Продуктовый ритейл в России на примере продуктового магазина '60 метров от метро'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,49 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Продуктовый ритейл в России на примере продуктового магазина '60 метров от метро'

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет социального страхования, экономики и социологии труда









КУРСОВАЯ РАБОТА

Предмет "Организация коммерции по сферам применения"

на тему:

"Продуктовый ритейл в России на примере продуктового магазина "60 метров от метро"

Выполнил

Студент 3 курса

группа ком-д-3

Иванова Надежда Викторовна

Руководитель:

К.э.н., ст. преподаватель Богатырев С. Ю.

Москва, 2013

Оглавление

Введение.

1.Зарождение и перспективы продуктового ритейла

1.1Период роста 2001-2008 гг.

.2Кризис 2008-2010 гг.

1.3Фокус на операционную эффективность 2011г. - до настоящего момента

2.Как открыть Магазин Продуктов - бизнес, не имеющий сезонного спроса

.Продуктовый магазин 60 метров от метро

3.1Основные сведения

.2Оценка эффективности бизнеса

.3 4р маркетинга

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля и продуктовый ритейл, в частности. Этим обуславливается актуальность данной работы. Продуктовый ритейл - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Правильная организация коммерческой работы в рамках продуктового ритейла способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая точка обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

Цель курсовой работы - изучение особенностей предприятий продуктового ритейла на примере небольшого магазина, расположенного в зоне высокой проходимости "60 МЕТРОВ ОТ МЕТРО!", выяснить, насколько эффективна будет покупка готового бизнеса по продуктовому ритейлу, в том числе путем расчета финансово-экономических показателей. Исходя из целей работы, нам предстоит решить следующие задачи:

- провести анализ рынка мелкорозничных продуктовых продаж;

- выявить аспекты и нюансы, которые необходимые учесть при открытии продуктового магазина;

подобрать на сайте vashafirma.ru соответствующий критериям продуктовый магазин, определить с помощью различных финансово-экономических показателей и теорий рентабельность приобретения магазина.

Предмет исследования - продуктовый ритейл в России, в частности на примере мелкорозничного продуктового магазина "60 МЕТРОВ ОТ МЕТРО!"

Для выполнения этих задач необходимо рассмотреть понятие и сущность продуктового ритейла, его роль, методы и задачи, а также выявить наиболее крупных и успешных представителей данной отрасли. Рассмотреть основные показатели анализа эффективности организации коммерческой деятельности торгово-розничной фирмы и методику их расчета.

1.Зарождение и перспективы продуктового ритейла

В 2001 году объем продаж современных форматов в российской продуктовой рознице составлял всего $3 млрд. К 2008 году оборот вырос до $76 млрд, увеличившись в 25 раз всего за семь лет или в среднем на 63% в год. Ожидаемый рост сегодня значительно скромнее. По прогнозам UBS, среднегодовые темпы роста с 2011 по 2013 годы составят "всего" 16%.

.1Период роста 2001-2008 гг.

Эпоха экспоненциального роста российского продуктового ритейла начала и середины 2000-х сопровождалась низким уровнем операционной эффективности. Высокие цены, низкие уровни централизации закупок и практически полное отсутствие собственной торговой марки - стандартный портрет розничной сети этого периода. Ритейловые технологии не являлись и не могли являться ключевой доминантой развития отрасли - покупатели прощали высокие цены из-за отсутствия альтернативы. Ключевым приоритетом всех сетей в этот период была географическая экспансия. Ведь для успеха магазина важны всего три фактора - место, место и еще раз место. Привлекательные незанятые площади были все еще доступны, и все сети старались не опоздать. Только к концу периода уровень проникновения современных форматов достиг насыщения в Санкт-Петербурге и Москве - 85% и 50% соответственно. Замедление роста рынков Москвы и Санкт-Петербурга не остановило развития ритейлеров - сети начали активно выходить в регионы. "Виктория" вышла в Калининград, "X5" и "Копейка" двинулись в Центральную Россию. "Марта", Лента, ОКЕЙ последовали за ними. Финансирование роста не являлось проблемой. Банки охотно выдавали кредиты, так как ритейлеры обладали достаточной залоговой массой и возможностью быстрой аккумуляции денежных средств за счет оборотного капитала. Поставщики через отсрочки платежей по договорам поставки также охотно и бесплатно кредитовали сети, видя постоянный рост товарооборота. При открытии магазина до 25% капитальных затрат можно было вернуть практически сразу за счет пропорционального увеличения оборотного капитала. Другими словами, у сетей были все возможности для агрессивной экспансии - дешевое финансирование и низкий уровень конкуренции. И сети этими возможностями не преминули воспользоваться, пусть и в ущерб операционной эффективности.

.2Кризис 2008-2010 гг.

В 2009 году кризисные явления в экономике привели к сокращению розничных продаж. На протяжении всего года валовые розничные продажи оказываются хуже 2008. В первом квартале года индекс потребительских настроений, рассчитываемый Росстатом с 1998 года, достигает минимума за все историю расчетов - -35%. В результате рост оборота сетей резко замедляется; многие игроки, особенно сети второго эшелона, показывают отрицательный рост SSS (same stores sales). SSS-рост "X5" замедляется с 13% до 7%, "Дикси" показывает слабый положительный рост только в первом квартале 2009 - 5%. Причина - покупатели, которые в поисках лучшей цены стали возвращаться в традиционные форматы торговли и переходить к конкурентам, предлагающим лучшие цены. В ответ крупные сети пытаются вернуть покупателей и проводят агрессивные маркетинговые компании, привлекая низкими ценами. При этом снижение цен компенсируется за счет:

Давления на поставщиков. Результат - принятие Федерального Закона "О торговле" в конце 2009 года.

Снижения рентабельности. "X5" снижает валовую маржу почти на 2, 7% с начала кризиса - с 26, 1% во втором квартале 2008 года до 23, 5% во втором квартале 2011 года. При этом потеря валовой маржи почти полностью транслировалась в EBITDA, которая снизилась с 9, 2% до 7, 1% за тот же период.

Повышения собственной эффективности.

В целом за счет эффекта масштаба крупные ритейлеры относительно безболезненно адаптировались к новым условиям. Основной же удар кризиса пришелся по средним и небольшим сетям, которые были не в состоянии предложить тот же уровень цен. Некоторые игроки с избыточной долговой нагрузкой - "Марта", АЛПИ, "Мосмарт" - обанкротились, некоторые были поглощены более крупными конкурентами. Прочим игрокам второго эшелона все же удалось приспособиться к новым условиям за счет оптимизации налогов и лучшего знания локального рынка. Большинство успешных средних и небольших сетей выбрали стратегию предложения более качественного сервиса.

.3Фокус на операционную эффективность 2011г. - до настоящего момента

На развитых рынках продуктовый ритейл - это не столько управление портфелем магазинов, сколько умение быть дистрибьютором и производителем товаров. Уровень централизации поставок - ключевой показатель эффективности логистики, показывающий долю поставок в магазины через собственные распределительные центры - у крупных западных компаний составляет около 90%. А доля товаров, продаваемых под собственным брендом у международных ритейлеров может доходить до 60% оборота (Tesco) и выше.

Кризис и дальнейшее усиление борьбы за покупателя вынудили крупнейшие российские сети перенимать западный опыт. Так, "Дикси" с 2008 по 2010 увеличили уровень централизации логистики почти вдвое с 45% до 84%. Успехи "X5" скромнее - с 50% до 65%, но менеджмент поставил себе цель догнать конкурентов в ближайшие годы. Успехи сетей второго эшелона скромнее, т.к. достижение высокого уровня централизации требует значительных инвестиций в IT, транспорт и собственные распределительные центры. Однако все компании так или иначе активно развивали и продолжают развивать собственную логистику. Фактически это единственный эффективный способ обеспечить стабильность поставок товаров в магазины и получить лучшую цену. Если роль дистрибьютора нашим ритейлерам дается вполне успешно, то роль производителя и маркетолога собственной продукции им еще только предстоит освоить. Например, доля собственной торговой марки в сети "Ашан", лидере внедрения private label в России, не превосходит 13%. В целом, в 2010 доля private label в совокупном обороте российского ритейла составила всего 7%. Это на порядок меньше, чем на развитых рынках. Причина таких значительных расхождений - отсутствие технологий. Внедрение собственной торговой марки - действительно сложный процесс, т.к. требует от компаний более эффективного маркетинга и выстроенного процесса контроля качества продукции. Tesco потратила 25 лет, чтобы увеличить долю private label с 20% до 55%. У российских компаний столько времени не будет. На нашем рынке уже представлены глобальные сети - "Ашан", "Гиперглобус", SPAR - у которых есть доступ к соответствующим технологиям и производителям в Европе. К 2012 году лидеры рынка имели долю до 25%, а к 2014 возможен рост до 45%. Private label несомненно станет ключевой доминантой развития отрасли на ближайшие годы, ведь чем больше его доля, тем выше валовая маржа и лояльность покупателей. Кроме этого, в ближайшие годы можно ожидать бурного развития нишевых форматов. Так, популярный на развитых рынках формат качественного "супермаркета" для среднего класса в России практически не развит. "Перекресток" - не в счет, так как фактически является большим дискаунтером (т.е. магазином, использующим распродажи для привлечения покупателя). ОКЕЙ планирует в течение трех лет довести число супермаркетов до 84 (с 14 в 2010 году). SPAR в Подмосковье развивает формат гастрономического супермаркета в формате Whole Foods. "Азбука Вкуса" постепенно снижает цены, перемещаясь из сегмента "ультра-премиум" в сегмент "средний+". На отдельные подкатегории наценка сети уже сопоставима с "Перекрестком". Доля современных форматов в товарообороте продуктовой розницы Москвы на конец 2011 года - всего 50%, но дальнейшее развитие затруднено. Инфраструктура российских городов не позволяет развиваться крупным форматам - большая часть торговых площадей не превосходит 300 кв.м. "X5" уже несколько лет пытается выйти на московский рынок с небольшим форматом, но за это время "Перекресток-экспресс" открыл всего 65 магазинов. В ближайшие годы можно ожидать появления новых, более успешных игроков в нише "магазин у дома" и "уличный ритейл", так как этот сегмент рынка практически сегодня пуст. Продуктовый e-commerce - другая точка роста. До 90% рынка Москвы занимает неэффективный "Утконос". Убыток online-ритейлера за 2010 год составил 2, 5 млрд. рублей при обороте 8, 9 млрд. Такие цифры говорят о фундаментальных проблемах с бизнес-моделью компании. В ближайшие годы на московском рынке появятся сразу несколько новых крупных online-ритейлеров. Другие же российские города, включая Санкт-Петербург, фактически не охвачены продуктовой online-розницей. Поэтому и в этом сегменте можно ожидать взрывного роста в ближайшие год.

2.Как открыть Магазин Продуктов - бизнес, не имеющий сезонного спроса

Итак, продукты питания. Действительно ли открытие продуктового магазина является великолепным шансом заняться бизнесом по продаже товара, что будет пользоваться устойчивым, а главное постоянным спросом? Множество начинающих предпринимателей сегодня невольно задаются вопросом об открытии продуктового магазина. Необходимо сказать о том, что невозможно составить бизнес-план продуктового магазина, который подошел бы каждому из предпринимателей, ведь всегда найдутся индивидуальные подводные камни и оговорки… однако, все-таки, выделить общие моменты вполне возможно.

Для начала необходимо определиться с организационно-правовой формой бизнеса - для государства гражданин, открывающий продуктовый магазин, превращается в индивидуального предпринимателя. Обратить внимание необходимо и на конечных потребителей - это, как известно, частные лица. Вот и получается, что подобная форма организации бизнеса минимизирует налоги и способна упростить не только бухгалтерию магазина, но и ведение бизнеса в целом.

Вообще, степень успешности предприятия можно позиционировать как достаточно высокую ведь, несмотря на обилие конкурентных мест, грамотно подобранное место и, разумеется, удачные маркетинговые стратегии непременно завоюют свою нишу на этом многогранном рынке и дадут возможность собственнику получить хорошую прибыль. Продуктовый магазин будет реализовывать собственный товар через систему продавцов, которые обслуживают покупателей в торговом зале. Если имеется возможность, можно организовать круглосуточный режим работы предприятия во имя удобства клиента и, как следствие, последующего увеличения выручки.

Во время выбора места для открытия продуктового магазина необходимо собрать характеристику продуктовых магазинов пошаговой доступности, которые располагаются в районе ведения бизнеса. Отдельное внимание необходимо обратить на промахи и недочеты в конкурентных предприятиях, дабы устранить их в своем бизнесе. Пожалуй, это ключевая составляющая стратегии.

Что касается финансовой стороны вопроса. При нынешних ценах, возведение некапитального торгового павильона обойдется в 300 тысяч рублей. Оборудование (так же один из самых дорогих пунктов), выльется в 200 тысяч рублей. Персонал ежегодно получит зарплату на 240-250 тысяч рублей, а бухгалтерия отнимет от годовой выручки еще сто тысяч. Наконец, оборотные средства магазина не должны опускаться ниже 400-500 тысяч рублей. В свою очередь, первоначальная закупка товара обойдется в кругленькую сумму - 1 миллион отечественных рублей.

"Накрутка" на товары продуктового магазина, в среднем, составляет 30% к оптовой стоимости (конкуренция и антимонопольные службы поставить больше не позволят). Месячная выручка магазина - 850-900 тысяч рублей. Как говорилось раньше, сезонов в этом бизнесе нет. Средняя дневная выручка у магазина в будние дни не превышает 30 тысяч рублей. Налоги. По действующей в РФ упрощенной системе налогообложения, это 6% от оборота. В том случае, если предпринимателю удалось получить разрешение на строительство некапитального строения - бизнес, можно сказать, начался. От государства потребуется еще два документа - это разрешительные документы, направленные на ведение торговой деятельности от пожарников. Так как ваше предприятие будет работать с продуктами питания, предпринимателю так же необходимо получить разрешительный документ от санэпидемстанции - только после этого продуктовая точка может начать функционирование.

Первый шаг, который будет направлен на открытие продуктового магазина - строительство и поиск помещения. Наиболее оптимальные варианты, которые широко распространены сегодня на рынке - это строительство некапитального строения с площадью от 150 до 200 кв. м. или же аренда подобного помещения на первом этаже строения.

Оба варианта имеют свои подводные камни - в первом случае предпринимателю будет достаточно хлопотно получить разрешение властей города на строительство задуманного объекта. Второй случай выглядит более простым - необходимо только найти подходящего арендодателя и с ним оформить договор аренды. Обращаем внимание, что в некоторых случаях арендодатели заключают договор аренды только на год, оставляя собственнику возможность продлить его в дальнейшем. В таком случае достаточно велики риски - ведь, в итоге, остаться можно совсем без помещения. Во имя минимизации рисков необходимо или же возвести собственное строение (вариант первый), или же искать вариант долгосрочной аренды. Некоторую площадь в магазине займет, в обязательном порядке, складское помещение, основной функцией которого является хранение товара. Всю оставшуюся площадь отдадут под торговый зал.

Помещение готово, места в нем, как говорится, распределены - теперь нужно закупить оборудование для магазина. Что именно нужно? Холодильные лари, полки для товаров и холодильники, а так же кассовый аппарат. Набор оборудования напрямую зависит от ассортимента товара, которым будет торговать магазин. Оборудование можно покупать как новое, напрямую у производителя, так и бывшее в употреблении - объявления о продаже которого достаточно часто публикуют профильные издания и специальные интернет-порталы.

Еще одна составляющая бизнеса - закупка товара для функционирования торговой точки. Никаких проблем с этим нет - рынок изобилует огромным количеством оптовиков. Между ними идет постоянная конкуренция, однако и здесь можно заметить некоторую организацию - крупные поставщики продукции разбились по территориальному принципу. Некоторые сегодня держат по несколько складов одновременно, для оперативного осуществления подвоза. Потребности среднестатистического магазина удовлетворяют 10-12 поставщиков. Очередной важный шаг при открытии магазина - подбор и поиск персонала. Этот аспект необходимо отметить как чрезвычайно важный ведь, как показывает практика, ежедневные недостачи чаще всего выявляются именно в продуктовых магазинах. Лучше обратиться в специальные агентства. И все-таки, риск воровства на предприятии в данном виде бизнеса по-прежнему остается достаточно велик. В среднем, расходы на содержание персонала продуктового магазина сегодня такие - продавцы (обычно их принято нанимать по двое), на руки получают около 16-18 тысяч рублей (данные по столице РФ). Бухгалтер, для сокращения расходов приходящий, имеет с вашего предприятия 10-12 тысяч рублей. Разумеется, не обойтись без коммунальных услуг и, разумеется, вывоза мусора - цены на совокупность данных услуг варьируются от пяти до шести тысяч рублей. Управляющая должность будет отведена владельцу, а этот труд в буквальном смысле неоценим. Один из наиболее популярных на сегодняшний день приемов привлечения клиентов - яркая рекламная вывеска, светящаяся в темное время суток. В том случае, если предприятие расположено неподалеку от трассы, на обочине автодороги можно установить "завлекающие" знаки, указывающие на расстояние до торговой точки и несущее в себе сведения о названии магазина. Правда, последний ход будет актуален только в том случае, если торговая точка достаточно крупная или же не имеет расположенных рядом конкурентов.

Выручка магазина варьируется от 200 до 250 тысяч рублей в месяц - в год это около 3 миллионов рублей. Окупаемость магазина - около 9-10 месяцев, посему открывать продуктовый магазин весьма выгодно. Выручка продуктового магазина очень зависит от месторасположения торговой точки и в отдельных случаях магазин окупит себя куда быстрее.

3.Продуктовый магазин 60 метров от метро

3.1Основные сведения

Название:ПРОДУКТОВЫЙ МАГАЗИН 60 МЕТРОВ ОТ МЕТРО!Отрасль:Магазины, павильоны, торговые площадиПроизводимая продукция, виды услуг:Ассортимент Продуктового магазина: - бакалея; - овощной отдел; - мясной отдел; - колбасный отдел; - молочный отдел; - кондитерский отдел; - разливное пиво; - рыба (замороженная, копченная, вяленая, закуски). Срок существования бизнеса:0,3Количество сотрудников:3Управленцев:1Организационно-правовая форма:ПредпринимательОриентировочное месторасположение:Москва, м БорисовоРегион:Москва и МОПричина продажи бизнеса:Смена сферы деятельностиКоличество владельцев долей (акционеров):1ФИНАНСОВАЯ КАРТИНАФиксированная стоимость бизнеса в рублях:1 600 000 рублей.Среднемесячные обороты в рублях:1 000 000 рублей.Ежемесячная прибыль в рублях:110 000 рублей.Ориентировочная стоимость бизнеса в долларах США:$ 50 000Ориентировочные среднемесячные обороты в долларах США:$ 53 000Ориентировочная ежемесячная прибыль в долларах США:$ 4700Налоговый режим:УСН 6%Долговые обязательства:НетНеобходимость инвестиций:НетОСНОВНЫЕ ФОНДЫНедвижимость:Площадь 60 кв.м. + 25 кв.м. подсобное помещение Все городские коммуникации в наличии. Прямая аренда от собственника, договор на 11 месяцев с пролонгацией от 25.11.2012. Ставка Аренды в месяц - 130 тыс.руб.Средства производства:Оборудование в собственности: - 4 холодильные витрины (3,5м , 2х1,6м , 1,8м), - холодильная камера, - два холодильника под пиво 2мх70см, - два морозильных ларя по 1,2м, - один маленький пивной холодильник, - мясорубка профессиональная МИМ 600. Средний срок службы оборудования 5-7 лет Установлены от сторонних организаций, как арендаторы: - игровой аппарат аренда 30000 руб. - аппарат по приему платежей без процентов для клиентов.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯДополнительная информация:Магазин располагается на проходном месте. 60 метров от метро, первая линия домов, вокруг жилой массив. С каждым днем выручка в магазине растет. На улице установлен светящийся рекламный короб-банер 2мх4м, а также имеется штендер.

3.2Оценка эффективности бизнеса

Таким образом, проанализировав предоставленную информацию - основные финансово-экономические показатели - можно сделать вывод об эффективности бизнеса путем расчета основных мультипликаторов на основе вышепредставленных данных. Мультипликатор - это коэффициент, отражающий соотношение между рыночной ценой предприятия и каким-либо его показателем, характеризующим результаты производственной и финансовой деятельности. В качестве таких показателей можно использовать прибыль, денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и другие. Данные коэффициенты дополнят имеющуюся картину финансово-экономического состояния предприятия и покажут насколько выгодно или невыгодно будет приобрести рассматриваемый продуктовый магазин.

)P/CE - коэффициент "стоимость бизнеса/денежная прибыль" (Price per share/ Cash earnings, P/CE) - рассчитывается как отношение полной стоимости компании к её денежной прибыли./CE=1600000/1320000=1, 2

На основании данного коэффициента можно сделать вывод, что затраты на приобретение бизнеса окупятся чуть больше чем через год.

)P/CF - коэффициент "стоимость бизнеса/денежный поток" (Price per share/ Cash Flow, P/CF) - рассчитывается как отношение полной стоимости компании к её денежным потокам от текущей деятельности./CF=1600000/(1000000+2500+2500)=1,59

Кроме того, выяснив путем наблюдения, что средняя посещаемость магазина равна примерно 260 человек в день, а количество сделанных покупок около 210, можно рассчитать следующие показатели:

ПоказательЗначениеСредний чек(1000000/30)/210=159 (руб)Коэффициент конвертации260/210=1,24Наценка30%

Средний чек невелик, так как высока доля мелких покупок, в том числе и еденичных (соки, воды, жвачки, сигареты). Коэффициент конвертации также имеет невысокое значение, что связано с большой долей совершающих покупки среди всех посетителей магазина, а также о хорошем месторасположении магазина. Более подробные расчеты будут приведены в прикрепленной таблице "Расчеты.xlsx".

3.34 р маркетинга

)"Продукт"

В этом пункте необходимо дать ответы на вопросы, действительно ли продукт, который компания выпускает - это то, что хочет покупатель? На самом ли деле это то, что нужно клиенту? Ответ - да, продуктовые магазины у метро, в жилых секторах домов всегда нужны, так как предлагаемые продукты всегда имеют спрос.

)"Цена"

Здесь есть смысл упомянуть только о том, что в магазинах данного класса цена установлена, как правило, на одном и том же уровне - наценка составляет около 30 %, что больше, чем в крупных гипермаркетах, но что тем не менее не оказывает существенного влияния на спрос - данный магазин для тех, у кого нет сейчас возможности или необходимости добираться до гипермаркета.

)"Распространение"

Здесь подойдет фраза "в нужное время в нужном месте" - непосредственное удовлетворение потребности покупателя в данное время именно в данном месте. В данном случае очень важное значение имеет удачное расположение данного магазина рядом с метро, а также рядом с жилым массивом, что обеспечивает ему высокую проходимость, от которой напрямую зависит прибыль.

)"Продвижение"

Задача данного пункта - сообщить целевой аудитории компании о её замечательном продукте (p №1), который продается по замечательной цене (p №2) в замечательных местах (p №3), и склонить её к покупке. Для этого используются такие средства, как светящийся рекламный короб-банер 2мх4м, а также штендер.

Заключение

Итак, российский продуктовый ритейл в настоящее время находится на стадии динамичного развития. Вместе с тем он является крупнейшим, инвестиционно привлекательным и быстрорастущим рынком в Европе и одним из крупнейших в мире. Всё большее развитие получают продуктовые сети разных форматов (супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры), а также увеличивается число мультиформатных сетей. Если даже учитывать все сложности при работе с сетями, для производителя всё равно это сотрудничество является крайне выгодным, т.к. позволяет обеспечить объём реализации, широкое распространение продукции в регионе, что укрепляет позиции товара на рынке среди конкурентов.

Нами рассмотрено, насколько эффективна покупка мелкорозничного продуктового магазина, рассчитанного на покупателей живущих или работающих в этом же районе. Для этого был рассчитан ряд финансовых показателей - средний чек, коэффициент конвертации, наценка и другие, наглядно продемонстрировавшие рентабельность данного бизнеса, его окупаемость и доходность. Рассмотренная концепция маркетинга "4р" это подтверждает.

продуктовый ритейл рентабельность доходность

Список литературы

1)Климов В. Магазины "у дома" - приоритетное направление российского ритейла. // Деловая недвижимость, 2010, №3, - с.34-38. (дата последнего обращения 1.06.13)

)Сигел Рик. Розничная торговля. - М.: "Диалектика", 2011. (дата последнего обращения 13.05.13)

)Челпанова М. Магазин на бегу. // Журнал "Менеджмент роста", 2011, №3, - с.27-29. (дата последнего обращения 31.03.13)

)#"justify">)#"justify">)#"justify">)#"justify">)#"justify">)#"justify">)#"justify">)#"justify">Приложение

Документы, необходимые для открытия магазина продуктов

·санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Роспотребнадзором, а также разрешение на размещение магазина в конкретных помещениях;

·программа производственного санитарного контроля - открытие магазина продуктов в обязательном порядке предполагает разработку этого долгосрочного и комплексного санитарного документа;

·договоры на выполнение таких мероприятий, как дератизация, дезинфекция и дезинсекция - эти документы для магазина продуктов предполагают осуществление профилактических мероприятий по уничтожению насекомых, грызунов и патогенных микробов;

·договор на проведение дезинфекционных работ систем кондиционирования и вентиляционных систем;

·договоры на вывоз и уничтожение ТБО - твердых бытовых отходов и иного образующегося в магазине мусора;

·договор на вывоз и утилизацию (переработку) люминесцентных (ртутьсодержащих) ламп;

договор на оказание услуги химчистки по стирке спецодежды сотрудников магазина;

·нормативная документация продуктового магазина на предмет осуществления торговой деятельности;

·договор на выполнение дезинфекционных мероприятий автомобильного транспорта, который применяется для перемещения продуктов питания;

·сертификаты качества продаваемых товаров;

·лицензии на продажу табачных изделий или спиртных напитков в случае продажи таковых;

·внутренняя документация магазина продуктов по ведению санитарных мероприятий - Журнал учета просроченной (испорченной) продукции, Журнал учета дезсредств, полный ассортимент реализуемых товаров и т.п.;

·другие документы для магазина продуктов.

Похожие работы на - Продуктовый ритейл в России на примере продуктового магазина '60 метров от метро'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!