Налоги при упрощенной системе налогообложения

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,02 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налоги при упрощенной системе налогообложения

Министерство образования республики беларусь

УО «Белорусский государственный экономический университет»

Кафедра Экономики предпринимательства и права








РЕФЕРАТ

по дисциплине: Экономика организации (предприятия) и налогообложение

на тему: Налоги при упрощенной системе налогообложения


Студент

ФПК, 4-й курс, ДФП

(набор ноябрь 2013) А.А. Переходько

Проверил

канд.экон.наук,

доцент Л.К. Голуб

МИНСК 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Плательщики налога, порядок перехода и совместимость с другими режимами налогообложения

1.1 Плательщики налога

1.1.1 Ограничения по видам осуществляемой деятельности

1.1.2 Критерии средней численности работников организаций и валовой выручки

1.2 Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения

1.3 УСН и другие режимы налогообложения

2. Объект налогообложения, налоговая база и ставки

2.1 Объект налогообложения

2.2 Налоговая база

2.3 Ставки налога

2.4 Налоговый и отчетный периоды

Заключение

Список использованных источников

Введение

Специальные режимы налогообложения для малого бизнеса действуют во многих странах. Основная причина этого заключается в том, что существуют значительные различия в издержках уплаты налогов в зависимости от размера предприятия. Считается, что экономия на масштабе оказывает дискриминирующее воздействие на субъектов малого предпринимательства. Специальные режимы налогообложения позволяют снизить издержки малого бизнеса на уплату налогов и тем самым улучшают экономическую среду и создают стимулы для его развития. Это особенно важно, поскольку малый бизнес является важным сектором экономики. Малые предприятия являются более гибкими и быстрее приспосабливаются к изменению рыночной среды по сравнению с крупными предприятиями. Развитие малого бизнеса позволяет также увеличить уровень занятости в экономике и, как следствие, сократить государственные расходы на выплату пособий по безработице.

Выделяют два основных подхода к налогообложению малого бизнеса. Первый подход заключается в использовании пониженных ставок по отношению к налоговой базе, определяемой в соответствии с общими правилами. Данная мера зачастую дополняется различными инвестиционными льготами и налоговыми каникулами. Второй и более распространенный подход предполагает использование специальных режимов налогообложения.

Целью данной работы является изучение одного из видов специальных режимов налогообложения в Республике Беларусь - упрощенной системы налогообложения.

1. Плательщики налога, порядок перехода и совместимость с другими режимами налогообложения

налог ставка плательщик

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь (НК) в Республике Беларусь применяются общий порядок и особые режимы налогообложения.

Общий порядок налогообложения предусматривает уплату республиканских налогов, сборов (пошлин) и местных налогов и сборов, установленных ст. 8 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1CAB3432804949108E9539D1794B3541865FBE3BCC66sCl7O> и <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1CAB3432804949108E9539D1794B3541865FBE3BCC60sCl7O> НК.

Особый режим налогообложения - это специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), установленный Особенной частью НК или Президентом Республики Беларусь (п. 1 ст. 10 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1CAB3432804949108E9539D1794B3541865FBE3AC966sClCO> НК), когда общеустановленный перечень налогов, сборов (пошлин) для соответствующей категории плательщиков может быть заменен специальным налоговым платежом.

Упрощенная система налогообложения (УСН) является одним из действующих в Республике Беларусь особых режимов налогообложения (п. 2 ст. 10 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1CAB3432804949108E9539D1794B3541865FBE3BCC63sCl4O> НК), который предусматривает особый порядок определения плательщиков и элементов налогообложения (объекта, налоговой базы, налоговой ставки и др.), предоставления налоговых льгот, а также освобождает от уплаты ряда налогов. Порядок применения УСН установлен главой 34 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1DA93331804949108E9539D1794B3541865FBF38CB67sCl5O> НК.

1.1Плательщики налога

Плательщиками налога при УСН признаются организации, индивидуальные предприниматели и нотариусы, осуществляющие нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвокаты, перешедшие на применение такой системы в порядке, установленном гл. 34 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1DA93331804949108E9539D1794B3541865FBF38CB67sCl5O> НК (ст. 285 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1DA93331804949108E9539D1794B3541865FBF38CB67sCl7O> НК).

Под организациями для целей исчисления налога при УСН понимаются юридические лица Республики Беларусь; иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами. Организации, осуществляющие деятельность в рамках простого товарищества и (или) хозяйственной группы, холдинга не вправе применять УСН (п. 2 ст. 13 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1CAB3432804949108E9539D1794B3541865FBE3ACE63sClDO>, подп. 5.1.4 ст. 286 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1DA93331804949108E9539D1794B3541865FBF38CB63sCl1O> НК).

Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс, которым для совершения операций юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться таким счетом должностным лицам данных обособленных подразделений, исчисляют суммы налогов, сборов (пошлин) и исполняют налоговые обязательства этих юридических лиц, если иное не установлено НК либо Президентом Республики Беларусь (п. 3 ст. 13 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1CAB3432804949108E9539D1794B3541865FBE3BCB61sCl2O> НК).

Для перехода на УСН и дальнейшего применения УСН НК <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1DA93331804949108E9539sDl1O> установлены:

- ограничения по видам осуществляемой деятельности;

критерии средней численности работников организаций и валовой выручки.

1.1.1Ограничения по видам осуществляемой деятельности

Налоговым кодексом Республики Беларусь установлены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели не вправе применять УСН (п. 5 ст. 286 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1DA93331804949108E9539D1794B3541865FBF38CB60sCl2O> НК).

Не вправе применять упрощенную систему:

) организации и индивидуальные предприниматели:

а) производящие подакцизные товары;

б) реализующие (в том числе по договорам поручения, комиссии, консигнации и иным аналогичным договорам) ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней (включая сдачу указанных изделий ломбардами в Государственное хранилище ценностей Министерства финансов Республики Беларусь);

в) реализующие имущественные права на средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг (фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, географические указания и другое);

г) осуществляющие:

лотерейную деятельность;

профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;

деятельность в рамках простого товарищества и (или) холдинга;

деятельность в качестве резидентов свободных экономических зон, специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал», Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка;

деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр;

) организации, осуществляющие:

а) риэлтерскую деятельность;

б) страховую деятельность (страховые организации, в том числе общества взаимного страхования, объединения страховщиков);

в) банковскую деятельность (банки);

г) деятельность в сфере игорного бизнеса;

д) посредническую деятельность по страхованию;

е) организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию и уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;

ж) индивидуальные предприниматели в части деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

1.1.2Критерии средней численности работников организаций и валовой выручки

Вторым обязательным критерием для целей применения УСН, а также при переходе на УСН для организаций и единственным критерием для индивидуальных предпринимателей является валовая выручка.

Валовая выручка определяется в соответствии с п. 2 ст. 288 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1DA93331804949108E9539D1794B3541865FBF38CB6CsCl7O> НК (абз. 5 ч. 2 п. 1 ст. 286 НК). При этом плательщики, применяющие УСН и уплачивающие НДС, суммы этого налога не включают в валовую выручку. Суммы НДС, уплаченные (удержанные) в иностранных государствах в соответствии с законодательством этих государств, не включают в валовую выручку как плательщики налога при УСН с НДС, так и плательщики налога при УСН без НДС (ч. 5 п. 2 ст. 288 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1DA93331804949108E9539D1794B3541865FBC3ACC62sCl6O> НК).

При переходе на УСН и при применении УСН критерии валовой выручки для организаций и индивидуальных предпринимателей различны:

) при применении УСН:

для субъектов, уплачивающих НДС, - валовая выручка нарастающим итогом в течение календарного года не должна превышать 12000,0 млн.руб. При превышении данного ограничения организации и индивидуальные предприниматели прекращают применение УСН и осуществляют исчисление и уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в бюджет либо государственные внебюджетные фонды, арендной платы за землю, отчислений в инновационные фонды, образуемые в соответствии с законодательными актами, в общем порядке начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором допущено превышение (подп. 6.2 ст. 286 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1DA93331804949108E9539D1794B3541865FBC3ACC60sClCO> НК);

для субъектов, применяющих УСН без уплаты НДС, с численностью в среднем за период не более 50 человек - валовая выручка нарастающим итогом в течение календарного года должна составлять не более 8200,0 млн.руб. Такие организации и индивидуальные предприниматели также вправе перейти на применение УСН с использованием в качестве налоговой базы валовой выручки с уплатой НДС (подп. 6.4 ст. 286 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1DA93331804949108E9539D1794B3541865FBC3ACC60sClDO> НК).

1.2Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на применение упрощенной системы с начала календарного года при соблюдении следующего условия: организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему, должны с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего году, в котором они претендуют на применение упрощенной системы, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему, содержащее информацию о размере валовой выручки за первые девять месяцев текущего года, численности работников организации в среднем за этот период.

Организации и индивидуальные предприниматели, прошедшие государственную регистрацию (регистрацию нотариального бюро, адвоката) в году, в котором они претендуют на применение упрощенной системы, вправе применять упрощенную систему начиная со дня их государственной регистрации (регистрации нотариального бюро, адвоката), если списочная численность работников организации не превышает 100 человек, при соблюдении условия, что организации и индивидуальные предприниматели, претендующие на применение упрощенной системы со дня их государственной регистрации (регистрации нотариального бюро, адвоката), в течение двадцати рабочих дней со дня государственной регистрации (регистрации нотариального бюро, адвоката) подают в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему. При этом организации указывают в уведомлении сведения о списочной численности работников.

Кроме того, с 2014 г. организация, возникшая в результате реорганизации в форме преобразования, вправе применять УСН с даты внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав, учредительный договор юридического лица в связи с реорганизацией в форме преобразования при условии, что:

реорганизованная организация имела право применять и применяла упрощенную систему на день, непосредственно предшествующий дате преобразования;

дата преобразования не совпадает с днем, начиная с применение упрощенной системы реорганизованной организацией должно было прекратиться (если численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно, превысила 100 человек и валовая выручка нарастающим итогом в течение календарного года превысила 12000000000 белорусских рублей).

При этом организация, возникшая в результате реорганизации в форме преобразования, не вправе до окончания налогового периода применять упрощенную систему без уплаты налога на добавленную стоимость, если реорганизованная организация применяла упрощенную систему с уплатой налога на добавленную стоимость на день, непосредственно предшествующий дате преобразования, либо применение упрощенной системы без уплаты налога на добавленную стоимость реорганизованной организацией должно было прекратиться начиная со дня, совпадающего с датой преобразования.

Организации, применяющие упрощенную систему со дня государственной регистрации, определяют численность работников в году государственной регистрации в среднем за период с первого числа месяца применения упрощенной системы по отчетный период включительно.

Организации и индивидуальные предприниматели, уведомившие в установленном порядке налоговый орган о переходе на применение упрощенной системы, вправе отказаться от ее применения в целом за налоговый период, если письменно информируют об этом налоговый орган до:

20 февраля года, следующего за годом, в котором представлено уведомление о переходе на упрощенную систему;

20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором представлено уведомление о переходе на упрощенную систему.

1.3УСН и другие режимы налогообложения

Одновременное применение общего порядка налогообложения и УСН в отношении разных видов деятельности не допускается, поскольку оба порядка применяются плательщиками в отношении всех видов осуществляемой ими деятельности.

Несовместима УСН и с другими особыми режимами налогообложения в силу прямого указания на это в НК <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1DA93331804949108E9539sDl1O>. В частности, УСН не вправе применять:

организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса и уплачивающие налог на игорный бизнес (подп. 5.2.4 ст. 286 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1DA93331804949108E9539D1794B3541865FBC3ACC60sCl2O> НК);

организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию и уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции (подп. 5.3 ст. 286 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1DA93331804949108E9539D1794B3541865FBF38CB62sCl6O> НК), и т.д.

Исключением является деятельность индивидуальных предпринимателей, в части которой ими уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (единый налог) (подп. 5.4 ст. 286 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1DA93331804949108E9539D1794B3541865FBF38CB62sCl7O> НК): индивидуальный предприниматель может применять УСН по одному виду деятельности одновременно с применением единого налога по другому виду деятельности, в отношении которого установлена уплата единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

2. Объект налогообложения, налоговая база и ставки

2.1Объект налогообложения

Объектом налогообложения при УСН признается валовая выручка (п. 1 ст. 288 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1DA93331804949108E9539D1794B3541865FBF38CB6CsCl6O> НК).

2.2Налоговая база

Налоговая база налога при УСН определяется как денежное выражение валовой выручки. Определяется валовая выручка как сумма, состоящая из:

выручки, полученной за отчетный период организациями и индивидуальными предпринимателями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- внереализационных доходов (ч. 1 п. 2 ст. 288 <consultantplus://offline/ref=4F1474D9319F08D6384CC6F453AFB32A1A14B9611B4EEA1DA93331804949108E9539D1794B3541865FBF38CB6CsCl7O> НК).

Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав отражается:

организациями, ведущими бухгалтерский учет и отчетность, - на дату признания ее в бухгалтерском учете независимо от даты проведения расчетов по ним с соблюдением принципа (метода) начисления в порядке, установленном законодательством и (или) закрепленном в соответствии с ним в учетной политике организации (далее в настоящей главе - принцип начисления);

организациями, ведущими учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в соответствии с пунктом 1 статьи 291 настоящего Кодекса - по мере оплаты отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав (далее в настоящей главе - принцип оплаты).

Выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, в которых обязательства выражены в иностранной валюте, определяется в белорусских рублях путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на дату отражения выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (на дату передачи имущественных прав организацией, применяющей принцип начисления).

В валовую выручку не включаются:

стоимость безвозмездно переданных товаров (работ, услуг), имущественных прав, включая затраты на их безвозмездную передачу;

суммы налога на добавленную стоимость у организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих и (или) применявших упрощенную систему с уплатой налога на добавленную стоимость, исчисленные ими от выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с НК, а также суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные (удержанные) в иностранных государствах в соответствии с законодательством этих государств. Данное положение распространяется также на организации и индивидуальных;

суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные доверительным управляющим в соответствии с НК из выручки от оказания вверителю услуг по доверительному управлению имуществом;

выручка индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

выручка организаций от реализации (погашения) ценных бумаг;

выручка от отчуждения участником-организацией доли (части доли) в уставном фонде (пая (части пая)) другой организации;

суммы, полученные в виде возмещения товариществу собственников (организации застройщиков, гаражному кооперативу, садоводческому товариществу, дачному кооперативу, кооперативу, осуществляющему эксплуатацию автомобильных стоянок) его участниками (членами) стоимости товаров (работ, услуг), приобретенных для этих участников (членов) и связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества. Данное положение распространяется также на участника договора совместного домовладения, которому поручено управление недвижимым имуществом совместного домовладения, управляющего недвижимым имуществом совместного домовладения, организацию, управляющую общим имуществом совместного домовладения;

суммы, полученные в виде возмещения абоненту субабонентами стоимости всех видов энергии, газа, воды;

доходы индивидуальных предпринимателей, полученные ими в виде страхового возмещения и (или) обеспечения в связи с наступлением соответствующих страховых случаев по договорам обязательного страхования, осуществляемого в порядке, установленном законодательством, и (или) по договорам добровольного страхования, по которым страховые взносы (страховые премии) вносились индивидуальным предпринимателем за счет собственных средств.

К внереализационным доходам относятся доходы, включаемые в соответствии с НК в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц, кроме положительных курсовых разниц, возникающих при переоценке активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (ст. 288 НК).

При определении организациями налоговой базы внереализационные доходы в иностранной валюте пересчитываются в белорусские рубли по официальному курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на дату их отражения.

2.3Ставки налога

Ставки налога при упрощенной системе устанавливаются в следующих размерах:

5 % - для индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих НДС;

3 % - для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС;

3 % - для индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих НДС и осуществляющих розничную торговлю в отношении выручки от реализации в розничной торговле приобретенных товаров.

При этом валовая выручка таких индивидуальных предпринимателей нарастающим итогом с начала года должна составлять не более 4 100 000 000 белорусских рублей.

При этом к розничной торговле не относится:

- реализация товаров юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

отчуждение товаров (в том числе материалов, запасных частей), использованных при выполнении работ, оказании услуг;

реализация товаров через торговые объекты общественного питания.

Под приобретенными товарами понимаются товары, приобретенные и реализуемые в неизменном состоянии, в том числе в неизменном виде. В отношении приобретенных товаров допускаются фасовка (розлив) в банки, бутылки, флаконы, мешки, ящики, коробки, помол (разрезка) для фасовки (упаковки), другие простые операции по упаковке или переупаковке, не направленные на изменение свойств товаров. Товарами, приобретенными организацией и индивидуальным предпринимателем, не признаются:

основные средства;

товары, произведенные по ее (его) заказу (заданию) другой организацией или другим физическим лицом полностью или частично из сырья (материалов, продукции) организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих реализацию этих товаров.

2.4Налоговый и отчетный периоды

Налоговым периодом налога при УСН признается календарный год (п. 1 ст. 290 НК).

Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов.

Количество отчетных периодов в налоговом периоде налога при УСН зависит от того, какой период времени признается отчетным периодом налога при УСН: календарный месяц либо календарный квартал.

Выбор отчетного периода налога при УСН находится в прямой зависимости от выбора УСН с уплатой либо без уплаты НДС, а также от периодичности уплаты НДС (п. 2 ст. 290 НК) (таблица 1).

Таблица 1 - Отчетный период при УСН

Отчетный период налога при УСНДля кого установлен периодКалендарный месяц Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН с уплатой НДС ежемесячноКалендарный кварталОрганизации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН без уплаты НДС, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН с уплатой НДС ежеквартально

Сумма налога при упрощенной системе исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы и ставки налога.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) по налогу при упрощенной системе. Уплата налога при упрощенной системе производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Заключение

Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности является одним из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития республики. Одним из таких мероприятий является введение упрощенной системы налогообложения, принятой в соответствии с законом Республики Беларусь «Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства» от 31 декабря 1997г. № 121-3 с целью создания условий для развития малого бизнеса, что содействует активизации предпринимательской деятельности, привлечению инвестиций, минимизации администрирования платежей в бюджет со стороны организаций и индивидуальных предпринимателей, а также позволяет значительно упростить процедуру уплаты налогов и сократить их количество до минимума. Ее особенность, как особого режима налогообложения, заключается в ряде преимуществ, которые заключается в следующем:

уплата налога по упрощенной системе заменяет уплату большинства налогов, сборов (пошлин), отчислений в целевые бюджетные и внебюджетные фонды, при этом существенно снижается налоговая нагрузка для субъектов хозяйствования, удовлетворяющие критериям по численности и валовой выручке, установленным законом;

возможность уплачивать только один налог вместо целой группы налогов и платежей (НДС, налог на прибыль, единый платеж, налог на недвижимость и др.), что ведет к существенному упрощению процесса заполнения налоговых деклараций, уменьшению количества платежных поручений, высвобождению времени бухгалтеров для ведения аналитической работы.

организации с численностью работников до 15 человек, применяющие УСН без уплаты НДС, имеют возможность не вести традиционный бухгалтерский учет совершаемых хозяйственных операций, а также не составлять бухгалтерскую отчетность по общеустановленным формам. При этом они освобождаются от необходимости выписки счетов-фактур по НДС, что существенно сокращает документопотоки и высвобождает время работников бухгалтерской службы;

Следует подчеркнуть, что переход на УСН - это добровольный, а не обязательный акт. Для этого организациям и индивидуальным предпринимателям с начала календарного года необходимо просто подать заявление соответствующей формы в налоговый орган не позднее 30 ноября предшествующего года. При этом рекомендуется и целесообразно применять УСН организациям, осуществляющим, в первую очередь, малозатратные и высокорентабельные виды деятельности. Например, оказывающим услуги по производству, доработке программных продуктов, по сдаче помещений в аренду, аудиторские, юридические и другие подобные услуги, по которым затратами являются трудовые затраты.

Нельзя не отметить, что УСН, как и любая система, имеет ряд своих недостатков, которые выражаются в увеличении налоговой нагрузки на покупателей и заказчиков организаций, перешедших на применение УСН без уплаты НДС, в ведении учета доходов и расходов «кассовым методом» (т.е. по мере получения или уплаты денежных средств), а также в неясности учета учет дебиторов и кредиторов. Также применение УСН требует жесткого контроля за соблюдением установленных предельных параметров по численности и объемам выручки. Однако все эти нюансы и проблемные вопросы, возникающие у субъектов хозяйствования в ходе осуществления их деятельности, подлежат рассмотрению и доработке со стороны правительства Республики Беларусь (практически ежегодно вступают в силу нововведения в налоговом законодательстве РБ относительно упрощенной системы налогообложения).

Учитывая все преимущества, а также особенности УСН и дальнейшие предпосылки к ее развитию, можно сделать вывод, что такая система налогообложения является наиболее эффективной для некоторых организаций и индивидуальных предпринимателей в силу особенностей и специфики их деятельности. Она обеспечивает сокращение налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования, позволяет отойти от традиционного ведения бухгалтерского учета, более рационально использовать рабочее время за счет упрощения процесса заполнения налоговых деклараций и уменьшения количества платежных поручений.

Список использованных источников

1.Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая и Особенная части): по состоянию на 1 янв. 2014 г. - Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2014. - 672с.

.Адаменкова С.И. Налоги - 2010. Ценообразование. Пособие / С.И. Адаменкова, О.С. Евменчик, Л.И. Тарарышлина / Под общей ред. Адаменковой С.И. - Мн.: Элайда, 2010. - 394с.

.Налоги, сборы (пошлины), уплачиваемые в бюджет Республики Беларусь в 2013 году.// Официальный сайт Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nalog.by/obzor/ - Дата доступа: 03.04.2014

.Неверов Д.А. Бюджетно-налоговая политика: пособие / Д.А. Неверов. - Минск: БГЭУ, 2009. - 179с.

.Налоговая система Республики Беларусь в 2013 году. // Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/rmenu/taxation/ - Дата доступа: 03.04.2014

.Налоги 2014: упрощенная система налогообложения. // Информационный портал для бухгалтера [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://normativka.by/buh/library/#/data/document/text/id/37328 - Дата доступа: 07.04.2014.

.Сидорова Т.В. Упрощенная система налогообложения в целях оптимизации деятельности организации / А.А. Мельник, Т.В. Сидорова // Электронный научно-технический журнал «Студенческий вестник», - 2011. - октябрь 2011.

Похожие работы на - Налоги при упрощенной системе налогообложения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!