Управление Федеральной службы исполнения наказаний
План
Теоретическое задание
Введение
. История образования
уголовно-исполнительной системы по Брянской области
. Задачи УФСИН России по Брянской
области
. Полномочия начальника УФСИН России
по Брянской области
Заключение
Список литературы
Приложения
Теоретическое задание
на тему: "Роль и влияние
исторического опыта и традиций в процессе развития уголовно-исполнительной
системы России на современном этапе".
В настоящее время российское
общество переживает непростой период своего обновления. Реформированию
подвергаются различные сферы социальной жизни, в том числе
уголовно-исполнительная система. В этом процессе Россия ориентируется на
западноевропейские стандарты и достижения, учитывает интересы и требования
мирового сообщества по введению мировых стандартов обращения с заключенными.
Необходимо отметить важность реформирования указанной сферы, поскольку характер
уголовно-исполнительной политики государства отражает как степень развития
права в государстве, так и уровень правосознания общества в целом.
Процесс реформирования
пенитенциарных учреждений неоднозначно оценивается учеными, практическими
работниками и общественностью. Наиболее острой является проблема соотношения
западных достижений и российских традиций в уголовно-исполнительной сфере.
Следует отметить, что Российское государство имеет богатый опыт развития
уголовно-исполнительной системы, который необходимо анализировать и учитывать в
процессе подготовки и проведения реформ на современном этапе.
Специальные исследования,
посвященные проблемам формирования и развития отечественной пенитенциарной
системы, условно можно разделить на три группы: 1) исследования
дореволюционного периода; 2) советского периода; 3) современного периода
(1990-е - начало 2000-х гг.) Историография каждого периода выявляет определенный
круг вопросов развития уголовно-исполнительной политики, актуальность которых
определяется процессами, происходящими в уголовно-исполнительной сфере в данный
период.
За последние годы в России радикально изменились
система политической власти, экономические отношения и духовная сфера.
Проводимые в стране преобразования, коснувшиеся практически всех сторон жизни
общества и государства, столкнулись со многими серьезными социальными
проблемами. К одной из них относится значительный рост преступности, ее
качественное изменение. Преступность становится более организованной, проникает
в экономику и политику, обладает значительными финансовыми ресурсами,
превращается в реальную угрозу национальной безопасности России. Это объективно
обуславливает поиск новых подходов в организации деятельности
правоохранительных органов страны. Реформирование уголовно-исполнительной
системы России в настоящий период происходит в условиях целостной,
сбалансированной, основанной на международно-правовых стандартах уголовной и
уголовно-исполнительной политики. Согласно мировым стандартам политика
государства в области борьбы с преступностью должна опираться на принципы
неотвратимости и соразмерности наказания, гуманизма, защиты прав личности и
уважения человеческого достоинства на всех стадиях отправления правосудия и
исполнения наказания. Концепция развития УИС РФ до 2020 года содержит основные
направления дальнейшего реформирования не только уголовно-исполнительной
системы и уголовно-исполнительного законодательства России, но и
уголовно-исполнительной политики в целом. В связи с этим примечательным будет
исследование не только современных основ построения структуры
уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, но и анализ исторических
тенденций ее развития и формирования. В реферате рассматриваются вопросы,
связанные со становлением пенитенциарной системы России, законодательным
регулированием ее деятельности.
Введение
Актуальность исследования. Деятельность суда,
государственных органов, ведущих борьбу с преступностью, учреждений и органов,
исполняющих наказания, неразрывно связана между собой. Эта взаимосвязь,
несмотря на различие правовых основ, форм и методов деятельности,
обуславливается стоящей перед ними задачей борьбы с преступностью в стране.
Успешная деятельность каждого из указанных государственных органов -
необходимая предпосылка эффективного выполнения задач другими звеньями этой
системы.
Цель исследования: уяснить пути и формы
становления Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области.
Задачи исследования:
изучить основные этапы становления и развития
Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области;
рассмотреть правовое положение Управления
Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области в настоящее время.
Объект исследования: процесс возникновения и
развития конкретных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.
Предмет исследования: Управление Федеральной
службы исполнения наказаний по Брянской области
уголовный исполнительный пенитенциарный
реформирование
1. История образования уголовно-исполнительной
системы по Брянской области
После выхода в 1944 году Брянщины из состава
Орловской области получили законное оформление новые структуры в системе
местных правоохранительных органов. Одним из вновь образованных стал отдел
исправительно-трудовых колоний, утвержденный приказом за № 546 УНКВД Брянской
области от 26 июня 1944 года. Тогда в его ведение входил контроль за
содержанием заключенных в тюрьмах Брянска, Стародуба, Мглина и Новозыбкова, а
также обеспечение жизнедеятельности нескольких лагерей, в которых находились
немецкие военнопленные.
В последующие годы название отдела неоднократно
менялось: отдел исправительных колоний Главного управления исполнения лагерей
Министерства юстиции (март 1953г. - февраль 1954г.), отдел исправительных
колоний УВД Брянской области (февраль 1954г. - май 1959г.), отдел мест
заключения УВД Брянской области (май 1959г. - январь 1970г.), отдел
исправительных трудовых колоний УВД Брянской области (январь 1970г.- июль
1988г.), отдел по исправительным делам УВД Брянской области (июль 1988г. -
ноябрь 1988г.), управление по исправительным делам УВД Брянской области (ноябрь
1988г. - май 1991г.), служба по исправительным делам и социальной реабилитации
УВД Брянской области (май 1991г. - август 1995г.), управление исполнения
наказаний УВД Брянской области (август 1995г. - август 1998г.), управление
исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской
области (август 1998г. - март 2005 г.), и, наконец, Управление Федеральной
службы исполнения наказаний по Брянской области (март 2005г.- по настоящее
время).
С октября 2013 года УФСИН России по Брянской
области возглавляет полковник внутренней службы Сергей Васильевич Мироненко. До
него ОИТК, ОИД, УИД, СИДиСР, УИН и УФСИН в разные годы руководили: В.Я.
Рудников, С.Д. Владимиров, В.М. Шепелев, А.П. Мамулов, М.В. Чириков, А.П.
Акимов, Е.И. Халютин, В.Ф. Невструев, Р.М. Пирожок, В.В. Буравцов и С.А. Мороз.
В апреле 1945 года на базе производственного участка
по переработке древесины, где проживали и работали немецкие военнопленные, была
образована брянская исправительная колония номер один. До середины 50-х там
смешанно содержались мужчины и женщины. Их бараки разделял лишь деревянный
забор. Осужденные занимались изготовлением мебели, товаров народного
потребления, гончарных и швейных изделий. Первым начальником ИК-1 был Н.П.
Новиков. Вслед за ним колонией руководили А.И.Громов, С.М. Гонтовой, И.И.
Никифоров, Ф.И.Матюшин, А.Л.Фрумкин, Е.И. Халютин, Р.М. Пирожок, В.В. Буравцов
и В.П. Захарченко, А.А. Язиков. Сейчас начальником первой колонии является
Александр Владимирович Иванов.
Сегодня в ИК-1 отбывают
наказание 1400 осужденных. Треть из них работает. В производственной зоне
колонии осужденные занимаются металлообработкой, сборкой ритуальных цветов,
выпускают рукава напорно-всасывающие, ремни для станков, обрезиненные площадки
для детских городков, другие изделия из резины и пластмассы. Работает на
"промке" и деревообрабатывающий цех.
История второй исправительной
колонии, образовавшейся в 1961 году, как и "единицы", начинается с
имени Николая Павловича Новикова, ставшего первым начальником сначала ИТК-1, а
затем ИТК-2. Поначалу у руководства второго учреждения возникли проблемы с
размещением спецконтингента. Тогда на месте, отведенном под зону, кроме старых
овощных складов ничего не было, а осужденных прибыло 550 человек. В спешном
порядке в течение первого года были построены два общежития, банно-прачечный
комбинат, КПП с комнатой свидания, котельная.
Колония-поселение № 3 расположена в районном
центре Брянской области в 180 км. от г. Брянска г. Сураже. С 1976 г. по 1993 г.
здесь был лечебно-трудовой профилакторий. Как колония-поселение учреждение было
создано в 2001 году. ЛТП был открыт в середине 1960-х и предназначался для
избавления от алкогольной зависимости ранее судимых граждан. Порой количество
людей, проходящих лечение в ЛТП, доходило до тысячи, правда, сроки лечения не
превышали двух лет. Попавших сюда людей исправляли трудотерапией, но только после
прохождения курса лечения от алкоголизма.
В настоящее время в колонии-поселении находятся
около 350 человек. В основном, они выполняют работы в подсобном хозяйстве,
производят продукты питания, изготовляют декоративные ограды, тротуарную
плитку, пилят лес. В колонии-поселении существует цех по изготовлению
полипропиленовых мешков и автомастерская.
Колония строгого режима № 4 расположена в 17 км.
от поселка Локоть Брасовского района Брянской области и в 100 км. от областного
центра. Является градообразующим (п. Каменка). Дату основания поселка Каменка
Брасовского района Брянской области можно назвать с точностью до дня - это 23
сентября 1957 года. Именно в этот день было принято решение о создании на базе
карьера по добыче промышленного камня исправительной колонии номер четыре. Так
началась жизнь и зоны, и поселка.
Колония общего режима № 5 расположена в районном
центре Брянской области в 155 км. от г. Брянска. Имеет собственные подъездные
железнодорожные пути. Территория Стародубского района, была подвержена
радиационному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и находится в
зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Колония общего режима № 6 расположена в районном
центре Брянской области в 175 км. от г. Брянска. Имеет собственные подъездные
железнодорожные пути. Территория Клинцовского района, была подвержена
радиационному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и находится в
зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Следственный изолятор № 1 расположен в Советском
районе областного центра. Памятник архитектуры. Режимные корпуса постройки
XVIII, начала XX в.
Следственный изолятор № 2 расположен в районном
центре Брянской области в 200 км. от г. Брянска. Территория Новозыбковского
района, была подвержена радиационному загрязнению вследствие аварии на
Чернобыльской АЭС и находится в зоне с льготным социально-экономическим
статусом.
Брянская воспитательная колония расположена в
центре Советского района города Брянска и образована в 1955 году приказом МВД
СССР на базе женской колонии как исправительно-трудовая колония для
несовершеннолетних. 1 февраля 1991 года на территории ВК открылся типовой
следственный изолятор для несовершеннолетних. Ныне в БВК отбывают наказание
около 100 воспитанников, еще около 50 находятся в следственном изоляторе при
БВК.
За годы деятельности на предприятии БВК
выпускалась разнообразная продукция. В цехах изготавливалась мебель,
комплектующие для магнитофонов и велосипедов, разъемы для радиоаппаратуры.
Однако, в настоящее время производственную деятельность БВК не осуществляет.
Администрация и сотрудники всегда стремились дать воспитанникам возможность
получить среднее образование, поступить в ВУЗ, обучить рабочей специальности.
Сегодня в колонии большое внимание уделяется
нравственному и военно-патриотическому воспитанию несовершеннолетних. Регулярно
проходят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, знаменитыми
личностями, священнослужителями разных конфессий, студентами, которые проводят
работу по воспитанию несовершеннолетних в духе милосердия и доброты, чуткого
отношения к людям.
2. Задачи УФСИН России по Брянской области
Организация исполнения уголовных наказаний, мер
уголовно-правового характера, а также содержания лиц, находящихся под стражей.
Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях,
исполняющих наказания, и следственных изоляторах, безопасности осужденных, лиц,
содержащихся под стражей, должностных лиц и других граждан, находящихся на
территории этих учреждений.
Охрана и конвоирование осужденных и лиц,
содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования,
конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию
Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в
случае их экстрадиции. Обеспечение охраны и безопасности объектов УИС.
Обеспечение режима в учреждениях, исполняющих
наказания, и следственных изоляторах, изоляции осужденных и постоянного надзора
за ними, создание надлежащих условий для отбывания наказания осужденным,
содержания лиц, находящихся под стражей, в соответствии с нормами
международного права, положениями международных договоров Российской Федерации
и федеральными законами.
Охрана их здоровья, в том числе организация
мероприятий по получению медицинской помощи, медико-санитарных и бытовых услуг,
проведение медико-социальной экспертизы и других видов медицинского
освидетельствования, осуществление санитарно-эпидемиологического надзора.
Охрана прав, свобод и законных интересов
осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
Обеспечение привлечения осужденных и лиц,
содержащихся под стражей, к общественно полезному труду с учетом их пола,
возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности,
специальности.
Обеспечение воспитательной, социальной и
психологической работы с осужденными и лицами, содержащимися под стражей,
получения общего и начального профессионального образования, а также
специальной профессиональной подготовки осужденных, организация заочного и
дистанционного обучения осужденных в образовательных учреждениях среднего и
высшего профессионального образования.
Организация и осуществление оперативно-розыскной
деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации,
взаимодействие с оперативными, следственными и иными аппаратами органов
внутренних дел и других правоохранительных органов в предупреждении и
расследовании преступлений, контроль за состоянием оперативной обстановки в
учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.
Финансовое и материально-техническое обеспечение
Управления, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, других
подведомственных учреждений и подразделений в пределах выделенных в
установленном порядке ассигнований, материально-технических ресурсов и лимитов,
а также за счет привлечения инвестиций сторонних организаций, средств,
полученных из других законных источников.
Содействие дальнейшему развитию и укреплению
материально-технической базы и социальной сферы УИС.
Организация правовой, социальной защиты и личной
безопасности сотрудников (работников) УИС, членов их семей и пенсионеров УИС,
организация психологического и медицинского обеспечения деятельности
сотрудников (работников) УИС. Создание и обеспечение безопасных условий труда
сотрудников (работников) УИС в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области охраны труда и
экологической безопасности.
Подбор и расстановка кадров Управления,
руководящего состава учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов
и других подведомственных учреждений, организация профессиональной подготовки и
повышения квалификации сотрудников (работников) УИС.
. Полномочия начальника УФСИН России по Брянской
области
Осуществляет руководство и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Определяет обязанности своих заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению
директором ФСИН России.
Утверждает положения о структурных
подразделениях аппарата Управления, а также структуру и штатные расписания
учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, других
подведомственных учреждений и подразделений в соответствии с примерными
структурами и штатами, установленными ФСИН России.
Проводит работу по отбору, расстановке,
воспитанию, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению
квалификации кадров.
Является старшим оперативным начальником для
всех учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и других
подведомственных учреждений, входящих в состав УИС, расположенных на территории
субъекта Российской Федерации.
Обеспечивает соблюдение законности и
правопорядка в деятельности Управления, учреждений, исполняющих наказания,
следственных изоляторов и других подведомственных учреждений.
Издает в пределах своей компетенции правовые
акты по вопросам организации деятельности Управления, учреждений, исполняющих
наказания, следственных изоляторов и других подведомственных учреждений.
Решает в соответствии с законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСИН России вопросы приема
на службу (работу) сотрудников (работников) УИС, их увольнения со службы
(работы), а также иные вопросы прохождения службы (работы) сотрудниками
(работниками) УИС, применяет в установленном порядке в отношении них меры
поощрения и дисциплинарного взыскания.
Присваивает сотрудникам первые специальные
звания рядового и младшего начальствующего состава, очередные специальные
звания младшего, среднего и старшего начальствующего состава до подполковника
внутренней службы включительно, а также квалификационные категории в
соответствии с номенклатурой должностей, определенной ФСИН России;
квалификационные разряды служащим, вносит предложения в ФСИН России о досрочном
присвоении специального звания и присвоении специального звания на одну ступень
выше звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности. Присваивает
сотрудникам УИС в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, очередные специальные звания младшего начальствующего состава до
истечения срока выслуги в предыдущем звании или на одну ступень выше
специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, в
порядке поощрения за достижение высоких результатов в службе и образцовое
выполнение служебных обязанностей. Вносит предложения в ФСИН России о присвоении
очередного специального звания среднего и старшего начальствующего состава до
истечения срока выслуги в предыдущем звании или на одну ступень выше
специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, в
порядке поощрения за достижение высоких результатов в службе и образцовое
выполнение служебных обязанностей.
Устанавливает должностные оклады в пределах
минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим
должностям, надбавки и дополнительные выплаты сотрудникам (работникам) УИС, в
пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную
плату, утверждает положение о премировании сотрудников (работников) аппарата
Управления, определяет конкретные размеры премий в пределах средств, выделенных
на эти цели, назначает пенсии, пособия и компенсации пенсионерам УИС.
Является распорядителем финансовых средств,
обладает правом подписи финансовых документов, заключает договора, соглашения и
контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает
соблюдение государственной штатной и финансовой дисциплины в Управлении и
подведомственных учреждениях. Имеет право передать указанные полномочия своему
заместителю.
Утверждает учреждениям, исполняющим наказания,
следственным изоляторам и другим подведомственным учреждениям сметы доходов и
расходов, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий и объемов
бюджетных средств, установленных законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами ФСИН России, бюджетные ассигнования и
материально-технические средства, а также выделенную численность персонала,
содержащуюся за счет федерального бюджета, за исключением численности персонала
отделов специального назначения, между учреждениями, исполняющими наказания,
следственными изоляторами и другими подведомственными учреждениями.
Принимает решение о создании предприятий любых
организационно-правовых форм в целях развития социальной сферы УИС и
привлечения осужденных к труду, утверждает их структуру и штатное расписание.
Представляет в установленном порядке интересы
Управления в органах государственной и исполнительной власти субъекта
(субъектов) Российской Федерации и органов местного самоуправления, российских,
международных и зарубежных организациях, на предприятиях всех организационно-правовых
форм, выступает истцом и ответчиком в судах.
Представляет в ФСИН России предложения о
создании или ликвидации учреждений, исполняющих наказания, изолированных
участков или помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора в
учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторов, предприятий
учреждений, исполняющих наказания, производственных мастерских, а также
предложения об изменении вида режима и лимита наполнения указанных учреждений.
Представляет в установленном порядке отпуска
сотрудникам (работникам) Управления, начальникам учреждений, исполняющих
наказания, следственных изоляторов, других подведомственных учреждений и
подразделений, разрешает выезд в служебные командировки в пределах Российской
Федерации, вносит предложения в ФСИН России о возможности выезда сотрудников
(работников) УИС в страны Содружества Независимых Государств и в зарубежные
командировки.
Решает в пределах своей компетенции вопросы
правовой и социальной защиты сотрудников (работников) УИС, членов их семей,
оказывает помощь ветеранским организациям УИС и пенсионерам УИС. Организует и
обеспечивает правовую работу в УИС, договорно-претензионную работу.
Утверждает состав аттестационной комиссии
Управления и квалификационной комиссии следственного изолятора, проводит
служебную аттестацию сотрудников.
Вносит предложения в ФСИН России о представлении
сотрудников (работников) к награждению государственными и ведомственными
наградами, почетными знаками "За отличие в службе" I и II степени.
Обеспечивает планирование
финансово-хозяйственной деятельности, ведение оперативного, бухгалтерского и
статистического учета, ревизионной работы, составление и представление в
установленном порядке в ФСИН России статистической, бухгалтерской и иной
информации и документации по вопросам, связанным с деятельностью УИС.
Обеспечивает рациональное использование,
имущества, переданного Управлению на договорной основе ФСИН России в
оперативное управление, а также иного имущества, приобретенного в соответствии
с законодательством, осуществляет списание материально-технических и денежных
средств в пределах своей компетенции.
Рассматривает обращения, предложения, заявления
и жалобы граждан по вопросам, касающимся деятельности УИС, принимает по ним
решения, ведет прием граждан.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСИН
России.
Осуществляет распределение и перераспределение
между аппаратом Управления и подразделениями, непосредственно подчиненными
Управлению, учреждениями, исполняющими наказания, следственными изоляторами и
другими подведомственными подразделениями выделенную численность персонала,
содержащуюся за счет бюджетных ассигнований, в пределах объемов бюджетных
назначений, предусмотренных в структуре функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации по соответствующим разделам, подразделам, целевым
статьям, видам расходов.
Заключение
Развитие и становление
уголовно-исполнительной системы тесно связано с определением основных
направлений политики государства, в том числе и уголовно-исполнительной
политики. На протяжении длительного времени одним из ее аспектов являлся
переход от карательной сущности наказания к его социализирующему и
исправительному воздействию. В последнее время деятельность
уголовно-исполнительной системы России неоднократно подвергается критике, как
со стороны гражданского общества, так и международных организаций.
В то же время следует отметить,
что Концепция развития УИС РФ до 2020 года положила начало реформирования
уголовно-исполнительной системы в направлении гуманизации и приоритета прав и
законных интересов осужденных, и лиц, содержащихся под стражей. Данные аспекты
прослеживаются не только в целях Концепции, но и в тех задачах, которые
ставятся в современный период перед учреждениями и органами, исполняющими
наказания.
Среди актуальных вопросов при
реформировании уголовно-исполнительной системы следует отметить следующие:
во-первых, это изменение структуры исправительных учреждений на два основных
вида: тюрьмы и колонии-поселения. Для решения данного вопроса на наш взгляд
необходима разработка более углубленной дифференциации осужденных, а также их
дальнейшей классификации при определении вида исправительного учреждения.
Во-вторых, это изменение идеологии исправительного воздействия на осужденных, а
также разработка эффективных стимулов к их дальнейшей позитивной
ресоциализации. Для решения этого вопроса, необходима разработка эффективной
системы подготовки осужденных к освобождению, а также их дальнейшего
постпенитенциарного сопровождения. И, в-третьих, это улучшение производственной
базы исправительных учреждений. В этом направлении актуальным является решение
вопросов организации производственной деятельности учреждений и органов,
исполняющих наказания, обеспечение эффективной трудозанятости осужденных,
квотирования рабочих мест для освобождающихся из исправительных учреждений.
Решение актуальных для
реформирования уголовно-исполнительной системы задач также невозможно и без
повышения профессиональной грамотности и подготовленности самих сотрудников
учреждений УИС. В этом направлении, и как подчеркивается в Концепции развития
УИС РФ до 2020 года необходимо усиление требований к кадровому обеспечению УИС,
установление требований к поведению сотрудников, недопущение коррупции.
Несомненным, является тот факт,
что эффективность деятельности уголовно-исполнительной системы в первую очередь
зависит от четкой и слаженной работы всех ее составляющих, в том числе и
непосредственно самих сотрудников учреждений и органов, исполняющих наказания.
Список литературы
1. Уголовно-исполнительный
кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // СПС Консультант Плюс
. Федеральный
закон от 21.06.1995 №103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и
обвиняемых в совершении преступлений" //СПС Консультант Плюс
. Алексеев
В.И. Российская пенитенциарная политика в середине XIX - начале XX в. //
Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2010. N 5. С. 29
- 32.
. Борсученко
С. Реформа уголовно-исполнительной системы // ЭЖ-Юрист. 2012. N 42. С. 1, 3.
. Глухова
А.В. Пенитенциарное законодательство России в первой четверти XVIII
в.//Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2008, N 5.
. История
уголовно-исполнительной системы Брянской области // #"809451.files/image001.jpg">
Рис. 1 Контактная информация
Приложение 2
Заместители
начальника УФСИН России по Брянской области:
Юрий Сергеевич
БЕЛОШЕНКО (прием граждан по личным вопросам - среда с 08.30 до 17.30);
Юрий Михайлович
САМУЙЛЕНКО (прием граждан по личным вопросам - понедельник с 08.30 до 17.30);
Алексей Вячеславович
ПАСТУХОВ (прием граждан по личным вопросам - пятница с 08.30 до 17.30);
Сергей Васильевич
МИРОНЕНКО (прием граждан по личным вопросам - четверг с 08.30 до 17.30).