Как работает франчайзинг?

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,61 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Как работает франчайзинг?

Содержание

Введение

1. Как Франчайзинг работает

Преимущества покупки франшизы

Термины франчайзинга

2. Стратегия позиционирования

3. Использование характеристик продукта или выгоды потребителя

4. Позиционирование по цене и качеству

Позиционирование по использованию или по применению

Позиционирование по потребителю продукта

Позиционирование по классу продукта

Позиционирование по культурным символам

Позиционирование по конкурентам

Формы франшизы

Облегченный франчайзинг

Ретейл-франшиза

Дилерская франшиза

5. Методы продажи франшизы

Используемые материалы

Введение

Франшиза, это право на продажу, предоставленное физическому лицу или группе лиц на рынке товаров или услуг, в пределах определенной территории. Некоторыми примерами популярных франшиз сегодня являются McDonald `s, Subway, Pizza Domino.

Есть много различных видов франшиз. Многие ассоциируют франчайзинг только с организациями питания. На самом деле, на сегодняшний день их более 120 различных типов, в том числе в обслуживании, здравоохранении и фитнесе, финансовых услугах и тому подобное.

Франчайзинг начался еще в 1850-х годах, когда Исаак Зингер изобрел швейную машину. Для того, чтобы распространять свои машины за пределами своей географической зоны, а также обеспечить обучение клиентов, он начал продавать лицензии предпринимателям в разных частях страны.

В 1955 году Рэй Крок начал продавать франшизы в области общепита и построил наиболее успешную в мире сеть заведений быстрого питания, теперь известную, как Макдональдс. Макдональдс в настоящее время имеет самое большое число предприятий работающих по их франшизе, по всему миру.

1. Как Франчайзинг работает

Если вы думаете о покупке франшизы, важно, чтобы вы поняли, как именно франчайзинг работает, какие есть сборы и что ожидает от вас компания франчайзер.

Человек, который покупает и работает по франшизе называется "франчайзи". Франчайзи покупает франшизу от "франчайзера". Франчайзи должен следовать определенным правилам и руководящим принципам установленным франчайзером. В большинстве случаев франчайзи должен платить текущую плату, называемую - роялти, а также авансовый, одноразовый платёж - паушальный взнос.

Франчайзинг стал одним из самых популярных способов ведения бизнеса в условиях современного рынка.

Преимущества покупки франшизы

Некоторыми из этих преимуществ являются:

§Корпоративный имидж - имидж и узнаваемость бренда компании. Потребители всегда лучше покупают, если им знакомого имя компании, которому они доверяют.

§Обучение - франчайзер обычно предоставляет обширную подготовку и поддержку владельца франшизы.

§Экономия времени - С франшизой компании, уже есть бизнес-модель, поэтому вы можете полностью сосредоточиться на ведении успешного бизнеса.

Существует причина, почему франчайзинг существует уже на протяжении десятилетий. Это отличный способ для физических лиц владеть и управлять своим собственным бизнесом.

Теперь, когда, вы представляете себе, что это такое и если вы думаете о её покупке, проведите тщательное изучение компании и проконсультируйтесь с консультантом по франшизе, прежде чем принимать окончательное решение.

На что обратить внимание при покупке франшизы

1.Франшиза должна обладать определенной уникальностью, с точки зрения продуктов, услуг, рынков, инвестиционного уровня.

2.Простота эксплуатации: франчайзи должен иметь возможность узнать, как работает франшиза за достаточно короткий период времени.

.Концепция франшизы должна хорошо адаптироваться в различные места и рынки, с высоким спросом на товары и услуги.

.Должна иметь хорошую отдачу от инвестиций и быстрый выход на прибыль после начала запуска франшизы.

.Франчайзер должен быть представлен сильной управленческой командой.

.Франчайзер должен иметь хорошую репутацию и успешную историю.

.Бизнес должен быть обучаемым, должны быть хорошие системы и процедуры обучения, которые хорошо документированы.

Возможные моменты, которые вас должны насторожить.

1.Продукт или услуга имеет короткую продолжительность жизни.

2.Валовая прибыль слишком низкая и высокие сборы, для поддержки роялти франшизы и другие.

.Навыки для работы по франшизе являются сложными и / или нужен значительный период времени, чтобы их освоить.

.Слабая профессиональная поддержка.

.Франшизы требует уникальных характеристик рынка, которые не так легко найти. Таким образом, бизнес-место имеет очень специфические требования.

.Франшизы имеют очень сложные и подробные требования аудита.

франчайзинг франшиза стратегия позиционирование

7.Франшизы у других, подобных франчайзи не удачные или мало успешными.

Термины франчайзинга

Брокер - независимый специалист, который действует на рынке от имени франчайзера, продавая (передавая) последнему найденных клиентов (пользователей) на платной основе, но при условии что пользователь должен сам независимо оценить условия франшизы.

Договор франчайзинга (коммерческой концессии) - это договор, отражающий сущность франчайзинговой программы, который содержит ряд условий: о концепции бизнеса, самом передаваемом пользователю бизнесе, первоначальных взносах, правах, предоставляемых пользователю.

Вторая часть договора содержит условия о правах и обязанностях сторон (правообладателя и пользователя).

Это документ, предоставляемый правообладателем пользователю, который содержит всю информацию о компании.

Маркетинговые услуги - маркетинговые и рекламные услуги, предоставляемые франчайзором за отдельную постоянно взимаемую плату. Обычно % от валовых продаж или фиксированная периодическая плата.

Международная Ассоциация Франчайзинга - частная, некоммерческая организация, расположенная в г. Вашингтон (федеральный округ Колумбия) которая служит мировым центром обмена франчайзинговой информации и продвижения франчайзинга.

Пакет Франшизы - термин, используемый во франчайзинге для обозначения всего пакета услуг или условий, предложенных франчайзером фактическому или потенциальному франчайзи. Пакет франшизы затрагивает все основные вопросы, изложенные в договоре Франшизы и перечень и описание основных услуг, которые должны быть предоставлены франчайзером в соответствии с программой франшизы.

Первоначальный (паушальный) франчайзинговый платеж - первоначальный, предварительный платеж пользователя правообладателю за право осуществлять франчайзинговую деятельность.

Выплачиваемые денежные средства компенсируют правообладателю расходы за время, усилия, денежные средства правообладателя, которые были затрачены на построение концепции франшизы, привлечение и проведение работы по утверждению будущих пользователей франшизы, их обучение и сопровождение пользователей франшизы в их деятельности по основанию бизнеса.

Поддержка на месте - поддержка, оказываемая франчайзи франчайзором путем общения по телефону, личных посещений и региональных встреч.

Потенциальный франчайзи - предприниматель, компания, действия которых направлены на подготовку к франчайзинговой деятельности (покупке франшизы).

Российская Ассоциация Франчайзинга - созданная в 1997 году лидерами российского франчайзинга некоммерческая организация для поддержки и защиты интересов своих членов и в целях создания более благоприятной правовой и экономической среды для распространения франчайзинга в России.

Роялти - периодические выплаты франчайзору, которые обычно исчисляются в процентном соотношении к продажам, но некоторые виды договора франчайзинга (особенно в сфере услуг) предусматривают фиксированные месячные платежи.

Эти платежи компенсируют франчайзеру расходы на текущую поддержку деятельности франчайзи, исследования и работу по развитию бизнеса, наряду с этим они являются главным источником дохода компании - франчайзера. Поэтому франчайзору целесообразно тесно сотрудничать с каждым франчайзи, чтобы сделать бизнес наиболее успешным, т.к. каждая из сторон при таком положении дел вправе рассчитывать на прибыль.

Срок действия договора коммерческой концессии (франчайзинга) - обычно устанавливается пятилетний первоначальный срок действия договора франчайзинга с возможностью его пролонгации.

Это зависит в свою очередь от следующих условий:

.выполнение пользователем всех финансовых обязательств,

При этом может устанавливаться платеж за пролонгацию договора.

Субфранчайзер (Мастер Франчайзи) - сторона, которая находится между франчайзером и франчайзи и имеющая право на перепродажу субфраншизы на определенной территории. Термин часто применяется в международном франчайзинге.

Территория использования комплекса исключительных прав (Exclusive Territory) - бизнес действующий по франчайзингу обычно ограничивается территориально. Если деятельность пользователя предусматривает передвижение, то он наделяется комплексом исключительных прав в рамках отдельно взятой географической единицы, достаточной для обеспечения потенциала роста и развития.

Система франчайзинговой деятельности может быть ослаблена нахождением большого числа пользователей на одном рынке, однако, с другой стороны такое сосредоточение пользователей может привести к эффекту синергии и доминировании на рынке, что позволит устранить конкуренцию и получать прибыль от совместных маркетинговых мероприятий.

Товарный знак - наименование, символ или другое средство идентификации продукта/услуги, которое должно быть официально зарегистрировано и юридически ограничено в использовании правообладателем или производителем.

Франчайзер - коммерческая организация, которая предоставляет комплекс исключительных прав субъекту предпринимательской деятельности с целью вести свой бизнес под ее торговой маркой.

Франчайзи - предприниматель или инвестор, который посредством первоначальных капиталовложений и последующих платежей (роялти), приобретает право использовать комплекс исключительных прав правообладателя, следуя его специальным рекомендациям по ведению бизнеса.

Франчайзи систем филиалов - лицо, товарищество или корпорация, которые покупают права у франчайзора на ведение бизнеса на определенной территории и управляют всеми франчайзинговыми предприятиями самостоятельно. В подобных соглашениях обычно существует пункт по развитию территории. Если франчайзи систем филиалов не выполняет этих требований, франчайзор может прибегнуть к некоторым мерам.

Франчайзинг - метод ведения бизнеса, при котором компания-правообладатель предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (пользователю) права на использование комплекса исключительных прав (торговая марка, ноу-хау и так далее) с целью рекламы, распространения, реализации товаров и услуг правообладателя, ставших известными на рынке.

Франчайзинг бизнес формата - франчайзер лицензирует франчайзи на ведение бизнеса под своим именем и обеспечивает полную основу для деятельности франчайзи.

Франшиза - создание или продолжение взаимоотношения между Франчайзером и Франчайзи или Лицензиатом, в рамках которого Франчайзер поставляет Франчайзи маркетинговые или промышленные технологии, включая Фирменные Знаки, в обмен на определенную плату, производимую на регулярной основе. Также используется в повседневной речи для обозначения бизнес точки Франчайзи.

Франшиза "под ключ" - территория, предоставленная и проданная пользователю (франчайзи) полностью укомплектованная оборудованием и готовая к дальнейшему целевому использованию.

Эффективность роялти - момент, в который операционные расходы франчайзора полностью покрываются доходами от роялти, получаемых от существующих франчайзи.

2. Стратегия позиционирования

Для эффективного позиционирования должны выполняться четыре главных условия.

. Должно существовать ясное представление о целевом рынке и покупателях, к которым стремится компания. Зафиксировано, что одна и та же позиция на рынке может рассматриваться по-разному различными покупателями, поэтому важно, чтобы воздействие позиционирования на все целевые аудитории было понятным и предвиделось воздействие на нецелевые сегменты.

. Подобным образом выгоды, на которых основывается позиционирование, должны быть важны для целевых покупателей. Несомненно, позиционирование низких цен, предложенное нечувствительному к ценам сегменту, не имеет смысла. Выгоды или свойства, на которых строится позиционирование, должны быть притягательными для целевых потребителей.

. Позиционирование должно строиться на действительной силе компании и/или ее торговой марки. В идеале, сильные стороны или их комбинация должны быть уникальными для компании. Нацеленность на наиболее эффективное использование активов компанией создает конкурентную позицию, которая гарантирует наибольшую устойчивость и защищенность от опасных атак конкурентов.

. Наконец, позиции должны обладать коммуникабельностью, давать возможность контакта с целевым рынком. Это обычно означает, что они должны быть простыми и незамысловатыми, передаваться посредством интересной имиджевой рекламы или других средств коммуникаций.

Стратегия позиционирования включает семь основных фаз:

1. Определение текущей позиции. Начальной точкой развития стратегии позиционирования является понимание позиции, которую в действительности занимает данный товар в сознании реальных и потенциальных покупателей. В любом случае, сделано это намеренно или нет, товар занимает какое-то определенное место на рынке. Существует множество подходов для исследования занимаемой позиции.

. Определение конкурентов. Первый шаг включает выявление других предложений как возможных альтернатив. Это может быть конкуренция на уровне товаров с аналогичными свойствами; на уровне товарной категории; на уровне товаров, удовлетворяющих ту же родовую потребность; на уровне потребностей. Определение круга конкурентов может основываться на поиске компанией товаров-субститутов, которые выполняют те же функции, или непосредственно на опросах покупателей, какие альтернативы они оценивают, когда делают покупку. Заметим, что круг конкурентов может быть достаточно специфичным. Он может зависеть от характера покупки или от ситуации, в которой используется товар. Так, для одного варианта употребления товара необходимо рассматривать один круг конкурентов, а для другого приоритетным будет уже другое окружение.

. Определение характеристик соответствующих товаров. Когда круг конкурентов установлен, следующей задачей будет выявление того, на какой основе покупатели осуществили свой выбор между различными имеющимися перед ними альтернативами. Центральным моментом в этом процессе является установление наиболее важных для покупателей выгод. Эта информация собирается более эффективно посредством методик качественных исследований, например в групповых дискуссиях. Проекционные методы исследования образа торговой марки, такие как ассоциативные методы и интерпретации рисунка, также могут быть полезны. Результатом может быть всеобъемлющий перечень ожидаемых выгод от товара и / или характеристик, используемых покупателями для сравнения альтернатив. Снова заметим, что искомые выгоды, вероятнее всего, зависят от контекста ситуации или сценария. При покупке ручки как подарка кому-либо или для личного пользования будут учитываться различные факторы.

. Оценка соответствующей значимости атрибутов. Не все возможности будут действительно важны для всех покупателей. На третьей стадии необходимо сделать попытку установить, что важно для каждого покупателя/группы и почему. Это лучше всего сделать с помощью количественного исследования, ранжирования значимости атрибутов посредством шкалы важности или метода постоянной суммы. Заметим, что на этом этапе важно сегментирование рынка, если выявляются различия в значимости атрибутов. Несомненно, это является сильным вариантом сегментирования рынков (сегментирование по искомым выгодам).

. Определение позиций конкурирующих товаров по важнейшим атрибутам. На четвертой стадии определяется, как наиболее важным из рассматриваемых сегментов оцениваются конкуренты по различным параметрам. Снова количественное исследование, использующее репрезентативные выборки, дает наилучший результат. Такие методы, как семантический дифференциал или шкалы Лайкерта, могут быть использованы для выявления данных об атрибутах торговых марок. Важно определить различия в восприятии между отдельными респондентами. Заметим также, что сегменты по искомым выгодам могут иметь различные точки зрения на конкурирующие предложения.

. Идентификация потребностей покупателей. По тем же параметрам могут определяться и потребности покупателей. Это может осуществляться через опрос покупателей об "идеальной" торговой марке. И снова на этом шаге возможно наличие различий в потребностях (за исключением возможного заранее определенного сходства в приоритетах). Следовательно, важно понимать, что сегменты рынка предъявляют различные требования и предпочтения.

. Собрать все воедино. В итоге необходимо объединить всю информацию. Для этого используются карты восприятия торговых марок. Карты включают шкалы по важным для покупателей параметрам, существующие позиции конкурентов по этим параметрам и размещение по ним покупательских предпочтений. Все это формирует основу для определения стратегии позиционирования Так же, как маркетинговая сегментация включает стремление к определенной группе потребителей, позиционирование - включает решение подчеркнуть только некоторые аспекты торговой марки. Ключевая идея в стратегии позиционирования состоит в том, что потребитель должен иметь ясное представление о позиции вашей торговой марки в категории продукта, а также то, что торговая марка не может быть четко и ясно позиционирована, если она пытается быть всем для всех. Такое позиционирование достигается главным образом через маркетинговую коммуникацию, хотя распределение, цена, упаковка и фактические особенности продукта также могут играть важную роль.

Часто говорят, что позиционирование - это не то, что вы делаете с продуктом, а то, что вы делаете с мнением потребителя через различные сообщения. Например, многие лекарства, продаваемые в розницу, имеют идентичные формулы, но рекламируются для различных симптомов посредством использования различных названий, упаковок, форм.

Стратегическая цель состоит в том, чтобы стратегии сегментации и позиционирования подходили друг другу - торговая марка должна быть позиционирована для максимально эффективного привлечения желательного целевого сегмента.

Позиция торговой марки в сознании потребителя - относительная концепция, которая основывается на сравнительной оценке потребителем данной торговой марки с конкурирующими торговыми марками. Думайте о каждом потребителе как об индивидууме, держащем в своем сознании ментальный портрет категории продукта! Позиция вашей торговой марки относительно ваших конкурентов в этом портрете - это ваша позиция, а позиции всех торговых марок в этом портрете определены ассоциациями, которые есть у потребителя о каждой из них.

Стратегия позиционирования крайне необходима для развития рекламной кампании. Стратегия может быть задумана и осуществлена путем разнообразного использования атрибутов, конкуренции, специфического применения, типов потребителей или характеристик класса продукта. Каждый по-разному подходит к развитию стратегии позиционирования, хотя окончательная цель одна для всех - развитие или укрепление определенного образа торговой марки в сознании аудитории.

Известно семь подходов к стратегии позиционирования:

1) использование характеристик продукта пли выгоды потребителя,

) подход "цена - качество",

) подход "использования или применения",

) подход "пользователь продукта",

) подход "класс продукта",

) подход "культурный символ",

)"конкурентный" подход.

3. Использование характеристик продукта или выгоды потребителя

Вероятно, самая используемая стратегия позиционирования состоит в том, чтобы связать объект с характеристикой продукта или выгодой потребителя.

Импортированные автомобили иллюстрируют разнообразие характеристик продукта, которые могут использоваться, и их влияние на создание образа. Honda и Toyota подчеркнули экономичность и надежность своих автомобилей и стали лидерами по числу проданных единиц. Volvo подчеркнула безопасность и долговечность, показывая в рекламе "испытание авариями " и сообщая о длинной средней продолжительности жизни ее автомобилей, хотя с 1993 года она начала подчеркивать другие свойства, потому что к тому времени почти каждый автопроизводитель подчеркивал безопасность. В 80-х годах BMW попыталась подчеркнуть образ эксплуатационных качеств своих автомобилей. BMW использовала ярлык "совершенный автомобиль".

Реклама BMW показывала автомобили, демонстрирующие их исключительные способности на немецком гоночном треке. К началу 90-х годов BMW почувствовала потребность показывать себя как "ценный" автомобиль, но далекий от роскошного потребления. Иногда новый продукт может быть позиционирован по характеристикам продукта, проигнорированных конкурентами. Торговые марки бумажных полотенец подчеркивали их впитывающую способность, пока Viva не подчеркнула долговечность. Демонстрации Viva показали долговечность продукта и поддержали утверждение, что Viva "продолжает работать".

Иногда продукт пытается позиционировать себя одновременно по двум или больше характеристикам. На рынке зубной пасты Crest стала лидером, позиционируя себя в качестве борца с кариесом, что подтверждалось Американской ассоциации стоматологов (American Dental Association). Однако некоторые другие торговые марки успешно позиционировались по двум характеристикам. Объект, представленный как обладающий хорошим вкусом, предотвращающий кариес, достиг сегмента более чем в 10%. Вееспат представила Aquafresh как пастугель, которая борется с кариесом и освежает дыхание. Мыло Lever-2000 скомбинировало выгоды увлажнения и уничтожения запаха, которые обычно имелись в двух различных марках мыла. Иногда различные модели продукта могут быть позиционированы в разных сегментах, выдвигая на первый план различные свойства.

Всегда соблазнительно попробовать позиционировать продукт по нескольким характеристикам, поскольку жаль иметь несколько хороших характеристик продукта, не представленных потребителю. Однако не исключено, что рекламу, в которой показано слишком много характеристик продукта, трудно осуществить. В результате может получиться нечеткий смазанный образ, что обычно причиняет вред торговой марке.

Фирма Myers and Shocker определила различие между физическими характеристиками, псевдофизическими характеристиками и выгодами, которые могут использоваться в позиционировании. Физические характеристики наиболее объективны и могут быть измерены по некоторым физическим шкалам типа температуры, интенсивности цвета, сладости, толщины, расстояния, долларов, кислотности, солености, силы аромата, веса, и т.д. Псевдофизические характеристики, напротив, отражают физические свойства, которые нелегко измерить, например, пикантность, вкус дыма, запах смолы, тип аромата (пахнет, как.), жирность, яркость. Выгоды относятся к преимуществам, которые продвигают благосостояние потребителя или пользователя. Имбирное пиво может быть позиционировано как продукт, который "утоляет жажду". Утоление жажды - выгода, которая обеспечивает основу для этого типа стратегии позиционирования. Другие примеры: продукт не вредит коже, утоляет голод, легко объединить с другими компонентами, стимулирует, удобен и т.д.

4. Позиционирование по цене и качеству

Характеристика продукта цена-качество настолько полезна и распространена, что следует рассмотреть ее отдельно. Во многих товарных категориях существуют торговые марки, предлагающие больше услуг, особенностей, эффективностей. Производители таких торговых марок назначают высокую цену, частично чтобы покрыть высокие расходы, и частично, чтобы доказать высокое качество. И наоборот, в той же категории продукта обычно есть другие торговые марки, которые привлекают потребителей ценой, хотя они пытаются представить наличие сопоставимого или, по крайней мере, адекватного качества. Во многих товарных категориях проблема цена-качество настолько важна, что требует внимания при любом принятии решения о позиционировании.

Позиционирование по использованию или по применению

Другой способ создания имиджа состоит в том, чтобы связать продукт с использованием, или. применением. Campbell's Soup много лет позиционировал себя так продукт для обеда и широко использовал радио в полдень. AT&T ассоциировала междугородние звонки с общением влюбленных в своей рекламной кампании "Протяни руку и коснись". Конечно, продукты могут иметь многочисленные стратегии позиционирования, хотя увеличение их числа сопряжено с очевидными трудностями и риском. Часто стратегия позиционирования по использованию представляет вторую или третью позицию для торговой марки, позицию, которая пытается расширить рынок торговой марки. Так, летний напиток для спортсменов Gatorade для восстановления запаса жидкости в организме, попытался развить стратегию позиционирования для зимних месяцев. Суть концепции - использовать Gatorade во время гриппа, когда доктор советует пить много жидкости. Точно так же Quaker Oats попытался позиционировать продукт как натуральную овсянку для использования в рецептах в дополнение к пище для завтрака. Фирма Arm & Hammer baking soda успешно расширила освежающее/чистящее позиционирование за счет продвижения использования своего продукта в качестве средства, уничтожающего неприятные запахи в холодильниках, а недавно добилась успеха со своей зубной пастой с содой.

Позиционирование по потребителю продукта

Другой подход позиционирования состоит в том, чтобы ассоциировать продукт с потребителем или классом потребителей. Майкл Джордан, например, рекламировал продукты таких разных компаний, как Nike, Gatorade и McDonald's. Многие косметические компании использовали модель или известную личность, чтобы позиционировать свой продукт. Производители повседневной одежды типа джинсов, представили "бирки дизайнера", такие как Calvin Klein или Jordach, чтобы развить модный имидж. Ожидается, что модель или знаменитость повлияют на образ продукта, отражая характеристики и имидж модели или знаменитости, представленных как потребители продукта.

Фирма Johnson & Johnson перепозиционировала свой шампунь из категории для детей в категорию для людей, часто моющих голову и испытывающих потребность в мягком шампуне. Такое перепозиционирование позволило фирме увеличить долю на рынке с 3 до 14%.

В 1970 году Miller High Life была позиционирована как "роскошное баночное пиво" и имела имидж пива, которое могли пить женщины. На самом деле это пиво покупали люди из высшего класса. Потом компанию Miller приобрела компания Philip Morris и перепозиционировала пиво из категории "роскошного" в категорию "к ленчу" специально для рабочих, пьющих много пива. Долгосрочная рекламная компания показывала рабочих, закончивших тяжелый рабочий день, расслабляющихся с баночкой пива Miller. Эта рекламная кампания, не менявшаяся в течение пятнадцати лет, была чрезвычайно результативна, хотя с тех пор, как они безуспешно пытались найти эквивалентную рекламную кампанию, доля рынка Miller значительно уменьшилась.

Для представленного в 1975 году пива Miller Lite использовалась подобная стратегия позиционирования. Пиво позиционировали для активного потребителя (называемого "Six Pack Joe"), который хочет пить много пива, но ненавидит чувство тяжести в желудке.miller использовал таких знаменитостей, как Дик Буткус (Dick Butkus) и Микки Спиллейн (Mickey Spillane), пьющих пиво, чтобы убедить потребителя, что это пиво не такое тяжелое. Напротив, предыдущие попытки других фирм представить низкокалорийное пиво были весьма неудачны, частично потому, что они подчеркнули именно этот низкокалорийный аспект. Одна фирма даже утверждала, что ее пиво имеет меньшее количество калорий, чем снятое молоко, а другие показали элегантность светлого пива. Конечно, не каждому производителю пива нужно гоняться именно за активными потребителями: некоторые другие сорта светлого пива, такие как Coors Light, фактически пробовали привлечь одиноких женщин, показывая пользователя, значительно отличающегося от типичного потребителя пива.

Позиционирование по классу продукта

Некоторые продукты должны принимать критические решения позиционирования, которые вовлекают ассоциации класса продукта. Например, высушенный замораживанием кофе Maxim - первый подобный на рынке, нуждался в позиционировании себя рядом с натуральным и растворимым кофе. Некоторые торговые марки маргарина позиционировали себя рядом с торговыми марками масла. Производители сухого молока вышли на рынок с растворимым завтраком, позиционированным как заменитель завтрака и фактически идентичный продукт, и позиционировали его как заменитель диетической пищи. Туалетное мыло Dove позиционировалось не в категории мыла, а в категории очищающего крема для женщин с сухой кожей.

Безалкогольный напиток 7-Up долго позиционировался как напиток со "свежим, чистым вкусом", который "утоляет жажду". Однако исследование показало, что большинство людей расценивало 7-Up не просто как безалкогольный напиток, а скорее как безалкогольный напиток, которым разбавляют спиртное (содовая вода, тоник); поэтому марка привлекала только малопокупающих потребителей. Тогда была разработана стратегия позиционирования 7-Up как "основного" безалкогольного напитка, как альтернатива "колам", но с лучшим вкусом. Результатом стала успешная кампания "Не кола (Uncola)".

Позиционирование по культурным символам

Многие рекламодатели используют глубоко укоренившиеся культурные символы для установления различий между своей торговой маркой и торговой маркой конкурентов. Основная задача состоит в том, чтобы определить что-то, очень значимое для людей и, то что другие конкуренты не используют, и связать торговую марку с этим символом. Wells Fargo Bank, например, использует в своей рекламе дилижанс, который тянет упряжка лошадей под ностальгическую музыку, чтобы позиционировать себя в качестве банка, который открыл запад. В рекламе полно примеров этого вида стратегии позиционирования. Торговая марка сигарет Marlboro выбрала в качестве центрального символа американского ковбоя, чтобы отличить свою торговую марку от конкурентов, и разработала образ Мужчины Мальборо (Marlboro Man). Символ Зеленый Гигант (Green Giant) был настолько успешным, что использовавшая его упаковочная компания была переименована в Green Giant Company. Символ Пончик фирмы Pillsbury и множество других примеров демонстрируют этот тип стратегии позиционирования.

Позиционирование по конкурентам

В большинстве стратегий позиционирования присутствует явная или неявная ссылка на одного или больше конкурентов. В некоторых случаях ссылка на конкурента (ов) может быть доминирующим аспектом стратегии позиционирования. Полезно рассмотреть позиционирование по конкуренту по двум причинам. Во-первых, конкурент может иметь стойкий, хорошо определенный образ, развитый в течение многих лет. Образ конкурента можно использовать как мост, чтобы создать другой образ конкурентного ему продукта. Если кто-то хочет знать, где находится определенный адрес, легче сказать, что это рядом со зданием Bank of America, чем описывать различные улицы, по которым можно туда добраться. Во-вторых, иногда не важно, что потребители думают о вас, а важно, чтобы они считали вас лучшими (или, возможно, столь же хорошими, как данный конкурент). Возможно, самой известной стратегией позиционирования этого типа была рекламная кампания фирмы Avis "Мы - номер два. Но мы будем стараться". Суть в том, что компания Hertz была настолько большая, что им не было нужды упорно трудиться. Стратегия состояла в том, чтобы позиционировать Avis и Hertz как главные фирмы, сдающие автомобили на прокат, и поэтому разграничить Avis от National, которая в то время была третей важной фирмой.

Позиционирование по конкуренту может быть превосходным способом создания позиции относительно характеристики продукта, особенно цены и качества. Таким образом, продукты, которые трудно оценить, например спиртные напитки, часто используют авторитетного конкурента для облегчения задачи позиционирования. Так, торговая марка кофейного ликера Sabroso, позиционировала себя рядом с известной маркой Kahlua по качеству и типу ликера. В печатной рекламе было показано две стоящие рядом бутылки и использовалась надпись: "Два потрясающих импортированных кофейных ликера. Один - с потрясающей ценой." Позиционирование по конкуренту может быть выполнено с помощью сравнительной рекламы, в которой конкурент явно называется и сравнивается по одной или нескольким характеристикам продукта.

На сегодняшний день есть масса разных способов начать свой бизнес, один из которых - это франшиза. Она представляет собой пакет прав, который дает возможность новому бизнесмену вступить в права интеллектуальной собственности на определенный товарный знак, авторские права, которого защищены. Данный пакет прав передается за определенную плату франчайзи, который должен вести свой бизнес в соответствии с теми правами, которые он получил. Продажа франшизы представляет собой не только вступление в новые права, но и налагает некоторые обязанности на продавца франшизы, который должен обучить новое лицо правильно вести бизнес под данным брендом.

По своей сути, франчайзинг - это партнерский обмен имеющимися ресурсами и строится он на взаимодействии двух партнеров. Для компании, которая уже добилась успеха, такие отношения приносят большую популярность в новых городах, к тому же, она получает часть прибыли оттуда, а вот что касается франчайзи, то для него это уникальная возможность начать бизнес с уже готового бренда и по готовой проверенной технологии. То есть риски потерять свои вложенные финансы у него минимальные.

С течением времени, франчайзинг видоизменялся под действием внешних условий, что привело к появлению новых форм франчайзинга и конечно, стратегия продажи франшизы тоже стала совершенствоваться. Эти изменения привнесли свое положительное влияние на развитие франчайзинга и у каждого нового бизнесмена есть хороший выбор условий работы, что открыло больше возможностей для большего числа бизнесменов.

Формы франшизы

На сегодняшний день существует несколько форм франшизы, то есть отношений между франчайзи и франчайзером

Франшиза без франшизы

Бизнес по франшизе становится популярнее и выгоднее и одним из наиболее перспективных видов франчайзинга является тот, при котором материальные риски распределяются поровну между участниками. Такое сотрудничество выгодно, потому что каждая из сторон, помимо того, что распределяет поровну затраты, поровну и получает прибыль. Франшиза без франшизы обеспечивает продвижение бренда франчайзера и расширения его точек. Франчайзи получает свою выгоду, так как для того, чтобы выйти в дело, ему нужны относительно небольшие капитальные вложения.

Мастер - франчайзи

Им становится частное лицо или корпорация, которая приобрела право на разработку крупной территории путем продажи в ней франшизы или несколько франшиз. Фактически, мастер-франчайзи становится франчайзером на данной территории, имеет право продавать франшизы, сам заключает договоры и получает первоначальные взносы и сервисные выплаты. При всем этом, он обязан самостоятельно обеспечить обучение, маркетинг, поддержку и остальные необходимые услуги в том же объеме, что и компания, которая передала право пользования своего товарного знака. То есть мастер-франчайзи это фактически франчайзер на определенной территории, который подчиняется высшему лицу. Если он не выполняет всех перечисленных требований, то франчайзер имеет право расторгнуть с ним сотрудничество.

Облегченный франчайзинг

От классической формы франчайзинга облегченный вариант отличается отсутствием концессиальных признаков договоров франчайзинга и относительной свободой франчайзи в сфере планирования маркетинговых программ на внутригородском уровне. То есть франчайзи получает полное право самостоятельно управлять своим бизнесом в своем городе. А это дает возможность франчайзи самостоятельно выбирать стратегию внутригородского развития. Также неизменным плюсом такого вида франчайзинга является низкая стоимость паушального взноса и наличие небольшого или полное отсутствие роялти. Низкая стоимость "облегченного франчайзинга" делает этот вид услуг доступным более широкому кругу потребителей. Все игроки получают немалую выгоду от общих закупок и от повышения уровня популярности своего бренда.

Ретейл-франшиза

Не секрет, что ретейл - сложнейший вид бизнеса. Сегодня независимые розничные магазины переживают не лучшие времена. Появление на региональных рынках крупных сетевых операторов, приводит к снижению продаж и даже разорению небольших магазинов. Уровень обслуживания, цены и ассортимент - по всем этим ключевым позициям "частники", как правило, решительно проигрывают "сетевикам". Сейчас уже нереально самостоятельно открыть магазин, способный конкурировать с мощными сетями. Единственно верным решением в такой ситуации является покупка ретейл - франшизы. Покупатель франшизы получает возможность использовать в своей деятельности известный брэнд, приобрести технологии торговли, в том числе ассортиментную матрицу, покупать товары по более низким закупочным ценам,

а также иметь постоянную организационную и консультативную поддержку своего партнера. Кроме того, поддержка со стороны головной компании (франчайзора) выражается и в маркетинге, и в рекламе, в обучении персонала.

Дилерская франшиза

Представляет собой увеличение концентрации компаний по многих отраслях, что в результате расширяет возможности компании.

5. Методы продажи франшизы

Поскольку рынок сегодня заполонен франшизами, продать их теперь становится не так просто, как раньше, поэтому появляется все больше методов их реализации и предлагаются более лояльные условия. Прежде чем определяться с методом продажи франшизы необходимо провести конкурентный анализ и выявить взаимосвязь успешности франшизы с методом ее продажи. Для начала необходимо определить основные формы продажи франшизы соответствующего сегмента.

Каждая форма продажи франшизы зависит, прежде всего, от стратегии ее развития и ожиданий сети. Стратегия продажи франшизы в рамках специфики выбранной формы ее продажи. Сюда относятся следующие стратегии:

быстрый захват рынка

поступательное развитие

формирование предложения для уже существующего круга заинтересованных предпринимателей (дилеров / дистрибьютора)

поиск небольшого круга надёжных партнеров для совместного инвестирования в сеть

В дальнейшем необходимо проанализировать имеющиеся методы продажи франшизы соответствующего сегмента. Методов выделяют два, но они содержат в себе еще несколько подвидов методов.

Методы офлайн продажи - эти продажи ведутся непосредственно, без использования интернета. Тут контакт поддерживается с людьми напрямую. Сюда относятся следующие действия:

посещение профильных мероприятий

распространение печатных рекламных материалов

адресный поиск франчайзи в конкретном городе

Методы онлайн продажи франшизы предполагают работу по интернету, где поиск клиентов не ограничивается территориально. Сюда относятся следующие действия:

собственный интернет-сайт

интернет витрина

интернет витрина с полной передачей функций продажи подрядной организации

Зачастую, для того, чтобы получить более быстрый результат, используется комбинация методов для успешной продажи. Для правильного формирования стратегии развития франшизы необходимо проанализировать конкурентную среду соответствующего сегмента и определить оптимальный метод продажи франшизы.

Используемые материалы

1.#"justify">2.#"justify">3.#"justify">4.#"justify">5.Сергей Некучаев, "Франчайзинг на 100%"

.Венчурное предпринимательство. Франчайзинг, С.Ю. Ягудин

Похожие работы на - Как работает франчайзинг?

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!