможность в
определении эффективности некоторых средств рекламы, что в данный момент на
предприятии не представляется возможным.
Для того, чтобы определить в
какой степени реклама оказывает влияние на рост товарооборота, необходимо
установить, какой эффект дает реклама для предприятия, для этого необходимо
проанализировать оперативные данные, имея ввиду, что помимо рекламы, на
реализацию продукции сказываются ее качество и свойства, наличие в продаже
аналогичных изделий или продуктов.
Существует экономическая
эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия некоторых
средств рекламы относительно сознания человека. Где психологическое воздействие
более результативно, так как приводит потенциальных покупателей к совершению
покупки. Таким образом, от степени психологического воздействия человека в
прямой зависимости экономическая эффективность, которая измеряется согласно
измерения ее влияния на развитие товарооборота.
Об экономической эффективности
можно судить по степени экономического результата, который может быть достигнут
в связи с применением рекламного средства или проведения рекламной кампании,
при этом экономический результат определяется соотношением между прибылью и
расходами, где сопоставляется полученный эффект от рекламного мероприятия
проведенного на предприятии.
Однако данных недостаточно для
сопоставления экономической эффективности затрат относительно проведенных
рекламных мероприятий, в связи с этим ОАО «Центрофорс» предлагается оценить
рентабельность.
Рентабельность рекламы - это
отношение полученной прибыли к затратам и определяется согласно формуле:
Р= П-И (1),
Где, Р - рентабельность
рекламерования товара. %
П - прибыль, которая была
получена в результате рекламирования товара, руб;
И - затраты, выделенные на
рекламу товара, руб.
С целью повышения эффективности
руководству ОАО «Центрофорс» прежде всго необходимо обратить особое внимание на
запоминаемость и притягательную силу рекламы, так как покупатель в процессе
осмотра скорее всего выберет ту марку, сведения о которой он лучше запомнил. А
запомнил он скорее всего тот продукт, который был более эмоционально насыщен, к
рекламе которого подошли с творческой стороны.
Руководству ЗАО «Центрофорс»
необходимо с более ответственной точки зрения подходить к планированию
рекламной кампании. Планирование первую очередь предусматривает определение
целей, средств, для достижения и создания предприятию необходимых условий в
процессе конкуренции. А конкуренция на рынке рекламной деятельности на
сегодняшний день составляет большой процент.
Постановка определенных целей
определяет перспективу применения рекламы на предприятии, что создает
определенные условия ля оценки эффективности проводимой рекламной компании
предприятием ОАО «Центрофорс».
Постановка целей предоставляет
возможность применения рекламы на перспективу, что создает условия для оценки
эффективности рекламы обязывая структурные подразделения предприятия
действовать во взаимосвязи.
Руководству ЗАО «Центрофорс»
необходимо обеспечивать планирование взаимосвязанных элементов рекламной
деятельности посредством получения максимального эффекта. В связи с этим
правильно спланированная реклама даст возможность оказать существенное влияние
на эффективность функционирования основной деятельности предприятия используя
при этом средства коммуникацию.
Реклама в сфере деятельности
предприятия ЗАО «Центрофорс» содействует установлению и углублению контактов с
потребителями, способствуя также расширению знаний населения о продукции и
услугах предприятия.
Прежде всего, для предприятия
ЗАО «Ценитрофорс» обязательным условием для продвижения товара на рынке
необходимо разрабатывать план на год, что играет позитивную роль при
поступлении новых предложений о размещении рекламы. В тот момент, когда план на
предприятии не разработан, происходит выбор случайных вариантов размещения
рекламы, что в свою очередь снижает ее эффективность и повышает расходы на
рекламу.
Также ЗАО «Центрофорс» нужно
увеличить тираж печатного издания, тем самым увеличив рейтинг, соответственно
повысив эффективность своей рекламной деятельности
Заключение
Одним из ключевых факторов в
достижениях науки и техники выступает улучшение качества продукции и услуг, что
в конечном счете определяет конкурентоспособность предприятия.
Реклама - это информация,
которая предназначена для донесенная от рекламодателя до аудитории посредством
разных способов,
Руководству ЗАО «Центрофорс»
необходимо с более ответственной точки зрения подходить к планированию
рекламной кампании. Планирование первую очередь предусматривает определение
целей, средств, для достижения и создания предприятию необходимых условий в
процессе конкуренции
В тоже время высокая
конкуренция во всех товарных группах повлияла в разной степени на поведение
покупателей, что заключалось в желании отдавать предпочтение продукции
обладающей потребительскими свойствами, являющиеся схожими с отечественными
потребительскими ожиданиями и менталитету.
Как показали исследования,
политика продвижения на предприятии ОАО «Центрофорс» проводится посредством
стимулирование сбыта (продажа продукции в кредит, снижение продажной цены
(система скидок)); связи с общественностью (представление видео и аудиороликов,
веб-продвижение, спонсорство, публикации в международных журналах);
Для потребителей, прежде всего,
при приобретении товара необходима сама возможность снижения цены. Реклама для
продукции ЗАО «Центрофорс» является основным инструментом продвижения их на
рынке. Деятельностью в сфере рекламы занимается рекламный менеджер.
Свою роль в поддержании имиджа
играет наличие собственного сервисного центра, где ремонт производится только
оригинальными запчастями от заводов производителей. рекламная деятельность
предприятия, включает в себя разнообразные средства, обеспечивающие ее
эффективность и, соответственно, способствует повышению реализации товаров.
При этом основным видом
рекламной деятельности ЗАО «Центрофорс» является реклама в Интернете и наружная
реклама, т.е. использование так называемых указателей - вывесок, штендеров,
панелей-кронштейнов, выклеек на окнах, наружных лайтбоксов.
Список используемой литературы
1. Федеральный
закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе»
. Антонов Л.В.
Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы/Л.В. Антонов
//Социально-экономические явления и процессы/Л.В. Антонов. - 2011. - № 8. - С.
9-12.
. Багрин Ю. К.
Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама. - 2009. -154с.
. Басовский Л. Е.
Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-м, 2009. - 219 с.
. Важенина И.С.
Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка
// Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 2. - С. 136-142.
. Головлева Е.Л.
Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: ОАО «Московские учебники», 2009. - 271
с.
. Комарова Н. В.
Использование PR-средств при формировании имиджа социально ответственной
нефтяной компании // Нефть, газ и бизнес. - 2009. - № 7/8. - С. 100-105.
. Козлова Н.П..
Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании // Вестн.
Астраханского гос. техн. ун-та. Сер.: Экономика. - 2011. - № 1. - С. 67-71
. Морозова Н.С.
Этапы планирования рекламной кампании. / Н.С. Морозов // Социально-гуманитарные
знания. - 2010. - № 6 - С 34-39
. Международный
кодекс рекламной практики / Пер. с англ. Н. В. Гениной, В. Демидова. - М.,
2008.
. Музыкант В.Л.
Теория и практика современной рекламы. - М.: Евразийский регион, 2009.
. Океанова З.К.
Маркетинг: учебник. / З.К. Океанова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009 -
424 с
. Панкратов Ф.Г.
Рекламная деятельность. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2009.
. Пименов П.А.
Основы рекламы / П.А. Пименов. - М.: Гардарики, 2010. -399 с.
. Ромат Е.В.
Реклама: учебное пособие. 2 издание; Санкт-Петербург: 2008
. Росситер Дж.Р.
Реклама и продвижение товара. - СПб.: ПИТЕР, 2010.
. Руководство Принципы
когнитивной обработки рекламы текста. Самарканд, 2009
. Сотникова А.С.
Формирование и оценка имиджа и репутации организации // Маркетинг в России и за
рубежом. - 2009. - № 6. - С. 136-142
. Система средств
массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Инфра-М, 2009. - 198
с.
.Угрюмова А.А.
Оценка и формирование корпоративного имиджа малых предприятий / А.А. Угрюмова,
Д.В. Агапов // Экон. анализ: теория и практика. - 2010. - № 15. - С. 23-29
. Яновский А.М.
Маркетинговая информация и ее роль в успешной деятельности предприятия //
Организация и методика информационной работы. ― 2008. ― № 6. ― 25 с.
Приложение 1
План и бюджет рекламной деятельности ОАО
«Центрофорс»
№
п/п
|
Наименование
предприятия
|
План
руб.
|
Расход
|
Остаток
|
1.
Информационная поддержка.
|
1
|
Прокат
на телевидении видеоролика
|
10000
|
|
10000
|
Доработка
брэнда
|
5000
|
|
5000
|
3
|
Изготовление
листовок
|
20000
|
30000
|
-10000
|
5
|