Межбюджетные отношение и их развитие в РФ
1. Межбюджетные
отношения и их развитие в РФ
бюджет
муниципальный район
Термин
«межбюджетные отношения» появился в Российской Федерации в 1994 году как
следствие осуществления очередного этапа бюджетной реформы. До 1998 году
межбюджетные отношения в экономической литературе определялись как отношения
между бюджетами различных уровней бюджетной системы России, а именно между
федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами и иными
государственными и муниципальными образованиями, задействованными в бюджетных
правоотношениях.
Согласно ч.1 ст.1
Конституции России Российская Федерация есть федеративное государство. В
соответствии с п.3 ст.5 Конституции федеративное устройство России основано на
ее государственной целостности, единстве системы государственной власти,
разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Во
взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты
Российской Федерации между собой равноправны.
Таким образом,
принцип федерализма является законодательно закрепленным, и так или иначе он
присущ всем сферам общества, в том числе и бюджетной системе и бюджетным
отношениям. В данном контексте появляется такое понятие, как бюджетный
федерализм.
Бюджетный
федерализм - это форма организации бюджетных отношений, позволяющая органично
сочетать фискальные интересы федерации, субъектов РФ и муниципальных
образований в режиме реальной самостоятельности всех бюджетов, входящих в
бюджетную систему.[6,328] Однако, на мой взгляд, самостоятельность бюджетов
всех уровней является относительной. Существует стойкая зависимость между
бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований от федерального бюджета.
Согласно Бюджетному
кодексу РФ ст. 6, межбюджетные отношения определяются как взаимоотношения между
публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных
правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. [2] Именно
этот принцип и предопределяет основные связи межбюджетных отношений. Значение
бюджетного федерализма раскрывается через следующие четыре принципа:
единство
общегосударственных интересов и интересов населения как основа
сбалансированности интересов всех трех уровней власти по бюджетным вопросам;
сочетание принципов
централизма и децентрализма при разграничении бюджетно-налоговых полномочий,
расходов и доходов, распределении и перераспределении последних в
консолидированные бюджеты субъектов Федерации на объективной основе;
высокая степень самостоятельности
бюджетов и ответственности органов власти каждого уровня за сбалансированность
бюджета, бюджетную обеспеченность, исходя из налогового потенциала на
соответствующей территории, имея в виду и предоставление им необходимой для
этого налоговой инициативы;
активное участие
субъектов Федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики
государства, включая межбюджетные отношения.
В системе
бюджетного федерализма межбюджетные отношения и основываются на следующих
принципах:
· распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным
уровням бюджетной системы РФ;
· разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по
уровням бюджетной системы РФ;
· равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав
муниципальных образований;
· выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности
субъектов РФ, муниципальных образований;
· равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным
бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.
В соответствии с
этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из
федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ - в
местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат
на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета
финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты
федеральных и региональных налогов.
Целью межбюджетных
отношений является создание равных финансовых условий и возможностей для всех
органов государственной власти и органов местного самоуправления для реализации
возложенных на них полномочий и задач, главной из которых является обеспечение
бюджетной сбалансированности среди бюджетов всей бюджетной системы как по
вертикали, таки по горизонтали.
Межбюджетные
отношения включают в себя следующие основные составляющие элементы (Рис.1).
Таким образом,
межбюджетные отношения можно определить, как совокупность всех форм отношений
между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами и
бюджетными учреждениями по поводу разграничения расходных обязательств,
разграничения и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы,
перераспределения средств и формирования фондов денежных средств с целью
использования их для поддержания бюджетной сбалансированности и осуществления
социальных задач.
Рис.1. Элементы
межбюджетных отношений [6,328]
Таким образом,
межбюджетные отношения можно определить, как совокупность всех форм отношений
между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами и бюджетными
учреждениями по поводу разграничения расходных обязательств, разграничения и
распределения доходов между бюджетами бюджетной системы, перераспределения
средств и формирования фондов денежных средств с целью использования их для
поддержания бюджетной сбалансированности и осуществления социальных задач.
Разграничение
расходных обязательств является основой формирования расходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.
Расходные
обязательства - это обусловленные законом, иными нормативно правовыми актами,
договорами или соглашениями обязательности публично-правового образования или
действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или
юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту
международного права средства из соответствующего бюджета.[6,330]
Главным условием
разграничения расходных обязательств является разграничение предметов ведения
между органами власти разных уровней и органами местного самоуправления, на
основе которого происходит определение полномочий органов государственной
власти и органов местного самоуправления. Такое разделение происходит на
законодательном уровне.
Установление
порядка разграничения расходных обязательств относится к компетенции
федеральных органов власти и согласно российскому законодательству недопустимо
установление исполнения бюджетных обязательств одновременно за двумя и более
бюджетами бюджетной системы России.
Далее, вслед за
разграничением расходных обязательств, следует разграничение доходов.
Разграничение доходов - это законодательное закрепление за определенным
бюджетом на постоянной основе конкретных видов доходов в полном размере или
частично.[6,332]
Поскольку бюджетное
устройство любого государства основывается на его государственном устройстве,
то это имеет значение и для разграничения доходных источников в бюджетной
системе. Так, для федеративного государства доходы по уровням бюджетной системы
подразделяются на федеральные, доходы бюджетов федеративных единиц
(региональные, бюджеты субъектов РФ) и местные. Г.Б. Поляк отмечает, что в ходе
развития бюджетной системы России имели место две модели распределения доходов
между звеньями бюджетной системы: горизонтальная и веерная.[6]
Горизонтальная (за
каждым бюджетов закреплены свои налоги и сборы; финансовая помощь затруднена;
размер бюджетных доходов определяет размер расходов).
Веерная (наряду с
закреплением собственных налогов используется механизм долевых отчислений в
территориальные бюджеты от общегосударственных доходов и налогов (закрепленные
и регулирующие доходы)).
В настоящее время в
нашей стране начали использовать методы разграничения доходов между уровнями
бюджетной системы РФ на законодательной постоянной основе, применяемые в
международной практике (Рис.2):
Рис.2. Методы
разграничения доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
[6,342]
Закрепление налогов
за бюджетами разных уровней основывается на определении органа государственной
власти и органа местного самоуправления, в чьей компетенции находится введение
данного налога, а так же установление порядка его исчисления и взимания.
Разный уровень
обеспеченности органов власти собственными средствами, различные финансовые и
экономические в целом возможности территорий - все это предопределяет необходимость
перераспределетильных процессов между бюджетами различных уровней. Межбюджетное
перераспределение средств - это ежегодная передача средств из одного бюджета в
другой для выравнивания бюджетной обеспеченности, финансового обеспечения
передаваемых государственных полномочий и функций, покрытия дефицитов бюджетов.
Основными формами
перераспределения являются межбюджетные трансферты и межбюджетные кредиты.
Межбюджетные трансферты - это средства, предоставляемые одним бюджетом
бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы
Российской Федерации. Бюджетные же кредиты используются для покрытия временных
кассовых разрывов. Межбюджетные трансферты могут предоставляться в форме
дотаций, субсидий и субвенций.
Согласно Бюджетному
кодексу РФ дотации - это межбюджетные трансферты, предоставляемые на
безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или)
условий их использования. 9
Субсидии - это
межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе
для софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, возникающих в
ходе осуществления органами государственной власти своих полномочий.
Субвенции - это
межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной
основе для финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации,
возникающих при выполнении органами государственной власти переданных им
полномочий.
Межбюджетные
трансферты могу предоставляться в Российской Федерации из федерального бюджета,
других бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Несмотря на
положительные изменения в системе межбюджетных отношений и в организации
бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных
образованиях, достигнутые в ходе реформы межбюджетных отношений, сохраняются
существенные диспропорции доходов и расходов бюджетов субъектов РФ и
муниципальных образований.
Неоправданно
возросло число субвенций и субсидий, не связанных с реализацией государственных
полномочий, что, с одной стороны, усложняет их администрирование, а с другой -
ограничивает самостоятельность и ответственность органов государственной власти
субъектов РФ, приводит к дублированию и распылению бюджетных средств.
Софинансирвоание со стороны Российской Федерации превращается по сути в финансирование
того или иного конкретного расходного обязательства.
Практически
отсутствуют стимулы для увеличения собственной доходной базы региональных и
местных бюджетов. В ряде субъектов РФ и муниципальных образований управление
бюджетным процессом остается на низком уровне, не внедряются в бюджетный
процесс принципы бюджетирования, ориентированные на результат, отсутствует
система оценки эффективности бюджетных расходов.
Бюджеты субъектов
Российской Федерации и местные бюджеты недополучают доходы в связи с предусмотренными
федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями.
Межбюджетные
отношения пока не в полной мере настроены на стимулирование органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной
деятельности, которые объективно являются необходимой основой для увеличения
доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Высока
зависимость бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от
финансовой помощи, поступающей из других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.14
Для перехода к
политике реального выравнивания Россия должна завершить
территориально-экономическую реструктуризацию повышения экономической самодостаточности
населения. Ее основные принципы:
· ослабление региональной дифференциации на основе экономического
роста и развития всех регионов с опорой на собственные силы:
· государство должно не «обирать» богатые территории в пользу
бедных, а стремиться к разумному компромиссу между ними:
· право на федеральную поддержку имеют не только бедные депрессивные
районы но и богатые, вложения в которые высокоэффективны:
· механизм межрегионального перераспределения, не подрывая источники
развития, обеспечивает приемлемые стандарты жизни в регионах:
· помощь отсталым регионам исходит из критерия экономической
эффективности с учетом поддержания социальной справедливости;
· интересы Федерации имеют приоритет перед интересами отдельных ее
регионов;
· перспективные интересы Федерации и регионов имеют приоритет перед
текущими;
· федеральное законодательство и административно-правовое
регулирование (договоры) способствуют уменьшению региональной социальной и
экономической асимметрии.
Таким образом,
можно сделать следующий вывод о том, что бюджетная политика в сфере
регулирования межбюджетных отношений в 2013 - 2015 годах будет сосредоточена на
решении следующих задач:
финансовое
обеспечение перераспределения полномочий между уровнями публичной власти;
обеспечение сбалансированности
бюджетов бюджетной системы, в том числе путем предоставления межбюджетных
трансфертов, а также стимулирования по наращиванию доходной базы региональных и
местных бюджетов;
укрупнение
межбюджетных трансфертов в рамках ключевых направлений государственной
политики;
повышение
предсказуемости распределения межбюджетных трансфертов.
На данный момент
времени основным инструментом бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений
по-прежнему остается предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
субъектов Российской Федерации.
Рис.3 Схема
распределения дотаций из федерального бюджета на 2012-2015 годы
Как видно из данных
Рис.3, планируется увеличить объем дотационных выплат бюджетам субъектов
Российской Федерации на 5,5% или на 21,8 млрд.руб. Так же планируется
проведение ряда мероприятий по повышению бюджетной обеспеченности местных
бюджетов. Таким образом, планируется увеличить доходы местных бюджетов путем
закрепления за ними дополнительных налоговых и неналоговых доходов, акцизов в
общей сумме на 117,6 млрд. руб. или на 10,4% к налоговым и неналоговым доходам.
Больший доход планируется получать от новоустановленных налогов, таких как
налог на недвижимость (+50,0 млрд. руб.) и передачи акцизов на нефть местным
дорожным фондам (+41,9 млрд. руб.).
Если говорить об
2014 финансовом годе и прогнозном периоде 2015-2016 годов, то эти года отмечены
в Бюджетном послании Президента «О бюджетной политике 2014-2016 годов» как
важный этап формирования и исполнения бюджетов субъектов РФ. Начиная с 2014 года,
становится обязательным составление бюджетов субъектов на три года[7].
Главной задачей
остается исключение рисков несбалансированности бюджетов субъектов РФ в
результате изменений в разграничении полномочий органов государственной власти
и органов местного самоуправления. С 1 января 2014 года с местного на
региональный уровень будут переданы вопросы, связанные с финансированием
дошкольного образования и проведена оценка необходимости перераспределения
источников доходов между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Все
принимаемые решения на уровне субъектов должны быть максимально финансово
обеспечены собственными доходными источниками. Так же предоставление субсидий
будет производиться в консолидированной форме.
По прежнему не
менее актуален более тщательный, постоянный мониторинг финансового положения
субъектов РФ и муниципальных образований, изменения основных параметров их
бюджетов, структуры расходов, государственного и муниципального долга.
Согласно «Основным
направлениям бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016
годов» дается следующий прогноз межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета бюджетам субъектов РФ в 2014-2016 годах (табл. 1).
Таблица 1.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации в 2013-2016 годах, млрд. руб.
Наименование
|
2013 год(закон)
|
доля (%)
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
|
|
|
проект
|
в%к 2013 г.
|
доля (%)
|
проект
|
в%к 2014 г.
|
доля (%)
|
Проект
|
в%к 2015 г.
|
доля (%)
|
Межбюджетные трансферты
|
1 393,5
|
100,0
|
1 308,8
|
93,9
|
100,0
|
1 303,9
|
99,6
|
100,0
|
1 309,0
|
94,7
|
100,4
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дотации
|
603,0
|
43,27
|
603,3
|
100,0
|
46,1
|
615,2
|
102,0
|
47,18
|
664,5
|
108,0
|
50,76
|
субсидии
|
484,6
|
34,78
|
300,4
|
62,0
|
22,95
|
291,3
|
97,0
|
22,34
|
242,6
|
83,8
|
18,53
|
субвенции
|
250,6
|
17,98
|
318,1
|
126,9
|
24,3
|
313,6
|
98,6
|
24,05
|
320,0
|
102,0
|
24,45
|
иные межбюджетные трансферты
|
55,3
|
3,97
|
87,0
|
157,3
|
6,65
|
83,8
|
96,3
|
6,43
|
81,9
|
97,7
|
6,26
|
Общий объем
межбюджетных трансфертов на 2014 год предусмотрен в объеме 1 308,8 млрд.
рублей, в том числе дотации - 603,3 млрд. рублей (46,1% от общего объема
трансфертов), субсидии - 300,4 млрд. рублей (23,0%), субвенции - 318,1 млрд.
рублей (23,8%), иные межбюджетные трансферты - 87,0 млрд. рублей (6,6%). Таким
образом, видно, что в целом объемы средств, выделяемых на поддержку региональных
бюджетов увеличены. Изменилась и структура межбюджетных трансфертов.Указанные
средства будут предоставляться на осуществление социально-значимых расходов
субъектов Российской Федерации, в том числе на повышение оплаты труда
работникам бюджетной сферы.
С целью более
эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности, снижения рисков
несбалансированности региональных и местных бюджетов в 2014 - 2015 годах будет
предусматриваться индексация данного вида финансовой помощи относительно
объемов средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2013 год.
В рамках дотаций на
поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской
Федерации будут ежегодно предусматриваться средства на частичную компенсацию
дополнительных расходов, необходимых на реализацию Указов Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года, в 2014 - 2015 годах в размере 100,0 млрд. рублей
ежегодно, в 2016 году - 150 млрд. рублей. Субсидии из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации в 2014 году предусмотрены в объеме
300,4 млрд. рублей.
С учетом реализации
основных направлений бюджетной политики, повышается значимость выполнения
социальных обязательств субъектами РФ. Для этого необходимо проведение
взвешенной долговой и бюджетной политики, повышение эффективности бюджетных
расходов как на региональном, так и на местном уровне, мониторинг качества
управления региональными финансами и внедрения передовых технологий в практику
управления бюджетным процессом и предоставления бюджетных услуг и бюджетных
расходов.
2. Составление проекта
бюджета района
Доходы
бюджета
1.
Налог на имущество физических лиц
В текущем году данный налог начислен
в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На
следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25%
против уровня текущего года, т.е. он составит: 32 000 + (32 000 * 0,25) = 40
000 тыс. руб.
2.
Земельный налог
По данным
Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога
за земли городов и поселков по району в текущем году - 148 000 тыс. руб.
Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%.
Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8. Сумма
уменьшения земельного налога, в связи с переводом пользователей с права
бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году -
1300 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в
следующем году - 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Поступление земельного налога в
бюджет района в текущем году:
000 * 0,65 = 96 200 тыс. руб.
Прогнозные поступления земельного
налога в местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:
Ni = (HHi * Kи - ППЗИ) · Нс.г.н.,
где Ni - прогноз поступления
земельного налога в бюджет района;
HHi - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на
территории района;
Kи - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
ППЗИ - сумма уменьшения земельного
налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на
право аренды по бюджету района;
Нс.г.н. - нормативы отчислений в
местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за
земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные
федеральным законодательством.
Ni = (148 000 * 1,8 - 1 300) * 1 = 265 100 тыс. руб.
3.
Единый налог на вмененный доход
В текущем году
данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма
поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход
планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, т.е. составит:
272 000 + (272 000 * 0,15) = 312 800 тыс. руб.
4.
Транспортный налог
Показатель
|
|
1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе
физическими лицами, шт. в том числе: - с мощностью до 100 л.с. - с мощностью
от 100 до 150 л.с.
|
9846 6851 2995
|
2. Общая мощность в лошадиных силах в том числе: - с мощностью
до 100 л.с. - с мощностью от 100 до 150 л.с.
|
903 175 513 825 389 350
|
3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100
л.с., руб.
|
20
|
4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до
150 л.с., руб.
|
28
|
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма
транспортного налога, руб.
|
21 178 300
|
6. Норматив отчислений в бюджет региона,%
|
100
|
7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в
следующем году, тыс. руб.
|
21 178,3
|
(513 825*20) + (389
350*28) = 21 178 300 руб.
. Налог
на доходы физических лиц
Показатель
|
|
1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики
и прогнозирования)
|
12 351 700
|
2. Налоговые вычеты - всего, руб. в том числе: -
профессиональные - имущественные - социальные - стандартные
|
3 153 900 2 010 950 158 950 8 600 975 400
|
3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц
|
9 197 800
|
4. Ставка налога,%
|
13
|
5. Планируемая на соотв-щий финансовый год сумма налога, руб.
|
1 195 714
|
6. Норматив отчислений в бюджет региона,%
|
40
|
7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет
района в следующем году, тыс. руб.
|
4 782,8
|
Налогооблагаемый
совокупный доход физических лиц:
351 700 - 3 153 900
= 9 197 800 руб.
Планируемая на
соответствующий финансовый год сумма налога:
197 800 * 0,13 = 1
195 714 руб.
Проект поступления
налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году: 1 195 714 *
0,40 = 4 782 856 руб.
Неналоговые доходы
бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается
выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%. 500 +
(500 * 0,15) = 575 тыс. руб.
Расходы
бюджета
Образование
1. Расчет
среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам
Показатель
|
Текущий год
|
Проект на следующий год
|
|
Принято
|
среднегодовое
|
Проект
|
среднегодовое
|
|
на 01.01
|
на 01.09
|
|
на 01.01
|
на 01.09
|
|
1. Число классов, всего
|
54
|
70
|
59,3
|
70
|
69,9
|
70
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
1 - 4 классы
|
24
|
30
|
26,0
|
30
|
29,7
|
30
|
5 - 9 классы
|
20
|
28
|
22,7
|
28
|
27,6
|
28
|
10 - 11 классы
|
10
|
12
|
10,7
|
12
|
12
|
12
|
2. Число учащихся, всего
|
1140
|
1572
|
1284
|
1572
|
1598
|
-
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
1 - 4 классы
|
480
|
660
|
540
|
660
|
605
|
642
|
5 - 9 классы
|
480
|
672
|
544
|
672
|
677
|
674
|
10 - 11 классы
|
180
|
240
|
200
|
240
|
241
|
240
|
3. Наполняемость классов
|
|
|
|
|
|
|
1 - 4 классы
|
20
|
22
|
20,7
|
22
|
-
|
-
|
5 - 9 классы
|
24
|
24
|
24,0
|
24
|
-
|
-
|
10 - 11 классы
|
18
|
20
|
18,7
|
20
|
-
|
-
|
2.
Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным
школам
Группы классов
|
Количество классов
|
Данные тарификационного списка
|
Количество педагогических ставок
|
Средняя ставка учителя в месяц
|
ФЗП в год, руб.
|
|
на 01.01
|
на 01.09
|
среднегодовое
|
число учительских часов
|
зарплата в месяц
|
по группе классов
|
на 1 класс
|
среднегодовое
|
|
|
|
текущий
|
проект
|
текущий
|
проект
|
текущий
|
проект
|
текущий
|
проект
|
текущий
|
проект
|
текущий
|
проект
|
текущий гр.12/гр.2
|
проект гр13/гр.3
|
текущий гр.14*гр.6
|
проект гр.15*гр.7
|
текущий гр.10/ гр.12
|
проект гр.11/гр.13
|
текущий гр.18*гр.16*12м
|
проект гр.19*гр.17*12м
|
1 - 4 классы
|
24
|
30
|
-
|
26
|
30
|
570
|
542
|
6250
|
6100
|
28,5
|
27,1
|
1,2
|
0,9
|
31,2
|
27,0
|
219,3
|
225,1
|
82106
|
72932
|
5 - 9 классы
|
20
|
28
|
28
|
-
|
22,7
|
28
|
708
|
740
|
16530
|
17480
|
39,3
|
41,1
|
1,9
|
1,5
|
43,1
|
42,0
|
420,6
|
425,3
|
217534
|
219351
|
10 - 11 классы
|
10
|
12
|
12
|
-
|
10,7
|
12
|
265
|
323
|
6100
|
6770
|
14,7
|
17,9
|
1,5
|
1,5
|
16,1
|
18,0
|
415,0
|
378,2
|
80178
|
65353
|
1.Итого
|
54
|
70
|
70
|
-
|
59,3
|
70
|
1545
|
1605
|
28 800
|
30350
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
389525
|
368748
|
2. ФЗП руководящего, администр.-хоз. и учебно-вспомогательного
состава
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
68000
|
80240
|
3. Итого тарифный ФЗП
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
447818
|
432876
|
4. Дополнительный ФЗП, в% к общему ФЗП 20%
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
105105
|
105845
|
5. Общий ФЗП по школе
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
Х
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
525525
|
529228
|
3.
Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по
общеобразовательным школам
Показатель
|
Принято в текущем
году
|
Проект на следующий год
|
1. Хозяйственные и командировочные расходы: - среднегодовое
количество классов - расходы на 1 класс, руб.
|
59,3 300
|
70,0 300
|
Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы,
руб.
|
17790
|
21000
|
2. Учебные и прочие расходы: - среднегодовое количество 1-4
классов - норма расходов на 1 класс, руб. - сумма расходов на 1-4 классы,
руб. -среднегодовое количество 5-9 классов - норма расходов на 1 класс, руб.
- сумма расходов на 5-9 классы, руб. - среднегодовое количество 10-11 классов
- норма расходов на 1 класс, руб. - сумма расходов на 10-11 классы, руб.
|
26,0 200 5200 22,7 350 7945 10,7 300 3210
|
30,0 200 6000 28,0 350 9800 12,0 300 3600
|
Итого учебных и прочих расходов на все классы, руб.
|
16355
|
19400
|
Среднегодовое
количество классов переносим с таблицы 2.
Зная среднегодовое
количество классов и расходы на 1 класс, определим сумму хозяйственных и
командировочных расходов на все классы:
Текущий год:
59,3*300=17 790 руб.
Проект: 70*300=21
000 руб.
Норма расходов на 1
класс 1-4 классы:
Текущий год:
26,0*200 = 5200 руб.
Проект: 30,0*200 =
6000 руб.
Норма расходов на 1
класс 5-9 классы:
Текущий год:
22,7*350 = 7945 руб.
Проект: 28,0*350 =
9800 руб.
Норма расходов на 1
класс 10-11 классы:
Текущий год:
10,7*300 = 3210 руб.
Проект: 12,0*300 =
3600 руб.
.
Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским
общеобразовательным школам
Показатель
|
Принято в текущем году
|
Проект на следующий год
|
1. Среднегодовое число учащихся 1 - 4 классов
|
540,0
|
642,0
|
2. Среднегодовое число учащихся в ГПД
|
432,0
|
514,0
|
3. Расходы по заработной плате в год: - на 1 учащегося, руб. -
на всех учащихся, руб.
|
260 112 320
|
260 133 640
|
4. Начислено на заработную плату 26%: - на 1 учащегося, руб. -
на всех учащихся, руб.
|
67,6 29 203,20
|
67,6 34 746,40
|
5. Расходы на мягкий инвентарь в год: - на 1 учащегося, руб. -
на всех учащихся, руб.
|
300 129 600
|
300 154 200
|
6. Расходы на питание: - норма расхода на питание1учащегося в
день, руб. - число дней функционирования групп - расходы на питание в год,
руб.
|
40 248 4 285 440
|
40 248 5 098 880
|
Итого расходов на ГПД, руб. (стр. 3. + 4+5+6).
|
4 556 563,20
|
5 421 466,40
|
Среднегодовое количество учащихся
1-4 классов заносим из таблицы 1.
Среднегодовое количество учащихся в
ГПД по условиям задачи - 80% от среднегодового числа учащихся 1 - 4 классов.
Текущий год: 540,0*0,80 = 432,0
Проект: 642,0*0,80 = 514,0
Расходы по заработной плате в год на
всех учащихся:
Текущий год: 260*432 = 112 320 руб.
Проект: 260*514 = 133 640 руб.
Начислено на заработную плату 26%:
на 1 учащегося, руб.
Текущий год: 260*0,26 = 67,6 руб.
Проект: 260*0,26 = 67,6 руб.
на всех учащихся:
Текущий год: 112 320*0,26 = 29
203,20 руб.
Проект: 133 640 * 0,26 = 34 746,40
руб.
Расходы на мягкий инвентарь в год на
всех учащихся:
Текущий год: 300*432 = 129 600 руб.
Проект: 300*514 = 154 200 руб.
Расходы на питание в год:
Текущий год: 432*40*248 = 4 285 440
руб.
Проект: 514*40*248 = 5 098 880 руб.
5. Свод расходов по
общеобразовательным школам, руб.
Показатель
|
Принято в текущем году
|
Проект на следующий год
|
1. Заработная плата педагогического персонала
|
389 525
|
368 748
|
2. Заработная плата административно-обслуживающего и
учебно-вспомогательного персонала
|
68 000
|
80 240
|
3. Всего ФЗП (стр.1+стр.2)
|
525 525
|
529 228
|
4. Начисления на заработную плату (стр. 3*0,26)
|
116 433
|
112 548
|
5. Хозяйственные и командировочные расходы
|
17 790
|
21 000
|
6. Учебные и прочие расходы
|
16355
|
19 400
|
7. Расходы на ГПД
|
4 556 563,20
|
5 421 466,40
|
Итого расходов на текущее содержание школ (стр. 3+4+5+6+7)
|
5 602 777,20
|
6 440 166,40
|
.
Расчет расходов на содержание ДОУ
Показатель
|
Принято в текущем году
|
Проект на следующий год
|
1. Число детей: - на начало года - на конец года -
среднегодовое (прирост с 01.07)
|
300 350 325
|
350 400 375
|
2. Расходы на заработную плату в год: - на 1 ребенка, руб. - на
всех детей, руб.
|
280 91 000
|
280 105 000
|
3. Начисления на заработную плату, руб. (стр. 2 *0,26)
|
23 660
|
27 300
|
4. Расходы на питание: - норма расходов на 1 ребенка в день,
руб. - число дней функционирования - число дето-дней - расходы на питание
всех детей в год, руб.
|
50 225 73 125 3 656 250
|
50 225 84 375 4 218 750
|
5. Расходы на мягкий инвентарь: - на оборудование 1 нового
места, руб. - на оборудование всех новых мест, руб. - на дооборудование 1
ранее действов-его места, руб. - на дооборудование всех ранее действ-ших
мест, руб.
|
500 25 000 350 105 000 350
|
500 25 000 350 122 500
|
6. Хозяйственные и прочие расходы: - на 1 ребенка, руб. - на
всех детей, руб.
|
640 208 000
|
640 240 000
|
7. Родительская плата: - на 1 ребенка, руб. - на всех детей,
руб.
|
30 9 750
|
30 11 250
|
8. Всего расходов, руб. в том числе: - средства родителей -
финансирование из бюджета
|
4 118 660 9 750 4 108 910
|
4 749 800 11 250 4 738 550
|
Среднегодовое (прирост с 01.07)
находится по формуле:
Кср. = Число детей н.г.*6 + Число
детей к.г.*6/12
Текущий год: (300*6+350*6) /12 =
325.
Проект: (350*6 + 400*6) /12 = 375.
Расходы на заработную плату на всех
детей в год:
Текущий год: 325*280 = 91 000 руб.
Проект: 375*280 = 105 000 руб.
Расходы на питание:
Число дето - дней:
Текущий год: 225*325 = 73 125.
Проект: 225*375 = 84 375.
Расходы на питание всех детей в год:
Текущий год: 50*73 125 = 3 656 250
руб.
Проект: 50* 84 375 = 4 218 750 руб.
Расходы на оборудование всех новых
мест:
Текущий год: (350-300) *500 = 25 000
руб.
Проект: (400-350) *500 = 25 000 руб.
Расходы на дооборудование всех ранее
действовавших мест:
Текущий год: 300*350 = 105 000 руб.
Проект: 350*350 = 122 500 руб.
Хозяйственные и прочие расходы на
всех детей:
Текущий год: 640*325 = 208 000 руб.
Проект: 640*375 = 240 000 руб.
Родительская плата на всех детей:
Текущий год: 30*325 = 9 750 руб.
Проект: 30*375 = 11 250 руб.
Средства родителей приравниваются к
родительской плате, а финансирование из бюджета рассчитывается как разница
между всеми расходами на содержание ДОУ и суммой родительской платы.
7. Свод расходов на
образование, руб.
Наименование
|
Принято
|
Исполне-ние за 6 месяцев
|
Ожидаемое исполнение
|
Проект на следующий год
|
1. ДОУ в городах
|
4 118 660
|
2 059 330
|
4 118 660
|
4 749 800
|
2. ДОУ в сельской местности
|
700 000
|
400 000
|
700 000
|
800 000
|
3. Школы общеобразовательные в городах
|
5 602 777,2
|
2 801 388,6
|
5 602 777,2
|
6 440 166,4
|
4. Школы общеобразовательные в сельской местности
|
850 000
|
425 000
|
850 000
|
900 000
|
5. Школы-интернаты в городах и сельской местности
|
398 191
|
200 000
|
398 191
|
365 900
|
480 000
|
240 000
|
480 000
|
500 000
|
7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы
|
46 923
|
23 460
|
46 923
|
48 220
|
8. Учреждения и мероприятия по внешкольной работе с детьми
|
660 200
|
330 100
|
660 200
|
710 000
|
9. Детские дома
|
40 000
|
20 000
|
40 000
|
40 000
|
10. Фонд всеобуча (стр. 3+4+5+6+7)*0,01)
|
73 778,91
|
36 898,49
|
73 778,91
|
82 542,86
|
11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования
|
400 000
|
200 000
|
400 000
|
500 000
|
12. Финансирование мероприятий по организации оздорови-тельной
кампании среди детей и подростков
|
45 000
|
22 500
|
45 000
|
50 000
|
13. Итого расходов
|
8 596 870,11
|
4 299 347,09
|
8 596 870,11
|
9 636 829,26
|
14. Приобретение инвентаря и оборуд-ия тен. год +15%
|
1 000 000
|
500 000
|
1 000 000
|
1 150 000
|
15. Капитальные вложения на строительство
|
900 000
|
500 000
|
900 000
|
1 200 000
|
16. Капитальный ремонт
|
600 000
|
300 000
|
600 000
|
500 000
|
Всего расходов
|
11 096 870,11
|
5 599 347,09
|
11 096 870,11
|
12 486 829,26
|
Здравоохранение
1.
Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения
Учреждение
|
Показатель
|
Проект
|
|
|
На начало года
|
На конец года
|
Среднегодовое
|
Сроки развертывания сети
|
Число дней функционирования
|
Число койко-дней
|
Норма расходов на 1 койко-день
|
Сумма расходов в год, руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
гр. 5*гр.7
|
питание
|
медикаменты
|
питание гр.8*гр.9
|
мед-ты гр.8*гр.10
|
1. Больницы и диспансеры в сельской местности
|
1. Хирургические койки
|
58
|
66
|
63
|
с 01.06
|
320
|
20 160
|
24
|
20
|
483 840
|
403 200
|
|
2. Детские койки
|
49
|
55
|
52
|
с 01.07
|
320
|
16 640
|
25
|
30
|
416 000
|
499 200
|
|
3. Терапевтические койки
|
60
|
78
|
72
|
с 01.05
|
340
|
24 480
|
21
|
17
|
514 080
|
416 160
|
|
4. Родильные койки
|
40
|
40
|
40
|
-
|
330
|
13 200
|
30
|
32
|
396 000
|
422 400
|
|
5. Прочие койки
|
70
|
80
|
73
|
с 01.10
|
300
|
21 900
|
20
|
30
|
438 000
|
657 000
|
|
ИТОГО.
|
277
|
319
|
300
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
2 247 920
|
2 397 960
|
2. Больницы и диспансеры в городах
|
1. Хирургические койки
|
90
|
100
|
94
|
с 01.08
|
300
|
28 200
|
23
|
27
|
648 600
|
761 400
|
|
2. Детские койки
|
100
|
110
|
106
|
с 01.06
|
320
|
33 920
|
25
|
30
|
848 000
|
1 017 600
|
|
3. Терапевтические койки
|
140
|
180
|
170
|
с 01.04
|
310
|
52 700
|
21
|
22
|
1 106 700
|
1 159 400
|
|
4. Родильные койки
|
120
|
135
|
126
|
с 01.08
|
330
|
41 580
|
27
|
32
|
1 122 660
|
1 330 560
|
|
5. Прочие койки
|
100
|
110
|
103
|
с 01.10
|
300
|
30 900
|
22
|
30
|
679 800
|
927 000
|
|
ИТОГО.
|
550
|
635
|
599
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
4 405 760
|
5 195 960
|
2. План
амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов
Должность
|
Число ставок должностей
|
Расчет нормы обслуживания в час
|
Число часов работы в день
|
Дневная нагрузка
|
Число рабочих дней в году
|
Годовая нагрузка
|
Число врачебных посещений
|
Средний расход на медикаменты на 1 посещение
|
Сумма расходов на медикаменты, руб.
|
|
|
в поликлинике
|
на дому
|
в поликлинике
|
на дому
|
в полке гр.3*гр.5
|
на дому гр.4*гр.6
|
всего гр.7+ гр.8
|
|
гр.10* гр.9
|
гр.11*гр.2
|
|
гр.13*гр12
|
1.Терапия
|
2,5
|
5
|
2
|
3
|
3
|
15
|
6
|
21
|
281
|
5 901
|
14 753
|
8
|
118 024
|
2. Хирургия
|
1,5
|
8
|
1,25
|
4,5
|
0,5
|
36
|
0,63
|
36,63
|
281
|
10 293,03
|
15 439
|
22
|
339 658
|
3. Гинекология
|
1
|
5
|
1,25
|
4,5
|
1
|
22,5
|
1,25
|
23,75
|
281
|
6 673,75
|
6 673
|
18
|
120 114
|
4. Педиатрия
|
2,5
|
7
|
2
|
3
|
3
|
21
|
6
|
27
|
281
|
7 587
|
18 968
|
11
|
208 648
|
5. Неврология
|
0,5
|
5
|
1,25
|
5
|
X
|
25
|
1,25
|
26,25
|
281
|
7 376,25
|
3 688
|
5
|
18 440
|
6. Дерматология
|
0,5
|
8
|
1,25
|
5
|
X
|
40
|
1,25
|
41,25
|
281
|
11 591,25
|
5 796
|
15
|
86 940
|
7. Стоматология
|
2
|
4
|
X
|
5
|
X
|
20
|
-
|
20
|
281
|
5 620
|
11 240
|
20
|
224 800
|
ВСЕГО
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
1 116 624
|
Пояснения
к табл. 1.
Среднегодовое
количество коек рассчитывается по формуле:
Кср. = К01.01.+
где Кср -
среднегодовое количество коек;
К01.01 -
количество коек на начало года;
m-
количество месяцев функционирования новой койки в первый год.
. Расчет расходов на
заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и
сельской местности
Показатель
|
Больницы и диспансеры в городах
|
Больницы и диспансеры в сельской местности
|
|
принято в текущем году
|
проект на следующий год
|
принято в текущем году
|
проект на следующий год
|
1. Среднегодовое количество коек
|
X
|
599
|
X
|
300
|
2. Средняя заработная плата на 1 койку в год, руб.
|
850
|
950
|
800
|
900
|
3. Годовой ФЗП в год, руб. (стр. 1*стр.2)
|
500 000
|
569 050
|
300 000
|
270 000
|
.
Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий
инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности
Показатель
|
Больницы и диспансеры в городах и рабочих поселках
|
Больницы и диспансеры в сельской местности
|
|
принято в текущем году
|
проект на следующий год
|
принято в текущем году
|
проект на следующий год
|
1. Канцелярские и хозяйственные расходы
|
1. Среднегодовое количество коек
|
X
|
599
|
X
|
300
|
2. Расходы на 1 койку в год, руб.
|
450
|
450
|
450
|
450
|
Итого канцелярских и хозяйственных расходов, руб. (стр.1* стр.2)
|
X
|
269 550
|
X
|
135 000
|
2. Мягкий инвентарь
|
1. Количество коек на начало года
|
X
|
550
|
X
|
277
|
2. Расходы на дооборудование 1 койки в год, руб.
|
500
|
500
|
500
|
500
|
3. Итого расходов на дооборудование, руб. (стр. 1*стр.2)
|
X
|
275 000
|
X
|
138 500
|
4.Прирост коек за год (конец года - начало года)
|
X
|
85
|
X
|
42
|
5. Расходы на оборудование 1 новой койки, руб.
|
700
|
700
|
700
|
700
|
6. Итого расходов на оборудование новых коек, руб. (стр.
4*стр.5)
|
X
|
595 000
|
X
|
29 400
|
7. Всего расходов на мягкий инвентарь, тыс. руб. (стр. 3+стр.6)
|
X
|
334 500
|
X
|
167 900
|
. Свод
расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.
На следующий год в сфере
здравоохранения планируется увеличение расходов:
на приобретение оборудования на 18%;
на капитальный ремонт - на 15%.
Показатель
|
Больницы и диспансеры в городах
|
Больницы и диспансеры в сельской местности
|
|
принято в текущем году
|
проект на следующий год
|
принято в текущем году
|
проект на следующий год
|
1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров
|
500 000
|
569 050
|
300 000
|
270 000
|
2. Начисления на заработную плату (26%)
|
130 000
|
147 953
|
78 000
|
70 200
|
3. Питание
|
3 000 000
|
4 405 760
|
2 000 000
|
2 247 920
|
4. Медикаменты
|
3 500 000
|
5 195 960
|
2 500 000
|
2 397 960
|
5. Мягкий инвентарь
|
X
|
334 500
|
X
|
167 900
|
6. Канцелярские и хозяйственные расходы
|
X
|
269 550
|
X
|
135 000
|
7. Приобретение оборудования и инвентаря
|
250 000
|
295 000
|
150 000
|
177 000
|
8. Капитальный ремонт
|
1 200 000
|
1 380 000
|
700 000
|
805 000
|
9. Прочие расходы
|
400 000
|
450 000
|
300 000
|
350 000
|
Итого расходов
|
8 980 000
|
13 047 773
|
6 028 000
|
6 620 980
|
. Свод
расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб.
На следующий год планируется
снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно - поликлинических
учреждениях на 2%.
Показатель
|
Принято в текущем году
|
Проект на следующий год
|
1. Заработная плата мед. персонала
|
750 000
|
800 000
|
2. Начисления на заработную плату (26%)
|
195 000
|
208 000
|
3. Медикаменты
|
1 116 624
|
1 200 000
|
4. Мягкий инвентарь
|
X
|
350 000
|
5. Канцелярские и хозяйственные расходы
|
X
|
160 000
|
6. Приобретение оборудования и инвентаря
|
380 000
|
472 000
|
7. Капитальный ремонт
|
1 000 000
|
980 000
|
8. Прочие расходы
|
X
|
250 000
|
Итого расходов
|
3 441 624
|
4 420 000
|
7. Свод
расходов на здравоохранение, руб.
Учреждение
|
Текущий год
|
Проект на следующий год
|
|
принято
|
исполнено за 6 месяцев
|
ожидаемое исполнение
|
|
1. Больницы и диспансеры в городах
|
8 980 000
|
4 490 000
|
8 980 000
|
13 047 773
|
2. Больницы и диспансеры в сельской местности
|
6 028 000
|
3 014 000
|
6 028 000
|
6 620 980
|
3. Амбулаторно-поликлинические учреждения
|
3 441 624
|
1 720 812
|
3 441 624
|
4 420 000
|
4. Прочие учреждения здравоохранения
|
2 000 000
|
1 000 000
|
2 000 000
|
2 400 000
|
Итого расходов
|
20 449 624
|
10 224 812
|
20 449 624
|
26 488 753
|
Проект бюджета района Форма № 1-Б
год, тыс. руб.
Показатели
|
Текущий год
|
Проект на следующий год
|
|
принято
|
исполнено за 6 мес.
|
ожидаемое исполнение
|
|
Наименование доходов
|
1. Налог на имущество физических лиц
|
32 000
|
16 000
|
32 000
|
40 000
|
2. Земельный налог
|
148 000
|
74 000
|
148 000
|
265 100
|
3. Единый налог на вмененный доход
|
272 000
|
136 000
|
272 000
|
312 800
|
4. Транспортный налог
|
21 178 300
|
10 589 150
|
21 178 300
|
21 178 300
|
5. Налог на доходы физических лиц
|
786 658
|
393 329
|
786 658
|
1 195 714
|
6. Неналоговые доходы
|
500 000
|
250 000
|
500 000
|
575 000
|
Итого доходов
|
22 916 958
|
11 458 479
|
22 916 958
|
23 466 914
|
Дотации и субвенции из бюджета области
|
10 234 536
|
5 025 680,09
|
10 234 536
|
17 291 818,26
|
Всего доходов
|
33 151 494,11
|
16484 159,09
|
33151 494,11
|
40 758 732,26
|
Наименование расходов
|
1.Общегосударственные вопросы
|
105 000
|
60 000
|
105 000
|
111 300
|
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
100 000
|
50 000
|
100 000
|
110 000
|
3. Национальная экономика
|
250 000
|
125 000
|
250 000
|
268 750
|
4. Жилищно - коммунальное хозяйство
|
800 000
|
300 000
|
800 000
|
888 000
|
5. Охрана окружающей среды
|
100 000
|
-
|
100 000
|
105 000
|
6. Образование
|
11 096 870,11
|
5 599 347,09
|
11 096870,11
|
12 486 829,26
|
7. Культура, кинемоторграфия и средства массовой информации
|
250 000
|
125 000
|
250 000
|
300 000
|
8. Здравоохранение и спорт
|
20 449 624
|
10 224 812
|
20 449 624
|
26 488 853
|
Итого расходов
|
33 151 494,11
|
16484 159,09
|
33151 494,11
|
40 758 732,26
|
Субвенции в областной бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Всего расходов
|
33 151 494,11
|
16484 159,09
|
33151 494,11
|
40 758 732,26
|
Оборотная кассовая наличность
|
663 029,88
|
329 683,18
|
663 029,88
|
815 174,64
|
Пояснительная записка
Показатели
|
Текущий год
|
Проект
|
Удельный вес
|
Прирост,%((гр.3-гр.2)/гр.2)*100
|
|
|
|
Текущий год
|
Проект
|
|
Наименование доходов
|
1. Налог на имущество физических лиц
|
32 000
|
40 000
|
0,09
|
0,09
|
25,0
|
2. Земельный налог
|
148 000
|
165 100
|
0,45
|
0,41
|
11,5
|
3. Единый налог на вмененный доход
|
272 000
|
312 800
|
0,82
|
15,0
|
4. Транспортный налог
|
21 178 300
|
21 178 300
|
63,9
|
52,0
|
0
|
5. Налог на доходы физических лиц
|
786 658
|
1 195 714
|
2,37
|
2,93
|
52,0
|
Всего налоговых доходов
|
22 416 958
|
22 891 914
|
67,6
|
56,2
|
2,1
|
6. Неналоговые доходы
|
500 000
|
575 000
|
1,5
|
1,41
|
15,0
|
Итого доходов
|
22 916 958
|
23 466 914
|
69,1
|
57,61
|
2,4
|
Дотации и субвенции из бюджета области
|
10 234 536
|
17 291 818,26
|
30,9
|
42,39
|
68,9
|
Всего доходов
|
33 151 494,11
|
40 758 732,26
|
100
|
100
|
22,9
|
Наименование расходов
|
1.Общегосударственные вопросы
|
105 000
|
111 300
|
0,32
|
0,27
|
6,0
|
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
100 000
|
110 000
|
0,31
|
0,26
|
10,0
|
3. Национальная экономика
|
250 000
|
268 750
|
0,75
|
0,66
|
7,5
|
4. Жилищно - коммунальное хозяйство
|
800 000
|
888 000
|
2,41
|
2,18
|
11,0
|
5. Охрана окружающей среды
|
100 000
|
105 000
|
0,31
|
0,26
|
5,0
|
6. Образование
|
11 096 870,11
|
12 486 829,26
|
33,47
|
30,64
|
12,53
|
7. Культура, кинемоторграфия и средства массовой информации
|
250 000
|
300 000
|
0,75
|
0,74
|
20,0
|
8. Здравоохранение и спорт
|
20 449 624
|
26 488 853
|
61,68
|
64,99
|
29,53
|
Всего расходов
|
33 151 494,11
|
40 758 732,26
|
100
|
100
|
22,95
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласно данным Формы № 1-Б бюджет
района сбалансирован за счет дотаций и субвенций из бюджета области, что
говорит хорошем финансовом состоянии муниципального образования.
Рассмотрим структуру и динамику
доходов и расходов бюджета района в текущем и следующем году.
В структуре доходов в текущем году
наибольший удельный вес приходится на налоговые поступления 67,6%, наибольшая
доля - 63,9% приходится на транспортный налог, наименьшая - 0,09% налог на
имущество физических лиц.
В структуре доходов в следующем
году, как и в текущем году, будут преобладать налоговые доходы, которые будут
составлять 56,2%. Наибольшая доля - 52,0% также будет приходиться на
транспортный налог. Доля налога на доходы физических лиц увеличится на 0,56%,
причинами увеличения этого налога могут послужить увеличение заработной плата,
изменение демографического показателя и др., но уменьшится доля других налогов,
причиной этого может послужить изменение налогового и бюджетного
законодательства.
Структура расходов бюджета района в
текущем году и в проектном выглядит следующим образом:
В структуре расходов текущего года
преобладают расходы на здравоохранение и спорт (61,68%) и на образование
(33,47%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на
общегосударственные вопросы (0,32%) и правоохранительную деятельность и охрану
окружающей среды (0,31%).В структуре расходов предстоящего года также
преобладают расходы на здравоохранение и спорт (64,99%) и на образование
(30,64%). Уменьшение расходов на образование на 2,83% говорит о сокращении
бюджетных мест в учебных заведениях, а вот увеличение расходов на
здравоохранение, является положительной тенденцией. Наименее значительной в
структуре расходов бюджета по-прежнему остается доля расходов на
общегосударственные вопросы (0,27%) и правоохранительную деятельность и охрану
окружающей среды (0,26%).
Список использованной
литературы
1. Конституция Российской Федерации
1993г. (в последней ред Законов РФ о поправках к конституции от 21.07.2014. № 11-ФКЗ)
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от
03.12.2011 г.).
3. ФЗ N 184-ФЗ (от 6 октября 1999 г.)"Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" (ред. от 25 ноября
2013 г.) // СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.
. Бюджетная система Российской Федерации: уч. пособие; под
ред. проф. В.Ю. Катасонова. - М.: Магистр, 2011. - 383 с.
. Поляк Г. Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов.
- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011 г.
. Финансы. Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. - М.:
«Финансы и статистика», 2012. - 496 с
. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и
плановый период 2015 и 2016 годов" // [Режим доступа]:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149516/?frame=11
. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о
бюджетной политике в 2014-2016 годах // [Режим доступа]:
http://kremlin.ru/acts/15786.
. Положение дел в сфере межбюджетных отношений».
Официальный сайт «Деловая Россия» //
http://www.deloros.ru/main.php?mid=334&doc=23181