Финансовая политика корпорации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,02 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Финансовая политика корпорации

Содержание

Введение

1. Финансовая политика корпорации

1.1 Определение финансовой политики и её значение в развитии корпорации

1.2 Цели, задачи и основные этапы формирования финансовой политики корпорации

1.3 Критерии оценки эффективности финансовой политики корпорации

2. Практическая часть

2.1 Расчеты плановой суммы амортизационных отчислений

2.2 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг

2.3 Расчет прибыли планируемого года

2.4 Расчет источников финансирования капитальных вложений

2.5 Расчет налога на прибыль

2.6 Расчет потребности в оборотных средствах

2.7 Распределение прибыли

2.8 Составление финансового плана

Заключение

Список источников

Введение

Сложившаяся в настоящее время в России экономическая ситуация стала благоприятной основой для зарождения и функционирования новых организационных форм хозяйствования, основой деятельности которых является четкое законодательное и экономическое распределение функций между хозяином и управляющим. В то же время реальная ситуация такова, что без слияния производства и финансовых капиталов предприятиям все труднее выдержать требования постоянно усиливающейся конкурентной борьбы. Поэтому объективно складывается тенденция укрупнения хозяйствующих субъектов и их естественного отбора с целью приспособления к окружающей среде. Одним из реальных воплощений данной тенденции являются финансово-промышленные объединения - корпорации. Формирование этих сложных по своей структуре новообразований, которые за рубежом давно превратились в становой хребет общехозяйственного устройства, объясняется глубоким взаимопроникновением различных видов хозяйственной деятельности, объединенных воспроизводственными процессами. Таким образом, корпорации являются в нашей экономике адаптационной реакцией горизонтально и вертикально взаимосвязанных подразделений на введение рыночных отношений.

Однако, сложившаяся в настоящее время экономическая ситуация обнаруживает ряд проблем при создании благоприятного финансового, инвестиционного и кредитного климата в рамках корпораций, а именно:

¾ограниченные бюджетные возможности государства по поддержке новых экономических структур;

¾отсутствие в России достаточного объема свободных финансовых ресурсов, необходимых для создания насыщенного рынка капиталов;

¾нежелание абсолютного большинства коммерческих банков финансировать долгосрочные проекты.

В этой обстановке возникает необходимость определения правильной финансовой политики корпораций, чему и посвящена настоящая работа.

финансовый плановый прибыль смета

1. Финансовая политика корпорации

.1 Определение финансовой политики и её значение в развитии корпорации

Финансовая политика - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами (уставом) корпорации. Например, усиление позиций на рынке товаров (услуг); достижение приемлемого объема продаж» прибыли и рентабельности активов и собственного капитала; сохранение платежеспособности и ликвидности баланса; увеличение богатства собственников (акционеров) и т. д.

Финансовую политику корпораций и других организаций нельзя рассматривать только в аспекте «чистых» финансов. Предмет ее гораздо шире совокупности финансовых отношений. Финансовая политика затрагивает и определяет глубинные вопросы поиска, возникновения, формирования, распределения, перераспределения, использования источника. При этом финансовая политика корпорации включает комплекс вопросов учетной, отчетной, налоговой, бюджетной, рублевой и валютной интерпретации такого источника.

Будучи денежной политикой, финансовая политика корпорации в своей основе направлена на улучшение финансовых показателей деятельности. Однако спектр решения задач финансовой политики гораздо шире собственно денежных аспектов работы корпорации. Он затрагивает и организационную стадию многих экономических процессов, вопросы структурных сдвигов и развития экономики в целом.

Стабилизация финансовых отношений предполагает не существенные изменения в составе и характере протекания финансовых отношений и процессов, а поправление их с целью недопущения ухудшения количественных параметров производственной и финансовой деятельности. Это взвешенная, без резких изменений в организации финансов корпорации и его финансовых взаимоотношениях с внешним миром, реалистическая политика консервативного толка.

Политика финансового оздоровления - политика управления финансовой деятельностью корпорации в условиях плохого финансового состояния, включая особые, чрезвычайные ситуации типа резкого подрыва финансовой устойчивости и перспективы банкротства. Политика финансового оздоровления выступает вынужденной мерой и может проводиться на базе существующей системы финансовых отношений, т.е. без глубоких преобразований экономики и финансов.

Сущность финансовой политики также может проявляться через политику финансового развития, политику обеспечения устойчивого финансового роста. Финансовые политики развития, а также обеспечения устойчивого финансового роста могут иметь самостоятельное значение. Однако нередко они выступают закономерными модификациями практического проявления политики реформирования, стабилизации, финансового оздоровления.

Финансовая политика корпорации по своему элементному составу может быть подразделена на:

¾бюджетную, включая налоговую, таможенную, политику получения гарантий и бюджетных ассигнований от различных звеньев бюджетной системы;

¾внебюджетную политику, проводимую в отношении организаций

по уплате обязательных платежей, а также привлечения (получения)и расходования денежных средств на другие внебюджетные цели;

¾политику в области контрактных расчетов и других платежей, предоставления коммерческих займов, получения банковских кредитов и других заемных средств;

¾политику финансирования текущих расходов для обеспечения непрерывности финансово-хозяйственной деятельности, а также единовременных расходов, включая инвестиционные и инновационные;

¾учетно-финансовую политику отражения финансовой деятельности по учету и в отчетности.

По периоду охвата в планировании и сроку проведения политика управления финансовой деятельностью корпорации подразделяется на: оперативную, текущую и долгосрочную.

По стадиям процесса воспроизводства политика управления финансовой деятельностью делится на политику в области: производства, распределения, обмена и потребления.

По отраслевому признаку и видам деятельности политика управления финансовой деятельностью выступает как: промышленная, строительная, торговая, сельскохозяйственная, инвестиционная, транспортная, в области потребительского рынка, включая бытовое обслуживание, предоставление населению жилищных, коммунальных услуг и т.п.

В основе выбора способа финансирования корпорации лежит решение вопросов о том, как именно, в каком порядке, каким методом мобилизовать и потратить имеющийся источник финансовых ресурсов и денежных средств.

Значение финансовой политики в развитии корпорации определено значимостью финансово-кредитного ресурса для реализации финансово- экономических задач и достижения поставленных корпорацией политических, экономических, социальных целей.

Роль финансовой политики корпорации состоит в возможности влиять через систему денежных, распределительных отношений практически на все стороны и результаты, темпы и пропорции финансово-экономической деятельности. При этом важную роль в таком влиянии играют формируемые и используемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности денежные фонды и резервы стабилизирующего, накопительного, поощрительного, инновационного характера, а также собственно эффективность производимых затрат, вложений, расходов денежных средств и финансовых ресурсов.

1.2 Цели, задачи и основные этапы формирования финансовой политики корпорации

Основная цель финансовой политики является обеспечения максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта цель обеспечивает максимизацию рыночной стоимости предприятия. Стратегическими задачами финансовой политики является максимизация прибыли и обеспечение финансовой устойчивости. К тактическим задачам относится:

¾увеличение объема продаж, эффективное управление процессом формирования наращивать объем продаж; бесперебойно обеспечивать производство финансовыми ресурсами;

¾осуществлять контроль над расходами, минимизировать период производственного цикла, оптимизировать величину запасов;

¾минимизация финансовых рисков; синхронизация денежных потоков; анализ контрагентов; наличие необходимого остатка денежных средств.

Процесс формирования финансовой политики корпорации осуществляется поэтапно. Первоначально осуществляется формирование финансовой стратегии.

Финансовая стратегия имеет приоритет над финансовой тактикой.

Последняя, призвана обеспечить разворот стратегических целей и задач в их текущем (годовом) и оперативном виде. Одна из главных задач формирования финансовой политики состоит в обеспечении взаимной увязки финансовой стратегии и тактики.

В нашей экономической литературе нередко ошибочно считается, что финансовая политика корпорации есть средство для реализации ее финансовой стратегии. Сторонники подобного подхода не учитывают того обстоятельства, что на самом деле формирование и обоснование финансовой стратегии уже выступает важнейшим элементом содержания самой финансовой политики.

В методических рекомендациях по разработке финансовой политики Минэкономразвития РФ говорится об основных стратегических задачах разработки финансовой политики и определяются не этапы формирования финансовой политики, а следующие основные направления разработки финансовой политики организациях[1 с.50]:

¾анализ финансово-экономического состояния предприятия;

¾разработка учетной и налоговой политики

¾выработка кредитной политики предприятия;

¾управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;

¾управление издержками, включая выбор амортизационной политики;

¾выбор дивидендной политики.

Методология разработки финансовой политики, этапы этой работы, их содержание и последовательность проведения могут различаться в хозяйственной практике.

При этом стратегический финансовый план, в понимании разработчика финансовой политики, включает следующие разделы: цели и задачи организации, масштабы и сфера деятельности; описание внешней и внутренней финансово-экономической среды (SWOT, PEST, SNW - анализы, включая прогноз экономической обстановки); политика управления оборотным капиталом; дивидендная политика.

Затем идут такие разделы как: финансовый прогноз (включая, прогноз объема реализации, ценовую политику, инвестиционную политику, основные финансовые бюджеты, оценку потребности во внешнем финансировании); учетная политика; налоговая политика; финансовый контроль; повышение качества финансовых решений.

Период действия обычно составляет от 3 до 5 лет. Формирование стратегических финансовых целей включает также их привязку к конкретным целевым показателям, которые зависят от стадии развития бизнеса, определение действий по конкретным целям, просчет требуемых финансовых ресурсов для реализации стратегии.

Третий этап связан с планированием целевых финансовых показателей и оценкой финансового результата. Это этап применения финансовых моделей, т.е. составления в том или ином ракурсе прогнозных бюджетов на перспективу.

Четвертый этап призван детализировать принятые целевые плановые финансовые показатели, а также систему мероприятий по их достижению для каждого периода (года).

На пятом этапе осуществляется разделение и разработка финансовой стратегии по определяемым направлениям, связанным с формированием и управлением структурой капитала, инвестициями, оборотными и внеоборотными средствами, финансовыми ресурсами, финансовыми рисками и т.д.

Шестой, заключительный этап связан с контролем за исполнением целевых финансовых показателей, соответствующих бюджетов и оценкой степени достижения намеченных целей.

)определение периода реализации финансовой стратегии;

)анализ финансового состояния и факторов на него влияющих в конкретных условиях ведения бизнеса;

)формирование стратегических целей и задач в области денежного оборота и финансов;

)разработка финансовой политики по видам политик

)определение системы мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии;

)оценка разработанной финансовой стратегии по параметрам плана, оптимальности концепции управления, контроля.

Представляется, что в наибольшей степени финансовой методологии разработки финансовой политики соответствовало бы последовательное проведение следующих 8 этапов[9 c.69]:

)определение срока реализации и формулирование финансовой стратегии как генеральной цели;

)разработка критериев оценки эффективности финансовой политики и анализ динамики финансового состояния за ряд лет;

)формирование и представление финансовой стратегии в системе прогнозных параметров по избранным критериям оптимизации и взаимосвязанным показателям;

)денежно-финансовое моделирование финансовой стратегии на базе ожидаемого исполнения плановых показателей отчетного года;

)разворот финансовой стратегии по краткосрочным целям и задачам, определение необходимости и направлений изменения проводимых финансовых политик по их видам;

)внесение поправок на изменение проводимых финансовых политик, в планово-прогнозные показатели, материализующие финансовую стратегию и тактику;

)сбалансирование параметров модели долгосрочного денежно-финансового плана-прогноза на базе мобилизующих мероприятий и других методов регулирования доходов и расходов;

)определение режима контроля исполнения целей и задач финансовой политики, а также оценка ее эффективности.

Срок, в течение которого финансовая стратегия должна быть реализована зависит от характера поставленных стратегических целей и задач, а также от макроэкономических и других факторов, например крупности бизнеса, финансового состояния. На этом этапе формулируется одна и главная стратегическая цель.

На втором этапе, изначально решается вопрос по критериям эффективности финансовой политики, определяются критерии, целевые показатели и нормативы по ним, формулируются цели и задачи в развитие генеральной цели.

Для обоснованной проработки стратегических, а впоследствии на других этапах тактических направлений финансовой политики, осуществляется выяснение стартовых финансово-экономических условий, в которых оказалась корпорация на момент разработки финансовой стратегии, а также причин такого положения.

Основой формирования целей и задач финансовой политики выступает финансово-экономическое состояние корпорации. От него во многом зависит формирование финансовой стратегии и тактики, реальность выдвигаемой цели, актуальность и выполнимость поставленных задач. Вместе с тем на практике, текущее финансовое состояние корпорации может не всецело определять стратегическую цель.

Третий этап состоит в прогнозировании основных финансово-экономических контуров на избранный стратегический период. По сути, идет «оцифрование» в первом приближении числовых значений тех показателей, которые избраны в качестве критериев эффективности финансовой политики, а также ограниченного ряда финансово-экономических показателей, играющую определяющую роль в решении стратегических задач.

Четвертый этап - выступает развитием третьего этапа и связан с вариантным прогнозированием и долгосрочным денежно-финансовым планированием. В ходе этого этапа осуществляется формализация финансовой стратегии в вариантных прогнозах финансово-экономических показателей и долгосрочного денежно-финансового плана. Это по существу означает проверку целей и задач на прогнозную реальность их достижения. При этом центральным вопросом этапа выступают вопросы определения потребности в финансовых ресурсах для реализации стратегических целей и задач, а также выявления уровня прогнозируемой обеспеченности требуемыми ресурсами по годам. Исходя из этого, выявляются реальные перспективы развития корпорации.

Пятый этап, едва ли не самый важный, обеспечивает разворот выработанной стратегии в тактические цели и задачи, проверку возможностей увеличения источников и сокращения расходов при реализации финансовой стратегии, разработку финансовых политик по их направлениям и видам.

Источников для достижения стратегических целей и задач закономерно не хватает, либо долгосрочные финансовые ресурсы могут плохо просматриваться и не отвечать требованиям достоверности. Как правило, встает задача «подтянуть» долгосрочные источники финансирования требуемых расходов за счет их мобилизации в течение каждого года по ходу исполнения стратегических целей и задач. Основа такого изыскания источников состоит в мобилизации имеющихся резервов улучшения финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет существенно увеличить размер, а быть может и долю собственных и приравненных к ним средств. Могут использоваться другие формы финансового обеспечения связанные с надежным получением заемных источников финансирования и возможным увеличением привлеченных средств в структуре источников финансирования деятельности.

Параллельно осуществляется примерно аналогичная работа в части денежных расходов. Речь идет, по сути, о том, в какой мере потенциальные возможности корпорации по увеличению собственных источников финансовых ресурсов и снижению расходов могут быть в краткосрочном плане реализованы.

В ходе проведения работы с источниками и расходами выявляется потребность в корректировке и, по сути, формируется финансовая политика по важнейшим направлениям ее проведения, а также видам в разрезе учетной, налоговой, кредитной, эмиссионной, амортизационной, ценовой, дивидендной и других разновидностей политик. Задача этого этапа - выявить потребность в корректировке условий в более благоприятную для корпорации сторону против принятых в расчетах базовых условий разворота стратегических целей и задач в тактические, т.е. краткосрочные, ограниченные пределами соответствующих лет.

На шестом этапе, вносятся корректировки на изменения финансовых политик в планово-прогнозные денежно-финансовые показатели, материализующие

финансовую стратегию и тактику в долгосрочных планах (бюджетах) или принятой модели.

Седьмой этап направлен на неформальное сбалансирование, ранжированных по годам, финансовых ресурсов с потребностями в них для осуществления денежных расходов. При этом используется весь арсенал методов регулирования денежно-финансовых позиций.

В результате планируемой к проведению контрольно-экономической и контрольно-аналитической работы, в том числе и финансовых служб, выявляются и формулируются конкретные предложения по проведению необходимых мероприятий, обеспечивающих успех проведения разработанной финансовой политики. В числе таких мероприятий обычно большое значение имеют: мероприятия финансово-экономического плана, т.е. увеличивающие доходы и снижающие расходы; организационные мероприятия, связанные например, с формированием центров ответственности, определением прав и обязанностей руководителей, меры установления или повышения их ответственности за результаты реализации финансовой политики.

Восьмой этап разработки финансовой политики связан с проработкой вопросов осуществления оперативного и текущего контроля за исполнением денежно-финансовых параметров финансовой политики, а также с проведением оценки эффективности финансовой политики.

1.3 Критерии оценки эффективности финансовой политики корпорации

Вопрос об эффективности, проводимой финансовой политики - крупная научная и практическая проблема. Она состоит из трех важнейших частей: понимание эффективности финансовой политики, критерии такой эффективности, методы оптимизации денежно-финансовых процессов.

Первая часть связана с трактовкой сущности эффективности финансовой политики. Критерии эффективности - это критерии оптимальности, т.е. избранные ориентиры для оценки степени успешности проводимой финансовой политики. Методы оптимизации финансовых процессов представляют собой избираемые способы достижения целей и выполнения поставленных задач, определенные исходя из критериев оптимальности и применяемые для улучшения процессов, показателей и их соотношения.

Понимание эффективности финансовой политики предопределяет выбор критериев, на основе которых оценивается ее эффективность. Сущность и критерии эффективности финансовой политики взаимосвязаны. Принятые критерии задают избираемые методы оптимизации. Любой критерий, если он таковым является, должен иметь хотя бы один метод оптимизации.

Эффективность финансовой политики представляет собой комплексное понятие, охватывающее различные аспекты результативности экономической, организационно-управленческой и собственно финансово-хозяйственной деятельности.

Критериальный аспект эффективности финансовой политики относится к числу недостаточно разработанных вопросов оценки формирования, хода проведения и подведения итогов финансовой политики.

Экономическая эффективность того, что мы делаем, проводя финансовую политику, не ограничивается только самой эффективностью в области финансов. Сфера воздействия или влияния финансовой политики гораздо шире денежного оборота, самих финансов и кредита. Она затрагивает все четыре стадии воспроизводственного процесса: производство, распределение, обмен и потребление. Кроме того, помимо максимизации и минимизации денежно-финансовых процессов, существует еще и оптимизация этих процессов, причем часто прямо и опосредовано взаимосвязанных. Во всем этом состоит достаточно большая сложность достижения полноты отражения через критерий эффективности финансовой политики.

Важно учитывать, что финансы и финансовая политика взаимосвязаны с экономикой и производны от состояния экономики, производства и товарного обращения. Эффективность финансовой политики - не только собственно в росте, или снижении сумм доходов и изменениях в направлении расходов.

Эффективность финансовой политики состоит и в том, насколько безболезненно для производства и обращения, эти суммы мобилизованы и насколько результативно потрачены. От этого зависят возникновение, наличие, масштабность укрепления, или отсутствие в экономике корпораций реальных предпосылок для повышения экономической и финансовой эффективности проводимой политики.

Денежно-финансовые процессы могут быть оценены через применение к ним различных критериев. Критерии эффективности финансовой политики могут быть представлены как совокупность принятых параметров оптимизации денежно-финансовых процессов, позволяющих ответить на вопрос о позитивности происходящих изменений в них по каждому избранному критерию результативности финансовой политики, а также о скорости, направлениях, размерах такого изменения.

Критерии эффективности в экономике и экономической политике, финансах и финансовой политике избираемы, принимаемы, вырабатываемы. Объективность избранного критерия всегда соседствует с субъективным характером его интерпретации. Особенность методологии выбора критериальной основы для оптимизации процессов в экономике и финансах - стремление к наиболее полной реализации совокупного характера критерия. Этот синтетический характер любого критерия сводится к выделению главного в экономических и финансовых процессах. Главное носит целевой характер и предстает в качестве параметра, или параметров оптимизации.

Критерий эффективности в принципе не равнозначен показателю или коэффициенту, отражающему одну из сторон эффективности. Критерий первичен, показатель вторичен. Критерий эффективности призван быть фокусом ряда или нескольких показателей, но не их производной. Философия критерия - не счет, а процесс. Чаще всего это минимизация, максимизация, - отдельно, или одновременно. Изначальное предназначение критерия - оптимизация процесса, а не отражение его через показатель.

Однако любой принятый критерий, так или иначе, может быть выражен с помощью специально сконструированного, или уже применяемого показателя. Описать процесс еще не значит выработать критерий. Критерий всегда стоит выше, или вровень с показателем. Это закономерность соотношения критерия и показателя. В свою очередь, конкретному показателю не суждено подняться выше критерия. Вместе с тем критерий всегда связан с показателем отражающим изменение того или иного процесса.

Оптимизация только по финансовому критерию не равна оптимизации финансовой деятельности корпорации. Система критериев эффективности финансовой политики, как их совокупности потенциально и фактически возможных к применению, может быть разделена на финансовые критерии и не финансовые.

Финансовые критерии призваны отражать хотя бы одну из сторон эффективности процессов формирования, распределения и использования денежных средств и финансовых ресурсов. Не финансовые критерии - представляют собой критерии экономического, в том числе производственного, технического, технологического и иного характера.

Финансовые и нефинансовые критерии могут быть представлены через абсолютные, относительные и специально агрегированные показатели. Абсолютные - выступают как объемные, относительные - показатели соотношения, агрегированные - представляют собой специально сконструированные, модельные показатели с усложненной против абсолютных и относительных показателей методикой расчета.

В практике управления финансами для наиболее полной оценки эффективности финансовой политики критерии часто предстают в смешанном виде, т.е. как комбинация финансовых и нефинансовых критериев. Смешанный характер оценки эффективности финансовой политики выступает основой для обеспечения полноты выявления действительной финансово-экономической эффективности политики в области денежного оборота и финансов.

Все критерии эффективности финансовой политики есть критерии эффективности процессов. Провести абсолютно четкую классификационную грань между потенциально возможными к применению критериями эффективности финансовой политики весьма сложно.

Более детально рассматриваемые критерии могут быть условно подразделены на следующие четыре группы, внутри каждой из которых в принципе возможны к применению стоимостные и не стоимостные, абсолютные и относительные, специально агрегированные, общеэкономические и финансовые критерии:

)строго удовлетворяющие специфике сформулированных целей финансовой политики;

)общеэкономические критерии эффективности политики в области финансов;

)смешанные критерии эффективности финансовой политики в системе обеспечения сбалансированного социально-экономического развития;

)денежно-финансовые критерии эффективности финансовой политики.

Первая группа - представляет собой критерии, характеризующие процессы формирования, достижения, позиционирования, завоевания, вытеснения, ограничения, роста, концентрации, обеспечения, диверсификации различных сторон или всего бизнеса в целом. Эти критерии эффективности финансовой политики, как критерии эффективности протекания целевых процессов, могут выражаться через изменение тех показателей, которые прямо характеризуют степень продвижения к достижению конкретно сформулированных целей финансовой политики. Например, устойчивый ежегодный рост прибыли не менее, чем на столько-то процентов, обеспечение роста стоимости компании в темпах опережающих рост ее активов и т.п.

Таким образом, особенность таких критериев оценки эффективности финансовой политики - собственно достижение поставленной стратегической цели этой политики, которая может выражаться по форме, не только в финансовой, но и в не финансовой формулировке.

Вторая группа - это критерии, принятые для оценки изменений в процессах, отражаемых через динамику общих показателей эффективности экономики. Эти общие показатели эффективности экономики могут носить не финансовый и финансовый характер.

В качестве таких критериев эффективности финансовой политики могут в принципе выступать: рост объемов производства и товарооборота, валового дохода (вновь созданной стоимости), повышение уровня использования действующих производственных мощностей, снижение сырьеемкости, материалоемкости, фондоемкости, трудоемкости и энергоемкости бизнеса. Изменение остатков незавершенного строительного производства, полнота освоения запланированных капитальных вложений, ускорение ввода в действие производственных мощностей и основных производственных фондов, сокращение сроков освоения вновь введенных производственных мощностей.

Важное место в отражении эффективности экономики занимают такие процессы, во многом отражающие эффективность финансовой политики, как рост оплаты труда и его соотношение с ростом объемных показателей финансово-хозяйственной деятельности, а также изменение фондоотдачи, фондовооруженности и производительности труда.

Большинство результатных финансовых показателей имеют не чисто финансовую, а товарную природу. Поэтому, финансовые мероприятия корпорации и само состояние ее финансов производно от уровня и движения обобщающих ее деятельность не финансовых показателей (критериев). Последние в наиболее общем виде отражают взаимосвязь финансов с товарной основой их экономической природы. Финансовая политика корпорации это и политика в области глубинных основ возникновения источника. Источник создается, прежде всего, в самом производстве, или другом виде бизнеса.

Общим и важным критерием эффективности системы финансовых отношений является фундаментальный нефинансовый показатель - производительность труда. Финансовый аспект роста производительности труда в сопоставимых ценах и условиях состоит в том, что он позволяет экономить живой труд. Эта экономия лежит в основе улучшения финансового результата деятельности и финансовых показателей, движение которых может выступать в качестве критериев эффективности.

Исчислять производительность труда по объемам продаж в связи с влиянием остатков товаров на складах, особенностей расчетов и изменений отпускных цен нельзя. Позитивное движение производительности труда в темпах опережающих рост его фондовооруженности обеспечивает рост фондоотдачи, снижение фондоемкости и трудоемкости производства. Движение этих показателей выступает результатом комплекса экономических и финансовых мероприятий по развитию и повышению эффективности деятельности корпорации. Такие мероприятия затрагивают: организацию производства; систему экономического и финансового планирования; финансирования и финансового контроля, включая инвестиции в строительство; обновление и модернизацию основных производственных фондов; освоение вновь введенных основных фондов и производственных мощностей; работу по ликвидации непроизводительных расходов и потерь и многое другое.

Третья группа критериев эффективности финансовой политики представляет собой специально вырабатываемые критерии смешанного характера в рамках процесса управления экономикой и финансами корпорации на основе системы сбалансированных показателей (ССП) или как ее нередко называют взаимосвязанных показателей (СВП). Если принимать во внимание, что финансовая политика есть часть экономической, а финансовая стратегия часть общей стратегии, то в качестве критериев эффективности финансовой политики могут быть рассмотрены ключевые показатели (KPI), лежащие в основе системы сбалансированных показателей (BSC) Д.Нортона и Р.Каплана. Сама по себе эта система представляет собой один из возможных инструментов для управления достижением стратегических экономических, в том числе финансовых, целей. Она направлена на четырех стороннюю оценку эффективности деятельности корпорации через набор нефинансовых и финансовых показателей.

Система состоит из четырех компонентов: финансы; клиенты; бизнес-процессы; рост и обучение. Каждой из этих позиций соответствуют показатели (KPI), которые характеризуют степень успешности или эффективности стратегии. Эти показатели иногда называют ключевыми показателями результативности (КПР).

Показатели по финансам оценивают финансовую деятельность и призваны отразить рост стоимости для акционеров. Показатели по клиентам оценивают сотрудничество с клиентами, которое рассматривается как важная основа для развития конкретного бизнеса и улучшения финансовых результатов деятельности. Показатели бизнес-процессов отражают их эффективность, понимаемой с точки зрения взаимосвязи с клиентами и финансами. Показатели роста и обучения направлены на важные факторы эффективности труда: мотивация и подготовка персонала, эффективность использования нематериальных активов.

Система сбалансированных показателей подлежит разработке по месту ее внедрения и последующего применения с учетом специфики конкретного бизнеса. Построение системы сбалансированных показателей осуществляется по следующим этапам: разработка стратегических целей, определение ключевых показателей, формирование системы сбалансированных показателей, распределение ответственности.

В зарубежной и отечественной практике для разработки и реализации финансовой политики часто находит применение не система сбалансированных показателей, а так называемая система целевых показателей финансовой политики (стратегии). В их числе нередко можно увидеть такие, например показатели (или их вариации) как: увеличение (уменьшение) доли заемного капитала на балансе, уровень рентабельности собственного капитала, рост валюты баланса. Могут быть и другие показатели, например: рост доходов и операционных денежных потоков, рост остаточной прибыли и ее возврата на инвестиции, увеличение доходов на привлеченные средства и др.

Четвертая группа - это критерии, принятые для оценки изменений в финансовых процессах, отражаемых через динамику стоимостных, денежных и финансовых показателей эффективности финансовой политики.

Эффективность финансовой политики не может быть выражена в полной мере через один финансовый показатель. Критерий же для оценки эффективности финансовой политики может в принципе быть избран в качестве единственного. В качестве такого критерия может, например, выступать: максимизация прибыли, стоимости компании, размеров накопления, рентабельности, доходности вложений денежных средств; минимизация себестоимости, длительности оборота оборотных средств и др.

В числе финансовых критериев эффективности финансовой политики могут также рассматриваться: улучшение структуры капитала, изменение сроков окупаемости проектов инвестиций против запланированных, динамика степени освоения объемов финансирования капитальных вложений, изменение объема расходов на инновационные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, рост выручки от трансферта новых технологий, а также в результате перехода от опытного образца к серийному производству инновационного изделия и другие.

Понимание финансовой политики как политики по поводу финансов в широком смысле этого слова обусловливает позиционирование критериев ее эффективности в области изменения состояния самих же финансов, денежного обращения и кредита. При таком подходе ближайшими критериями в оценке эффективности финансов и финансовой политики будут выступать изменения в показателях финансового положения (состояния).

Параметры финансовой зависимости показывают, в какой степени корпорация использует заемный капитал; ликвидности - насколько доступны корпорации ее денежные средства. Рентабельность выступает критериальным показателем эффективности бизнеса и проводимой финансовой политики и в этой связи исчисляется к ресурсам, затратам, активам, видам капитала. Параметры деловой активности показывают, как эффективно используются средства, т.е. как оборачиваются составные элементы капитала, а рыночной активности - насколько высоко ценят корпорацию инвесторы.

Такие финансовые показатели как прибыль, убыток, себестоимость, рентабельность, целевые денежные фонды, резервы, объемы финансирования инноваций и затрат на расширение бизнеса, показатели состояния дел с оборотными средствами и другие характеризуют в динамике изменение эффективности деятельности предприятия. При этом показатели прибыли и особенно рентабельности являются синтетическими. Их величина абсолютно указывает на сложившийся общий уровень эффективности результатов финансово-хозяйственной деятельности.

В числе агрегированных показателей, которые могут быть использованы в качестве критерия эффективности проводимой финансовой политики, например показатель экономической добавленной стоимости капитала (EVA), изменение которого отражает рост или уменьшение богатства собственника.

Выбор критериев оценивание эффективности финансовой политики зависит от целей и задач, которые поставит перед собой корпорация.

2. Практическая часть

.1 Расчеты плановой суммы амортизационных отчислений

Таблица 1 - Сведения о движении основных фонов в планируемом году

Группа основных фондовСтоимость на начало планируемого года, тыс. руб.Ввод в действиеВыбытиестоимость тыс. руб.месяц вводастоимость тыс. руб.месяц вывода1. Здания14500,012000,0XI----2. Сооружения и передаточные устройства1236,6589,0VI500II3. Силовые машины и оборудование400,01200,0III300IX4. Рабочие машины и оборудования2036,91250,6IX456X5. Измерительные и регулирующие приборы и устройства963,2300,2II258V6. Транспортные средства2453,21010,0X----7. Прочие основные фонды756,0325,0IX459I

Таблица 2 - Сведения об истечении нормативного срока службы активной части основных фондов

Группа основных фондовСтоимость фондов, по которым уже истек нормативный срок службыОсновные фонды, по которым нормативный срок службы истекает в планируемом годустоимость, руб.месяц1. Сооружения и передаточные устройства120,585,0 89,0II IV2. Рабочие машины и оборудования125,03. Прочие основные фонды45,3XI

Таблица 3- Норма амортизационных отчислений

Группа основных фондовНормы амортизационных отчислений, %1. Здания22. Сооружения и передаточные устройства53. Силовые машины и оборудование164. Рабочие машины и оборудования215. Измерительные и регулирующие приборы и устройства256. Транспортные средства107. Прочие основные фонды7

Таблица 4 - Расчет плановой суммы амортизационных отчислений

ПоказателиСумма, тыс. руб.1.Стоимость амортизируемых основных фондов на начало года22345,902.Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов27549,943.Сумма амортизационных отчислений2474,174.Использование амортизационных отчислений на капитальные вложения2474,17

ОФср = ОФнг+(∑ОФвв*К1/12)-(∑ОФвыб *(12-К2)/12)-(∑ОФакт.*К3/12) (1)

где ОФнг - стоимость основных фондов на начало периода, руб;

ОФвв - стоимость вводимых в действие основных фондов, руб;

К1 - количество месяцев работы основных фондов, начиная с месяца, следующего за месяцем ввода и до конца года;

ОФвыб - стоимость выбывающих основных фондов, руб;

К2 - количество месяцев работы основных фондов до месяца их вывода;

ОФакт. - стоимость активной части основных фондов, срок службы которых истекает в планируемом году, руб.;

К3 - количество месяцев до конца года, после истечения срока службы активной части основных фондов (считается с месяца, следующего за месяцем выбытия).

Решение:

) Здания = 14500+(12000/12) = 14500+1000 = 15500 тыс. руб.

2)Сооружения и передаточные устройства = 1236,6+(589*6/12)-120,5-(500* 10/12) - (85*10/12)-(89*8/12) = 1236,6+3534-120,5-416,67 - 70,83 = 4162,6 тыс. руб.

3)Силовые машины и оборудование = 400+(1200*9/12) - (300*3/12) = 400+900-75 = 1225 тыс. руб.

4)Рабочие машины и оборудования = 2036,9+(1250,6*3/12)-(456*2/12)- 125 = 2036,9+312,65-76-125 = 2148,55 тыс. руб.

5)Измерительные и регулирующие приборы и устройства=963,2+(300,2*10/12)-(258*7/12) = 963,2+250,17-150,5 =1062,87 тыс. руб.

6)Транспортные средства = 2453,2+(1010*2/12) = 2453,2+168,33 = 2621,53

7)Прочие основные фонды = 756+(325*3/12)-(459*11/12)-(45,3/12) = 756+81,25-420,75-3,78 = 412,72 тыс. руб.

АОгод = (ОФср. * N) / 100%, (2)

где ОФср.- средняя стоимость основных фондов;- норма амортизации, % (таб.3).

Решение:

. Здания = 15500*2/100 = 310 тыс. руб.

. Сооружения и передаточные устройства = 4162.6 *5/100 = 208,13

. Силовые машины и оборудование = 1225*16/100 = 196 тыс. руб.

. Рабочие машины и оборудования = 2148,55*21=1181,70 тыс. руб.

. Измерительные и регулирующие приборы и устройства = 1062,87*25/100=266,47

. Транспортные средства = 2621,53*10/100 = 262,15 тыс. руб.

. Прочие основные фонды = 412,72*7/100 = 28,89 тыс. руб.

АОгод=310+208,13+196+1181,70+266,47+262,15+28,89=2453,34 тыс. руб.

2.2 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг

Таблица 5- Смета затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг акционерного общества, тыс. руб. (затраты 4 квартала на амортизацию - 25 % годовой суммы)

Статьи затратВсего за годВ т.ч 4 кв.1) Материальные затраты23000,005400,002) Затраты на оплату труда9400,002650,003) Амортизация средств2453,34 613,344) Прочие затраты в т.ч. налоги, относимые на себестоимость продукции, включая единый социальный налог15200,00 6000,003560,00 1600,005) Итого затрат на производство50074,1712228,546) Списаны на непроизводственные счета178,0052,007) Затраты на валовую продукцию49896,1712176,548) Изменение остатков незавершенного производства+400,00+160,009) Изменение остатков по расходам будущих периодов-16,00- 4,0010) Производственная себестоимость товарной продукции49512,1712020,5411) Внепроизводственные расходы1100,00320,0012) Полная себестоимость товарной продукции50612,1712340.5413) Товарная продукция в действующих ценах без НДС69400,0018200,00

Решение:

.п.7за год = 50074,17-178=49896,17 тыс. руб.

.п.7 за 4 квартал = 12228,54 - 52=12176,54 тыс. руб.

.п.10 за год = 49896,17-400+16=49512,17 тыс. руб.

.п.10 за 4 квартал = 12176,54-160+4= 12020,54 тыс. руб.

.п.12 за год = 49512,17+1100= 50612,17 тыс. руб.

.п.12за 4 квартал =12020,54+320= 12340.54 тыс. руб.

2.3 Расчет прибыли планируемого года

Ок.г. = ОВ*N,(3)

где ОВ - однодневный выпуск товарной продукции;- норма запаса в днях (п.3а)

Для расчета однодневного выпуска продукции в действующих ценах берется выпуск товарной продукции за 4 -й квартал (т.5, п.13) и делится на число дней в квартале.

ОВ = В4 /90, (4)

где В4 - однодневный выпуск товарной продукции в 4-м квартале;

ОВ= ЗIV /90(5)

РП = Он.г. + ТП - Ок.г., (6)

где Он.г - остатки на начало года (п.1)

ТП - выпуск товарной продукции в планируемо году (п.2);

Ок.г - остаток на конец года (п.3);

РП - объём реализуемой продукции в планируемом году

Таблица 6

ПоказателиСумма, тыс. руб.1) Фактические остатки нереализованной продукции на начало года: а) в ценах базисного года без НДС и акцизов б) по производственной себестоимости в) прибыль* 4100,00 2800,00 1300,002) Выпуск товарной продукции (работ, услуг): а) в ценах базисного года без НДС и акцизов* б) по полной себестоимости* в) прибыль* 69400,00 50612,17 18787,833) Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года: а) в днях запаса б) в действующих ценах без НДС и акцизов* б) по производственной себестоимости* в)прибыль* 19 3842,18 361,42 3480,764) Объём реализуемой продукции в планируемом году: а) в действующих ценах без НДС и акцизов* б) по полной себестоимости* в) прибыль от реализации товарной продукции* 69657,82 8976,58 60681,245) Прибыль от реализации излишнего оборудования* (балансовая стоимость 6000 т.руб., рыночная цена - 8000т. руб.)2000,00;6) Планируемая прибыль (убыток) от внереализованных операций,* в т.ч. дивиденды, полученные от реализации - резидента* проценты, уплаченные за долгосрочный кредит*-487,98 487,987) Прибыль (убыток) планируемого года*62193,26

Решение:

.п.1в=4100-2800=1300 тыс. руб.

.п.2в=69400-50612,17=18787,83 тыс. руб.

.ОВ= 18200/90 = 202,22 тыс. руб.

. п.3б Ок.г=202,22*19= 3842,18 тыс. руб.

. п.3в Ок.г.=19,02 *19=361,42 тыс. руб.

. п.3г =3842,18-361,42=3480,76 тыс. руб.

.п.4а =4100+69400-3842,18=69657,82 тыс. руб.

.п.4б =2800+6538-361,42=8976,58 тыс. руб.

.п.4в = 1300+62862-3480,76=60681,24 тыс. руб.

.п.5 = 8000-6000=2000 тыс. руб.

.п.6 =2439,91*20% = 487,98 тыс. руб.

.п.7 = 60681,24+ 2000-487,98=62193,26 тыс. руб.

2.4 Расчет источников финансирования капитальных вложений

Таблица 7 - Показатели по капитальному строительству, тыс. руб.

ПоказателиСумма, тыс. руб.1)Капитальные вложения производственного назначения в т.ч. объём строительно-монтажных работ, выполняемых хозяйственным способом9200,0 1000,02)Капитальные вложения непроизводственного назначения5000,03)Норма плановых накоплений по СМР, выполненным хозяйственным способом, %7,14)Средства, поступающие в порядке долевого участия в жилищном строительстве3200,05)Ставка процента за долгосрочный кредит, %20,0

Решение к таблице 8:

.п.3 = 1000*7,1%=71 тыс. руб.

2.п.6 = 9200 - (5200+1489,09+ 71) = 2439,91 тыс. руб.

3.п.8 = 2439,91 * 20%= 487,98 тыс. руб.

Таблица 8- Расчет источников финансирования капитальных вложений, тыс. руб.

ИсточникиКапвложения производственного назначенияКапвложения непроизводственного назначения1) Прибыль, направляемая на капвложения5200,0021002) Амортизационные отчисления по основным средствам производственного назначения1489,09-3) Плановые накопления по смете на СМР, выполняемые хозяйственным способом71,00-4) Поступления средств на жилищное строительство в порядке долевого участия32005) Прочие источники--6) Долгосрочный кредит2439,917) Итого9200,0050008) Сумма процентов за долгосрочный кредит487,98-

2.5 Расчет налога на прибыль

Таблица 9- Расчет налога на прибыль

ПоказателиСумма тыс. руб.1) Прибыль полученная предприятием в т.ч. дивиденды, полученные от организации - резидента62193,262) Налогооблагаемая прибыль62193,263) Ставка налога на прибыль, % в федеральный бюджет в бюджет субъекта РФ в местный бюджет20% 2% 18% -4) Сумма налога, причитающегося к уплате в т.ч. в федеральный бюджет в бюджет субъекта РФ в местный бюджет12438,65 1243,86 11194,79 -5) Налог на прочие доходы-6) Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия49754,61

2.6 Расчет потребности в оборотных средствах

Таблица 10 - Данные к расчету потребности в оборотных средствах, тыс.руб.

ПоказателиСумма1)Снижение расходов будущих периодов152)Норматив на начало года: Производственные запасы Незавершенное производство Расходы будущих периодов Готовая продукция 920 530 36 7403)Норма запаса в днях: Производственные запасы Незавершенное производство Готовая продукция 25 8 94)Прирост устойчивых пассивов74

Таблица 11 - Расчет потребности предприятия в оборотных средствах, тыс. руб.

Статьи затратНорматив на начало годаЗатраты IV кВ. всегоЗатраты IV кВ. в деньНормы запаса в деньНорматив на конец годаПрирост снижение1) Производственные запасы920540060,0251500,0+580,02) Незавершенное производство530154817,28137,6-392,43) Расходы будущих периодов3621-15,04) Готовая продукция740171219,09171,0-569,05) Итого-396,4Источники финансирования прироста6) Прирост устойчивых пассивов74,07) Прибыль

ОЗ=ЗIV / 90,(7)

где ОЗ - однодневные затраты.;

З IV - общяя сумма затрат 4-го квартала

Н=ОЗ * N, (8)

где Н - норматив на конец года (гр.7);

N- норма запаса в днях (гр.6);

ОЗ - однодневные затраты;

.7 Распределение прибыли

Таблица 12 Данные к распределению прибыли, тыс. руб.

ПоказателиСумма тыс. руб.1)Капитальные вложения производственного назначения52002)Строительство жилого дома21003)Приобретение ценных бумаг13504)Выплата премий работникам предприятия за счет средств целевого финансирования18005)Удешевление питания в столовых6956)Затраты на проведение спортивных мероприятий2507)Финансовая помощь детскому дому4158)Плата за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ1869)Выплата дивидендов2480

Таблица 13- Распределение прибыли, тыс. руб.

ПоказателиСумма, тыс. руб.Прибыль к распределению62193,261)Налог на прибыль12438,652)Налог на прочие доходы-3)Отчисления в резервный фонд208.464)Капитальные вложения производственного назначения5200,005)Строительство жилого дома2100,006)Приобретение ценных бумаг1350,007)Выплата премий работникам предприятия за счет средств целевого финансирования1800,008)Удешевление питания в столовых695,009)Затраты на проведение спортивных мероприятий250,0010)Финансовая помощь детскому дому415,0011)Плата за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ186,0012)Прирост оборотных средств-322,4013)Выплата дивидендов2480,0014)Остаток нераспределенной прибыли35392,55

2.8 Составление финансового плана

Таблица 14-Баланс доходов и расходов (финансовый план)

Разделы и статьи балансаСумма, тыс. руб.I.Доходы (приток денежных средств)А.От текущей деятельностиВыручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС)69657,82Прирост устойчивых пассивов74,00Прочие поступленияИтог по разделу А69731,82Б.От инвестиционной деятельностиВыручка от прочей реализации (без НДС)2000,00Доходы от внереализационных операций (в т.ч. дивиденды полученные)-487,98Накопления по СМР, выполненным хозяйственным способом71,00Средства, поступившие в порядке долевого участия в жилищном строительстве3200,00Итого раздел Б4783,02В. От финансовой деятельностиУвеличение уставного капиталаУвеличение задолженности, в том числе:получение новых займов, кредитов2439,91выпуск облигацийИтого раздел В2439,91Итого доходов76954,75II. Расходы (отток денежных средств)А. По текущей деятельностиЗатраты на производство и реализацию продукции (без амортизационных отчислений и налогов, относимых на себестоимость)32400,00Платежи в бюджет - всегов т.ч. налоги, включаемые в себестоимость6000,00Налог на прибыль12438,65Налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия208,46Налог на прочие доходы-Выплаты социального характера - всегов т.ч. премии работникам предприятия за счет средств целевого финансирования1800,00Удешевление питания в столовых695,00Затраты на проведение спортивных мероприятий250,00Прирост собственных оборотных средств-322,40Итого по разделу А53469,71Б. По инвестиционной деятельностиИнвестиции во внеоборотные активы - всегов т.ч.: капитальные вложения производственного назначения9200,00Капитальные вложения непроизводственного назначения5000,00Долгосрочные финансовые вложения1350,00Расходы по прочей реализацииРасходы по внереализационным операциям1278,00Прочие расходыИтого по разделу Б16828,00В. По финансовой деятельностиПогашение долгосрочных кредитов и займов2439,91Уплата процентов по долгосрочным кредитам487,98Краткосрочные финансовые вложенияВыплата дивидендов2480,00Отчисления в резервный фонд208,46Оказание финансовой помощи415,00Прочие расходы186,00Итого по разделу В6217,35Итого по разделу II65592,46Превышение доходов над расходами (+)+439,69Превышение расходов над доходами (-)Сальдо по текущей деятельности+16188,11Сальдо по инвестиционной деятельности-12044,98Сальдо по финансовой деятельности-3777,44

После составления финансового плана корпорации, можно сделать вывод, о том, как корпорация расходовала, распределяла и перераспределяла денежные средства. Целесообразность проведения выбранной финансовой политики и поставленных целей и задач перед корпорацией.

Заключение

Финансовая политика корпорации это совокупность мероприятий в области организации финансовых отношений с целью осуществления своих функций и задач, отраженных в стратегии и тактике развития с учетом внешних и внутренних условий функционирования корпорации.

Выработка финансовой политики корпорации направлена на определение основных задач, решение которых необходимо для формирования адекватной рыночным условиям системы управления финансами корпорации, а также поиску путей и способов их решения.

Целью разработки финансовой политики корпорации является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей деятельности.

Цели индивидуальны для каждого хозяйствующего субъекта, т.к. корпорации в условиях инфляции и существующей налоговой политики государства могут иметь различные интересы в вопросах формирования и использования прибыли, выплаты дивидендов, регулирования издержек производства, увеличения имущества и объемов продаж.

К сожалению, в сегодняшних условиях для большинства корпорации характерна реактивная форма управления, т.е. принятия управленческих решений как реакции на текущие проблемы.

Если проанализируем финансовый план который составлен на материалах проведенных ранее расчетов в курсовой работе, то можно сделать следующие выводы о финансовой политике корпорации.

В сравнении доходной и расходной части в финансовом плане, доходы превышают расходы, свидетельствует о том, что у корпорации есть не распределенная прибыль. В свою очередь каждая часть (доходная, расходная) включает в себя еще три раздела: текущая деятельность, инвестиционная деятельность, финансовая деятельность. После анализа проведенного по раздела можно сделать следующие заключения:

. Сальдо по текущей деятельности превышает доходы над расходами. Говорит о том, что выручка от продажи продукции, работ, услуг покрывает все затраты связанные с текущей деятельностью. А выпускаемая продукция рентабельна.

. Сальдо по инвестиционной деятельности превышает расход над доходами.

Говорин о том, что корпорация распределила свои средства не совсем рационально. Например в таблице 8 расчет источников финансирования капитальных вложений. Рациональнее было бы уменьшить сумму кредит на 300тыс. руб. на капвложения производственного назначения, которые можно было взять из статьи капвложения непроизводственного назначения. И тогда сумма кредита уменьшилась и выплаченная сумма процентов.

. Сальдо по финансовой деятельности показывает превышения расхода над доходами. Как уже было сказано про кредит капвложения производственного назначения. Где было не просчитано экономия денежных средств, а так же произвелась выплата дивидендов. Целесообразнее было бы сумму на выплаты дивидендов перераспределить на капвложения производственного назначения. Тогда корпорации не понадобился кредит для этих нужд.

После полного и тщательного анализа финансового плана корпорации необходимо пересмотреть и подкорректировать бизнес-план на следующий год, и более рациональнее произвести распределение и перераспределения денежный средств.

Список источников

Кодексы:

. Бюджетный Кодекс Российской Федерации [Текст]: [принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос 17 июля 1998 г.]: офиц.текст : по состоянию на 26 апр. 2007 г. /М-во юстиции Рос.Федерации. - М.: ТК Велби, 2007. - 278 с.

. Налоговый Кодекс Российской Федерации. (НК РФ) Часть1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16.07.1998

Законы:

. О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов: федер. закон Рос. Федерации от 02.12.2009 № 309-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 ноября 2009 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 25 ноября 2009 г. // Рос.газ. - 2009. - 4 декабря.

. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

. Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 ноября 2013 г. № 690 Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации

Учебники, учебные пособия, диссертации:

.Бочаров В.В., Леонтьев В.Е. Корпоративные финансы. учебное пособие СПб.: Питер, 2004. - 592 с.. ил.

2.Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели: учебное пособие -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Проспект,2011. -880 с.

3.Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). - М.: Проспект, 2010. - 352 с.

4.Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий). - М.: Инфра-М, 2011. - 575 с.

5.Лукасевича И.Я., Лихачева О.Н., Щуров С.Л. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 288 с.

6.Нешито А.С. Финансы. - М.: "Дашков и К°", 2010. - 524 с.

7.Никитин Н.В. Яков В.В. Корпоративные финансы: учебное пособие. -М.:КНОРУС,2014

9.Теплова Т. В. Корпоративные финансы: Учебно-практическое пособие. - М.: Юрайт, 2014.

10.Теплова Т.В. Эффективный финансовый директор: Учебно-практическое пособие. - М.: Юрайт, 2009.

Справочники, словари:

.Краткий экономический словарь / А.Н. Азрилиян [ и др.]. - 2 - е изд., перераб. и доп. М.: Институт новой экономики, 2007. 1087 с.

Электронные ресурсы:

.Корпоративный менеджмент

Похожие работы на - Финансовая политика корпорации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!