Анализ законодательства, регламентирующего предпринимательскую деятельность

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,84 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ законодательства, регламентирующего предпринимательскую деятельность

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ»

КОЛЛЕДЖ МНОГОУРОВНЕВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

НА ТЕМУ: «Анализ законодательства регламентирующего предпринимательскую деятельность»


Выполнила студентка

Думчева М.С.

курс

группа 21Б-12

Проверил преподаватель

Мерзлякова А.В.



МОСКВА - 2014

Содержание

Федеральный уровень

Региональный уровень

Местный уровень



Федеральный уровень

Конституция Российской Федерации.

Статья 34

. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.[4]

Вывод: Каждый имеет право на предпринимательскую деятельность.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 19.7. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности

. Непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.1.2 настоящего Кодекса) в случае, если представление такого уведомления является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

. Представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.[3]

Вывод: Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности влечет наложение административного штрафа.

Уголовный кодекс РФ.

Статья 159.4. Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности.

. Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, -

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

. То же деяние, совершенное в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

. То же деяние, совершенное в особо крупном размере, -

Вывод: Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности наказывается штрафом либо обязательными работами.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина.

. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

. Утратил силу с 1 марта 2013 года. - Федеральный закон от 30.12.2012 N 302-ФЗ.

. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

. Граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.

Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.[1]

Вывод: Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Статья 27. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Федерального закона.

. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением части 2 статьи 4 и части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона.

. Часть 2 статьи 4 и часть 2 статьи 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 года.

. Организации, осуществляющие свою деятельность в качестве субъектов малого предпринимательства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не отвечающие условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным настоящим Федеральным законом, сохраняют право на ранее оказанную поддержку в соответствии с федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.[5]

Вывод: Организации, осуществляющие свою деятельность в качестве субъектов малого предпринимательства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не отвечающие условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным настоящим Федеральным законом, сохраняют право на ранее оказанную поддержку.

Региональный уровень

Постановление Администрации города Рязани «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства» в городе Рязани на 2011 - 2013 годы».

В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства города Рязани, в соответствии с Постановлением <http://www.law7.ru/ryazan/legal6p/s326.htm> администрации города Рязани от 13.07.2009 N 5131 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ и Регламента взаимодействия структурных подразделений администрации города Рязани и участников долгосрочных целевых программ в процессе их разработки и реализации", Постановлением <http://www.law7.ru/ryazan/act9j/u714.htm> администрации города Рязани от 02.09.2011 N 3836 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рязани на 2011 - 2013 годы", руководствуясь статьями 39 <http://www.law7.ru/ryazan/legal6g/z714.htm>, 41 <http://www.law7.ru/ryazan/legal6g/z714.htm> Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:

. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рязани на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).

. Финансирование Программы осуществлять после внесения соответствующих изменений в бюджет города Рязани на 2011 год, утвержденный решением Рязанской городской Думы от 09.12.2010 N 706-I.

. Признать утратившим силу Постановление <http://www.law7.ru/ryazan/act4g/g354.htm> администрации города Рязани от 19.07.2011 N 3140 "Об утверждении ведомственной целевой программы развития "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рязани на 2011 - 2012 годы".

. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (С.Б.Якунина) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".

. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.В.Горячкину. [7]

Вывод: в этой статье говорится о содействии развития малого и среднего предпринимательства города Рязани.

Закон Ярославской области "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области".

Статья 8. Рассмотрение жалоб предпринимателей.
Рассмотрение жалоб предпринимателей осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством для рассмотрения обращений граждан Российской Федерации с учетом положений Федерального закона "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" о рассмотрении жалоб уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации.
В случае если после принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченным будет установлено, что аналогичная жалоба уже рассматривается уполномоченным в другом субъекте Российской Федерации, жалоба оставляется без дальнейшего рассмотрения и возвращается заявителю.[6]

Вывод: Рассмотрение жалоб предпринимателей осуществляется в соответствии с законом, кроме случая, если аналогичная жалоба уже рассматривается уполномоченным в другом субъекте Российской Федерации.

Местный уровень

Кодекс города Москвы об административных правонарушениях.

Глава 11. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

Статья 11.1. Осуществление мелкорозничной торговли, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, подтверждающих право размещения объектов мелкорозничной сети.

Осуществление мелкорозничной торговли, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, подтверждающих право размещения объектов мелкорозничной сети, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.[2]

Вывод: Осуществление мелкорозничной торговли влечет наложение административного штрафа.

административный правонарушение мошенничество предпринимательский

Список источников и литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации
часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ <http://www.garant.ru> (01.10.2013)
2. Кодекс города Москвы об административных правонарушениях (с изменениями на 26 июня 2013 года) (редакция, действующая с 1 августа 2013 года) <http://www.garant.ru> (01.10.2013)
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ <http://www.garant.ru> (01.10.2013)
. Конституция российской федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N7-ФКЗ)
<http://www.garant.ru> (01.10.2013)
. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ
<http://www.garant.ru> (01.10.2013)
. Закон Ярославской области "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области" от 29 мая 2013 года №25-з <http://www.rg.ru> (01.10.2013)
7. Постановление Администрации города Рязани «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства» в городе Рязани на 2011 - 2013 годы» от 20.09.2011 N 4059 <http://www.law7.ru> (01.10.2013)
. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) <http://www.ug-kodeks.ru/doc/ug-kodeks.doc> <http://www.garant.ru> (01.10.2013)

Похожие работы на - Анализ законодательства, регламентирующего предпринимательскую деятельность

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!