Атмосфера магазина как инструмент влияния на потребителя

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,73 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Атмосфера магазина как инструмент влияния на потребителя

Департамент образования Кировской области

КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»









Исследовательская работа

Атмосфера магазина как инструмент влияния на потребителя



Выполнила: студентка группы ТВ-31

Кислицына И.А.

Проверила: преподаватель

профессиональных дисциплин

Сходнова А.В.




г.Киров,2015

Содержание

Введение

Характеристики исследования

Анкетирование покупателей

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Атмосфера магазина - это совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале и оказывающих определенное влияние на сенсорные рецепторы и психологическое состояние человека, ориентированных на формирование эмоционально-чувственных компонентов поведения посетителя торгового зала и управление ими.

Эмоционально-чувственные мотивы посещения магазина связаны не только с товарами, способными выполнять роль эстетических продуктов, фантазиями и образами, связанными с продуктами; ощущениями, возникающими в связи с потреблением и т. п., а также характеристиками магазина. Эти характеристики являются источником эмоционально-чувственных раздражителей и удовлетворяют различные потребности, в том числе развлекательные, эстетические и иные. Кроме того, имеют значение мультисенсорные аспекты получения удовольствия от посещения магазина.

Специалисты в розничной торговой отрасли убеждены в необходимости использования потенциала отдельных элементов атмосферы магазина для создания комфорта и предпочтительного поведения посетителя на подсознательном уровне, что может вызвать положительные чувства и эмоции, способствующие достижению целей розничного торговца и посетителя, и в конечном счете приводит к увеличению покупательского потока и объемов продаж.

. покупатели относят ее к одному из важных факторов привлекательности торгового предприятия для посещения;

. ее воздействие на покупателя происходит в магазине и непосредственной близости товара и тех, для кого такое воздействие предназначено;

. усилия розничного торговца достигают цели с наименьшими потерями, так как ограничивают возможность помех, создаваемых конкурентами при использовании внемагазинных коммуникаций и стимулов;

. положительные ощущения, эмоции и чувства способствуют быстрой адаптации к ситуации в торговом зале и могут задержать посетителя в магазине дольше и осуществлять покупок больше, чем было запланировано;

. атмосфера магазина говорит об уровне торгового заведения [1].

Актуальность данной темы заключается, в том что деятельность торгового предприятия направлена на максимизацию прибыли, атмосфера магазина напрямую способствует достижению этой цели.

Целью данного исследования является определения влияния атмосферы магазина на покупателя.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

Разработка и тиражирование анкеты для опроса покупателей;

Проведение опроса и контроль качества данных;

Обработка и анализ полученной информации.

Характеристики исследования

Исследование атмосферы магазина было проведено 24 февраля 2015 года по адресу: Кировская область, г.Киров, ул.Горького 5А. (ТЦ«Jim Moll»)

Таблица 1 - Общие сведения о торговом центре «Jim Moll»

ПоказателиДанныеДата открытия20 октября 2010МаштабРегиональныйКатегория Торгово-развлекательныйЭтажность 4 этажаОбщая площадь 37 600 кв.мТорговая площадь 28 500 кв.мПарковка1 300 парковочных местОбщее число арендаторов90Якорные арендаторыгипермаркет "Карусель", супермаркет электроники и бытовой техники "М.Видео", центр развлечений "Стар Гэлакси", магазины "Спортмастер", "Детский мир", "Л'Этуаль".Развлеченияцентр развлечений "Стар Гэлакси", многозальный кинотеатр "Киномакс", зона food-court, кафе и рестораны.Инфраструктурасистема вентиляции и кондиционирования воздуха, лифты, эскалаторы.

Похожие работы на - Атмосфера магазина как инструмент влияния на потребителя

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!