Организация и планирование финансовых ресурсов школы

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    112,57 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация и планирование финансовых ресурсов школы

Московский институт управления и права

Кафедра «УПРАВЛЕНИЯ»










ОТЧЁТ

о прохождении преддипломной практики в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школе № 1852


Студентки гр. МВД 0861 Осиповой О.Н.

Сроки прохождения преддипломной практики: 17.02.2014-13.04.2014 г.

Руководитель практики от кафедры:

кандидат экономических наук, доцент Максимова Т.П.

Руководитель практики от организации:

заместитель Директора по экономическим вопросам Шаров Л.Ф.


Москва 2014 г.

Оглавление

Введение

1. Характеристика государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1852

2. Финансовая служба организации и контроль за исполнением бюджета в организации

3. Организация процесса закупок в ГБОУ СОШ № 1852

Заключение

Список литературы

Введение


Преддипломная практика проходилась студентом в государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школе № 1852. Студент исполнял обязанности контактного управляющего.

Основными обязанностями студента являлись:

·        Формирование плана закупок;

·        Составлением плана-графика закупок;

·        Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

·        Выбор способа определения поставщика;

·        Подготовка к размещению документации о закупках;

·        Проведение конкурентных процедур закупок с целью экономии бюджета.

Деятельность студента заключалась в осуществлении изучения, анализа и предложения по контролю исполнения бюджета организации. Основная деятельность студента была связана с исследованием проблемы, поставленной в дипломе - Повышение эффективности муниципального менеджмента на основе совершенствования системы контроля за исполнением бюджета (на примере государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 1852)

Целью преддипломной практики является анализ системы управления системы контроля за исполнением бюджета, выявление недостатков действующей системы и разработка направлений по улучшению рассматриваемой системы с целью повышения эффективности контроля расходов организации.

В рамках цели были поставлены следующие задачи прохождения практики:

закрепление практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач по формированию и использованию бюджета организации;

определение путей совершенствования организации финансов бюджетного учреждения;

углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления закупками организации - базы практики;

сбор материалов по теме дипломного проекта.

1. Характеристика государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1852


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1852, создано в порядке реорганизации в форме слияния на основании приказа Департамента образования города Москвы от 26 июня 2013 года № 287 «О реорганизации государственных бюджетных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы, подведомственных Восточному окружному управления образования Департамента образования города Москвы», как многопрофильное сетевое учреждение, нацеленное на познавательные и образовательные потребности учащихся, на обеспечение условий для самовыражения, жизненного и профессионального самоопределения.

Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент образования города Москвы. Собственником имущества Учреждения является город Москва.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением Собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого Учреждением за счёт выделенных средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.

Структурно ГБОУ СОШ № 1852 представляет собой:

·        Cреднюю общеобразовательную школу (с 1 кл. по 11 кл.);

·        Дошкольное образование

·        Группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста;

·        Систему дополнительного образования для детей и взрослых;

·        Образовательный Центр - площадку для преподавания информатики и технологии для школ района.

Учреждение может заявить о себе как об образовательном учреждении, в котором развиваются мышление и творческий потенциал личности учащихся. По методологическим подходам к развертыванию системы педагогической деятельности Учреждение готовит учащихся к получению высшего (технического и экономического) образования, к профессиональному выбору труда высокой квалификации, проявлению одаренности в различных сферах деятельности.

С 2012-2013 г. ГБОУ СОШ №1852 работает над методической темой «Системно-деятельностный подход как методологическая основа стандарта 2-го поколения».

Образовательный процесс строится на расширении межпредметных интегрированных связей основного образования. В работе по модели «Школа Будущего» ГБОУ СОШ № 1852 выбрал модуль по информатизации («Школа информатизации») в связи с тем, что в современной школе назрела необходимость получения выпускником высокого уровня образования. Модуль информатизации предполагает: дистанционное обучение, развитие и обучение детей с разными возможностями, способностями; формирование школы как методического центра в районе, округе, городе и т.д.

В Учреждении реализовано сочетание принципов единоначалия и самоуправления. В состав структуры органов самоуправления входят:

·        Общее собрание трудового коллектива (или конференция);

·        Управляющий совет;

·        Педагогический совет;

·        Попечительский совет;

·        Родительские комитеты классов и Учреждения.

В школе работают следующие методические объединения: начальной школы, гуманитарного цикла, технического цикла (математики, физики, информатики), естественного цикла, классных руководителей.

Управление осуществляется на основе сотрудничества, соуправления структур с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива. Все участники образовательного процесса стали субъектами управления. Это обеспечивается благодаря продуманной системной работе упомянутых структур. На каждом уровне между управляющей и управляемой системами возникают вертикальные и горизонтальные связи. Условие действенности такого механизма объективный анализ работы всех звеньев Учреждения, гласность, информированность о результатах всех участников педагогического процесса.

Высшим органом самоуправления Учреждения является Конференция, которая принимает положение об Управляющем совете; избирает Управляющий совет Учреждения; заслушивает ежегодный отчёт управляющего совета; принимает решения о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава; утверждает основные направления деятельности Учреждения; принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему; создаёт постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия.

Делегатами на Конференцию избираются:

от родителей (законных представителей) - на классном родительском собрании по 8 человек от каждого класса;

от работников Учреждения - на общем собрании трудового коллектива;

от обучающихся - на классных собраниях 8-11 классов по 5 человек от каждого класса.

Органом самоуправления в период между Конференциями является Управляющий совет Учреждения, который:

Организует выполнение решений Конференций; утверждает план развития Учреждения; устанавливает режим работы Учреждения; заслушивает отчёт директора, отдельных работников; представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные; утверждает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты; принимает решение о введении школьной формы единого образа для всех обучающихся, при согласии всех участников образовательного процесса.

В школе действует Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.

Педагогический совет определяет направления образовательной деятельности, обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями; принимает решение о применении систем оценок успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), втом числе разделам программ; принимает решение проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её проведения; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс.

В учреждении действует Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения. Члены попечительского совета избираются Конференцией (Управляющим советом).

Попечительский совет:

Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения; содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете, которое утверждает Управляющий совет.

Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2-4 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.

Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения, Родительский комитет класса созывает Собрание родителей класса.

Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Учреждения. А Родительский комитет класса - перед Собранием родителей класса.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения, действуют на основании Положения о Родительском комитете.

Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

Большинство педагогов школы (90%) имеют высшее образование, 10% среднее профессиональное. О квалификационном уровне педагогов можно также судить по данным рисунка 1.1.

Рис.1.1. Квалификационный уровень педагогов ГБОУ СОШ № 1852 по категориям

Школа располагает достаточным количеством кабинетов для получения обучающимися качественного образования; имеется спортивный зал, библиотека, спортивная площадка, актовый зал.

На сегодняшний день кабинеты естественнонаучного цикла (биологии, физики, химии) оснащены современной мебелью, лабораториями, компьютерной и организационной техникой, для которой приобретены видеоматериалы, программные продукты. Кабинеты истории и обществознания оснащены демонстрационным материалом. В каждом кабинете собрана интерактивная библиотека для проведения уроков.

С 2008 года школа подключена к сети Internet. Создана локальная сеть с выделенными серверами, объединяющая в себя компьютерный класс и компьютеры в учебных кабинетах и кабинетах администрации. С каждого компьютера обеспечен круглосуточный доступ к сети Интернет и периферийным устройствам. Доступ к сети Интернет организован через систему контентной фильтрации, позволяющей оградить учащихся от нежелательного контента.

. Финансовая служба организации и контроль за исполнением бюджета в организации

Источниками финансового обеспечения ГБОУ СОШ № 1852 являются:

. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием.

Размер субсидии на обеспечение выполнения государственного задания определяется путем суммирования следующих показателей:

нормативные затраты на оказание государственных услуг в рамках государственного задания;

нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду).

Затраты на оказание бюджетными учреждениями услуг включаются затраты, прямо или косвенно связанные с оказанием услуги, в том числе:

·              оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда,

·              затраты на приобретение расходных материалов,

·              техническое обслуживание,

·              оплата коммунальных услуг,

·              содержание здания,

·              сигнализация, охрана и т.п.

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <#"815772.files/image002.gif">

Контрольные органы в системе закупок.

Функции контроля в рамках Закона о КС значительно расширены. Помимо органов контроля, проводящих плановые и внеплановые проверки, будут предусмотрены органы аудита - это контрольно-счетные органы РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, которые будут осуществлять:

o     анализ обоснованности прогнозирования и планирования закупок,

o     реализуемости и эффективности осуществления закупок,

o     влияния результатов закупок на достижение целей государственных программ.

Закон № 44-ФЗ включил в систему контролирующих органов в сфере госзакупок, Казначейство России и органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля. Теперь контроль в сфере закупок в пределах своих полномочий будут осуществлять следующие органы:

федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, Рособоронзаказ;

Казначейство России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

Счетная палата, а также органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами.

Казначейство России и иные органы, указанные в ч.5 ст.99 Закона № 44-ФЗ, будут проверять, в частности, соответствует ли информация о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в различных документах на всех этапах осуществления закупок, начиная с планирования и заканчивая реестром контрактов. Порядок осуществления такого контроля должно будет утвердить Правительство РФ.

Счетная палата и иные органы, перечисленные в ч.8 ст.99 Закона № 44-ФЗ, будут осуществлять контроль в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с закупками, а также установления достоверности учета расходов на осуществление таких закупок. Контроль они будут осуществлять в отношении:

) соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и документов, подтверждающих обоснованность закупок;

) нормирования в сфере закупок при их планировании;

) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;

) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Приоритетная задача обеспечения эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных доходов, управления финансовыми ресурсами и расходами школы в новых условиях не только указывает на необходимость укрепления взаимосвязей и зависимостей ГФК и внутреннего финансового контроля, но и предполагает дальнейшее развитие последнего.

Система закупок и материально-технического обеспечения бюджетного учреждения представляет собой сложный бизнес-процесс, ошибки и неэффективные управленческие решения в котором могут негативно сказаться на основной деятельности и привести к серьезным штрафным санкциям.

В настоящее время а ГБОУ СОШ № 1852 необходимо достижение эффективности управления подсистемами за счет улучшения взаимодействия, интеграции всех видов деятельности, необходимых для достижения конечных управленческих целей.

В этих условиях представляется насущным оптимизировать прежде всего документальное обеспечение в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд школы. С этой целью разработана схема взаимодействия структурных подразделений школы в сфере размещения заказа.

По итогам изучения внутренних нормативных документов, регламентирующих процесс закупок, предлагается создать Управление государственных закупок и материально-технического обеспечения в организационной структуре бюджетного учреждения (рис. 2).

Рис. 2. Схема ключевых взаимосвязей в системе управления государственными закупками и материально-технического обеспечения в бюджетном учреждении.

Заключение


ГОУ Центр Образования № 1852, создано в порядке реорганизации в форме слияния на основании приказа Департамента образования города Москвы от 26 июня 2013 года № 287, как многопрофильное сетевое учреждение, нацеленное на познавательные и образовательные потребности учащихся, на обеспечение условий для самовыражения, жизненного и профессионального самоопределения.

В соответствии с Уставом, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности школы осуществляется Учредителем на основании договора о взаимоотношениях по утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности.

Одной из основных проблем перехода бюджетных учреждений на сложную в правовом регулировании систему закупок, предусмотренную Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключается в том, что из «образовательной структуры» Учреждение должно превратиться в коммерческо-финансово-образовательную систему. Для оптимального взаимодействия финансового, коммерческого и интеллектуального капитала необходимы особые механизмы, реализация которых должна осуществляться путем применения экономических методов управления.

Для организации системы анализа и планирования финансовых ресурсов школы, адекватной требованиям рыночной экономики, необходимо создание современной системы управления финансами, основанной на разработке и контроле систем исполнения бюджета. Это позволяет установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии.

Особое значение в процессе установления финансовых отношений, касающихся расходов бюджетных средств имеет организация контроля. Рассмотрим систему внешнего контроля за исполнением государственного задания.

С целью повышения эффективности финансовой работы в ГБОУ СОШ №1852 предлагается внедрение в практику финансовой службы программного комплекса.

Следующее мероприятие - это повышение эффективности системы внутреннего финансового контроля. Мероприятия по повышению эффективности системы внутреннего контроля:

разработка Положения о внутреннем контроле в учреждении;

разработка формы Акта проверок с обязательным включением статьи «меры по устранению выявленных недостатков»;

разработка программы проверок с учетом особенностей организации финансовых отношений;

разработка графика документооборота учреждения и упорядочение процесса составления первичных документов.

Особое внимание следует уделить повышению эффективности качества планирования финансовых расходов.

Необходимо наличие развитой и общедоступной системы информирования о состоянии и итогах деятельности.

финансовый бюджет закупка школа

Список литературы


.     Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изм. и доп. от 25 декабря 2012 г.). - М.: СПС «Консультант», 2013.

2.      Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп. от 11 февраля 2013 г.). - М.: СПС «Консультант», 2013.

.        Федеральный закон от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (с изм. и доп. 5 апреля 2013 г.). - М.: СПС «Консультант», 2013.

.        Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - М.: СПС «Консультант», 2013.

.        Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" СПС «Консультант», 2013.

.        Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». - М.: СПС «Консультант», 2013.

.        Белик Я.Н., Одинаева О.Н. Новые подходы к планированию в образовательных учреждениях // Международный журнал экспериментального образования. - 2012. - №6. - С. 54-55.

.        Белоусова Т.И., Пляс П.А. Развитие автоматизации управления образовательными учреждениями // Международный журнал экспериментального образования. - 2011. - №10. - С. 69-71.

.        Борисоглебская Л.Н., Кирсанов С.А. Государственные и муниципальные финансы: финансирование социальных услуг: Учебник. - СПб.: Андреевский ИД, 2008. - 360с.

.        Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2011. - 240с.

.        Воеводина Н.А., Вяльшина А.А., Ермак Т.Л. Некоммерческие организации: правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности: Практическое пособие. - М.: Омега-Л, 2012. - 165с.

.        Гречко М.В. Образовательное учреждение в контексте модернизации отечественного образования: трансформация статуса // Terra Economicus. - 2011. - Т.9. - № 4-2. - С. 202-206.

.        Дашиева Ц.Д. Система финансирования общего образования в зарубежных странах // Аудит и финансовый анализ. - 2009. - №4. - С. 411-414.

.        Демиш В.О., Пищик Б.Н., Козьменко Г.Г. Проблемы автоматизации управления образовательным учреждением // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии. - 2009. - Т. 7. №3. - С. 94-102.

.        Екимова К.В., Шубина Т.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник. - М.: Инфра-М, 2013. - 375с.

.        Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: с изменениями, действующими с 2010 года: Практическое пособие. - М.: Омега-Л, 2011. - 443с.

.        Кадомцева С.В. Государственные финансы. - М.: Инфра-М, 2010. - 352с.

.        Касьянова Г.Ю. Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский и налоговый учет в свете последних изменений законодательства: Учебное пособие. - М.: АБАК, 2012. - 376с.

.        Киринюк А.А. Финансирование расходов бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2008. - № 5. - С. 49-51.

.        Клишевич Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2012. - 304с.

.        Ковалева О.В. Калькулирование себестоимости образовательных услуг сверх государственного задания в федеральных бюджетных образовательных учреждениях // Учет и статистика. - 2012. - №26. - С. 34-40.

.        Костюкова Т.П., Лысенко И.А. Образовательное учреждение как объект управления в условиях риска // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. - 2011. - Т. 15. - №5. - С. 208-215.

.        Кузькин Н.П. Внедрение объективных методов контроля как одна из инноваций в управлении образовательными учреждениями // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. - Т. 1. - №1. - С. 238-241.

.        Кулакова Е.В. Бюджетные учреждения меняют смету на план финансово-хозяйственной деятельности // Бюджетные организации. Экономика и учет. - 2011. - №1. - С. 16-18.

.        Кулакова Е.В. Практические аспекты формирования государственного (муниципального) задания // Бюджетные организации. Экономика и учет. - 2011. - №6. - С. 17-19.

.        Лапуста М.Г., Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебник. - М.: Инфра-М, 2012. - 575с.

.        Ломовцева Н.Н. Экономика и бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2011. - 192с.

.        Львович Я.Е., Лещева Н.А. Оптимизация управления бюджетированием в образовательном учреждении по центрам финансовой ответственности // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2011. - Т. 7. - №9. - С. 82-84.

.        Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий). - М.: Инфра-М, 2012. - 160с.

.        Малеева Н.В. Расходы бюджетных учреждений. - М.: ДиС, 2007. - 160с.

.        Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. Государственные и муниципальные финансы. - М.: КноРус, 2010. - 432с.

.        Марков С.Н. Методика оценки эффективности использования бюджетных расходов образовательными учреждениями // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2012. - № 43. - С. 44-44.

.        Марков С.Н. Эффективность бюджетных расходов на общее образование // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2012. - № 4. - С. 75-80.

.        Мугуев Г.И., Романов Н.Н. Границы образовательного пространства // Успехи современного естествознания. - 2009. - №6. - С. 17-21.

.        Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 687с.

.        Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 360с.

.        Никитина Н.В., Старикова С.С. Финансы организаций: Учебное пособие. - М.: Флинта, 2012. - 368с.

.        Николаева Т.П. Финансы предприятия: Краткий курс лекций. - М.: Юрайт, 2011. - 215с.

.        Пискунов В.А., Саплинова Е.С. Моделирование организационных форм учетно-информационной системы расходов образовательных учреждений // Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2009. - № 56. - С. 61-65.

.        Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 463с.

.        Пономаренко Е.В. Экономика и финансы общественного сектора (основы теории эффективного государства). - М.: ИНФРА-М, 2010. - 427с.

.        Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2013. - 384с.

.        Свищева В.А. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 272с.

.        Свищева, В.А. Государственные и муниципальные финансы. - М.: «Дашков и Ко», 2011. - 464с.

.        Слепов В.А., Шубина Т.В. Финансы организации (предприятий): Учебник. - М.: Магистр, 2011. - 352с.

.        Федоренко А.А. Виды финансирования казенных, бюджетных и автономных учреждений и санкционирование их расходов органами Федерального казначейства // Бюджетные организации. Экономика и учет. - 2011. - №6. - С. 7-8.

.        Федоренко А.А. Расходы бюджетных учреждений за счет субсидий в 2011 году // Бюджетные организации. Экономика и учет. - 2011. - №4. - С. 11-14.

.        Федорчук А.Р. Особенности финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений нового типа // Бюджетные организации. Экономика и учет. - 2011. - №2. - С. 35-38.

.        Феклин С.И. Новое в бюджетной и финансовой деятельности образовательного учреждения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009. - №2. С. - 6-9.

.        Фридман А.М. Финансы организации (предприятия): Учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2012. - 488с.

.        Чашин А.Н. Некоммерческие организации: правовое регулирование. - М.: ДиС, 2010. - 224с.

.        Чекмарева Т.К., Шарай Н.А., Контарь Л.В. Вариативное управление образовательными учреждениями // Педагогическое образование и наука. - 2011. - №11. - С. 9-17.

.        Шадрина Н.М. Создание новых экономических механизмов управления образовательным учреждением // Вестник Бурятского государственного университета. - 2011. - №1. - С. 83-86.

.        Шуляк П.Н. Финансы предприятия. - М.: «Дашков и Ко», 2011. - 624с.

56.    <http://www.co-1852.ru/index.php> - Официальный сайт государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1852.

Похожие работы на - Организация и планирование финансовых ресурсов школы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!