Развитие системы сильных глаголов в английском языке

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Английский
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,67 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Развитие системы сильных глаголов в английском языке

Содержание

Введение

Глава 1. Система глаголов

.1 Морфологическая классификация глаголов

.2 Сильные глаголы

.3 Сильные глаголы в древнеанглийский период

.4 Развитие сильных глаголов в среднеанглийском языке

.5 Ранненовоанглийский период. Переход к трем основам

Глава 2. Исследование употребления сильных глаголов

Заключение

Список литературы

Введение

Уже в глубокой древности люди обращали внимание на то, что слова, которыми они пользовались в своем родном языке, ведут себя в речи по-разному. Одни слова называют предметы, другие - действия, процессы, третьи - качества, свойства предметов. Одни слова склоняются по падежам, другие изменяются по лицам и временам и т.д.

Эти наблюдения, которые были отмечены древнеиндийскими и древнегреческими грамматистами, дали им основание для выделения двух отчетливо выраженных разрядов слов - имени и глагола. Аристотель (384-322 до н. э.) выделял три части речи - имена, глаголы и союзы.

Древнеанглийский язык был языком синтетическим, т.е. языком, в котором связь слов в предложении выражается главным образом посредством изменения самих слов. В древнеанглийском языке была развита система словоизменительных форм: глаголы имели специальные формы для выражения совершенного и несовершенного вида, существительные имели развитую систему склонения и категорию грамматического рода, прилагательные согласовывались с существительными в роде, числе и падеже и др. Эти процессы в языке нашли отражение в работах А.И. Смирницкого, И.П. Ивановой, В.Н. Ярцевой и других ученых.

Цель работы: рассмотреть и изучить развитие системы сильных глаголов в английском языке по периодам.

Задачи работы: рассмотреть систему сильных глаголов; классы сильных глаголов; выявить изменения в развитии сильных глаголов в разные периоды.

Предметом исследования являются сильные глаголы.

Реферат состоит из введения, теоретической главы, практической главы и заключения. В теоретической части рассмотрено подробно развитие системы сильных глаголов в древнеанглийском, среднеанглийском и ранненовоанглийском периодах, а в практической части приведены примеры сильных глаголов, взятые из текстов древнеанглийского языка и среднеанглийского.

Глава 1. Система глаголов

1.1 Морфологическая классификация глаголов

Во всех германских языках существуют две основные группы глаголов - так называемые сильные и так называемые слабые глаголы. Это деление основано на способах образования форм прошедшего времени и причастия II. Сильные глаголы образуют прошедшее время и причастие II чередованием гласных в корне по аблауту; слабые - присоединением к основе настоящего времени дентального суффикса.

Кроме того, существует небольшая группа так называемых претерито - презентных глаголов (использовали оба вышеуказанных способа образования форм) и несколько неправильных глаголов.

1.2 Сильные глаголы

Глаголами с чередованием корневого гласного, или сильными глаголами, называются такие глаголы, которые образуют формы прошедшего времени и причастия II путем закономерного изменения корневого гласного, называемого чередованием гласного.

Глаголы с чередованием по времени своего появления в германских языках являются более древними, чем глаголы с суффиксацией. Это может быть подтверждено следующими соображениями:

1.Все глаголы с чередованием представляют собой основные древние корни, которые восходят не только к эпохе существования общегерманского языка - основы, но и значительно к более отдаленному времени - эпохе существования индоевропейского языка-основы, например:

д.р.-а. etan-есть лат. edo-ем рус. есть

д.р.-а. sittan-сидеть лат. sedeo-сижу рус. сидеть

д.р.-а. beran-носить лат. fero-несу рус. брать

2.Глаголы с чередованием по своему морфологическому характеру представляют собой систему, плохо приспособленную к количественному росту, поскольку всякий глагол обязательно должен по составу своего корня входить в один из семи классов, на которые делились в древности все эти глаголы.

3.Дальнейшая история этих глаголов, представляющая собой распадение этой системы и замену ее системой глаголов с суффиксацией, подтверждает архаичный характер этой системы.

Для иллюстрации вариантов основ сильных глаголов удобно брать не основы, а конкретные формы, образованные от этих основ. В качестве таких форм в трудах по английской филологии обычно приводятся следующие формы: форма инфинитива для иллюстрации первого варианта основы; (например, helpan, где -аn является суффиксом инфинитива); форма 1-го лица единственного числа прошедшего времени изъявительного наклонения - для второго варианта основы (например, healp - с нулевым окончанием); форма множественного числа прошедшего времени изъявительного наклонения - для третьего варианта основы (например, hulpon, где -оn является окончанием множественного числа прошедшего времени изъявительного наклонения); форма причастия II - для четвертого варианта основы (например, holpen, где -en характеризует причастие II).

1.3 Сильные глаголы в древнеанглийский период

В английском языке древнего периода, как и в других древнегерманских языках, система глагола имела:

1)Категорию числа: единственное и множественное. Ср.: ic helpe я помогаю, wē helpað мы помогаем;

2)Категорию лица: первое, второе и третье. Ср.: ic helpe я помогаю, pū hilpst ты помогаешь, hē hilpð он помогает. Во множественном числе различие между лицами не проводилось;

)Категорию наклонения. В древнеанглийском было три наклонения: изъявительное, повелительное и сослагательное. Например: hilpst помогаешь, help помогай, helpe помогал бы

)Категорию времени: настоящее, прошедшее.Ср.: ic helpe я помогаю, ic healp я помогал. Настоящее время в определенных условиях с наречиями будущего времени выполняло функцию будущего времени. В конце древнего периода стала появляться особая форма будущего времени и другие, так называемые, сложные формы времени;

)Три неличных (именных) формы: инфинитив, причастие I и причастие II. Герундий в древнеанглийском языке отсутствовал.

)Категория вида: совершенный и несовершенный. Например: dōn и ʒe- dōn делать и сделать. Система вида в древнеанглийском глаголе оказалась неустойчивой. Во-первых, приставка часто вносила изменение в лексическое значение глагола. Во-вторых, не все глаголы могли принимать приставки. Если у глагола уже была приставка, вторая приставка обычно не присоединялась. В дальнейшем категория вида в английском языке была утрачена.

)Категория залога не проходила через всю систему глагола. Она выделялась в противопоставлении только форм причастия переходных глаголов: причастие I этих глаголов выражало действительный залог(sinʒende-поющий), а причастие II - страдательный ((ʒe)-sunʒen-спетый)

)Категория последовательности (временной отнесенности) имелась также лишь в формах причастия, но, в отличии от категории залога, независимо от переходности.

)В неличных формах имелась категория падежа (у причастий и инфинитива) и категория рода (только у причастий). Падежная система причастий ничем не отличалась от падежной системы имени. Инфинитив же имел двухпадежную систему: неопределенный и дательный падежи.

Дошедшие до нас в древнегерманских языках глаголы с чередованием делятся на семь классов, в зависимости от типа чередования гласных. При этом обычно учитывается чередование гласного, имевшее место в германском языке-основе или, по крайней мере, в период, предшествующий формированию особенностей западногерманских языков. В связи с этим, во-первых, в древнеанглийском языке выделяется обычно меньшее, чем было в действительности, количество типов чередования корневых гласных. Так например, глаголы bindan связывать и helpan помогать, - оба относятся к третьему классу, но имеют различные чередования корневого гласного - bindan связывать: band связывал: bundon связывали: bunden связанный с чередованием i: u: u: и helpan помогать: healp помогал : hulpen помогали: holpen помогавший с чередованием е:еа:u:o; во-вторых, указывается меньшее количество ступеней чередования: ср. да. helpan-healp-hulpon-holpen помогать, относящиеся к третьему классу на основании наличия четырех ступеней чередования -е:еа:u:o, между тем как в древнеанглийском в этом глаголе имеется не четыре, а пять ступеней чередования -e:i:ea:u:o (ср. да. hilpst помогаешь - с корневым гласным i).

В древнеанглийском сильном глаголе традиционно различаются четыре варианта основы (ср. help- в helpan, healp- в healp, hulp- в hulpon и holp- в holpen), которые иногда называются первым, вторым, третьим и четвертым вариантами основы, и обозначаемые римскими цифрами I, II, III, IV. От первого варианта основы образуются формы настоящего времени в широком смысле слова, т. е. изъявительное, повелительное и сослагательное наклонения настоящего времени и формы причастия I и инфинитива; от второго варианта основы - 1-ое и 3-е лицо единственного числа прошедшего времени изъявительного наклонения; от третьего - 2-ое лицо единственного числа прошедшего времени изъявительного наклонения и прошедшее время сослагательного наклонения (независимо от лица и числа); от четвертого - причастие II.

.4 Развитие сильных глаголов в среднеанглийском языке

Хотя сильные глаголы - непродуктивный тип, в среднеанглийском периоде происходит небольшое их пополнение: к I классу присоединяется французский глагол strīven (фр. estriver) бороться, к VI кл. ранее этого присоединился глагол take (скандинавский taka) и немногие другие. Кроме того, глаголы give и get со смычным /g/ обнаруживают скандинавское влияние; скандинавские giva, geta имели смычную фонему /g/, тогда как английское /γ'/ должно было перейти в /j/, и такого рода формы засвидетельствованы в центральном и южном диалектах: gēven, yiven; yēten. Эти формы были в дальнейшем вытеснены формами со скандинавским /g/.

В среднеанглийский период в сильных глаголах происходят существенные изменения, нарушившие относительную стройность сильных классов, и вместе с тем подготовившие дальнейший переход к современной системе трех основ.

В связи с общей линией развития - стремлением к унификации различных типов и к упрощению парадигмы - многие сильные глаголы в течение среднеанглийского периода присоединились к слабому типу. Так, глаголы VII класса slēpen спать, wēpen плакать, rēden читать еще в древнеанглийском образовали слабые формы slēpte, wēpte, rǣdde; эти формы в среднеанглийском широко распространились. Глаголы VII кл. blowen цвести, folden складывать, глагол VI кл. baken печь, глагол III кл. helpen помогать образуют слабые формы в позднесреднеанглийсном. Этот список можно было бы увеличить, так как всего в слабый тип к новоанглийскому периоду перешло 80 сильных глаголов. Большое количество сильных глаголов (более 100) вообще исчезли из национальной нормы, хотя многие из них сохранились в диалектах, например, шотл. to greet плакать - д.а. grēōtan и др. Следует заметить, что в XV - ХVI вв., когда особенно интенсивно шел процесс перехода сильных глаголов в слабые, появились формы с дентальным суффиксом и у тех глаголов, которые в современном языке не перешли в слабые: blowed от blow дуть, growed, shined, knowed, teared. Эти формы существовали параллельно с формами с чередованием; в одних случаях закрепились новые стандартные формы, в других - старые с чередованием гласных.

В самой парадигме прошедшего времени в глаголах, сохранивших чередование, также произошли крупные изменения. Унифицировалась парадигма единственного числа прошедшего времени. Вместо чередования гласных 2-й и 3-й ступеней (1. wrāt писал, 2. write, 3. wrāt, мн. ч. writon) теперь все формы единственно числа имели одинаковый гласный 2-й ступени и, следовательно, лицо перестало различаться и в этой форме: ед. ч, wrōt, мн. ч. writen. В среднеанглийском начинается еще одно весьма важное изменение: частичная унификация огласовки в формах прошедшего времени. В сущности, такая модель уже существовала в глаголах VI и VII классов, где гласный был всегда одинаков в обеих формах претерита. В среднеанглийском в эту модель начинают втягиваться V и IV классы, где во II основе было /a/, в III основе -/е:/: Ьēren - bar - bēren; gēten - gat - gēten. Параллельно указанным формам появляется bar, gat во множественном числе; а в формы единственного числа проникает гласный /е:/. Например:

That knyht bar а banere (XV в.) «Тот рыцарь нес знамя»; Ноmе to Тгоуе аl Ϸе good Ϸei bare (XV в.) «Все имущество они увезли домой в Трою»; The kinges соupe he ber (XIV в.) «Он нес чашу короля»; Нis wyf and his wenche beeren him hom to his bed (XIV в.) «Его жена и служанка отнесли его домой в постель».

В последнем примере из «Петра Пахаря» в другой рукописи форма bare. По аналогии может переноситься долгота; так, наряду с cāmen, cōmen, появляется долгота в единственном числе: cām. Краткая фонема /а/ нейтральна по принадлежности к переднему или заднему ряду, и, возможно, именно поэтому взаимопроникновение гласных претерита происходит в тех рядах, где чередуются /ē/ и /a/. В первых трех рядах гласные претерита противопоставлены в ед. и мн. ч.: I кл. /ͻ:/ - /i/; II кл. /ɛ:/ - / ͻ:/; III кл. /а/ или /о/ - /u:/. Эти чередования оказываются наиболее стойкими. На фоне общей направленности к унификации следует отметить некоторые расхождения, наступившие в результате фонетических изменений, в частности количественных. Это четко видно в группировке глаголов III класса: у глаголов с -nd в исходе корня удлинился гласный: bīnden, fīnden; у глаголов с -ng в исходе удлинение не фонологизовалось - singeb, ringen. Позднее, когда прошел сдвиг гласных, формы этих глаголов разошлись окончательно. В среднеанглийском периоде выровнялось чередование согласных по закону Вернера; исключением является was - were.

Сильные глаголы в среднеанглийском составили следующие ряды:

I.wrīten - wrōt - writen - writen

II.сhēsen - chēs - chōsen - chōsen .bīnden - band - būnden - būnden

helpen - halp - holpen, hulpen (также helped) - holpen, helped

IV.bēren - bar, bēr - bēren, bar - boren

V.gēten - gat, gēt - gēten, gat - gēten .fāren - fōr - fōren - fāren .knōwen - knēw - knēwen - knōwen fallen - felle - fellen - fallen

1.5 Ранненовоанглийский период. Переход к трем основам

В XVI - XVII вв. окончательно снимается различие между двумя формами прошедшего времени - формой единственного и множественного числа. В IV - VII классах этот процесс уже прошел, хотя в IV - V классах он еще не закрепился окончательно. С XVI в. он захватывает и первые три класса. Ранненовоанглийский период является поэтому периодом вариантности форм; существуют одновременно формы wrote и writ, band и bound, bare и bore и т.д. В ряде случаев, но больше всего в IV классе, в форму претерита проникал гласный причастия II. Так возникли формы прошедшего времени spoke, bore, wove, trod, got. Подтипы III класса разошлись еще дальше, чем в среднеанглийском: в глаголах с -nd в исходе - bind, find, wind - закрепилась форма прежнего множественного числа: bound, found, wound; в глаголах типа sing, ring - форма единственного числа: sang, rang.

Классы сильных глаголов окончательно распались; сохранилась группа глаголов, принадлежавших к I классу - ride, rise, write, drive, и французский глагол strive; остались следы третьего класса. Остальные классы представлены очень немногими и зачастую одиночными по чередованию глаголами.

Вместе с тем, сильные глаголы получили известное пополнение: это группа с новым чередованием /i:/ - /e/ - /e/: feed - fed - fed. Это новое чередование не имело никакого отношения к германскому аблауту, он возникло путем фонетических изменений в группе слабых глаголов.

С XVII в. по мере установления нормы переход сильных глаголов в слабые утратил интенсивность и почти прекратился. Объединение двух форм прошедшего времени в одну привело к весьма важному последствию в системе парадигм глагола: в форме прошедшего времени совершенно утрачено спряжение, т.е. утрачены категории лица и числа.

Глагольная система несовершенна, но она закладывает крепкий фундамент для дальнейшего развития языка. Подводя итоги в рассмотрении системы сильных глаголов в течении трех периодов, необходимо отметить следующие пункты:

1)система глагола дреанеанглийского языка имела четыре основные категории: числа, лица, наклонения, времени;

2)глаголы делились на сильные, слабые, претерито-презентные и неправильные;

)классов сильных глаголов было семь;

)существовало три степени аблаута - нормальная (средняя) ступень, продленная ступень и нулевая (слабая) ступень; различаются четыре варианта основы глагола, образуемые ступенями аблаута;

)в среднеанглийский период происходит небольшое пополнение сильных глаголов; многоие сильные глаголы присоединились к слабым; большое количество глаголов выходило из употребления;

)классы сильных глаголов окончательно распались;

)утрачены категории лица и числа; происходит развитие новых глагольных форм: герундия и аналитических форм длительного вида;

Глава 2. Исследование употребления сильных глаголов

В практической части мы исследуем употребление сильных глаголов на основе текстов древнеанглийского, среднеанглийского периодов и текста современного английского языка.

Julius Caesar

Æfter Þēm Þē he Romeburʒ ʒetimbred wæs VI hunda wintra and LXVII, Romane ʒesealdon Gaiuse Iuliuse seofon leʒan, tȏ Þæt hē sceolde fīf winter winnan on Gallie.

Æfter Þēm Þē he hiē oferwunnen hæfde, hē fȏr on Bretanie Þæt īʒlond, and wið Þa Brettas ʒefeaht,and ʒefliemed wearð on Þǣm londe Þē mon hǣt Centlond. RaÞe Þæs hē ʒefeaht wiÞ Þa Brettas on Centlonde, ænd hī wurdon ʒefliemede. Heora Þridde ʒefeoht wæs neāh Þēre īe Þē mon hæt Temes, nēh Þǣm forda Þe mon hǣt Welengaford. Æfter Þǣm ʒefeohte him ēōde on hond sē cyning and Þā burʒware Þē wǣron on Cirenceastre, and siÞÞan ealle Þe on Þēm īʒlonde wǣron.

Рассмотрев текст древнеанглийского периода, мы видим, что большинство глаголов - это сильные. Используются сильные глаголы 3-го класса, такие как:

winnan (сражаться, бороться) - в форме инфинитива в конструкции sceolde winnan-должен был сражаться;

oferwunnen (завоевывать) - в форме мн. ч., прош.вр.

ʒefeaht (сражаться, воевать, начальная форма feohtan) - в форме ед. ч., 3-го лица, прошедшего времени (

wurdon (становиться, случаться, стать, начальная форма weorϷan) - в форме мн. ч., прошедшего времени;

глагол 7-го класса: hǣt (называть, начальная форма hātan) - в форме ед. ч., 3-го лица, прошедшего времени;

глагол 5-го класса: wǣron (быть, начальная форма wesan) - в форме мн. ч., прошедшего времени.

Как мы видим, сильные глаголы в древнеанглийском изменялись по числам (ед.ч. и мн.ч.), лицам (было 1-е, 2-е и 3-е лицо) и временам (настоящее и прошедшее, будущего времени не было). То, как они менялись по лицам и числам, можно определить с помощью окончаний, например 1-е л. ед.ч. имело окончание -е, 2-е л. ед.ч -est, 3-e л. -eϷ, мн. ч. -aϷ. Прошедшее время сильные глаголы образовывали также с помощью окончаний: ед. ч. -е, мн.ч. -en/on. Окончание прошедшего времени ед.ч. -е, мн.ч. -en/on.

W. Langland «The Plowman»a sommer seson whan soft was the sonne,shope me in shroudes as I shepe were,habite as an heremite vnholy of workers,wyde in this world wonders to here.on a May mornynge on Maluerne hulles,byfel a ferly of fairy, me thoughte;was very forwandred and went me to restea brode banke bi a bornes side,as I lay and lened and loked in the waters,slombred in a slepyng it sweyued so merye.gan I to meten merueilouse sweuene,I was in a wildernesse wist I neuer where;I bihelde in-to the est an hiegh to the sonne,seigh a toure on a toft trielich ymaked;depe dale binethe a dongeon there-inne,depe dyches and derke and dredful of sight.

В тексте срелнеанглийского периода мы видим, что тоже употребляется небольшое количество сильных глаголов: глаголы 5-го класса:

was (быть, начальная форма wes,was,weren) - в форме ед. ч., 3-го лица, прошедшего времени;

lay (лежать, начальная форма liggen,lyen) - в форме ед. ч., 1-го лица, прошедшего времени;

глаголы 7-го класса: byfel (приключаться, случаться, начальная форма fallen) - в форме д. ч., 3-го лица, прошедшего времени;

bihelde (обитать, видеть, начальная форма holden, halden) - в форме ед. ч., 1-го лица, прошедшего времени;

глагол 6 класса: shope (создавать, формировать, начальная форма scheppen, schippe) - в форме ед. ч., 1-го лица, прошедшего времени;

глагол 2-го класса: seigh (видеть, начальная форма sen, seigh, sawen, saw) - в форме ед. ч., 1-го лица, прошедшего времени.

M. Twain «The story of the good little boy»good little boy read all the Sunday-school books; they were his greatest delight. This was the whole secret of it. He believed in the good little boys they put in the Sunday-school books; he had every confidence in them. He longed to come across one of them alive, once; but he never did. They all died before his time, maybe. Whenever he read about a particularly good one he turned over quickly to the end to see what became of him, because he wanted to travel thousands of miles and gaze on him; but it wasn't any use.

В данном тексте используются сильные глаголы, которые перешли в слабые. Это такие глаголы как come, die, see, become, gaze.

Глагол come является неправильным глаголом и стоит в форме инфинитива, die - правильный глагол в форме мн.ч. прош. вр., see - неправильный глагол в форме инфинитива, become - неправильный глагол в форме ед. ч. прош. вр., gaze - правильный глагол в форме инфинитива. Глагол read, имевший в древнеанглийский период форму rēden, не перешел в класс слабых глаголов, хотя у него и появилась форма с дентальным суффиксом. В среднеанглийский период произошло частичное объединение двух форм прошедшего времени в одну. А в н.а. периоде окончательно снимается различие между формами прошедшего времени, что мы видим и сейчас. Также в течение этого периода классы сильных глаголов распались, а слабые глаголы еще существовали. На сегодняшний день, глаголы в английском языке делятся на правильные и неправильные. Правильные глаголы в прошедшем времени имеют окончание -ed, а для неправильных существует таблица, в которой мы можем увидеть, что второй столбик - это и есть форма прошедшего времени неправильных глаголов.

На практике мы видим, как употреблялись сильные глаголы в древнеанглийском и среднеанглийском периодах, как они спрягались, изменялись по лицам, числам и временам, как чередовался гласный по аблауту при образовании прошедшего времени.

Определить число, лицо и время, можно только по окончанию: настоящее время: 1-ое л. ед. ч. -е, 2-е л. ед. ч -est/-е, 3-е л. ед. ч. -еϷ, мн. ч. -аϷ/-on; прошедшее время: 2-е л. ед. ч. -е, мн. ч. --еn. Будущего времени не было.

Также сильные глаголы имели несколько значений, которые отличались друг от друга. В среднеанглийском периоде глаголы уже были более похожи на современные, какими мы видим их сейчас.

Заключение

Во всех германских языках глаголы делились на сильные, слабые, претерито-презентные, и существовало несколько неправильных глаголов. Глаголы с чередованием (сильные) - это такие глаголы, которые образуют формы прошедшего времени и причастия II путем закономерного изменения корневого гласного, называемого чередованием гласного. Глаголы с чередованием являются более древними, чем глаголы с суффиксацией (слабые).

В течение периодов английского языка система сильных глаголов очень изменилась. В древнеанглийский период существовало семь классов глаголов, одни сильные глаголы стали исчезать, другие занимались слабыми глаголами, в итоге классы распались. Также, система глагола имела категорию числа, лица, наклонения, времени (будущего не было), вида (была неустойчивой, постепенно была утрачена), залога, падежа (у причастий и инфинитива) и рода (только у причастий). В сильных глаголах гласные чередовались по аблауту. Еще одно важное изменение - это пропадает различие между формами прошедшего времени - единственным и множественным числом, т.е. утрачены категории лица и числа.

Итак, исследуя систему сильных глаголов, рассмотрев все изменения, происходившие в течение трех периодов, мы можем сделать вывод, что древние глаголы сильно отличаются от глаголов, которые мы привыкли видеть сейчас.

глагол древнеанглийский склонение

Список используемой литературы

1.Алексеева Л.А. Древнеанглийский язык. - М., 1971

.Аракин В.Д. История английского языка: Учеб. Пособие. - 2-ое изд. - М., 2003

.Аракин В.Д. Очерки по истории английского языка. - М., 1985

.Аракин В.Д. Сравнительная типология английского и русского языков - М., Просвещение, 1989,

.Бруннер К. История английского языка. - М., 2006

.Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М. История английского языка: Учебник. Хрестоматия. Словарь. - СПБ., 2001

.Иванова И.П. Хрестоматия по истории английского языка. - Л., 1973

.Ильиш Б.А. История английского языка. - М., 1968

.Матвеева Е.А. История английского языка: Учеб. Пособие. - М., 2006

.Смирницкий А.И. Древнеанглийский язык. - М., 1998

.Смирницкий А.И. Лекции по истории английского языка. - М., 2006

.Смирницкий А.И. История английского языка. - М., 1973

.Смирницкий А.И. Хрестоматия по истории английского языка с VII по XVII век. - М., 1953

Похожие работы на - Развитие системы сильных глаголов в английском языке

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!