Финансовая политика РФ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,45 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Финансовая политика РФ

Введение

Большинство своих функций государство реализует через экономическую политику, основой которой является финансовая политика, традиционно рассматриваемая как один из инструментов государственного регулирования экономики и связываемая с обеспечением финансовой централизации ресурсов для экономических преобразований.

Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность государственных мероприятий по формированию и использованию финансовых ресурсов государства для выполнения своих функций. Ее главной целью является создание финансовых условий для социально-экономического развития страны.

Актуальность данной темы заключается в том, что финансовая политика играет значительную роль в экономическом и социальном развитии Российской Федерации. От степени ее рациональности зависят темпы развития различных отраслей экономики страны и ее субъектов, уровень и качество жизни населения.

Целью курсовой работы является исследование основных направлений финансовой политики России на современном этапе и в перспективе.

Задачи данной курсовой работы:

- раскрыть сущность финансовой политики и ее содержание;

изучить виды и типы финансовой политики;

рассмотреть бюджетную, налоговую и социальную политику России на современном этапе;

рассмотреть перспективы развития финансовой политики Российской Федерации и Республики Бурятия.

1. Теоретические аспекты финансовой политики государства

.1 Понятие, цели, задачи и принципы финансовой политики

финансовый политика бюджетный налоговый

Управление государственными финансами, направленное на достижение определенных стратегических и тактических целей, строится на основе финансовой политики.

Финансовая политика - совокупность методологических принципов, форм организации и инструментов, используемых в финансовых отношениях.

Крупные западные экономисты не дают четкого определения финансовой политики. Например, Фишер, Дорнбуш и Шмалензи не выделяют финансовую политику как самостоятельное понятие, подчеркивая, что финансовая политика представляет собой решения, принимаемые государством относительно своих расходов и доходов. Аналогично рассматривают указанную проблему и некоторые другие представители зарубежных экономических школ. В частности, Кэмпбелл Р., Макконелл и Стэнли Л. Брю совмещают понятия финансово-бюджетной и фискальной политики.

Марксисты видят под финансовой политикой, в первую очередь, совокупность государственных мероприятий по стабилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для осуществления государством его функций, указывая, что социальная направленность и эффективность воздействия финансовой политики на развитие производительных сил и производственных отношений определяются объективными закономерностями экономического развития, общественно-политическим строем страны.

Большой вклад в понимание сущности финансовой политики сделали работы отечественных экономистов. Профессор В.В. Лавров, раскрывая суть финансовой политики, отмечал ее связь с учетом и контролем за производством, количеством труда и распределением продуктов. Другой экономист, И.В. Левчук, отмечает, что эта политика призвана создать правильное сочетание централизованного и демократического в управлении распределением и использованием финансовых ресурсов. Интересна трактовка финансовой политики, данная В.С. Павловым. Он связывает финансово-кредитную политику с условиями реального финансово-экономического положения страны, направлениями и методами перестройки финансово-кредитной системы. Весьма полное исследование настоящего вопроса дает М.К. Шереметьев в своей работе «Финансы СССР». Автор дает два определения ее содержания: как основные направления деятельности государства в области использования финансов и как концентрированное выражение финансов.

Ряд авторов определяют финансовую политику как «совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций». Другими словами, финансовая политика рассматривается как определенная деятельность государственных органов, связанная с использованием финансовых отношений для выполнения своих функций государством.

Главным субъектом финансовой политики является государство, которое разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу, определяет тактику действий на предстоящий период, средства и пути достижения стратегических задач.

Предметом современной государственной финансовой политики выступают отношения, возникающие в процессе управления финансовыми ресурсами государства на основе научно-обоснованной концепции функционирования и развития финансов страны, учитывающей законы и закономерности рыночной экономики, формирования и использования централизованных денежных фондов государства.

При разработке финансовой политики следует исходить из конкретных исторических условий. Финансовая политика зависит от государственного устройства, стадии развития, устойчивости политической системы.

Содержание финансовой политики определяется:

·Соответствующей теоретической базой и разработанной на ее основе концепцией регулирующей роли государства в области национальной экономики и финансов;

·Разработкой основных направлений и приоритетных целей для достижения сбалансированности макроэкономических показателей, обеспечивающих пропорциональность роста доходов и расходов государства на текущий период и перспективу;

·Осуществлением практических мер по реализации указанных целей с помощью всей совокупности финансовых инструментов и государственных институтов.

Основными целями финансовой политики являются:

1.Фискальные цели, связанные с балансированием доходов и расходов государства.

.Повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов.

.Повышение благосостояния населения страны.

Исходя из целей и содержания финансовой политики, выделяют следующие задачи:

§Обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

§Организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;

§Выработка инструментов финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами;

§Создание эффективной и максимально деловой системы оперативного управления финансами.

Принципами формирования финансовой политики государства являются:

vВыработка научно обоснованной концепции развития финансов, целью которой является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества. Она предусматривает создание благоприятных условий для развития промышленного и сельскохозяйственного производства, непроизводственной сферы и предпринимательской деятельности.

vКонцентрация части финансовых ресурсов в централизованных фондах государства. Формирование централизованных фондов денежных средств государства происходит как на стадии первичного распределения национального дохода, так и на стадии вторичного его распределения в форме части прибыли и доходов населения. Оно осуществляется с целью обеспечения финансирования расходов на содержание правительства, армии, образовательных учреждений, здравоохранения, культуры, а также накопление средств на строительство объектов общегосударственного и оборонного назначения.

vОпределение основных направлений использования финансовых ресурсов государства. Цель выработки основных направлений состоит в наиболее эффективном использовании ресурсов путем их распределения, прежде всего, в приоритетные сферы, а также в социальную сферу.

vОсуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей, определение финансового влияния на развитие экономики. Реализация этого принципа связана с эффективным функционированием финансового механизма, который можно определить как совокупность способов организации финансовых отношений.

vРегулирование финансовых отношений с использованием научно обоснованной фискальной политики. Фискальная политика - это политика правительства в области налогообложения и государственных расходов, часть финансовой политики, направленная на пополнение государственной казны.

Финансовая политика включает в себя:

ØБюджетную;

ØНалоговую;

ØДенежно-кредитную;

ØТаможенную;

ØИнвестиционную;

ØСоциальную.

.2 Виды и типы финансовой политики

Существует три основных вида финансовой политики:

1)Классическая финансовая политика

2)Планово-директивная финансовая политика

3)Регулирующая финансовая политика

Исходя из задач финансовой политики, ведущие экономисты разделяют ее на три вида: политика экономического роста, политика стабилизации и политика ограничения деловой активности.

В зависимости от характера поставленных задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Существует два типа финансовой политики: дискреционная и недискреционная политика.

1.3 Финансовый механизм

Финансовый механизм - совокупность форм, способов, методов организации финансовых отношений, применяемых обществом или хозяйствующим субъектом с целью обеспечения социально-экономического развития на макроуровне или решения целевых задач и установок конкретного хозяйствующего субъекта.

Рисунок 1 .Схема финансового механизма

Структура финансового механизма состоит из 5 взаимосвязанных элементов:

1.Финансовый метод можно определить как способ действия финансовых отношений на хозяйственный процесс, которые действуют в двух направлениях: по линии управления движением финансовых ресурсов и по линии рыночных коммерческих отношений, связанных с соизмерением затрат и результатов, с материальным стимулированием и ответственностью за эффективным использованием денежных фондов. Действие рыночных методов проявляется в образовании и использовании денежных фондов.

2.Финансовый рычаг представляет собой прием действия финансового метода. К финансовым рычагам относятся прибыль, доходы, амортизационные отчисления, финансовые санкции, арендная плата, процентные ставки, вклады в уставный капитал и т.п.

3.Правовое обеспечение функционирования финансового механизма включает законодательные акты, постановления, приказы и другие правовые документы органов управления.

4.Нормативное обеспечение функционирования финансового механизма образуют инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методически указания и разъяснения и т.п.

5.Информационное обеспечение функционирования финансового механизма состоит из разного рода экономической, коммерческой, финансовой и прочей информации.

Различают два типа финансового механизма:

Директивный финансовый механизм разрабатывается для тех финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство (формирование бюджета, его налоговые и неналоговые доходы, расходы бюджета, государственный кредит, бюджетное финансирование) или если эти отношения имеют большое значение для государства (формирование финансового рынка, банковской сферы).

Регулирующий финансовый механизм. Такая разновидность финансового механизма характерна для организации внутрихозяйственных финансовых отношений на частных предприятиях. В этом случае государство устанавливает общий порядок использования финансовых ресурсов, остающихся на предприятии после уплаты налогов и других обязательных платежей, а предприятие самостоятельно разрабатывает формы, виды денежных фондов, порядок их образования и направления использования.

2. Основные направления современной финансовой политики Российской Федерации

.1 Бюджетная политика

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию РФ в общем плане определяет приоритетные направления бюджетной политики на текущий год и среднесрочную перспективу.

Бюджетная политика включает политику бюджетных доходов и расходов и управление государственным долгом.

Объем доходов федерального бюджета в 2011 г. вырос по сравнению с 2009 г. на 4029,9 млрд. руб. (или на 54,9%). По отношению к ВВП доходы федерального бюджета увеличились с 18,9% до 20,8%. Расходы федерального бюджета в 2011 г. составили 9650,9 млрд. руб., или 17,7% т ВВП, что на 4,7 процентных пункта ВВП ниже расходов в 2009 г.

Рисунок 2. Динамика доходов и расходов федерального бюджета (млрд. руб.)

Наибольший объем доходов в федеральный бюджет за 2011 г. пришелся на доходы от внешнеэкономической деятельности (4664,7 млрд. руб.), налоги и сборы за пользование природными ресурсами (2046,9 млрд. руб.) и налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (1985,1 млрд. руб.). Доход от налога на прибыль, доходы в 2011 г. увеличился по сравнению с 2010 г. на 87,5 млрд. руб., но снизился по сравнению с 2009 г. на 1611,6 млрд. руб. Тенденция снижения наблюдается и у доходов от использования государственного и муниципального имущества. В 2011 г. данный показатель составил 382,1 млрд. руб., что на 39,2 млрд. руб. ниже, чем в 2009 г. Наименьший объем доходов в федеральный бюджет составили доходы от предпринимательской деятельности (0,6 млрд. руб.) и административные платежи и сборы (6,7 млрд. руб.). Безвозмездные поступления в 2011 г. составили 27,5 млрд. руб., что на 21,3 млрд. выше, чем в 2009 г. Полная структура доходов федерального бюджета РФ за 2009-2011 гг.

Расходы федерального бюджета РФ (млрд. руб.)

200920102011млрд. руб.в% к общему объемумлрд. руб.в% к общему объемумлрд. руб.в% к общему объемуРасходы всего, в том числе:8686,3100,09054,7100,09650,9100,0Общегосударственные расходы806,49,3836,49,2695,97,2Национальная оборона621,97,2682,77,5828,00,9Национальная безопасность и правоохранительная деятельность693,38,0743,78,2861,98,9Национальная экономика1638,118,91206,01,31756,318,2Жилищно-коммунальное хозяйство137,31,6199,72,2241,32,5Охрана окружающей среды13,00,113,50,117,60,2Образование405,94,7428,84,7531,25,5Культура, кинематография, средства массовой информации111,51,3125,41,4147,71,5Здравоохранение, физическая культура и спорт342,00,4337,73,7531,75,5Социальная политика323,43,7344,93,83128,532,4Межбюджетные трансферты3593,441,44135,945,7651,36,7

Наибольший объем расходов федерального бюджета в 2011 г. пришелся на социальную политику (3128,5 млрд. руб.) и национальную экономику (1756,3 млрд. руб.). За период 2009-2011 гг. произошло снижение общегосударственных расходов на 110,5 млрд. руб. и межбюджетных трансфертов на 2942,1 млрд. руб. Наибольшее увеличение расходов пришлось на социальную политику (на 2805,1 млрд. руб.) и национальную оборону (на 206,1 млрд. руб.).

2.2 Налоговая политика

Налоговая политика - это целенаправленная деятельность государства по формированию доходной части государственного бюджета посредством организации взимания налогов и других обязательных платежей в бюджет для решения задач по социально-экономическому развитию общества.

Основными задачами современной налоговой политики России являются:

§Упрощение налоговой системы;

§Минимизация издержек исполнения и администрирования налогового законодательства;

§Снижение налоговой нагрузки;

§Оптимизация налогообложения внешнеторговых операций;

§Сокращение количества налогов.

Структура поступления налогов в федеральный бюджет

Вид налога2009 г.2010 г.2011 г.млрд. руб.в% к объему поступлений в фед. бюджетмлрд. руб.в% к объему поступлений в фед. бюджетмлрд. руб.в% к объему поступлений в фед. бюджетВсего, из них:3012,41003207,21004480,8100Налог на прибыль195,46,5255,08,0342,67,6НДС1176,639,11 328,741,41 753,239,1Акцизы81,72,7113,93,6231,85,2НДПИ981,532,61 376,642,92 007,644,8Остальные налоги и сборы577,219,2133,04,1145,63,2

В 2011 г. в федеральный бюджет РФ потупило налогов на сумму 4480,8 млрд. руб., что на 1468,4 млрд. руб. выше, чем в 2009 г. Основную часть налогов федерального бюджета в 2011 г. обеспечили поступления НДС - 39,1% и налога на добычу полезных ископаемых(НДПИ) - 44,8%. Налог на прибыль в 2011 г. составил 342,6 млрд. руб. (7,6% от общей суммы налогов), что на 1,1 процентных пункта выше, чем в 2009 г., и на 0,4 п.п. ниже по сравнению с 2010 г.

.3 Социальная политика

Социальная политика - сфера деятельности государства, связанная с решением проблем, относящихся к жизни людей и их отношениям в обществе. Социальная политика направлена на реализацию социальных функций государства.

В Конституции Российской Федерации провозглашено: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39). На обеспечение социальной политики государство направляет средства за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов муниципальных образований, а также государственных внебюджетных фондов.

Правовой основой социальной политики является Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 г. №122-ФЗ и ряд других законов и законодательных актов.

Структура расходов федерального бюджета на социальную политику

200920102011млн. руб.в% к общему объемумлн. руб.в% к общему объемумлн. руб.в% к общему объемуСоциальная политика, в том числе:323432,8100,0344943,7100,03128527,3100,0Пенсионное обеспечение218591,867,6243648,070,62137578,168,3Социальное обслуживание населения6833,22,16361,91,86904,60,2Социальное обеспечение населения92296,428,589210,625,9786689,525,1Охрана семьи и детства2092,30,62837,50,8191279,36,1Прикладные научные исследования в области социальной политики147,50,1129,80,1197,40,01Другие вопросы в области социальной политики3471,61,12755,90,85878,50,2

3. Финансовая политика России и Республики Бурятия на среднесрочную перспективу

.1 Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации в 2012-2015 годах

Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2013-2015 гг.) будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и в разрабатываемых Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

Рисунок 3. Прогноз федерального бюджета (млрд. руб.)

В 2013-2015 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 20,9% ВВП в 2012 году до 18,8% в 2013 году, с дальнейшим снижением к 2015 году до 18,7% к ВВП. При этом нефтегазовые доходы снижаются на 2,0% к ВВП (с 10,5% к ВВП в 2012 году до 8,5% к ВВП в 2015 году) и ненефтегазовые доходы на 0,2% к ВВП (с 10,4% до 10,2% к ВВП).

Снижение ненефтегазовых доходов федерального бюджета в процентах к ВВП в 2013-2015 годах по отношению к 2012 году связано, в основном, с прогнозируемым уменьшением поступлений от взимания ввозных таможенных пошлин и вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары (за исключением углеводородного сырья). Уменьшение прогноза указанных доходных источников федерального бюджета обусловлено снижением средневзвешенных ставок ввозных таможенных пошлин и средних ставок вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.

Указанные изменения в совокупности приведут к снижению по сравнению с действующими условиями прогнозного объема доходов федерального бюджета в 2013 году на 190,3 млрд. рублей (0,3% к ВВП), в 2014 году - на 186,4 млрд. рублей (0,3% к ВВП), в 2015 году - на 100,0 млрд. рублей (0,1% к ВВП). При этом в результате изменения налогового законодательства поступления от отдельных видов налогов и сборов федерального бюджета увеличатся в 2013 году на 28,6 млрд. рублей, в 2014 году - на 113,9 млрд. рублей, в 2015 году - на 324,1 млрд. рублей.

Наибольший объем расходов федерального бюджета будут составлять социальная политика, национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, и национальная экономика. Планируется сократить расходы на общегосударственные расходы (с 871,1 млрд. руб. в 2012 г. до 862,6 в 2015 г.), национальную экономику (с 1754,1 млрд. руб. в 2012 г. до 1630,3 млрд. руб. в 2015 г.), образование (с 614,8 млрд. руб. до 573,0 млрд. руб.), здравоохранение (с 554,7 млрд. руб. до 383,3 млрд. руб.), физическую культуру и спорт (с 42,3 млрд. руб. до 30,4 млрд. руб.) и средства массовой информации (с 75,6 млрд. руб. до 50,8 млрд. руб.).

Прогноз расходов федерального бюджета

2012201320142015млрд. руб.в% к общему объемумлрд. руб.в% к общему объемумлрд. руб.в% к общему объемумлрд. руб.в% к общему объемуРасходы всего, в том числе:12745,1100,013387,3100,014101,9100,015316,0100,0Общегосударственные вопросы871,16,8859,06,4849,86,2862,66,1Национальная оборона1864,514,62345,717,52771,620,22864,720,3Национальная безопасность и правоохранительная деятельность1844,514,52011,215,01883,513,72074,114,7Национальная экономика1754,113,81702,812,71682,012,31630,311,6Жилищно-коммунальное хозяйство136,91,1170,31,3143,91,0115,40,8Охрана окружающей среды22,20,222,8/0,224,00,224,10,2Образование614,84,8597,44,5544,34,0573,04,1Культура, кинематография90,90,788,60,787,50,690,80,6Здравоохранение554,74,4506,63,8466,43,4383,32,7Социальная политика3930,230,83901,429,14008,529,24197,029,7Физическая культура и спорт42,30,341,20,328,70,230,40,2Средства массовой информации75,60,670,60,565,60,550,80,4Обслуживание государственного и муниципального долга383,33,0444,83,3540,93,9628,04,5Межбюджетные трансферты общего характера560,24,4624,94,7616,54,5584,94,1

3.2 Основные направления финансовой политики Республики Бурятия на 2012-2015 годы

Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2013-2015 годы разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах, Посланием Президента Республики Бурятия к народу Республики Бурятия и Народному Хуралу Республики Бурятия и определены исходя из стратегических целей социально-экономического развития Республики Бурятия.

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2013-2015 годы являются:

сохранение и развитие доходного потенциала Республики Бурятия;

переход на программно-целевой принцип формирования республиканского бюджета;

государственная поддержка инновационного пути развития экономики Республики Бурятия;

повышение эффективности бюджетных расходов и предоставления государственных услуг в целях безусловного выполнения социальных обязательств перед гражданами;

совершенствование межбюджетных отношений.

Основными целями налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов продолжают оставаться поддержка инвестиционной деятельности, предпринимательской активности, а также стимулирование инновационной деятельности.

С 2013 года освобождены от уплаты налога на имущество организации инновационной инфраструктуры, прошедшие государственную аккредитацию и участвующие в реализации мероприятий республиканской инновационной программы. В настоящее время в республике идет работа по созданию организаций инновационной инфраструктуры, для начала деятельности которых создан благоприятный налоговый режим.

В рамках принятых изменений федерального налогового законодательства по совершенствованию специальных налоговых режимов для малого бизнеса с 2013 года в республике будет введена патентная система налогообложения взамен действующей в настоящее время упрощенной системы налогообложения на основе патента. Доходы от патентной системы будут полностью поступать в бюджеты муниципальных образований, что должно создать стимулы для местных органов власти в развитии малого бизнеса и микробизнеса на местах.

С 1 января 2013 года изменится финансирование сферы здравоохранения. Полномочия по организации первичной медико-санитарной помощи из ведения муниципальных образований будут переданы в ведение Республики Бурятия. Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной) будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования, в связи с чем бюджетные ассигнования на финансовое содержание скорой медицинской помощи будут переданы в бюджеты фондов обязательного медицинского страхования в рамках платежей на неработающее население. С 1 января 2015 года за счет средств обязательного медицинского страхования будет оказываться высокотехнологичная медицинская помощь. Через систему обязательного медицинского страхования будет осуществляться одноканальное финансирование учреждений здравоохранения. Оплата медицинской помощи будет осуществляться по полному тарифу на основе единых и обязательных для исполнения стандартов.

Для обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг в среднесрочном периоде будет проводиться поэтапный переход на предоставление части услуг в электронном виде с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

В плановом периоде 2013-2015 годов будет осуществляться отбор наиболее перспективных, экономически обоснованных и социально значимых направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия, соответствующих целям и задачам Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года, и основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Заключение

В данной курсовой работе была рассмотрена сущность, виды финансовой политики, типы финансового механизма, современное состояние финансовой политики России и перспективы в области финансовой политики Российской Федерации и Республики Бурятии.

В заключение данной курсовой работы можно сделать вывод, что финансовая политика как одна из важнейших составляющих экономической политики представляет собой совокупность государственных мероприятий по формированию и использованию финансовых ресурсов государства для выполнения своих функций. Ее главной целью является создание финансовых условий для социально-экономического развития страны.

В настоящее время Правительством Российской Федерации выполняется большая работа по стабилизации финансовой политики, разработке необходимых мер по улучшению всех сторон финансовой деятельности, вырабатывается четкая финансовая стратегия, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства. Выбираются долговременные концепции и целевые программы, необходимые для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития, а не распыления их по второстепенным целям.

В дальнейшем требуется модернизация всей финансовой системы в целях создания комфортных условий для перехода отечественной экономики на инновационный путь развития.

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ

. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ

. ФЗ РФ «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» от 30 ноября 2011 г.

. ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 г. №122-ФЗ

. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1050 г. Москва «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»

. Постановление Правительства РФ от 10.05.2007 №28/0 «О федеральной целевой Программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» (2007-2012)»

. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 №61 «О федеральной целевой Программе развития образования на 2011-2015 годы»

. Финансы и кредит: учеб. пособие/ под ред. А.М. Ковалевой-М.:Финансы и статистика, 2006, с. 36

. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/ Под. ред. Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703 с.

. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт-М, 2004

. Финансовая политика России: учеб. пособие / под ред. Р.А. Набиева, Г.А. Тактарова, Р.К. Арыкбаева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 400 с.

. Финансовая политика: учеб. пособие/ под. Ред. М.В. Васильевой, Н.А. Малий, Л.В. Перекрестовой, 2008 г.-210 с.

. Романова Т.Ф. Финансовая политика государства, ее роль в формировании и регулировании финансового механизма. // Финансовые исследования. 2001 - №4.

. Эльканова М.С. Совершенствование и развитие бюджетной политики как важнейшее направление формирования эффективной экономики // Финансы и кредит. 2011 - 6 (438)

. Свищева В.А. Федеральный бюджет как инструмент государственной политик // Финансы и кредит. 2011 - 23 (455)

. Доштаева Е.Д. Практические аспекты налоговой политики России // Финансы и кредит. 2009 - 46 (382)

. http://www.minfin.ru - официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации

. http://www.nalog.ru - официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ

. http://www.economy.gov.ru - официальный сайт Министерства экономики РФ

. http://www.roskazna.ru - официальный сайт Федерального казначейства РФ

. http://www.minfinrb.ru - официальный сайт Министерства финансов Республики Бурятия

. http://egov-buryatia.ru/main/ - Официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия

Похожие работы на - Финансовая политика РФ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!