Диагностика признаков несостоятельности ООО 'Транссервисгрупп' и предложения по финансовому оздоровлению организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    934,11 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Диагностика признаков несостоятельности ООО 'Транссервисгрупп' и предложения по финансовому оздоровлению организации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Национальный исследовательский университет

Институт экономики и предпринимательства

КУРСОВАЯ РАБОТА

Диагностика признаков несостоятельности ООО "Транссервисгрупп" и предложения по финансовому оздоровлению организации


Выполнила: студентка группы 125-ЭМз

"Антикризисное управление"

Хафизова Гюзель Ильдаровна





Н. Новгород, 2014

Содержание

Введение

1. Теория финансового оздоровления

1.1 Сущность финансового оздоровления

1.2 Признаки и диагностика несостоятельности

2. Анализ финансового состояния предприятия

2.1 Предварительная оценка или экспресс-анализ финансового состояния

2.2 Детализированный анализ финансового состояния

2.3 Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия и стабилизация предприятия

3. Характеристика предприятия и его финансовое состояние

3.1 Анализ внешней среды функционирования организации ООО "ТрансСервисГрупп"

3.2 Общая характеристика предприятия ООО "ТрансСервисГрупп"

3.3 Комплексная оценка финансового состояния организации

3.3.1 Экспресс-анализ баланса предприятия

3.3.2 Коэффициентный анализ финансового состояния предприятия

4. Основные положения программы финансового оздоровления

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Введение


В условиях глобального финансового кризиса проявились существенные недостатки в развитии системы антикризисного управления как экономики в целом, так и отдельно взятого предприятия. В связи, с этим увеличилось количество предприятий находящихся на стадии банкротства. Опасность кризиса существует всегда, и не обязательно его возникновение может быть связано с исключительно внешними факторами, очень многое зависит и от качества управления. Поэтому управление любой социально-экономической системой в определенной мере всегда должно быть антикризисным. Ведь антикризисное управление нельзя рассматривать как вид управленческой деятельности, направленной исключительно на ликвидацию отрицательных для бизнеса кризисных явлений. Антикризисное управление в первую очередь должно быть направлено на предупреждение вероятности наступления кризиса, который чаще всего сопровождается банкротством предприятия. Исходя из вышесказанного, следует, что необходимо осуществлять постоянный мониторинг финансового состояния предприятия для своевременного выявления проблем и осуществления экономически оправданных мероприятий для их решения.

ООО "ТрансСервисГрупп" частный автосервис, собственники которого хоть и имеют опыт работы как в управлении предприятием, так и знают специфику нижегородского рынка автомобильных услуг, осуществляют свой бизнес, хоть и малый, но наугад.

Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.

Целью данной курсовой работы является оценка финансового состояния ООО "ТрансСервисГрупп" для диагностики признаков несостоятельности и финансового оздоровления предприятия.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

.        охарактеризовать положение предприятия в отрасли;

2.      провести обобщенную оценку структуры баланса;

.        проанализировать показатели ликвидности активов и погашения задолженности;

.        провести оценку финансовой устойчивости организации;

.        предложить программу финансового оздоровления предприятия.

Важная роль в реализации задач отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением этих решений, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

1. Теория финансового оздоровления


1.1 Сущность финансового оздоровления


Финансовое оздоровление - многозначительный термин, который не часто можно встретить в профессиональной среде. В узком смысле слова понятие финансового оздоровление определено Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а именно, это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. [1]

В широком смысле под финансовым оздоровлением понимается возможность восстановления платежеспособности предприятия в целом. Именно в таком контексте обычно оно и употребляется.

Финансовое оздоровление организации применяется в случаях, когда предприятие находится на грани банкротства и в целях предупреждения несостоятельности. Для предотвращения нестабильности необходимо контролировать и анализировать финансовое состояние организации, выявлять признаки настоятельности, укреплять финансовое состояние организации, то есть постоянно улучшать и развивать предприятие.

Поэтому, определения финансового оздоровления, содержат упоминание на то, что это комплекс антикризисных мер, и задача финансового оздоровление - предотвращение банкротства, вывод организации из кризисного состояния.

1.2 Признаки и диагностика несостоятельности


Банкротство и кризис на предприятии - понятия синонимичные; банкротство, собственно, и рассматривается как крайнее проявление кризиса. В реальности же дело обстоит иначе - предприятие подвержено различным видам кризисов (экономическим, финансовым, управленческим) и банкротство - лишь один из них.

Во всем мире под банкротством принято понимать финансовый кризис, то есть неспособность фирмы осуществлять свои текущие обязательства. Помимо этого, компания может испытывать экономический кризис (ситуация, когда материальные ресурсы фирмы используются неэффективно) и кризис менеджмента (неэффективное использование человеческих ресурсов, что часто означает также низкую компетентность руководства и, следовательно, неадекватность управленческих решений требованиям окружающей среды). Любой из обозначенных видов кризисов может привести к коллапсу, и как следствие финансовому кризису и несостоятельности, и привести к смерти предприятия.

В качестве основных причин возникновения состояния банкротства можно привести следующие:

. Объективные причины, связанные с условиями хозяйствования:

·        несовершенство финансовой, денежной, кредитной, налоговой систем, нормативной и законодательной базы реформирования экономики;

·        довольно большой уровень инфляции.

1.      Субъективные причины, относящиеся непосредственно к хозяйствованию:

·        неспособность руководителей предусмотреть банкротство и избежать его в будущем;

·        снижение объемов продаж из-за плохого изучения спроса, отсутствия сбытовой сети, рекламы;

·        снижение объемов производства;

·        снижение качества и стоимость продукции;

·        приближение цен на некоторые виды продукции к ценам на подобные, но более высококачественные импортные;

·        неоправданно высокие затраты;

·        невысокая рентабельность продукции;

·        слишком большой цикл производства;

·        большие долги, взаимные неплатежи;

·        слабая адаптированность менеджеров-представителей старой школы менеджмента к жестким реальностям формирования рынка, их неумение проявлять предприимчивость в налаживании выпуска продукции, пользующейся повышенным спросом, избирать эффективную финансовую, ценовую и инвестиционную политику;

·        разбалансированность экономического механизма воспроизводства капитала предприятия.

В качестве первых сигналов надвигающегося банкротства можно рассматривать задержки с предоставлением финансовой отчетности, свидетельствующие о работе финансовых служб, а также резкие изменения в структуре баланса и отчета о прибылях и убытках. В таких случаях вводится антикризисная программа управления предприятием для диагностики и выявления признаков несостоятельности организации.

Диагностика признаков несостоятельности предприятий подразумеваем осуществление следующего плана действий:

.        осуществление антикризисных маркетинговых исследований:

·        маркетинговые исследования позволяют дать ответ на основной вопрос предпринимателя: следует ли поддерживать функционирование предприятия либо же следует отказаться от его создания, сокращать, а быть может, и прекращать существующее дело;

·        применение маркетинга дает возможность сделать выбор, принять решение о том, каким видом деятельности и в каких объемах предприятию следует заниматься;

·        применение маркетинга помогает предприятию выяснить свои возможности на рынке и выйти из кризисной ситуации с наименьшими затратами и потерями.

финансовое оздоровление диагностика несостоятельность

2. Анализ финансового состояния предприятия


2.1 Предварительная оценка или экспресс-анализ финансового состояния


Экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ставит своей целью определить общую картину состояния предприятия и моментально дать картину степени тяжести кризиса. Данные этого анализа являются предварительными, а выводы носят вероятностный характер. На основе статистических данных, опыта финансово-экономического анализа состояния предприятия, практических рекомендаций и западного опыта приведем перечень основных показателей для экспресс-анализа.

2.2 Детализированный анализ финансового состояния


·        построение аналитического баланса-нетто

·        оценка и анализ экономического потенциала

·        оценка имущественного положения и структуры капитала

·        анализ финансового положения: оценка ликвидности, оценка финансовой устойчивости

·        оценка и анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности: анализ оборачиваемости, анализ рентабельности.

Целью детализированного анализа финансового состояния является более подробная характеристика имущественного и финансового положения хозяйствующего объекта, результатов его деятельности в истекшем отчетном периоде, а также возможностей развития субъекта на перспективу. Он конкретизирует, дополняет и расширяет отдельные процедуры экспресс-анализа.

2.3 Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия и стабилизация предприятия


Основная роль в системе антикризисного управления предприятием отводится использованию механизмов финансовой стабилизации.

Принцип "отсечения лишнего" определяет необходимость сокращения размеров как текущих потребностей (вызывающих соответствующие финансовые обязательства), так и отдельных видов ликвидных активов (с целью их срочной конверсии в денежную форму). Это возможно за счет:

ускорения инкассации дебиторской задолженности;

снижения периода предоставления товарного (коммерческого) кредита;

снижения размера страховых запасов товарно-материальных ценностей;

уценки трудноликвидных видов запасов товарно-материальных ценностей до уровня цены спроса с обеспечением последующей их реализации;

ускоренной продажи неиспользуемого оборудования по ценам спроса на соответствующем рынке;

аренды оборудования, ранее намечаемого к приобретению в процессе обновления основных средств и других;

пролонгации краткосрочных финансовых кредитов;

увеличения периода предоставляемого поставщиками товарного кредита.

Цель этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если устранена текущая неплатежеспособность предприятия, т.е. объем поступления денежных средств превысил объем неотложных финансовых обязательств в краткосрочном периоде. Это означает, что угроза банкротства предприятия в текущем отрезке времени ликвидирована, хотя, и носит, как правило, отложенный характер.

"Сжатие предприятия" должно сопровождаться мероприятиями как по обеспечению прироста собственных финансовых ресурсов, так и по сокращению необходимого объема их потребления:

сокращение суммы постоянных издержек;

снижение уровня переменных издержек (включая сокращение производственного персонала основных и вспомогательных подразделений; повышение производительности труда и т.п.);

проведение ускоренной амортизации активной части основных средств с целью возрастания объема амортизационного потока;

своевременная реализация выбываемого в связи с высоким износом или неиспользуемого имущества;

обеспечение обновления операционных внеоборотных, активов преимущественно за счет их аренды.

Цель этого этапа считается достигнутой, если предприятие вышло на рубеж финансового равновесия, предусматриваемый целевыми показателями финансовой структуры капитала и обеспечивающий его финансовую устойчивость.системе стабилизационных мер, направленных на вывод предприятия из кризисного финансового состояния, важная роль отводится его санации. Она представляет систему мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия, реализуемых с помощью других юридических и физических лиц и направленных на предотвращение объявления предприятия-должника банкротом. Санация предприятия проводится в следующих случаях:

до возбуждения кредиторами дела о банкротстве, если предприятие в попытке выхода из кризисного состояния прибегает к внешней помощи;

если предприятие, обратившись в арбитражный суд с заявлением о своем банкротстве, одновременно предлагает условия своей санации (как правило, государственного предприятия);

если решение о санации выносит арбитражный суд по поступившим предложениям от желающих удовлетворить требования кредиторов к должнику и погасить его обязательства перед бюджетом.

Цель санации считается достигнутой, если предприятие вышло из финансового кризиса и нормализовало свою работу.

3. Характеристика предприятия и его финансовое состояние

3.1 Анализ внешней среды функционирования организации ООО "ТрансСервисГрупп"


Ежегодно количество автосервисов в крупных городах увеличивается на несколько десятков, а часть старых разоряются или расширяются, переходя на более высокий уровень сервисного обслуживания. По состоянию на июль - август 2009 года в городе Нижнем Новгороде функционировало около 80 крупных автосервисов.

Основные проблемы при открытии станции технического обслуживания - недостаток инвестиций и дефицит площадок. Получить землю в центре города под строительство автосервисов и автосалонов почти невозможно - приоритет отдается торговым центрам и офисам. Владельцы независимых автосервисов деньгами на покупку земли, как правило, не обладают, поэтому 80% частных автосервисов работают на "чужих" площадях (арендная плата составляет примерно 25% в структуре их расходов).

Оборудование для автосервиса играет ключевую роль в качестве работ подобных заведений, и естественно, что к выбору таких конструкций необходимо подходить очень серьезно, так как ни один, даже самый лучший специалист не сможет произвести ремонт автомобиля без соответствующего технического оснащения. Автосервис отличается от частного гаража тем, что оборудование там должно быть представлено в разнообразном ассортименте и высоком качестве, ведь уровень работ, проводимых в автосервисах намного более сложен, чем самостоятельное устранение некоторых неполадок.

Комплектация автосервиса - это очень важный процесс, главным образом, потому что от этого зависит вся его последующая деятельность. Закупка оборудования для автосервиса и организация внутреннего пространства в здании будущего сервисного центра - это первые и самые сложные этапы в его работе, так как подбор оптимальных вариантов в условиях современного рынка является невероятно ответственным делом.

Следующим камнем преткновения становится дефицит квалифицированных кадров. Опытный и ответственный моторист или автослесарь - ключевое конкурентное преимущество бизнеса по техническому обслуживанию. В области автосервиса высока конкуренция даже, несмотря на то, что личного автотранспорта становится все больше. Важный аргумент в выборе салона - не только предоставление качественных и недорогих услуг, но и возможность получить в одном месте максимума дополнительных.

Тем не менее в Нижнем Новгороде рынок грузовых автосервисов развит достаточно широко, в отличии от других регионов (например Киров, Чебоксары). Не в каждом регионе есть официальные представители брендовых автомобилей. В Нижнем Новгороде имеют своих официальных представителей - дилеров марки всех грузовых европейских автомобилей - Ман, Вольво, Скания, Рено, Ивеко, Даф, Мерседес. Достойную конкуренцию крупным дилерам составляет довольно большое количество частных сервисов. Каждый частный автосервис имеет достаточное количество преимуществ как перед сервисом - дилером, так и перед другим частным сервисов. Преимущества частного автосервиса перед дилером - низкие цены на ремонт при гарантированном качестве, качественные запчасти "за копейки" (у сервисов дилеров заказчики, покупая оригинальные запчасти, в большей степени платят за упаковку "Вольво", а не за саму запасную часть), гласность и открытость при ремонте. Такие понятия как гласность и открытость присущи не всем и частным сервисам - данные принципы зависят от руководства сервиса. Дело в том, что на дилерских станциях водители и другие посторонние лица не имеют право находиться в ремонтной и зоне и присутствовать, а также наблюдать за ремонтом автомобиля, а соответственно не имеют возможности увидеть, как ремонтируют, что делают, какие детали устанавливают новые. Обо всем проделанном ремонте заказчик узнает на бумаге, в заказ-наряде, где прописано какие работы провели, какие запасные части установили.

Достоинства официальных представителей грузовиков - наличие запасных частей, официальная гарантия на выполненные работы, новейшие программы для компьютерной диагностики, постоянство местоположения сервиса.

Основная особенность дилера от частной станции технического обслуживания, дилеры имеют московскую финансовую поддержку, частным автосервисам очень тяжело получить капитал под развитее и покупку собственной территории.

Основной проблемой для автобизнеса является недостаточное количество помещений под автосервисы. Пригодных готовых помещений под автосервисы на рынке недвижимости практически нет. Все помещения уже известны и просто переходят от одного арендатора к другому. Все они обладают ограниченными возможностями по увеличению производительности и не справляются с существующим потоком клиентов. Как правило, это бывшие промышленные и производственные площади, обладающие слабо развитой инфраструктурой.

Все частные автосервисы в Нижнем Новгороде в основном сосредоточены на улице Федосеенко и Удмуртской, при расположении конкурентов "бок о бок" очень тяжело развиваться и сохранять клиентов. Однако, район Московское шоссе - улица Кузбасская - улица Ларина, наиболее выгодный для работы автосервиса на сегодняшний момент времени, так как основной поток фур проходят этот путь. Именно этот район является промышленным и здесь есть возможность найти подходящее помещение под автосервис, но рядом с конкурентом.

3.2 Общая характеристика предприятия ООО "ТрансСервисГрупп"


ООО "ТрансСервисГрупп" (ООО "ТСГ) - сертифицированный автосервис всех марок грузовых автомобилей, оказывающий услуги по ремонту всех узлов и агрегатов седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, а также по компьютерной диагностике. На Нижегородском рынке работает с 2007 года.

Основные виды деятельности ООО "ТрансСервисГрупп":

техническое обслуживание и ремонт всех узлов и агрегатов автомобилей всех марок - 50.2 (код по ОКАТО),

продажа запчастей - 50.1.

Уставный капитал компании составляет, как и в других многих частных компаниях, 10000 (десять тысяч) рублей.

Сфера деятельности ООО "ТрансСервисГрупп" отлична от других автосервисов нашего региона, поскольку данная компания оказывает услуги по ремонту абсолютно всех марок грузовых европейских, а также американских седельный тягачей по диагностике и ремонту всех узлов автомобиля,, ремонту двигателя и коробки передач.

Основными конкурентами ООО "ТСГ" являются - "Ман", "Вольво", "Рено", "Скания" и "Мерседес" - станции - официальные представители данных автомобилей.

Основные поставщики ООО "ТСГ" - "Армтек", "Европарт", "Трак Моторс", "Омега". Отношения с поставщиками у ООО "ТрансСервисГрупп" регулируются договором поставки запасных частей, по условиям которого ООО "ТрансСервисГрупп" имеет отсрочку платежа в течение 14 дней и кредитный лимит от 150 до 250 тысяч рублей. ООО "ТрансСервисГрупп" никогда не нарушает условий договора, поэтому отношения с поставщиками складываются дружескими и наши партнеры по закупкам всегда идут навстречу.

Основные клиенты ООО "ТСГ" - такие крупные компании как, "Чемпион", "Реал-Инвест", "Волга-Петролеум", "Нижкартон", "Стекло-Люкс", "Бетон-Альянс", а также мелкие частные перевозчики. Отношения с дебиторами строятся также по договору поставки либо по договору оказания услуг по ремонту, в котором указано о предоплате за запасные части. Но ООО "ТСГ" в лице финансового директора не требует предоплаты за выполненные работы и установленные при этом запасные части и оплата по факту происходит с отсрочкой платежа в течение 14 дней - такой стиль работы предусмотрен для постоянных клиентов, которые обслуживаются в данном сервисе на протяжении длительного периода времени. Но есть заказчики, которые приезжают на ремонт впервые, и во избежание неуплаты - отремонтированный автомобиль отдается собственникам только после 100% оплаты по акту выполненных работ.

ООО "ТСГ" активно развивается на Нижегородском рынке более 5 лет и зарекомендовал себя среди своих клиентов и конкурентов, как профессиональный сервис с качественным и гарантийным обслуживанием. Основным конкурентным преимуществом данного сервиса являются его профессиональные сотрудники с многолетним стажем работы - это автослесари по ремонту ходовой прицепов и полуприцепов, слесари по ремонту тягачей, профессиональные автоэлектрики, получившие образование на заводах изготовителях тягачей Ман, Мерседес, Вольво, мотористы и агрегатчики.

Серьезной проблемой для дальнейшего развития автосервиса является отсутствие собственного помещения под станцию технического обслуживания. За время своей деятельности ООО "ТСГ" четыре раза менял свое местоположение. Первые два переезда были плановыми и проводились в целях расширения и развития организации. Два последних переезда были незапланированными и связанны с отсутствием официально-закрепленного договора на аренду. Проблема с помещением это не только проблема данного автосервиса, но и других подобных организаций, поскольку рынок недвижимости Нижнего Новгорода достаточно ограничен, а получение заемных средств проблематично.

Далее кратко охарактеризуем рынок автосервисов Нижнего Новгорода, используя обзор, проведенный ЗАО "НижБизнесКонсалтинг".

Ежегодно количество автосервисов в крупных городах увеличивается на несколько десятков, а часть старых разоряются или расширяются, переходя на более высокий уровень сервисного обслуживания. По состоянию на июль - август 2009 года в городе Нижнем Новгороде функционировало около 80 крупных автосервисов.

Основные проблемы при открытии станции технического обслуживания - недостаток инвестиций и дефицит площадок. Получить землю в центре города под строительство автосервисов и автосалонов почти невозможно - приоритет отдается торговым центрам и офисам. Владельцы независимых автосервисов деньгами на покупку земли, как правило, не обладают, поэтому 80% частных автосервисов работают на "чужих" площадях (арендная плата составляет примерно 25% в структуре их расходов).

Оборудование для автосервиса играет ключевую роль в качестве работ подобных заведений, и естественно, что к выбору таких конструкций необходимо подходить очень серьезно, так как ни один, даже самый лучший специалист не сможет произвести ремонт автомобиля без соответствующего технического оснащения. Автосервис отличается от частного гаража тем, что оборудование там должно быть представлено в разнообразном ассортименте и высоком качестве, ведь уровень работ, проводимых в автосервисах намного более сложен, чем самостоятельное устранение некоторых неполадок.

Комплектация автосервиса - это очень важный процесс, главным образом, потому что от этого зависит вся его последующая деятельность. Закупка оборудования для автосервиса и организация внутреннего пространства в здании будущего сервисного центра - это первые и самые сложные этапы в его работе, так как подбор оптимальных вариантов в условиях современного рынка является невероятно ответственным делом.

Следующим камнем преткновения становится дефицит квалифицированных кадров. Опытный и ответственный моторист или автослесарь - ключевое конкурентное преимущество бизнеса по техническому обслуживанию. В области автосервиса высока конкуренция даже, несмотря на то, что личного автотранспорта становится все больше. Важный аргумент в выборе салона - не только предоставление качественных и недорогих услуг, но и возможность получить в одном месте максимума дополнительных.

Тем не менее, в Нижнем Новгороде рынок грузовых автосервисов развит достаточно широко, в отличие от других регионов (например, Киров, Чебоксары). Не в каждом регионе есть официальные представители брендовых автомобилей. В Нижнем Новгороде имеют своих официальных представителей - дилеров марки всех грузовых европейских автомобилей - "Ман", "Вольво", "Скания", "Рено", "Ивеко", "Даф", "Мерседес". Достойную конкуренцию крупным дилерам составляет довольно большое количество частных сервисов. Каждый частный автосервис имеет достаточное количество преимуществ как перед сервисом - дилером, так и перед другим частным сервисов. Преимущества частной станции технического обслуживания, переде дилером - низкие цены на ремонт при гарантированном качестве, качественные запчасти "за копейки" (у сервисов дилеров заказчики, покупая оригинальные запчасти, в большей степени платят за упаковку "Вольво", а не за саму запасную часть), гласность и открытость при ремонте. Такие понятия как гласность и открытость присущи не всем и частным сервисам - данные принципы зависят от руководства сервиса. Дело в том, что на дилерских станция водители и другие посторонние лица не имеют право находиться в ремонтной и зоне и присутствовать, а также наблюдать за ремонтом автомобиля, а соответственно не имеют возможности увидеть, как ремонтируют, что делают, какие детали устанавливают новые. Обо всем проделанном ремонте заказчик узнает на бумаге, в заказ-наряде, где прописано какие работы провели, какие запасные части установили.

Достоинства официальных представителей грузовиков - наличие запасных частей, официальная гарантия на выполненные работы, новейшие программы для компьютерной диагностики, постоянство местоположения сервиса.

Основная особенность дилера от частной станции технического обслуживания, дилеры имеют московскую финансовую поддержку, частным автосервисам очень тяжело получить капитал под развитее и покупку собственной территории.

Основной проблемой для автобизнеса является недостаточное количество помещений под автосервисы. Пригодных готовых помещений под автосервисы на рынке недвижимости практически нет. Все помещения уже известны и просто переходят от одного арендатора к другому. Все они обладают ограниченными возможностями и не справляются с существующим потоком клиентов. Как правило, это бывшие промышленные и производственные площади, обладающие слабо развитой инфраструктурой.

Все частные автосервисы в Нижнем Новгороде в основном сосредоточены на улице Федосеенко и Удмуртской, при расположении конкурентов "бок обок" очень тяжело развиваться и сохранить клиентов. Тем не менее, район Московское шоссе - улица Кузбасская - улица Ларина наиболее выгодный для работы автосервиса на сегодняшний момент времени, так как основной поток фур проходят по этому пути. Именно этот район является промышленным и здесь есть возможность найти подходящее помещение под станцию технического обслуживания, но рядом с конкурентом.

Организационная структура компании можно представить в следующей схеме:

Рисунок 1 - Организационная структура компании

Охарактеризовать структуру компании можно следующим образом:

Во главе компании стоит два директора - учредителя, обладающие равными правами, но в разных областях. Финансовый директор заведует финансовой сферой, занимается организационными моментами, заключает договора, решает кадровые вопросы. Технический директор занимается ремонтом машин и подбором запчастей, но в отсутствии финансового директора вправе решать финансовые вопросы. Анализируя данную организационную структуру предприятия, можно сделать вывод о том, что фирма имеет функциональный тип структуры управления предприятием (рисунок 2).

Рисунок 2 - Функциональный тип организационный структуры предприятия

Достоинства структуры: освобождение руководителей производственных подразделений, от необходимости решения специальных вопросов, возможность использования опытных специалистов, уменьшение потребности в экономистах. Недостатки структуры: усложнение взаимосвязей, затруднение координации действий по управлению, проявление тенденций к чрезмерной координации. Так как анализируемое нами предприятие достаточно мелкое, поэтому такой недостаток, как затруднение координации действий по управлению отсутствует в связи с отсутствием линейных руководителей, но усложнение взаимосвязей и чрезмерная координация присущи предприятии. Отсутствие экономистов расценивается как достоинство, но потребность в финансовом анализе деятельности предприятия остается, поэтому данная функция ложиться на плечи главного бухгалтера, менеджера-бухгалтера.

Экономический анализ данных отчета и все необходимые выводы, пути повышения доходов и сокращения расходов проводит финансовый директор. Группировка расходов по статьям помогает выявить наиболее расходные статьи организационного бюджета и в дальнейшем принять меры по сокращению некоторых видов расходов.

В организации руководитель проводит комплексный функционально-стоимостной итоговый анализ, по результатам деятельности предприятия, используя метод сравнения данных отчетного периода с предыдущим периодом. Директор проводит только Управленческий анализ, изучая вопросы, связанные с организационно-техническим уровнем и другими условиями производства, с использованием отдельных видов производственных ресурсов (трудовых ресурсов <#"813377.files/image003.gif">

Похожие работы на - Диагностика признаков несостоятельности ООО 'Транссервисгрупп' и предложения по финансовому оздоровлению организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!