Склады и их место в системе товародвижения

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,04 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Склады и их место в системе товародвижения

Содержание

Глава 1. Склады и их роль в системе товародвижения

1.1 Склады и классификация складов

1.2 Технологический процесс на складе и характеристики систем управления. Факторы влияющие на технологические процессы склада

Глава 2. Анализ технологических процессов на складе и оценка эффективности

2.1 Характеристика склада

2.2 Анализ технологических процессов на складе и оценка эффективности

Глава 3. Пути совершенствования складских работ

Список использованной литературы

Глава 1. Склады и их роль в системе товародвижения

1.1 Склады и классификация складов

Роль складов в процессе товародвижения трудно переоценить, ведь перемещение предметов потребления из сферы производства в сферу потребления в процессе товародвижения невозможно без образования в определенных местах необходимых товарных запасов, для хранения которых нужны соответствующие складские устройства.

Под складом понимают устройство (сооружение), предназначенное для хранения товаров. Помимо хранения, в складских помещениях осуществляется большой набор работ, связанных с приемкой, сортировкой, расфасовкой, упаковкой, отпуском и транспортировкой продукции в розничную торговую сеть.

Склады составляют материально-техническую базу оптовой торговли. В оптовой торговле склад, как правило, является составной организационно-технической частью оптовой базы.

В отдельных случаях склады могут выступать и в виде самостоятельных торговых предприятий (склады потребительских обществ, потребсоюзов). Деятельность большинства таких складов осуществляется на началах частичного или внутреннего хозрасчета, так как самостоятельных торговых операций по купле и продаже товаров они не ведут.

Накопление нормальных товарных запасов - важная роль складов в процессе товародвижения, обеспечивающая непрерывность и планомерность движения общественного продукта из сферы производства в сферу потребления. Образование товарных запасов связано с необходимостью их хранения. Организовать оптимальное хранение - первейшая задача товарного склада. Кроме того, склады осуществляют проверку качества и количества поступающих товаров, их подсортировку, товароснабжение розничной торговой сети.

Продовольственные склады призваны выполнять роль основного заслона против проникновения в магазины недоброкачественных товаров, изготовленных промышленными предприятиями или произведенных в сельском хозяйстве. Поэтому они обязаны организовать тщательный товароведный контроль за качеством товаров.

Большая роль склада в процессе движения товаров принадлежит складам в подготовке товаров к продаже и организации рационального товароснабжения розничной торговой сети.

Типы складов

Классификация складов очень разнообразна. Их классифицируют по различным признакам.

)по характеру деятельности, то есть по назначению - материальные (снабженческие) склады; внутрипроизводственные (межцеховые и внутрицеховые); сбытовые.

2)по виду и характеру хранимых материалов - универсальные, специализированные;

)по типу здания конструкции - закрытые; полузакрытые; открытые; специальные (например, бункерные сооружения, резервуары);

)по месту расположения и масштабу действия - центральные, участковые, прицеховые;

)по степени огнестойкости - несгораемые, трудносгораемые, сгораемые.

К материальным (снабженческим) относят склады, через которые предприятия получают сырье, материалы, изделия, заготовки, необходимые для производства. Особенность этих складов состоит в том, что они входят не только в системы складского хозяйства промышленного предприятия и связаны с технологией основного производства, но связаны с региональными складскими системами.

По виду и характеру хранимых материалов склады могут быть универсальными (хранить различные материальные средства) и специализированные (хранить один вид продукции - металл, краски, масла и так далее).

1.2 Технологический процесс на складе и характеристики систем управления. Факторы влияющие на технологические процессы склада

При разработке проекта склада уделяется большое значение организации технологического процесса. Идеальной можно считать ситуацию, когда разработка комплексного проекта склада производится одновременно или раньше проектирования складского здания, поскольку выбор технологии работы склада в значительной степени определяется параметрами и планировкой здания.

При разработке технологических операций учитываются прежде всего данные по интенсивности грузопотока, внутрискладскому перемещению. На этом этапе разрабатываются и документируются: концепция функционирования склада; основные и вспомогательные бизнес-процессы; технологические карты, процедуры; информационные потоки; производится расчет необходимого складского оборудования.

Современный склад выполняет огромный объем логистических операций, предоставляя клиенту возможность выбора широкого спектра логистических услуг по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным и др. услугам.

Систематизация всех видов работ и операций на основе принципа последовательности их выполнения производится в технологических картах. Технологические карты разрабатываются с учетом конкретных условий и могут иметь вид таблиц, графических схем или текстовых документов.

На продолжительность и характер складских операций оказывают влияние следующие факторы:

объем поступления и отпуска;

размеры товарных запасов;

условия транспортировки (вагон, контейнер, автомобиль);

ассортиментная структура товарооборота и способ упаковки товаров;

габариты, вес товаров, тарных мест;

условия и порядок хранения;

площадь склада, состав помещений, их планировка, размеры конструктивных элементов, ширина проходов;

наличие технологического оборудования, его виды.

Рациональная организация внутрискладского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:

механизации и автоматизации технологических операций;

оптимального использования площади и емкости помещений;

организации сквозного товарного потока;

планомерности и ритмичности складских работ;

полной сохранности товаров.

Остановимся на характеристике отдельных, наиболее распространенных операций.

Разгрузка товара на складе

Организация разгрузки и транспортировки товаров (грузов) к месту приемки. Поступивший транспорт с товарами должен быть в кратчайшие (нормативные) сроки разгружен и принят. Быстрота выполнения разгрузочных операций зависит от наличия и применения необходимого подъемнотранспортного оборудования (авто - и электропогрузчиков, грузовых тележек, и т.п.) и четкой организации работ по разгрузке транспорта. Одним из ключевых параметров для оптимизации процесса, связанного с транспортировкой, погрузо-разгрузочными работами и последующим складированием, является грузовая единица - некоторое количество товаров, которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которая своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.

В настоящее время во все более расширяющемся масштабе для основной массы потребительских товаров применяется унифицированная тара. Ее применение сокращает трудоемкость погрузо-разгрузочных работ, повышает качество хранения и эффективность поиска и, что главное, позволяет достичь высокого уровня механизации и автоматизации.

Согласованные размеры грузовых единиц, а также оборудование для их обработки позволяет эффективно использовать материально-техническую базу различных участников процесса на всех этапах движения материального потока. В качестве основания (платформы) для формирования грузовой единицы, как правило, используются стандартные европоддоны, для автотранспорта, например, их размер 1200х800 или 1200х1000 мм. Исходя из этих размеров и определен базовый модуль упаковки. В настоящее время существуют различные компьютерные программы, которые с одной стороны позволяют, зная параметры товара, подлежащего упаковке, его физические характеристики, определить размеры потребительской упаковки, размеры транспортной тары и определить рекомендуемые варианты установки груза на поддон.

На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др. Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки.

Современные системы складирования во все более широких масштабах ориентируются также и на применение контейнеров. Контейнеры, пригодные для затаривания продукции различного типа, называются универсальными, а предназначенные для одного типа или одного наименования продукции - специальными.

Приемка и проверка качества товара.

Выгруженные товары доставляют в зону приемки склада, где производят их проверку. Приемка товаров народного потребления по количеству и комплектности ответственная процедура, выявляющая недостачи, повреждения, низкое качество или некомплектность товаров. Вследствие обнаружения недостатков получатели предъявляют поставщикам претензии и арбитражные иски. Поэтому порядок проведения приемки товаров регламентируется нормативными актами. Приемка товара по количеству регламентируется "Инструкцией П-6", а приемка по качеству "Инструкцией П-7". В договорах поставки могут быть предусмотрены особенности приемки соответствующих видов продукции и товаров. Порядок и сроки приемки товаров зависят от договорных условий и от того, в какой таре (упаковке) доставлен товар, от физико-химических свойств и особенностей тех или иных товаров, способа доставки и некоторых других причин.

Вместе с товарами (грузами) склад получает сопроводительные докумен-ты: товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, инвойсы и т.п. Эти документы регистрируются в журнале учета поступающих грузов и транспортных средств. В процессе приемки происходит сверка фактических параметров поступившего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это позволяет актуализировать информацию о количественном и качественном составе принимаемого товара путем его идентификации.

При автомобильных перевозках коммерческий акт, как правило, не составляется, а факты, свидетельствующие о несохранной перевозке, фиксируются записями в товарно-транспортных накладных и удостоверяются подписями уполномоченного лица склада и водителя. Акт составляют лишь в случае, когда между грузополучателем (складом) и перевозчиком возникают разногласия, а также, если требуется подробное описание сложившихся обстоятельств, что не может быть сделано в товарно-транспортном документе.

После завершения приемки товаров (грузов) производится ввод информации в базу данных, складской информационной системы, генерация складских этикеток на грузовые места или упаковки товарных единиц с обозначением необходимых параметров для складского учета и размещения (№ партии, владельца товара, количества поступивших грузовых мест и т.п.) и формирование шаблона приходного ордера на каждую партию товара, в котором в случае учета товаров по номенклатуре против каждого наименования обязательно должен быть записан товарный код поставщика (артикул). При необходимости товарной единице на складе присваивается свой код, который, как и код поставщика, является важным параметром для идентификации и контроля за движением товара.

Похожие работы на - Склады и их место в системе товародвижения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!