Потребительские свойства, ассортимент и качество парфюмерно-косметических товаров

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,36 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Потребительские свойства, ассортимент и качество парфюмерно-косметических товаров

Содержание

Введение

Глава 1.Потребительские свойства, ассортимент и качество парфюмерно-косметических товаров

.1 История парфюмерно-косметических товаров

.2 Потребительские свойства и классификация парфюмерно-косметических товаров

.3 Производство, упаковка и реализация парфюмерно-косметических товаров

Глава 2. Анализ состояния потребительского рынка парфюмерно-косметических изделий

.1 Исследования образцов парфюмерно-косметической продукции

.2 Анализ рынка парфюмерно-косметических товаров в России

Заключение

Список литературы

Введение

Парфюмерно-косметические товары используются как ароматизирующие, освежающие средства, а также как средства для поддержания кожи, волос, зубов человека в здоровом и красивом состоянии. Группа парфюмерно-косметических товаров включает в себя: декоративную косметику различных фирм, средства по уходу за кожей лица и тела, средства по уходу за зубами, духи, парфюмированные лосьоны и туалетную воду. В наше время, наверное, не найдется человека, который бы хоть раз не воспользовался товаром из группы парфюмерно-косметических. Особенно продукты этой группы популярны у слабого пола. Существует огромное разнообразие марок, брендов, разновидностей товара на любой вкус. Парфюмерно-косметические товары на данный момент являются перспективной и быстро развивающейся группой товаров. На российском рынке представлена продукция большого числа парфюмерно-косметических фирм Франции, Германии, Англии, Швеции, США, Финляндии и других. Исключительно в России существует по всем регионам свыше 100 парфюмерно-косметических предприятий.

Тема выбранной мною курсовой работы является актуальной в наше время. Рынок парфюмерно-косметических товаров - это динамичная отрасль торговли, требующая постоянного мониторинга для поддержания того или иного товара в конкурентоспособном состоянии, так как новинки выходят практически каждую неделю. Целью курсовой работы является анализ состояния потребительского рынка парфюмерно-косметических изделий. Для реализации данной цели последовательно необходимо выполнить следующие задачи:

. Изучить потребительские свойства и классификацию парфюмерно-косметических товаров;

.Рассмотреть производство, упаковку и реализацию парфюмерно-косметических товаров;

. Произвести исследование и сравнительную оценку образцов парфюмерно - косметической продукции;

.Провести анализ рынка парфюмерно-косметических товаров и сделать заключение в результате полученных выводов.

Глава 1. Потребительские свойства, ассортимент и качество парфюмерно-косметических товаров

.1 История парфюмерно-косметических товаров

Начало развития косметики и парфюмерии было положено еще в глубокой древности. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании помещений и при изготовлении мазей и бальзамов, а в гробницах фараонов хранились туалетные коробочки с полным набором пузырьков с косметикой того времени. Древние египтяне подводили глаза, правда, в этот процесс вкладывался несколько иной смысл, нежели сейчас - это служило защитой от злых духов. Косметика и парфюмерия у древних египтян ценились на вес золота, а пренебрежительное отношение к ароматам расценивалось, как настоящее варварство. Считается, что Клеопатра смачивала духами паруса своего корабля, чтобы извещать о своем прибытии. Начало шествованию парфюмерии и косметики по земле было положено.

В дальнейшем, в Европе потребление косметики было особенно велико в XVII в. во Франции, куда оно перешло из Рима и откуда распространилось мало-помалу повсюду. В 1642 г. Фителье писал, что для туалета элегантной дамы требуется целая лавка косметики - всевозможных притираний, белил, румян, сулемы, квасцов, коровьего помета, уксуса, духов, миндального молока и тому подобного. Мода румяниться и душиться, привившаяся сначала в высших кругах общества, распространилась затем и на прочие классы и в XVIII в. пудра и румяна являлись в Европе неизбежной принадлежностью туалета всех женщин без различия общественного их положения. Возникшая в широких размерах во Франции фабрикация косметики и духов выделилась в особую, довольно крупную отрасль промышленности, из года в год все более развивающуюся, несмотря на кажущееся в настоящее время общее сокращение применения косметики; спрос на косметические и парфюмерные изделия увеличивается с каждым годом, и в одном Париже годовой оборот по торговле косметикой и парфюмерией составляет ныне свыше 50 млн.

В России развитие данной отрасли также началось издавна. Женщины Древней Руси <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%8C> уделяли большое внимание уходу за кожей <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B6%D0%B0> и нанесению декоративной косметики <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%8F%D0%B6>. Отличие от западных женщин состояло лишь в том, что каждому цвету они придавали магическое значение. Одни цвета считались притягивающими любовь и удачу, другие, напротив, могли принести несчастье. В качестве румян <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%B0> и губной помады <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D0%B0> использовался сок малины, вишни и свёкла. Глаза и брови <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8> подводили сажей. Лицо <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%86%D0%BE> отбеливали пшеничной мукой. Шелухой лука красили волосы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%8B> в золотистый цвет. Чтобы стать блондинкой <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8B>, использовали смесь шафрана и ромашки. О коже лица русские женщины заботились очень трепетно. Использовали молоко <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE>, сметану, мёд <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%91%D0%B4>, яичный желток <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D1%82%D0%BE%D0%BA>, жир животных, а также огурцы, капусту, морковь, свёклу. Для отбеливания и избавления от веснушек применяли сок огурца или отвар петрушки. Настой василька использовался при жирной, пористой коже. Подорожник, крапива, мать-и-мачеха, корни лопуха служили для лечения перхоти <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BE%D1%82%D1%8C> и против выпадения волос <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F>. Само слово «косметика» впервые было использовано в 1867 году, во время проведения Международной выставки в Париже <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0_(1867)>, где парфюмерия <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%84%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F> и мыловаренная <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8B%D0%BB%D0%BE> промышленность выставляли свою продукцию отдельно от фармацевтической <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%B2%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C>. Вскоре симбиоз из парфюмерии <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%84%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F> и мыловарения превратился в отдельную отрасль, которую мы теперь называем «косметическая промышленность».

Промышленному выпуску косметики в России <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F> положила начало основанная в 1843 году в Москве фабрика <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0> Альфонса Рале. Она выпускала пудру, мыло «Тридас», губную помаду и духи. В 1846 году Рале разрешили печатать российский герб <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1> на своей продукции. Магазины его торгового дома находились в Москве, Петербурге, Харькове, Одессе. После прихода к власти большевиков фабрика Альфонса Рале была переименована в парфюмерно-косметическую фабрику «Свобода». В 1864 году в Москве была основана мыловаренная <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8B%D0%BB%D0%BE> лаборатория Генриха Брокара. Дела пошли успешно, и вскоре фабрика стала выпускать духи и помаду. Брокар был возведён в ранг поставщика двора императорского величества. После революции фабрику национализировали, и она продолжила работу под новым названием «Новая заря». В данный момент российский рынок косметики и парфюмерии активно развивается, несмотря на экономические проблемы в ТОП -10 Европы Россия занимает почетное четвертое место, уступая только англичанам, немцам и французам - и это далеко не предел, именно поэтом развитие рынка парфюмерно-косметических товаров является актуальным для нашей страны.

.2 Потребительские свойства и классификация парфюмерно-косметических товаров

В наше время парфюмерные ароматы широко используются для сохранения бодрости духа и хорошего настроения, поддержания тонуса и расслабления, иногда использование тех или иных запахов является данью моде. Исследованием влияния ароматов на самочувствие занимается целая наука - ароматерапия. Что касается косметических товаров, то они придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже и волосам, декоративная косметика помогает скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства лица. Именно поэтому группа парфюмерно - косметических товаров имеет большое эстетическое, психологическое и гигиеническое значение в нашей повседневной жизни. В целом, потребительские свойства парфюмерно - косметически товаров можно разделить на следующие основные группы: функциональные, эргономические, свойство надежности, эстетические и свойство безопасности. Рассмотрим каждое из этих потребительских свойств более подробно.

Функциональные свойства. Они определяют эффективность действия средства для потребителя, следовательно, наиболее важны для него. В зависимости от назначения парфюмерно - косметических товаров, они должны иметь функциональные особенности, например для шампуней - это моющая, пенообразующая способность, для дезодорантов - устранение пота, для лака для ногтей - высыхаемость, для декоративной косметики - это цвет, для духов - их ароматизирующие свойства, для одеколонов - стойкость. Важнейшими функциональными свойствами косметических средств являются: очищающая способность, косметические свойства, надежность, защитные свойства и лечебно профилактические. Более подробные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Функциональные свойства парфюмерно - косметических средств

1. Очищающая способность.Характеризуется моющей способностью (для мыла и гелей), очищающим действием (для молочка, лосьонов, средств для снятия макияжа), тонизирующей способностью (для тоников), отшелушивающей способностью.2.Косметические свойства.Проявляются через внешний видимый эффект улучшения состояния кожи и волос, благодаря увлажнению, питанию, регенерации, улучшению обменных процессов в коже, в результате чего повышается упругость и эластичность кожи, улучшается ее цвет, разглаживаются морщины.3.Надеждность.Связана прежде всего с сохраняемостью товаров и определяется сроком годности.4.Защитные свойства.Обеспечиваются благодаря солнцезащитным добавкам, а также обеспечивающим защитный фактор старения (средства для загара), добавки обеспечивающие защиту от низких температур (кремы, предназначенные для применения в холодное время года), гигиенические дезинфицирующие одеколоны, предназначенные очищать и защищать кожу от внешних воздействий.5.Лечебно-профилактические.Обладают антисептическим действием (средства для ухода за ногами, антиперспиранты, одеколоны), очищающим и обезжиривающим действием (лосьоны и крема от угревой сыпи), антисеборейным действием (лечебные шампуни для волос.

Эргономические свойства удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителей. Они характеризуют способность товара <#"justify">1.КонсистенцияДухи бывают твердые, жидкие и порошкообразные. Косметические средства в зависимости от назначения отличаются большим разнообразием консистенций - дезодоранты твердые и аэорозольные, жидкие лосьоны и вязкие крема, зубные пасты и порошки и тому подобное.2.УпаковкаДухи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы, одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы, также духи могут содержаться в форме аэрозолей, флаконы обертываются бумагой. Для упаковки косметики используются различные виды пластика, бумага, стекло.3.Приспособления, облегчающие пользование.Это пульверизаторы во флаконах с духами, одеколонами и дезодорантами, щеточки, спонжи и кисти для нанесения макияжа, средства для снятия лака.

3.Надежность. Это свойство связано прежде всего с сохраняемостью косметики и определяется сроком годности который составляет промежуток от нескольких месяцев до трех лет. Что касается парфюмерии, тот тут срок варьируется от трех до пяти лет, в связи с тем, что используемый в их составе спирт - прекрасный консервант. «Врагами» сохраняемости парфюмерии являются яркий свет, перепады температур, излишний воздух и влажность. Более продолжительный срок косметических средств должен вызывать внимательное отношение к их составу и прежде всего к виду и количеству содержащихся в составе консервантов. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства.

Таблица 3.

Срок хранения косметических товаров.

Наименование продукцииСроки храненияКремы: для рук, ног, лица.12Губная помада.18Блеск для губ.12Тушь для ресниц.12Карандаш для бровей и век.18Румяна, тени, пудра.18Краски для волос.12Шампуни.12Мыло туалетное6Зубные пасты12Дезодоранты для тела12

4.Эстетические свойства. Эстетические свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн упаковки, информированность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров, особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.

. Безопасность. Безопасность косметических товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы, которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Клинические испытания проводят на добровольцах - пробантах, только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Далее перейдем к классификации парфюмерно - косметических товаров и начнем с косметических товаров.

1.Кремы косметические - (англ. cream, сливки) - средства, предназначенные для ухода за кожей, ногтями и волосами. Представляют собой смесь синтетических и натуральных продуктов: жиров, воска, масел, настоев или экстрактов <#"justify">Глава 2.Анализ состояния потребительского рынка парфюмерно-косметических изделий

.1 Исследования образцов парфюмерно-косметической продукции

Для того чтобы произвести анализ рынка парфюмерно - косметических товаров в России необходимо дать сравнительную оценку образцов товаров отечественных производителей и аналогичных им изделий зарубежного производства для определения более популярного среди потребителей и конкурентоспособного товара. Для этого я выбрала группу косметических товаров, так как рынок российской парфюмерии очень мал, по сравнению с рынком отечественной косметики. Для этой цели мною были выбраны два образца косметических товаров - тональный крем «Dream Matte Mousse», Maybelline New York и тональный крем Калина Visage концерна «Калина. Рассмотрим общую информацию об этих предприятиях.

Концерн «Калина» - ведущий производитель косметической продукции на российском рынке. Портфель торговых марок компании включает в себя такие хорошо известные российским потребителям бренды, как «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Бархатные ручки», «100 рецептов красоты», «Лесной бальзам», «Маленькая фея» и многие другие. С 2011 года концерн «Калина» входит в состав международной компании Unilever. В 2013 году сразу два бренда концерна стали лауреатами ежегодной премии народного доверия «Марка №1 в России». Лучшим среди кремов для рук признан крем торговой марки «Бархатные ручки», бренд «Чистая линия» - лучшим в категории шампуней. По результатам дерматологического, офтальмологического и стоматологического контроля высокую степень одобрения получили 95 изделий из основных брендов Концерна. Из представленного материала можно увидеть, что оба предприятия являются крупными игроками на отечественном косметическом рынке, товары пользуются популярностью среди потребителей.

Необходимо провести сравнительную оценку исследуемых образцов по следующим параметрам: органолептические показатели, функциональность, упаковка и маркировка. Также необходимо исследовать параметры выставления товаров данных фирм - производителей в торгово - розничных сетях Кавказских Минеральных Вод и способы продвижения товаров на потребительском рынке.

Образец № 1, тональный крем «Dream Matte Mousse», Maybelline New York принадлежит к декоративной косметике и выполняет следующие функции: служит основой для макияжа, улучшает цвет кожи <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B6%D0%B0>, скрывает мелкие недостатки (веснушки, неровности), защищает кожу от смены температур. Образец относится к жидким тональным кремам. Крема такого рода обладают хорошей плотностью и долго держатся на коже. То же самое можно сказать и об образце № 2 - Калина Visage - аналогичен по своим функциям и назначению. Органолептическая оценка производится с помощью органов чувств. Проведем органолептическую оценку, а также исследование показателей упаковки и маркировки и результат занесем в таблицу 4.

Таблица 4.

Органолептическая оценка образцов тонального крема.

1. Dream Matte Mousse.2. Калина Visage.Структура и внешний вид изделияОднородная масса, нежная текстура, без посторонних включений. Наносится легко, ложится равномерно без приложения дополнительных усилий.Однородная масса, густая и плотная текстура, небольшие неровности структуры. Ложится ровно без приложения усилий.Цвет и запахЦвет изделия розовато - бежевый, соответствует названию тона на упаковке. Запах приятный, слабо выраженный.Насыщенный персиковый цвет, соответствует заявленному на упаковке тону. Запах приятный, выражен достаточно сильно.УпаковкаСтеклянная баночка с пластмассовым дозатором для нанесения, плотная крышка, объем 30 мл. Изделие стандартное.Упаковка из мягкой пластмассы в виде тубы, пластиковая откручивающаяся крышка, объем 50 мл. Изделие стандартное.МаркировкаЦвет № 020 «розово-бежевый». Фирменная эмблема на упаковке.Тон 02 «персиковый». Фирменная эмблема на упаковке.

Итак, в целом, по органолептическим показателям и упаковке оба изделия являются стандартными, образец № 2 имеет небольшие отклонения от нормы по структуре.

Функциональность определяет эффективность действия средства для потребителя и, следовательно, является наиболее значимым условием при принятии решения о покупке. Функциональность тонального крема заключается в его корректирующей способности. Тональный крем призван скрывать недостатки кожи и подчеркивать ее достоинства, это является основополагающим критерием оценки качества средства. Для исследования функциональности я взяла небольшой образец каждого средства и нанесла его на открытый участок кожи. Тональный крем Dream Matte Mousse менее плотный по своей текстуре, чем Калина Visage, следовательно, для одинакового участка кожи понадобилось больше средства, это является плюсом для образца № 2, так как экономия при использовании налицо. Оба средства наносятся легко и ложатся равномерно. Образец № 1 обладает матирующим эффектом. Это означает, что при его применении нет необходимости использовать какие-либо дополнительные косметические средства, тогда как при использовании образца № 2 для создания того же эффекта необходимо использовать пудру. Но если мы обратим внимание на цену этих двух средств, то становится понятно, что использование пудры не является критичной материальной затратой. При покупке «Dream Matte Mousse», Maybelline New York мы платим около 450 рублей за 30 мл, при покупке Калина Visage цена составляет 70 рублей за 50 мл, при учете того что для использования образца № 2 нужно меньше за счет его более плотной текстуры. Также из минусов для образца № 2 можно назвать небольшую цветовую палитру оттенков - всего два, тогда как у образца № 1 количество цветов тона достигает пяти. В остальном при использовании обоих образцов эффект одинаковый: выравнивает цвет, скрывает недостатки, не скатывается, не оставляет границ у линии роста волос, незаметен на коже. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: оба крема отвечают своим функциональным обязанностям, но для достижения одинаковых результатов с образцом № 2 необходимо применить пудру, что является вполне приемлемым из - за большого различия цены между образцами.

Упаковка товара должна отвечать требованиям удобства, безопасности и эстетичности. Наличие дозатора у образца №1 позволяет использовать оптимальную дозу для нанесения, стеклянная баночка способствует легкому контролю использования средства. Из минусов можно отметить, что держать такую упаковку не слишком удобно, так как рука может скользить. У образца № 2 дозатора не имеется, следовательно, наносить его менее удобно, зато держать упаковку при нанесении гораздо проще за счет удобного материала. У каждого из образцов есть свои плюсы и минусы, но в целом более предпочтительной является упаковка «Dream Matte Mousse».

Похожие работы на - Потребительские свойства, ассортимент и качество парфюмерно-косметических товаров

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!