Упрощенная система налогообложения

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,15 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Упрощенная система налогообложения

Содержание

Введение

. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощённой системы налогообложения

. Преимущества и недостатки прогнозирование налоговой базы при упрощенной системы налогообложения

. Особенности налогового учета при переходе на УСН

. Необходимость оптимизации системы УСН

Заключение

Список литературы

Введение

Упрощенная Система Налогообложения - один из четырех видов Специальных Налоговых Режимов, использующихся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, позволяющий добровольно перейти на уплату единого налога. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость. Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок статистической отчетности. Они также не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов. Упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее.

1. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощённой системы налогообложения

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года. Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе. Организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено НК РФ. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 20 млн. рублей или в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение или несоответствие указанным требованиям. Указанная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 НК РФ. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения. С 2009 года правила перехода с упрощенной системы налогообложения на общий режим уточнены в части расчета остаточной стоимости основных средств (п. 3. ст. 346.16 НК РФ). При переходе на иные режимы налогообложения (кроме ЕНВД) налогоплательщик должен рассчитать остаточную стоимость основных средств путем уменьшения стоимости основных средств (остаточной стоимости), приобретенных (созданных) в период применения УСН (до перехода на УСН), на сумму расходов, определяемую за период применения УСН в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 НК РФ. С 2009 года в НК РФ нет норм, регулирующих определение остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, приобретенных во время применения УСН, расходы на которые не были полностью списаны.

Налогоплательщик может самостоятельно отказаться от применения УСН, однако зачастую возникают обстоятельства, при которых он именно теряет право на использование УСН по итогам отчетного (налогового) периода. Это происходит, если наступает хотя бы одно из событий, перечисленных в пункте 4 статьи 346.13 НК РФ.

.Сумма доходов налогоплательщика превысила по итогам налогового (отчетного) периода в 2009 году 30 760 000 руб. рублей (с учетом коэффициента-дефлятора, установленного на текущий год приказом Минэкономразвития России от 12 ноября 2008 г. № 395) 2. В течение отчетного (налогового) периода в организации сформированы представительства или филиалы, внесены соответствующие изменения в учредительные документы.

. Организация стала заниматься теми видами деятельности, при ведении которых применение УСН запрещено (производство подакцизных товаров, игорный бизнес и другие, упомянутые в п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

. В течение отчетного (налогового) периода доля участия других организаций в компании, применяющей УСН, превысила 25 процентов (письмо Минфина России от 21 декабря 2007 г. № 03-11-04/2/311).

. Допущено превышение максимальной средней численности работников (100 человек) в каком-либо отчетном или налоговом периоде.

. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов организации, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превысила 100 млн рублей. Важно, что при определении остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов учитываются объекты, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ, однако оценка остаточной стоимости производится по данным бухгалтерского учета.

. Налогоплательщик, применяющий объект налогообложения "доходы", вступил в простое товарищество.

. Налогоплательщик, применяющий объект налогообложения "доходы", заключил договор доверительного управления имуществом. В каждом из перечисленных случаев налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором возникли вышеуказанные обстоятельства. Суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором перешли на иной режим налогообложения. Для налогоплательщиков, утративших в течение календарного года право на дальнейшее применение упрощенной системы, налоговым периодом по единому налогу признается отчетный период, предшествующий кварталу, начиная с которого налогоплательщики считаются перешедшими на общий режим.

. Преимущества и недостатки прогнозирование налоговой базы при упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения задумывалась в целях поддержки субъектов малого предпринимательства. Об этом не раз заявляли и высшие органы государственной власти. В Бюджетном послании Федеральному Собранию от 24 мая 2005 года Президент РФ призвал повысить верхний предел дохода, при котором возможен переход на упрощенную систему налогообложения для малых предприятий, назвав это одним из приоритетов налоговой политики на 2005-2006 гг. В результате был принят Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 101-ФЗ. Теперь порог, дающий право применять упрощенную систему налогообложения, составляет 15 млн. руб. (ранее - 11 млн. руб.). Но, отметим, что одновременно, изменения ограничивают те организации, которые получали внереализационный доход, включая в расчет доходов все доходы, существующие у организации, в том числе внереализационные, например:

·от долевого участия в других организациях;

·от сдачи имущества в аренду (субаренду);

·от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в частности, от предоставления в пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

·в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;

·в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав;

·в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе.

Изменениями, внесенные абзацем четвертым-пятым пункта 2 статьи 1 Федерального Закона от 21 июля 2005 года №101-ФЗ, с 1 января 2006 года статья 346.12 НК РФ дополнена абзацем, в котором сообщается, что величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на УСН, "подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее". Итак, индексация будет происходить на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год.

Принятие главы 262 Налогового Кодекса РФ улучшила существующую систему упрощенного налогообложения в РФ. Можно выделить следующие преимущества существующей системы упрощенного налогообложения по сравнению с действовавшей ранее:

·расширение круга предприятий, которые могут перейти на упрощенную систему налогообложения;

Прежде всего, значительно увеличился уровень денежных поступлений, при достижении которого предприятия теряли право на применение УСН. Если при ранее действующей системе "порог" выручки равнялся ста тысячам минимальных размеров оплаты труда, то в новой системе, чтобы потерять право применения УСН фирма должна получить доход от реализации более 15 млн. рублей за год.

В связи с этими поправками прогнозирование налоговой базы стало пересматриваться практически с нуля, так как внесенные изменения в корне изменили привычные схемы налогового планирования и существенно скорректировали оставшиеся.

Уменьшилось количество видов предприятий, которые не могут применять УСН по роду своей деятельности. Если по старому законодательству применять УСН могли фирмы, численностью не более 15 человек, то гл. 262 Налогового Кодекса РФ устанавливает предел средней численности работников в размере 100 человек. Ликвидирован несправедливый запрет на применение УСН организациями, созданными на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий.

·снижение налогового бремени для фирм, применяющих УСН;

Произошло количественное снижение суммы налогов, уплачиваемых предприятиями, применяющими УСН. Фирмы также получили право сами выбирать вид налогообложения по УСН, что тоже является косвенным снижением налогового бремени. Было отменено приобретение патента на применение УСН. При этом поступление налогов в бюджетную систему страны увеличилось, за счет возрастания количества предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения.

·упрощение процедуры перехода на УСН;

Для перехода на УСН достаточно подать заявление о переходе, указать размеры своих доходов и предоставить расчеты о стоимости основных средств и нематериальных активов. Ликвидированы условия о наличии патента, отсутствии задолженности по налогам и сборам и т.д.

·упрощение процедуры уплаты УСН;

Для уплаты УСН достаточно подать декларацию с расчетом суммы авансовых или итоговых платежей по упрощенному налогу. Не требуется предварительно предоставлять в налоговые органы расчет доходов по УСН, выписку из книги доходов и расходов и т.д.

К достоинствам УСН для фирм можно отнести:

·значительную экономию на налогах и налоговой документации. Фирма платит только один налог (единый) вместо нескольких, соответственно в налоговые органы предоставляется меньшее количество налоговых деклараций;

УСН предусматривает освобождение от обязанности по уплате налогов на прибыль и на имущество организаций, а также ЕСН - единый налог исчисляется по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию России.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то для них УСН означает освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Так же как и организации, индивидуальные предприниматели не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию России.

·право не вести бухгалтерский учет за исключением основных средств и нематериальных активов.

Преимуществом использования данного налогового режима является ведение достаточно простого учета без применения способа двойной записи, утвержденного планом счетов и действующими положениями по бухгалтерскому учету. В связи с тем, что упрощенная система представляет собой особый вид организации и ведения учета, положения большинства нормативных документов, по вопросам организации, постановки и ведения бухгалтерского учета, применяемых при общепринятой системе, не используются в практической работе организации, перешедшей на упрощенную систему. Рациональное сочетание в упрощенной системе бухгалтерского учета основных принципов управленческого и налогового учета является необходимым условием полезности данной системы для субъектов малого бизнеса.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Они ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ, а учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

К недостаткам УСН, в частности, относят:

·Вероятность утраты права работать по УСН.

Потеря же права на упрощенную систему происходит из-за десятков различных условий, например, при открытии филиала фирмы, превышении доли других организаций в уставном капитале, превышении численности работающих или стоимости амортизируемого имущества и т.п. Это требует от малого предприятия ежемесячного учета десятков показателей, либо нужно уводить объемы в другие организации, чтобы сохранить возможность применения новой системы налогообложения.

·Отсутствие обязанности платить НДС может привести к потере покупателей - плательщиков этого налога;

Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком НДС и не включает его в цену. Покупатель товара не имеет возможности принять сумму налога к вычету, поэтому для сохранения своего финансового положения ему выгодно работать с продавцами, применяющими общий режим налогообложения.

·При потере права применять УСН необходимо восстанавливать данные бухгалтерского учета за весь период применения упрощенной системы налогообложения;

·Перечень затрат, которые учитывают при расчете УСН, является закрытым. Поэтому фирмы, применяющие УСН, при выбранном объекте налогообложения "доходы минус расходы" не смогут отразить многие затраты.

Из перечня расходов, учитываемых при налогообложении, оказались исключенными отдельные крупные статьи, такие, как амортизация основных средств, затраты на НИОКР, стоимость приобретаемых ценных бумаг и имущественных прав, добровольное страхование имущества, судебные расходы. Кроме того, при значительном упрощении системы налогового и бухгалтерского учета отдельные расходы (на рекламу, личный транспорт, уплату процентов по кредитам и займам и др.) требуют сохранения усложненного порядка учета, который существует при налогообложении прибыли. В результате возникает парадокс: одна статья Налогового кодекса упрощает учет, а другая - сохраняет старый режим учета.

·Перед переходом на УСН необходимо восстановить НДС по оприходованным, но не списанным ценностям;

·У фирм, применяющих УСН нет права открывать филиалы и представительства, торговать некоторыми видами товаров и заниматься отдельными видами деятельности;

·Введение двух ограничений при уплате налога на доходы, уменьшенные на величину расходов, а именно 15% (но не менее суммы минимального налога, определяемого как 1% от величины доходов), не позволяет низкорентабельным малым предприятиям переходить на новую систему налогообложения, так как уплата налога на прибыль в размере 24% им более выгодна.

·При выборе системы налогообложения "доходы минус расходы" предприятиям трудно отстаивать подтверждение расходов, влияющих на уменьшение налоговой базы, в спорах с налоговыми органами.

Подводя итоги главы, отметим, что упрощенная система налогообложения в РФ на современном этапе при всех ее существующих недостатках в целом способствует развитию малого и среднего бизнеса в стране.

При введении современной системы упрощенного налогообложения в РФ был обобщен мировой опыт развития малого предпринимательства. При этом можно отметить такие преимущества перед аналогичными системами упрощенного налогообложения развитых стран как более низкие налоговые ставки, возможность выбора различных систем упрощенного налогообложения. Отметим также, что в некоторых странах переходной экономики (например, в Украине) отсутствуют налоговые системы аналогичные российской упрощенной системе налогообложения.

Среди положительного опыта применения упрощенной системы налогообложения в странах с переходной экономики отметим систему налогообложения республики Казахстан в которой предприниматели при применении упрощенной системы налогообложения имеют большую возможность выбора, в том числе таких систем налогообложения как разовый талон и патент. Система разовых талонов выгода предпринимателям и фирмам, занимающихся хозяйственной деятельностью эпизодически. При выборе патентной системы оплата налогов патент фактически выдается бесплатно (в отличие от ранее действовавшей упрощенной системы налогообложения в нашей стране), а оплата налога осуществляется в зависимости от выручки. Отметим также более низкие, по сравнению с российскими, налоговые ставки.

Организации и индивидуальные предприниматели, переходящие на упрощенную систему налогообложения, неизбежно столкнутся с так называемым "переходным периодом", который всегда имеет место при переходе с одного налогового режима на другой. Основным принципом переходного периода является учет доходов и расходов в целях налогообложения. Если доходы или расходы учтены в целях налогообложения до перехода на новый налоговый режим, то после перехода они не будут учитываться в целях налогообложения (ст. 346.25 НК РФ п. 1.). Организации, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начислений, при переходе на упрощенную систему налогообложения выполняют следующие правила:

на дату перехода, на упрощенную систему налогообложения в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные до перехода на упрощенную систему налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на упрощенную систему налогообложения (эти суммы были получены в виде аванса, и не были учтены в целях налогообложения при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль);

не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на упрощенную систему налогообложения, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (данные суммы уже были учтены в целях налогообложения);

расходы, осуществленные организацией после перехода на упрощенную систему налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена до перехода на упрощенную систему налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата была осуществлена после перехода организации на упрощенную систему налогообложения;

не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на упрощенную систему налогообложения в оплату расходов организации, если до перехода на упрощенную систему налогообложения такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с п.1. главой 25 НК РФ. Организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения с использованием метода начислений выполняют следующие правила:

признаются в составе расходов расходы на приобретение в период применения упрощенной системы налогообложения товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, если иное не предусмотрено п.1. главой 25 НК РФ.

Указанные доходы и расходы признаются доходами (расходами) месяца перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений. При переходе организации на УСН в налоговом учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, которые оплачены до перехода на упрощенную систему налогообложения, в виде разницы цены приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) и суммы начисленной амортизации в соответствии с требованиями п .1. главы 25 НК РФ. При переходе на упрощенную систему налогообложения организации, применяющей систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ ч. II (1), в налоговом учете на дату указанного перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, определяемая исходя из их остаточной стоимости на момент перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, уменьшенной на сумму расходов, определяемых в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 статьи 346.5 НК РФ ч. II (1), за период применения главы 26.1 НК РФ ч. II (1). При переходе на упрощенную систему налогообложения организации, применяющей систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с п.1. главой 26.3 НК РФ, в налоговом учете на дату указанного перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, которые оплачены до перехода на упрощенную систему налогообложения, в виде разницы цены приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) основных средств и нематериальных активов и суммы амортизации, начисленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, за период применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В случае, если организация переходит с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения (за исключением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) и имеет основные средства и нематериальные активы, расходы на приобретение (сооружение, изготовление, создание самой организацией, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) которых не перенесены (не полностью перенесены) на расходы за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 НК РФ ч. II (1), в налоговом учете на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется путем уменьшения стоимости (остаточной стоимости, определенной на момент перехода на упрощенную систему налогообложения) этих основных средств и нематериальных активов на сумму расходов, определяемую за период применения упрощенной системы налогообложения расходов в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 НК РФ ч. II (1). Организации и индивидуальные предприниматели, ранее применявшие общий режим налогообложения, при переходе на упрощенную систему налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком налога на добавленную стоимость с сумм оплаты, частичной оплаты, полученной до перехода на упрощенную систему налогообложения в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика налога на добавленную стоимость на упрощенную систему налогообложения, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателям в связи с переходом налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения. Организации и индивидуальные предприниматели, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, применяющему упрощенную систему налогообложения, при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ ч. II (1) для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

. Особенности налогового учета при переходе на УСН

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя). Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период пунктами 1 и 2 статьи 346.23 НК РФ. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Независимо от выбранного объекта налогообложения установлен единый порядок учета доходов при упрощенной системе. Согласно статье 346.15 НК РФ в состав доходов включаются: выручка от продажи товаров, работ, услуг, имущества и имущественных прав; внереализационные доходы.

Особое место занимает предпринимательство на основе патентов. Решение о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территориях субъектов Российской Федерации принимается законами соответствующих субъектов Российской Федерации. При этом законами субъектов Российской Федерации определяются конкретные перечни видов предпринимательской деятельности, по которым разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. Принятие субъектами Российской Федерации решений о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента не препятствует таким индивидуальным предпринимателям применять по своему выбору упрощенную систему налогообложения, предусмотренную статьями 346.11-346.25 НК РФ. При этом переход с упрощенной системы налогообложения на основе патента на общий порядок применения упрощенной системы налогообложения и обратно может быть осуществлен только после истечения периода, на который выдается патент.

Форма патента утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Заявление на получение патента подается индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе не позднее чем за один месяц до начала применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговый орган обязан в десятидневный срок выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента. Форма уведомления об отказе в выдаче патента утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налогоплательщик, имеющий патент, вправе подавать заявление на получение другого патента в целях применения упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории другого субъекта Российской Федерации. До 2009 года патент можно было купить только по одному из видов деятельности. Теперь это ограничение отменено. Отныне купить патент можно по нескольким видам бизнеса.

По новым правилам, местные законодатели не могут самостоятельно определить конкретные виды деятельности, по которым вводится патентная система. Перечень, приведенный в НК РФ, будет действовать по всей России. Вместе с тем в полномочия регионов входит расчет стоимости патента. Еще с 2009 года стало больше видов деятельности, по которым можно купить патент. До 2009 года патент выдавался по выбору налогоплательщика на один из следующих периодов: квартал, шесть месяцев, девять месяцев, календарный год. Сейчас предприниматель может купить патент на срок от одного до 12 месяцев. При этом "упрощенную" налоговую декларацию, предусмотренную статьей 346.23 НК РФ, предприниматели на патенте не представляют. Согласно пункту 12 статьи 346.25.1 НК РФ, бизнесмены, применяющие УСН на основе патента, ведут только налоговый учет доходов. Важная поправка: предприниматель, применяющий упрощенную систему на основе патента, вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. Однако среднесписочная численность работников не должна превышать пяти человек за налоговый период (п. 2.1. статья 346.25.1 НК РФ). В прежней редакции было сказано, что купить патент могут предприниматели, которые работают самостоятельно, без персонала. Потеря права на применение УСН на основе патента. Это происходит, если предприниматель:

нарушает ограничения, в том числе нанимает большее количество людей, чем предусмотрено п. 2.1. статьи 346.25.1 НК РФ;

ведет на основе патента вид деятельности, не предусмотренный кодексом;

не оплатил треть стоимости патента в срок, установленный п.8 статьи 346.25.1. НК РФ;

получил доходы, величина которых превысила предел, указанный п. 4 статьи 346.13 НК РФ.

Потеряв право на патент, предприниматель должен уплачивать общие налоги.

. Необходимость оптимизации системы УСН

Введение главы 26.2 Налогового кодекса РФ способствовало облегчению расчетов при исчислении налогов. Кроме того, как уже отмечалось выше, новый порядок налогообложения способствует сокращению налоговой нагрузки и обусловливает значительное упрощение налогового и бухгалтерского учета.

Однако предприниматели не всегда переходят на новую систему налогообложения в связи с большим количеством проблем, оставшихся нерешенными.

Для улучшения системы упрощенного налогообложения, в первую очередь, необходимо разрешить существенное противоречие, связанное с уплатой налога на добавленную стоимость малыми предприятиями. Многочисленные попытки решить указанную выше проблему приводили либо к чрезмерному усложнению системы налогообложения субъектов малого предпринимательства, либо к появлению множества возможностей для различных злоупотреблений. Депутатом Государственной Думы И.Г. Грачевым - члена Комитета Госдумы по собственности предусмотрено следующее решение проблемы.

Субъекты малого предпринимательства, не становясь плательщиками НДС, рассчитывают специальную часть единого налога в размере 18% от валовой выручки с отнесением полученной суммы на цену реализации продукции. Одновременно с этим субъекты малого предпринимательства уменьшают сумму единого налога, подлежащего уплате в бюджет на сумму НДС, полученного от поставщиков. Таким образом, сохраняется действительно единый налог для субъектов малого предпринимательства и в то же время в упрощенную систему налогообложения органично вписывается действительно упрощенный механизм расчета НДС.

Следует отметить, что существуют еще два возможных решения "проблемы НДС" для малых предприятии: транзитный зачет НДС (возможен при условии, когда поставщик сырья для малого предпринимателя и покупатель продукции - плательщики НДС, однако этот метод весьма трудоемок) и "таможенная схема" зачета НДС (представляется также непростой для применения в рамках упрощенной системы налогообложения). Однако схема интеграции НДС в единый налог представляется более оптимальной, поскольку при относительно простом способе расчета и уплаты единого налога и его специальной части малые предприниматели имеют возможность полноценной работы с НДС.

Необходимо также дальнейшее снижение ставки НДС. Начиная с 2004 года с 20 до 18% снижена основная ставка НДС, что обусловило снижение налогового бремени на 97 млрд. рублей. Это решение способствовало благоприятному структурному сдвигу в распределении налоговой нагрузки между секторами экономики, имея в виду наибольший выигрыш для несырьевых отраслей экономики. При этом следует учесть, что снижение ставки НДС не привело к снижению цен на товары (работы, услуги) на внутреннем рынке. Поэтому одним из следствий этой меры стало некоторое увеличение прибыли организаций, часть из которой может быть направлена и на инвестиционные цели. Однако нет оснований утверждать, что данная мера способна стать серьезным стимулом для роста инвестиционного потенциала несырьевых отраслей экономики, учитывая в целом небольшой "выигрыш" от ее реализации на уровне конкретного предприятия. Большая часть дополнительных финансовых ресурсов предприятий этих отраслей, где уровень заработной платы заметно ниже, чем в топливной промышленности, была направлена на повышение уровня оплаты труда работников. По оценке Экономической экспертной группы при Правительстве РФ произошел рост доли заработной платы в добавленной стоимости на 0,6 % при снижении доли НДС в ВВП на 1 процентный пункт.

Представляется целесообразным дальнейшее снижение ставки НДС на два пункта. По мнению экспертов Минэкономразвития при применении данной меры возможны следующие последствия.

Отрицательные последствия:

·Не приведет к снижению цен на товары (работы, услуги) на внутреннем рынке.

·Усиление зависимости доходов бюджета от мировых цен на сырьевые товары.

·Снижение доходов по налогу, издержки, как государства, так и налогоплательщиков по администрированию и уплате которого минимальны.

·Направление большей части финансовых ресурсов предприятий вместо инвестиций на повышение уровня оплаты труда работников.

Положительные последствия:

·Снижение налоговой нагрузки на экономику примерно на 100 млрд. руб., или примерно на 0,7 % к ВВП.

·Направленность на благоприятные структурные сдвиги в распределении налоговой нагрузки между секторами экономики в пользу несырьевых отраслей.

·Некоторое увеличение прибыли организаций, часть которой может быть направлена и на инвестиционные цели.

·Фактор перераспределения налоговых платежей от федерального бюджета в пользу территориальных бюджетов.

Отметим, что по поводу снижения ставки НДС существуют довольно противоречивые мнения. Так, например, в настоящее время в Министерстве финансов и в Минэкономразвития готовятся документы по подготовке введения единой ставки НДС в 13%. Высказываются мнения о замене НДС налогом с продаж. А Алексей Ведев, генеральный директор Аналитической лаборатории "Веди" считает, что "НДС - хороший налог, который достаточно просто собирать, и он не является такой проблемой для экономики, нежели прямые налоги".

Другой важной проблемой является то, что многие малые предприятия и предприниматели не имеют права применять систему упрощенного налогообложения, подпадая под другой специальный режим - единый налог на вмененный доход.

В рамках набиравшей ход налоговой реформы в 1998 г. был принят Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (ЕНВД), явившийся еще одной попыткой государства упростить налогообложение для малых предприятий и повысить налоговые поступления от малого бизнеса. В дальнейшем в Налоговый Кодекс РФ вошла специальная глава, посвященная единому налогу на вмененный доход.

Основной целью введения указанной системы являлось привлечение к уплате налогов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах, где налоговый контроль значительно затруднен, в том числе в розничной торговле, общественном питании, бытовом и транспортном обслуживании, т.е. тех налогоплательщиков, которые расчеты с покупателями и заказчиками производят преимущественно в наличной денежной форме.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанным Федеральным законом, обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяются:

·сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного федеральным законодательством;

·размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога;

·налоговые льготы;

·порядок и сроки уплаты единого налога; иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц, определяемый как потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат и рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций.

Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал. Ставка единого налога с 01.01.2002 г. составляет 15% вмененного дохода.

Расчет суммы единого налога производится с учетом:

·налоговой ставки,

·значения базовой доходности на единицу основного физического показателя (квадратный метр торговой площади, количество рабочих мест и т.д.),

·числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от условий и обстоятельств осуществления предпринимательской деятельности.

Попытка введения ЕНВД, следует признать, оказалась неудачной. Практически сразу после своего появления этот налог был назван "невменяемым" из-за большого количества всевозможных разночтений, ошибок и ярко выраженной фискальной направленности.

В то же время надо сказать, что идея вмененного налога, в общем, довольно привлекательна и применяется в мировой практике - малое предприятие или предприниматель уплачивает налог, исчисленный исходя из заранее определенного (вмененного ему) дохода, рассчитанного на основе объективных критериев и облагаемого по 15%-ной ставке, и спокойно работает, не беспокоясь о своих обязательствах перед налоговыми органами.

Однако благие намерения российских законодателей на деле обернулись серьезными проблемами для малого бизнеса.

Во-первых, переход на уплату вмененного налога обязателен для юридических лиц и ИП, осуществляющих свою деятельность в сферах, названных Налоговым Кодексом, а это наиболее популярные у малых предпринимателей виды деятельности (торговля, бытовые услуги и т.п.). Понятно, что государство, принудительно переводя предпринимателей на уплату ЕНВД, осознает, что данная система налогообложения не будет популярной у малых предприятий. Конечно же, государство в данном случае беспокоится о фискальном характере налогообложения, считая, что применение УСН в массовом порядке приведет к массовому же уклонению от уплаты налогов. Но на деле государство препятствует оптимальной деятельности малых предприятий и, следовательно, недосчитывается налоговых поступлений. Приведем конкретный пример.

Первоначально услуги по копированию документов подпадали под действие УСН. В дальнейшем налоговые органы отнесли копировальные услуги к бытовым услугам, которые должны облагаться ЕНВД. Поскольку налоговая база для данного вида услуг оказалось завышенной, то число фирм, оказывающих копировальные услуги уменьшилось, а, следовательно, уменьшились и налоговые поступления.

Во-вторых, методика расчета ЕНВД исключительно несовершенна и субъективна. Используется очень небольшое количество повышающих (понижающих) коэффициентов, весьма субъективны показатели базовой доходности. Более того, приемлемых показателей для расчета ЕНВД в России и не может быть по причине трансформации экономики, отсутствия статистических данных.

В-третьих, в продолжение упомянутых выше недостатков крайне спорной представляется оценка показателей базовой доходности. В России нет и, по-видимому, еще долго не будет достаточно адекватной оценки доходов, получаемых предпринимателями (по причинам трансформационного этапа развития экономики). Проблемы с оценкой чего-либо хорошо характеризует эксперимент по налогообложению недвижимости в Великом Новгороде и Твери. В ходе оценки недвижимости погрешность составила от 50 до 100%. Понятно, что платить налоги, основываясь на столь ненадежных данных, просто опасно.

В-четвертых, ввиду несовершенства методики расчета единого налога, суммы этого налога, как правило, весьма высоки, что увеличивает налоговое бремя на предприятия. Многочисленные свидетельства предпринимателей - плательщиков ЕНВД позволяют сделать вывод, что его введение до 10 раз увеличило налоговый гнет на предпринимателей. Теперь становится понятным, почему не был предусмотрен добровольный порядок перехода на уплату вмененного налога.

В-пятых, не решена проблема с НДС, возникшая еще в рамках упрощенной системы налогообложения.

В-шестых, региональный характер ЕНВД привел к тому, что местные власти, увидев в первый год неплохие результаты по собираемости этого налога, решили не останавливаться на достигнутом и изменили ставки базовой доходности в сторону их повышения, что привело к очередному ужесточению налогового бремени.

Исходя из вышеизложенного, необходимо дополнить соответствующую статью НК РФ новым пунктом о добровольности перехода на единый налог на вмененный доход, который звучит следующим образом: "Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, а также возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке". упрощенный налогообложение учет оптимизация

В противовес системе ЕНВД, обладающей многими недостатками, необходимо развивать патентную систему в регионах. Интересным представляется перенимание казахстанского опыта выдачи разовых талонов для предпринимателей, которые занимаются хозяйственной деятельностью эпизодически.

Необходимо учитывать интересы налогоплательщиков выбравших такой вид УСН как "доходы минус расходы". Следует расширить список расходов, учитываемых при применении данного налогового режима (амортизация, НИОКР, расходы на рекламу и т.д.). Во избежание произвола со стороны налоговых органов необходимо более четко прописать в Налоговом Кодексе учитываемые расходы. Следует также расширить перечень фирм, имеющих право применять УСН, приведя его в соответствие с законом "О государственной поддержке малого предпринимательства".

Необходимы также более низкие ставки УСН - 5% от выручки или 12% от дохода. Это позволило бы значительно облегчить налоговое бремя субъектов малого предпринимательства и стимулировало бы их успешную работу на благо российской экономики.

Российский фонд поддержки предпринимательства "Опора" считает, что в результате принятых мер возможно снижение налогового бремени и направление высвободившихся средств в следующих направлениях:

) увеличение фонда оплаты труда.

Дополнительные средства в несырьевых отраслях экономики (особенно в легкой и пищевой промышленности и машиностроении), могут быть направлены на увеличение фонда оплаты труда, тем более, что официальный уровень оплаты труда в них заметно ниже, чем в отраслях, связанных с добычей и переработкой нефти минерального сырья. В этих отраслях высвобождаемые средства могут быть использованы на выравнивание заработной платы с целью привлечения квалифицированных кадров. При прочих равных условиях рост доходов населения в результате роста заработной платы стимулирует платежеспособный спрос со стороны бедных слоев населения и рост сбережений со стороны более обеспеченных граждан. Дополнительным эффектом может стать небольшое увеличение импорта потребительских товаров. Учитывая, что в настоящее время практические механизмы использования сбережений населения развиты слабо, маловероятно, что это приведет к заметному росту инвестиций.

) увеличение оборотных средств.

Отдельными предприятиями, имеющими хорошие перспективы сбыта произведенной продукции, дополнительные средства могут быть направлены на пополнение собственных оборотных средств без дополнительного увеличения краткосрочного кредитования. В этом случае в перспективе должно иметь место увеличение объемов производства, если увеличение оборотных средств будет использовано на дополнительные закупки сырья и материалов. Такой вариант реален, прежде всего, для лесопромышленного комплекса, химии и нефтехимии, легкой и пищевой промышленности.

) увеличение инвестиций в основной капитал.

Часть дополнительных средств может быть использовано на инвестиции. Однако, для формирования благоприятных условий для вложения налогоплательщиками высвобождаемых средств в инвестиции необходимо решение других проблем, в конечном итоге, определяющих прибыльность инвестиций. Главной проблемой в настоящее время является не недостаток инвестиционных ресурсов (заметные потенциальные инвестиционные ресурсы в настоящее время сконцентрированы в экспортно-сырьевых отраслях промышленности), а недостаток инвестиционных проектов, более выгодных и надежных по сравнению с вложением в иностранные активы. В этом смысле предлагаемые меры по снижению налоговой нагрузки на обрабатывающие отрасли промышленности, следствием которых должно стать повышение их рентабельности и инвестиционной привлекательности в некоторой степени должно способствовать переливу сюда капиталов из экспортного сегмента экономики, а возможно и увеличению иностранных инвестиций.


Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях, установленных Налоговым кодексом РФ и принимаемыми федеральными законами. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются Налоговым кодексом РФ.

Одним из видов специального режима налогообложения является упрощенная система налогообложения, которая ранее была предусмотрена Федеральным законом от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". В результате проводимой в настоящее время государственной политики по поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства введена в действие глава 26.2 Налогового кодекса "Упрощенная система налогообложения", нормы которой вступили в силу с 1 января 2003 года и в значительной мере снижают ограничения по переходу отдельных хозяйствующих субъектов на упрощенную систему налогообложения. При внесении изменений в систему УСН был учтен мировой опыт ее применения.

Упрощенная система налогообложения существует в качестве альтернативы общепринятой системе налогообложения, которую отличает большое количество различных налогов и сложность их расчета. Следует отметить, что одной из целей введения этого налогового режима было упрощение процесса исчисления налогов для субъектов малого бизнеса. На сегодняшний день налогоплательщик самостоятельно принимает решение о переходе на упрощенную систему, поскольку ее применение не является обязательным.

Налоговый кодекс РФ позволяет рассчитывать единый налог двумя способами: со всего полученного дохода или с дохода, уменьшенного на величину расходов. Налог с дохода уплачивается по ставке 6 процентов, налог с дохода, уменьшенного на величину расходов - по ставке 15 процентов. Организация вправе сама решить, какой объект налогообложения ей больше подходит, и утвердить его приказом по учетной политике для целей налогообложения.

Список литературы

1.Налоговый Кодекс РФ. Ч. 2, гл. 26.

2.Федеральный Закон РФ от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ " О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

.Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

.Федеральный закон РФ от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

.Федеральный Закон РФ от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Собрание законодательства "ЮристЪ" 2009 г.

.Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. - М., 2010.

.Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. - Новосибирск: изд. Наука, 2010.

.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд. - М., 2009.

.Бирюкова Н. Необходимость НДС, вызвавшая его появление и применение в ЕС.// Налоги и налогообложение. 2008. №2.

.Бобоев М.Р. Мамбеталиев Н.Т. Специальные налоговые режимы в странах СНГ.// www.nalog.ru.

.Варакса Н.Н. Трансформация систем налогообложения малого бизнеса в развитых странах.// Управленческий учет. 2010. №1.

.Ведев А. Косвенные налоги мешают бизнесу? // www.opec.ru.

.Волков Н.Г. МСФО №8 // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2008. №2.

.Грудцина Л.Ю. Климовский Р.В. Упрощенная система налогообложения: результаты применения и перспективы развития.// Законодательство и экономика. 2008. №3.

.Гуревич С.В. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе. //Финансы. 2009. № 3.

.Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение: Серия "Учебники и учебные пособия". - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

.Дыбова Е.Н. Некоторые актуальные проблемы малого бизнеса. Взгляд предпринимателя. // Материалы VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий "Малый бизнес - экономическая основа развития местного самоуправления", состоявшейся 26 апреля 2005 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

.Круглый стол участников РАРМП и газеты "Бизнес для вас". Между упрощенной системой налогообложения и единым налогом на вмененный доход.// Бизнес для вас. 2009. №5.

.Крутов А.Д. Налогообложение малого бизнеса. Проблемы и перспективы.// Аудитор. 2009. №11.

Похожие работы на - Упрощенная система налогообложения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!