Социальная политика государства

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,71 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Социальная политика государства

Содержание

Введение

. Сущность социальной политики государства, её основные направления

. Оценка социальной политики

Заключение

Список использованных источников

Введение

социальный политика государство программа

Социальная политика во все времена и при любых ситуациях выступает важнейшим компонентом государственной политики. Это целенаправленная деятельность по реализации и выработке решений, которые непосредственно касаются каждого человека, его положения в обществе. Она, в первую очередь, связана с предоставлением широким слоям населения социальных гарантий, при учете особенностей отдельных социальных групп.

Основной целью социальной политики выступает развитие образующих то или иное общество социальных групп, социальных слоев (страт), этнических общностей, языковых групп, конфессиональных групп, а также социализация человека.

Направлена социальная политика государства на защиту всех элементов структуры общества, а также отдельных личностей от деструктивных процессов, которые имеют место в обществе на различных этапах его развития.

Социальная политика должна обладать стратегическими установками, направленными на достижение ещё более крупномасштабных целей.

Формирование социальной политики осуществляется на основе объективной и достоверной информации, из статистических данных, а также в результате проведения социологических исследований. Обработка и анализ полученной информации дают возможность выработать социальную стратегию по реализации социально значимых целей, а также решению наиболее важных социальных задач общества.

1. Сущность социальной политики государства, её основные направления

Дифференциация доходов - это различия в уровне доходов на душу населения или одного занятого. Это неотъемлемая черта рыночной экономики, Особенно характерен рост дифференциации доходов для стран транзитивной (переходной) экономики (Россия - не исключение).

Социальная политика государства направлена на смягчение неравенства в распределении доходов. Основной задачей социальной политики является адресная государственная социальная поддержка. Решение данной задачи предполагает поддержание оптимальных пропорций между доходами занятой части населения и нетрудоспособных граждан посредством механизма налогов и социальных трансфертов [1].

Основными направлениями социальной политики государства являются:

регулирование, перераспределение, индексация доходов;

поддержка незащищенных слоев населения;

другие направления.

Суть регулирования доходов состоит в непосредственном государственном вмешательстве в первичное распределение денежных доходов. К примеру, государство может устанавливать гарантированный минимум оплаты труда, или же, наоборот, верхний лимит увеличения номинальной заработной платы.

Особым значением обладает проблема защиты доходов от инфляции. Для этого применяется индексация, которая заключается в увеличении номинальных доходов, зависимо от роста цен. Применяется как в общегосударственном масштабе, так и по отдельным направлениям и мероприятиям.

Поддержка беднейших слоев населения - также немаловажное направление социальной политики. Оно осуществляется посредством системы денежных, а также натуральных пособий [2].

Социальные гарантии являются социально-экономическими нормативами, которые гарантируют населению необходимый ему уровень потребления, который обеспечивает минимальный стандарт уровня жизни (в контексте достигнутого страной уровня экономического развития).

Любой современной системе социальных гарантий следует удовлетворять таким требованиям:

·социальное обеспечение должно иметь достаточный объем;

·быть обеспеченной финансовыми и материальными ресурсами;

·обладать адресностью;

·должны учитываться территориальные особенности;

·должен быть развит механизм доведения до получателя.

Социальные гарантии подразделяются также на:

общенациональные;

региональные;

отраслевые.

Источниками финансирования социальных гарантий могут выступать как федеральный бюджет, так бюджеты субъектов РФ, внебюджетные фонды и т.д. Каждый гражданин обеспечивается социальными гарантиями в соответствии с Основным Законом - Конституцией страны.

По отношении к трудоспособному населению социальным гарантиям следует в необходимой мере обеспечивать условия трудовой деятельности и деловой активности, а также стоять на защите прав и свобод как наемного работника, так и работодателя.

К поступлениям из системы социальной защиты следует отнести:

§денежные выплаты (пособия, пенсии);

§льготы, которые проявляются в праве на некоторое снижение налогов или получение трансфертов в натуральной форме;

§бесплатные социальные услуги.

üалиментарно-компенсационная, обеспечивающая на определенном уровне поддержание потребления;

üзащитная, обеспечивающая сохранение условий труда и проживания;

üстимулирующая, стимулирующая её получателя на рост производительности труда и деловой активности [3, c. 7].

Пособия и льготы классифицируются следующим образом:

·дотации, субсидии и льготы на оплату коммунальных услуг;

·льготы на проезд в общественном транспорте;

·льготы на приобретение медикаментов;

·дотации на бензин и техническое обслуживание транспортных средств;

·выплаты пособий для малообеспеченных слоев населения;

·выплаты пенсионерам, ветеранам и др.;

·выплаты по инвалидности;

·налоговые льготы;

·компенсации и выплаты беженцам;

·выплаты пособий матерям;

·льготное предоставление путевок санаторно-курортного лечения.

. Оценка социальной политики

Оценить социальных программу можно при условии наличия заранее разработанных индикаторов и общих стандартов (к примеру, минимальные стандарты социальных услуг). К сожалению, в России пока подобные стандарты не разработаны детально и в полной мере.

Жесткая регламентация деятельности, принцип распределения государственных средств согласно статей экономической классификации сводит контроль над исполнением бюджета к контролю над целевым использованием бюджетных средств и делает их расходование a priori малоэффективным.

Таким образом, согласно существующему бюджетному законодательству, проверка социальной эффективности и результативности государственных и муниципальных расходов не входит в обязанность ни финансовых органов, ни главного распорядителя бюджетных средств [2].

Оценка государственных социальных программ является одним из инструментов повышения эффективности социальной политики и улучшения качества социальных услуг.



Заключение

Социальная политика является системой экономических отношений, которая подразумевает каждому члену общества гарантии определенного уровня жизни, который является минимально необходимым для развития и использования его способностей.

Основные принципы социальной политики:

·защита уровня жизни посредством введения различных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;

·обеспечение помощи самым бедным;

·обеспечение помощью в случае безработицы;

·обеспечение политики социального страхования, а также установление минимальной заработной платы для работающих;

·развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды;

·проведение политики, направленной на обеспечение квалификации.

Для нормального функционирования социальной политики государства являются такие конкретные шаги, как незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, которые направлены на:

повышение занятости и обеспечение государством социальной поддержки населения;

оказание государственной помощи в создании и поддержке таких институтов, как биржи труда, рынок рабочей силы, центры повышения квалификации.

Список использованных источников

1.<http://www.grandars.ru/>

.<http://ru.wikipedia.org/>

.Социальная политика: уточнение задач, отладка механизмов / С. Миронов // Общество и экономика. - 2012. - №5. - С. 7-8

.Куликов В.В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики / В.В. Куликов, В.Д. Роик // Российский экономический журнал. - 2012. - №1. - с. 3-17

.Сидорина Т.Ю. Социальная политика - между экономикой и социологией / Т.Ю. Сидорина // Общественные науки и современность. - 2013. - №6. - с. 112-120

Похожие работы на - Социальная политика государства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!