Расчет затрат на проведение маркетингового исследования на примере ООО 'Орион'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    72,63 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет затрат на проведение маркетингового исследования на примере ООО 'Орион'

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Факультет экономики и управления

Кафедра управления








Расчет затрат на проведение маркетингового исследования на примере ООО «Орион»

Курсовой проект

по дисциплине «Управление затратами»









Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЁТА ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Содержание и состав затрат маркетинговой деятельности

1.2 Классификация маркетинговых исследований и способы их организации

1.3 Планирование и проведение маркетингового исследования, первичные и вторичные данные

ГЛАВА 2. РАСЧЁТ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Расчёт затрат на проведение маркетингового исследования в компании ООО «Орион»

2.3 Оценка экономического и социального эффектов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ


Строительство в России быстро набирает обороты: здания и сооружения возводятся с сумасшедшей скоростью, количество строительных фирм и услуг, которые они предлагают, составляет огромное множество. Возникают такие проблемы как конкуренция, дефицит территорий для претворения в жизнь строительных проектов.

Как объект для изучения исследуем фирму ООО «Орион», и покажем на ее примере, какие меры следует предпринимать при столкновении с определёнными трудностями в деятельности компании.

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что при принятии решения о том, какие действия предпринимать при появлении в компании проблемы, связанной с маркетингом, а также для достижения поставленных в организации целей, повышения показателей эффективности необходимо учитывать множество факторов, столкнуться с мнениями большого числа специалистов. Только при углублённых знаниях в области маркетинговой деятельности и правильном выборе специалиста, опытного в своём деле, возможно эффективное решение проблем фирмы и улучшение своей позиции на рынке товаров и услуг.

Целью курсовой работы является расчет затрат на проведение маркетингового исследования для решения проблем в строительной компании ООО «Орион».

Для выполнения цели необходимо решить следующие задачи:

.        Изучить теоретические основы расчета затрат на проведение маркетингового исследования

.        Охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Орион»

.        Рассчитать затраты на проведение маркетингового исследования

.        Произвести оценку затрат на проведение маркетингового исследования

Содержание курсового проекта заключается в двух главах.

Первая глава раскрывает теоретические основы маркетинговой деятельности в целом, а также отражает всю суть маркетингового исследования.

Вторая глава курсовой работы является знакомством с деятельностью компании ООО «Орион», включает расчет затрат на проведение маркетингового исследования, а также экономическую и социальную эффективность.

Объектом исследования в данной работе является строительная компания ООО «Орион».

Предметом исследования выступают затраты на проведение маркетингового исследования.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЁТА ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


1.1 Содержание и состав затрат маркетинговой деятельности


Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.

Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель предъявляет свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего, машин и оборудования) и тем самым создаст предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.

Осуществление маркетинговой деятельности - объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителя. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.

Различают четыре основных вида маркетинговой деятельности.

.        Продуктовый маркетинг - опирается на сильные стороны технологий и аналитический прогноз потенциального спроса потребителей. В производстве ведущее место (цель) занимают качественные характеристики товара. Однако такие предприятия уделяют недостаточное внимание запросам рынка, что может привести к не востребованности производимой продукции и риску убытков. Тем не менее организации стараются проанализировать запросы потребителей в отношении будущих характеристик товара. Таким образом, предприятия начинают производить товар, рассчитывая на увеличение потребительского спроса в перспективе.

.        Производственный маркетинг - производство продукции исходя из показателей эффективности, в большей степени внимание уделяется издержкам производства и способам их снижения. Выпуск продукции ориентирован на текущий спрос по ценам, которые потребитель готов заплатить за товар. Исходя из анализа платежеспособного спроса, организации определяют объем производства и уровень издержек. Тем не менее может возникнуть ситуация избытка на рынке, т.е. затоваривание. В этом случае появляется риск снижения выручки от продаж и, как следствие, убыток.

.        Сбытовой маркетинг - ориентация деятельности на объем продаж, стремление как можно быстрее обновлять ассортимент выпускаемой продукции и ускорять товарооборот. В центре внимания оказывается анализ текущего платежеспособного спроса, который позволит получить наибольшую выручку от продаж в краткосрочном периоде. Однако, поскольку степени удовлетворения потребителя уделяется мало внимания, может возникнуть ситуация неудовлетворенного спроса и снижения объема выручки от реализации в будущем;

.        Маркетинг потребительского спроса - ориентация на непрерывный процесс удовлетворения потребностей потребителей. Внимание сосредоточивается на отличиях потребностях разных групп потребителей, а также на изменениях предпочтений. В результате предприятия быстро адаптируются к динамике спроса на рынке и меняют номенклатуру выпускаемой продукции. Предприятия, придерживающиеся такой философии, наименее подвержены рискам затоваривания, снижения выручки от продаж, возникновения ситуации неудовлетворенного спроса. Такая маркетинговая деятельность требует значительных вложений в разработку и реализацию маркетинговой стратегии, что может позволить себе не каждая организация. Однако результат, как правило, покрывает все издержки и приносит не только прибыль, но и значительное конкурентное преимущество на рынке.

Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель должен вытекать такую продукцию, которая найдет сбыт и принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.[1, с.158]

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, цель которых:

·        изучение потребителя - определение структуры потребительских предпочтений на рынке;

·        исследование мотивов его поведения на рынке;

·        анализ собственно рынка предприятия;

·        исследование продукта (изделия или вида услуг) - определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих;

·        анализ форм и каналов сбыта - определить, как можно лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником;

·        анализ объема товарооборота предприятия;

·        изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции - установление главных конкурентов компании на рынке, их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления;

·        исследование рекламной деятельности - определение наиболее эффективных способов воздействия на потребителя, повышение его интереса к продукции;

·        определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке - выработка системы стимулов, позволяющий заинтересованность оптовых покупателей в закупке более крупных партий продукции;

·        изучение ниш рынка.

Все цели маркетинговой деятельности касаются в основном процесса производства и распределения товаров и услуг, т.е. маркетинговая деятельность ориентирована на продукт или услугу.

Маркетинговая деятельность осуществляется циклично. Она начинается с информационно-аналитического исследования, на основе которого проводится стратегическое и текущее планирование, разрабатывается программа создания и вывода на рынок нового товара, формируются каналы движения товара от производителя до потребителя с участием торговых посредников (дистрибьюторов), организуется рекламная кампания и осуществляются другие действия по продвижению товара на рынок, наконец, на заключительном этапе оценивается эффективность маркетинговых мероприятий.

Затраты предприятия, связанные с маркетинговой деятельностью, включают:

.        Затраты на выполнение маркетинговых мероприятий:

·        Маркетинговые затраты

·        Затраты на рекламу

·        Маркетинговые исследования и анализ

·        Содержание отдела маркетинга

.        Затраты, обусловленные маркетинговой деятельностью:

·        Сырьё и материалы, которые необходимы для проведения маркетинговой деятельности

·        Затраты на транспорт и сбыт

.        Затраты, не связанные или косвенно связанные с маркетинговой деятельностью:

·        Затраты на административно-управленческий персонал

·        Затраты на амортизацию здания, оборудования

·        Затраты на электроэнергию

Укрупнено состав затрат на проведение маркетинговой деятельности включает:

.        Затраты, связанные с осуществлением исследований аналитической деятельности

.        Затраты, связанные с выбором целевого сегмента и позиционирования на рынке

.        Затраты, связанные с разработкой комплекса решений по продукту

.        Затраты, связанные с формированием ценовой политики предприятия

.        Затраты, связанные с распределением товаров, т.е. разработка политики товародвижения и структурирование каналов сбыта

.        Затраты, связанные с продвижением товаров

.        Затраты по управлению маркетинговой деятельностью:

·        Планирование

·        Организация

·        Контроль

·        Анализ

·        Учёт

Затраты на маркетинговое исследование относятся к группе затрат, связанных с осуществлением исследований аналитической деятельности, могут являться затратами, проводимыми собственными силами организации, и включают:[12]

.        Сбор информации

.        Оплата труда сотрудникам, занятым информацией

.        Затраты на орудия исследований (анкеты, средства связи)

.        Оплата труда персонала, занятого обработкой информации

.        Затраты на оборудование, необходимое для обработки информации

.        Создание презентаций исследования или выводы

Маркетинговое исследование включает такие понятия, как:

.        Маркетинговый опрос - метод сбора информации путём выяснения субъективных мнений

.        Эксперимент - активное вмешательство

.        Наблюдение - метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями

1.2 Классификация маркетинговых исследований и способы их организации


Маркетинговые исследования нередко могут быть классифицированы следующим образом [4, с.345]:

1. Исследование рынка (Market Research):

·        определение размера и характера рынка (характеристика потребителей по возрасту, полу, доходу, профессии и социальному положению);

·        определение географического размещения потенциальных потребителей;

·        определение удельного веса товаров основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке. Исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;

·        анализ общеэкономических и других внешних тенденций, влияющих на структуру рынка.

. Исследование сбыта (Sales Research):

·        определение различий в объеме сбыта по отдельным районам;

·        установление и пересмотр границ сбытовых районов. Планирование посещений клиентов коммивояжерами. Изменение эффективности работы сбытовиков;

·        оценка методов торговли и стимулирования сбыта. Анализ эффективности распределительной сети в размере "расходы - прибыль". Инвентаризация товарных запасов розничной сети.

. Исследование потребительских свойств товаров (Product Research):

·        анализ сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (т. е. товаров не только своей фирмы, но и ее конкурентов);

·        поиски новых способов применения выпускаемых изделий. Анализ замыслов новых изделий. Испытание новых изделий с привлечением потребителей. Исследование в области упаковки. Изучение возможностей упрощения ассортимента.

. Исследование рекламы (Advertising Research):

·        анализ эффективности рекламных объявлений;

·        анализ эффективности средств распространения рекламы;

·        анализ эффективности рекламной работы.

. Экономический анализ (Business Economics):

·        анализ "затраты - выпуск";

·        краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, основанное на анализе тенденций;

·        анализ "цена - прибыль".

. Мотивационный анализ (Motivation Research).

. Исследование внешнеторгового маркетинга (Export Marketing Research).

Приведенный выше перечень никоим образом не является исчерпывающим, а лишь намечает в общих чертах границы возможной исследовательской деятельности.

Маркетинговые исследования могут быть организованы и проведены либо с помощью специализированного исследовательского агентства, либо с помощью собственного исследовательского отдела фирмы.

Организация исследования с помощью собственного исследовательского отдела:

Собственный исследовательский отдел занимается маркетинговыми исследованиями в соответствии с информационными потребностями фирмы.

Преимущества:

·        Исследования собственными силами обходятся дешевле, чем заказные.

·        Конфиденциальность высокая, так как круг посвящённых участников узок.

Недостатки:

·        Опыт проведения исследований ограничен, специалисты, как правило, более широкого профиля.

·        Объективность результатов исследования может быть поставлена под сомнение, поскольку отношение сотрудников может быть предвзятым в пользу собственной фирмы; кроме того, исследователи зависимы от руководства.

·        Техническое обеспечение несущественное; как правило, имеется наиболее универсальное оборудование и программное обеспечение.

Организация исследования с помощью специализированного исследовательского агентства:

Специализированные исследовательские агентства выполняют разнообразные исследования, результаты которых могут помочь фирме решить имеющиеся проблемы.

Преимущества:

·        Качество проведения исследования высокое, так как исследовательские фирмы имеют богатый опыт, обладают специалистами высокой квалификации в области проведения исследований.

·        Результаты исследования обладают высокой объективностью, так как исследователи независимы от заказчика.

·        Специализированными фирмами предоставляются большие возможности при выборе методов исследования вследствие наличия специального оборудования для проведения исследований и обработки их результатов.

Недостатки:

·        Стоимость исследования достаточно высока, исследования обходятся дороже, чем выполненные внутренней исследовательской группой.

·        Знание особенностей продукта ограничено общими представлениями.

·        Существует более высокая вероятность утечки информации, так как в проведении исследования задействовано много лиц.

1.3 Планирование и проведение маркетингового исследования, первичные и вторичные данные


Исследования в области маркетинга могут быть разделены на две основные категории: постоянные и эпизодические. Маркетинг - непрерывный процесс, происходящий в постоянно изменяющихся условиях. Поэтому систематическое проведение исследований имеет существенное значение, если фирма хочет остаться осведомленной об изменениях основных факторов, определяющих спрос, и быть в состоянии соответствующим образом видоизменять свою политику. Обширную информацию такого типа собирают специализированные организации и государственные ведомства, однако эта информация нередко носит слишком обобщенный характер и не может удовлетворять специфическим требованиям отдельной фирмы. В результате ее приходится дополнять исследованиями, проводимыми самой фирмой.

Кроме того, многие ситуации маркетинга настолько своеобразны (например, выпуск на рынок нового товара), что требуют проведения специальных исследований.[8, с.81]

Такие исследования выполняют по определенной схеме, состоящей из следующих этапов:

·        обоснование необходимости проведения исследования;

·        анализ факторов, обусловливающих эту необходимость, т. е. формулирование проблемы;

·        точное формулирование цели исследования;

·        составление плана эксперимента или обследования на основе анализа;

·        сбор данных;

·        систематизация и анализ данных;

·        интерпретация результатов, формулирование выводов, рекомендации;

·        подготовка и представление доклада, содержащего результаты исследования;

·        оценка результатов действий, предпринятых на основании выводов исследователей, т. е. установление обратной связи.

Очевидно, что постоянные исследования строятся по той же схеме как и вначале, однако в дальнейшем первые четыре этапа отпадают.

Этапы маркетингового исследования:

1.      Формулирование проблемы ситуации;

.        Предварительное планирование исследования;

.        Согласование с руководством;

.        Получение, сбор информации;

.        Обработка и подготовка информации;

.        Экономическая оценка;

.        Подведение итогов.

Для получения данных при проведении любого научного исследования используется два основных типа источников информации - первичные и вторичные. Вторичные источники - это имеющиеся данные, которые всегда следует изучать в первую очередь. Нередко, однако, оказывается, что эти данные были собраны с целями весьма далекими от основного направления предпринимаемого исследования, а потому их необходимо дополнить путем сбора новых, или первичных, данных. Это различие между источниками информации находит отражение в существовании двух различных терминов - кабинетное исследование (research) и внекабинетное исследование (field research).

Неотъемлемой частью маркетингового исследования является сбор первичных данных.

Первичные данные можно собрать с помощью одного из трех методов - наблюдения, эксперимента и выборочного обследования, а также путем их сочетания. Наблюдение - наиболее простой метод, но дает обычно наименее удовлетворительные результаты. Суть его состоит в наблюдении за процессами, связанными с изучаемым фактором. Примером, иллюстрирующим этот способ, является измерение потоков покупателей в магазинах, послужившее основой для установления многих принципов планировки торговых помещений.

Техника наблюдения в значительной степени определяется квалификацией и объективностью наблюдателя и ограничена необходимостью соблюдать секретность с тем, чтобы на закономерностях поведения покупателей не отразилось сознание того, что они подвергаются изучению. К тому же внешнее поведение редко проливает достаточно света на внутренние мотивы поведения покупателей и процессы принятия решений, а именно их и пытаются обычно определить.

При проведении эксперимента можно осуществлять контроль, отсутствие которого характерно для методов наблюдения, а обходится эксперимент обычно дешевле, чем выборочное обследование. Основной недостаток экспериментального метода заключается в трудности воспроизведения нормального поведения в лабораторных условиях. Частично эта трудность может быть преодолена путем проведения эксперимента в естественной обстановке, например, при опробовании упаковки путем помещения опытного образца на полки магазина. Однако для того чтобы результаты таких испытаний были достоверными, значения всех переменных, кроме той, которая в данный момент изучается, должны оставаться неизменными. Трудности распознания как характера, так и влияния остальных переменных могут быть в значительной степени преодолены путем повторения эксперимента столько раз, чтобы можно было вывести средний или представительный результат, а также с помощью контрольного эксперимента, который обычно состоит в постановке опыта, идентичного с проведенным во всем, кроме контрольной переменной, причем принимается, что все возникающие расхождения обусловлены влиянием именно этой переменной.

Изменение только одной переменной может оказаться слишком дорогостоящим и трудоемким ввиду большого числа переменных, требующих испытания. Например, в случае с опробованием новой упаковки можно попытаться определить отдельно влияние названия, цвета, размера, формы, ценности информации и т. д., а также общее впечатление. В настоящее время разработаны такие приемы, как, например, метод факторного анализа, позволяющие проводить многофакторный анализ. Их подробное описание можно найти во многих современных трудах по статистике.

ГЛАВА 2. РАСЧЁТ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


2.1 Общая характеристика предприятия


Полным наименованием рассматриваемой фирмы является общество с ограниченной ответственностью строительная компания "Орион". Компания имеет сокращённое название ООО «Орион» или СК «Орион»

Моментом основания организации и началом её деятельности на рынке строящегося жилья в Санкт-Петербурге считается 1997 год. Первым строительным объектом является элитный жилой комплекс, расположенный на Крестовском острове. [14]

Затем компанией были построены и сданы в эксплуатацию два комфортабельных жилых комплекса в историческом центре Санкт-Петербурга. Эти дома представляют собой современные жилые комплексы, расположенные в непосредственной близости от Смольного.

Основная деятельность компании направлена на строительство элитного жилья на Крестовском острове и в центре города. Помимо возведения жилых здания, ООО «Орион» занимается реконструкцией зданий. За то время, которое организация находится на рынке строительных услуг, был осуществлён проект по вводу в эксплуатацию одного из крупнейших заводов по производству древесно-волокнистой плиты МДФ в Северо-западном регионе.

Деятельность предприятия сконцентрирована не только на строительстве жилых зданий. ООО «Орион» было построено крытое футбольное поле с административным корпусом, а также организация принимала участие в проектировании и строительстве загородного малоэтажного гостиничного комплекса.

В настоящее время в компании продолжают работать над строительством жилых домов и общественных зданий в Санкт-Петербурге. В данный момент возводится жилой дом по адресу ул. 4-ая Советская, 9, а также гостиничный комплекс на Крестовском острове по адресу Крестовский проспект, д. 12. В этих проектах строительная компания «Орион» выступает генеральным подрядчиком.

Все объекты, реализованные компанией «Орион», представлены в таблице 1.

Таблица 1

Перечень реализованных объектов СК «Орион»

Объект

Адрес

Сроки выполнения работ

Элитный жилой комплекс разной этажности

Пр. Динамо, д.22

дата начала работ:01.06.1997 дата окончания работ:01.11.1998

Комфортабельный жилой дом

Ул. Очаковская, д.5

дата начала работ:01.06.1999 дата окончания работ:01.02.2001

Элитный жилой дом, представляющий собой полностью реконструированный особняк

Ул. Очаковская, д.6

дата начала работ:01.03.2000 дата окончания работ:08.12.2001

Элитный жилой дом на Крестовском острове

Динамовская ул., д.2

дата начала работ:01.02.2004  дата окончания работ:15.01.2006

Элитный клубный жилой дом

Кемская ул., д.14

дата начала работ:03.02.2005 дата окончания работ:12.12.2006

Элитный жилой дом в составе комплекса из двух домов

Кемская ул., д.7

дата начала работ:14.03.2005 дата окончания работ:22.09.2007

Клубный жилой дом

Крестовский пр., д.10

дата начала работ:11.06.2007 дата окончания работ:15.12.2008

Элитный жилой дом в составе комплекса из двух домов

Морской пр., д.33

дата начала работ:10.05.2007 дата окончания работ:26.01.2009

Объект

Адрес

Сроки выполнения работ

Гостиничный коттеджный комплекс

г.Зеленогорск (Курортный район Санкт-Петербурга)

дата начала работ:06.08.2011 дата окончания работ:31.07.2012

Жилой дом бизнес-класса

4-ая советская ул., д.9

дата начала работ:05.07.2007 дата окончания работ: настоящее время

Гостиница

Крестовский пр., д.12

дата начала работ:10.07.2007 дата окончания работ: настоящее время

Строительная компания «Орион» является относительно молодой организацией. Однако за 18 лет деятельности на рынке строительства, предприятие предлагает достаточно широкий спектр услуг.

ООО «Орион» предлагает полный комплекс услуг, связанных с реализацией строительных проектов, включая получение всех необходимых согласований. [14]:

·              подбор земельного участка для строительства с учетом целей, поставленных заказчиком

·              расчет технико-экономических показателей будущего объекта и их оптимизация

·              расчет экономической эффективности будущего проекта, выбор схемы финансирования проекта

·              участие в аукционах по купле-продаже объектов недвижимости и земельных участков

·              покупка-продажа земельных участков и объектов недвижимости

·              выбор генерального проектировщика и организация взаимодействия с ним, разработка технического задания и ведение проекта на всех стадиях разработки (эскизный проект, стадия "проект", прохождение государственной экспертизы, рабочая документация, авторский надзор)

·              организация службы Заказчика, включая проведение тендеров на выбор генерального подрядчика и субподрядчиков

·              сметные расчеты, контроль себестоимости строительства

·              организация и проведение строительных работ любой сложности при помощи собственных, а также привлеченных ресурсов, включая реконструкцию и новое строительство

·              технический надзор

·              сдача объекта в эксплуатацию по окончании полного цикла строительных работ

·              организация продаж объектов недвижимости, включая маркетинг и рекламу - с момента получения разрешения на строительства до окончательной реализации всех объектов недвижимости в рамках проекта.

Организационная структура в строительной компании «Орион» является иерархической зависимостью сотрудников, расположенной сверху-вниз. Наглядно она представлена на рис.1

Рис. 1 Организационная структура ООО «Орион»

Изучив теоретические основы проведения маркетингового исследования, а также анализируя информацию о деятельности рассматриваемого предприятия, необходимо провести маркетинговое исследование для решения проблем, выявленных в ходе исследования, и достижения целей компании.

 

.2 Расчёт затрат на проведение маркетингового исследования в компании ООО «Орион»


В организации ООО «Орион», как было упомянуто выше, выставлен на продажу новый объект - жилой малоквартирный дом бизнес-класса, расположенный по адресу 4-ая Советская ул., д.9. На данный момент для сдачи дома осталось закончить отделочные работы фасада здания. В связи с этим срок сдачи и был перенесён на конец 2015 года.

В связи с отсрочкой срока сдачи у клиентов возник ряд сомнений. Это привело к низкому уровню продажи квартир на данном объекте.

Для выявления проблемы, возникшей в ходе реализации строительного объекта, следует провести анализ всех факторов, влияющих на организацию.

В качестве способа анализа выбран SWOT-анализ - это метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: - сильные стороны- слабые стороны -возможности-угрозы

Проведя анализ внутренней среды компании «Орион», можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности, которые представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

SWOT-анализ строительной компании «Орион». Внутренняя среда

S - сильные стороны

W - слабые стороны

1) Уверенная позиция на рынке жилищного строительства;

1) Ухудшающаяся конкурентная позиция;


Окончание табл. 2.1

2) Надежное и качественное строительство всех объектов;  3) Достаточно большие финансовые ресурсы;  4) Использование современных технологий;  5) Высокие финансовые показатели; 6) Постоянное совершенствование технической базы; 7) Большой спектр предоставляемых услуг.

2) Слаборазвитая маркетинговая политика; 3) Отсутствие рекламной кампании; 4) Уменьшение количества Заказчиков; 5) Высокие издержки производства.


После изучения внешней среды компании необходимо выявить ее угрозы и возможности, с которыми она может столкнуться. Они представлены в таблице 2.2.

Таблица 2. 2

SWOT-анализ строительной компании «Орион». Внешняя среда

O - возможности

T - угрозы

1) Возможность улучшения системы контроля качества работ;  2) Выход на новый рынок строительства многоквартирных домов и комплексов в Санкт-Петербурге; 3) Расширение производственной линии и ассортимента услуг; 4) Партнерство с банками и финансовыми организациями для реализации инвестиционно-строительных проектов; 5) Приток частного и иностранного капитала в строительную отрасль; 6) Партнерство с ведущими компаниями.

1) Возможность появления новых сильных конкурентов; 2) Появление новых административно-законодательных ограничений; 3) Резкий рост курса валют может привести к росту цен на строительные материалы; 4) Замедление роста рынка строительства; 5) Экономический кризис; 6) Демографические, социальные, экономические, и политические риски; 7) Угроза поглощения более крупной фирмой; .


Вывод: рассмотрев факторы по всем частям SWOT-анализа, видно, что основной проблемой для компании на данный момент является маленький приток потребителей и, как следствие из этого, низкий объём продаж.

Для решения проблемы, возникшей при реализации объекта, необходимо провести маркетинговое исследование, целью которого является выявление способов решения проблемы и повышение показателей эффективности организации в целом.

Рассматриваемый объект представляет собой малоквартирный жилой дом, имеющий ряд достоинств и недостатков, которые представлены в таблице 3.

Таблица 3

Достоинства и недостатки малоквартирного жилого дома, построенного компанией «Орион»

Достоинства

Недостатки

здание находится в историческом центре Санкт-Петербурга на тихой улице

высокие цены на квартиры

быстрый доступ к общественному транспорту, станция метро находится в пешей доступности (7 минут)

отсутствие отделки в квартирах

для тех, у кого имеет средство передвижение, есть автостоянка на 34 места, размещённая на первом и подвальном этажах

неоднородность ближайшего окружения(не расселённые дома старого фонда)

немаловажным плюсом являются материалы, из которых построен дом(монолитно-кирпичное здание)


компания добилась разрешения на обустройство крыши. Это позволило спроектировать квартиры с выходом на крышу



Изучив организационную структуру компании (рис.1), видно отсутствие маркетингового отдела. Следовательно, для проведения необходимых исследований предприятию необходимо обращаться в стороннюю организацию.

Для решения проблемы, возникшей при реализации строительного объекта, были взяты на рассмотрение агентства, занимающиеся маркетинговыми исследованиями. Список организаций представлен в таблице 4.

Таблица 4

Перечень агентств, занимающихся маркетинговыми исследованиями

Название организации

Месторасположение

Infowave

Санкт-Петербург, ул. Типанова 34, корп. 2

МАРКЕТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО "ТРИУМФ"

г. Москва, Ленинградский проспект, д.31а, стр.1.

MOST MARKETING

г.Москва, ул Энергетическая д.6, БЦ "САВВА"

SAMI

Санкт-Петербург,ул. Пестеля. 6/25, оф. 3

Emerald marketing

 г. Санкт-Петербург,  Чугунная ул., д. 4А, БЦ "Профиль", оф. 223

Life-Marketing

Санкт-Петербург, улица Роменская, 1

АСИ

Санкт-Петербург,  Московский пр. 91, офис 319/313

О+К

Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 9, 4 этаж

ТОЙ-ОПИНИОН

Санкт-Петербург, 3-я Красноармейская ул., дом 9

АГНИМ

г. Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, 24 оф. 206

ГРИФОН-ЭКСПЕРТ

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 87,офис 205

Topline Marketing & Consulting

Кораблестроителей ул., 20, кор. 3, оф. 507

Агентство Cоциальной Информации Санкт-Петербург

Заставская ул., 21, кор. 2, оф. 305

Гортис

Б. Сампсониевский пр., 32, оф. 315

Регион-Инвест

Серпуховская ул., 38, оф. 29

Феррата

Белоостровская ул., 22, оф. 413, 415

Социологический научно-исследовательский центр

Измайловский пр., 14, оф. 517

Центр Маркетинговых Исследований и PR

Политехническая ул., 22, кор. 19, оф. 35

ENGEL-VOELKERS

г. Санкт-Петербург, морской пр., д.28

ЭКРО-RG

Пионерская ул., 30, оф. 153


Необходимо сузить выбор до 3-4 организаций. Организации будут взяты на более глубокое рассмотрение в случае их соответствия следующим критериям:

.        близкая доступность от офиса заказчика

2.      опыт работы в сфере маркетинговых исследований не менее 5 лет

.        исследования в области строительной отрасли

.        стоимость услуг, удовлетворяющая условиям заказчика

Отбор компаний производится по балльной системе. Анализ представлен в таблице 5.

Таблица 5

Оценка маркетинговых агентств на основе указанных критериев

Название

Близкая доступность от офиса заказчика

опыт работы в сфере маркетинговых исследований не менее 5 лет

исследования в области строительной отрасли

стоимость услуг

Итого

Infowave

-

+

+

-

2

МАРКЕТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО "ТРИУМФ"

-

+

+

-

2

MOST MARKETING

-

+

-

-

1

SAMI

-

+

+

+

Emerald marketing

-

-

+

-

1





Окончание табл.5

Название

Близкая доступность от офиса заказчика

опыт работы в сфере маркетинговых исследований не менее 5 лет

исследования в области строительной отрасли

стоимость услуг

Итого

Life-Marketing

-

-

+

-

1

АСИ

-

+

+

-

2

О+К

-

-

-

+

1

ТОЙ-ОПИНИОН

-

+

+

-

2

АГНИМ

+

+

+

+

4

ГРИФОН-ЭКСПЕРТ

-

-

-

-

0

Topline Marketing & Consulting

-

-

+

-

1

Агентство Cоциальной Информации Санкт-Петербург

-

+

-

-

1

Гортис

-

-

-

-

0

Регион-Инвест

-

+

+

-

2

Феррата

-

-

+

-

1

Социологический научно-исследовательский центр

-

+

-

+

2

Центр Маркетинговых Исследований и PR

-

+

+

-

2

ENGEL-VOELKERS

+

+

+

+

4

ЭКРО-RG

+

+

+

-

3


По результатам анализа выбор сузился до 4 организаций:

1.      ENGEL-VOELKERS (предлагают широкий спектр услуг именно в сфере строительства)

.        ЭКРО-RG (За время своего существования подготовили более ста исследований рынков и бизнес-проектов; работают с каждым клиентом индивидуально, чтобы найти решения для каждой конкретной задачи)

3.      SAMI (организация, созданная в 1993 году, направлением деятельности которой является проведение всех типов маркетинговых и социологических исследований, в Санкт-Петербурге, Северном и Северо-Западном регионе России; специалисты компании - высококвалифицированные социологи, психологи, маркетологи - имеют значительный опыт работы в сфере качественных и количественных исследований, проводимых по самым различным методикам)

.        АГНИМ (использует в своей работе современные технологии, профессиональные программы сбора и обработки информации, позволяющие максимально оптимизировать процесс работы с информацией)

Изучив досконально отобранные организации, выбор был сделан в пользу агентства ENGEL-VOELKERS, так как компания имеет высший балл при оценке по критериям(см.табл.5), и, в отличие от агентства «АГНИМ», специализируется в основном на строительной сфере.

После встречи с представителем компании ENGEL-VOELKERS был предложен примерный план проведения маркетингового исследования, представленный в таблице 6. [13]

Таблица 6

План выполнения работ

Наименование работ

Срок выполнения, раб. Дни

Подготовка технического задания

2-3

Предварительный анализ вторичной информации

2

Разработка анкет, бланков наблюдения

5

Инструктаж интервьюеров

1

Сбор полевых данных

15

Занесение данных в базы

5

Анализ данных, формирование основных выводов

3-5

Разработка рекомендаций по результатам исследования

2-4(в зависимости от объёма сформированных выводов)

Составление отчёта

2

Наименование работ

Срок выполнения, раб. дни

Итого

37-40


После подготовки технического задания специалистом агентства маркетинговых исследований была озвучена лишь примерная сумма на проведение необходимого исследования, так как невозможно предугадать размер стоимости дополнительных затрат.

Так же был предоставлен список затрат, на которые уходят выделенные средства.

Одной из важных частей маркетингового исследования является сбор данных. Для сбора данных при исследовании компании «Орион» следует выбрать метод опроса, так как он прост и эффективен. Для проведения опроса потребуется рассчитать затраты на материалы, а также заработную плату для наёмных сотрудников.

Опрос будет проходить в торговом центре, так как нужен большой поток людей. В качестве аудитории необходимы представители преимущественно с высоким уровнем заработка. Для нанятых интервьюеров не составит труда внешне определить такого представителя. Работа интервьюеров проходила в парах (девушка-молодой человек) в 2 смены.

Необходимо произвести расчёт затрат на подготовку материалов для опроса.

Предполагается опросить около 750 человек. В затраты на подготовку анкет необходимо включить:

·        Бумага(2 листа на анкету)

·        Услуги печати

·        Канцелярские принадлежности

Зподг=669+3750+528=4947рублей

Отдельно посчитаем затраты на бумагу, используемую для памяток интервьюерам, в которой указаны их обязанности, график работы, а также правила и рекомендации по работе.

Затраты на подготовку материала для опроса представлены в таблице 7.

Таблица 7

Расчёт затрат на материалы, необходимые для опроса

Наименование

Стоимость 1 шт, руб

Кол-во

Стоимость, руб

Бумага формата а4 «Снегурочка»

223

3

669

Услуги печати в сети многопрофильных копицентров

2,5

1500

3750

Канцелярские принадлежности

66

8

528

Дополнительно:




Бумага формата а4 «Снегурочка»

223

1

223

Услуги печати

7

16

112

Итого



5282


Из таблицы 2 видно, что общие затраты на материалы, необходимые для опроса составят 5282 рубля.

Для получения наибольшей эффективности интервьюерам необходима униформа

Униформа представляет собой футболки с логотипом компании-заказчика. Это, по мнению нанятого специалиста, привлечёт больший интерес интервьюируемых. Униформа будет выступать в качестве рекламы, и, таким образом, сможет привлечь новых клиентов.

Специалист по рекламе фирмы-заказчика самостоятельно выбрал полиграфическую студию.

Затраты на создание униформы представлены в таблице 8.

Таблица 8

Расчёт затрат на создание униформы

Наименование

Стоимость 1шт, руб

Количество, шт

Стоимость, руб

Футболка мужская белая

450

2

900

Футболка женская

450

2

900

Нанесение текста на мужскую футболку

450

2

900

Нанесение на женскую футболку

380

2

760

Итого:



3460

С учётом скидки



2941


Таким образом, затраты на создание униформы составят 2941 рубль. В данном случае скидка неплохо помогла, составив 519 рублей.

Заработная плата - это сумма оплаты труда работника, которую он получает в соответствии с трудовым соглашением, а также нормативными актами организации (локальными), содержащих нормы о премировании, компенсационных выплатах, иных вознаграждениях.

Для проведения исследования нанимается специалист. Стоимость его услуг формируется на протяжении всего исследования(40 рабочих дней). Заработная плата за месяц составляет 40 000 рублей.

Затраты на заработную плату специалисту по маркетинговому исследованию составят:

ЗПспец=*40=72 727 рублей

Для осуществления одной из частей маркетингового исследования понадобится вспомогательный персонал в лице четырёх интервьюеров, отобранных как специалистом фирмы-заказчика, так и специалистом фирмы-исполнителя.

Очень важно отобрать правильных людей для такой ответственной работы. Именно от качества проделанной ими работы зависят дальнейшие результаты исследования и соответствующие выводы.

Для проведения опроса были отобраны двое юношей и двое девушек, так как проведение опроса подразумевало парную работу.

Таким образом, затраты на заработную плату интервьюеров, проводящих опрос, будут следующими. Их работа продлится 15 рабочих дней по 4 часа в день. Ставка заработной платы составляет 300 руб/час.

Затраты на заработную плату вспомогательного персонала составят:

ЗПи=300*4*15=18000руб на одного интервьюера

ЗПиобщ=18000*4чел=72000руб

Затраты на заработную плату представлены в таблице 8.

Таблица 8

Расчёт затрат на основную заработную плату персонала, занятого в проведении маркетингового исследования

Должность

Ставка

Заработная плата, руб.

Специалист по маркетинговым исследованиям

1818,18 руб/день

72 727

Интервьюер 1

300 руб/час

18 000

Интервьюер 2

300 руб/час

18 000

Интервьюер 3

300 руб/час

18 000

Интервьюер 4

300 руб/час

18 000

Итого


144 727


Общая сумма на основную заработную плату персонала составляет 144 727 рублей.

Важно учесть тот фактор, что в любой работе могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Например, один из интервьюеров может не выйти на работу по разным причинам. На такие случаи предусмотрен расчёт дополнительной заработной платы. Затраты на дополнительную заработную плату отражены в таблице 9 и включают в себя премии за выполнение плана.

Таблица 9

Дополнительная заработная плата

Должность

Дополнительная заработная плата, руб.

Заработная плата дополнительному персоналу в случае неявок работников, нанятых в первую очередь (табл. 8)

Специалист по маркетинговым исследованиям 2

72 727

Интервьюер 5

18 000

Интервьюер 6

18 000

Интервьюер 7

18 000

Итого

126 727

Премия специалисту в размере 30% от заработной платы при выполнении работы в срок, а также премия интервьюерам в размере 10% от заработной платы при выполнении плана, т.е. при опросе 750 человек

Специалист 1

21 818

Интервьюер 1

1 800

Интервьюер 2

1 800

Интервьюер 3

1 800

Интервьюер 4

1 800

Итого

29 018


В таблице 9 указана максимальная сумма на заработную плату персоналу, заменяющему сотрудников, не вышедших на работу.

Фактическая заработная плата будет зависеть от отработанного срока.

Отчисления на социальные нужды - обязательные отчисления по нормам, установленным законодательством государственного социального страхования, в:

. Пенсионный фонд (ПФР) - 22%

. Фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 5,1%

. Фонд социального страхования (ФСС) - 2,9%.

Данные расчета отчислений на социальные нужды представлены в таблице 10.

Таблица 10

Отчисления на социальные нужды

Вид отчисления

% отчисления

По плану, руб.

С учётом премий, руб.

Пенсионный фонд

22

31 840

38 223,9

Фонд обязательного медицинского страхования

5,1

7 381,1

8 861

Фонд социального страхования

2,9

4 197,1

5 038,6

Итого

30

43 418,2

52 123,5


Из таблицы видно, сколько составляют отчисления на социальные нужды в зависимости от заработной платы персонала, участвующего в проведении маркетингового исследования.

Составим таблицу общих расчетов на проведение маркетингового исследования в ООО «Орион». Данные будут представлены в таблице 11.

Таблица 11

Расчет затрат

Наименование затрат

Стоимость в руб.

 

Материальные затраты

 

Бумага формата а4 «Снегурочка»

669

 

Услуги печати в сети многопрофильных копицентров

3750

 

Канцелярские принадлежности

528

 

Дополнительно:


 

Бумага формата а4 «Снегурочка»

223

 

Услуги печати

112

 

Футболка мужская белая

5282

 

Футболка женская

900

 

Нанесение текста на мужскую футболку

900

 

Нанесение на женскую футболку

900

 

Итого

8223

 

Основная заработная плата

 

Специалист по маркетинговым исследованиям

72 727

 

Интервьюер 1

18 000

 

Интервьюер 2

18 000

 

Интервьюер 3

18 000

 

Интервьюер 4

18 000

 

Итого

144 727

 

Дополнительная заработная плата

 

Специалист по маркетинговым исследованиям 2

72 727

 

Интервьюер 5

18 000

 

Интервьюер 6

18 000

18 000

 

Итого

126 727

 

Премии за выполнение плана

 

Специалист 1

21 818

 

Интервьюер 1

1 800

 

Интервьюер 2

1 800

 

Интервьюер 3

1 800

 

Интервьюер 4

1 800

 

Итого

29 018

 

Отчисления на социальные нужды

 

Наименование фонда

Без учёта премий

С учётом премий

Пенсионный фонд

31 840

38 223,9

Фонд обязательного медицинского страхования

7 381,1

8 861

Фонд социального страхования

4 197,1

5 038,6

Итого

43 418,2

52 123,5

ИТОГО

352 113,2

360 818,5


По данным таблицы видно, что суммарные затраты зависят от выполнения персонала их работы и могут составить 352 113,2 рубля без учёта премий и 360 818,5 рублей при выполнении плана и сдачи отчёта о проделанной работе в срок.

2.3 Оценка экономической и социальной эффективности

Удалось выполнить план, и в установленные сроки были опрошены 750 человек. К сожалению, это были люди из разных слоёв населения, поэтому процент новых клиентов составил 25% от общего числа опрошенных, что так же является неплохим результатом.

В ходе маркетингового исследования было составлено экспертное заключение с преимуществами и недостатками объекта (табл. 12), а также предложено решение.

Таблица 12

Сравнительная характеристика объекта, по мнению эксперта

Преимущества

Недостатки

Зона исторической застройки центра СПб

Форма собственности на объект исключает возможность использования ипотеки

Близость Невского пр. - парадной улицы города

Отсутствие собственной благоустроенной придомовой территории

Хорошая транспортная доступность

Неоднородность ближайшего окружения и видов из окон

Близость озеленённой зоны


Расположение на тихой мало проездной улице


Школы и детские сады в пешеходной доступности



Окончание таблицы 12

Близость многочисленных объектов торговой и сервисной инфраструктуры



Финансовый отдел представил отчет, в котором отражены основные показатели эффективности. Данные показатели представлены в таблице 13.

Таблица 13

Показатели эффективности

Показатели

До проведения маркетингового исследования

Выручка от продаж, млн руб

1410,0

Себестоимость млн Руб

1128,0

Прибыль от продаж млн руб

282,0

Чистая прибыль млн. Руб

225,6

Рентабельность продукции, %

20

Рентабельность продаж%

16


Экономический эффект

Рентабельность продукции показывает размер прибыли, приходящейся на рубль текущих затрат. Она означает отношение прибыли к затратам на производство, реализацию продукции. Она же - норма прибыли. Вычисляется по следующей формуле:

Р = П/С*100%,

где П - чистая прибыль, С- себестоимость продукции.

Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж. Иными словами, сколько средств остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции, а также позволяет оценить долю себестоимости в продажах. [9, с.368]

Вычисляется по формуле:

Р = П/В*100%, где В-выручка.

Данные представлены в таблице 14.

Таблица 14

Изменение показателей эффективности после проведения маркетингового исследования

Показатели

До проведения маркетингового исследования

После проведения маркетингового исследования

Изменение

Выручка от продаж, млн руб

1410,0

1720,0

+310

Себестоимость млн руб

1128,0

1376,0

+248

Прибыль от продаж млн. руб

282,0

344,0

+62

Чистая прибыль млн руб

225,6

275,2

+49.6

Рентабельность продукции, %

20

20

-

Рентабельность продаж%

16

16

-


Из таблицы видно, что все показатели ООО «Орион» существенно увеличились после проведения маркетингового исследования. Следовательно, проблема организации решена эффективно.

Социальный эффект

Во-первых, маркетинговое исследование приносит пользу непосредственно заказчикам. Компании, обращающиеся за помощью к специалистам данного рода, не только получают информацию о способах устранения проблем на своих предприятиях, но и узнают о возможных перспективах развития или неудачах. И чем больше информации от исследований заказчики получают, тем быстрее они используют полученные сведения для улучшения положения своей организации на рынке товаров и услуг.

Во-вторых, маркетинговое исследование положительно влияет на развитие общества. Обращаясь к источникам, описывающим проведённые ранее исследования, человек анализирует положение огромного количества вещей в необходимом для него месте за интересующий период времени.

В-третьих, маркетинговое исследование оказывает влияние на само агентство, проводящее исследование. В зависимости от мнения заказчика агентство делает выводы об эффективности своей работы, а также о том, над чем стоит работать.

Так как прибыль компании «Орион» увеличилась, а соответственно увеличилось и число клиентов, то можно сделать вывод, что организованное маркетинговое исследование принесло значительный социальный эффект - привлекла достаточное количество потребителей на данный момент.

Вывод

Строительная компания «Орион» является относительно молодой организацией. Несмотря на свой возраст,

ООО «Орион» с момента основания начала заниматься строительством элитной недвижимости, компания предлагает достаточно широкий спектр услуг, всегда знала подход к своим клиентам и никогда не испытывала проблем. Однако всё случается впервые.

Профессиональный подход сотрудников компании помог не растеряться и моментально принять меры, обратившись в агентство по маркетинговым исследованиям. Выбор оказался удачным, так как специалист фирмы-исполнителя сделал всё в лучшем виде, а его советы привели к достижению необходимого результата.

Проведенные расчёты показали, что затраты на маркетинговое исследование составляют 352 113,2 рубля без учёта премий и 360 818,5 рублей при выполнении плана и сдачи отчёта о проделанной работе в срок.

Опрос, проведённый в процессе маркетингового исследования, помог не только определить возможные варианты решения проблемы, но и предоставил мнение людей о лучшем способе восприятия информации, а именно о наружной рекламе.

Таким образом, маркетинговое исследование положительно отразилось на деятельности предприятия, полностью выполнив свои функции и решив проблемы заказчика.

маркетинг затраты экономический

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Расчет затрат - необходимая часть экономической работы на предприятии, так как в его рамках для запланированной или уже совершенной деятельности предприятия должны вскрываться экономические причины возникновения целевого результата и выявляться предпосылки для принятия управленческих решений.

В первой части курсового проекта было сделано следующее:

·        рассмотрено содержание маркетинговой деятельности

·        приведена классификация маркетинговых исследований;

·        было изучено планирование и проведение маркетингового исследования.

Первая глава раскрывает теоретические основы сущности затрат на маркетинговую деятельность, дает понять всю трудность проведения маркетингового исследования.

Во втором разделе курсового проекта было сделано следующее:

·   дана общая характеристика ООО «Орион»;

·   осуществлен экономический анализ деятельности компании;

·        проведен расчет и эффективность затрат на проведение маркетингового исследования и так же на мероприятие по решению возникшей проблемы в компании.

В результате выполнения курсовой работы было проведено полноценное маркетинговое исследование. Оценка эффективности позволяет сказать, что выбор агентства по маркетинговым исследованиям был сделан вполне разумно и выгодно для обеих сторон. Благодаря помощи агентства строительной компании удалось сэкономить деньги и направить их на осуществление мероприятий по достижению своей цели - увеличению объёма продаж. При этом затраты на маркетинговое исследование варьируются между суммами в 352 113,2 рубля и 360 818,5 рублей в зависимости от качества и сроков выполнения работы.

Коэффициент рентабельности в связи с проведённым мероприятием остался неименным и равен 16%

Расчет экономической эффективности подтвердил целесообразность проведения маркетингового исследования и проведения рекламной кампании.

В заключении можно сделать вывод о том, что необходимые цели достигнуты, а проблемы решены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.      Абрамова Г.П. "Маркетинг в АПК",М.: "Колос", 2009г., 240с.

.        Асаул В.В. Анализ конкурентного рынка строительных работ и услуг // Экономика строительства. - 2005. - № 7. - С.195.

3.      Бабук И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности. Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 1996. 161 с.

4.      Багиев Г.Л. "Маркетинг", СПб.: "Питер", 2013г., 736с.

.        Беляев С.И. Управление затратами: Методические указания, контрольные задания для студентов заочного обучения и экстерната.- СПб.: СПбГУНиПТ, 2002. - С. 47 с.

.        Маркетинг в строительстве /под ред. И.С. Степанова, В.Я. Шайтанова. - М.: Юрайт-Издат, 2003. С.514

.        Рахман И.А. Пути повышения конкурентоспособности строительных организаций // Экономика строительства. - 2000. - № 6. С.194

.        Серебренников, Г.Г. Основы управления затратами предприятия : учебное пособие. - 2-е изд., стер. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - С. 80.

.        Симионов Р. Анализ конкурентных преимуществ строительного предприятия в рыночной среде // Проблемы теории и практики управления - 2006. - № 12. - С. 368.

.        Экономика строительства /под ред. И.С. Степанова. 2-е изд. Доп. и перераб. -М.: Юрайт-Издат, 2002, С.168

.        Экономика строительства: Учебное пособие для вузов/Под ред. докт. экон. наук, Проф. Ю.Ф.Симионова. - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2013 С.235

.        Яковенко Н.Ю. Лекции по дисциплине «Управление затратами»

.        Официальный сайт компании ENGEL-VOELKERS [Электронный ресурс] - https://evspb.ru/

Похожие работы на - Расчет затрат на проведение маркетингового исследования на примере ООО 'Орион'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!