Разработка, внедрение и коммерческое использование инновационных достижений в магазинах 'OBI'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    104,48 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка, внедрение и коммерческое использование инновационных достижений в магазинах 'OBI'

ВВЕДЕНИЕ

Любые теоретические знания должны быть подтверждены практической деятельностью. Особенно это касается прикладных сфер, таких как экономика, бухгалтерский учет, менеджмент организации, финансы и кредит.

Теоретические курсы позволяют получить базу знаний об особенностях функционирования секторов экономики, менеджмента, предприятий и их групп, отраслей и межотраслевых комплексов, государственного регулирования экономикой. Специальные дисциплины и дисциплины специализации формируют навыки учетной работы, финансового анализа и планирования, необходимые в деятельности коммерческих организаций. Развить полученные теоретические знания, умения и навыки помогает производственная (преддипломная) практика.

Производственная (преддипломная) практика является органической частью учебно-воспитательного процесса. Она служит целям закрепления теоретических знаний и применения их в практических условиях, приобретению опыта работы уже в качестве профессионального менеджера. Прохождение преддипломной практики является обязательным элементом образовательного процесса, поскольку именно на этом этапе завершается формирование основных профессиональных компетенций.

Цель производственной (преддипломной) практики состоит в практическом применении теоретических знаний, полученных при изучении всего комплекса дисциплин; в их профессиональной идентификации и самооценке практической подготовки; определения работодателями соответствия уровня и качества этой подготовки современным требованиям; в реализации навыков по разработке, внедрению и коммерческому использованию организацией инновационных достижений. Именно в ходе этой практики завершается сбор фактического и статистического материала для разработки выпускной квалификационной работы.

Основные задачи производственной практики:

×        Углубление и закрепление полученных знаний;

×        Закрепление навыков изучения и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации и делать обоснованные выводы;

×        Развитие способности целенаправленно изучать, анализировать и использовать особенности инновационной деятельности организации;

×        Формирование способности альтернативного выбора инновационной политики, прогнозирования развития хода событий в будущем, исходя из того, что случилось в прошлом;

×        Развитие способности проводить самостоятельно аналитическую и исследовательскую работу;

×        Выработка и развитие навыков по распространению и коммерческому использованию нововведений.

ЗАДАНИЕ 1

Магазин «OBI» осуществляет розничную торговлю товарами для строительства, ремонта и садоводства. В каждом городе, где расположены магазины «OBI» руководство текущей деятельностью осуществляется директором.

Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «OBI» франчайзинговый центр.

Первый магазин OBI был открыт в Германии в 1970 году. На данный момент работает более 570 магазинов OBI в 11 странах мира.

ОBI стала известна в России, как современная европейская розничная сеть, предлагающая товары «Сделай сам». Большая часть магазинов принадлежат и управляются непосредственно ОBI, но некоторые магазины управляются по договору франшизы, которая была удачно реализована в Германии, Австрии и Швейцарии. В России и Украине, ОBI организовывает совместные предприятия, так как это позволяет намного быстрее и легче развивать сеть торговых центров при помощи местных партнеров.

Учредители компании рискнули применить абсолютно новую для Германии модель предприятия, которая уже успешно использовалась в США. Это формат основывался на принципе «Сделай Своими Руками» (Do-it-yourself). В то время при покупке товаров для ремонта и строительства было необходимо объездить несколько магазинов, так как тогда определенный товар продавался только в специализированном магазине. После появление магазинов OBI у покупателей появилась возможность приобрести все в одном магазине.

Сейчас в магазинах OBI есть все необходимое для строительства, садоводства, ремонта и других бытовых нужд. Покупателей всегда приятно удивляют ассортиментный ряд, обслуживание, грамотный персонал и качество продукции в магазинах OBI. Чтобы было проще разобраться в огромном ассортименте самого различного товара, магазин OBI условно разделяется на несколько конкретных отделов: «Сад», «Строительство», «Сантехника», «Свет», «Инструменты» и «Декор». В этих отделах можно найти абсолютно все товары от популярных и проверенных временем брендов.

Кроме этого в магазине OBI можно воспользоваться различными услугами. Покупатели OBI могут оформить кредит на покупку, заказать доставку товара на дом, произвести обмен и возврат товара, воспользоваться услугами по ремонту и строительству, подбору красок, распилу столешниц и древесины, раскрою ткани, пошиву штор, а также приобрести инструкции «сделай своими руками».

ОBI Саратов располагается по адресу г. Саратов, площадь Орджоникидзе, д. 1

Задание 2

В компании действует вертикальное управление: контроль в течение всего процесса создания ценности, от создания товара до его размещения в точке продаж.

Постоянная разработка новых товаров и адаптация ассортимента в соответствии с новыми тенденциями для достижения максимальной эффективности на любом этапе цепочки создания ценности. ООО «OBI» ФЦ обеспечивает эффективность за счет вертикальной интеграции, т.е. контроля всех элементов цепочки (разработка, производство, поставка и продажа в точке реализации). Это подразумевает систематический анализ ежедневных данных по продажам, которые учитываются при разработке новой продукции и планировании закупок. Производство и логистика, которая осуществляется в рамках передачи на внешний подряд по долгосрочным контрактам, контролируются компанией OBI и интегрированы в процесс.
















В каждом магазине есть ответственное лицо - Менеджер магазина, он координирует и контролирует работу магазина и каждого сотрудника магазина в отдельности.

У каждого менеджера магазина есть свой заместитель, он выполняет работу менеджера магазина в его отсутствие.

В торговой сети OBI есть ответственное лицо - администратор, он координирует и контролирует работу всей торговой сети и каждого магазина в отдельности, отвечает за взаимодействие и слаженную работу подразделений компании, и результаты работы торговой сети OBI.

Каждый сотрудник коллектива OBI обязан соблюдать личные должностные инструкции, стандарты работы в компании, правила профессионального поведения, правила профессиональной критики, личный план работы на каждую неделю и каждый день.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Бухгалтерия учитывает поступления и расход товара, финансовых ресурсов, рабочей силы; готовит ежемесячные отчеты о деятельности предприятия; ведет дела с банками, вкладчиками, организует своевременное оформление приема, перевода и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством и приказами руководителя предприятия.

·        Ежемесячно Администратор планирует работу всей торговой сети.

·        Еженедельно Старший менеджер планирует работу своего магазина и сотрудников этого магазина.

·        Ежедневно каждый сотрудник составляет свой личный план работы, который должен быть выполнен в конце рабочего дня.

Общение с администрацией и руководством компании OBI.

Для общения, разбора предложений, просьб и пожеланий, анализа результатов, подведения итогов, составления и оглашения планов администрация проводит собрания:

·        Старший менеджер магазина - Еженедельно

·        Администратор торговой сети - Ежемесячно

·        Директор торговой сети - Ежегодно

ЗАДАНИЕ 3

Основными характеристиками продукции OBI являются широкий выбор товаров и качество по разумной цене.

Всего работает более 570 магазинов OBI в 11 странах мира, в том числе в Германии <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F> (с 1970 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/1970_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>, более 330 магазинов), в Италии <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F> (с 1991 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/1991_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>), в Венгрии <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F> (с 1994 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/1994_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>), в Австрии <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F> (с 1995 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/1995_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>), в Хорватии <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F> (с 2007 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/2007_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>), в Словении <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F> (с 1998 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/1998_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>), в Швейцарии <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F> (с 1999 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/1999_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>), в России <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F> (с 2003 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/2003_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>), в Чехии <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%B8%D1%8F> (с 1995 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/1995_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>), в Польше <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0> (с 1997 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/1997_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>). Сеть OBI не раз покидала страны присутствия, в частности в разное время были закрыты магазины в Китае, Словакии, Молдавии, Украине (закрыты с 2014 года) и Румынии (закрыты с 2014 года).

Общее число занятых сотрудников сети - 37 тыс. человек.

На российском рынке существует ряд магазинов товаров для дома, занимающихся продажей подобной продукции:- французская компания, специализирующаяся на продажах товаров для дома, в том числе строительного ассортимента. Входит в состав британской корпорации Kingfisher <https://ru.wikipedia.org/wiki/Kingfisher_(%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F)>. Гипермаркеты Castorama завоевали свою популярность в Европе благодаря широкому ассортименту продукции высокого качества, низким ценам и знаменитой системе обслуживания, построенной на принципе профессиональной консультации.

г.- открытие первого магазина во Франции. 2006г.- открытие первого магазина в России. Сегодня Castorama -это 650 магазинов более чем в 11 странах.французская компания, владелец торговых сетей, специализирующихся на продаже товаров для ремонта и строительства. ЛеруаМерлен помогает людям во всем мире благоустроить жилье и улучшить качество жизни.

г.- открытие первого магазина во Франции. 2004г.- открытие первого магазина в России. Сегодня ЛеруаМерлен (LeroyMerlin) - это 285 магазинов по всему миру.

Таким образом, вышеперечисленные компании являются лидерами на рынке, но следует отметить, что на территории России действует много и других магазинов стройматериалов, товаров для дома и сада, предлагающих более узкий круг товаров. Все эти организации, по сути, занимаются аналогичным видом деятельности, однако, в каждом из них есть товары, которые не предоставляются другими компаниями, что позволяет сотрудничать друг с другом. Конкурентная ситуация на рынке развивается постоянно, поэтому существует потребность у фирмы в отслеживании конкурентных изменений. Только при этих условиях фирма может правильно оценить возможности конкурентов и собственные возможности и выработать оптимальную стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.

Сильные стороны:

·        Широкий ассортимент

·        Достаточная известность

·        Участие работников в тренингах, обучающих программах по повышению качества обслуживания покупателей

·        Опыт работы компании на рынке более 10 лет

·        Скидки и дисконтные карты.

Слабые стороны:

·        Конкуренция

·        Высокий уровень цен

·        Неучастие персонала в принятии решений

·        Текучесть кадров.

ЗАДАНИЕ 4

Цена единицы товара (партии, серии) указывается в спецификациях, изменение цены на товар в течение срока действия договора не допускается, цена товара включает стоимость товара, НДС, тары и упаковки, а также затраты по хранению товара на складе поставщика, оформлению сертификата, свидетельства соответствия товара системе сертификации ГОСТ Российской Федерации, технического паспорта и другой необходимой документации, расходы по страхованию и транспортировке до места назначения.

Качество и комплектность товара: качество и комплектность товара должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, подтвержденным сертификатом качества, выдаваемым заводом - изготовителем, или представленным образцам, техническая спецификация которых будет являться неотъемлемой частью договора. Соответствие качества товара, его упаковки и маркировки должно быть подтверждено следующими документами:

·        Сертификатом качества, выдаваемым государственной компетентной организацией страны происхождения товара на каждую партию товара, в котором указывается: полное наименование товара в соответствии с технической спецификацией; фактические показатели качества товара, его упаковки и маркировка; фактическая дата производства Товара;

·        Санитарным и другим сертификатам в соответствии с императивными нормами страны происхождения товара.

ЗАДАНИЕ 5

Ассортимент является важнейшей характеристикой товаров. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, находящихся в сфере обращения на предприятиях оптовой и розничной торговли. От состава и обновления ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров.

В магазине «OBI» реализуются разные группы товаров: верхняя одежда, легкая одежда, чулочно - носочные, головные уборы, обувь, аксессуары. Все товары относятся к мужскому, женскому, мальчиковому, девичью подклассу.

Ассортимент товаров магазина «OBI»

№ п/п

Наименование группы товаров

Наименование подгруппы товаров

Количество разновидностей товара по классам

Нежилое помещение

Улица

1.

Декор

- Обои - Шторы - Краска - Герметики - Ковры

510 308 254 28 101

510 200 82 10 101

0 3 49 9 64

2.

Напольные покрытия

- Линолеум - Ковролин - Плитка

20 30 92

12 3 92

0 1 41

3.

Стройка

- Штукатурка - Двери

5 28

5 13

2 4

4.

Сад. Растения

- Горшечные - Клубни - Семена - Химикаты

186 34 21 81

20 0 0 0

74 99 66 30

5.

Сад. Мебель

- Мебель из ротанга - Беседки - Мебель из массива

0 0 0 0

4 0 2 0

14 11 17 0



Структура ассортимента магазина «OBI» по группам

ЗАДАНИЕ 6

Условия поставки: указываются условия доставки товара, оговоренные между сторонами.

Обязанности сторон: доставить и передать товар покупателю или грузополучателю в сроки и по отгрузочным реквизитам, указанным в спецификациях. Вид транспорта согласовывается сторонами. В течение одного дня после отгрузки товара поставщик обязан по телефону или факсу сообщить покупателю об отправке товара, с указанием следующих данных:

·        реквизитов перевозчика, доставляющего товар к месту доставки;

·        наименования и количества единиц товара, вес брутто и нетто;

·        ориентировочной даты прибытия товара в место доставки.

Передать одновременно с товаром через перевозчика грузополучателю или отправить по почте непосредственно покупателю следующие документы:

·        транспортная накладная;

·        свидетельство о происхождении товара;

·        сертификат качества и / или сертификат соответствия и другие сопроводительные документы (гигиенический сертификат и т.п.);

·        счет-фактуру;

·        другие необходимые документы по требованию покупателя.

Нести все расходы, прямо или косвенно связанные с доставкой товара, до момента подписания сторонами акта приема-передачи без замечаний.

Обязательства поставщика по срокам поставки, номенклатуре, количеству и качеству товара считаются выполненными с момента подписания без замечаний акта сдачи-приемки представителями поставщика и покупателя.

Обязанности покупателя: при отсутствии обоснованных претензий к поставщику принять товар в течение трех дней с момента его поступления в места доставки, по количеству, качеству и ассортименту, составить и подписать соответствующие документы (акт сдачи-приемки, накладную и т.д.). В случае обоснованного отказа покупателя от переданного поставщиком товара, покупатель обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) за счет поставщика. Поставщик обязан вывести товар, принятый покупателем на ответственное хранение, или распорядится им в разумный срок. Право собственности на купленный товар переходит к покупателю с момента подписания акта сдачи-приемки. Риск случайной гибели несет собственник товара в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Покупатель оплачивает поставленные товары по установленным ценам. Номера прейскурантов и другая документация, обосновывающая цены, указываются в спецификациях либо в приложении к договору. Расчеты за поставленные товары производятся путем акцепта платежных требований поставщика. Покупатель вправе взыскать в без акцептном порядке с поставщика (изготовителя) штраф и некоторую сумму в случаях поставки некачественных или некомплектных товаров, забракованных при подготовке к продаже, в том числе с участием представителя изготовителя, в течение двух месяцев с момента составления акта. При поставке товаров по временным ценам поставщик обязан сообщить покупателю срок действия временной цены.

За нарушение сроков поставки товара, поставщик уплачивает покупателю пеню в размере 0,5% от стоимости несвоевременно поставленного в соответствии с графиком товара за каждый день просрочки. В случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору потребовать от поставщика:

·        соразмерного уменьшения покупной цены;

·        доукомплектования товара в разумный срок;

·        потребовать замены некомплектного товара на комплектный.

В случае поставки товаров ненадлежащего качества поставщик обязан без промедления заменить некачественный товар качественным или, по требованию покупателя, возместить покупателю стоимость некачественного товара. В случае нарушения ассортимента при поставке товара по сравнению с указанным в спецификации, поставщик обязан восполнить недопоставленное количество товаров в ассортименте, установленном спецификаций для данного графика поставки. Транспортные расходы по возврату некачественного товара относятся на счет поставщика. При необоснованном отказе от приемки товара покупатель возмещает поставщику убытки в виде прямого ущерба. Так же стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, вызванных прямо или косвенно проявлением, например, наводнения, пожара, землетрясения, эпидемии, военных конфликтов, военных переговоров, террористических актов, гражданских волнений, забастовки, предписаний, приказов или иного административного вмешательства со стороны правительства, или каких-либо других постановлений, административных ограничений или иных объективных обстоятельств вне разумного контроля сторон, оказывающих влияние на выполнение обязательств по договору, сроки выполнения этих обязательств соразмерно отдвигаются на время действия этих обстоятельств, если они значительно влияют на выполнение в срок всего договора или его части, которая подлежит выполнению после наступления указанных обстоятельств. Стороны должны немедленно письменно уведомить друг друга о начале и окончании этих обстоятельств, препятствующих выполнению обязательств по настоящему договору. Не уведомление или несвоевременное уведомление лишает соответствующую сторону права ссылаться на обстоятельства непреодолимой силы, как на основание, освобождающее ее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему договору. Факты, изложенные в уведомлении, должны быть подтверждены документом компетентного органа. Если обстоятельства будут продолжаться более чем два месяца, стороны должны определиться по дальнейшему исполнению обязательств по договору, подписав соответствующее дополнительное соглашение, или по требованию любой из сторон договор подлежит прекращению. В случае прекращения договора, стороны определяют отдельным соглашением порядок расчетов за уже исполненные обязательства.

ЗАДАНИЕ 7

Товар поступает на склад магазина, после его разгрузки на склад коробки, в которых поступил товар, распаковываются и продавцы приступают к приёмке товара по количеству П-6 и качеству П-7.

В приемку П-6 входит следующее: При приемке товара в первую очередь проверяется соответствие количества товара, указанного в договоре с фактически поставленным. Производится проверка на основании транспортной накладной и сопроводительного (счет - фактура) документа. Если такие документы отсутствуют, составляется акт, в котором указываются недостающие документы. Проверка количества товаров в зависимости от того в каких единицах они выражаются, в весовых или объемных, производится различными способами. Если товар в договоре в объемных единицах проверка количества производится подсчетом количества мест. Если в условиях договора и сопроводительных документов количество указывается и в весовых и объемных единицах при приемке проверяется и то и другое. Если товар находится в ненарушенной (целой) таре, то приемка может проводиться по количеству мест; масса брутто или по количеству товарных единиц и маркировки на таре не производится. Приемка товаров по количеству производится в установленные сроки: одновременно со вскрытием тары не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары не позднее 24 часов с момента получения товара. В случае обнаружения недостачи приемка приостанавливается, обеспечивается сохранность, и принимаются меры по предотвращению смешения с другими однородными товарами, а о выявленной недостаче составляется односторонний акт: акт «о приемки товаров». Одновременно с приостановлением приемки, получатель обязан вызывать представителей поставщика, вызов местных представителей обязателен, а иногородних, если это предусматривается договором. Уведомление о вызове должно быть направлено по телефону не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящихся не медленно, после обнаружения недостачи. Представитель поставщика может принимать участие при приемки товара только при наличии у него удостоверения, дающее на это право. В обязанность созданной комиссии для двусторонней приемки входит определение того, по чьей вине произошла недостача. Результаты приемки товаров оформляются двусторонним актом: «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемки товарно-материальных ценностей (ТМЦ)», 4 экземпляра. Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке. Члены комиссии, несогласные с содержанием, обязаны подписать акт с оговоркой, изложить свое мнение. Срок предъявления претензий поставщику устанавливается договором, в нем оговариваются сроки рассмотрения претензий и ответ на нее.

Рассмотрим приемку товара по качеству П-7. Приемка товаров по качеству осуществляется 2-мя способами: на основании документа, подтверждающего соответствие качества товара; путем проведения качества фактически поставленных товаров в месте приемки.

Первый способ, в зависимости от вида товара, условий договора, качество товара может определяться по сертификатам, декларациям о соответствии техническим условиям, стандартам, образцам и т.д.

Второй способ может осуществляться путем проведения качественного анализа, осмотра товара, проведения различного рода испытания, анализа.

Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договором. При несоответствии качества (комплектности) маркировки поступившего товара, тары или упаковки работники магазина приостанавливают приемку товара и составляют односторонний акт - акт по приемке товаров. В акте указывается количество осмотренных товаров, характер выявленных при приемке дефектов. Для продолжения приемки обеспечивается сохранность товаров и предотвращение смешивания с другими однородными товарами. Для участия в продолжении приемке и составления двухстороннего акта вызывается представитель поставщика. По результатам приемки товаров по качеству и комплектности с участием представителя поставщика составляется двухсторонний акт, он составляется в таком количестве экземпляров, которое обосновывается фактической ситуацией и только на те товары, по которым установилось несоответствие. Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке, и является, юридическим основанием для предъявления претензий поставщикам. Акты о приемке регистрируются и хранятся на предприятии получателя. После приемки ценностей акты с приложением документов передают: один экземпляр в бухгалтерию предприятия; другой экземпляр отделу снабжения для предъявления претензионного письма поставщику.

После того как товар принят по количеству и качеству его подготавливают к выкладке в торговый зал: освобождение товара от упаковки, оклейка ценников.

Продажа товара в магазине «OBI» осуществляется с непосредственным участием продавцов-кассиров. Обслуживание и работа продавца-кассира основывается на шести этапах:

·        Подготовка (Подготовка рабочего места к началу рабочего дня);

·        Вступление в контакт (Приветствие покупателя);

·        Выявление потребностей (Закрытые, открытые вопросы);

·        Презентация товара (Рассказ о свойствах товара);

·        Работа с возражениями (Выслушать возражения, не спорить);

Расчет производится на кассовом узле при помощи программы 1С предприятие, товар сканируется в чек и его пробивают, после чего отсканированный артикул автоматически снимается с остатка. Также на кассе покупатель получает возможность завести дисконт, получает информацию о гарантии и послепродажном обслуживании. Если на товаре обнаружен дефект по вине производителя во время гарантийного срока, то его заменяют при необходимости или предлагают ремонт за счет магазина.

ЗАДАНИЕ 8

товар ассортимент ценообразование качество

Существенным фактором является применяемый порядок ценообразования. Прибыль от реализации товаров в первую очередь зависит от уровня торговой надбавки. При этом важно выбрать правильную коммерческую стратегию, потому что рост доли прибыли в составе торговой надбавки может привести к обратному результату, то есть из-за высоких цен снизится объем реализации товаров. Логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации товаров (например, дифференцированная уценка товаров, в том числе сезонная, праздничная или разовая). Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации товаров, тем большую суму прибыли получает предприятие в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит в результате одного их оборота. При этом важна не только общая сумма оборотных средств, но и соотношение между собственными и заемными средствами, поскольку использование кредитов увеличивает издержки торгового предприятия.

Следующим значительным фактором, тесно связанным с ценообразованием, является уровень издержек обращения. Известно, что при неизменной величине торговой надбавки за счет снижения расходов предприятия можно увеличить суму получаемой прибыли. Осуществление режима экономии позволяет снижать текущие затраты предприятия. При этом необходимо учитывать, что под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение издержек обращения.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

ЗАДАНИЕ 9

В "OBI" бухгалтерский учет осуществляет бухгалтерия, являющаяся структурным подразделением предприятия, возглавляемая главным бухгалтером.

Учетная деятельность организации регламентируется Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

Учетная политика предполагает целый комплекс обязательных для организации правил отражения имущества, доходов, расходов, операций в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности.

План <consultantplus://offline/ref=73975557171DC14F690AA8D32EA933AB605ADAB66F74F8B91D92116C30DB77C1AC3FBFD5578FAF063EE9R> счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Для учета специфических операций организация может вводить в План <consultantplus://offline/ref=73975557171DC14F690AA8D32EA933AB605ADAB66F74F8B91D92116C30DB77C1AC3FBFD5578FAF063EE9R> счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

Субсчета, предусмотренные в Плане <consultantplus://offline/ref=73975557171DC14F690AA8D32EA933AB605ADAB66F74F8B91D92116C30DB77C1AC3FBFD5578FAF063EE9R> счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане <consultantplus://offline/ref=73975557171DC14F690AA8D32EA933AB605ADAB66F74F8B91D92116C30DB77C1AC3FBFD5578FAF063EE9R> счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

На предприятии применяется автоматизированная форма счетоводства. Разработчики программных продуктов предлагают своим пользователям, как правило, целый набор регистров бухгалтерского учета, который они могут использовать в своей деятельности. При этом зачастую указанные регистры могут быть либо позаимствованы из различных форм бухгалтерского учета, либо созданы разработчиками программного обеспечения. В этой ситуации бухгалтер организации может самостоятельно определить систему учетных регистров, которая будет использоваться в организации, разумеется, в рамках тех возможностей, которые предоставлены программным комплексом. При этом следует иметь в виду, что система регистров должна охватывать весь спектр бухгалтерских операций, имеющих место в организации.

В "OBI" для применения автоматизированной формы счетоводства используется компьютерная программа "1С:Бухгалтерия 8".

Первичные документы составляются по формам, содержащимся в альбоме первичных учетных документов предприятия в соответствии с Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Министерства финансов РФ от 29.07.2008 № 105. Своевременное и качественное оформление первичных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Хозяйственные операции "OBI" отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета должен обеспечивать главный бухгалтер.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности "OBI" проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств по состоянию на 01 октября в соответствии с «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. № 49 (в ред. Приказа <consultantplus://offline/ref=D9A2964008AB09AF4DE6464D5A6F93C0293CA00CB5D56569759BB6C4EADCC9CBF1459B8AC5B171DDPCV9S> Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н).

ЗАДАНИЕ 10

. Рентабельность продаж.

Наиболее распространенным показателем рентабельности торговых предприятий является отношение прибыли к товарообороту, характеризующее удельный вес прибыли в товарообороте.

Использование различных показателей прибыли при определении уровня рентабельности продаж позволяет значительно расширить аналитические возможности последнего показателя. Интерес представляет исчисление уровня рентабельности по всей прибыли, а не только по прибыли от реализации товаров, несмотря на то, что внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения товарооборота. Показатель рентабельности, рассчитанный как, отношение балансовой прибыли к товарообороту, тесно связан с результатами текущей деятельности, может быстро меняться и поэтому представляет интерес для собственников предприятия. Сопоставление этих двух показателей позволяет выявить изменение пропорций в развитии предприятия.

Расчет показателей рентабельности продаж магазина «OBI», тыс. руб.

Показатели

2013 г.

2014г.

Выручка от реализации товаров

10525,8

18284,2

Себестоимость реализации товаров

9177,1

15877,2

Коммерческие расходы

999,0

1588,6

Прибыль от реализации

349,6

818,4

Проценты к получению

49

39

Прочие операционные доходы

18,0

20,0

Прочие операционные расходы

78,5

87,0

Прочие внереализационные доходы

40,8

7,1

Прочие внереализационные расходы

13,1

23,3

Прибыль отчетного периода

321,7

739,0

Рентабельность продаж, % - по прибыли от реализации товаров

3,32

4,48

- по балансовой прибыли

3,06

4,04


В 2014 г. в связи с убытками от внереализационных операций уровень показателей рентабельности продаж, исчисленный по балансовой прибыли, ниже, чем уровень рентабельности, исчисленный по прибыли от реализации товаров (3,06 и 3,32; 4,04 и 4,48 соответственно в 2013 г.). Соответственно с ростом прибыли от реализации в 2014 г. (на 468,8 тыс. руб.) возросли, и показатели уровней рентабельности по прибыли от реализации товаров и по балансовой прибыли.

Таким образом, самый распространенный показатель рентабельности выражает зависимость прибыли и товарооборота. Целью его вычисления является определение размера той отдачи, которой добилась торговая организация от каждой денежной единицы товарооборота. Однако аналитические возможности данного показателя достаточно ограничены в силу его достаточно широкого разброса в зависимости от сферы деятельности организации. Объясняется это различием в масштабах деятельности, в размерах инвестированного капитала, в скорости оборота средств, в условиях кредитования, в размерах складских запасов и т.д. Поэтому данный показатель рентабельности желательно использовать во взаимосвязи с другими, в силу чего его можно назвать недостаточным, но необходимым критерием в оценке прибыльности торговой организации.

Если отталкиваться от мнения, что минимальный уровень рентабельности розничного торгового предприятия желательно, чтобы составлял 3% - 5% к обороту, то рентабельность продаж магазина «OBI» можно назвать удовлетворительной (уровень рентабельности, исчисленный по прибыли от реализации товаров в 2013 г., - 4,48%).

. Рентабельность деятельности.

Прибыль образуется как разность между доходами и затратами, что обуславливает правомерность использования в анализе показателя рентабельности, исчисляемого как отношение полученной прибыли к затратам предприятия. Уровень рентабельности торговой деятельности может выражаться, таким образом, в процентах не только к товарообороту, но и к издержкам обращения. Эти показатели существенно дополняют друг друга, так как для определения эффективности деятельности затраты предприятия должны определенным образом соотноситься с прибылью от реализации товаров.

Представляет интерес сопоставление таких пар, как прибыль от реализации товаров, издержки обращения и балансовая прибыль , затраты предприятия, которое позволяет выявить приоритетность видов деятельности предприятия.

Расчет рентабельности торговой и финансово-хозяйственной деятельности магазина «OBI»,тыс. руб.

2013 г.

2014 г.

Издержки обращения

999,0

1588,6

Затраты предприятия

1090,6

1698,9

Прибыль от реализации

349,6

818,4

Балансовая прибыль

321,7

739,0

Рентабельность издержек обращения, %

34,99

51,52

Рентабельность текущих расходов, %

29,5

43,5

И в 2014 г., и в 2013 г. из-за убыточности внереализационных операций рентабельность издержек обращения выше рентабельности текущих расходов.

Кроме того, можно оценивать рентабельность капитала (рентабельность активов, рентабельность инвестированного капитала, рентабельность собственного капитала, рентабельность заемного капитала), рентабельность используемых ресурсов (рентабельность хозяйственных средств, рентабельность экономического потенциала и т.п.) и другие показатели рентабельности.

Оценка уровней показателей рентабельности связана с серьезными ограничениями, с которыми необходимо считаться. Определенные трудности представляет отсутствие общепринятых стандартов или норм различных показателей рентабельности для торговых организаций. Такие трудности могут быть частично преодолены посредством:

·        сопоставлением показателей предприятия с показателями других предприятий отрасли;

·        сопоставление фактических и плановых показателей;

·        внутрифирменного сопоставления показателей (например, по структурным подразделениям или по товарным группам);

·        сопоставление альтернатив с целью выбора наиболее оптимального варианта при принятии управленческого решения.

. Рентабельность капитала.

Эффективность использования ресурсов торгового предприятия характеризуется системой показателей рентабельности, в которой каждый показатель обладает определенными возможностями и ограничениями.

С точки зрения собственников предприятия основным показателем является отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Как известно, собственный капитал не является постоянным в течение года, поэтому предпочтение в расчетах следует отдать методу расчета по средней за год величине.

Показатель рентабельности собственного капитала рассчитывается ежегодно на основе данных баланса и отчета о прибылях и убытках.

Расчет рентабельности собственного капитала магазина «OBI», тыс. руб.

Показатели

2012 г.

2013г.

Собственный капитал: на начало года на конец года

 986,5 1110,4

 1110,4 1308,6

Средняя величина собственного капитала в течение года

1048,45

1209,5

Чистая прибыль

519,4

241,5

Рентабельность собственного капитала, %

49,54

19,97


Рентабельность собственного капитала в 2014 г. (19,97%) ниже, чем в 2013г. (49,54%). Этому способствовало уменьшение прибыли более, чем в 2 раза, тогда как средняя величина собственного капитала изменилась незначительно (в 1,2 раза) по сравнению с 2013 г.

4. Рентабельность используемых ресурсов.

Самостоятельное значение имеет показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к расходам на оплату труда. В расчетах данного показателя может использоваться либо вся сумма расходов на оплату труда, либо только расходы, включаемые в издержки обращения. Интерес представляет также такой показатель, как отношение прибыли к численности работников. По сравнению с предыдущим показателем стоимостной знаменатель в расчетной формуле заменяется натуральным, что обеспечивает универсальность такого показателя рентабельности для сравнительного анализа предприятий торговли.

Расчет рентабельности трудовых ресурсов магазина «OBI», тыс. руб.

Показатели

2013 г.

2014 г.

Балансовая прибыль

321,7

739,0

Затраты на персонал

294,0

305,0

Численность работников

36

34

Рентабельность расходов на оплату труда, %

109,4

242,3

Прибыль на одного работника

8,8

20,4


В 2014 г. по сравнению с 2013 г. прибыль на одного работника увеличилась в 2,3 раза. Балансовая прибыль увеличилась также в 2,3 раза. При этом затраты на оплату труда увеличились незначительно (3,7%), а сокращение работников также было незначительным - 2 человека, т.е. сокращение персонала составляет 0,5%. Рентабельность расходов на оплату труда увеличилась в 2,2 раза.


Управление проектами - методология организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Проект-это товар, реализуемый по условиям и потребностям заказчика, будущего владельца.

Методы управления проектами позволяют: определить цели проекта и провести его обоснование; выявить структуру проекта, которые предстоит выполнить; определить необходимые объемы и источники финансирования; подобрать исполнителей - в частности, через процедуры торгов и конкурсов, подготовить и заключить контракты; определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, рассчитать необходимые ресурсы; рассчитать смету и бюджет проекта, планировать и учитывать риски; обеспечить контроль за ходом выполнения проекта. Методы управления проектами включают: сетевое планирование и управление, календарное планирование, логистику, стандартное планирование, структурное планирование, ресурсное планирование, имитационное моделирование на ЭВМ и др.

"OBI" использует 2 варианта схем управления проектами.

·   Автоматизированный метод. Когда руководство г. Москвы по средством ежемесячных фотоотчётов и непосредственно приездов в магазин контролирует процесс осуществления торговли и размещение ассортимента в торговом зале.

·   Непосредственный контроль руководства г. Саратова за деятельностью магазина.

ЗАДАНИЕ 12

В условиях информатизации народного хозяйства <http://www.smartcat.ru/Referat/qtregramdj/> России основным параметром <http://www.smartcat.ru/Referat/ztbeqramma/> и продуктом управленческого труда становится информация <http://www.smartcat.ru/Referat/xtzepramkc/>, в том числе и ее документная составляющая.

Информация постепенно переходит в категорию <http://www.smartcat.ru/Referat/btaeqramoy/> товара <http://www.smartcat.ru/Referat/ctfeqrampx/>, приобретая характер потребительской стоимости <http://www.cis2000.ru/cisFinAnalysis/ktnekramxp/>. При этом очевидно, что информационные системы <http://www.smartcat.ru/Referat/ptoeeramck/> управления <http://www.smartcat.ru/Referat/ttielramgg/> позволяют освободить часть рабочего времени для расширения коммуникаций <http://www.smartcat.ru/Referat/xtceframkc/> с работниками и диалога с системой управления <http://www.smartcat.ru/Referat/ttielramgg/>, включающего в себя и реализацию механизма обратной связи <http://www.smartcat.ru/Referat/rtdehramei/> в качестве <http://www.smartcat.ru/Referat/ctaeqrampx/> контроля исполнения.

Компьютеризация позволяет повысить комфортность управленческого труда за счет получения достоверной информации <http://www.smartcat.ru/Referat/xtzepramkc/> и работы с пакетами документов, имитирующего интеллектуальную составляющую общего потенциала предприятия или его структурного подразделения <http://www.smartcat.ru/Referat/vtdeiramie/>.

Несомненно, компьютерное обеспечение труда руководителя <http://www.smartcat.ru/Referat/dteeqramqw/> уменьшает риск <http://www.smartcat.ru/ctqejrampx/> двойственного характера труда руководителя <http://www.smartcat.ru/Referat/dteeqramqw/> как высококвалифицированного специалиста и организатора производства. Автоматизированные информационные системы <http://www.smartcat.ru/Referat/qtdebramdj/> управления <http://www.smartcat.ru/Referat/ttielramgg/> существенно сокращают время, затрачиваемое руководителем <http://www.smartcat.ru/Referat/dteeqramqw/> на работу в качестве <http://www.smartcat.ru/Referat/ctaeqrampx/> специалиста.

Автоматизация управленческого труда, кроме того, существенно снижает потребность <http://www.smartcat.ru/Referat/ntceqramam/> в мобильности <http://www.smartcat.ru/Referat/mtkegramzn/> руководителя <http://www.smartcat.ru/Referat/dteeqramqw/>: в служебных командировках <http://www.smartcat.ru/Referat/ttaeframgg/> и посещении структурных подразделений <http://www.smartcat.ru/Referat/vtdeiramie/>.

Информационная система управления <http://www.smartcat.ru/Referat/ttielramgg/> обеспечивает руководителя <http://www.smartcat.ru/Referat/dteeqramqw/> достоверной и полной информацией <http://www.smartcat.ru/Referat/xtzepramkc/> о состоянии управления <http://www.smartcat.ru/Referat/ttielramgg/> объекта управления <http://www.smartcat.ru/Referat/stgehramfh/> для принятия решения и контроля исполнения. Руководитель <http://www.smartcat.ru/Referat/dteeqramqw/> (менеджер <http://www.smartcat.ru/Referat/dthegramqw/>) в этих условиях будет постепенно адаптироваться к офисному, кабинетному стилю работы.

Компьютеризация позволяет существенно расширить возможности реализации самого управленческого труда, обогащая его формы. Так, стали возможны немыслимые ранее деловые игры <http://www.smartcat.ru/Referat/gtxecramtt/> и моделирование, электронные записные книжки, телевизионные конференции <http://www.smartcat.ru/Referat/rtleframei/>, деловое слово, машиночитаемые бланки и форматы документной информации <http://www.smartcat.ru/Referat/xtzepramkc/>.

ЗАДАНИЕ 13

Процесс принятия управленческих решений отражается на всех сферах управления, управленческая деятельность в части формирования и реализации решений «OBI» состоит из следующих этапов:

×        обнаружение проблемы;

×        сбор информации об объекте управления;

×        анализ информации и сравнение проблемы с ранее имевшими место в организации;

×        изучение приемов и их последствий;

×        прогнозирование по аналогии с ранее наблюдавшимися последствиями использования изучаемых приемов;

×        оценка вариантов решений;

×        принятие, оформление, доведение до исполнителей, контроль за исполнением решения.

Способом контроля управленческих проблем в «OBI» служит системный подход - определяющий упорядоченность, структуру и цели решения.

В процессах управления, где решаются сложные проблемы, требующие системного и комплексного подходов огромное значение имеет моделирование.

Решение таких проблем немыслимо без применения информационной модели, которая позволила обеспечить оперативной бесперебойной информационной поддержкой интенсивное развитие бизнеса, обеспечить руководство информационной базой для принятия управленческих решений и значительно снизить зависимость производительности информационной системы от роста оборотов и увеличения объемов хозяйственной деятельности.

Принятие управленческих решений является неотъемлемой частью стратегического и оперативного управления организации. «OBI» в процессе своей деятельности сталкивается с различного рода проблемами управления, которые, с одной стороны, зависят непосредственно от результатов деятельности, а с другой стороны, от внешних факторов. В связи с тем, что на деятельность компании оказывает влияние большое количество факторов, основными задачами системы управления являются: идентификация, анализ и оценка принятия решений, с последующим предоставлением информации руководству обо всех видах решений для последующего их принятия.

ЗАДАНИЕ 14

Компания несёт ответственность:

×        перед покупателями - за качество товаров ;

×        перед сотрудниками - за соблюдение трудового договора, стабильности в работе;

×        перед франчайзером - за соблюдение условий договора;

Риски, к сожалению, неизбежны. Условно все риски можно разделить на внутренние риски и внешние.

Основными внешними рисками являются: финансовые, маркетинговые, политические, управленческие и юридические. Источниками финансовых рисков является непредсказуемость рыночной экономики, что выражается: кризисами, спадами, нестабильностью экономической ситуации, возникновением непредвиденной инфляции, изменения цен и процентной ставки кредитов, колебаниями курсов валют, изменениями налогообложения, ненадежностью источников финансирования.

Рассматривая общие источники возникновения управленческих и юридических рисков, отмечается слабая роль государственного регулирования, что выражается несовершенством законодательства, недостатком субсидий малого бизнеса, что является актуальной проблемой на сегодняшний день. Таким образом, внешние источники и факторы возникновения рисков относятся к «форс-мажорным» обстоятельствам, перед которыми компании бессильны.

Внутренние риски в большинстве своем зависят от действия организации и от ее руководства. К внутренним рискам "OBI" можно отнести:

×        снижение конкурентоспособности, которое приводит к снижению объемов работ, доходов и прибыли.

×        Спад объемов реализации товаров.

×        Снижение спроса из за снижения доходов населения

×        Появление нового конкурента в отрасли

×        Повышение цен поставщиков

В зависимости от источников возникновения рисков и их последствий существуют различные организационные методы по предотвращению и минимизации рисков, осуществление которых требует наличия и эффективного функционирования специальной службы по управлению рисками.

Возможны следующие организационные методы по предотвращению и минимизации рисков: выявление и устранение причин снижения конкурентоспособности, анализ состоятельности покупателей, профессиональная работа с постоянными покупателями, тщательный анализ популярными, востребованными моделями, , подбор квалифицированного персонала, страхование договоров, контроль за ситуацией на рынке, устранение причин нарушения условий договоров, повышение квалификации состава компании.

ЗАДАНИЕ 15

Отбор кандидатов проходит из учёта заполненных анкет в магазинах, так же отобранных кандидатов из вакансий в интернете. После чего отобранных кандидатов приглашают на собеседование, которое проводит администратор розничной сети OBI. По результатам собеседования кандидата приглашают на стажировку в магазин.

На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего, прошедшее соответствующее стажировку(в течении 3-х месяцев), без предъявления требований к стажу работы.

Менеджер по продажам назначается и освобождается от должности приказом директора по представлению администратора розничной торговой сетью и старшего менеджера по продажам торгового подразделения.

По истечению срока стажировки кандидат в менеджеры по продажам проходит аттестацию по определённому перечню вопросов. Если кандидат набирает больше 80%,то его переводят в менеджеры по продажам и он начинает получать различные премии по итогам выполнения своей работы за месяц. Если же кандидат набирает меньше 80%, то он остаётся на той же должности и ему даётся ещё месяц для подготовки к сдаче повторной аттестации.

Менеджер по продажам подчиняется непосредственно старшему менеджеру по продажам.

В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:

·              действующими нормативными документами (инструкциями) по вопросам выполняемой работы;

·              методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

·              корпоративной книгой;

·              правилами трудового распорядка;

·              приказами и распоряжениями директора, администратора розничной торговой сетью и старшего менеджера по продажам торгового подразделения;

·              настоящей должностной инструкцией.

Каждую неделю менеджер магазина или зам. менеджера магазина проводят чек-листы для каждого сотрудника, в которых выявляют слабые места в продажах. По результатам проверки проводят обучающие беседы с сотрудникам по слабым местам.

Периодически проводятся обучающие тренинги по продажам администратором для сотрудников. В подобных тренингах разбираются ситуации, в которых сотрудники практически применяют навыки продаж, а так же узнают новые методы и подходы работы с потребителями. Так же проводятся тренинги для менеджеров магазина в г. Москва франчайзерами, в которых обучают более эффективному управлению персоналом.

Заработная плата начисляется в соответствии с регламентом начисления заработной платы. Она формируется из окладной части и % от личных продаж. В качестве мотивации компания выплачивает следующие премии:

         по истечению 1 года работы в компании

         за рост личных продаж этого месяца по сравнению с этим же месяцем прошлого года

         за рост подразделения по сравнению с прошлым годом

         за отсутствие нарушений за месяц

         прохождение «Тайный покупатель»

ЗАДАНИЕ 16

Корпоративная социальная ответственность организаций формируется по двум основным направлением - внутренняя социальная политика и внешняя социальная политика.

Внутренняя корпоративная социальная политика - социальная политика, проводимая для работников своей компании, а потому ограниченная рамками данной компании.

Внешняя корпоративная социальная политика - социальная политика, проводимая для местного сообщества на территории деятельности компании или ее отдельных предприятий.

Приоритетным направлением для "OBI" является внутренняя социальная ответственность. Внутренняя корпоративная политика направлена, как правило, как на развитие социального капитала, путем укрепления связей, в том числе и неформальных, между работниками, а также между руководством и работниками, так и на увеличение человеческого капитала (здоровье, образование) сотрудников:

×        Достойный уровень оплаты труда и социальный пакет: каждому сотруднику "OBI" гарантированы доплаты, надбавки; премия по результатам работы; единовременная премия.

×        Развитие персонала и повышение профессионально-квалификационного уровня работников. «OBI» стремится к тому, чтобы работа в организации приносила удовлетворение, помогала достичь успехов в профессиональном и карьерном росте. Именно поэтому фирма культивирует в работе и в корпоративной культуре такие принципы, как открытость в отношениях с коллегами, объективность в оценках, результативность, равные возможности, ответственность, инициативность. Каждый, кто хочет добиться успеха, четко осознает свою роль в развитии бизнеса компании, может рассчитывать на то, что он найдет у руководства поддержку и понимание. Большое внимание руководство " OBI " уделяет профессиональной подготовке и переподготовке кадров. Основная задача в этом направлении - сделать организацию самообучающейся. В это понятие вкладывается не только система постоянно действующей профессиональной переподготовки, но и расширение профессионального кругозора специалистов внутри самой фирмы.

ЗАДАНИЕ 17

Критерии эффективности управления находятся в тесной связи с целями компании. Специфика управления состоит в том, что выработка целей является функцией самого управления, а их реализация осуществляется как в рамках функционирования управления, так и в рамках управляемого объекта.

Среди социально-экономических критериев эффективности организации обычно называются: стабильность (производство, структура, положение на рынке), рост (темпы роста производства, численности занятых, числа нововведений), способность организации приспосабливаться к изменениям внешней среды (взаимосвязь показателей внешней среды и деятельности организации).

Направлениями оценки являются:

×        достижение цели;

×        качество функционирования;

×        экономичность;

×        изменение в технологическом базисе производства;

×        изменения в качестве рабочей силы;

×        внешние социально-экономические условия.

Совокупность направлений оценки по достижению цели, качеству функционирования и экономичности оценивают деятельность субъекта управления (управляющей системы) и формируют прямую эффективность управления, оценивающую в основном деятельность управляющей системы и вносящую наибольший вес в оценку реальной эффективности системы управления.

Другим вкладом в оценку реальной эффективности именно системы управления организации являются результаты деятельности объекта управления по выполнению управляющих воздействий.

Критерии оценки эффективности системы управления в целом должны быть дополнены частными критериями ее элементов. Во-первых, их включение в общую систему критериев эффективности обеспечивает полноту охвата и комплексность оценки.

Во-вторых, это позволяет установить и измерить источники, факторы повышения эффективности управления, обеспечивающие рост его качества и снижение издержек. Находясь в непрерывном взаимодействии, так что изменение одних элементов вызывает соответствующие изменения других, они и придают в системе в целом новые, присущие только ей качества.

Качество функционирования оценивается по двум направлениям:

×        Организационные структуры;

×        Информационное обеспечение.

Эффективность организационных структур связывается, в первую очередь, с исторически меняющимся соотношением централизации и децентрализации, с ростом гибкости организационных форм. Критерии эффективности, в основном, относятся к оценке числа связей в структуре и взаимодействии уровней управления, степени структуризации целей и соотношений между ними и структурой, горизонтальными и вертикальными связями.

Также используется критерий управляемости информацией в рамках организационной структуры, степень взаимодействия различных аспектов управленческой деятельности. Критерии информационного обеспечения отражают регулярность и надежность обслуживания управляющих оперативной документацией и определяется по следующим направлениям:

×        Эффективность текущей обработки информации, включая ее комплексность;

×        Скорость и точность выдачи информации по специальным запросам (качество отбора необходимой информации и минимизация времени, затрачиваемого на подготовку ответа);

×        Надежность и безопасность информации;

×        Своевременность информации;

×        Наличие необходимой информации;

×        Отсутствие избыточной информации;

×        Качество межфункциональных связей;

×        Экономия от масштабов сбора, обработки и передачи данных.

Таким образом, современная теория управления приходит к необходимости, во-первых, согласования показателей эффективности управления с показателями эффективности и производительности компании; во-вторых, к необходимости учета многостороннего воздействия управления на компанию, используя набор дополнительных критериев.

ЗАДАНИЕ 18

Одним из основных методов оценки конкурентоспособности "OBI" является SWOT-анализ.

В процессе SWOT-анализа руководству организации необходимо получить ответы на следующие вопросы:

1.      Каковы сильные и слабые стороны организации (текущие и прогнозируемые)?

2.      Каково влияние на организацию внешней среды (текущее и прогнозируемое, позитивное и негативное)?

.        В какой мере сильные стороны компании позволяют ей воспользоваться открывающимися возможностями и противостоять угрозам (защищаться от них)?

.        В какой мере слабые стороны фирмы этого не позволяют осуществить?

.        Какую оценку следует дать бизнесу в целом и отдельным бизнес-направлениям организации (исходя из сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз)?

.        Какие стратегии следует реализовывать при том или ином сочетании сил, слабостей, возможностей и угроз?

Компания постоянно меняет концепции, тем самым обновляя ассортимент магазина.

Основной акцент стратегия роста OBI делает на увеличение продаж в собственных магазинах, в Интернет - магазинах, в магазинах. Благодаря ежедневному анализу показателей продаж этих торговых площадей и интегрированию этих данных в процесс разработки коллекций, у компании есть возможность учитывать в ассортименте продукции все потребности ее покупателей. Такой анализ позволяет поддерживать необходимый уровень товарных остатков на торговых площадях в соответствующие периоды, что обеспечивает самые высокие показатели по продажам с квадратного метра торговой площади. В 2015 году ООО «OBI» ФЦ планирует открыть еще 5 магазинов.

Основная деятельность по расширению бизнеса осуществляется в розничном сегменте путем реализации продукции конечным покупателям. Стратегия по управлению включает в себя определение тенденций, их анализ и использование этих данных при закупке товарных групп, а также открытие новых магазинов, что обеспечивает рост показателей продаж и рентабельности.

Заключение

Прохождение производственной (преддипломной) практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента.

В процессе производственной (преддипломной) практики я изучила в ООО «OBI г. Саратов:

- организацию внутрифирменного управления.

-             технологии производства товаров (услуг);

-       анализ рынка услуг;

-       методы управления поставками;

-       процесс организации и планирования сбыта продукции;

-       методы ценообразования;

-       вопросы управления трудовыми ресурсами;

-       анализ конкурентов компании, сильные и слабые стороны.

Основными задачами и целями практики, являются:

-                    формирование способности осмысленно изучать и анализировать современную экономическую ситуацию;

-       формирование способности всестороннего изучения и анализа деятельности организации;

-       формирование и развитие умения грамотно обрабатывать фактический материал, обобщать правильные выводы;

-       обоснование теоретических положений и увязка их с практикой менеджмента;

-       формирование и развитие умения вырабатывать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности организации.

Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы менеджера.

Я еще раз убедилась, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.

По окончанию производственной (преддипломной) практики мной были изучены базовые положения компании. Ознакомилась со штатным расписанием, основными конкурентами, предстоящими задачами и т.д.

Библиографический список

1.        Алешина И.В, Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013. - 456 с.

2.      Голубков Е.П. Маркетинг: Стратегии, планы, структуры.- М.: Дело, 2013.- 192с.

.        Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. СПб.,“МиМ”, 2013.-145с.

4.      <http://www.obi.ru/>

.        <https://ru.wikipedia.org/wiki/OBI>

Похожие работы на - Разработка, внедрение и коммерческое использование инновационных достижений в магазинах 'OBI'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!