Размещение и выкладка товара на примере магазина 'Магнит'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,58 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Размещение и выкладка товара на примере магазина 'Магнит'

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИПЕРМАРКЕТА «МАГНИТ

. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫКЛАДКИ

.1 Принципы выкладки

.2 Правила и виды выкладки

. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИПЕРМАРКЕТА «МАГНИТ

. РЕЗЕРВЫ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ ГИПЕРМАРКЕТА «МАГНИТ»

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Цель данной курсовой работы - изучение размещения и выкладка товаров на примере гипермаркета «Магнит».

Задачи курсовой работы:

дать организационно экономическую характеристику магазина;

раскрыть теоретические основы размещения и выкладки товара;

провести анализ эффективности деятельности предприятия;

показать резервы улучшения результатов работы предприятия.

Объект исследования - магазин «Магнит».

Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладки товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

Я считаю, что на сегодняшний день эта тема актуальна, в связи с тем, что каждая торговая точка стремится к увеличению товарооборота, управление процессом продажи товаров, эффективное размещение и демонстрацию, а значит и к увеличению прибыли. И от того на сколько обслуживающий персонал активно изучает спрос покупателей и контролирует наличие товара, зависит прибыль предприятия.


1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИПЕРМАРКЕТА «МАГНИТ»

«Магнит» - российская <#"justify">№ ппПоказателиЕд. из.Прошлый годТекущий годТекущий год в % к прошлому году1Товарооборот всеготыс.руб.255933061,292В том числе: по группам товаровтыс.руб.---3Товарооборот по (закупочным) оптовым ценамтыс.руб.75025903,454В том числе: товарооборот по (закупочным) оптовым ценам по группам товаровтыс.руб.---5Валовый доход (п.1-п.4)тыс.руб.18097160,396Валовый доход в % к товарообороту (п.5:п.1)%0,70,210,37Число работников предприятия всегочеловек38350,928Число оперативных работников, занятых продажей товаров (продавцы кассиры)человек20150,759Средняя выработка на одного работника предприятия (производительность) (п.1:п.7)тыс.руб.67,3494,451,410Средняя выработка на одного оперативного работника (продавцы, кассиры)(п.1:п.8)тыс.руб.127,95220,41,7211Стоимость основных фондовтыс.руб.72757280112Издержки обращениятыс.руб.136012700,9313Издержки обращений в % к товарообороту (п12:п1)%0,530,380,7114Прибыль от реализациитыс.руб.44920364,5315Прибыль от реализации в % к товарообороту (п.14:п.1)х100 %%17,5461,583,5117Балансовая прибыльтыс.руб.45120374,5118Балансовая прибыль в % к товарообороту (п.6:п.1)х100%%0,020,0060,3

Вывод: товарооборот увеличился на 1,29 %в связи с увеличением продажей товаров. Валовый доход уменьшился на 0,39% в связи с уменьшением выручки от реализации. Издержки увеличились на 0,93%

Таблица 2

Ассортиментный перечень

Группы товаровКоличество позиций123Хлебобулочные изделия в т.чбатон нарезной в/с нарезка, хлеб Дарницкий нарезка, батон нарезной в/с, хлеб Дарницкий, хлеб Бородинский, хлеб Пшенично-ржаной, батончик с майонезом, лаваш, кекс изюминка, кулич пасхальный с шоколадом, кулич пасхальный, лаваш армянский, круассан сливочный13Кондитерские изделия в т.чВафли сливочные, пирожные медвежонок барни, печенье юбилейное, тульский пряник, печенье деревенское с какао, пряник майская ночь, шоколад Бабаевский, шоколад Аленка, шоколад Альпен голд, козинак подсолнечный, зефир в шоколаде, халва подсолнечная, зефир ванильный, конфеты рот фронт, конфеты славянка, конфеты Ферреро рафаэлло 16Молочные продукты в т.чЙогурт Вятушка, крем творожный с ванилином, йогурт Активиа, Чудо йогурт, десерт творожный Даниссимо, молоко Вятушка 2%, 2,7%, 3,5%, 5%, молоко Рыжий кот 2,5%, сливки Вятушка 10%, сметана Вятушка 18%, сметана Рыжий кот 20%, соус майонезный Ольви, соус майонезный Кальве, майонез Здрава, молоко сгущеное, киндер пингвин, сливки взбитые Альпенгурт.19Мясо и мясные п/фШашлык в маринаде Жар-мясо, эскалоп из свинины, гуляш из свинины экстра ,антрекот, печень свиная, поджарка из свинины, фарш говяжий, котлета по-киевски, шницель рубленый, бифштекс рубленый, ромштекс городской, котлеты рубленые, фарш домашний, фарш из говядины13Колбасные изделияВетчина Михайловская, ветчина Александровская, ветчина Алексеевская, колбаса Докторская, колбаса Молочная, колбаса ливерная Славянская, колбаса Прима п/к, колбаса Краковская, колбаса салями Туристическая, сосиски Молочные, сардельки Говяжьи, сосиски Сливочные12выкладка товар магазин ассортиментный

Таблица 3

Издержки обращения, их структура к т/о

Статьи издержек (затрат)Сумма, руб.Структура, %Уровень, %Базовый годТекущий годБазовый годТекущий год123456Транспортные расхода10012010,211,1120123456Аренда помещений70807,147,0414Заработная плата50055051,0250,9210Расходы на рекламу20022020,420,37-10Отчисления на соц. Страхование80808,167,400Прочие 30303,062,770Всего по предприятию:980108010010010Товарооборот:--100100-

Вывод: транспортные расходы увеличились на 20% в связи с повышением цен на бензин. Сумма за аренду помещений увеличилась на 14% в связи с ростом ценза коммунальные услуги. Заработная плата увеличилась на 16,7% .Расходы на рекламу в базовом и текущем году составила равные суммы.

Таблица 4

Оценка выполнения плана издержек обращения

ПоказателиЕдиницы измеренияОтчетный годОтклонение от плана% выполнения планапланфактТоварооборот всеготыс. руб.30003306+306+10,2Издержки производства и обращениятыс. руб.1100118080+80Уровень издержек%18,5120,01--

Вывод: Товарооборот увеличился на 306% в связи с наибольшей продажей товара. Издержки производства и обращения увеличились на 80% в связи с большими затратами.

Таблица 5

Анализ прибыли

ПоказателиФактическиОтклонение (+,-)В % к прошлому ГодуЗа прошлый годЗа отчетный год123451. Товарооборот всего, тыс.руб.492953954669,452. Валовой доход, тыс.руб. 1319162530523,19123453. в % к товарообороту26,7530,123,3712,594. Издержки, тыс.руб.980108010010,25. в % к товарообороту19,8820,010,130,656. Прибыль от реализации 3395453,2360,757. в % к товарообороту6,8710,11247,018. Непланируемые доходы-129. Непланируемые потери105-510. Балансовая прибыль32955222367,78Вывод: товарооборот увеличился на 9,45% в связи с большей продажей продукции. Валовый доход увеличился на 23,19% в связи с увеличением выручки от реализации. Издержки увеличились на 10,2% в связи с большими затратами. Прибыль от реализации увеличилась на 60,75% в связи с большей продажей продукции. Непланируемых доходов и потерь нет. Балансовая прибыль увеличилась на 67,78% в связи с увеличением товарооборота и валового дохода.

4. РЕЗЕРВЫ УЛУЧШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ГИПЕРМАРКЕТА «МАГНИТ»

Основными путями улучшения работы магазина являются:

улучшение материально-технического состояния торгового оборудования и оборудования для хранения товаров путем приобретения нового оборудования , а также проведение ремонтных работ, в том числе и сезонная (зимой утепления) подключение к центральному отоплению и горячему водоснабжению , данное нововведение позволит соблюдать комфортный температурный режим;

улучшить подъезд грузовых автомобилей для разгрузки товаров, чтобы не мешать гражданам;

расширить прилегающую территорию и территорию самого магазина;

установить видеонаблюдение и т.д.

В целях обеспечения постоянного соответствия квалификации, повышения профессиональных навыков сотрудников, обеспечения работ по внедрению новых технологий развития кадрового потенциала гипермаркету «Магнит» необходимо провести определенную целенаправленную работу по обучению персонала. Работа кадровой службы основывается на выполнении мероприятий по повышению квалификации персонала, а также мероприятии,

утвержденных на 2014 год.

В течении 2014 года необходимо пройти обучение в системе повышения квалификации, в сторонних учебных структурах 9 работникам гипермаркета «Магнит».

Кроме того в учебном центре гипермаркета «Магнит» необходимо провести семинары с привлечением сторонних структур Высшей школы экономики.

Подготовка работников необходимо провести в соответствии сертификационными программами. По окончании обучения необходимо принять квалификационный экзамен, выдать сертификаты.

Планируемые расходы по разделу повышения квалификации в 2014 году составляет 284,8 тыс.руб.

Таким образом квалификационный уровень увеличиться на 43%, что связано с повышением профессиональных качеств сотрудником организации, следовательно проведенные семинары докажут свою эффективность. Таким образом 0,37% служащего персонала пройдут переквалификацию.

ВЫВОДЫ

В данной курсовой работе был дан анализ гипермаркета «Магнит», а так же раскрыта краткая характеристика магазина и приведены экономические показатели деятельности магазина. Гипермаркет «Магнит» осуществляет розничную продажу продуктов питания. Было выявлено, что площадь магазина составляет 560 квадратных метров (общая), торговая площадь - 420 кв.м. помещения в котором находится гипермаркет «Магнит».

За анализируемый период предприятие; среднесписочное численность работников в 2013 году возросла на 62,5 % и составила 13 человек. Выручка от продаж в 2013 возросла на 71,82% и составила 20292,58 тыс. руб. по отношению к 2011 году.

Среднегодовая оплата труда в магазине составила в 2012 году 91,96, а в 2013 году 100,52 ,что выше на 8,56 тыс. руб. Прибыль от продаж в 2013 году увеличилась на 6960,34 тыс.руб. по сравнению с 2011 годом.

В магазине «Магнит» стоимость товарных запасов за 2011-2013 годы выросла на 83,91% . Значительное увеличение в 2013 году по сравнению с 2011 годом, произошло по продовольственным товарам на 87,32% По группе мясные и рыбные товары увеличение 2013 году по сравнению с 2011 годом произошло в 2 раза и составило 6336 тыс.руб.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТРАТУРЫ

Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2010

Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К», 2011

Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: «Дашков и К», 2012

Дополнительная

Манько А.В., Коммерция., Учебно-метод. пособие, - М., 2009

Защита прав потребителей: Учеб. - практ. пособие / Под общ. ред. Л.П. Дашкова. - М., 2007.

Похожие работы на - Размещение и выкладка товара на примере магазина 'Магнит'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!