Суть и цели экологического права

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,44 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Суть и цели экологического права

План

Введение

1. Понятие и предмет экологического права

2. Система и виды экологического контроля в Российской Федерации

3. Леса и механизм их правовой охраны в Российской Федерации

Заключение

Список используемой литературы:

Введение

Под экологическим правом понимается система знаний о связях, взаимообусловленности и взаимопроникновении всех элементов экосистемы, наука о Земле. Формирование экологического права в России и странах мира обусловлено появлением экологической проблемы во 2-й половине XX столетия как проблемы опасной деградации окружающей природной среды под влиянием человеческой деятельности. В начале XX столетия большое значение приобретают мероприятия по охране природы в экономических целях - для сохранения источников сырья и запасов природных ресурсов. Эти интересы обусловили самостоятельное развитие отраслей земельного, водного, горного, лесного права, образовавших" природоресурсное право.

Как подотрасль экологического права экология человека представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения человека и природы. Экологическое право-это самостоятельная отрасль права в правовой системе России, исторически сформировавшаяся в связи с выделением экологических интересов общества в самостоятельную категорию. Экологическое право образуют правовые нормы, регулирующие поведение людей по отношению к окружающей природной среде. В обществе развивается понимание необходимости подчинения своих действий требованиям, способным обеспечить благоприятное состояние окружающей среды как необходимого условия выживания современной и будущей цивилизаций, стабильного и бескризисного развития общества.

Целеустремленная деятельность государств по охране природы начинается с конца XIX столетия с практических шагов по охране памятников природы, уникальных, красивых и ценных природных объектов. В этот период по всему миру создается сеть особо охраняемых территорий. В начале XXстолетия все возрастающее воздействие приобретают мероприятия по охране природы в экономических целях - для сохранения источников сырья и запасов природных ресурсов. Эти интересы обусловили самостоятельное развитие отраслей земельного, водного, горного, лесного права, которые позднее образовали единое направление под названием "природоресурсовое право. Затем доминирующее значение в обществе приобретают интересы сохранения благоприятной для человека среды жизни. Эти интересы определили развитие правовой охраны природы и природопользования в направлении консолидации и формирования отрасли экологического права. Учитывая, что причины и факторы, обусловившие необходимость охраны окружающей среды не исчезают, а усиливаются, в дальнейшем значение экологического права будет возрастать. Эти причины и факторы включали: рост народонаселения в условиях неограниченного пространства и ограниченных природных ресурсов, рост производственных сил, сопровождаемый усилением вмешательства человека в природные процессы, истощением природных ресурсов, загрязнением природной среды, урбанизация и связанное с этим количественное увеличение и качественное усложнение человеческих потребностей. Своей целью экологическое право ставит конструирование модели экологически корректного, максимально соответствующего законам природы поведения людей.

экологическое право лес охрана

1. Понятие и предмет экологического права

Экологическое право - это отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения, оздоровления и улучшения окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколений людей.

Сегодня экологическое право является самостоятельной юридической дисциплиной, одной из отраслей права, прошедшей свой этап формирования и развития. С принятием и вступлением в силу Федерального закона "Об охране окружающей среды", интенсивным развитием земельного законодательства, проведением административной реформы органов государственной власти Российской Федерации за последние два года наступил новый этап в развитии экологического права. Сегодня наступил процесс "экологизации" отдельных отраслей права.

Предметом экологического права является совокупность правовых норм, регулирующих общественное отношение в сфере взаимодействия общества и природы. На современном этапе развития общественных отношений, возникающих в среде взаимодействия человечества и природы, меняется методологический подход их правового регулирования. За основу принимается экология. Объектом правоотношений выступает "природа" в целом как комплекс объектов и ресурсов, характеризующихся тесными связями, обусловливающими взаимозависимость объектов. Интересы общества связаны с сохранением качества всей окружающей природной среды, поэтому любые правоотношения, возникающими с отдельными природными ресурсами должны быть подчинены этой цели. Отношения в области взаимодействия общества и природы имеют своеобразный характер. Своеобразие этих отношений определяется тем, что природные ресурсы не созданы трудом человека, даются ему в готовом виде; при правильном и эффективном их использовании способны умножить богатства человеческого общества.

Предметом правового регулирования являются общественные экологические отношения, обладающие определенными признаками:

) имеющие волевой характер. Так изменение путей миграции диких животных не может зависеть от воли человека.

) складывающиеся по поводу объектов природы, образующих различные экологические системы, а также внутренние и внешние экономические связи.

) направленные на регулирование совокупности объектов, обеспечивающие условия жизнедеятельности и состояния здоровья человека.

Экологические общественные отношения:

) носят исторический характер. Особенности современного периода:

а) нерациональное природоиспользование.

б) недостаточно развиты производственные силы и состояния международного сотрудничества.

) носят производственный характер и присутствуют во всех четырех фазах экономического процесса воспроизводства: в производстве, распределении продукции, в ее обращении и потреблении.

) имеют особый субъективный состав: во всех экологических отношениях государство действует в интересах народа.

) наряду с эксплуатационной целью имеет особые цели:

а) сохранение природных объектов.

б) улучшение природных объектов.

в) восстановление нарушенных природных объектов.

Как объект правового регулирования выступает природа (окружающая среда) и ее отдельные элементы - земля, недра, воды и др. или можно сказать, что предметом являются общественные отношения по поводу природы или окружающей среды. В экологическом праве в качестве предмета традиционно выделяются две группы общественных отношений - по рациональному использованию природных ресурсов и по охране окружающей среды (охране природных ресурсов).

Эти две группы отношений образуют по оценкам юристов-экологов, исключительный предмет отрасли. Эта позиция отражена также в природноресурсном законодательстве. Так, в соответствии со ст.11 Водного Кодекса РФ "Органы государственного управления водами", говорится, что государственное управление водами в РФ осуществляют Правительство РФ, местные исполнительные органы, государственные органы управления водными ресурсами, а также иные специальные уполномоченные государственные органы в пределах своей компетенции.

Названные две группы отношений общепризнанные, они и образуют предмет права окружающей среды. Таким образом, учитывая интересы и потребности человека и гражданина в сфере взаимодействия общества и природы, опосредованные в праве, предмет современного права окружающей среды образуют отношения:

собственности на природные объекты и ресурсы;

по природопользованию;

Экологические правоотношения возникают и развиваются по поводу владения, пользования, распоряжения и охраны природных ресурсов как основными средствами производства во всех сферах хозяйственной жизни. В основе развития экологических отношений лежит требования эффективного использования и охраны природных ресурсов. Все это не может не учитываться при решении вопроса о правовом режиме природных ресурсов в условиях перехода к рыночным отношениям.

Принципами права должны руководствоваться все участники экологических отношений - органы законодательной, исполнительной, судебной власти, предприятия, граждане и общественные объединения. Общими, определяющими сущность права в целом, являются принципы социальной справедливости и социальной свободы, равноправия (равенства перед законом), единства юридических прав и обязанностей, ответственности за вину, законности и др. Поэтому должны и обязаны руководствоваться следующими основными принципами:

приоритетом охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха людей;

научно обоснованным сочетанием экологических и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду;

рациональным использованием природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека;

соблюдением требований природоохранительного законодательства, неотвратимость ответственности за их нарушения;

гласностью в работе и тесной связью с общественными организациями и населением в решении природоохранительных задач;

международным сотрудничеством в охране окружающей природной среды.

2. Система и виды экологического контроля в Российской Федерации

Каждый гражданин нашей страны имеет право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды; в свою очередь, он обязан охранять природу и окружающую среду, принимать участие в ее охране.

Данная функция государственного управления в сфере экологии осуществляется в форме системы государственных, муниципальных, ведомственных, общественных мероприятий, направленных на проверку соблюдения всеми министерствами и ведомствами, предприятиями и организациями, гражданами планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды, выполнению требований природоохранного законодательства.

Контрольно-надзорная деятельность государственных органов в области охраны окружающей среды и регулирования природопользования является одним из наиболее эффективных инструментов реализации экологического права. Она охватывает три главных направления экологического контроля: предупредительный контроль (экологическая экспертиза проектов хозяйственно-технических решений), последующий контроль (инспектирование, проверка соблюдения экологического права в процессе различных видов производственной и непроизводственной деятельности) и мониторинг окружающей среды (слежение за состоянием природной среды физическими и другими научно-техническими методами).

Экологический контроль - одно из проявлений экологической функции государства. Он заключается в проверке соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами экологических требований по использованию и охране окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности общества. Различают:

1. Информационный контроль - сбор и обеспечение информации для передачи ее соответствующим государственным органам в целях принятия предупредительных или карательных мер;

. Предупредительный контроль - предотвращение вредных последствий, которые могут возникнуть из-за невыполнения необходимых мероприятий по охране окружающей среды, несоблюдения нормативных актов;

. Карательный контроль - применение мер государственного принуждения к нарушителям.

Экологический контроль как способ организационно-правового обеспечения рационального экологопользования и сохранности экологической системы представляет собой активное вмешательство по фактам выявленных отклонений на предмет их устранения. Экологический контроль осуществляется с целью обеспечения деятельности экологопользователей в соответствии с экологическими условиями и требованиями, содержащимися в нормативной документации, утвержденной в установленном порядке.

Экологическому контролю подлежит хозяйственная и иная деятельность, связанная с использованием отдельных видов природных ресурсов и воздействием на окружающую среду, осуществляемая на территории РФ, а также в пределах территориальных вод континентального шельфа, исключительной экономической зоны под юрисдикцией РФ. Контроль за соблюдением правил экологопользования бывает государственный, производственный, муниципальный и общественный.

. Государственный контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ (ст.65 Закона). Под государственным контролем понимают один из видов государственной административной деятельности, призванной обеспечить соблюдение экологического законодательства и выполнение природоохранных мероприятий.

Государственный экологический контроль проводится в предупредительной и текущей формах. Предупредительный контроль осуществляется на стадиях планирования или проектирования хозяйственной, управленческой и иной деятельности, которая в будущем может оказать вредное воздействие на окружающую природную среду, реализации проекта, ввода объекта в эксплуатацию; текущий - реализуется на стадии эксплуатации предприятий и иных экологически значимых объектов, в процессе природопользования.

Названный контроль осуществляется в отношении соответствующих объектов:

в области использования и охраны земель (постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993г. №1362 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель);

в области использования и охраны недр (постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998г. №132 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр");

в области обеспечения карантина растений на территории - в форме государственного фитосанитарного контроля (Федеральный закон РФ от 15 июля 2000г. "О карантине растений");

в области использования и охраны водных ресурсов;

в лесном хозяйстве;

в сфере охраны атмосферного воздуха (постановление Правительства РФ от 24 ноября 1999г. №1292 "О специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха");

в сфере охраны животного мира.

Должностные лица органов государственного экологического контроля имеют широкие полномочия. В частности, согласно Закону РФ об охране окружающей природной среды (ст.70), они имеют право:

принимать решения об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности экологически вредных объектов;

налагать административный штраф в установленном размере за нарушение природоохранительного законодательства;

предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного природной среде, и направлять материалы для привлечения виновных к уголовной ответственности;

выдавать разрешения на природопользование, устанавливать государственную экологическую экспертизу.

. Производственный контроль осуществляется экологической службой предприятий, учреждений, организаций в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды установленных законодательством (ст.67 Закона).

. Муниципальный контроль, т.е. контроль за выполнением правовых требований по рациональному природопользованию и охране окружающей природной среды, ограниченный отраслевой сферой, осуществляется, например:

ФПС России (Указ Президента РФ от 2 марта 1995г. №232);

Минздравом России (постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 1997г. №659);

МВД России (Указ Президента РФ от 18 июля 1996г. №1039);

Государственным таможенным комитетом (Указ Президента Российской Федерации от 25 октября 1994г. №2014);

Госгортехнадзором (Указ Президента РФ от 18 февраля 1993г. №234);

Госстандартом и др.

. Общественный контроль. Осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством (ст.68 Закона). Еще в 1988г. в "Меморандуме в защиту природы" группой известных ученых, писателей и деятелей искусств высказывалось убеждение, что "делу спасения Отечества от экологической катастрофы может помочь великое народное движение за сохранение природы на каждой пяди нашей земли…"

Основными формами общественного экологического контроля являются:

выяснение мнения граждан путем участия их в референдумах, собраниях, сходах (вопросы по отводу земель, строительстве и др.);

общественные слушания;

затребование информации о природоохранной деятельности и состоянии охраны окружающей природной среды;

обжалование в судах незаконных действий в сфере экологии.

Наиболее массовыми добровольными организациями до недавнего времени были общества охраны природы, охотников и рыболовов, дружины по охране природы и т.д. В их задачу входило содействие государственным органам в проведении мероприятий по охране природы, привлечение широких масс населения для участия в природоохранных мероприятиях и т.д.

Кроме этого, можно выделить ведомственный контроль, который осуществляется министерствами и ведомствами в рамках своей отрасли. Он отличается от государственного контроля более узким кругом задач, определенных общим положением о министерстве и специальными положениями о министерствах; значительной разнородностью контрольных функций, поскольку есть министерства и ведомства, деятельность предприятий которых связана с эксплуатацией природных объектов, а есть и такие, которые в своей деятельности касаются данной сферы незначительно. Предупредительное государственное воздействие на экологических правонарушителей при условиях, определенных законодательством, "перерастает" в правоохранительную форму. Это выражается в применении общих правовых (административных, уголовных, гражданских) и специальных мер (предупреждение, приостановление, закрытие) государственного экологического воздействия. К соответствующим мерам следует отнести: платежи за незаконную деятельность в области добычи природных ресурсов, их изъятие сверх лимитов, сверхнормативное загрязнение любого вида; ограничение, приостановление и прекращение любого вида хозяйственной и иной деятельности; применение мер эколого-правовой ответственности; специальные меры, обеспечивающие ограничительный и запретительный режим особо охраняемых природных территорий, объектов, зон; меры защиты особо охраняемых видов животных и растений, занесенных в Красную книгу.

3. Леса и механизм их правовой охраны в Российской Федерации

Лесное законодательство состоит из Лесного кодекса от 4 декабря 2006 г. №200 - ФЗ Лесной кодекс РФ от 4.12.2006г. № 200-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 50. Ст.5278, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ. Лесной Кодекс РФ дает следующее понятие леса. Лес - это экологическая система или природный ресурс.

Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на следующие виды:

защитные леса;

эксплуатационные леса;

резервные леса.

К защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов.

С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов:

) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;

) леса, расположенные в водоохранных зонах;

) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:

а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

в) зеленые зоны, лесопарковые зоны;

г) городские леса;

д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

) ценные леса:

а) государственные защитные лесные полосы;

б) противоэрозионные леса;

в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах;

г) леса, имеющие научное или историческое значение;

д) орехово-промысловые зоны;

е) лесные плодовые насаждения;

ж) ленточные боры;

з) запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов;

и) нерестоохранные полосы лесов.

К особо защитным участкам лесов относятся:

) берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов;

) опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами;

) лесосеменные плантации, постоянные лесосеменные участки и другие объекты лесного семеноводства;

) заповедные лесные участки;

) участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений;

) места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения дикихб животных;

) другие особо защитные участки лесов.

Отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ст.102 Лесного Кодекса РФ).

В ценных лесах запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений; размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства ценных лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст.106 ЛК РФ).

К лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях. В них запрещается запрещается проведение рубок лесных насаждений на лесных участках, на которых исключается любое вмешательство человека в природные процессы. В лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст.103 Лесного Кодекса РФ).

В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещаются проведение сплошных рубок лесных насаждений, использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях; ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства; создание и эксплуатация лесных плантаций; размещение объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов и гидротехнических сооружений (ст.104 Лесного Кодекса РФ).

В лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, а исключением случаев проведения сплошных рубок в зонах с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса, если режим указанных зон предусматривает вырубку деревьев, кустарников, лиан. В лесопарковых зонах запрещаются использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях; осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; ведение сельского хозяйства; разработка месторождений полезных ископаемых; размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений. В зеленых зонах запрещаются: ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства, а также возведение изгородей в целях сенокошения и пчеловодства; размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов. Изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается. Функциональные зоны в лесопарковых зонах, площадь и границы лесопарковых зон, зеленых зон определяются в порядке, установленном Правительством РФ. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст.105 Лесного Кодекса РФ).

На заповедных лесных участках запрещается: проведение рубок лесных насаждений; использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях; ведение сельского хозяйства; разработка месторождений полезных ископаемых; размещение объектов капитального строительства. На особо защитных участках лесов проведение выборочных рубок допускается только в целях вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо защитных участках лесов, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст.107 Лесного Кодекса РФ).

К эксплуатационным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов, при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Отнесение лесов к эксплуатационным лесам, установление и изменение их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ст.108 ЛК РФ).

К резервным лесам относятся леса, в которых в течении двадцати лет не планируется осуществлять заготовку древесины. В резервных лесах осуществляются авиационные работы по охране и защите лесов. Допускается использование резервных лесов без проведения рубок лесных насаждений. Проведение рубок лесных насаждений в резервных лесах допускается после их отнесения к эксплуатационным лесам или защитным лесам, за исключением случаев проведения рубок лесных насаждений в резервных лесах при выполнении работ по геологическому изучению недр и заготовке гражданами древесины для собственных нужд.

Отнесение лесов к резервным лесам, установление и изменение их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ст.109 Лесного Кодекса РФ). Правовая охрана лесов - это комплекс правовых и иных мер по рациональному использованию лесного фонда, его сохранению от уничтожения, повреждения и других вредных воздействий. Объекты растительного мира, занесенные в Красную книгу РФ или красные книги субъектов РФ, подлежат особой охране. Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Основными задачами государственного регулирования отношений лесопользования является сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала, обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах. Государственное регулирование отношений лесопользования осуществляется посредством управления, контроля и надзора. Важными правовыми мерами охраны являются сертификация лесной продукции и, конечно, юридическая ответственность за лесонарушения. Составы таковых установлены в Кодексе об административных правонарушениях РФ и Уголовном Кодексе РФ.

Заключение

Экологическое право - составная часть системы права на определенном этапе развития государства. Оно закрепляет и регулирует основные отношения в весьма сложной сфере жизнедеятельности человека на Земле. Эти отношения зависят от воли субъектов, поддаются правовому регулированию и складываются по поводу составных частей экосистемы, их экологических связей и всей совокупности материальных и культурно-исторических объектов, составляющих сферу обитания человека и обеспечивающих условия его жизнедеятельности и оптимальное состояние здоровья. Своей целью экологическое право ставит конструирование модели экологически корректного, максимально соответствующего законам природы поведения людей. К основным функциям экологического права относят:

Установление экологической правосубьективности;

Установление режима неизменности естественных сложившихся параметров природных сфер;

Контроль за состоянием окружающей среды и регулирование деятельности по прогнозированию ее состояния;

Лицензирование и лимитирование деятельности социальных субъектов, связанной с вмешательством в естественные процессы в природных сферах;

Регулирование технологической деятельности по поддержанию экологического равновесия и воспроизводству природных ресурсов;

Регулирование ответственности за нарушении естественного состояния окружающей среды.

Список используемой литературы:


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!