Выручка и прибыль как основные финансовые результаты предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    48,04 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Выручка и прибыль как основные финансовые результаты предприятия














Выручка и прибыль как основные финансовые результаты предприятия

Оглавление

Введение

. Теоретические основы финансовых результатов деятельности предприятия

.1 Экономическая сущность выручки и прибыли

.2 Методы расчета показателей выручки и прибыли от реализации продукции

. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности СХПК «Рассвет»

.1 Финансово-экономическая характеристика СХПК «Рассвет»

.2 Динамика выручки и прибыли от реализации продукции СХПК «Рассвет»

.3 Индексный анализ выручки и прибыли от реализации продукции

. Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Введение

Переход к рыночной экономике, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования потребовали более тщательного и комплексного подхода к анализу выручки и прибыли от реализации продукции.

Выбранная мною тема особенно актуальна в условиях «переходной» экономики Российской Федерации, так как многие предприятия и хозяйства после развала СССР в 1991 году оказались нерентабельны и в настоящее время, изучая показатели выручки и прибыли на примере отдельных предприятий, мы можем выявить комплекс мер по повышению значений этих показателей, что дает возможность увеличить объем получаемой прибыли и, следовательно, повысить уровень рентабельности предприятия и укрепить его положение на рынке, непосредственно определяемое финансовыми результатами деятельности хозяйства.

Выручка и прибыль - важнейшие показатели экономической деятельности предприятия, от их значения зависит финансовое состояние предприятия, определяющее конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, а так же они способствуют оценке степени гаранта удовлетворения интересов самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении.

Цель данной курсовой работы заключается в закреплении теоретических знаний и приобретении практических навыков в сборе и обработке статистической информации о выручке и прибыли от реализации продукции; выявлении неиспользованных резервов и разработке предложений или рекомендаций по повышению эффективности производства на анализируемом объекте.

Объектом исследования данного курсового проекта является сельскохозяйственный кооператив «Рассвет» Цивильского района, Чувашской Республики, производящий сельскохозяйственную продукцию. Анализируемый период охватывает три года работы предприятия: 2011, 2012, 2013. годы.

Задачи курсовой работы - изучение уровня структуры и динамики выручки и прибыли от реализации продукции, непосредственно влияющих на финансовые результаты деятельности предприятия и уровень благосостояния хозяйства.

. Теоретические основы финансовых результатов деятельности предприятия

.1 Экономическая сущность выручки и прибыли

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно.

Выручка от реализации продукции означает завершение производственного цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей.

Размер выручки от реализации продукции зависит от количества, ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной дисциплины. Количество реализованной продукции зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание се полезности.

В условиях товарно-денежных отношений предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Выходя на рынок и установив цену на свою продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставлять выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.

Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат показывает о получении прибыли. Таким образом, чистый доход принимает форму прибыли. Отсюда, как финансовая категория, прибыль - это разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом косвенных налогов и себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг). Если же затраты превышают выручку, то предприятие получает убытки.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужном потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

.2 Методы расчета показателей выручки и прибыли от реализации продукции

Определение суммы прибыли от реализации продукции имеет некоторые особенности в зависимости от сферы деятельности предприятия: производственной сферы, торговли, сферы услуг. На предприятиях производственной сферы могут быть применены три метода расчета прибыли от реализации продукции:

Метод прямого счета. Прибыль рассчитывается по отдельным видам продукции, производимые и реализуемые. Для расчета необходимы следующие исходные данные:

) перечень и количество продукции соответствующей номенклатуры планируется к производству и реализации;

) полная себестоимость единицы продукции;

) оптовая цена единицы продукции

Расчет прибыли на основе показателя затрат на 1 руб. продукции может применяться по предприятию в целом путем расчета прибыли от выпуска, реализации всей продукции. Для расчета необходимы следующие исходные данные:

) производственные расходы;

) реализация продукции за предыдущий период;

) ожидаемое изменение реализации, прогнозируется в следующем периоде

Экономический (аналитический метод). Он отличается от уже рассмотренных методов расчета прибыли тем, что позволяет определить не только общую сумму прибыли, а также и влияние на нее изменения отдельных факторов Расчет прибыли по ци им методом осуществляется отдельно по сопоставимой и несопоставимой продукцией в плановом периоде Сопоставимая продукция - это продукция, которая производилась в предыдущем периоде Несравнимая - не производилась у предыдущем периоде.

Расчет прибыли по сравнимой продукцией осуществляется в следующей последовательности:

) определяются ожидаемая базовая прибыль и базовая рентабельность продукции;

) сопоставима продукция планового периода определяется по себестоимости периода, предшествовавшего плановому;

) исходя из уровня базовой рентабельности продукции рассчитывается прибыль по сравнимой продукцией в плановом периоде;

) рассчитывается влияние отдельных факторов на изменение прибыли в планируемом периоде

Прибыль от выпуска (реализации) несравнимой продукции может быть рассчитан методом прямого расчета, если имеются соответствующие данные Если их нет, прибыль рассчитывается для всей несравнимой продукции с использованием показателя средней рентабельности продукции по предприятию.

Законодательно отражены два метода учета выручки от продажи продукции:

при отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов. Данный метод является методом начисления.

по степени оплаты, т.е. по фактическому поступлению денежных средств на счет организации. Данный метод принято называть - кассовым методом отражения выручки.

Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар.

Законом разрешается применение всех методов учета выручки, это зависит от желания руководства предприятия и учетной политикой предприятия. Применение первого способа в условиях кризисной экономики может негативно отразиться на финансовом состоянии предприятия, т.к. при недостаточном и несвоевременном финансировании, возникают проблемы с невозможностью своевременного погашения платежей в бюджет, рассчитаться с другими предприятиями поставщиками.

Одним из выходов в этой ситуации может быть создание резервов по сомнительным долгам, определяющие на основе анализа структуры и состава, размера и динамики своевременно не поступивших платежей за текущий период. Резервы по сомнительным долгам являются дополнительным источником финансирования текущих обязательств предприятия. Этом способ учета выручки используется в экономически развитых рыночных странах, где наличие универсальных фондов и денежных рынков в преимущественной степени застраховывает товаропроизводителей от несвоевременных платежей и сводит к минимуму финансовый риск.

Исходя из вышесказанного, в нашей стране целесообразнее применять кассовый метод <#"816618.files/image001.gif">,

где n - число уровней ряда


Определим сначала тенденции выручки от реализации продукции в СХПК «Рассвет».

Таблица 2.12

Расчетные величины для определения тенденции динамики выручки от реализации продукции в СХПК «Рассвет»

Годы

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Расчетные величины

з-х летняя скользящая


y

t

t2

yt

сумма

средняя

2007

5224

-5

25

-26120

5425,7

15144,3

5048,1

2008

4993

-3

9

-14979

5048,1

14200,3

4733,4

2009

4819

-1

1

-4819

4670,5

13445,1

4481,7

2010

4723

0

0

0

4481,7

12689,9

4229,9

2011

4621

1

1

4621

4292,9

11745,9

3915,3

2012

3439

3

9

10217

3915,3



2013

3553

5

25

17765

3537,7



Итог

31372

Σ0

Σ70

 -13215

 31371,9




Используя полученные нами расчетные величины можно рассмотреть тенденцию снижения размеров выручки от реализации продукции до 2012 года, и с 2012 года мы видим небольшое увеличение выручки, и если в ближайшее время на предприятии не произойдет никаких коренных изменений, то ее рост наверняка будет продолжен.

Далее определим тенденции прибыли от реализации продукции.

Таблица 2.13

Расчетные величины для определения тенденции динамики прибыли от реализации продукции в СХПК «Рассвет»

Годы

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Расчетные величины

з-х летняя скользящая


y

t

t2

yt

сумма

средняя

2007

1700

-5

25

-8500

1113,8

1478,4

492,8

2008

1200

-3

9

-3600

492,8

-74,1

-24,7

2009

-980

-1

1

980

-128,2

-1316,1

-438,7

2010

-1218

0

0

0

-438,7

-2558,1

-852,7

2011

-1482

1

1

-1482

-749,2

-4110,6

-1370,2

2012

-1163

3

9

-3489

-1370,2



2013

-1128

5

25

-5640

-1991,2



Итог

-3071

Σ0

Σ70

-21731

-3070,9




Показания таблицы 2.13 свидетельствуют о том, что за последние годы предприятие является убыточным. Сложившаяся ситуация говорит о том, что руководству предприятия необходимо принимать экстренные меры, иначе предприятие вскоре может оказаться банкротом.

2.3 Индексный анализ выручки и прибыли от реализации продукции

Проведем индексный анализ выручки и прибыли от реализации продукции в СХПК «Рассвет» и проанализируем изменения этих показателей во времени за счет изменения объемов продукции и уровня цен.

Используя расчеты, приведенные в таблице 2.14, произведем следующие вычисления:

) Определим индекс выручки и абсолютное изменение выручки от реализации продукции:

Таблица 2.14

Реализация основных видов продукции.

Вид продукции

Кол-во реализованной продукции, ц.

Себестоимость 1ц. реализованной продукции, руб.

Средняя цена реализации, руб.

Стоимость реализованной продукции, тыс. руб.

Затраты на продукцию, тыс. руб.


2011г.

2013г.

2011г.

2013г.

2011г.

2013г.

Базисн 2011г.

Отчетн 2013г.

условн.

базисн2011г.

отчетн203г.

условн.

Символы

g0

g1

Z0

Z1

p0

p1

g0p0

g1p1

g1p0

g0Z0

g1Z1

g1Z0

Зерно

23022

12457

148

277

201

285

4627,4

3553,1

2505,9

3407,3

3453,4

1845,1

Подсолнечник

926

113

257

407

4990

31443

4620,8

3553,1

563,9

237,9

45,9

29,1

Итого по растениеводству

Х

Х

Х

Х

Х

Х

9248,2

7106,2

3069,7

3645,2

3499,4

1847,2

Молоко

3981

5079

563

441

1161

699

4621,9

3550,2

5896,7

2241,3

2239,8

2859,5

Мясо КРС

145

101

5076

8743

31869

35178

4621,0

3552,9

3218,8

736,0

883,1

512,7

Итого по животноводству

Х

Х

Х

Х

Х

Х

9242,9

7103,2

9155,5

2977,3

3122,9

3372,2

Всего:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

18491,1

14209,4

12185,2

6622,6

6622,2

5246,3



I выручки

Δ выручки

) Вычислим индекс объема продукции и абсолютное изменение выручки за счет объемов продукции:

объема продукции

Δ объема продукции

) Определим индекс цен и абсолютное изменение выручки за счет цен:

цен

Δ цен

) Найдем взаимосвязь между этими индексами и абсолютными изменениями: выручки = I объема продукции * I цен


- верно

Δ выручки = Δ объема продукции + Δ цен

тыс. руб. = -6306 тыс. руб. + 2024 тыс. руб. - верно

Из проведенных расчетов мы видим, что за анализируемый период размер выручки от реализации основных видов продукции в СХПК «Рассвет» уменьшился на 4282 тыс. руб. или на 23 %. При этом:

а) за счет объемов реализованной продукции уменьшилась на 6306 тыс. руб.

б) за счет цен увеличилась на 2024 тыс. руб.

Для проведения индексного анализа прибыли воспользуемся вспомогательными расчетами, приведенными в таблице 2.15.

Таблица 2.15

Расчеты вспомогательных величин для проведения индексного анализа прибыли

Кол-во реализованной продукции, ц.

Себестоимость 1ц. реализованной продукции, руб.

Средняя цена реализации, руб.

Вспомогательные величины, тыс. руб.

2011г

2013г

2011г.

2013г

2011г

2013г.

Символы

g0

g1

Z0

Z1

p0

p1

(p0-Z0)q0

(p1-Z1)q1

(p0-Z1)q1

(p0-Z0)q1

Зерно

23022

12467

148

277

201

285

1220,2

99,7

475

660,8

Подсолнечник

926

113

257

407

4990

31443

4382,8

3507,1

517,9

534,8

Итого по растениеводству

Х

Х

Х

Х

Х

Х

5603,0

3606,8

-429,6

1195,6

Молоко

3981

5079

563

441

1161

699

2380,6

1310,4

3656,9

3037,3

Мясо КРС

145

101

5076

8743

31869

35178

3885,1

2669,9

2335,7

2706,1

Итого по животноводству

Х

Х

Х

Х

Х

Х

6265,7

3980,3

5992,6

5743,4

Всего:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

11868,7

7585,1

5563,0

6939,0

) Определим индекс прибыли от реализации продукции и абсолютное отношение суммы прибыли от реализации продукции:

прибыли

Δ прибыли =  тыс. руб.

) определим индекс физического объема и абсолютное изменение прибыли за счет изменения количества реализованной продукции:

ф.о.

Δ ф.о.  тыс. руб.

) Определим индекс цен и абсолютное отношение прибыли от реализации продукции за счет средних цен реализации:

цен

Δ цен  тыс. руб.

) Определим индекс себестоимости и абсолютное отклонение прибыли за счет изменения себестоимости единицы продукции:

себестоимости

Δ себестоимости  тыс. руб.

) Найдем взаимосвязь между этими индексами и абсолютными изменениями.

прибыли = I ф.о. * I цен * I себестоимости


,64 = 0,59*1,36*0,8

Δ прибыли = Δ ф.о. + Δ цен + Δ себестоимости

,6 = -4929,7 + 2022,1 + (1376)

Проведенный индексный анализ установил, что СХПК «Рассвет» является убыточным производством, прибыль от реализации основных видов продукции уменьшилась на 4283,6 тыс. руб. Уменьшению прибыли способствовали изменения цен (за счет увеличения цен прибыль сократилась на 2022,1 тыс. руб. или на 36,4 %) и изменения касающиеся себестоимости продукции (за счет изменения себестоимости прибыль уменьшилась на 1376 тыс.руб.илина19,8%)

Таким образом, мы видим, что для увеличения размеров выручки и прибыли предприятию необходимо увеличивать объемы производства и реализации основных видов продукции, при снижении себестоимости продукции.

. Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия

Так как СХПК «Рассвет» является убыточным, финансовым директором были разработаны несколько мероприятий по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия имеют следующий характер:

увеличение выпуска продукции;

- улучшение качества продукции <http://www.grandars.ru/college/biznes/ponyatie-kachestva.html>;

продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

диверсификация производства;

расширение рынка продаж и др;

рациональное расходование экономических ресурсов;

снижение затрат на производство;

повышение производительности труда <http://www.grandars.ru/student/statistika/statistika-proizvoditelnosti-truda.html>;

ликвидация непроизводственных расходов и потерь;

повышение технического уровня производства.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Однако, экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов, главным образом, в результате повышения цен.

Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

В работе аналитика часто встречается задача увеличения выручки, и для этого были разработаны направления для ее увеличения:

. Увеличение цены товара - конечно вы его можете себе позволить, если Вы монополист или спрос на Ваш товар не эластичен, при слабо эластичном спросе Вы должны следить, чтобы сумма увеличения цены, покрывала снижающийся спрос на Ваш продукт.

. Расширение географии - скажем, если Ваш товар можно купить лишь в одном месте, то снижается вероятность увеличения выручки. Расширяя географию, Вы делаете Ваш товар доступнее большему количеству покупателей, а следовательно, увеличиваете вероятность того, что товар купят именно у Вас.

. Расширение ассортимента продукции - чем больше Ваш ассортимент, тем больше количество клиентов Вы сможете привлечь, соответственно есть вероятность, что кто-то, придя в магазин, купит товар «заодно».

. Увеличить ассортимент сопутствующих товаров - чем больше таких продуктов, тем больше шансов, что товар купят «заодно».

. Проведение стимулирующих мероприятий. Ну тут все просто, главное, чтобы спрос был эластичен, но помните скидки убивают Ваш рынок <http://fsecrets.ru/2010/11/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%B2%D0%B0%D1%88-%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA/>. Может имеет смысл в Вашем случае рассмотреть подарки, хотя я не сторонник этого.

Заключение

Подводя итог проделанной работы, отметим, что СХПК «Рассвет» является убыточным, размер убытка в 2013 году составил 3443 тыс. руб., из них в растениеводстве 1766 тыс. руб., а в животноводстве 1677 тыс. руб. На данный момент предприятие обладает недостаточным потенциалом для получения прибыли.

Анализ денежной выручки от реализации сельскохозяйственной продукции и других показателей, характеризующих специализацию позволяет сделать вывод о том, что исследуемое предприятие специализируется в основном на производстве зерна. Выручка от зерна составляет в среднем 2054,7 тыс. руб. или 54,6 %(а выручка от животноводства в среднем составляет 39,8 %). Но следует отметить, что в целом выручка за анализируемый период снизилась более чем в 1,3 раза.

Снижение выручки, как показал индексный анализ, связан большей частью со снижением объемов реализации, с увеличением цены реализации, которая сыграла отрицательную роль в этом процессе.

Финансовый результат в целом по предприятию за анализируемый период составляет желать лучшего, т.к. наметилась негативная тенденция, заключающаяся в постоянном уменьшении размеров прибыли и снижении уровня рентабельности производства.

В настоящее время в хозяйстве разработаны мероприятия по сокращению убыточности. Для этого надо вести дальнейшие укрепления кормовой базы, улучшить структуру кормов, увеличить площади посева многолетних трав (т.к. не хватает сена), произвести корректировку севооборота, улучшить сортосмену и сортообновление, применить ресурсосберегающие технологии при обработке почвы, эффективно использовать удобрения, применять интенсивные технологии выращивания культур, внедрение или замена старых сортов новыми, более высоко-продуктивными, повышение качества реализуемой продукции и изыскание более выгодных рынков сбыта, снижение себестоимости.

Рынок ставит в одинаковые условия сельское хозяйство и другие отрасли, являющиеся более эффективными и результативными, поэтому необходимо изыскать все возможные пути, чтобы максимизировать положительный результат производства, увеличив тем самым конкурентоспособность, способность выжить в условиях рыночной борьбы. Однако как бы не старались специалисты, СХПК «Рассвет» не смог увеличить свои основные финансовые показатели. Не правильная работа менеджеров, а так же огромное количество факторов внешней среды СХПК «Рассвет» сделали свое дело и в апреле 2014 года предприятие ушло в стадию банкротства и прекратило все производство.

Список использованной литературы

1. Булатов А.С. Экономика: /Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. Юристъ, -М., 2010.

. Войтов А.Т. Экономика. Общий курс: /Учебник. - 4-е перераб. и доп. изд..: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», - М, 2009.

. Пеляровская Л.Т. Экономический анализ: /Учебник для вузов.: ЮНИТИ-ДАНА, - М., 2010

. Гусаров В.М. Теория статистики: /Учебник. пособие для ВУЗов. Аудит. Юнити. - М.: 2000.

. Добрынин. В.А., Беляев. А.В. и др. Экономика сельского хозяйства.: Агропромиздат, - М.: 2008.

. Ефимова. М.Р., Ганченко. О.И., Петрова. Е.В. Практикум по общей теории статистики: /Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, - М.: 2011.

. Ефимова. М.Р., Петрова. Е.В., Румянцев. В.Н. Общая теория статистики: /Учебник.: Инфа-М, 2008.

. Замосковный. О.П., Вашуков. Л.И. и др. Статистика сельского хозяйства:/ Учебник.: Финансы и статистика. - М.: 2009.

. Зинченко. А.П. Сельскохозяйственная статистика.: МСХА, - М.: 2011.

. Иохин. В.Я. Экономическая теория: /Учебник.: Юрист, - М.: 2011.

. Райзберг. Б.А. Курс экономики:/ Учебник. - 3-е изд., доп.: ИНФРА-М, 2012.

. Савицкая. Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: /Учебник. - 3-е изд., испр. - Мн: Новое издание, 2013.

. Сергеев. С.С. Сельскохозяйственная статистика с основами социально-экономической статистики: /Учебник.: Финансы и статистика, - М.: 2011.

Приложение 1

Приложение № 1

к Приказу Министерства финансов Российской Федерации

от 02.07.2010 № 66н

(в ред. Приказа Минфина РФ от 05.10.2011 № 124н)

Бухгалтерский баланс

на

31 декабря

20

13

г.

Коды

Форма по ОКУД

0710001

Дата (число, месяц, год)

31

12

2013

Организация

СХПК «Рассвет»

по ОКПО

3993869

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

7714046959

Вид экономической деятельности

производство

по ОКВЭД

45.21.1

Организационно-правовая форма/форма собственности





часная

по ОКОПФ/ОКФС

47

16

Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.)

по ОКЕИ

384 (385)

Местонахождение (адрес) Чувашская Республика, Цивильский район, дер. Нюрши



На

31 декабря


На 31 декабря

На 31 декабря

Пояснения 1

Наименование показателя 2

20

11

г.3

20

12

г.4

20

13

г.5













АКТИВ





I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ





Нематериальные активы

-

-

-


Результаты исследований и разработок

-

-

-


Нематериальные поисковые активы

-

-

-


Материальные поисковые активы

-

-

-


Основные средства

130

70

100


Доходные вложения в материальные ценности

-

-

-


Финансовые вложения

-

-

-


Отложенные налоговые активы

-

-

-


Прочие внеоборотные активы

-

-

-


Итого по разделу I

130

70

100


II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ





Запасы

706

380

110


Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

41

25

8


Дебиторская задолженность

160

240

140


Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

-

-

-


Денежные средства и денежные эквиваленты

331

120

90


Прочие оборотные активы

-

-

-


Итого по разделу II

1238

765

348


БАЛАНС

1368

835

448


Форма 0710001 с. 2



На

31 декабря


На 31 декабря

На 31 декабря

Пояснения 1

Наименование показателя 2

20

11

г.3

20

12

г.4

20

13

г.5













ПАССИВ





III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6





Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

6

6

6


Собственные акции, выкупленные у акционеров

(

-

)7

(

-

)

(

-

)


Переоценка внеоборотных активов

-

-

-


Добавочный капитал (без переоценки)

-

-

-


Резервный капитал

-

-

-


Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)





Итого по разделу III

6

6

6


IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА





Заемные средства

15

19

28


Отложенные налоговые обязательства

0

0

0


Оценочные обязательства

-

-

-

0

0

0


Итого по разделу IV

15

19

28


V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА





Заемные средства

465

475

384


Кредиторская задолженность

783

260



Доходы будущих периодов

-

-

-


Оценочные обязательства

-

-

-


Прочие обязательства

99

75

30


Итого по разделу V

1347

810

414


БАЛАНС

1368

835

448


Руководитель




Главный бухгалтер





(подпись)


(расшифровка подписи)


(подпись)


(расшифровка подписи)


31

декабря

20

13

г.


Примечания

. Указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанным Приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных активах, обязательствах могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

. Указывается отчетная дата отчетного периода.

. Указывается предыдущий год.

. Указывается год, предшествующий предыдущему.

. Некоммерческая организация именует указанный раздел "Целевое финансирование". Вместо показателей "Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)", "Собственные акции, выкупленные у акционеров", "Добавочный капитал", "Резервный капитал" и "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" некоммерческая организация включает показатели "Паевой фонд", "Целевой капитал", "Целевые средства", "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества", "Резервный и иные целевые фонды" (в зависимости от формы некоммерческой организации и источников формирования имущества).

. Здесь и в других формах отчетов вычитаемый или отрицательный показатель показывается в круглых скобках

Отчет о финансовых результатах

за

31 декабря

20

13

г.

Коды

Форма по ОКУД

0710002

Дата (число, месяц, год)

31

12

2013

Организация

СХПК «Рассвет»

по ОКПО

3993869

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

7714046959

Вид экономической деятельности

производство

по ОКВЭД

45.21.1

Организационно-правовая форма/форма собственности





часная

по ОКОПФ/ОКФС

47

16

Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.)

по ОКЕИ

384 (385)




За

31 декабря


За

31 декабря


Пояснения 1

Наименование показателя 2

20

12

г.3

20

13

г.4










Выручка 5

3553

3439


Себестоимость продаж

(

1484

)

(

1395

)


Валовая прибыль (убыток)

-1128

-1163


Коммерческие расходы

(

-

)

(

-

)


Управленческие расходы

(

420

)

(

370

)


Прибыль (убыток) от продаж

506

270


Доходы от участия в других организациях

-

-


Проценты к получению

-

-


Проценты к уплате

(

-

)

(

--

)


Прочие доходы

-

20


Прочие расходы

(

230

)

(

105

)


Прибыль (убыток) до налогообложения

-276

-185


Текущий налог на прибыль

(

60

)

(

65

)


в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

-

-


Изменение отложенных налоговых обязательств

-

-


Изменение отложенных налоговых активов

-

-


Прочее

-

-


Чистая прибыль (убыток)

210

120


Форма 0710002 с. 2



За

31 декабря


За

31 декабря


Пояснения 1

Наименование показателя 2

20

12

г.3

20

13

г.4










СПРАВОЧНО




Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

-

-


Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

-

-


Совокупный финансовый результат периода 6

-

-


Базовая прибыль (убыток) на акцию

-

-


Разводненная прибыль (убыток) на акцию

-

-


Руководитель




Главный бухгалтер





(подпись)


(расшифровка подписи)


(подпись)


(расшифровка подписи)


31

декабря

20

13

г.


Примечания

. Указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных доходах и расходах могут приводиться в отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

. Указывается отчетный период.

. Указывается период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду.

. Выручка отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов.

. Совокупный финансовый результат периода определяется как сумма строк "Чистая прибыль (убыток)", "Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода" и "Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода".

Похожие работы на - Выручка и прибыль как основные финансовые результаты предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!