Межбюджетные отношения в Российской Федерации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,73 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Межбюджетные отношения в Российской Федерации

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА"

ФГОУВПО "РГУТиС"

Институт сервиса (г. Москва) (филиал)

Кафедра "Экономика и финансы"


КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ

"Межбюджетные отношения в Российской Федерации"

Дисциплина Бюджетная система РФ

Специальность 080105 "Финансы и кредит"

Специализация Страхование

Выполнил (а) студент (ка)

Группы ФКД-108

Жирова Екатерина Валерьевна

Руководитель: д. э. н., проф. Мерзлова М.П.



Москва 2011г.

Содержание

Введение

1. Цели и формы межбюджетного регулирования в РФ

2. Система межбюджетных трансфертов в РФ: формы; федеральные, территориальные фонды межбюджетных трансфертов

3. Особенности и основные характеристики межбюджетных отношений на очередной финансовый год

Заключение

Литература

Приложения

Введение

Межбюджетные отношения - один из основных факторов, влияющих на социально-экономическое развитие государства. От того, насколько эффективно и целесообразно распределены обязанности и финансовые ресурсы для их выполнения между бюджетами, зависит возможность государства выполнять свои функции, а для населения это означает обеспеченность бюджетными услугами.

На сегодняшний день в Российской Федерации выстроена достаточно эффективная система межбюджетных отношений: сформированы её основные принципы и механизмы, определена роль всех участников этих отношений, закреплены соответствующими нормативными документами полномочия органов власти, есть всё, что связано с финансовым обеспечением разграниченных полномочий - Бюджетным кодексом РФ на долгосрочной основе закреплены и доходные источники, и принципы формирования финансовой поддержки.

Актуальность выбранной темы обусловлена сложившейся ситуацией в межбюджетных отношениях в Российской Федерации. Имеющиеся на настоящем этапе межбюджетные отношения, являются достаточно слаженными и отработанными, но все еще имеются некоторые недостатки в различных видах трансфертов.

Проблема межбюджетных отношений в России является одной из наиболее сложных задач экономического развития страны. Несмотря на определённые достижения в регулировании финансовых взаимоотношений федерации и регионов, практика бюджетного регулирования субъектов РФ и муниципальных образований нуждается в дальнейшем совершенствовании. Межбюджетное регулирование регионов служит обеспечению бюджетов муниципальных образований средствами для исполнения возложенных на них расходных полномочий.

межбюджетное отношение российская финансовый

Современное государственное устройство требует создания новой системы управления всеми экономическими процессами и, прежде всего, процессами взаимодействия между тремя уровнями власти: федеральным, региональным и местным. Поэтому проблемы организации межбюджетных отношений и бюджетного регулирования являются объектом пристального внимания, как в теоретическом плане, так и при практической реализации принципов бюджетного федерализма в России.

Целью настоящей работы является исследование финансовых особенностей межбюджетных отношений на очередной финансовый год. В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

.рассмотреть межбюджетное регулирование в Российской Федерации.

2.изучить формы межбюджетных трансфертов.

.рассмотреть особенности межбюджетных отношений на 2011 год и плановый период 2012 и 2013.

1. Цели и формы межбюджетного регулирования в РФ

В федеративном государстве необходимо обеспечить баланс интересов между федерацией, её субъектами и местным самоуправлением. Такой баланс достигается за счёт разграничения полномочий, доходов и расходов между бюджетами разных уровней, а также обеспечение самостоятельности бюджетов разных уровней, т.е. бюджетного регулирования.

Бюджетное регулирование - воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных и устранение имеющихся диспропорций в развитии субъектов РФ и муниципальных образований путём перераспределения финансовых ресурсов бюджетной системы РФ. Выражая взаимодействие различных видов бюджетов, входящих в состав бюджетной системы, оно охватывает следующие явления:

.структуру доходов и расходов бюджетов различных звеньев.

2.принципы и порядок распределения доходов и расходов между отдельными бюджетами.

.порядок сбалансирования (уравнивания) доходных и расходных частей каждого бюджета.

Цель бюджетного регулирования - обеспечение надлежащего взаимодействия всех компонентов бюджетной системы, сбалансирование каждого его элемента и всей системы в целом чтобы данный механизм нормально функционировал и бесперебойно работал.

В бюджетном регулировании используют следующие методы:

·распределение расходов между отдельными видами бюджетов, входящих в бюджетную систему.

·установление собственных (постоянно закреплённых) доходов для каждого звена бюджетной системы.

·сбалансирование нижестоящего бюджета путём оказания ему финансовой помощи из вышестоящего бюджета на основе безвозвратного предоставления денежных средств (дотация, субвенция, субсидия).

·межбюджетное кредитование в виде бюджетного кредита.

Использование перечисленных методов зависит от конкретной модели, применяемой в целях бюджетного регулирования. Выделяют три основные модели бюджетного регулирования:

·"равенство условий"

·"равенство социальных стандартов"

·"равенство подхода"

Рисунок 1. Модели бюджетного регулирования

. "Равенство условий" - либеральная модель, которая базируется на том, что все территории независимо от каких-либо факторов, характеризующих их, находятся в равных условиях, т.е. имеют равные нормативы отчислений от регулирующих налогов и не получают трансферты из вышестоящего бюджета.

Данная модель наиболее проста в организации и дает наибольшие экономические стимулы для развития территорий - сверхдоходы не изымаются, плохое управление на местах наказывается низкими доходами, разграничение ответственности между уровнями власти предельно прозрачно.

. "Равенство социальных стандартов" - модель нормативного подхода. Обеспечение социальных стандартов является основной целью в нормативном подходе. Единые нормативы отчислений от налогов и стимулирование развития доходной базы на местах выступают как задача второстепенная, а потому зачастую вообще исчезают из модели. Для целей выравнивания не имеет значения, какие доходы получает территория, важно, чтобы расходные возможности оказались одинаковыми. Нормативный метод обладает набором недостатков, главный из которых - неспособность бюджета (ни федерального, ни региональных) обеспечить даже минимальные социальные стандарты.

. "Равенство подхода" - модель на базе индекса налогового потенциала. Она является средней между крайними вариантами: либеральной и нормативной моделями. С одной стороны, выравнивание бюджетной обеспеченности как цель здесь сохраняется. С другой стороны, равнозначной целью определено "равенство условий" для субъектов межбюджетных отношений. Равенство условий в отличие от либеральной модели обеспечивается не только и не столько едиными нормативами отчислений от налогов, сколько единством и объективностью подхода к определению размера финансовой помощи для конкретной территории.

Право выбора модели бюджетного регулирования остается за государством и его субъектами. Каждый регион самостоятельно определяется с целесообразностью форм и методов организации доходов, расходов и финансовой помощи.

Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения опосредуют движение денежных средств в бюджет, выражая процессы его формирования, или, напротив, из бюджета, выражая процессы его распределения. Соответственно этому межбюджетные отношения могут быть двух видов:

·связанные с формированием бюджета - доходные бюджетные отношения.

·связанные с распределением бюджета - расходные бюджетные отношения.

1. Доходные бюджетные отношения. Государство, выступая в целом, является стороной всех доходных отношений бюджета, т.е. в тех бюджетных отношениях, которые возникают по поводу формирования доходной части бюджета.

В числе отношений можно назвать налоговые отношения: налоги поступают в бюджет, который является денежным фондом. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами собственных доходов являются:

. налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательствам Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.

. неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

. доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

2. Расходные бюджетные отношения. Государство является участником (стороной) и тех меж бюджетных отношений, которые возникают в процессе распределения бюджета Российской Федерации. Они представляют собой расходные отношения этого бюджета и возникают между субъектом Российской Федерации, представленном в целом, и получателями бюджетных ассигнований и иных бюджетных средств (дотаций, субсидий, субвенций, кредитов, ссуд и т.п.)

Впервые понятие "расходные обязательства" было введено в бюджетное законодательство Российской Федерации Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ.

Поскольку подавляющее количество расходных обязательств носит длящийся характер, т.е. без ограничения времени их действия либо при наличии конкретных сроков их исполнения, то это обстоятельство создаёт надёжную основу для бюджетного планирования не только на один финансовый год, но и на несколько лет вперёд.

С помощью законодательно установленного понятия "расходные обязательства" созданы понятные для правоприменения правовые основы формирования расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При разграничении доходов бюджета действуют:

. принцип территориального соответствия, предполагающий закрепление предоставления конкретной бюджетной услуги за тем уровнем власти, который может наиболее эффективно её обеспечить.

. принцип субсидиарности - означает долевое участие в финансировании услуг стимулирует общую заинтересованность в их получении.

Бюджет Российской Федерации финансирует расходы, связанные с выполнением функций и задач государства, направленных на укрепление обороноспособности страны, финансирование органов государственного управления, реализацию крупных стратегических программ.

Таблица 1. Распределение отдельных функциональных направлений расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

Направление расходовБюджетфедеральныйрегиональныйместныйОбщегосударственные вопросы+++Судебная система++-Национальная оборона+--Жилищно-коммунальное хозяйство-++Образование+++Сельское хозяйство и рыболовство+++Национальная экономика+++Высшее профессиональное образование+--Пенсионное обеспечение+--Транспорт и дорожное хозяйство+++Дошкольное, общее, начальное профессиональное образование, молодёжная политика и оздоровление детей + +

За бюджетами субъектов Федерации закреплены в первую очередь расходы на социальную сферу. Региональные власти отвечают за общее среднее и дополнительное образование, осуществление учебного процесса и выплату заработной платы учителям в общеобразовательных школах, выплату адресных жилищных субсидий населению, организацию оказания специализированной медицинской помощи, обеспечение платежей за неработающее население в систему обязательного медицинского страхования, социальную защиту и социальное обслуживание населения.

Местные бюджеты согласно действующему законодательству обеспечивают решение вопросов местного значения, связанных с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения муниципального образования.

Но часть расходов (пенсионное обеспечение, здравоохранение) осуществляется из нескольких источников: бюджетов разного уровня и бюджетов государственных социальных внебюджетных фондов. Поэтому объем социальных расходов, финансируемых из нескольких уровней бюджетной системы, а также из государственных внебюджетных фондов, необходимо определять с учётом всех источников.

К одной из форм финансирования бюджетных расходов относится бюджетный кредит.

Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а для юридических лиц - также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).

Обязательное условие предоставления бюджетного кредита - проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Они проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.

2. Система межбюджетных трансфертов в РФ: формы; федеральные, территориальные фонды межбюджетных трансфертов

Средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в нижестоящий на определённые цели или без конкретной целевой привязки, являются в Российской Федерации основными источниками формирования бюджетных доходов.

Запланированные объемы и формы предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам позволяют органам власти в полном объеме выполнять свои полномочия: устанавливать и выплачивать заработную плату учителям, врачам, работникам учреждений культуры и других региональных государственных и муниципальных учреждений, предоставлять услуги образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, осуществлять другие расходы. Таким образом обеспечивается уровень социальной защищенности граждан, доступности и качества бюджетных услуг - за счёт прямых расходов на эти цели из бюджета и в результате предоставления межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету этой системы.

В бюджетной системе Российской Федерации им отведена значительная роль, поскольку ведущее место в выравнивании бюджетной обеспеченности отведена федеральному центру. Статья "Межбюджетные трансферты" является самой большой в структуре бюджета Российской Федерации. В общем объеме межбюджетных трансфертов без учета межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов в 2011 году на долю нового раздела 14 "Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера" приходится 45,2 %, а на долю остальных разделов - 54,8 %.

Таблица 2.1. Расходы федерального бюджета в 2011 году.

Наименование разделав %Общегосударственные вопросы0,4Национальная оборона0,2Национальная безопасность и правоохранительная деятельность1,8Национальная экономика26,2Жилищно-коммунальное хозяйство2,1Охрана окружающей среды0,1Образование2,1Культура и кинематография0,6Социальная политика13,4Здравоохранение6,1Физическая культура и спорт1,8Средства массовой информации0,0ИТОГО54,8Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера45,2ВСЕГО100

На практике выделяют следующие виды трансфертов:

. Выравнивающие - используются для выравнивания возможностей регионов для предоставления жителям стандартного набора бюджетных услуг.

. Налоговые - предоставляются в случае, если бюджетная система несбалансированна по вертикали, т.е. расходы децентрализованы сильнее, чем доходы.

. Целевые - перечисляются для выравнивания бюджетной обеспеченности населения регионов путём финансирования конкретных расходов.

. Зеркальные - выделяются для создания у регионов (муниципальных образований) материальной заинтересованности в проведении политики, отвечающей общегосударственным интересам (предоставляются на условиях долевого финансирования расходов, т.е. софинансирования).

. компенсационные - передаются для компенсации вышестоящим бюджетам возросших расходов или потери доходов в тех случаях, когда причиной таких потерь послужило, например, решение вышестоящих органов власти.

Выбор конкретного механизма передачи средств зависит от задач, которые ставят органы власти, предоставляющие финансовые ресурсы.

Таблица 2.2 Выбор механизма передачи трансфертов.

Цель органов власти, предоставляющих трансфертВид трансфертаУстранение вертикального дисбалансаНалоговый трансферт, изменение нормативов налоговых отчислений, налогов и расходных обязательств между уровнями бюджетной системыГоризонтальное выравнивание бюджетной обеспеченности регионовНецелевой выравнивающий трансферт, изменение нормативов налоговых отчислений, налоговых и расходных обязательств между уровнями бюджетной системыОбязательное предоставление населению бюджетных услугЦелевой трансферт

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

. дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

. субсидий бюджетам субъектов РФ.

. субвенций бюджетам субъектов РФ.

. иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ.

. межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Самая распространенная форма финансовой помощи нижестоящим бюджетам - это нецелевые межбюджетные трансферты (дотации), которые позволяют дотационной территории самостоятельно решать, на что потратить полученные средства.

Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Дотации как метод бюджетного регулирования имеют ряд недостатков:

. снижают заинтересованность органов власти (получающих дотации) в мобилизации собственных доходов.

. ставят исполнение бюджета в зависимость от исполнения вышестоящего бюджета, своевременности и полноты перечисления средств.

В настоящее время дотации играют значительную роль в формировании доходов бюджетов, причём их сумма с каждым годом увеличивается.

Межбюджетные трансферты могут быть целевыми, т.е. предоставляемыми на условиях долевого финансирования (субсидии). В этом случае средства для реализации заявленных целей складываются на долевой основе из разных источников - бюджетов.

Субсидия - пособие преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством за счёт средств бюджета. Субсидии могут быть:

. прямые (например, прямое финансирование отдельных статей расходов)

. косвенные - приобретение продукции предприятий, имеющих народнохозяйственное значение по завышенным ценам, или наоборот, продажа предприятий при приватизации по ценам ниже рыночных.

Посредством прямых субсидий государство стимулирует накопление капитала, финансирует капитальные вложения в отраслях, развитие которых необходимо для экономики в целом, но недостаточно прибыльно для самих предприятий. Косвенное субсидирование в основном осуществляется через денежно-кредитную и налоговую политику, а также через механизм монопольно высоких или монопольно низких цен.

Наконец, при компенсации расходов в случае передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий предоставляются средства в виде субвенций. При получении такой формы межбюджетных трансфертов территории обязаны тратить средства исключительно на конкретные направления и мероприятия, которые определяют государственные органы власти: содержание учреждений социальной защиты, детские пособия, помощь инвалидам и пр.

Субвенция - вид денежного пособия органам власти со стороны государства на определенные цели.

С 2008 г. в межбюджетных трансфертах относительно бюджетов городских и сельских поселений стал применяться механизм так называемого отрицательного трансферта, который позволяет изымать сверхдоходы у наиболее обеспеченных поселений и перераспределять их в пользу менее обеспеченных в рамках того же муниципального района, где они были изъяты. Такой способ дает возможность повысить эффективность сглаживания различий бюджетной обеспеченности между поселениями одного района.

Бюджетный кодекс РФ предусматривает следующие условия предоставления межбюджетных трансфертов.

1. Межбюджетные трансферты <#"justify">Таблица 2.3 Характеристика фондов финансовой поддержки.

Наименование фондаЦельПринцип распределения (на формализованной основе) Тип финансовой помощи1234Фонд финансовой поддержки субъектов РФВыравнивание бюджетной обеспеченности по текущим расходамФормула на основании оценки минимального уровня расчётной бюджетной обеспеченностиДотация на выравнивание бюджетной обеспеченности (выделение средств с особыми условиями перечисления или пользования) Фонд компенсацийФинансирование федеральных законов (т.е. государственных полномочий). Как правило, пособия и льготы населениюФормула на основе численности населенияСубвенция на финансирование федеральных законовФедеральный фонд софинансирования расходовСтимулирование приоритетных расходов и поддержка реформ в социальной сфереФормула на основе нормативных расходов и их частичного возмещенияСубсидии на определенную функциональную статью расходов (отрасль)

3. Особенности и основные характеристики межбюджетных отношений на очередной финансовый год

Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 2010-2013 годы, сформированная на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, предполагает положительную динамику основных параметров региональных бюджетов в ближайшие.

Таблица 3.1 Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2010-2013 годах. (млрд. руб.)

Показатель2010 годТемп роста к 2009г. %2011 годТемп роста к 2010г. %2012 годТемп роста к 2011г. %2013 годТемп роста к 2012г. %Доходы, всего5 831,9986 157,71066 428,61046 963,0108в том числе: налоговые и неналоговые доходы4 665,01104 965,21065 438,91106 024,5111межбюджетные трансферты бюджетам других уровней 1 166,9791 192,5102989,783938,595Расходы, всего6 166,3996 502,61056 725,41037 070,8105Дефицит-334,4-344,9-296,8-107,8

В 2011 году поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации оценивается в сумме 4 965,2 млрд. рублей или с ростом на 6 % к оценке 2010 года, в 2012 году - в сумме 5 438,9 млрд. рублей (с ростом на 10 %), в 2013 году - в сумме 6 024,5 млрд. рублей (с ростом на 11 процентных пунктов).

Оценка объема расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации производилась на основе уточненных плановых назначений бюджетов субъектов Российской Федерации на 2010 год, с учетом увеличения в 2011 году страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов с 26,2% до 34,2%, предложений по индексации заработной платы работникам бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений в 2011 году темпами и в размерах, планируемых для федеральных бюджетных учреждений, а также ежегодной индексации расходов на социальное обеспечение населения на уровень инфляции, на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждения - на индекс-дефлятор, сохранением прочих расходов на уровне 2010 года.

С учетом вышеуказанного, расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации оцениваются в 2011 году в сумме 6 502,6 млрд. рублей или с ростом к оценке 2010 года на 5%, в 2012 году - 6 725,4 млрд. рублей (или 103%), в 2013 году - 7 070,8 млрд. рублей (105 % к уровню 2012 года).

Превышение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации над общим объемом доходов оценивается в 2011 году в сумме 344,9 млрд. рублей, в 2012 году - 296,8 млрд. рублей, в 2013 году - 107,8 млрд. рублей.

Источниками финансирования дефицитов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будут являться кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты из федерального бюджета, государственные (муниципальные) ценные бумаги, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2011-2013 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

корректировка механизмов оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения ее эффективности;

формирование устойчивой собственной доходной базы региональных и местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;

совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Рассмотрим распределение дотаций, субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов на 2011 год, в сравнении с 2010 годом и на плановый период 2012 и 2013 года.

Основные характеристики распределения дотаций характеризуются следующими объемами (тыс. руб.):

Таблица 3.2 Распределение дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013. (тыс. руб.)

На дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации законопроектом предусматривается выделить в 2011 - 2013 годах ежегодно по 396 995,7 млн. рублей, что соответствует уровню 2010 года. Количество субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности региональных бюджетов, снижается с 70 субъектов в 2010 году до 68 субъектов в 2013 году.

Прогнозируемый объем распределения дотаций в 2011 году, согласно Федеральному закону РФ от 13 декабря 2010г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов", составит 462581530 тыс. рублей, что на 620528,5 тыс. рублей превышает уровень 2010 года. Прирост обеспечен за счет увеличения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, которые в 2011 году запланированы в объеме 65 585 872,1, что на 6200528,5 тыс. рублей больше, чем в 2010 году. Указанные дотации предусмотрены с целью обеспечения текущей сбалансированности региональных бюджетов при возникновении экстренных ситуаций с их исполнением, в том числе для частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с централизацией в федеральном бюджете доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в сумме 31,2 млрд. рублей, дотация бюджету Чеченской Республики в сумме 19,9 млрд. рублей, ассигнования на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в сумме 2,9 млрд. рублей. Кроме того, предусматривается нераспределенный резерв указанных дотаций, средства которого могут быть направлены на поддержку регионов, оказавшихся в объективно сложной ситуации с исполнением бюджета.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2011 году планируются на уровне 2010 года - 397,0 млрд. рублей, что соответствует положениям статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год.

С 2012 года при предоставлении финансовой помощи регионам предполагается в большей степени сместить акцент на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, увеличив их объем, в том числе за счет отказа от предоставления субсидий текущего характера, прежде всего на софинансирование таких полномочий субъектов Российской Федерации, как выплата заработной платы некоторым категориям работников бюджетных учреждений и социальных пособий отдельным категориям граждан. Такой подход в большей степени отвечает требованиям выравнивания возможностей регионов по реализации конституционных прав граждан и исключает ситуацию, когда финансово самодостаточные регионы получают из федерального бюджета финансовую помощь на осуществление собственных полномочий.

Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2011 году предусмотрены в объеме 75114046,2 тыс. рублей.

Таблица 3.3 Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 (тыс. руб.).

2011Плановый период20122013Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий2 876 342,5 2 876 342,5 2 876 342,5 Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи10 146 330,3 10 147 321,1Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) 21 723 231,021 804 804,0 Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений1768 142,4 1 768 142,4 1 768 142,4 Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей11 333221,0 Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей4 600 000,0 4 600 000,0Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей22 666779,0

При этом существенно увеличены бюджетные ассигнования по таким направлениям, как строительство и модернизация автодорог (на 34,4%), поддержка жилищно-коммунального хозяйства (на 32,2%), государственная поддержка сельского хозяйства (на 6,9%), культура и кинематография (на 30,1%). Средства на поддержку национальной экономики в условиях восстановления экономики и сокращения антикризисных мероприятий уменьшены на 21,5%. Целевая поддержка субъектов Российской Федерации в сферах образования и социальной поддержки населения сохраняется практически на уровне 2010 года.

Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации являются инструментом решения общегосударственных задач на региональном уровне и способствуют повышению эффективности использования бюджетных ресурсов. Однако, учитывая ограниченные возможности федерального бюджета, предусматривается сокращение перечня и объемов финансовой помощи, предоставляемой в данной форме, тем более что их количество является чрезмерным - 69 видов в 2010 году.

В первую очередь отмене подлежат субсидии, имеющие незначительный объем - менее 1 млрд. рублей, суммы которых несущественны для отдельно взятых регионов - получателей, а расходы на их администрирование сопоставимы с выгодой от их использования.

Субвенции (приложение Б) бюджетам субъектов Российской Федерации в 2011 году составят 237277300,6 тыс. рублей, что на 6028414,6 превышает уровень 2010 года, что связано, прежде всего, с индексацией социальных выплат.

Иные межбюджетные трансферты в 2011 году предусмотрены в объеме 29190702,9, что на 11049480,6 меньше, чем в 2010 году. Сокращение обусловлено преимущественно уменьшением на 71,8% трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Таблица 3.4 Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013. (тыс. руб.)

2011Плановый период20122013Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации576 702,7 576 702,7576 702,7Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований2 689 767,6 2 689 767,6 Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и социальных выплат16 358 673,0Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований527 221,0 527 221,0527 221,0Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации для дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований8 876 106,2 8 876 106,2 8 876 106,2 Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков2 502 000,0 Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга350 000,0350 000,0350 000,0

В целях укрепления доходной базы региональных и местных бюджетов планируются изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые будут направлены на совершенствование порядка взимания федеральных, региональных и местных налогов, зачисляемых в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, а также отмене установленных федеральным законодательством льгот и изъятий из объектов налогообложения по региональным и местным налогам. Предполагаемые изменения налогового законодательства в этом направлении приведут к увеличению поступлений доходов от налога на имущество организаций и земельного налога в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, которые, по оценке Министерства финансов Российской Федерации, составят к 2013 году 122,5 и 1,3 млрд. рублей соответственно.

Нуждаются в реформировании предусмотренные в настоящее время специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения на основе патента и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности). Предполагается уточнить перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых возможно применение патентной системы, усовершенствовать порядок определения размера потенциального к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, используемого для определения стоимости патента. Сфера применения с 1 января 2011 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет поэтапно сокращаться, в том числе в целях избежания конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента.

Расширение сферы применения патентной системы налогообложения с 69 до 92 видов деятельности позволит увеличить поступления в местные бюджеты, а сокращение сферы применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности увеличит количество налогоплательщиков общего режима налогообложения и упрощенной системы налогообложения, что позволит увеличить налоговые поступления от них в региональные бюджеты.

Целесообразно расширить права регионов в части установления по единым принципам для отдельных типов муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.

В целях финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2011 году дополнительно предусматриваются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в объеме 113,6 млрд. рублей (на 18,9 % меньше, чем в 2010 году). В последующие два года предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета сократится до 103,2 млрд. рублей в 2012 году и до 52,0 млрд. рублей в 2013 году.

Экономический кризис продемонстрировал зависимость доходной части бюджетов многих субъектов Российской Федерации от динамики общеэкономической конъюнктуры.

В этой связи субъекты Российской Федерации должны формировать фонды финансовых резервов - Резервные фонды субъектов Российской Федерации. С целью стимулирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации к формированию таких фондов, субъектам Российской Федерации будет запрещено размещение бюджетных средств на банковские депозиты, за исключением средств Резервных фондов субъектов Российской Федерации. Кроме того, субъектам Российской Федерации рекомендуется предусмотреть, что в случае, если в течение финансового года дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, уменьшенный на величину поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации, превышает 10 процентов общего объема поступлений доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений, средства Резервного фонда субъекта Российской Федерации направляются на финансирование дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в объеме не менее суммы превышения.

Заключение

Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

В основу построения межбюджетных отношений положены следующие принципы:

·распределение и закрепление расходных обязательств по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;

·равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

·наличие жестких бюджетных ограничений

·прозрачность бюджетных отношений - механизмы предоставления финансовой помощи должны быть открыты, понятны и предсказуемы для получателей.

·равенство всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные отношения регулируются. Одним из методов бюджетного регулирования является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему. К ним относятся: дотации, субсидии, субвенции, бюджетные кредиты и трансферты

Современный этап развития в Российской Федерации взаимоотношений между органами власти всех уровней по вопросам оказания государственных услуг предполагает дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений.

В соответствии со сложившиеся ситуацией развитие межбюджетных отношений и инструментов управления бюджетным процессом в ближайшие годы необходимо направить на решение следующих задач:

·совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и местного самоуправления;

·корректировка механизмов оказания финансовой помощи органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления;

·дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.

Литература

1.Бюджетный кодекс РФ (ч.1, ч.2)

2.Налоговый кодекс РФ (ч.1, ч.2)

.Федеральный закон о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

."Бюджетная система" - учебник, Н.Б. Ермасова, Москва, Высшее образование, 2009г.

."Финансы" - учебник, под ред.В. В. Ковалева, Москва, Проспект, 2007г.

."Государственные и муниципальные финансы", учебное пособие, Н.Б. Ермакова, Москва, Юрайт, 2008г.

7.www.nalog.ru <#"center">Приложения

Приложение А

Обобщая характеристика межбюджетных трансфертов:

ФормаСущностьЦельОсобенности применения1234Межбюджетный трансфертБезвозмездная передача финансовых ресурсов в распоряжение нижестоящих бюджетовФинансирование текущих расходов социального характера территорийПредоставляется дотационным бюджетамДотация (доплата) Форма государственной помощи органам власти территорий. Выдаётся из средств бюджетов разных уровней для покрытия текущих расходовРеализация широких социальных программ различного характера в рамках территорийВыделяется безвозмездно. Направления и условия использования не устанавливаютсяСубсидияБюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансированияПомощь в финансировании социально значимых расходовУстановление получателем субсидииСубвенцияФорма государственной помощи бюджетам низших уровней на осуществление определенных целевых расходовФинансовое обеспечение расходных обязательств бюджетовВ случае неиспользования по назначению подлежит возврату. Может финансировать инвестиционные и прочие нужды, связанные с расширением хозяйственной деятельности (инвестиционная субвенция). Учитывается в текущих расходах территории (текущая субвенция) Бюджетный кредитПередача финансовых ресурсов внутри бюджетов разных уровней на условиях возвратности и платности (т.е. с уплатой процента). Является формой кредитованияРеализация различных социальных программ территорийПредоставляется бюджетам и юридическим лицам, иностранным государствам, иностранным юридическим лицам, не имеющим просроченной задолженности перед бюджетомМеханизм отрицательных трансфертовОпределяет условия, и порядок изъятия фиксированной части доходов у сверхобеспеченных муниципальных образованийДля изъятия сверхдоходов и перераспределения (в форме трансферта) Размер определяется как 50% суммы превышения фактических доходов местного бюджета на двукратное в среднем по краю значение бюджетной обеспеченности муниципальных образований

Приложение Б

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013.

Наименование субъекта Российской Федерации 2011 2012 2013Республика Адыгея (Адыгея) 3 347 416,23 047 914,0 3 321 669,4Республика Алтай 5 982 034,26 149 217,4 6 712 571,3Республика Башкортостан 4 619 302,54 200 498,8 1 698 686,7Республика Бурятия 10 774 731,49 660 390,6 9 306 466,1Республика Дагестан 31 137 749,929 687 766,7 31 943 212,5Республика Ингушетия 6 963 253,47 261 898,9 7 875 526,4Кабардино-Балкарская Республика 5 521 922,45 197 967,6 5 765 819,2Республика Калмыкия 1 959 559,91 872 807,6 2 071 523,2Карачаево-Черкесская Республика 4 133 363,74 008 831,6 4 452 893,9Республика Карелия 2 765 154,61 725 125,0 1 370 815,8Республика Коми 1 473 746,1839 710,5 390 306,4Республика Марий Эл 4 393 490,13 907 995,7 4 028 820,3Республика Мордовия 3 390 491,42 463 224,3 2 216 979,4Республика Саха (Якутия) 39 771 181,440 477 165,5 42 151 276,8Республика Северная Осетия - Алания 5 794 210,7 5 739 369,9 6 231 659,2Республика Тыва 9 556 761,39 854 557,9 10 662 795,7Удмуртская Республика 2 425 343,41 518 133,3 834 377,9Республика Хакасия 1 582 957,81 035 922,1 560 161,7Чеченская Республика 13 278 038,213 758 073,7 15 297 752,2Чувашская Республика - Чувашия 4 635 774,03 345 326,5 2 745 387,8Алтайский край 17 178 274,715 872 721,0 16 970 483,3Забайкальский край 6 014 887,34 626 780,8 4 742 771,7Камчатский край 29 342 236,629 924 164,2 31 674 114,1Краснодарский край 8 087 371,74 910 474,4 2 793 559,8Красноярский край 379 070,4426 961,0 279 961,4Приморский край 10 331 696,86 671 747,1 5 895 067,0Ставропольский край 8 812 380,28 934 412,1 7 629 363,9Хабаровский край 7 017 002,24 577 336,3 2 645 681,6Амурская область 5 079 561,22 533 750,2 1 431 802,9Архангельская область 5 466 546,83 479 248,7 1 847 512,2Астраханская область 1 598 620,9562 089,1 409 315,2Белгородская область 579 657,1419 506,7 256 563,2Брянская область 5 877 443,75 078 611,0 5 077 188,7Владимирская область 3 391 891,42 184 748,6 1 209 957,7Волгоградская область 3 379 133,51 661 860,1 1 024 497,1Вологодская область 737 885,4359 083,5 163 157,0Воронежская область 5 655 848,43 599 855,3 2 482 708,5Ивановская область 7 429 216,56 920 922,5 7 257 097,3Иркутская область 4 150 620,82 645 874,4 1 408 977,7Калининградская область 497 965,3280 780,3 190 736,3Калужская область 570 815,5329 826,6 222 054,5Кировская область 6 899 707,95 736 022,1 5 927 716,6Костромская область 2 515 760,31 818 707,3 1 794 744,1Курганская область 6 867 867,76 124 469,8 6 594 720,9Курская область 2 796 165,51 809 642,4 1 002 133,0Магаданская область 7 614 173,77 934 574,0 8 264 682,4Мурманская область 1 599 383,61 106 062,5 589 091,5Нижегородская область 1 461 558,5919 649,6 554 796,0Новгородская область 768 044,4471 507,4 287 015,8Новосибирская область 4 040 787,22 567 488,0 1 442 920,4Омская область 3 544 286,32 251 267,5 1 277 095,1Оренбургская область 1 524 215,4960 981,4 583 771,8Орловская область 4 142 981,33 410 812,2 3 468 418,3Пензенская область 5 130 774,93 941 250,5 3 860 509,6Псковская область 4 139 322,93 426 153,5 3 964 439,6Ростовская область 10 076 218,46 571 658,8 3 560 223,5Рязанская область 2 843 665,11 765 748,0 969 694,4Саратовская область 5 724 850,93 562 759,1 1 973 887,2Свердловская область 317 733,2Смоленская область 3 087 330,11 578 849,2 874 498,6Тамбовская область 7 815 502,87 156 226,6 7 503 069,0Тверская область 3 428 470,62 028 345,3 1 139 019,7Томская область 3 133 509,82 041 072,3 1 101 938,3Тульская область 1 863 055,41 189 042,6 668 080,7Ульяновская область 2 914 067,61 848 519,9 1 031 642,5Челябинская область 4 166 366,42 721 940,0 1 501 839,5Ярославская область 800 451,9398 468,9 220 103,4Еврейская автономная область 2 228 176,7 1 999 898,1 1 993 581,6Чукотский автономный округ 466 620,4352 540,7 195 619,8Нераспределенный резерв 59 549 348,7 79 399 131,6ВСЕГО 396 995 657,9396 995 657,9 396 995 657,9

Приложение В

Распределение субвенций на 2011 год и плановый период 2012 и 2013.

2011Плановый период20122013Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России"5 995 650,66 355 698,1 6 705 661,9Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан112 788797,9124 180466,5 133 516494,8Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью1 205 700,5 Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"12 030,5 12 012,9 12 012,9 Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий, связанных с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"46 900,046 900,046 900,0Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по осуществлению выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"113 000,0 121 000,0 121 000,0 Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и города Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации"77 190267,7 74 096 867,4 72 351 292,8 Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и города Байконура на осуществление полномочий по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"2 105 081,5 2 231 386,3 2 354 112,6 Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"4 359 000,04 359 000,0 4 359 000,0 Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов32 260,3 32 260,3 32 260,3 Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области охраны и использования охотничьих ресурсов21 458,9 21 458,9 21 458,9 Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений2 171 950,0 2 171 950,0 2 171 950,0 Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений18 767878,4 17 622 635,4 17 622 635,4 Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния6 481 149,66 502 114,0 6 502 114,0 Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты2 189 015,5 2 241 989,5 2 241 989,5 Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования1 062 572,31 034 777,3 1 034 777,3 Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений575 822,7 575 822,7 575 822,7 Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан256 722,7 256 722,7 256 722,7 Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) 8 770,5 8 770,5 8 770,5 Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения210 231,3 238 731,3 267 259,0Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской на осуществление в 2012 году государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации185 596,4Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года1 683 039,7

Похожие работы на - Межбюджетные отношения в Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!