Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и иных правоохранительных органов

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,04 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и иных правоохранительных органов

1.Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и иных правоохранительных органов

1.1 Перечень нормативно-правовых актов регламентирующих данную взаимосвязь. Правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации

дисциплина государственный служба взыскание

Взаимосвязь службы в органах внутренних дел, государственной службы иных видов и муниципальной службы регулирует Федеральный закон от 30.11.2011 г. №342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; вопросы прохождения гражданами РФ государственной службы регулирует Федеральный закон от 28 мая 2003 г. №58 «О системе государственной службы Российской Федерации», которым определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления этой службой; отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79
«О государственной гражданской службе Российской Федерации», которым устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной службы Российской Федерации.
В части 1 статьи 5 закона о службе регламентирована взаимосвязь службы в ОВД и государственной службы иных видов. В этой связи, прежде всего, следует отметить, что система государственной службы в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о системе госслужбы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба. А также указанной статьей предусмотрено следующее: государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ (ч. 2); военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы (ч. 3).

1.2 Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и иных видов государственной службы

Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования. Это положение предопределено таким из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы, названных в п. 1 ст. 3 Закона о системе госслужбы как единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Изложенное регулирование, содержащееся в ч. 1 ст. 5. Закона о службе, закреплено по аналогии с положениями ст. 6 Закона о гражданской службе, согласно которым взаимосвязь государственной гражданской службы и государственной службы РФ иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы РФ и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

-Соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий. Это означает, что для исполнения должностных обязанностей необходимо обеспечение надлежащих организационно-технических условий; гарантированную, своевременную и достойную оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и по служебным контрактам; предоставление отдыха, обеспечиваемого установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; медицинское страхование, представление государственной защиты своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.

-Установление ограничений и обязательств при прохождении государственной службы РФ различных видов. Они являются общими для всех видов государственной службы. Перечень ограничений на государственной гражданской службе приведен в ст. 16 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Например: Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу. Запреты, связанные с гражданской службой перечислены в ст. 17; в ст. 18 - требования к служебному поведению государственного служащего.

-Учета стажа службы в органах внутренних дел при исчислении стажа государственной службы иных видов. Это положение, при исчислении стажа государственной службы иных видов, соответствует положению п. 1 ч. 1 ст. 54 Закона о гражданской службе, согласно которому в стаж государственной гражданской службы включаются периоды замещения должностей правоохранительной службы.

-Соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов. То есть гражданам, проходившим военную службу или государственную гражданскую службу, при назначении на должности в ОВД первое специальное звание присваивается с учетом присвоенного воинского звания, классного чина или дипломатического ранга и продолжительности пребывания в воинском звании, классном чине или дипломатическом ранге.

-Соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения сотрудников ОВД и граждан, проходивших государственную службу иных видов. В ФЗ от 15 декабря 2001 г. №166 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» установлены в соответствии с Конституцией РФ основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. В соответствии со ст. 4 право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют наряду с другими категориями граждан, федеральные государственные служащие и военнослужащие.

Часть 2 ст. 5 ФЗ «О службе в органах внутренних» дел в рамках регламентации взаимосвязи службы в ОВД и муниципальной службы определяет единственный момент обеспечения такой взаимосвязи - это учет стажа службы в ОВД при исчислении стажа муниципальной службы. Данная норма согласуется с положением п. 4 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», предусматривающим, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях правоохранительной службы.

В части 3 ст. 5ФЗ О службе в органах внутренних дел указано на возможность сохранения Президентом РФ социальных гарантий гражданину, проходившему государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава, или сотруднику ОВД, назначаемому на соответствующую должность государственной службы иного вида. Подобная норма ранее законодательно закреплена не была, но содержащееся в ней регулирование реализовывалось непосредственно Президентом РФ. Основным соответствующим актом является Указ Президента РФ июля 1998 г. №888 «О прекращении исполнения бывшими членами Правительства Российской Федерации своих обязанностей и сохранении им социальных гарантий».

2.Порядок применения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел

2.1 Понятие служебной дисциплины и дисциплинарной ответственности

Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, дисциплинарным уставом, контрактом о службе, а также приказами министра внутренних дел РФ, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и реализации предоставленных прав.

Дисциплинарная ответственность является одним из видов юридической ответственности. Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть виновное нарушение правил, обязанностей при несении службы. Нарушение дисциплины - это противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине (сотрудника) работника возложенных на него обязанностей. Дисциплинарное взыскание - это применение мер дисциплинарного воздействия к сотрудникам внутренних дел в порядке служебного подчинения за виновные нарушения правил службы, не преследуемые в уголовном порядке.

2.2 Основные нормативные акты, регламентирующие дисциплинарную ответственность для сотрудников органов внутренних дел

-Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. №342 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации»;

-Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. №342 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации»

Они устанавливают основания ответственности, виды дисциплинарных взысканий, права органов исполнительной власти и руководителей по наложению этих взысканий, а также порядок их применения или обжалования с учетом конкретных условий службы.

2.3 Виды дисциплинарных взысканий, порядок их применения

В соответствии с законом о службе (Ст. 47, 49, 51) в органах внутренних дел установлено, что на сотрудников органов внутренних дел за нарушение служебной дисциплины могут налагаться следующие взыскания:

-замечание

-выговор

-строгий выговор

-предупреждение о неполном служебном несоответствии

-перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел

-увольнение со службы в органах внутренних дел

За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание на сотрудников внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах их прав. Если к сотруднику органов внутренних дел, по мнению начальника, необходимо применить меры наказания, выходящие за пределы его прав, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим начальником. Вышестоящий начальник имеет право отменить, смягчить или наложить более строгое взыскание, если ранее объявленное не соответствует тяжести совершенного проступка.

Согласно дисциплинарному уставу, сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности только за то нарушение служебной дисциплины, в совершение которого установлена его вина, и взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины.

При определении вида дисциплинарного взыскания должно быть принято во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношения к службе, знания правил ее несения и другие обстоятельства. Начальник может ограничиться устным предупреждением при малозначительности совершенного проступка.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели после того, как стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждении уголовного дела, не позднее, чем через один месяц со дня заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу.

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме или составлен акт при отказе от объяснений.

Если дисциплинарный проступок совершен во время несения дежурства, то наложение дисциплинарного взыскания производится только после смены виновного с дежурства или замены его другим сотрудником.

В случае пребывания сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения, для подтверждения этого факта необходимо медицинское освидетельствование, а при отказе прохождения этой процедуры - показание не менее двух лиц, при этом объяснение с самого сотрудника берутся после его вытрезвления.

Также перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителей может быть проведена служебная проверка в соответствии со ст. 52 ФЗ «О службе в ОВД».

О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ подписанный руководителем.

Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В течение трех дней сотрудник должен быть ознакомлен с текстом приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания под расписку. Дисциплинарное взыскание оформленное в виде приказа, действительно в течении одного года со дня его наложения, а дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, в течении одного месяца со дня его наложения. Если сотрудник в течение этого года не подвергался новому дисциплинарному взысканию, то по истечении срока дисциплинарное взыскание считается снятым.

Сотрудник либо может обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание. В этом случае он должен обратиться с рапортом (заявлением) к Министру внутренних дел Российской Федерации или уполномоченному руководителю в течение трех месяцев со дня ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В случае его увольнения- в месячный срок со дня вручения копии приказа об увольнении. Рапорт (заявление) подлежит обязательной регистрации в день его подачи и рассматривается вышеуказанными руководителями в течение одного месяца. Обжалование приказа о наложении дисциплинарного взыскания не приостанавливает его исполнение.

3. Порядок и правила проведения дисциплинарного производства

При нарушении служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел осуществляется дисциплинарное производство - это регулируемая правовыми нормами деятельность субъектов дисциплинарной власти по применению дисциплинарных взысканий. Дисциплинарное производство осуществляется в связи с дисциплинарной ответственностью за совершенный проступок. Источник: Ф3 «О государственной гражданской службе РФ»

Включает в себя следующие стадии:

-Принятие решения о возбуждении дисциплинарного производства.

-Служебное разбирательство (проверка)

-Принятие решения по делу и его рассмотрение

-Обжалование (опротестование) решения по дисциплинарному делу.

Поводом для возбуждения дисциплинарного производства является совершение лицом дисциплинарного проступка, под которым подразумевают вину, противоправное действие, связанное с невыполнением служебных обязанностей. В основу производства по дисциплинарным взысканиям кладутся докладные записки, рапорта, представления о совершении проступка.

Служебное разбирательство проводится либо самим командиром (начальником, руководителем) подразделения, в составе которого имеется кадровое подразделение в отношении сотрудника органов внутренних дел, подчиненного ему по службе. Это делается при наличии повода - поступлении информации о неправомерных действиях сотрудника.

Решение о проведении проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому он относится.

Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст. 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №З-ФЗ «О Полиции», а также заявление сотрудника.

В ходе разбирательства могут производиться опросы, ревизии, проверка документов, замеры, составляться протоколы, служебная характеристика, учитывается личность сотрудника, степень его вины, последствия, материальный ущерб.

Во всех случаях от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано устное или письменное объяснение, необходимое для установления отношения такого работника к нарушению, объективного установления обстоятельств совершения нарушения, определения обоснованной и справедливой меры дисциплинарного воздействия. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.

Служебная проверка считается завершенной в день утверждения письменного заключения по ее результатам должностным лицом, принявшим решение о ее проведении.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №342 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с п. 2 ст. 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №342 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю подразделения, принявшего решение о проведении служебной проверки рапорт об освобождении его от участия в проведении это проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок ее продлевается на десять дней.

Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

-представлять заявления, ходатайства и иные документы

-обжаловать решение и действия (бездействия) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю принявшего решение о ее проведении

-ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки

На основании имеющихся в материалах служебной проверки данных подготавливается письменное заключение состоящее из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

После подписания проекта заключения лицами, проводившими служебную проверку, он вместе с материалами передается на согласование в кадровое подразделение соответствующего органа.

В случае отказа сотрудника от подписи в ознакомлении с заключением составляется акт в произвольной форме, подписанный не менее чем тремя сотрудниками.

После утверждения руководителем заключения служебной проверки в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, издается приказ о наложении дисциплинарного взыскания. Сотрудника, под подпись, должны ознакомить с приказом в течении трех дней со дня его издания. Также, в случае отказа от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания, составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

Копия заключения служебной проверки направляется в кадровое подразделение для приобщения к материалам личного дела сотрудника.

По окончании служебной проверки сотрудник, проводивший служебную проверку, формирует дело с материалами служебной проверки, которое включает в себя:

Документ (либо его копию), послуживший основанием для проведения служебной проверки.

Копию приказа о назначении служебной проверки (в случае ее комиссионного проведения)

Объяснения сотрудников, иные документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения служебной проверки.

Заключение служебной проверки.

Материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении по результатам служебной проверки. Копию ответа лиц, чье обращение послужило основанием для проведения служебной проверки.

Дело хранится в архиве подразделения по делопроизводству в течении определенного срока в соответствии с требованиями по хранению данного вида документа и выдается в установленном порядке.

Увольнение из органов внутренних дел является крайней мерой дисциплинарного взыскания.

Похожие работы на - Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и иных правоохранительных органов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!