принцип налоговой централизации.
Все принципы призваны реализовывать надежную, четко действующую налоговую систему, отвечающую условиям развития общественного производства.
.2 Налоги, как инструмент регулирования экономики
налоговый система макроэкономический показатель
Налоги являются важным инструментом в регулировании экономической жизни любого государства. Ориентируясь на опыт западных стран, можно с уверенностью сказать, что практически везде признается необходимость их применения. Налог является не только важным, но и жизненоопределяющим компонентом современных экономик. Практически каждая страна внимательно следит за своей налоговой системой, и при необходимости дополняет ее и совершенствует. Посредством выполнения своих функций, налоги регулируют развитие и поддержание эффективной экономики. Выделяется несколько основных видов функций налогов.
)Фискальная;
)Регулирующая;
)Стимулирующая;
)Контрольная;
) Распределительная.
Фискальная функция характерна во все периоды существования и развития государства. По мнению многих ученых эта функция является самой главной т. к. при ее реализации формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Происходит изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения кyльтуры- библиотеки, архивы ), либо они недостаточны для обеспечения должного yровня развития фундаментальная наyка, театры, мyзеи, yчебные заведения.
Регулирующая функция также занимает центральное место в системе налогов. Маневрирyя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя yсловия налогообложения, вводя одни и отменяя дрyгие налоги, госyдарство создает yсловия для yскоренного развития определенных отраслей и производств, способствyет решению актyальных для общества проблем. Удачным примером является способствование развитию малого бизнеса, всемерно поддерживать его. Формы такой поддержки разнообразны: создание специальных фондов финансирования малых предприятий, льготное кредитование их деятельности и т.п. Но главное средство оказания содействия малому бизнесy - особые льготные условия налогообложения. Первое из них состоит в том, что прибыль, направляемая малыми предприятиями на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники, полностью освобождается от налогов. Не менее существенна другая льгота, предусматривающая yчет одновременно двух параметров - не только размеров предприятия, но и рода деятельности.
Другая функция налогов - стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, yвеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимyлирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевоорyжение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения. Эта льгота, кончено, очень существенная.
Контрольная функция - создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов разных субъектов экономики. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и «налогового пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.
Следует отметить, что контрольную функцию налогов было бы неверно отождествлять с налоговым контролем, осуществляемым налоговыми и таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов. Задача перечисленных ведомств - контроль за соблюдением налогового законодательства посредством налоговых проверок в разных формах.
Следующая функция налогов - распределительная, или, вернее, перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крyпных межотраслевых, комплексных целевых программ - наyчно-технических, экономических и др.
Государства, с присущей им рыночной экономикой, используют налоги как метод прямого формирования государственного бюджета, и связанных с ним бюджетных отношений.
С помощью налогов госyдарство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др. В современных yсловиях значительные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и жизни населения.
Указанное разграничение фyнкций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
К федеральным относятся:
) налог на добавленную стоимость;
) акцизы;
) налог на доходы физических лиц;
) налог на прибыль организаций;
) налог на добычу полезных ископаемых;
) водный налог;
) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
) государственная пошлина.
Региональные налоги включают в себя:
) налог на имущество организаций;
) налог на игорный бизнес;
) транспортный налог.
К местным налогам следует относить:
) земельный налог;
) налог на имущество физических лиц.
Существующая налоговая страны требует серьезного реформирования, т.к. не обеспечивает оптимального выполнения своих функций, т.к. с одной стороны должна обеспечивать уровень сбора налогов, достаточный для покрытия основных расходов бюджетов, а с другой стороны налоговая система страны должна способствовать нормальному функционированию экономики государства, экономическому росту и развитию территорий.
Глава 2 Воздействие налоговой системы на современную экономику России
.1 Влияние ставки налогообложения на экономику Российской Федерации
Система налогообложения, при грамотном построении, может эффективно регулировать доходы предприятий и населения, а также все экономические процессы в целом. Основными инструментами налоговой политики выступают налоговые ставки. Налоговая ставка - важный инструмент регулирования хозяйственной деятельности. Изменяя налоговые ставки, государство может осуществлять налоговое регулирование, не изменяя весь массив налогового законодательства. С повышением налоговой ставки сумма поступлений в бюджет увеличивается, однако, при достижении определенного предела у организации практически не остается чистого дохода, что приводит к спаду деловой активности, и вследствие этого, к массовым уклонениям от уплаты налогов. Происходит перемещение валового национального продукта в сферу теневой экономики. Следовательно, несмотря на рост ставки налога, поступления в бюджет сокращаются, так как уменьшается база для уплаты налога. В РФ Налоговая ставка на прибыль организаций с 2011 года и по настоящее время составляет 20%. По статистическим данным представленных в таблице 1, можно сделать вывод что задолженность по налогам на прибыль организаций в бюджет страны то увеличивается, то уменьшается.
Задолженность по налогу на прибыль организаций.
Таблица 1.
(На 1 января миллиардов рублей)
201120122013Задолженностьиз нееЗадолженностьиз нееЗадолженностьиз неенедоимкаурегулированная задолженностьнедоимкаурегулированная задолженностьнедоимкаурегулированная задолженностьналог на прибыль организаций176,582,693,0160,850,8109,0174,961,2112,4
С помощью налогов можно регулировать потребление. Например, высокие акцизные ставки влияют на спрос и покупательную способность населения в отношении тех товаров, на которые распространяется этот налог. Во всех странах мира на особо высокорентабельные товары устанавливаются акцизные сборы для изъятия в доход бюджета некоторой части получаемой производителями таких товаров сверхприбыли. Ставки акцизов по подакцизным товарам не одинаковы. Они колеблются в зависимости от соотношения затрат и цен на тот или иной товар. Например, низкие затраты на производство спирта и водки и высокие их цены реализации привели к достаточно высоким акцизным ставкам. По другим подакцизным товарам, где при высоких ценах отмечаются высокие затраты (например, по легковым автомобилям), ставки акцизов существенно ниже. Министерство финансов решило значительно сократить темпы роста акцизов в 2015 году. Акцизы на табак и алкоголь повысятся в 2015 году на 12%. Это ниже показателей, которые были в 2012-2013 годы (33 и 25% , рост акцизов на алкоголь, 50 и 45 % - на сигареты).
Поступления по акцизам на спирт, водку, ликёроводочные изделия с 2010 по 2013 год увеличились в 5,6 раз, на вермуты и вина - в 10,1 раз, коньяк, бренди и коньячные напитки - в 4,5 раз, а доходы бюджета от акцизов на пиво взметнулись 11 раз.
Правительство нещадно облагает акцизными налогами импортный алкоголь. Поступления по акцизам на зарубежную алкогольную продукцию и спиртосодержащие растворы выросли в 11,6 раз. Это, по сути дела, революция в налогообложении товаров данной группы. «Пьянство» населения позволяет наполнять бюджет, механически повышая ставки акцизов, вместо того чтобы провести полноценную налоговую реформу и стимулировать производство стимулирующих развитие и здоровье товаров и услуг.
Поступления акцизов в консолидированный бюджет России за 2010-2013г.
Таблица 2.
Налог20102011201220132014 за I полугодие2013г. по сравнению с 2010г.Акцизы на спирт из пищевого сырья, водку, ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы10301472350553075763в 5,6 разАкцизы на вермуты и вина (кроме импортированных)161,4186,6742,313391636в 10,1 разАкцизы на вина игристые и шампанские (кроме импортированных)39,640,152,573,679,6в 2 разаАкцизы на коньяк, бренди, кальвадос, коньячные напитки (кроме импортированных)7,67,913,728,133,9в 4,5 разАкцизы на пиво (кроме импортированного)110,1212,4747,910101206в 11 раз
В настоящее время встречаются случаи многократного налогообложения акцизом алкогольной продукции. Поэтому необходимо предусмотреть порядок вычетов по суммам ранее уплаченных акцизов, данный механизм в налоговом законодательстве детально не проработан.
.2 Воздействие налогового бремени на макроэкономические показатели
Налоговое бремя в общем смысле, представляет собой показатель совокупного воздействия налогов на экономику страны. Как экономическое понятие, налоговое бремя связано с процессами формирования и использования валового и чистого внутреннего продукта страны, с пропорциями его распределения и перераспределения. Понятие налогового бремени появилось практически с одновременным появлением налогов. К XVIII относят первые упоминания о давлении налогового бремени на экономику. Это явление было исследовано немецким экономистом Ф. Юсти, который первый определил налоговое бремя на макроуровне, как соотношение между бюджетом и национальным доходом государства. Оптимальный размер налогового бремени это одна из центральных проблем любого государства. Для всех стран не может быть единых, универсальных для разных экономик, равновесных параметров налогового бремени - налоговых пределов и оптимума. На основании данных Минфина и Росстата налоговое бремя для экономики России в 2013 году составило 36,6 %. По сравнению с данными 2012 года, этот показатель вырос почти на 4 процентных пункта ВВП - с 32,7 % до 36,6% ВВП.
Увеличение налогового бремени в 2013 году обосновано повышением страховых взносов с 26% до 34%, что обеспечило однопроцентный пункт общего прироста налоговой нагрузки. Наибольший вклад в увеличение налоговой нагрузки приходится на доходы от внешнеэкономической деятельности.
Как видно из данных табл. 3, за последние три года налоговая нагрузка в России существенно увеличилась - с 31,7% в 2011 году до 36,6% в 2013 году.
Налоговые поступления (в % от ВВП)
Таблица 3
201120122013Налог на прибыль3,263,954,36НДФЛ4,293,983,70Социальные взносы5,935,516,55НДС (внутр)3,032,963,20Акцизы (внутр)0,840,981,13НДС (имп)2,252,602,82Акцизы (имп)0,050,070,09Налоги на совокупный доход0,450,460,44Налоги на имущество1,471,401,27Налог за пользование природными ресурсами2,793,213,90Госпошлина0,120,230,20Налоги экспорт-импорт6,927,188,70Платежи при пользовании природными ресурсами0,220,170,22Административные платежи и сборы0,020,020,02Итого:31,6532,7236,58
За счет прироста экспортных и импортных пошлин налоговая нагрузка на экономику увеличилась на 1,5% ВВП. Поступления налога на добычу полезных ископаемых обусловили увеличение налоговой нагрузки еще на 0,7% ВВП. По сравнению с 2011 годом (когда общая ставка налога была понижена с 24 до 20%) поступления налога на прибыль увеличились более чем на 1 процентный пункт. Соотношение НДФЛ и налога на совокупный доход по отношению к ВВП снижается, что свидетельствует о том, что доходы населения больше не растут опережающими темпами по отношению к ВВП.
Вследствие быстрого роста уровень налоговой нагрузки в России в 2013 году превысил средний показатель по странам ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) за 2011 год (33,8%). Отметим, что ряд развивающихся стран - конкурентов России за получение инвестиций - имеет существенно более низкие показатели налоговой нагрузки. К таким странам относятся Чили, Мексика, Корея и Турция - отношение налоговых доходов к ВВП у первой пары составляет примерно 20%, у второй - примерно 25%.
Структура налоговых поступлений в России и странах ОЭСР различна. Основная российская особенность заключается в высокой доле доходов от экспорта и импорта и налога на добычу полезных ископаемых. Другой российской особенностью является низкая доля прямых налогов (НДФЛ и налога на прибыль) и в общем объеме налогов и в ВВП, а также уже отмеченная низкая доля социальных платежей. Средняя доля прямых налогов в ВВП в странах ОЭСР в 2011 году составляла 11,4%, в России в 2013 году этот показатель с учетом налога на совокупный доход составлял 8,5%. По стандартам ОЭСР поступления страховых взносов на уровне 6,5% ВВП (российский уровень 2013 года) не являются высокими. Стоит так же отметить, что по уровню налогового бремени Россия близка к Канаде (36,8%) и Великобритании (37,2%), но по уровню потенциала человеческого развития Россия сильно отстает от этих стран - 66 место против 5 и 28 места соответственно. Причины низкого уровня развития кроются в неформальных платежах, высоком уровне коррупции, которые имеют место в экономике России.
По официальным статистическим данным доля неформальных поборов со стороны чиновников, силовиков и криминала составляет 10-15% ВВП, что увеличивает величину налогового бремени почти до 46-50%.
Россия занимает 154 место из 178 стран по индексу восприятия коррупции в государственном секторе за 2012 год, при этом положение существенно не улучшилось по сравнению с 2011 годом. Можно предположить, что проводимая политика борьбы с коррупцией среди государственных служащих не приводит к существенным результатам.
Если использовать усредненную оценку на основе данных Росстата, можно сделать вывод, что теневая экономика составляет около трети экономики. Вследствие этого, бюджет страны не дополучает примерно 12 - 16% ВВП, что и создает реальную налоговую нагрузку почти в 50 %.
Для снижения коррупции и снижения доли теневой экономики эффективным может стать привлечение частных структур к осуществлению антикоррупционной деятельности и передача им ряда полномочий, а также предоставление широким слоям населения максимально полной информации о деятельности государственных структур. Однако такой подход оправдан только в странах, где значительная доля населения обладает активной гражданской позицией и готова отстаивать собственные интересы.
Общество, население и бизнес беспокоят грядущие изменения страховых взносов, НДФЛ, налога на имущество. Изменения в этих налогах назревают уже давно, и они неизбежны. Плоская шкала НДФЛ в 13% исчерпала себя, многие эксперты и политические деятели говорят о переходе к прогрессивной шкале, введению необлагаемого минимума. НДФЛ (23,4% от всех налогов) - ключевой источник доходов для бюджетов регионов. И уже произошедшее фактическое снижение его доли из-за увеличения страховых взносов подрывает и без того низкую бюджетную обеспеченность регионов. Представляется, что любое налоговое изменение в России должно быть направлено на стимулирование процессов развития, а не на их торможение.
.3 Достоинства и недостатки существующей налоговой системы
С экономической точки зрения, в налоговой системе, сложившейся в нашей стране, можно выявить определенные недостатки, которые необходимо устранить или минимизировать.
Необходимо обратить внимание на проблему нестабильности налогового законодательства. Вносятся поправки и изменения, которые имеют обратную силу, ликвидируются ранее введённые привилегии, а это создаёт дополнительный источник риска для инвесторов. Должно гарантировано обеспечиваться соблюдение стабильности налогов, а также правила из взимания в течении значительного промежутка времени. Налоги не должны пересматриваться чаще, чем раз в несколько, например, в 5 лет. При этом обо всех планируемых изменениях, до периода их действия, необходимо сообщать налогоплательщикам, а не ставить перед уже свершившимся фактом.
Продолжает иметь место неясность и недостаточная четкость положений нормативных документов в сфере налогообложения. Прослеживается их противоречивость, запутанность, а это в значительной степени затрудняет их изучения налогоплательщиком, в связи с чем ошибки, возникающие при исчислении налогов остаются неизбежны. Также требует дополнений и уточнений, принятый Налоговый кодекс
К сожалению, принятый Налоговый Кодекс требует дальнейших уточнений и дополнений. Если подойти к чтению статей кодекса более углублено, то почти все аспекты могут стать предметом спора, соответственно с последующими потерями для бюджета.
Не совсем простой является проблема неплатежей налогов, т. е. недоимки. Увеличение объёмов отсроченных платежей, предоставляемых предприятием имеющим задолженность по платежам в бюджет, с целью бронирования поступающих на их расчётные счета средств для выплаты заработной платы, стало одной из причин, которая поспособствовала значительному росту недоимки.
Другие причины неплатежей - отсутствие средств на счетах плательщиков, а также низкая платёжная дисциплина налогоплательщиков. Для решения этой проблемы нужно создать дружественную для налогоплательщика налоговую систему, постараться избежать жестоко наказания тех, кто не хочет платить, создать все условия чтобы у него были деньги, а не отбирать у него последнее.
Нельзя не обратить внимание на такую проблему, как неэффективность отдельных элементов налогового механизма. Существует многочисленный аппарат налоговой инспекции, налоговой полиции, отделов УВД по борьбе с экономическими преступлениями. Но результат их работы оставляет желать лучшего. Очень часто многие физические и юридические лица, легко уходят от ответственности за сокрытие налогов, именно из-за несоответствующего уровня подготовленности кадров этих органов, из -за неумения грамотно провести поддержку, ревизию. Теневая экономика - это наиболее сложный вид экономической деятельности, который отличается от всех других нарушений и "сокрытий" и требует большего количества сил и средств для борьбы с ним, в частности применения оперативно-розыскных методов и потому представляющий собой наиболее тяжкий вид социально опасных делений в налоговой сфере.
Не находит понимания и тот факт, что очень медленно происходит внедрение положительного опыта по сбору налогов, который несомненно имеется в отдельных регионах страны.
Наряду с перечисленными выше проблемами необходимо отметить и проблему воспитания налоговой культуры. На сегодняшний день уровень налоговой культуры остаётся низким. Об этом свидетельствуют данные о росте правонарушений и преступлений, связанных с сокрытием доходов от налогообложения, в том числе, в крупных и особо крупных размерах. Задачей сегодняшнего и завтрашнего дня является преломление негативных тенденций в экономике, возникших в нашем обществе в крупных размерах, одновременно с построением и развитием новой модели хозяйствования .
При этом немаловажное значение имеет совершенствование разъяснительной работы с гражданами.
При оценке любой налоговой системы, необходимо исходить из того, что она представляет собой сложный, эволюционный социальный феномен, находящийся в тесной связи с экономикой. Эффективность формирования доходов бюджетов на всех уровнях , рост предпринимательской активности, развитие производства, а также стабилизация экономики нашей страны, во многом зависит именно от того, как будут решены все эти проблемы.
Обратимся к достоинствам нашей налоговой системы.
Сбалансированность налоговой системы, работающей уже несколько лет, является одним из достоинств. Это не говорит о том, что она идеальная, она поддается критике со стороны органов власти, и тем не менее она есть, она работает. Как подчеркнул наш Президент «работает не хуже, чем в других странах». По мнению большинства специалистов, основным преимуществом российского налогового законодательства, является то, что отчетность в налоговые органы сдается не ежемесячно, а ежеквартально. Также, несомненно положительным моментом является то, что в России можно сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность в электронном виде через сеть интернет, что позволяет это делать с рабочего стола, при этом не нарушая законодательства. Из всего вышесказанного может показаться, что наша налоговая система не имеет никаких достоинств, но это не так. Возможно, этих достоинств не так много, но одно, несомненно, есть - большие резервы для совершенствования. Ведь когда нет резервов, наступает, стагнация, развал. Нашей стране еще до этого далеко.
.4 Перспективы развития налоговой системы в Российской Федерации
Проанализировав основные достоинства и недостатки налоговой системы, можно сделать вывод, что она нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании. Развитие налоговой системы будет проходит по документу содержащему основным направлениям на 2014 и на плановый период 2015 - 2016 годов. При планировании федерального бюджета, при подготовке проектов бюджетов субъектов РФ, необходимо учитывать эти направления. Кроме решения задач, касающихся бюджетного планирования, основные направления позволят экономическим агентам определить свои ориентиры на бизнес, с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период, а это уже предопределяет стабильность и основные условия ведения экономической деятельности на территории РФ. Документ об основных направлениях был подготовлен в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Нормативным правовым актом он не является, однако на этот документ ориентируются федеральные органы исполнительной власти при подготовки изменений в законодательство о налогах и сборах. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. В перспективе на 2014-2016 года приоритеты и цели Правительства РФ в области налогов, остаются прежними как и ранее. Это создание налоговой системы, которая бы обеспечивала бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, поддержка инвестиций и развития человеческого капитала, совершенствование механизмов налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, а также иных финансовых операциях, совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса, развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.
Предлагается также ввести налог на недвижимость физических лиц. В рамках планируемого введения этого налога также будет рассмотрен вопрос налогообложения роскоши, который неоднократно поднимался в разных законопроектах, но пока ни один из них не был принят. Сроки введения налога на недвижимость напрямую зависят от периода проведения оценки капитального строительства. По замыслу авторов Основных направлений, необходимо стимулировать российские компании к инвестициям в модернизацию, с целью обнуления налога на имущество с нового оборудования и техники. С 2015 г. должны ускориться темпы роста акцизов на алкоголь и табак. Кроме прочих мер, предусматривающих увеличение бюджета, планируется подготовить предложения по совершенствованию механизма налогообложения добычи некоторых видов полезных ископаемых. Планируется также организовать работу, направленную на сближение бухгалтерского и налогового учета (например, предлагается отказаться от правил определения используемых при расчете налоговой базы показателей, отличных от правил бухгалтерского учета). При принятии основных направлений Правительство РФ дало четко понять, что контролирующие органы собираются всерьез взяться за оффшоры. В ближайшие годы планируется ввести институт налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний. Он заключается в том, что такой доход при расчете налога на прибыль организаций может рассматриваться как результат деятельности материнской компании. Выводить средства в офшоры при этом будет экономически невыгодно. Однако, прежде чем такая система заработает, законодателю предстоит определить статус иностранной контролируемой компании, установить для российских организаций обязанность указывать в налоговых декларациях все свои иностранные аффилированные лица, скорректировать содержание многих действующих двусторонних и многосторонних договоров об обмене информацией по налоговым вопросам (или заключить новые договоры), ввести в правовое поле понятия фактического получателя дохода и налогового резидентства организаций и т.п.
Также планируется дополнительно провести корректировку тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. Данная мера заключается в снижении на продолжительный период (до 2015 года, а для отдельных категорий плательщиков - до 2020 года) совокупного тарифа взносов для отдельных категорий плательщиков до 14%. Предоставление указанной льготы планируется для следующих плательщиков:
·Резидентов технико-внедренческих особых экономических зон;
·Организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;
·Малых инновационных предприятий, созданных бюджетными научными и образовательными учреждениями.
Также возможно предоставление льгот для проектных (инжиниринговых) организаций
Налоговая система Российской Федерации должна сохранить свою конкурентоспособность по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными.
Заключение
В заключении можно отметить, что среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства..
В данной работе получены следующие выводы, характеризующие достижение цели работы:
1.налоги являются единственным инструментом, посредством которого государство формирует централизованные фонды финансовых средств.
2.История развития налогообложения свидетельствует, что налоги могут быть не только источником наполнения бюджетов, но и инструментом регулирования тех или иных экономических процессов.
.Для проводимой в настоящее время в Российской Федерации налоговой реформы главным является достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов.
.основными задачами налоговой реформы должны быть обозначены более справедливое распределение налогового бремени, переход к оптимальным налоговым ставкам и общее упрощение налоговой системы.
.Существующая налоговая система имеет ряд проблем, которые требуют грамотного и своевременного разрешения:
·Налоговой системе России присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию стимулирующей и регулирующей функций налогообложения;
·Низкий уровень налоговой культуры;
·Недостаточно эффективный контроль за сбором налогов, что выражается в сокрытии доходов;
·Постоянное изменение налогового законодательства и ставок налогообложения, что не способствует долгосрочному вложения капиталов и росту экономики. Необходимо законодательно установить стабильные (в течение нескольких лет) базовые нормативы ставок и отчислений от основных налогов.
На мой взгляд проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, что бы их можно было изложить в рамках одной курсовой работы. Незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по - видимому, до принятия Налогового законодательства с учетом всех проблем системы налогообложения.
Список использованной литературы
1.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.10.2014) <#"justify">2.Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c
.Вылкова Е.С., Кацюба И.А., Петухова Р.А., Фирсова Е.А.; под редакцией Петуховой Р.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие - Издательство СПбГУЭФ, 2012. - 80 с.
.Мальцман, Б.С. Все налоги ,2009. - 308 c.
.Фелипе Б. Макроэкономика. Глобальный подход. - М., 2010
.Чернявский А. Налоговая нагрузка в России и странах ОЭСР// НИУ «Высшая школа экономики»
.Учеб. пособие \ Под ред. Д.Г. Черника - М., Финансы и статистика, 2009
.Налоговое право России: учебное пособие. Демин А.В. - «РУМЦ ЮО», 2009.-330с.
.Современный экономический словарь. Райзберг Б. А. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М,2007. - 495 с.
.Налоги и сборы РФ в схемах и таблицах под ред. проф. д.ю.н. А. А. Ябулганова 2012г.
11.<#"justify">14.#"justify">.http://elibrary.ru