Служба маркетинга

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,46 Мб
  • Опубликовано:
    2014-11-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Служба маркетинга

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики предприятий и менеджмента








Контрольная работа

По дисциплине «Маркетинг»


Выполнила студентка: Рыжкова Елена Владимировна

Факультет: Энергетический, VI курс

Специальность: 140104 “Промышленная теплоэнергетика”

Шифр: 4130311102

Проверил: Шулаков Илья Дмитриевич




г. Санкт-Петербург

г.

Задание 1

Служба маркетинга и его окружающая среда.

Служба маркетинга.

Для реализации планов маркетинга на предприятии создается служба маркетинга по одной из ниже приведенных схем.

Самой распространенной схемой является функциональная организация службы маркетинга (рис.1).

Рис.1. Функциональная организация

Эта схема обладает простотой управления, однако по мере роста товарного ассортимента и рынков затрудняется составление планов по каждому товару и рынку и координация маркетинга фирмы в целом.

Рис.2. Организация по географическому принципу.

Преимущество этой схемы в том, что торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий, могут лучше узнавать клиентов и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.

Фирмы с широкой товарной номенклатурой используют организацию по товарному или товарно-марочному производству. Организация по товарному производству не заменяет функциональной организации, а является еще одним уровнем управления (рис.3).

Рис.3. Организация по товарному принципу

Преимущества этой организационной структуры в том, что управляющие по товару, в том числе по второстепенным товарам, координируют весь комплекс маркетинга по своему товару, быстро реагируют на возникающие на рынке проблемы, и это хорошая школа для молодых руководителей.

Недостатки в том, что часто возникают конфликты из-за недостаточности прав у управляющих по товарам и система обходится дороже, чем предполагается вначале.

Суть оргструктуры по рыночному типу в том, что вместо товара, управление организовано по рынкам сбыта (отраслям), как показано на рис.4.

Рис.4. Организация по рыночному типу

Достоинство этой системы в ориентации фирмы на нужды потребителей, составляющих конкретные сегменты рынка.

Организация по товарно-рыночному типу или матричному принципу представлена на рис.5.

Рис. 5. Организация по матричному принципу

Система обладает преимуществами товарной и рыночной структур. Основными ее недостатками являются большие затраты и частые конфликты. Однако большинство управляющих считают, что достоинства матричной системы перевешивают ее недостатки.

Окружающая среда маркетинга.

"...несомненно, что потребителя формирует среда, ведь именно в ней он живет и работает. В то же время и сама среда изменяется под воздействием потребителя."

Дж.Ф.Энджел, американский ученый в области маркетинга.

Одним из ключевых понятий маркетинга является понятие окружающей маркетинговой среды (далее − ОМС).

Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды (рис.6).

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.


Рис.6. Макро-, микросреда

Основные факторы внешней микросреды функционирования фирмы

Основная цель любой фирмы − получение прибыли.

Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Успех зависит также и от действия посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий, представленных на рис.7.

Рис. 7. Основные факторы внешней микросреды функционирования фирмы

Поставщики − это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы).

Маркетинговые посредники − это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Это торговые посредники − фирмы, специализирующиеся по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Торговые посредники подыскивают клиентов и непосредственно продают товар фирмы. Для фирмы более разумно использовать посредника с развитой сетью торговли, чем создать аналогичную сеть для своей фирмы.

Фирмы-специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения.

Склады − это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. Железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой, водный транспорт и другие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг − это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу, помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки.

Кредитно-финансовые учреждения − банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска.

Клиентура. Основными типами клиентурных рынков являются (рис.8):

Рис.8. Основные типы клиентурных рынков

Контактные аудитории средств информации. Аудитории средств информации − организации, распространяющие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и теле- центры).

Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство фирмы должно откликаться и учитывать то, что происходит в государственной сфере (проблемы безопасности, истины в рекламе, прав дилеров и т.п.).

Гражданские группы действий − это группы по защите окружающей среды, по борьбе за качество продукции и т.п.

Местные контактные аудитории − это окрестные жители и общинные организации. Для работы с местным населением крупные фирмы обычно назначают специального ответственного за связи с общиной, который присутствует на собраниях членов общины, отвечает на вопросы.

Широкая публика. Фирма должна придирчиво следить за отношением публики к своим товарам и своей деятельности. На публику действует образ фирмы. Она должна реагировать на претензии потребителей.

Внутренние контактные аудитории. Это собственные рабочие и служащие фирмы, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. Фирма издает информационные бюллетени и прибегает к другим формам коммуникаций (связей) с целью создания хорошего настроения по отношению к собственной фирме, т.к. их положительное отношение распространяется на другие контактные аудитории.

Внутреннюю микросреду фирмы можно представить в виде схемы (рис.9).


Основные факторы макросреды функционирования фирмы

Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рис.10.

Демография − наука, изучающая население, с точки зрения его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура.

Рис. 10. Основные силы макросреды

Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения.

Природные факторы включают:

·    дефицит некоторых видов сырья (разрушение озонового слоя, вырубки, истощение невосполняемых ресурсов − нефти и т.д.);

·        рост загрязнения среды;

·        решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов.

Научно - технические факторы включают:

·    ускорение научно-технического прогресса;

·        появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.;

·        рост ассигнований на НИОКР;

·        ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара.

Политико-правовые факторы представлены:

·    законодательством по регулированию предпринимательской деятельности;

·        повышением требований со стороны государства к государственным. учреждениям, следящим за соблюдением законов;

·        ростом числа групп по защите интересов общественности.

Культурные факторы определяются:

·    приверженностью к культурным традициям;

·        субкультурой в рамках единой культуры;

·        временными изменениями вторичных культурных ценностей (прически, мода);

·        отношением людей к самим себе - приверженностью к определенным товарам;

·        отношением людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы).

При проведении маркетинговых исследований все факторы микро и макросреды необходимо учитывать.

Задание 2

Реклама для объекта маркетинга: Высшее экономическое образование.

Ведущее положение в мировом сообществе в настоящее время занимают государства, сумевшие существенно повысить свой интеллектуальный потенциал, аккумулировать лучшие достижения мировой науки и техники, направить их на приумножение национального богатства и обеспечение конкурентных преимуществ на мировом рынке. Главную роль в развитии этой тенденции занимает такой сложный социальный институт, как система высшего профессионального образования.

Эффективность развития экономики во многом определяется накопленным и реализованным в стране человеческим капиталом. В современных условиях знания и квалификация являются важными факторами экономического и социального прогресса общества. Главное богатство любого общества составляют люди.

Качественное образование помогает разуму человека не только видеть, но и предвидеть, а значит - избежать ошибок, действуя в нашем стремительно изменяющемся мире.

Социально-экономическая система эффективна только тогда, когда эффективен ее менеджмент. Человек - главный и незаменимый ресурс общества, формированием которого занимается экономический факультет.

Финансовая система страны оказывает существенное влияние на развитие экономики и повышение благосостояния населения.

Экономический кризис в стране не сокращает, а увеличивает спрос на экономистов, финансистов, управленцев… Но только высокой квалификации.

Предприниматель - инструмент специального назначения для позитивного изменения будущего.

Глубокие знания основ политической экономики - ключ к реальному участию в обсуждении государственных дел, к успешной карьере в сфере бизнеса и политики.

Время простых решений и легких денег давно прошло. Настало время профессионалов.

ПОЛУЧАЙТЕ ВЫСШЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!

маркетинг рынок резюме собеседование

Задание 3

. Резюме.

ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Пол:

Мужской

Образование:

Высшее

ОПЫТ РАБОТЫ

Опыт работы:

более 10

Должность:

Руководитель отдела маркетинга и PR

Компания:

ЗАО «Иберия Мотор Рус».

Описание деятельности компании:

Официальный импортер автомобилей SEAT в России. Импорт автомобилей.

Должностные обязанности и достижения:

Разработка маркетинговой программы (В2В и В2С), систем компенсаций, программ поддержки предприятий сети.  Управление бюджетами, составление, обоснование, защита и исполнение бюджета.  Построение эффективной системы маркетинговых коммуникаций (реклама, PR).  Поддержка контактов со СМИ, мониторинг СМИ.  Брендинг (организация и ведение работы сети дилерских предприятий в соответствии с фирменным стилем бренда).  Разработка дизайна сувенирной и полиграфической продукции, одежды в соответствии бренд-буком марки.  Медиапланирование (краткосрочное, годовое).  Обучение и работа с персоналом, координация деятельности отдела.  Тренинги (маркетинг, PR, отдел продаж).  Выставки, promo-акции, презентации, корпоративные мероприятия, конференции.  Составление отчетности всех направлений подразделения (PR, маркетинг, реклама (наружная, Интернет, пресса, нестандартные акции, BTL).

ОБРАЗОВАНИЕ

Учебное заведение:

Российский Университет Дружбы Народов (РУДН)

Факультет:

Менеджер по связям с общественностью (PR) и рекламе

Специальность:

Менеджер по связям с общественностью (PR) и рекламе

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Английский:

свободно

КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАВЫКИ

Уровень владения компьютером:

продвинутый пользователь

Занятия в свободное время:

сноуборд, авто, мода, дизайн, кино.

Личные качества:

коммуникабелен, неконфликтен, трудоголик, амбициозен.


. План-конспект подготовки к собеседованию с потенциальным работодателем.

Прежде чем приступить к собеседованию, потренироваться в правильном произношении фамилии и имени потенциального работодателя.

Проверить свой внешний вид: тщательно выбрит, причесан, в меру надушен, костюм и галстук выглажены, рубашка чистая, ботинки почищены.

Если предварительно требуется совершить звонок, постараться как можно быстрее перейти к цели своего звонка, это производит самое благоприятное впечатление. Основная цель телефонного звонка - получить приглашение на личное собеседование.

Не забыть, что разговор - диалог, а не монолог.

Во время разговора не отвлекаться, не перескакивать с темы на тему.

Не утомлять работодателя чрезмерной говорливостью.

Быть вежливым

Улыбаться - это придаст блеск голосу.

Убедиться, что речь свободна и понимаема.

Продумать ответы на наиболее вероятные вопросы, целесообразно набросать план беседы: в каком порядке и о чем вы хотели бы переговорить.

План беседы.

1)   Страсть к профессии.

Люби свою работу. Будь честен с собой, люби и защищай свою компанию и потребителя. Знай, какие страсти владеют твоим «главным человеком в бизнес-жизни» − покупателем. Радуйся жизни и влияй на других людей, создавая «адвокатов» своей компании, своего бренда. С азартом рассказывай им истории, чтобы заразить их своей страстью.

2)   Мотивация и цель.

Готовность идти по пути чести и доблести: глубинное понимание, уважение, финансовая проницательность, включение, перспектива, страсть, повышение уровня продаж. Продвижение бренда на рынок. Достижение выхода на мировой рынок и быть лидером.

3)   Стиль руководства и коммуникабельность.

Демократический стиль управления, стараться быть частью коллектива, совместно принимать решения; не допускать конфликтов.

4)   Способность разрешать проблемы.

Успех − это способность преодолевать препятствия.

5)   Достижения

· Вывод бренда на рынок.

·        Организация и управление службой маркетинга.

·        Систематизация и контроль сбора маркетинговой информации о целевых рынках сбыта по продукту компании, работа с конкурентами.

·        Разработка стандартов мерчендайзинга.

·        Разработка и внедрение системы планирования и бюджетирования маркетинговой деятельности компании.

·        PR-сопровождение деятельности компании, бренда, сети.

6)   Стремление сделать карьеру.

Подняться по карьерной лестнице.

7)   Личные интересы и любимые занятия.

· Зимой любим всей семьей покататься на сноуборде.

·        Имею внедорожник, водитель с 12-летним стажем.

·        Слежу за изменениями в моде, периодически посещаю показы мод ведущих дизайнеров.

·        Люблю дизайнерскую одежду. Иногда сам придумываю аксессуары.

·        Раз в месяц традиционно совершаем семейный поход в кино.

3. Запрос или заявление потенциальному работодателю.

Генеральному директору

Компании FORel

Завацкому В.Л.

Уважаемый Владислав Леонидович!

Обращаюсь к Вам по объявлению, размещенному на Вашем сайте. В объявлении указано, что Вашей компании требуется специалист в отдел маркетинга по продвижению новой марки автомобилей FORel.

Из газет знаю, что Ваша компания начала производство автомобилей, не имеющих аналогов на мировом рынке, являясь эксклюзивным обладателем прав на выпуск автомобилей совместной разработки фирм Ford и Opel, ориентированный, в первую очередь, на российский рынок.

В наше кризисное время необходим качественный подход специалиста, хорошо знающего российский и зарубежные автомобильные рынки.

Ранее я направлял резюме в Ваш адрес, из которого Вы могли увидеть, что всю свою трудовую деятельность я занимался рекламой, продвижением бренда на рынок, систематизацией и контролем сбора маркетинговой информации о целевых рынках сбыта, PR-сопровождением.

Мне бы очень хотелось, чтобы мою кандидатуру рассмотрели в качестве руководителя отдела маркетинга Вашей компании. Это предоставит уникальную возможность применить все свои навыки для динамичного развития компании и вывода продукции на крупнейшие мировые рынки.

Прошу уделить время для личной беседы, предварительно, в среду, 25 ноября с.г., в 1600. Обязательно уточню о Вашей возможности встретиться со мной телефонным звонком.

С уважением,

Рыжков Евгений Владимирович

Список использованной литературы

1.  Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

2.      <http://www.russmarketing.ru/sitemap.html>.

.        www.vgipu.ru/upload/soiskateli3.doc.

Похожие работы на - Служба маркетинга

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!