Анализ маркетинговой деятельности организации ЧП 'МедиаАльянс'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    773,76 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ маркетинговой деятельности организации ЧП 'МедиаАльянс'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный экономический университет»

Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций









ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики с 01.09 по 14.09.2014 г.

В ЧП «МедиаАльянс»


Выполнил студент Шубенок Ю. В.

ФМК,12ЗМР-1,  3курс






Минск 2014

Оглавление

Введение

. Общая характеристика предприятия

.1 Краткая характеристика предприятия

.2 Цели и задачи, которые предприятие ставит перед собой

.3 Краткое описание технологического процесса

. Управление маркетингом на предприятии

.1 Схема организационной структуры подразделений, реализующих функции маркетинга

.2 Возростной, половой, образовательный состав работников

. Информационная база и источники получения информации

. Организация процесса обеспечения фирмой маркетинговой информацией

. Характеристика предоставляемых услуг. Анализ их объема и структуры

6. Анализ положения фирмы на внутреннем рынке и её экспортных возможностей

. Классификация и характеристика основных клиентов

. Анализ конкурентной среды фирмы

9. Формы и методы конкурентной борьбы фирмы

. Практика заключения договоров на оказываемые услуги

11. Описание процесса оказания услуги и используемые стандарты обслуживания

. Анализ сайта предприятия

Заключение

Список использованных источников

Введение

Любое предприятие в качестве основной цели ставит получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя - она выравнивается автоматически.

ЧП «Медиа Альянс» - рекламное агентство полного цикла.

Целью учебной ознакомительной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, знакомство с практическими навыками логистического управления в ЧП «Медиа Альянс». Для осуществления этой цели ставятся следующие задачи:

- изучения характеристики предприятия;

изучения основных направлений деятельности предприятия;

изучения организационной структуры предприятия.

1. Общая характеристика предприятия

1.1    Краткая характеристика предприятия

Частное предприятие «Медиа Альянс» было основано Багровцом Сергеем Михайловичем в 2008 году в г. Минске. Товарный знак предприятия представлен на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Товарный знак частного предприятия «Медиа Альянс».

Юридический адрес: 220036, г. Минск, ул. Либкнехта, 68-501. Фактический адрес: 220036, г. Минск, ул. Либкнехта, 68-501.

В компании работает 10 менеджеров по продажам, 3 менеджера по контекстной рекламе, 1 дизайнер, 1 бухгалтер, 1 маркетолог в лице директора.

1.2    Цели и задачи, которые предприятие ставит перед собой

Основные принципы компании: качественное обслуживание и долгосрочное сотрудничество с Клиентом, основанное на доверии.

Миссия компании: Предоставить наиболее качественную и действенную рекламу, основанную на грамотном медиапланировании.

Основные задачи компании:

изучение спроса на рынке, подстраивание предлагаемых услуг в соответствии с запросами потенциальных клиентов.

привлечение новых клиентов и принятие мер, направленных на их удержание

поддержание стабильной, качественной работы предприятия

Предметом деятельности компании являются:

предоставление возможности размещения рекламы;

изготовление всех сопутствующих рекламных материалов.

1.3    Краткое описание технологического процесса.

Главным товаром, предоставляемым этой фирмой, является услуга по размещению рекламы в различных источниках:

размещение рекламы в СМИ;

реклама в (на) транспорте;

реклама в метро;

реклама в интернете;

наружная реклама;

внутренняя реклама и т.д.

В результате можно сказать, что основным технологическим оборудованием являются компьютеры, а сам процесс как таковой отсутствует.

2. Управление маркетингом на предприятии

2.1    Схема структурных подразделений, реализующих службу маркетинга

Главным контролирующим лицом является руководитель (директор), он и осуществляет контроль за деятельностью предприятия и реализацией маркетинга, анализирует эффективность маркетингового плана и разрабатывает новые возможности для его улучшения

2.2    Возрастной, половой, образовательный состав работников предприятия

Из данных Таблицы 1 мы можем увидеть, что на предприятии преобладает мужская часть сотрудников, как правило это технические специалисты. Женская часть в основном является сотрудниками участка продажи услуг. Среди работников наибольшее количество имеет среднее специальное образование, а также высшее техническое. На мой взгляд в коллективе не хватает молодых и перспективных кадров, т.к. возрастная категория до 30 лет, является одной из наименьших.

Таблица 1 Характеристика состава работников предприятия

Наименование показателя

Со специальным образованием в области маркетинга

3

С высшим экономическим образованием

7

С высшим техническим образованием

2

Со средним специальным образованием

2

Женщин

3

Мужчин

14

В возрасте до 30 лет

4

В возрасте 31-45 лет

5

В возрасте 46-55 лет

1

Свыше 55 лет

1

Владеющих иностранными языками

4


3. Информационная база и источники получения маркетинговой информации

На данном предприятии целесообразно использование прямого маркетинга. Для этого существует клиентская база, где фиксируется название компании, контактный телефон заказчика и направление, которое его заинтересовало, фиксируются примечания (рис.2).

При создании информационной базы маркетинга нашего предприятия используются заявки от людей, желающих размещать рекламу (заявки фиксируются через интернет или по телефону), представляют собой анкеты с указанием названия компании, контактного телефона, интересующего направления, а так же интересующее направление, которое заказчик хотел бы рекламировать.

Рисунок 2 - База клиентов.

4. Организация процесса обеспечения фирмой маркетинговой информацией

Проводятся такие маркетинговые исследования, как опрос и исследование, что помогает более качественно изучить спрос на предлагаемые услуги и в соответствии с этим корректировать и совершенствовать предложение (открывать новые направления и виды рекламы). Также обрабатываются отзывы клиентов, оставлять которые они могут на сайте предприятия путем заполнения специально предоставленной формы. Полученные данные в нашем случае обрабатываются маркетологом в лице директора. Проанализировав информацию, директору предприятия следует грамотно составить план по дальнейшему развитию компании и устранению имеющихся проблем.

5. Характеристика предоставляемых услуг. Анализ их объема и структуры

Товарную номенклатуру нашего предприятия составляют:

реклама в СМИ;

реклама в транспорте;

- реклама в метро;

реклама в интернете;

реклама на улицах;

реклама в помещениях.

Число ассортиментных позиций в ассортиментной группе достаточно широко:

реклама в СМИ (печатные издания, ТВ, радио, непечатные издания);

реклама в транспорте (листовки, плакаты, наклейки на транспорт и т.д.);

реклама в метро (реклама в вагонах метро, на конструкциях метрополитена и т.д.);

реклама в интернете (контекстная реклама, баннерная реклама, партнерская);

реклама на улицах (щиты, стенды, плакаты, биллборды, экраны и т.д.);

реклама в помещениях (листовки, плакаты, реклама в лифтах, бизнес центрах и проч.).

Разработкой и развитием новых услуг непосредственно должен заниматься директор предприятия или же его заместитель. Остальные сотрудники, после общения с клиентами и выявления их предпочтений, могут лишь выдвигать какие-либо предложения для рассмотрения.

По отдельным услугам можно рассчитывать на довольно большую долю рынка, т.к. некоторые из предлагаемых услуг являются крайне востребованными на рынке. На данный момент мы предлагаем более 10 направлений. Конкурентоспособность достаточно высока, т.к. цены довольно демократичны, уровень профессионализма персонала достаточно высок, что позволяет привлечь большее количество новых заинтересованных клиентов, а так же удержать старых.

По объёму оказанных услуг информация предоставлена не была.

6. Анализ положения фирмы на внутреннем рынке и её экспортных возможностей

Понятие интернет-маркетинга на белорусском рынке рекламы можно назвать относительно молодым. Большая часть предприятий пока либо не знакомы с ним, либо пока не доверяют, либо не могут попробовать по каким-либо причинам. Однако мы старательно работаем над тем, чтобы люди все больше и больше просвещались на эту тему, мы даем различные мастер-классы. Такие мероприятия невероятно стимулируют потенциальных покупателей на совершение покупки. Также нашими сотрудниками проводится огромная работа по информированию клиентов в социальных сетях. Мы постоянно добавляем актуальную информацию: статьи, видео, фото и т.п., чтобы у людей была возможность изучить различные направления наших услуг и их механизмы и пути воздействия и определиться, какое из них подошло бы именно его бизнес-идее. Также проводятся консультации по телефону: клиент может позвонить по номерам, указанным на сайте, с 9.00 до 20.00 и менеджер по продажам подробно расскажет обо всех услугах, а так же поможет выбрать подходящее направление рекламы. Окончательное решение о заказе услуг принимает заказчик.

Для продвижения нашей услуги на рынке нам необходимо использовать такие методы продвижения, как реклама, стимулирование продаж, общественные связи, личная продажа. Каждый из них важен, однако наиболее значимыми являются стимулирование продаж и общественные связи, т.к. это позволяет установить контакт с клиентом, наладить с ним хорошие отношения, что крайне необходимо в нашем случае продажи услуги.

Реклама, несомненно, также важна для продвижения нашей услуги на рынке, в частности реклама в интернете. Также использование таких посредников, как различные тематические интернет-ресурсы способствует привлечению новых клиентов.

Осуществление внешней экономической деятельности данного предприятия на сегодняшний день происходит в рамках сотрудничества с зарубежными компаниями и предприятиями. Эта деятельность, как правило, намного выгоднее сотрудничества внутри страны, однако осложнена возможностью личного контакта, который так необходим для успешного заключения сделки. Поэтому внешнеэкономическая деятельность в агентстве ведется путем переписки в интернете или телефонных звонков.

7. Классификация и характеристика основных клиентов

На поведение потребителей оказывает влияние целый ряд факторов. Степень влияния каждого из перечисленных факторов на потребителей неодинакова.

Клиентами рекламного агентства Медиа Альянс являются представители разных направлений бизнеса. Общее количество действующих клиентов агентства - 153 фирм и предприятий. Самая востребованная услуга - контекстная реклама, наружная реклама, а так же реклама в СМИ. Процентное соотношение услуг по востребованности представлено на рисунке 3.

Рисунок 3 - График процентного соотношения заказываемых услуг.

Выбор того или иного направления определяется прежде всего самим клиентом. Выбираются те направления, которые на взгляд клиента подходят ему больше всего, а так же дополняются предложениями менеджеров. Контекстная реклама лидирует в качестве услуги, т.к. является мощным инструментом в достижении клиентов, она является узко таргетированным, точно нацеленным видом интернет-рекламы. Ко всему прочему, контекстная реклама является недорогим методом, так как оплата производится только за посетителя сайта.

Зачастую клиенту бывает сложно определиться с выбором направления. В этом случае он получает грамотные предложения менеджеров, которые подготавливают медиаплан, который описывает, сколько посетителей или потенциальных заказчиков он сможет получить в результате деятельности рекламы.

8. Анализ конкурентной среды фирмы

Конкурентами являются другие рекламные агентства, а в частности: ООО "Рекленд", Прайм Медиа Групп, Сити-Арт, СКМ-ПРИНТ, Artox Media, Webcom Media и другие. Чтобы быть конкурентоспособными и привлекать все новых клиентов, мы должны предоставлять людям более выгодные по цене предложения, а также открывать новые современные направления и более интенсивно реализовывать маркетинг.

На целевых рынках, в первую очередь, играет роль уникальность предоставляемых услуг, т.к. некоторые направления, предоставляемые нашей кампанией, являются, по сути, одними из самых популярных для Минска. Так, к примеру, такая услуга, как размещение контекстной рекламы предлагается аж в 396 агентствах Минска. Позиционировать предприятие можно с той же точкой зрения, а также, предварительно изучив условия предоставление этих услуг на предприятии-конкуренте, создать более комфортные и выгодные условия для клиентов (выгодные цены на определенные виду услуг).

маркетинг рынок конкурентный

9. Формы и методы конкурентной борьбы фирмы

Маркетологом проводится сравнительный анализ реализуемых возможностей предприятия в сравнении с конкурентами.

Вариантом охвата целевого рынка на данном предприятии является дифференцированный маркетинг, т.к. для разных форм предприятий и фирм (сегментов рынка) могут быть интересны абсолютны разные услуги, предоставляемые нашей компанией. Определив сегменты, на которые следует выходить, предприятие позиционируется с другими действующими конкурентами, предлагающими аналогичные услуги, и начинает выполнять соответствующие мероприятия по завоеванию отдельных позиций на рынке.

Я считаю, что не все внутренние маркетинговые возможности использованы предприятием, т.к. нет точного и конкретного стратегического плана, который бы позволил своевременно изучать и анализировать востребованность тех или иных рекламных услуг на примерах агентств-конкурентов; более полно и грамотно учитывать предпочтения клиентов при составлении медиаплана. Также необходимо более четко скоординировать работу сотрудников агентства, т.к. неконкретное разделение трудовых обязанностей, несомненно, существенно сказывается на качестве работы агентства в целом.

Также хороша гибкая система скидок, что позволяет клиенту подобрать множество вариантов для размещения рекламы с максимальной оптимизацией затраченных средств.

10. Практика заключения договоров на оказываемые услуги

При установлении цены на товар важно учитывать такие факторы, как сложившееся соотношение цены и спроса, уровень конкуренции, уровень реализации маркетинга и государственную ценовую политику. Расчетом цены на нашем предприятии занимается непосредственно руководитель (т.е. директор предприятия). Он и является менеджером по ценам. Формирование цен на предприятии происходит путем суммирования стоимости размещения в том или ином источнике с учетом агентской надбавки.

Важно своевременно реагировать на изменения цен у конкурентов, т.к. это прямым образом может повлиять на принятие решения потребителями относительно выбора агентства. Управление ценами осуществляется путем стимулирующего ценообразования. Предприятие стремится стимулировать потенциальных покупателей к совершению покупки. Для этого, к примеру, в агентстве предусмотрены скидки постоянным клиентам и сезонные скидки. В качестве ценового стимулирования следует рассматривать количественные скидки (т.к. чем больше позиций заказывает клиент, тем дешевле для него обходится размещение) и временные скидки, способствующие уменьшению сезонных колебаний в объемах продаж .

После определения менеджером с клиентом вида и объёмов оказываемых услуг заключается стандартный двухсторонний договор на год, приложениями к которому являются счёт-фактура и отчёт об оказанных услугах.

11. Описание процесса оказания услуги и используемые стандарты обслуживания

Т.к. наше рекламное агентство предоставляет услугу, то для нас крайне важен непосредственный контакт с нашими потребителями. Это необходимо для максимально грамотной оценки потребностей потребителей, анализа их удовлетворенности и разработки планов по улучшению работы агентства. Это и обуславливает использование канала распределения нулевого уровня на нашем предприятии.

Продажей занимается менеджер, чья работа заключается в прямом контакте с клиентом, занесением его в клиентскую базу, консультацией его по возникающим вопросам. Затем осуществляется составление медиаплана, согласование бюджета, и размещение на тех рекламных носителях, которые наиболее подходят для решения задач конкретной рекламной кампании.

12. Анализ сайта предприятия

Рис. 3

На главной странице сайта предоставлена вся необходимая при первом посещении информация. Попав на главную страницу пользователь легко может определить как ему следует дальше действовать в зависимости от того, что он ищет на сайте. Представлены все разделы в удобной иерархической форме. Отдельной шапкой вынесены наиболее посещаемые разделы. Не хватает форм обратной связи и мотивационных факторов оставить свои контакты.

Заключение

По окончании практики были решены задачи, поставленные изначально, а именно знакомство с предприятием, в данном случае ЧП «Медиа Альянс», изучение его истории, принадлежности к определенной форме собственности, уставом, целью создания, видами деятельности, потребительского спроса, конкурентоспособность продукции; описание оказываемых услуг, ее технологического уровня и экспортных возможностей; ознакомление с маркетинговой деятельностью организации, а также основными функциями маркетолога и организация труда на его рабочем месте.

Компания «Медиа Альянс» работает на рынке рекламы 6 лет. Основным конкурентным преимуществом являются относительно низкие цены на контекстную рекламу, качество оказываемых услуг.

Важным шагом в этом направлении стало получение агентством «Медиа Альянс» агентского аккаунта в системах Яндекс Директ и Google Adwords.

Список использованных источников

1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447 с.

2. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г.Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2007. - 736с.

3. Библиотека электронных ресурсов Сайт «Marketing.by - новости белорусского маркетинга, статьи, обзоры»

4. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона. - 2-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2010. - 476 с.

5.      Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т.Н. Парамоновой. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008. - 360 с.

.        Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. / А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2007. - 518 с.

7. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. - Харьков, 1999. 220 с.

8. Соловьев Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 383 с.

Похожие работы на - Анализ маркетинговой деятельности организации ЧП 'МедиаАльянс'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!