Ритейл в России

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,77 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ритейл в России

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, в данном случае предметом изучения я взяла российский ритейл, так как в нашей стране он развит не так хорошо, как в западных странах, а население нашей страны в большинстве своем не беднеет, люди предпочитают посещать торговые центры, покупать продукты не на рынках а в полностью обустроенных и удобных в использовании супермаркетах. По мнению многих ритейлеров, снижение экономических показателей и макроэкономические факторы, инфляция, отсутствие индексации зарплат, закрытие некоторых банков, повышение цен на бензин и ЖКХ, отъедающие большую часть потребительского дохода, повлияли на потребительские настроения россиян, которые, вопреки традициям, в преддверии больших государственных праздников стали реже посещать торговые центры. [9]

Целью моей работы является изучение пределов расширения сети супермаркета, начиная с изучения понятия «розничная торговля», выбора сети и изучения истории ее развития.

Перед началом работы, для определения задачи, я устроила небольшой опрос, состоящий из двух вопросов: 1) «Хватает ли вам количества супер-гипермаркетов в вашем городе, районе», 2) «Устраивает ли вас ассортимент данных магазинов? Что бы вы добавили?». Исходя из результатов диаграммы (Приложение А), задачей моей работы стало то, что нужно разъяснить интересующимся, что бесконечное расширение сетей магазинов невозможно, но и открытие новых супермаркетов в новых районах вполне возможно.

Для написания курсовой работы будут использованы публикации ведущих экономистов, в том числе доктора экономических наук Радаева В.В., а так же интернет-ресурсы, такие, как сайт выбранной мной сети супермаркетов «Лента» и Викисловарь. Все это поможет мне сформировать теоретическую базу на данную тему, а далее использовать полученные знания для решения поставленной цели.

1 Организация розничной торговли

1.1 Понятие и виды розничной торговли

История розничной торговли уходит в далёкое прошлое. Со времён зарождения материальных отношений люди обменивались товарами и услугами. Первой формой розничной торговли была торговля на рыночных площадях. В России в дореволюционный период розничная торговля была развита хорошо. Имеются сведения о том, что, например, в Челябинске в 1913 году продавались английские велосипеды моделей 1912 года. Существовали три гильдии купцов: оборот купца 3 гильдии не превышал 5 тыс. рублей в год, оборот купца 2 гильдии не превышал 100 тыс. рублей в год, купец 1 гильдии (самой богатой) торговал в год не менее, чем на 100 тыс. рублей.

Розничная торговля (ритейл) - это продажа товаров конечным потребителям. В отличие от оптовой торговли розничная торговля реализует товары не для дальнейшей перепродажи, а для конечного потребления частными лицами, причем то, в какой форме осуществляется розничная торговля, совершенно неважно: это могут быть продажи по телефону, в интернете, личные продажи. Также не имеет значения место, где товар продается в розницу - это может быть магазин, рынок, киоск и т.д. ГОСТ Р51303-99 [23] определяет розничную торговлю как торговлю товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Субъектами розничной торговли выступают покупатель и продавец, а отношения, возникающие в системе розничной торговли между покупателем и продавцом, регулируются специальными законами. В России это Закон о защите прав потребителей [22].

Розничная торговля имеет в качестве экономической основы своего существования торговую наценку, или маржу, представляющую собой разность между ценой закупочной и ценой продажной, розничной. Именно торговая наценка составляет основной доход розничных предприятий торговли. В продуктовом секторе торговая наценка составляет около 30%, а вот в розничной торговле одеждой она гораздо выше и достигает иногда 200% и более. Из прибыли, полученной розничным торговцем, необходимо оплачивать текущие расходы: аренду недвижимости, охрану, зарплату сотрудников, уборку, связь, а остальные средства формируют прибыль торгового предприятия. Таким образом, после погашения всех необходимых задолженностей крупный продуктовый сетевой ритейл получает чистой прибыли около 3%, и до 50% чистой прибыли может быть у предприятий в сфере не продуктовой розницы. Однако не все так печально в сфере продуктовой розницы: ритейл может зарабатывать, размещая рекламу, продавая и сдавая в аренду торговые площади и полочные пространства. Общеизвестно, что в России для того, чтобы товар появился в какой-либо из крупных сетей, необходимо внести «бонус» за вход в сеть.

Розничная торговля может быть классифицирована по следующим основаниям: по собственности (розничный торговец, не зависящий ни от кого, совместное владение розничной точкой или несколькими, контракты между розничными торговцами и производителями, кооперативы и пр.), по формам (универсам, универмаг, супер- и гипермаркет, дежурный магазин, специализированный магазин, магазин доступных (сниженных, народных) цен, разносчики, лотки, базары), Разумеется, каждый тип розничного торгового предприятия имеет свою сферу и план охвата клиентов. Так, розничная торговля золотом и мехами осуществляется в специализированных отделах крупных торговых центров или в отдельных, географически удаленных от других торговых точек магазинах, а хлеб, молоко и мороженое вполне уместны в киосках около станций метро [1].

Существует понятие формата розничного магазина. Это набор характеристик, присущих какому-либо виду магазина. Такими характеристиками являются:

·площадь торгового зала,

·количество товарных позиций,

·уровень обслуживания покупателей,

·технология размещения товара.

Есть следующие форматы розничной торговли:

ØСупермаркет (крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также предметов домашнего хозяйства (мыла, порошки для стирки и мойки посуды, предметов санитарии и гигиены, бумажных изделий, книг в бумажных обложках, комнатных цветов и растений, продуктов для домашних животных (собачьего и кошачьего корма), автомобильных товаров, игрушек, поздравительных открыток, косметики, посуды, лекарств (продающихся без рецепта), бытовой техники и т.п.). В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни, предлагаются различные услуги (брокерские, страховые и др.)

ØГипермаркет (предприятие торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания. В Российской Федерации, согласно ГОСТ Р 51773-2009, гипермаркет должен иметь торговую площадь не менее 5000 м².

От других магазинов самообслуживания и от супермаркетов гипермаркеты отличаются, прежде всего, масштабностью. Это не только большие торговые площади, но ещё и универсальный ассортимент товаров, превышающий ассортимент супермаркета в 3-10 раз, особенно это касается непродовольственных товаров, насчитывающий обычно до 40-50 тысяч позиций. Ассортимент может увеличиваться за счет добавления нетипичных групп товаров. На непищевую продукцию в продуктовых гипермаркетах приходится до 35-50% общего ассортимента.

Гипермаркеты ориентированы как на менее состоятельного клиента, так и на оптовых покупателей.

Гипермаркеты в своей рекламе делают акцент на низкие цены товаров-маркеров и широкий ассортимент, проводят разнообразные акции распродажи товаров, предлагают дисконтные пластиковые карты покупателей. Гипермаркеты могут выступать якорными арендаторами крупных торговых центров или собственниками собственных магазинов. Для гипермаркетов существенным условием является просторная парковка.)

ØУниверсам (продуктовый магазин, построенный по принципу супермаркета: большинство товаров расположено на открытых витринах и покупатель сам берет, что ему нужно, а расплачивается на кассе при выходе из магазина.

Ассортимент универсама состоит из широкого выбора товаров разных категорий, однако бо́льшая часть приходится на продовольственные товары. Согласно ГОСТу, к универсамам относится предприятие торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары повседневного спроса (ограниченного ассортимента) по форме самообслуживания и индивидуального обслуживания, торговой площадью от 200 м².)

ØУнивермаг (крупный магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и / или промышленных товаров. Чаще всего универсальные магазины располагаются в отдельно стоящих зданиях или торговых центрах. Наличие в универмаге большого ассортимента товаров даёт возможность покупателям приобрести в одном магазине все необходимые товары, что упрощает и ускоряет процесс покупки. Для удобства покупателей в универмагах применяют самообслуживание и продажу товаров с открытой выкладкой (см. универсам).

Универсальные магазины по сравнению с другими типами магазинов имеют более высокую рентабельность, меньшие издержки обращения товарооборота, меньшие эксплуатационные расходы на содержание зданий. Строительство универмага обходится дешевле, чем строительство нескольких небольших магазинов, имеющих в целом такой же размер торговой площади.)

ØИнтернет-магазин (сайт торгующий товарами посредством сети Интернет Позволяет пользователям, в своём браузере, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ, например, электронными деньгами или в момент получения заказа через службу доставки.)

Ø«Магазин у дома» (Небольшой магазин, предназначенный для обеспечения текущих потребностей живущих неподалеку покупателей. Зачастую расположен непосредственно в самом доме, на его первом или цокольном этаже. Ассортимент такого магазина призван быть максимально сбалансированным и состоять из товаров повседневного спроса, поскольку покупки «рядом с домом» совершаются ежедневно и включают в себя основные товары потребительской корзины.)

Ø«Магазин на диване» (Покупки совершаются покупателем непосредственно «сидя на диване», для совершения покупки достаточно просто позвонить по телефону, указанном на экране и назвать код товара, так же оставить свои данные и просто ждать когда товар пришлют по почте или с курьером (если данная услуга распространяется в вашем городе) [2]

Выручка крупнейших ритейлеров мира составила в 2011-2012 фискальном году 4 трлн долларов. Такие данные приводит компания Deloitte в своем исследовании 2013 Global Powers of Retailing. Самой крупной торговой сетью в мире остается Wal-Mart. Выручка ритейлера составила 446,9 млрд долларов.

В список вошла также X5 Retail Group с выручкой в 15,4 млрд долларов и чистой прибылью в 302 млн долларов. В списке компания занимает 61е место после британской Marks&Spencer.

В исследовании отмечается, что мировая розничная торговля показывает средний рост выручки на уровне 5% в год, и это несмотря на экономическую нестабильность в мире. Основными драйверами роста ритейла стали развивающиеся рынки. Здесь высокие показатели не только у локальных, но и у крупных мировых сетей.

Крупнейший по выручке ритейлер России, компания X5 Retail Group, заняла 61 строчку рейтинга с выручкой в 15,4 млрд долларов, увеличив данный показатель на 40% за последние пять лет. Прибыль X5 составила 302 млн долларов. Главный конкурент компании - краснодарская сеть «Магнит», которой прочат выход в лидеры российского ритейла в ближайшие пару лет, занимает 87-е место. Выручка компании составила 11,4 млрд долларов в 2011 фискальном году, а прибыль превзошла аналогичный показатель X5, составив 419 млн долларов. Рост выручки сети за последние пять лет - 35,9%. Таким образом, обе компании вошли в еще один рейтинг Deloitte - самых быстрорастущих торговых сетей наряду с сетями Африки и Латинской Америки.

Крупнейшая российская сеть бытовой техники и электроники «М.видео», занимающая лидирующие позиции в рейтинге топ-100 Retail Russia, занимает 240-е место в списке. Ее выручка оценивается в 3,8 млрд долларов, чистая прибыль составляет 115 млн долларов, а рост выручки за пять лет - 28,9%. Ритейлер стал одним из новичков рейтинга и наряду с «Магнитом» и X5 вошел в число самых быстрорастущих. «М.видео» удалось превысить минимальный показатель выручки, позволяющий сети быть включенной в рейтинг - 3,7 млрд долларов. [3]

1.2 Торговые сети

розничный торговля супермаркет ритейл

Розничная торговая сеть - это совокупность размещенных на определенной территории розничных торговых предприятий, или торговых предприятий, находящихся под общим управлением. Розничная торговая сеть призвана обеспечивать возможность покупателям совершать покупки товаров и получать услуги максимально удобно и быстро. Это достигается за счет предоставления широкого выбора из ассортимента представленных в розничной торговой сети товаров, а также близости расположения торговых точек, входящих в розничную торговую сеть, к месту работы или проживания потребителей. Розничная торговая сеть создается для осуществления закупок, транспортировки, хранения и продажи товаров, а также ведения финансовой и информационной, в том числе связанной с рекламой, деятельности. [4]

В зависимости от способа и условий обслуживания покупателей, характера устройства и оборудования торговых предприятий, а также техники торгово-оперативного процесса различают три основных вида розничной торговой сети: стационарную, передвижную и посылочную торговлю.

Стационарная сеть, в свою очередь, подразделяется на магазины и мелкорозничную сеть.

Магазин является основным видом розничных торговых предприятий. Через сеть магазинов реализуется более 80% всех товаров. Магазин должен располагать хорошо приспособленными и оборудованными торговыми залами и подсобными помещениями, дающими возможность обеспечить культурное обслуживание клиентов.

Мелкорозничные торговые предприятия (палатки, ларьки, киоски, павильоны) являются дополнением к основной магазинной сети. Они территориально более приближены к потребителю. Однако в них меньше удобств для обслуживания покупателей и имеется сравнительно узкий ассортимент товаров.

Передвижная сеть дает возможность быстро обслужить покупателей там, где нет предприятий стационарной торговой сети, а также в местах большого скопления людей. Ома может быть подразделена на две группы:

·передвижную сеть с функциями магазинной торговой сети (вагоно-лавки, автолавки, судолавки, тонары, палатки и т.п.), которая обслуживает покупателей там, где нет возможности создать стационарные торговые предприятия. Развозная торговля имеет большое значение в сельских местностях в период интенсивных сельскохозяйственных работ в поле, на линиях железной дороги, речных и морских путях, в районах Крайнего Севера;

·передвижную сеть, выполняющую функции мелкой розницы (лотки, тележки, мотороллеры и т.п.), которая обслуживает покупателей в местах их временного скопления во время выставок, гуляний и т.д.

В настоящее время, как дополнение к основной стационарной сети, широкое распространение получила продажа промышленных товаров через палатки, которые устанавливаются около магазинов и на остановках общественного транспорта.

В городской торговле промышленными товарами все большее распространение приобретает разносная торговля различными товарами (галантереей, парфюмерией, мелкоштучными культтоварами и др.). Доставляемый на дом товар продается с определенной наценкой для покрытия расходов по доставке.

Посылочная торговля осуществляется специальными магазинами, интернет-магазинами («магазины книг и бытовой техники), а также отдельными розничными торговыми предприятиями.

Через посылочную торговлю осуществляется продажа различных товаров (радио- и спорттовары, фототовары, книги и музыкальные инструменты, предметы домашнего обихода, сувениры, бытовая техника и др.).

С ростом производства и дальнейшим развитием материально-технической базы посылочная торговля будет систематически расширяться, так как она создает большие удобства для покупателей. [5]

2. Сетевой ритейл в России

.1 Ритейл как форма торговли

Ритейл-парк (англ. Retail park) - экономичный формат торговых центров, разработанный в США и широко используемый в европейских странах.

В широком смысле слова ритейл - это весь процесс организации розничной торговли. Ритейл использует специальные технологии торговли, так называемые ритейл - технологии, ориентированные на массового покупателя. Ритейл завоевывает лояльность потребителей, тщательно продумывая работу с массовым клиентом и постоянно совершенствуясь. [6]

Ключевым моментом ритейла является публичность и доступность: любой человек может совершить покупку, получить услугу. Для того, чтобы сократить расходы на обслуживание клиентов, ритейл сокращает численность обслуживающего персонала при стремлении удовлетворить потребности максимума клиентов введением самообслуживания в супермаркетах, например, или установкой банкоматов и платежных терминалов. Ритейл предлагает потребителям возможно широкий ассортимент разнообразных товаров / услуг, которые можно приобрести в одном месте. Как правило, супермаркет, торговая площадь которого составляет около 1,5 тыс. м2, предлагает потребителю ассортимент в 20-25 тысяч наименований. При этом цены на продукцию у крупных сетевых ритейлеров значительно ниже, чем в несетевых торговых точках, поэтому сетевой ритейл привлекает большое количество потребителей и получает прибыль за счёт оборотов. Однако в крупных сетевых гипер- и супермаркетах принято делать покупки больших объемов где-то раз в неделю, а товары повседневного спроса потребители предпочитают покупать в небольших магазинах «у дома». Существует мнение, что экспансия, которую осуществляет в настоящее время сетевой ритейл, приведет к вытеснению несетевых торговцев: в ближайшие пять-семь лет процесс консолидации в сфере ритейла завершится, и около 90 процентов рынка займут крупнейшие игроки - сетевые ритейлеры. Оставшиеся 10 процентов поделят несетевые магазины с узкой специализацией, а также так называемые «колхозные» рынки.

Успешность ритейла зависит прежде всего от покупательской способности, или от среднего дохода на душу населения. В связи с тем, что в последние годы уровень жизни в России значительно улучшился, множество ритейл-кампаний получили широкое распространение. Сейчас около 10% продуктов питания приходится на долю нескольких крупных ритейл-кампаний, через 5-6 лет доля крупных игроков рынка составит уже около 50%.

Наиболее древней формой ритейла, безусловно, является стрит-ритейл, или уличная торговля. Другими словами - любой городской рынок является прообразом ритейл-центра.

2.2 Российский ритейл

Чего в первую очередь ждет российский покупатель от «технологичной розницы»?

Одно интернет-издание опубликовало так называемую «Пирамиду Покупайлоу» (см. Приложение Б), где очень понятно показаны базовые потребности покупателя в России. [12]

Сейчас приоритетное значение имеет сбор данных о действиях клиента. Об автоматизации склада и логистике поневоле задумываются почти все, о новых «технологиях слежения за клиентом» - только крупнейшие транснациональные сети.

Будущее розницы - в индивидуализации продаж. Вот три пункта для анализа покупательской активности и предпочтений:

§частота посещения торговой точки каждым покупателем - дата и время;

§частота покупок того или иного товара каждым покупателем;

§способ оплаты товара каждым покупателем.

Российские ритейлеры (как и многие зарубежные, впрочем) используют ИТ-технологии без особой фантазии. По отзывам менеджеров розничных сетей, излишняя фантазия в автоматизации торговли не нужна.

«Российский рынок определенно больше не является рынком зарождающихся возможностей, он скорее входит в ту фазу, когда его необходимо будет сравнивать с более развитыми странами в Европе», - объясняет один из соавторов исследования, управляющий партнер московского офиса A.T. Kearney Пер Хонг. Рынок прошел этап становления и сейчас находится в более зрелой фазе развития, резюмирует Хонг.

Но и два года назад российский рынок не всех иностранных ритейлеров встречал приветливо. Попытки двух крупнейших в мире розничных сетей, Walmart и Carrefour, выйти в Россию не увенчались успехом. В феврале 2010 г. французы свернули российский бизнес, закрыв два запущенных к тому времени магазина. [7]

Проректор ГУ-ВШЭ Вадим Радаев: «По сути, страна страдает не от избытка, а от недостатка современных форматов».

Прочитав одну занятную статью Вадима Валерьевича Радаева, российского социолога и экономиста я поняла, что в нашей стране очень долго рождаются новые законы, а когда закон наконец-то рассмотрен и принят, то оказывается он очень недоработан, требуются многочисленные поправки, обнаруживаются различные нюансы, исключения из правил, поправок может требоваться не одна сотня, а кардинально изменить могут всего несколько. Когда будут возобновлены слушания - не известно. Правительство просит больше времени, больше и больше. Законопроект может быть направлен только в одну сторону, не давая другой стороне так же как и первые извлекать из него выгоду, пользу.

Закон «Об основах государственного регулирования торговли» направлен только в одну сторону, ведь цены растут не только в сетевых магазинах. Вадим Радаев считает, что у сложных явлений не бывает одной причины. «Рост цен - это производство электроэнергии, сырья, логистика, инфляция и т.д. ритейл обвинять здесь глупо. Это конкурентный рынок - он боится потерять покупателя. Даже в кризис сети напряглись и начали сдерживать цены. А если не давать строить новые магазины, то многие российские населенные пункты так навсегда и останутся с автолавками».


3. Сеть гипер-супермаркетов «Лента»

.1 Обоснование выбор сети и ее история

Я решила остановиться на такой сети как «Лента» (см. Приложение В). Мой выбор остановился на данной сети потому, что это развивающаяся и набирающая популярность розничная сеть, я и сама отдаю ей предпочтение больше, чем большинству сетей в этом городе. «Лента» радует ценами, акциями и скидками, красивым внешним и внутренним видом, широким ассортиментом и доступностью пользования (например в Metro могут отовариваться определенный ограниченный круг людей- индивидуальные предприниматели).

«Лента» - одна из крупнейших розничных сетей в России и вторая по размеру сеть гипермаркетов в стране. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 79 гипермаркетами в 45 городах по всей России и 10 супермаркетами в Москве и Московской области с общей торговой площадью около 522 000 кв. м. Средний гипермаркет «Ленты» имеет 6 400 кв. м. торговой площади. Компания оперирует четырьмя распределительными центрами для гипермаркетов и одним для супермаркетов. «Лента» в основном занимается развитием формата гипермаркетов с низкими ценами. Кроме того, компания реализует «пилотный» проект по созданию сети меньших по размеру супермаркетов в Москве. Компания имеет более 5 миллионов активных держателей карт лояльности. 90% всех продаж в магазинах «Ленты» осуществляются с использованием таких карт. Число сотрудников «Ленты» в общей сложности составляет около 27 800 человек.

Менеджмент Компании сочетает значительный международный опыт с глубоким знанием российского рынка и обширным опытом работы в России. Крупнейшими акционерами Ленты являются TPG Capital, Европейский Банк Реконструкции и Развития и ВТБ Капитал, которые придерживаются высоких стандартов корпоративного управления.

«Лента»:

·предоставляет шести миллионам своих клиентов качественные продукты по самым выгодным ценам;

·занимается развитием формата гипермаркетов с низкими ценами, корректируя маркетинговую политику и ассортимент товаров в соответствии с местными требованиями;

·имеет интегрированную цепочку поставок и IT-платформу;

·реализует план ускоренного открытия новых магазинов;

·успешно использует возможности быстрого роста российской экономики;

·осуществляет финансовый контроль и управление рисками. [10]

Вывод - это очень успешная розничная сеть, предлагающая своим покупателям огромный выбор не только продовольственных товаров, но и бытовой химии, одежды и многое-многое другое. А это так же является составляющей частью их успеха, ведь людям гораздо удобнее посещать один магазин, купить сразу и продукты на неделю и посуду, и детские игрушки, и футболку для повседневной носки, чем объезжать несколько магазинов. А такой ход супермаркета как накопительные и скидочные карты еще больше притягивают людей именно в их магазин, ведь если так посмотреть, большинство держателей таких карт, необязательно сети «Лента», собираясь за покупками думают «Зачем ехать в другое место, если у меня есть карта этого магазина». Покупатели становятся сторонниками одного конкретного магазина, порой даже не рассматривая другие варианты.

3.2 Пределы расширения сети «Лента»

«Лента» планирует еще более динамичное расширение сети гипермаркетов на территории Российской Федерации. Отдел развития и строительства компании продолжает работу по поиску земельных участков как в новых городах России, где пока не представлены их магазины, так и в регионах, где «Лента» уже работает. Открытие магазина - это результат многолетнего труда большой команды специалистов компании «Лента» при содействии и непосредственном участии партнеров. Работа в дружном коллективе и мотивация на достижение общей цели - основные ценности их компании.

Так же они предлагают следующие направления взаимовыгодного партнерства:

Приобретение земельных участков «Лента» приобретает в собственность или на условиях долгосрочной аренды земельные участки, удовлетворяющие следующим критериям:

·Месторасположение на первой линии основной дороги / улицы / трассы;

·Свободный обзор со всех сторон;

·Правильная форма участка - прямоугольник, квадрат, отсутствие вклинивания, чересполосицы;

·Длины сторон 190х210 м, площадь от 4 до 5-6 гектар;

·Возможность застройки до 12 000 кв. м и размещения паркинга от 450 машиномест;

·Близкое расположение относительно крупного жилого района / массива/ города / населенного пункта;

·Наличие остановок общественного транспорта в пешеходной доступности от границ участка.

Аренда помещений для размещения супермаркетов «Лента»

«Лента» заинтересована в размещении собственных супермаркетов в торговых центрах и моллах, отдельно стоящих зданиях, встроенно-пристроенных к жилым домам помещениях в качестве якорного арендатора. Обязательными условиями являются:

·География развития: Москва, города Московской Области, Санкт-Петербург, города Ленинградской Области. Также готовы рассматривать регионы РФ;

·Общая площадь от 1000 до 4000 кв. м. Минимальная площадь торгового зала - 1000 кв. м.;

·Подключение к основным инженерным системам (водоснабжение, канализация, вентиляция, отопление);

·Электричество не менее 250 кВт

·Наличие отдельного входа / выхода;

·Наличие зоны погрузки-выгрузки;

·Наличие парковки перед зданием;

·Возможные варианты сотрудничества: аренда, покупка, со-инвестирование в строительство, переуступка прав аренды. [10]

Итак, я подошла к главному вопросу по теме курсовой «Экспансия сетевого ритейла в России» - Где же предел расширения розничной сети, такой как «Лента»? До каких пор будут строиться новые магазины и супермаркеты этой розничной сети? При необходимости будут находить новые торговые площади и землю под строительство отдельных магазинов, набирать работников, партнеров такой сети тоже будет найти несложно, поставщиков продукции тоже вполне достаточно…

Для чего сети требуется расширение? Новые магазины открываются тогда, когда тех, что уже есть недостаточно - например, покупатели жалуются на загруженность, на длинные очереди. Решающим в данной ситуации является закон верхнего предела, суть которого в том, что одна торговая сеть не может занять 25% рынка.

«Торговым сетям могут разрешить превышать 25% порог по объему торговли в субъектах РФ, если они строят новые торговые площади либо приобретают или арендуют помещения с целью переоборудования их под магазины» - сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов. В настоящее время в соответствии с законом о торговле торговые сети не могут приобретать новые торговые площади в регионе, если их доля по объему розничной торговли в нем достигла 25%. [11]

Однако 25% - это очень большая цифра, четверть рынка(!) - какая сеть сможет достигнуть такой цифры? «Лента» - большая расширяемая сеть, ее пределы расширения - 25% рынка, но вряд ли они будут расширяться в таких объемах, поэтому, я считаю ее пределы расширения известны только в рамках закона.

Заключение

Мной были сформулированы следующие выводы: во-первых, розничная торговля представляет собой представляет собой заключительную фазу обращения предметов или оказываемых услуг, предназначенных для личного или группового потребления, осуществляемой в разных формах. Во-вторых, Российский ритейл стремительно развивается, набирая обороты и выходя на мировой уровень (в скором будущем). В-третьих, ритейл - это деятельность по розничной торговле, а ритейлеры - это компании деятельность которых основана на торговле в розницу (это есть - магазины одежды, супермакеты, авто - салоны- и т.п., то есть все магазины которые реализуют продукцию обычным покупателям - нам). А «Лента» - только маленькая составляющая этой развивающейся сложной системы, несущая, как и любая другая сеть, единственную главную задачу торговли - удовлетворение потребностей покупателя.

Достигнув поставленной цели (изучение пределов расширения сети), я считаю, что справилась с моей главной задачей - я доказала с помощью законодательства, то бесконечное расширение сетей невозможно, поэтому бояться, что в вашем городе когда-нибудь преобладать одна-две розничные сети, без возможности выбора какой-то другой, не стоит.

Список использованных источников

1) Управление магазином: розничная торговля [Электронный ресурс]/ Издательский..дом. «Имидж-Медиа»..2005-2010. URL:#"justify">) Википедия: розничная торговля [Электронный ресурс]/ последнее изменение..этой..страницы-30.04.13..URL: #"justify">) Практика торговли: мировой ритейл в цифрах и фактах [Электронный ресурс] // Торговое оборудование. 2013. №1. URL:#"justify">) Управление магазином: розничная торговая сеть [Электронный ресурс]/ Издательский дом «Имидж медиа», 2005-2010. URL:#"justify">) Организация торговли промышленными товарами: Виды розничной торговой сети [Электронный ресурс]/ Техника торговли промышленными товарами. 20.10.12. URL:#"justify">) Википедия: Ритейл-парк [Электронный ресурс]/ последнее изменение страницы - 20.04.13 URL:#"justify">) Российский ритейл вошел в кризис [Электронный ресурс]/ Независимый проект брендингового агенства «Depot WPF» Состав. Ру 1998-2013. URL:#"justify">) Российский ритейл вошел в кризис [Электронный ресурс]/ Радаев Вадим..Валерьевич..НИУ..ВШЭ, 1993-2014. URL: #"justify">) Новости: Ритейл в России больше чем ритейл [Электронный ресурс]/ опубликовано 16.12.13, комания ФРАНКОН, Франшиза.РФ 2014. URL:#"justify">) «Лента»: о компании [Электронный ресурс]/ Lenta.com, 2009. URL:#"justify">) Интерфакс: Торговым сетям могут разрешить превышать 25%-ный лимит в случае строительства новых площадей [Электронный ресурс]/ опубликовано: 17.12.12.URL:#"justify">) ИТ и русский ритейл: точки пересечения и отсчета. [Электронный ресурс]/ Опубликовано И. Матюшонок, SmartRetailer.ru. URL:#"justify">) Ритейл-дизайн: повышение продаж [Электронный ресурс]/ Википедия-свободная..энциклопедия URL:#"justify">) Ритейл: толкование и синонимы [Электронный ресурс]/ Словари и энциклопедии..Академик, 2000-2013.URL: #"justify">) Торговое дело: экономика и организация [Электронный ресурс]/ Учебные пособия - электронная библиотека URL:#"justify">) Товароведение: розничная тороговая сеть [Электронный ресурс]/ Знайтовар. Ру - товароведение и экспертиза товаров, 2014. URL:#"justify">) Новости IT-рынка: Новые технологии в розничной торговле. [Электронный..ресурс]/©Alogroup, 2014 URL:#"justify">) Маркейтинг: направления развития розничной торговой сети [Электронный..ресурс]/MainMarketing, 2014 URL:#"justify">) Основы коммерческой деятельности: Методы розничной продажи товаров. [Электронный ресурс]/ Бизнес-справочник URL:#"justify">) Внутренняя торговля. туристско-экскурсионное обслуживание: создание современных форматов розничной торговли [Электронный ресурс]/ Журнал «Вестник Тихоокеанского государственного экономического университета» Выпуск №4 / 2006, Авторы Коваль И.В. и Савостина С.Е. URL:#"justify">) Технологии розничной торговли [Электронный ресурс]/ Интервью с К. Канаян - ведущим консультантом компании «Юнион-Стандарт Консалтинг», газета «Золотой Рог», №48 2005 год. URL:#"justify">) О защите прав потребителей: Закон РФ от?? № ** (в ред. От??) [Электронный ресурс]/ КонсультантПлюс - надежная правовая поддержка URL: #"justify">) Торговля: ГОСТ Р51303-99 [Электронный ресурс]/ Библиотека ГОСТов..и..нормативов.URL:http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/37/37831/index.php (Дата обращения 25.04.14)

Похожие работы на - Ритейл в России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!