Совершенствование управлением муниципальным дорожным строительством и содержанием дорог местного значения в Курской области
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ
И ИНФОРМАТИКИ»
(МГУПИ)
Кафедра УП-1
«Организационно-кадровая работа в органах
государственной
власти»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине: «Принятие и исполнение государственных решений»
По
теме: «Совершенствование управлением муниципальным дорожным строительством и
содержанием дорог местного значения в Курской области»
Выполнила: Пожидаева Юлия
Студент 4 курса
УЭ-1,ГМУ, 4 группы
Проверила: Денисова Жанна Александровна
МОСКВА -
2014
Содержание
Введение
Глава 1
.1 Автомобильные дороги. Содержание
дорог
.2 Социально-экономическая
характеристика дорог в Курской области
1.3 Проблемная ситуация в Курской
области с дорогами местного значения
.4 Характеристика дорожной службы
ООО «КурскСпецДорСтрой»
Глава 2
.1 Определение целевых технологий
управленческого решения
.2 Анализ внешней и внутренней среды
2.3 Определение составляющих качества
управленческого решения
.4Альтернативы
.5Переход неопределенностей в риск
.6 Виды эффективности
.7 Субъект реализации
управленческого решения
.8 Обоснование принятого выбора
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Современный мир многолик и многообразен, и
порой, время бежит впереди наших дел. С невероятной скоростью в мире появляются
новые модели машин , которые ездят намного быстрее , потребляют намного меньше
бензина, или вовсе не нуждаются в нем. Интересно, дороги в наших городах строятся
с такой же скоростью? Или новые супер - кары не нуждаются в дорогах и вовсе?
Отнюдь, но нет. Состояние автомагистралей, дорог федерального уровня и уровня
местного значения сейчас не на высоте и всегда требуется ремонт или замена
дорожного покрытия. Актуальность выбранной мной темы заключается прежде всего в
том, что каждый день растет число автолюбителей, водителей , а качество дорог
изо дня в день становится все хуже и хуже, неся за собой печальную статистику
дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и погибшими людьми. Объектом
моей курсовой работы является муниципальная дорожная служба на территории
Курской области, управление которой находится в неудовлетворительном состоянии
на протяжении нескольких лет . Предмет исследования -качество управления
муниципальной дорожной службой, в результате деятельности которой дорожное
покрытие не соответствует нормам и стандартам.
Целью моей работы я обозначила улучшение
качества управления муниципальной дорожной службой в Курской области. Основные
задачи, которые будут раскрыты в моей работе - это : определить наиболее
опасные участки дорог на территории Курской области; меры и средства для
улучшения состояния данных участков дорог; способы уменьшения дорожно -
транспортных происшествий ; проблемы в управлении дорожной службой; способы
изменения управления дорожной службой.
дорожный
служба управление
Глава 1
.1 Автомобильные дороги. Содержание дорог
Автомобильная дорога - объект транспортной
инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий
в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и
расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно,
дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее
технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные
сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных
дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ
по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке
ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности
дорожного движения.
Согласно ст. 17 федерального закона от 8 ноября
2007 г. № 257 - ФЗ: «Содержание автомобильных дорог осуществляется в
соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания
бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и
безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности
автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного
хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных
характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов
владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, проводится оценка технического состояния автомобильных
дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в
случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных
дорог требованиям технических регламентов». Согласно ст. 18 федерального закона
от 8 ноября 2007 года № 257 : «Ремонт автомобильных дорог осуществляется в
соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания
бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и
безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности
автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными Настоящей статьей.
Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по ремонту
автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В случае
ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать
пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях
объезда.»
.2 Социально- экономическая характеристика дорог
в Курской области
Важнейшей составной частью транспортной системы
Курской области являются автомобильные дороги. От уровня их
транспортно-эксплуатационного состояния зависит обеспечение области связями с
соседними регионами, с дорожной сетью государства Украина, а также между
населенными пунктами, что, в свою очередь, способствует достижению устойчивого
экономического роста области, улучшению условий для предпринимательской
деятельности, повышению качества жизни населения.
В настоящее время транспортно-эксплуатационное
состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального и
межмуниципального значения не может считаться удовлетворительным, поскольку
более 62,5 процентов автодорог не соответствуют требованиям нормативных
документов, современным стандартам их эксплуатации и современным экономическим
потребностям области. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования
регионального значения имеет высокую степень износа.
В Курской области более 30% населенных пунктов
не имеют круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по
автомобильным дорогам с твердым покрытием. В связи с этим в значительной мере
сдерживается развитие сельских населенных пунктов, сокращается
сельскохозяйственное производство, происходит отток населения, вымирание
деревень, сел.
В последние годы увеличение экономической
активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому
повышению числа дорожно-транспортных происшествий. Одна из причин -
сопутствующие дорожные условия, связанные с наличием автомобильных дорог, не
отвечающих современным требованиям к их техническим характеристикам. Требуется
особое внимание к работам по содержанию автомобильных дорог, включающим в себя
своевременное устранение «ямок» и других дефектов дорожных покрытий, нанесение
дорожной разметки, установку и замену недостающих элементов обустройства, заделку
трещин, освещение, устройство парковочных мест, повсеместный весовой контроль и
другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения,
удобства и повышением комфортности эксплуатации автодорог и увеличением срока
службы их покрытий.
Соответствие сети автомобильных дорог
современным условиям их эксплуатации - важное условие для обеспечения
эффективного экономического и социального развития области, определяющее
основную цель функционирования дорожного хозяйства: формирование сети автомобильных
дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения,
отвечающей потребности в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей
круглогодичные связи с соседними регионами и между населенными пунктами.
Для наиболее эффективного достижения цели,
поставленной современной экономикой перед дорожным хозяйством, разработана
областная целевая программа "Модернизация сети автомобильных дорог Курской
области (2012 - 2014 годы)", действие которой прекращается досрочно,
начиная с 2014 года в связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс
Российской Федерации Федеральным Законом от 07.05.2013 года № 104-ФЗ. По
прогнозной оценке на конец досрочного завершения действующей областной целевой
программы (на 01.01.2014 г.) ориентировочная ситуация состояния сети
автомобильных дорог общего пользования Курской области следующая:
доля протяженности автомобильных дорог с твердым
покрытием общего пользования регионального и межмуниципального значения,
соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным
показателям, составляет 37,5 процентов;
количество населенных пунктов, обеспеченных
постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по
дорогам с твердым покрытием, составляет 1899 единиц при общем количестве 2774 единицы,
что составит 68,0 процентов;
актуальным остается вопрос развития сети
автомобильных дорог местного значения, имеет место потребность в предоставлении
субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской
области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог
местного значения.
Мероприятия, предусмотренные государственной
программой, направлены на ликвидацию сложившейся ситуации и призваны обеспечить
потребность экономики и населения в сети автомобильных дорог, отвечающей
современным требованиям к их техническому состоянию и условиям эксплуатации.
Широкая сеть автомобильных дорог имеет выход на
магистральные транспортные потоки областного и федерального значения. Объездные
автодороги обеспечивают транзит транспортного потока, минуя крупные населенные
пункты.
Все районы и города области связаны с областным
центром - городом Курском автомобильными дорогами с твердым покрытием.
Развивается маршрутная сеть автомобильного
транспорта общего пользования в сельской местности. Сокращается количество
населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного
сообщения.
За последние годы автомобильный транспорт в
Курской области выполняет более 40% перевозок пассажиров с тенденцией
дальнейшего увеличения этого показателя.
В настоящее время перевозка пассажиров по
областным автобусным маршрутам в городском, пригородном и междугородном
сообщении осуществляется 23 предприятиями автомобильного транспорта, перевозку
пассажиров трамваями и троллейбусами в областном центре осуществляет
муниципальное унитарное предприятие "Курскэлектротранс". В последние
годы увеличился объем перевозок пассажиров на транспорте индивидуальных
предпринимателей.
В области насчитывается более 7,8 тысяч
автобусов, более 291,5 тысяч легковых автомобилей, 88 трамвайных вагонов и 83
троллейбуса. Значительное развитие получил легковой автотранспорт. За последние
10 лет парк легковых автомобилей увеличился в 1,5 раза.
По состоянию на 1 января 2012 года на территории
Курской области зарегистрировано 570 маршрутов, в том числе 555 автобусных, 9
троллейбусных и 6 трамвайных.
Перевозки льготных категорий граждан
организованы по 387 маршрутам регулярных перевозок.
В целом функционирующая на территории области
транспортная система обеспечивает потребности хозяйствующих субъектов и
населения в транспортных услугах.
Осуществляется комплекс мер государственной
поддержки, направленных на поддержание и развитие транспортного комплекса
региона.
.3 Проблемная ситуация на территории Курской
области
За последнее время в Курской области заметно
увеличилось количество автовладельцев и водителей, что способствует большому
потоку автомобилей в движении, и как следствие - возрастает риск ДТП не только
из-за человеческого фактора, а так же в связи с удовлетворительным состоянием
дорожного покрытия .
Информация о количестве и характере обращений
граждан, поступивших в отдел по работе с обращениями граждан управления делами
Администрации города Курска за 1 полугодие 2014 года.
За первое полугодие 2014 года в Администрацию
города Курска поступило 2864 обращения граждан.
По характеру поставленных проблем обращения
распределились следующим образом:
Жилье и жилищно-бытовое обслуживание - 1434
(50,7 %)
Образование - 403 (14%)
Транспорт и связь - 159 (5,6%)
Землепользование - 97 (3,4%)
Социальное обеспечение - 93 (3,3%)
Торговля - 75 (2,6%)
Экология и природопользование - 64 (2,2%)
Переселение в Российскую федерацию - 12
Другие - 7,8%
Письменные обращения граждан
В 1 полугодии 2014 года поступило 2592
письменных обращений, в том числе:
через Главного федерального инспектора в Курской
области - 10
через Администрацию Курской области - 1020
через Уполномоченного по правам человека в
Курской области - 7
через органы Прокуратуры - 81
из региональной общественной приемной Партии
«Единая Россия» - 3
через приемную Президента РФ в К/о - 4
через депутатов ГД, ОД, КГС - 136
По сравнению с аналогичным периодом 2013 года
число письменных обращений снизилось на 18 процентов.
По вопросам транспорта и связи было рассмотрено
132 обращение или 5% от общего количества. По сравнению с 1 полугодием прошлого
года количество обращений увеличилось на 8% (2013 год - 121). Жители города
обращались с предложениями об открытии либо продлении маршрутов, организации
остановочных пунктов, поднимали вопросы повышения безопасности дорожного
движения, снижения уровня дорожно-транспортных происшествий, установки
светофорных объектов и другие.
Так же, в последнее время набирает популярность
сайт «РосЯма»,где активисты выкладывают фото ям, их размеры и жалобы на
дорожные службы своего города . В Курске активисты проекта насчитали 1138 ям,
335 из них уже отремонтировали. Также в рейтинг регионов с разбитыми дорогами
вошли Екатеринбург (1006 ям), Ярославль (854), Саратов (543), Казань (524),
Ростов-на-Дону (466), Липецк (438) и Жуковский (413).
По числу залатанных ям Курск также вошел в
первую тройку, вместе с Москвой и Северной столицей. Активно дороги ремонтируют
также в Тольяти, Саратове, Зеленограде.
Согласно действующему в России ГОСТ Р 50597-93,
размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 60 см в ширину и 5 см в
глубину. Все изъяны дороги, которые превышают хотя бы один параметр, должны
быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости - заграждением
с сигнальными огнями.
Создатели сайта «РосЯма
<#"807742.files/image001.gif">
Для выявления составляющих качества
управленческого решения, я воспользовалась данной таблицей. Основные регламенты
и стандарты, через которые можно отследить качество управленческого решения,
это :
Технологическая : ГОСТы, стандарты качества
дороги, которые необходимо в любом случае соблюдать.
Экономическая : ресурсы, финансовая составляющая
и финансовое обеспечение управленческого решения.
Организационная: управленческое решение должно
иметь для осуществления возможность : персонал, документы, системы контроля и
т.д.
Экологическая : в данной ситуации, дорожное
покрытие должно полностью соответствовать всем санитарным и экологическим
нормам.
2.4 Разработка альтернатив
Альтернатива №1:
Капитальный ремонт всего дорожного покрытия на
наиболее важных участках дорог, а ямочный ремонт дорог рассматривать только на
второстепенных дорогах.
Альтернатива №2:
Ямочный ремонт дорожного покрытия на протяжении
всей дороги в области.
.5 Определить и показать переход
неопределенности в риски
Рассмотрим каждую альтернативу по отдельности
для определения перехода неопределенности в риски.
Альтернатива №1
сверхвыс
|
|
|
Высокий
|
|
|
Средн
|
|
|
Низкий
стабильн
|
Эффективное
решение коррект
|
инновац
|
1. Информационная подготовка Н Ур Н
. Разработка вариантов Н Ур Н
. Согласование Н Ур Н
. Выбор одного варианта Н Ур Н
. Утверждение Н Ур Н
Риски :
выполнение :
) есть вероятность не уложиться в бюджет
) есть вероятность не достижения поставленной
цели в связи с погодными условиями
контроль:
) присутствие коррупции при исполнении работы
) несвоевременный контроль за работой
информация субъектов управления
) ложное информирование о проделанной работе
Альтернатива №2
сверхвыс
|
|
|
Высок
|
|
|
Средн
|
|
|
Низкий
стабил
|
коррект
|
инновацион
|
1. Информационная подготовка Н Ур Н
. Разработка вариантов С Ур Н
. Согласование Н Ур Н
. Выбор одного варианта Н Ур Н
. Утверждение Н Ур Н
Риски :
выполнение :
) есть вероятность, что многие участки дорог не
будет отличного качества только лишь из-за ямочного ремонта ( то есть - не
достижение результата по качеству)
контроль:
) присутствие коррупции при исполнении работы
) несвоевременный контроль за работой
информация субъектов управления
) ложное информирование о проделанной работе
.6 Виды эффективности, достигаемые в результате
реализации каждой альтернативы
Для детального изучения эффективности от
реализации каждой альтернативы ( у меня 2 альтернативы), я рассмотрю поэтапно
каждый вид эффективности.
Экономический вид эффективности
Ямочный
ремонт
|
Капитальный
ремонт
|
=30=30
|
|
Для анализа экономического вида эффективности ,
я использовала при расчете затраты на ремонт дорог. То есть денежную единицу я
перевела в единицу времени, где в числителе каждой формулы сколько прослужит
данное отремонтированное дорожное покрытие при ремонте, который продлится
определенное количество времени по каждой из альтернатив.
Результаты в экономическом виде эффективности
равны.
Социальный вид эффективности
Ямочный
ремонт
|
Капитальный
ремонт
|
=250=125
|
|
Для анализа социального вида эффективности , я
использовала при расчете количество исполнителей и количество потребителей.
Таким образом, получается, что население района в 1000 человек при первой
альтернативе будут обеспечивать 4 человека, а при второй, соответственно, 8
человек. Результат очевиден : в первой альтернативе нагрузка на одного
исполнителя равна 250 жителей, что в два раза выше, чем во втором случае, а
следовательно, выгоднее компании.
Правовой вид эффективности
Ямочный
ремонт
|
Капитальный
ремонт
|
=10=7
|
|
Для анализа правового вида эффективности, я
использовала количество нормативно-правовых актов самой дорожной компании и
ГИБДД. При проверке качества состояния дороги при разных видах ремонта у ГИБДД
используется разный ряд требований и норм.
.7 Определить субъект контроля за реализацией
управленческого решения
Субъектом контроля в данном случае выступает прежде
всего Курская Дума ( органы власти), которые нашли исполнителя заказа ООО
«КурскДорСтрой».
.8 Обоснование принятия решения
На основе проделанной мной работы, анализа, я
предполагаю, что субъекту контроля необходимо выбрать ямочный ремонт всего
дорожного покрытия. Это связанно прежде всего с результатами видов
эффективности, рисками, а так же с качеством дорожного покрытия, которое на
сегодняшний день требует не капитального, а частичного ремонта. Этот выбор
прежде всего несет в себе экономию как материальных, человеческих, так и
временных ресурсов, при том результат будет соответствующего надлежащего
качества.
Заключение
В начале моей работы я обозначила цель -
улучшение качества управления муниципальной дорожной службой в Курской области
. Основные задачи, которые были раскрыты в моей работе - это :
определение наиболее опасных участков дорог на
территории Курской области;
меры и средства для улучшения состояния данных
участков дорог;
способы уменьшения дорожно - транспортных
происшествий ;
проблемы в управлении дорожной службой;
способы изменения управления дорожной службой;
принятие решения по выявленным альтернативам;
выбор одного управленческого решения.
Одна большая задача - это выявление правильного
управленческого решения, была решена с помощью анализа каждой составляющей
управленческого решения.
Проделав долгий и нелегкий путь от введения до
заключения в курсовой работе, я могу сделать открытие для себя - как хорошо
знать и применять не интуицию при принятии решения, а четко структурированные этапы
анализа управленческого решения. Именно благодаря полученным знаниям в стенах
университета и находится рациональное зерно при сомнениях в управленческих
решениях.
Список использованной литературы :
1.http://oblduma.kursknet.ru/
. Абдрахимов Д., Иоффин А.
Информационно-аналитические технологии и выбор решений // Банковские
технологии. - 2010
. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. -
М.: Финансы и статистика, 2013.
. Устав ООО «КУРСКДОРСТРОЙ»
. Лекционный материал Денисовой Ж.А.