Сертификация алкогольных напитков

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,52 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сертификация алкогольных напитков

Министерство образования и науки

Государственное общеобразовательное учреждение

высшего и профессионального образования

Тверской государственный технический университет

Факультет автоматизированных систем

Кафедра биотехнологии и химии







Курсовая работа

по дисциплине «Метрология, стандартизация, сертификация»

на тему «Сертификация алкогольных напитков»


Выполнила:

Исаева Т.Г.





Тверь 2011

Содержание

Введение

. Определение сертификации

. Основные структурные элементы сертификации

.1 Объекты сертификации

.2 Субъекты сертификации

.3 Средства сертификации

.4 Виды сертификации

. Порядок проведения сертификации

. Виды алкогольной продукции

. Сертификация алкогольной продукции

. Порядок сертификации напитков, вин, коньяков, спирта этилового питьевого и ликеро-водочной продукции

Заключение

Список использованных источников

Введение

Понятие «алкоголь» включает в себя как различные спирты, так и алкогольные напитки.

Обязательный сертификат <#"justify">Сертификация алкогольной продукции относится к категории обязательных сертификационных процедур, то есть это фактически означает, что алкогольные напитки входят в группу товаров, подлежащих обязательной сертификации, наряду с такими продуктами, как пищевые концентраты, мясомолочная продукция, детские продукты питания, рыба, продукты моря и др. Всего в данный перечень входят порядка ста групп продукции и услуг. Номенклатура продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации на территории Российской Федерации, установлена ГОСТом России в соответствии с действующим Законом «О защите прав потребителей».

Сертификация алкогольной продукции проводится в специально аккредитованной испытательной лаборатории или в лабораторном центре, которые по окончании экспертизы вносят итоги испытаний (исследований) в соответствующие протоколы. На их основе сертификационный орган и принимает решение о выдаче или отказе в предоставлении сертификата заявителю. Аккредитованная лаборатория (центр) обязаны обеспечивать достоверность данных, полученных в ходе лабораторной экспертизы. В связи с повышенной опасностью отравления алкогольными напитками сертификация алкогольной продукции проводится с особой тщательностью и предвзятостью со стороны лабораторно-испытательных центров с целью защиты рынка от недоброкачественной продукции и повышения уровня безопасности для здоровья потребителей.

Однако результаты исследования алкогольной продукции методами лабораторного анализа не могут дать полного представления о его качестве, так как очень часто вина, водки, ликеры, коньяки и т.д., имеющие одинаковые кондиции по содержанию спирта, сахара и кислот, обладают различными вкусом и букетом, зрелостью.

Дегустация при оценке вино - водочной продукции, как и других вкусовых товаров, играет исключительную роль. Для потребителя вкусовые свойства также имеют главное значение. Поэтому качество алкогольной продукции определяют в ходе дегустации или органолептической оценки.

Сертификация алкогольной продукции, согласно Закону «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в данном случае - алкогольных напитков), дает возможность получения лабораторно обоснованной уверенности в том, что алкогольная продукция, при естественных условиях ее потребления, не является особо вредным химическим продуктом и не представляет чрезвычайной опасности для здоровья потребителей (в том числе - с возможностью летального исхода). Именно поэтому сертификации алкогольной продукции в наше время должно уделяться повышенное внимание, поскольку Россия, как известно, исторически является «колыбелью» водочной продукции. Качественные ликероводочные товары предпочтительнее покупать в специализированных торговых точках, в магазинах компаний-производителей или официального дистрибьютора данного вида товара. Там, по первому требованию, вам обязательно предоставят документ, подтверждающий прохождение процедуры сертификации алкогольной продукции, что маловероятно в условиях приобретения товара с рук или на стихийных рынках. Сертификация алкогольной продукции является гарантом реализации легитимных алкогольных напитков на территории Российской Федерации. Контрафактный товар в данном случае не выдержит конкуренции в силу непроверенности на степень качества.

Цель написания данной работы рассмотреть порядок проведения сертификации алкогольной продукции.

Для достижения поставленной цели решаются такие задачи:

1)дать определение сертификации;

2)представить информацию о порядке сертификации алкогольной продукции;

сертификация напиток воточный

1. Определение сертификации

В условиях перехода экономики на рыночные отношения, возрастания роли регионов, расширения самостоятельности предприятий усиливается необходимость государственного правого регулирования взаимоотношений разработчиков, изготовителей, потребителей, органов государственного и регионального управления в вопросах обеспечения необходимой номенклатуры и качества продукции, работ и услуг и, в первую очередь, их безопасности для человека и окружающей среды [1].

В сегодняшних условиях и государственные предприятия, и новые хозяйственные структуры гораздо быстрее наращивают права и экономическую самостоятельность, чем осознают свою ответственность и обязанности перед государством и гражданами в обеспечении качества продукции и ее безопасности.

Преодолеть эти негативные тенденции без поддержки деятельности Госстандарта России и других органов государственного управления, ведающих этими вопросами, без принятия законодательных актов высшего уровня - законов Российской Федерации - затруднительно.

Сертификация - это прогрессивное направление развития стандартизации, важнейший механизм управления качеством продукции.

Основными целями сертификации являются:

создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

содействие потребителям в компетентном выборе продукции; защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Для достижения указанных целей сертификации должен быть решен ряд важных задач, к числу которых относятся:

создание систем сертификации однородной продукции путем установления правил сертификации продукции с учетом ее производства, поставки, требований международных систем и соответствующих соглашений;

определение номенклатуры обязательных показателей: безопасности для потребителя и окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости, введение их в стандарты и другие виды нормативных документов;

аккредитация действующих испытательных лабораторий, а также создание и аккредитация новых;

подготовка и аккредитация экспертов;

разработка требований к стандартам и другим нормативным документам, применяемым для сертификации продукции, процессов и услуг;

модернизация стандартизированных методов испытаний, в том числе экспресс-методов, отвечающих требованиям международных стандартов;

установление порядка проведения обязательной и добровольной сертификации;

международное и региональное сотрудничество в области сертификации, заключение двухсторонних соглашений о взаимном признании результатов сертификации [3].

При проведении сертификации необходимо руководствоваться следующими принципами:

наличие законодательной основы сертификации (Законы РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей» и др.);

гармонизация правил и рекомендаций по сертификации с действующими международными, региональными и национальными системами сертификации других стран;

компетентность и независимость органов по сертификации, обеспечивающие объективность и достоверность подтверждения соответствия продукции установленным в нормативных документах требованиям;

добровольность заявителя при выборе органа по сертификации, если функционирует несколько органов по сертификации одной и той же продукции;

информирование всех участников сертификации - изготовителей, потребителей, общественных организаций, органов по сертификации испытательных лабораторий и других заинтересованных субъектов о правилах и результатах сертификации при сохранении конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну[4].

2. Основные структурные элементы сертификации

Исходя из определения, сертификацию можно рассматривать как особый вид деятельности, которому свойственны определенные структурные элементы (Рисунок 1)[6].

Рисунок 1 - Основные структурные элементы сертификации

.1 Объекты сертификации

Объектами сертификации являются продукция, услуги, работы, персонал, системы качества, рабочие, места и пр., подлежащие или подвергшиеся сертификации.

Продукция, подлежащая сертификации, может быть представлена продовольственным сырьем, пищевыми продуктам, табачными изделиями, непродовольственными товарами [7].

Объекты, соответствие которых может быть подтверждено декларацией о соответствии, утверждены Постановлением РФ от 07.07.99 г. № 766.


.2 Субъекты сертификации

Участниками сертификации являются изготовители продукции и исполнители услуг, заказчики-продавцы (первая или вторая сторона), а также организации, представляющие третью сторону - органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти [2].

Первая и вторая стороны участвуют в сертификации как заявители, в качестве которых выступают изготовители, продавцы, исполнители.

Третья сторона - сторона компетентная, независимая от изготовителя (продавцы) и потребителя. К третьей стороне при обязательной сертификации относятся:

-национальный орган по сертификации - Госстандарт России;

-уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области сертификации;

-центральные органы по сертификации;

-территориальные органы по сертификации;

-испытательные лаборатории;

-эксперты.

.3 Средства сертификации

Средствами обязательной сертификации, а также декларации соответствия служат государственные стандарты на продукцию, услуги; стандарты на процессы, методы испытаний (контроля, анализа, измерений); Санитарные правила и нормы, Общероссийский классификатор сельскохозяйственной и промышленной продукции. Для добровольной сертификации используются любые нормативные и технические документы, определенные заявителем по согласованию с органом по сертификации[4].

.4 Виды сертификации

В соответствии с законодательством сертификация может носить обязательный и добровольный характер.

Обязательная сертификация - подтверждение уполномоченным на то органом соответствия продукции обязательным требованиям, установленным законодательством.

Обязательная сертификация является формой государственного контроля за безопасностью продукции. Обязательные требования нормативных документов (стандартов, СанПиН и др.) регламентируются законом «О стандартизации». К ним относятся: безопасность для жизни, здоровья и имущества потребителей, безопасность для окружающей среды, техническая и информационная совместимость, единство маркировки, единство методов контроля[6].

Обязательная сертификация осуществляется в специально создаваемых системах обязательной сертификации. Результатом обязательной сертификации соответствия служит сертификат соответствия [3].

Подтверждение соответствия может также проводиться посредством оформления изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии.

Декларация о соответствии является документом, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям, предусмотренным для обязательной сертификации продукции. Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке, регистрируется в органе по сертификации и имеет юридическую силу наравне с сертификатом [6].

Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических или физических лиц в целях подтверждения соответствия продукции (услуг) требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов. Нормативный документ, на соответствие которому осуществляются испытания при добровольной сертификации, выбирает сам заявитель. Заявителем может быть изготовитель, поставщик, продавец, потребитель продукции [1].

Объектами добровольной сертификации являются системы качества производства, а также продукция, работы и услуги, не подлежащие в соответствии с законодательными актами РФ обязательной сертификации. Проведение добровольной сертификации ограничивает доступ на рынок некачественных изделий за счет проверки таких показателей как надежность, эстетичность, экономичность и др. При этом добровольная сертификация не заменяет обязательную и ее результаты не являются основанием для запрета реализации продукции. Она в первую очередь направлена на борьбу за клиента. Это в полной мере касается и добровольной сертификации услуг.

В отличие от обязательной сертификации, добровольная сертификация касается тех видов продукции (процессов, услуг), которые не включены в обязательную номенклатуру и определяются заявителем. Отличительные признаки добровольной и обязательной сертификации приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Отличительные признаки обязательной и добровольной сертификации

Признаки Вид сертификацииобязательнаядобровольная1. Основные цели проведенияОбеспечение безопасности и экологичности товаров (работ, услуг)Обеспечение конкурентоспособности продукции (услуги). Реклама продукции (услуги), соответствующей не только требованиям безопасности, но и обеспечивающим качество выпускаемой продукции (услуги)2. Основание для проведенияЗаконодательные акты РФПо инициативе юридических и физических лиц на договорных условиях между заявителем и ОС3. ОбъектыПеречни товаров (услуг), подлежащих обязательной сертификации, утвержденные Правительством РФЛюбые объекты4. Сущность оценки соответствия Оценка соответствия обязательным требованиям, предусмотренным законом, вводящим обязательную сертификациюОценка соответствия любым требованиям заявителя. Для объектов, подлежащих обязательной сертификации - оценка соответствия требованиям, дополняющим обязательные5. Нормативная базаГосударственные стандарты, Санитарные правила и нормы, и другие документы, которые устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг)Стандарты различных категорий, ТУ и другая техническая документация, предложенная заявителем

3. Порядок проведения сертификации

В Системе сертификации ГОСТ Р предусмотрен следующий порядок проведения сертификации:

1)Принятие решения по заявке. Для проведения сертификации по правилам Системы отечественный или иностранный заявитель направляет заявку установленного образца в ОС, который в течение 3-х дней сообщает заявителю основные условия сертификации, ИЛ (или их перечень для выбора заявителем), где будут проводиться испытания [1].

2)Отбор, идентификация и испытание образцов. В соответствии с Постановлением правительства РФ от 08.02.1996 г. отбор проб должен осуществляться ОС, а после испытания ОС должен вернуть пробы заявителю. Если образец в ходе испытаний испорчен, его сдают заявителю по акту. Количество образцов для сертификации, порядок их отбора, идентификации и хранения устанавливаются НД. По правилам сертификации отбор проб не должен превышать 5% от партии. Идентификация - подтверждение соответствия продукции наименованию, указанному на маркировке.

)Анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия.

)Выдача сертификата соответствия и внесение этой продукции в Государственный Реестр Системы.

Система имеет право признания иностранных сертификатов на продукцию, подлежащую обязательной сертификации. Решение об этом принимает ОС.

Иностранный сертификат признается на продукцию:

-соответствующую требованиям, не уступающим аналогичным требованиям стандартов, по которым проводится сертификация такой продукции в Системе;

-сертифицированную по схеме, принятой в Системе для такой продукции.

При наличии в стандартах дополнительных или отличных требований, обязательных для сертификации, продукция должна быть подвергнута испытаниям на соответствие этим требованиям.

Для признания сертификата заявитель направляет заявку в соответствующий ОС. К заявке должны быть приложены заверенная копия сертификата и др. материалы, установленные правилами международной системы или соглашением по сертификации. На основе анализа полученных документов и материалов ОС принимает решение о признании (непризнании) сертификата. При этом ОС может провести повторные испытания в полном объеме или по некоторым характеристикам для подтверждения соответствия (в этом случае заявитель представляет образцы). В случае признания выдается сертификат установленного в Системе образца, а продукция вносится в Государственный Реестр Системы. Продукция и (или) тара, упаковка и сопроводительная документация маркируются знаком соответствия. Все эти работы оплачивает заявитель [2].

Осуществление инспекционного контроля за стабильностью сертифицированных характеристик продукции. Этот контроль осуществляют ОС, выдавшие сертификат, с привлечением территориальных органов Госстандарта РФ, а также представителей обществ потребителей и торговых инспекций. Контроль проводится в течение всего срока действия сертификата - обычно 1 раз в год в форме периодических проверок. Внеплановые проверки осуществляются при наличии информации о претензиях к качеству продукции и услуг, а также при осуществленных изменениях в конструкции (составе) сертифицированного изделия.

Разновидностью инспекционного контроля является аттестация производства и сертификация систем качества. Аттестация производства - это проверка соответствия выпускаемой продукции установленным нормам. По результатам аттестации производства выдается аттестат. Вместо аттестации производства можно проводить сертификацию систем качества - контроль стабильности условий производства и функционирование систем качества. Система качества - это комплекс мероприятий, обеспечивающих стабильность выпуска качественных изделий[4].

В случае нарушения требований НД, изменения НД на продукцию или методы ее испытаний, а также изменения технологии производства, конструкции (состава) продукции ОС может приостановить или аннулировать действие сертификата соответствия. Информацию об этом ОС доводит до сведения заявителей и потребителей.

4. Виды алкогольной продукции

) Спиртные напитки, в том числе:

.1) Водка.

.2) Ликероводочные изделия.

К ним относятся: наливки, пунши, настойки (сладкая, полусладкая, полусладкая слабоградусная), горькие настойки, джины, десертные напитки, коктейли спиртные, аперитивы, бальзамы, ликеры, кремы, виски, в том числе Бурбон, ром, абсент, текила, кальвадос, саке

.3) Коньяки, бренди.

К ним относятся коньяки, бренди, в том числе арменьяк, метакса.

.4) Слабоалкогольная продукция.

К ней относятся: готовые напитки с объемной долей этилового спирта от 1,5% до 9% на основе питьевой или минеральной воды, а также коктейли слабоалкогольные, в том числе винные коктейли (слабоалкогольный напиток, представляющий собой

.5) Другие спиртные напитки.

К ним относятся спиртные напитки, не отнесенные к вышеперечисленным кодам. Например: граппа, ракия, чача, зевания и др.

) Вино, в том числе:

.1) Вина натуральные, за исключением игристого вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского вина.

К ним относятся: вина, изготовленные без добавления этилового спирта, ароматизирующих и вкусовых веществ или продуктов, изготовленных с добавлением этилового спирта.

.2) Игристые вина, газированные вина, шипучие вина и шампанские вина.

.3) Другие вина.

К ним относятся: винные напитки, вермут, крепленные вина, марочные вина, плодово-виноградные вина, фруктово-виноградные вина, медовые вина, сидр, херес, портвейн, а также вина, не относящиеся к вышеперечисленным кодам[4].

5. Сертификация алкогольной продукции

Сертификация алкогольных напитков проводится по Правилам сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Сертификация алкогольной продукции проводится на основе соответствующих документов третьей - незаинтересованной - стороной, независимой от производителя (реализатора) и потребителя продукции. Сертификация алкогольной продукции осуществляется с целью подтверждения соответствия товара установленным нормам и стандартам качества. Продолжительность оформления сертификата основывается на многих факторах - к примеру, таких, как наличие ранее оформленных сертификатов в соответствующей сфере сертифицирования, типа товара, объема партии и др. Сроки и стоимость услуги сертификации алкогольной продукции зависят от наличия других сертификатов и особенностей лабораторных исследований представленного товара [5].

На предприятиях первичного виноделия обязательной сертификации подлежит винодельческая продукция, выпускаемая данным предприятием.

В организациях вторичного виноделия обязательной сертификации подлежит продукция собственного производства. В случае получения продукции от предприятий первичного виноделия, орган по сертификации переоформляет сертификат, если проведенные испытания подтверждают сохранение качества продукции.

Перед проведением сертификационных испытаний напитков и вино-водочной продукции проводят ее идентификацию:

oна принадлежность к заявляемой партии, законность ее производства (наличие лицензии на право производства, торговли);

oна соответствие состояние упаковки требованиям стандартов:

oвина тихие ГОСТ Р 51149-98;

oвина игристые ГОСТ Р 51158-98;

oРоссийское шампанское ГОСТ Р 51165-98;

oСоветское шампанское ГОСТ 13918-88;

oвина оригинальные ГОСТ Р 51157-98;

oкоктейли винные газированные ГОСТ Р 51156-98;

oконьяки ГОСТ 13741-91;

oспирт этиловый питьевой ГОСТ 5963-67;

oводки ГОСТ 12545-81;

oликероводочные изделия ГОСТ 4827-70.

oна соответствие маркировки требованиям ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые. Информация для потребителя и стандартов на конкретный вид продукции;

oна соответствие продукции ее принадлежности к группе по показателям, предусмотренным нормативным документом на напитки (крепость, массовая концентрация сахаров, приведенный экстракт, титруемые и летучие кислоты, массовая доля сухих веществ, органолептическая оценка, метиловый спирт, сивушное масло, альдегиды, эфиры и другие, конкретизирующие наименования по технологической инструкции). Показатели идентификации для конкретных групп напитков приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Показатели идентификации для конкретных групп напитков

Наименование ПоказателиНапиткаорганолептическиефизико-химические, предусмотренные стандартамиспецифические, не предусмотренные стандартамиВодка, спирт этиловый питьевойВнешний вид, цвет, вкус и ароматКрепость, массовая концентрация альдегидов, сивушного масла, эфиров, объемная доля метилового спиртаМассовая концентрация ацетальдегида, этилацетата, этилформиата, изоамилола, изобутанола, н-пропанола, изопропанола, объемная доля метанола, ингредиенты, предусмотренные рецептуройЛикероводоч-ные изделияВнешний вид, цвет, вкус и ароматКрепость, массовая концентрация общего экстракта и кислот КоньякиПрозрачность, цвет, вкус и ароматКрепость, массовая концентрация сахаровОбъемная доля метанола, содержание эфиров высших кислот, индекс возраста, соотношение сиреневого альдегида и ванилинаВинаПрозрачность, цвет, вкус и аромат (букет), пенистые и игристые свойства (для игристых, шампанских и газированных вин)Крепость, массовая концентрация сахаров, титруемых и летучих кислотМассовая концентрация глицерина, винной, лимонной и яблочной кислот, глицериновый фактор (отношение этанола к глицерину), содержание метанола, соотношение форм терпенов

При отрицательном результате идентификации продукция не подлежит сертификации на соответствие ее показателям безопасности[5].

Показатели, подлежащие подтверждению при сертификации алкогольных напитков, можно подразделить на три группы:

- токсичные элементы;

физико-химические показатели;

радионуклиды.

Из токсичных элементов в напитках контролируют содержание свинца, кадмия, мышьяка, ртути.

В водке и спирте этиловом питьевом определяют содержание примесей: сивушного масла, альдегидов, эфиров, метилового спирта. Количество этих примесей не должно превышать требований, установленных в стандартах [5].

При сертификации коньяка, коньячных напитков, бренди, кальвадоса контролируют наличие метилового спирта.

В винах виноградных, плодовых, игристых, шампанских (советское, российское), виноградных газированных (шипучих), а также в виноматериалах обработанных при сертификации устанавливают содержание свободной и общей сернистой кислоты. При использовании консервирующих веществ в напитках контролируют их наличие, в частности, сорбиновой кислоты или сорбата натрия.

При сертификации виноматериалов плодовых обработанных определяют количество сернистой кислоты [5].

В ликероводочных изделиях, винных напитках, коктейлях винных газированных, медовых винах и сидрах определение физико-химических показателей при сертификации не предусмотрено.

Радионуклиды контролируются в алкогольной продукции из неблагоприятных в радиологическом отношении регионов. Перечень такой продукции и порядок радиологического контроля определяются органами Госсанэпиднадзора Минздрава России [5].

Для проведения сертификации алкогольных напитков отбор образцов (проб) и подготовка их к проведению испытаний по группам продукции осуществляется в соответствии с действующими стандартами, в том числе:

oводка ГОСТ 5363-93;

oспирт питьевой этиловый 95-процентный ГОСТ 5964-93;

oликероводочные изделия ГОСТ Р 51135-98;

oвина, виноматериалы, коньяки ГОСТ Р 51144-98.

Орган по сертификации может включить дополнительно по одному образцу каждого вида продукции в качестве контрольного экземпляра для решения возможных разногласий и апелляций.

Однако результаты исследования алкогольной продукции методами лабораторного анализа не могут дать полного представления о его качестве, так как очень часто вина, водки, ликеры, коньяьки и т.д., имеющие одинаковые кондиции по содержанию спирта, сахара и кислот, обладают различными вкусом и букетом, зрелостью.

Дегустация при оценке вино - водочной продукции, как и других вкусовых товаров, играет исключительную роль. Для потребителя вкусовые свойства также имеют главное значение. Поэтому качество алкогольной продукции определяют в ходе дегустации или органолептической оценки.

Только после подтверждения соответствия напитка рецептуре проводится органолептический анализ.

Вкусовые ощущения у людей разные и зависят они от различных факторов. На восприятие вкуса влияет всё: температура воздуха в помещении, цвет стен, сервировка стола, не говоря уже о настроении дегустатора и его вкусовых пристрастиях. Самое лучшее время для дегустации - 11 часов дня.

Дегустационный зал ликёро-водочного завода должен быть выдержан в пастельных тонах, не должно быть ничего лишнего, что отвлекало бы от рабочего процесса[5].

В винодельческом и ликеро-водочном производстве результаты сенсорного (органолептического) исследования выражают в условных единицах - баллах. Применяется 10-балльная система, по которой максимальная оценка напитка не может быть более 10. Для каждого показателя устанавливается, в зависимости от его значимости, следующий высший балл: цвет и прозрачность - 2, аромат - 4, вкус - 4.

Сертификация алкогольной продукции, согласно Закону «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в данном случае - алкогольных напитков), дает возможность получения лабораторно обоснованной уверенности в том, что алкогольная продукция, при естественных условиях ее потребления, не является особо вредным химическим продуктом и не представляет чрезвычайной опасности для здоровья потребителей (в том числе - с возможностью летального исхода). Именно поэтому сертификации алкогольной продукции в наше время должно уделяться повышенное внимание, поскольку Россия, как известно, исторически является «колыбелью» водочной продукции. Качественные ликероводочные товары предпочтительнее покупать в специализированных торговых точках, в магазинах компаний-производителей или официального дистрибьютора данного вида товара. Там, по первому требованию, вам обязательно предоставят документ, подтверждающий прохождение процедуры сертификации алкогольной продукции, что маловероятно в условиях приобретения товара с рук или на стихийных рынках. Сертификация алкогольной продукции является гарантом реализации легитимных алкогольных напитков на территории Российской Федерации. Контрафактный товар в данном случае не выдержит конкуренции в силу непроверенности на степень качества. Для сертификации алкогольной продукции (партии товара) в сертификационный орган необходимо представить следующие документы:

сведения об изготовителе (адрес, телефон);

сведения о заявителе;

документ, подтверждающий регистрацию компании заявителя (представительства);

реквизиты компании заявителя;

точное наименование сертифицируемого товара (марки и названия вин, ликероводочной продукции);

каталог продукции (если партия обширна);

ранее полученные протоколы испытаний или сертификаты (предпочтительно);

копию договора, по которому осуществляется импорт продукции;

образец товара для дальнейшей сертификации алкогольной продукции (для лабораторных исследований);

приложение к договору или спецификация с указанием продукции и ее численности; копию счета-фактуры (предпочтительно).

Сертификация алкогольной продукции является гарантом качества и безопасности товара для здоровья человека[6].

6. Порядок сертификации напитков, вин, коньяков, спирта этилового питьевого и ликеро-водочной продукции

) Обязательной сертификации подлежит продукция винодельческой промышленности, производимая организациями первичного виноделия [1]. В организациях вторичного виноделия обязательной сертификации подлежит продукция собственного изготовления. При сертификации продукции, полученной от организации первичного виноделия, орган по сертификации переоформляет сертификат при условии сохранения качества продукции, подтвержденного испытаниями.

2) При поступлении на сертификацию напитков и вино-водочной продукции необходимо провести их идентификацию в следующем порядке: проверка состояния упаковки и маркировки в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" <#"justify">Для всей вышеупомянутой продукции - по ГОСТ 26668-85, ГОСТ 26669-85, ГОСТ 26929-86.

5) Срок действия сертификатов соответствия на импортную винопродукцию, водку и ликеро-водочные изделия без обозначения даты изготовления устанавливают от момента ее сертификационных испытаний:

) на вина натуральные (коллекционные, марочные, выдержанные,

контролируемых наименований по происхождению) не более 3-х лет;

) на вина натуральные (без выдержки) - в соответствии с

установленными в действующих государственных стандартах гарантийными сроками хранения по видам продукции;

) на водку и ликеро-водочную продукцию - в соответствии с требованиями ГОСТ 12712-80 "Водки и водки особые. Технические условия" и ГОСТ 7190-93 "Изделия ликеро-водочные. Общие технические условия" [1].

Заключение

Сертификация - это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.

Вся сертификационная деятельность осуществляется в соответствующей системе, обладающей собственными правилами.

Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России.

Необходимость и объем испытаний, место отбора образцов определяет орган по сертификации продукции по результатам инспекционного контроля за сертифицированной системой качества (производством).

Применение предприятиями сертификации продукции в условиях рыночных отношений дает следующие преимущества:

oобеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции;

oоблегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителям;

oобеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции;

oспособствует более длительному успеху и защите в конкуренции с изготовителями несертифицированной продукции;

oуменьшает импорт в страну аналогичной продукции;

oпредотвращает поступление в страну импортной продукции несоответствующего уровня качества;

oстимулирует улучшение качества НТД путем установления в ней более прогрессивных требований;

oспособствует повышению организационно-технического уровня производства;

oстимулирует ускорение НТП.

В данной работе были изучены основные виды сертификации, порядок проведения сертификации алкогольной продукции, основные схемы сертификации продукции. Завершая работу, можно сделать следующие выводы:

) обязательная сертификация кондитерских изделий осуществляется в соответствии с ГОСТ и ГОСТ Р;

3) Сертификация алкогольной продукции является гарантом реализации легитимных алкогольных напитков на территории Российской Федерации. Контрафактный товар в данном случае не выдержит конкуренции в силу непроверенности на степень качества.

Список использованных источников

1. Постановление Госстандарта РФ от 28.04.99 N 21 (ред. от 18.06.2002) «О правилах проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья».

. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» (в ред. Федеральных законов от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 31.07.1998 N 154-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.11.2001 N 15-П).

3. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации // М.: Юрайт, 2001. - 270 стр.

. Брюханов В.А. О действующих государственных стандартах на методы контроля и испытаний // Стандарты и качество. 1996. - № 11. - С. 18 - 20.

. «Товароведенье и экспертиза алкогольной продукции»

. Брянский А.Н. Метрология и сертификация // Законодательная и прикладная метрология. 1997. - № 1. - С. 38 - 39.

. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 1998. 465 с.

Похожие работы на - Сертификация алкогольных напитков

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!