Реформирование таможенной деятельности: требования Всемирной таможенной организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    266,74 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Реформирование таможенной деятельности: требования Всемирной таможенной организации

Федеральная таможенная служба

Государственное казённое образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

Российской таможенной академии

Кафедра управления






КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Таможенное право»

на тему: «Реформирование таможенной деятельности: требования Всемирной таможенной организации»


Выполнил:

Федьков А.П.



Санкт-Петербург

Оглавление

Введение

Глава 1. Основные положения всемирной таможенной организации

.1 ВТамО: структура и основные задачи

.2 Специфика работы ВТамО в вопросах реформирования таможенной деятельности

.3 Необходимость реформирования таможенной деятельности

Глава 2. Особенности реформирования таможенной деятельности на современном этапе

.1 Этапы реформирования таможенной деятельности с участием ВТамО

.2 Требования ВТамО к реформированию таможенной деятельности

.3 Специфика реформирования таможенной деятельности с использованием программы «PICARD»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Развитие мировой экономической системы, беспрецедентный рост объема международной торговли, совершенствование техники потребовали от таможенных органов внедрения новых систем управления таможенным делом, создания новой стратегии в области модернизации используемых традиционных процедур. Именно поэтому при разработке международных договоров и конвенций следует уделять особое внимание таким важным аспектам, как влияние особенностей ситуации, в которой происходит создание или использование, содержание информационной базы, необходимой для этих целей, и ее адекватность существующему положению, характер системы коммуникаций между национальными и международными таможенными органами.

Актуальность исследования курсовой работы проявляется во взаимодействии Российской Федерации со Всемирной таможенной организацией, играющей важную роль в международных таможенных отношениях ФТС России, член ВТамО с начала 1990-х, тесно с ней сотрудничает. Наше сотрудничество включает широкий спектр деятельности: упрощение и гармонизацию таможенных процедур, обеспечение безопасности цепей поставок товаров, содействие международной торговле, правоохранительную деятельность, противодействие перемещению контрафактной и пиратской продукции, противодействие незаконному перемещению наркотиков, контроль за перемещением делящихся и радиоактивных материалов, взаимодействие с деловыми кругами, борьбу с коррупцией и участие в программах по модернизации таможни и т.д. Отдельно решаются вопросы гармонизации таможенной статистики и методологий ведения внешней торговли, а также обмен информацией по таможенным вопросам в глобальном масштабе.

Помимо жизненной роли, играемой ВТамО в стимулировании роста законной международной торговли, ее усилия сражаться с мошенническими действиями также признаны интернационально. Подход товарищества, защищенный ВТамО, является одним из ключей к наведению мостов между Таможенными управлениями и их партнерами.

Продвигая появление честной, прозрачной и предсказуемой таможенной окружающей среды, ВТамО непосредственно улучшает экономическое и социальное благосостояние его участников.

Целью курсовой работы является изучение и анализ роли Всемирной таможенной организации в совершенствовании таможенного законодательства РФ.

Для достижения намеченных целей были поставлены следующие задачи:

 определить основные положения Всемирной таможенной организации, структуру и цели, основные задачи ВТамО;

 выявить специфику работы ВТамО и необходимость реформирования в таможенной деятельности;

 разграничить этапы реформирования таможенной деятельности с участием ВТамО;

 проанализировать требования ВТамО к реформированию таможенной деятельности;

 рассмотреть особенность реформирования с использованием программы «PICARD».

Глава 1. Основные положения всемирной таможенной организации

1.1 ВТамО: структура и основные задачи

таможенный международный торговля законодательство

Всемирная таможенная организация (ВТамO), установленная в 1952 как Совет таможенного сотрудничества (CТC), является независимым межправительственным органом, миссия которого состоит в том, чтобы увеличить защиту общества и национальной территории, облегчить международную торговлю и обеспечить эффективность Таможенных управлений. На сегодняшний день, ВТамO представляет 179 Таможенных управления через земной шар, которые контролируют около 98% мировой торговли. Как глобальный центр Таможенной экспертизы, ВТамO - единственная международная организация с компетентностью в таможенных делах, и может справедливо назвать себя голосом международного таможенного сообщества.

В международном общественном мнении, охарактеризованном неустойчивостью и постоянной угрозой террористической деятельности, миссия ВТамO полностью оправдывает свое значение.

Главной целью ВТамО является повышение эффективности работы таможенных служб стран-членов организации с помощью мер, способствующих их национальному развитию: укрепление национальной безопасности, увеличение собираемости налогов и сбор статистики по внешней торговле.

Что же касается структуры ВТамО, то она такова. Всемирная таможенная организация управляется Советом, на который ежегодно собираются все члены организации. Совет таможенного сотрудничества собирается в июне, как правило, в Брюсселе, хотя некоторые встречи проводятся и в других странах мира. Для руководства работой Совета избирается председатель. Делегатами ВТамО являются представители стран-участниц, подписавших Конвенцию о создании ВТамО, обычно на уровне руководителей таможенных организаций.

В составе Совета работают Финансовый комитет и Политическая комиссия, которые занимаются стратегией развития организации, а также ее тактическими задачами. Политическая комиссия созывается для проведения консультаций по важным политическим вопросам. С 1986 года шесть членов Политической комиссии имеют задание представлять шесть регионов, входящих в Совет:

- Северную Африку, Средний и Ближний Восток;

- Западную и Центральную Африку;

- Восточную и Южную Африку;

- Дальний Восток, Южную и Юго-Восточную Азию, Австралию и острова Тихого океана;

- Южную Америку, Северную Америку, Центральную Америку и Карибский бассейн;

- Европу.

Необходимую платформу для развития инструментов и обмена передовым опытом в рамках компетенции таможенных служб предоставляют такие комитеты, как:

- правоохранительный комитет;

- комитет институционального развития;

- комитет по Гармонизированной системе;

- рабочая группа по системе рамочных стандартов (SAFE);

- постоянный технический комитет;

- технический комитет по правилам происхождения;

- технический комитет по таможенной оценке.

Представители многих международных промышленных организаций, а также некоторых стран, не являющихся членами ВТамО, участвуют в заседаниях Совета и его технических комитетов в качестве наблюдателей.

Генеральный секретариат ВТамО находится в Брюсселе. В его штате более 100 сотрудников. Сюда входят около 30 экспертов, отобранных из стран - участниц ВТамО на срок работы от 5 до 10 лет. Эти сотрудники могут использоваться для выполнения специальных поручений секретариата. В настоящее время Генеральным секретарем ВТамО, избирающимся сроком на 5 лет, является Кунио Микуриа (Япония), который приступил к своим обязанностям с 2009 года. Своими приоритетами он назвал налаживание связей с общественностью и расширение программ институционального развития, а также проведение исследований.

Официальными языками Совета является английский и французский языки. Однако для работы технического комитета по таможенной оценке используется также и испанский язык, а рабочими языками административного комитета по таможенной Конвенции о контейнерных перевозках и Гармонизированной системе описания и кодирования товаров являются английский, французский, русский (с июля 2000 года) и испанский.

Секретариат занимается организацией технических встреч на протяжении всего года. Большая часть этих встреч проходит в штаб-квартире ВТО. Однако курсы и специализированные семинары часто проводятся в других странах.

Бюджет ВТамО составляет около 500 млн. бельгийских франков в год и формируется главным образом за счет ежегодных взносов членов ВТАМО. Размер взносов, принятый Советом, основан на системе, аналогичной системе, принятой ООН. Членские взносы стран-участниц ВТамО следующие: Испания - 2%; Канада - 3%; Великобритания - 4%; Италия - 5%; Франция - 5%; Германия - 8%; Япония - 17%; США - 25%; другие члены ВТамО, чьи взносы составляют допустимый минимум в 0,2%, - 12%; другие члены - 19%.

Таким образом, можно сделать вывод, что преобразование в таможенном деле сопровождается значительными изменениями основных направлений и функций таможенных органов, которые, с одной стороны, были значительно расширены, с другой - подверглись перераспределению.

1.2 Специфика работы ВТамО в вопросах реформирования таможенной деятельности

Особенность работы ВТамО в вопросах реформирования таможенной деятельности, как и во всех международных организациях, всегда связана с условиями, в которых находится и взаимодействует мировое экономическое сообщество, с обстановкой в мире в целом, безусловно влияющей на все страны.

Например, во время экономического и финансового кризиса таможенным администрациям в контексте упрощения международной торговли выпала важная роль - выступить в качестве мощного стимула активизации транснационального товарообмена, содействуя упрощению таможенных процедур, отказавшись от невынужденных физических проверок товарных партий и сократив временные издержки, связанные с декларированием и таможенным оформлением товаров. Все вышеперечисленное позволит снизить операционные расходы, приходящиеся на долю торговых операторов. Согласно проведенным исследованиям, оптимизация работы отдельных таможенных администраций стала положительным фактором, косвенно обусловившим повышение стандартов работы других национальных таможенных служб и государственных агентств, занятых администрированием границы. По мнению ВТамО, применение отдельных нетарифных мер (таких как повышение количества физических досмотров товарных партий) отнюдь не способствуют активизации международной торговли, что приобретает особую актуальность в эпоху снижения объемов международного товарооборота, обусловленного финансовым кризисом.

Всемирная таможенная организация в тесных взаимоотношениях с национальными администрациями составляет комплекс мер, призванных способствовать преодолению трудностей, вызванных кризисом, и обеспечить стабильность функционирования системы международной торговли. Пакет выработанных ВТамО антикризисных мер состоит из двух блоков: рекомендации таможенным администрациям, касающиеся принципов работы в условиях кризиса; предпринимаемые ВТамО меры, направленные на содействие национальным таможенным администрациям в данной ситуации.

Теперь рассмотрим каждый блок в отдельности.

Активное использование системы анализа и управления рисками (СУР) и других инструментов, призванных упростить принципы международной торговли - ВТамО советует таможенным администрациям внедрить или чаще применять СУР и другие современные инструменты, упрощающие принципы международной торговли, при проведении процедур таможенного контроля. Это позволит повысить их эффективность и одновременно с этим будет способствовать повышению скорости трансграничного товарооборота.

В частности, ВТамО призывает таможенные администрации применять методы контроля в объеме, пропорциональном количеству перемещаемых на сегодняшний день товаров, что позволит избежать излишнего административного давления на законопослушных торговых операторов. Таким образом, национальные администрации должны сконцентрировать свое внимание на преступлениях, связанных с нарушением таможенных правил (например, контрабанда, контрафакция, подлог товаросопроводительных документов: занижение таможенной стоимости, указание неверной страны происхождения товара и т.д.), а также деятельности, представляющей угрозу общественной безопасности, а не пытаться стать инструментом решения задач, обусловленных политикой протекционизма. Принципы упрощения торговли, разработанные ВТамО, отражены в Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, также известной как Пересмотренная Киотская Конвенция.

Повышение эффективности двустороннего взаимодействия таможенных служб - ВТамО рекомендует национальным таможенным администрациям повысить уровень информационного обмена, а, следовательно, упрощая международную торговлю.

Тесное контактирование с национальными министерствами, определяющими политику в области торговли - ВТамО предлагает таможенным администрациям проводить консультации с государственными органами, уполномоченными в сфере экономической политики, по вопросам, связанным с налогообложением и инвестициями.

Сотрудничество с торговыми операторами - ВТамО убеждает таможенные администрации устанавливать рабочие контакты с законопослушными участниками внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения своевременного информационного обмена и ускорения выполнения необходимых процедур, что позволит гарантировать непрерывную работу международной цепи поставки товаров. Основным элементом данного сотрудничества является использование программ «уполномоченных экономических операторов» (УЭО), в соответствии с которой экономические операторы, деятельность которых соответствует характерному набору критериев, получают специальные преимущества (оформляются в ускоренном режиме). Данные принципы закрепляются Рамочными стандартами безопасности и упрощения международной торговли, разработанными ВТамО. Взаимное признание статуса УЭО способствует упрощению торговли на всем протяжении цепи поставки товаров.

Комплексное управление границей (КУГ) - ВТамО настаивает на том, чтобы национальные таможенные администрации координировали свою деятельность с другими государственными органами, уполномоченными в сфере администрирования границы, для более эффективной гармонизации и упрощения процедур.

Отсрочка платежей - ВТамО заставляет национальные администрации применить подход, в соответствии с которым законопослушные экономические операторы получали бы отсрочку от уплаты таможенных платежей или же вносили их через какое-то конкретное время после выпуска товаров в свободное обращение.

Гибкий подход в работе с представляемыми гарантиями (обеспечением) - ВТамО внедряет таможенным администрациям рассмотреть целесообразность применения гибкого подхода при установлении критериев для лимитов банковских гарантий на время этого финансового кризиса.

И вторым блоком являются антикризисные меры, предпринимаемые ВТамО. Популяризация мер, направленных на упрощение торговли - ВтамО продолжит предпринимать усилия в сфере популяризации принципов упрощения и гармонизации таможенных процедур. Дохийский раунд переговоров по Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ) ВТамО - будучи единственной международной организацией, обладающей необходимой компетенцией в области таможенных процедур, ВТамО усилит оказывать содействие группе, ответственной за проведение переговоров по вопросам упрощения торговли, действующей под эгидой ГАТТ/ВТамО. Кроме того, эксперты ВТамО также последуют принимать участие в миссиях повышения уровня институционального развития, проводимых под эгидой ГАТТ/ВТамО.

Институциональное развитие - ВТамО прилагает значительные усилия в контексте содействия институциональному развитию таможенных администраций развивающихся стран посредством проведения консультаций, диагностических миссий, профильной подготовки кадров, содействия практическому применению разработанных ВТамО инструментов и оказания технического содействия при внедрении мер упрощения международной торговли, призванных способствовать преодолению трудностей, обусловленных мировым финансовым кризисом.

Консультирование организаций-доноров - ВТамО проследует консультирование организаций-доноров, являющихся потенциальными спонсорами программ институционального развития, призванных, помимо прочего, способствовать имплементации принципов упрощения международной торговли.

Таким образом, можно отметить, что ВТамО является исключительной и единственной таможенной организацией с присущими только ей индивидуальными признаками работы в вопросах реформирования таможенной деятельности. Так чем же обусловлена нужда в этих изменениях?

1.3 Необходимость реформирования таможенной деятельности

Проблемы реформирования и развития таможенной службы как социального института на протяжении последних пяти лет являются предметом исследования российских ученых - Н.М.Блинова, С.В. Карамзина, В.Н. Иванова, В.Б Кухаренко, JI.A.Лозбенко, Е.Н. Махова, которые с позиции социальной, конвенциональной институциализации, проектирования таможенной политики, оценки качества кадрового обеспечения таможенной системы разработали пути повышения эффективности использования социального потенциала таможни.

Однако проведенные этими учеными исследования имеют свою специфику и требуют дальнейшего изучения научной и практической информации о протекании социальных процессов в таможенной службе при модернизации и реформировании таможенной деятельности.

Основная проблема исследования состоит в необходимости обоснования социальных процессов при разработке подходов к преодолению несоответствия ФТС России современным требованиям Всемирной таможенной организации. Излишне жесткая централизация таможенной службы, ее несовершенная законодательная база, нерешенность комплекса вопросов социальной защиты таможенника, слабость материально-технической базы все больше входят в противоречие с интенсификацией социальных процессов в период модернизации. Как следствие этого возникают серьезные организационные и функциональные разрывы, диспропорции, конфликты, рассогласования, коммуникационные барьеры и информационные перегрузки. Все это отражается на качестве и оперативности таможенного обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности, вызывает проблемы по наполнению доходной части государственного бюджета, создает предпосылки для нарушения таможенных правил и увеличения числа преступлений, относящихся к ведению таможенных органов.

Также, в свою очередь, главные проблемы реформирования таможенных институтов находятся в поле зрения соответствующих международных организаций (ВТамО, ВТО и др.), занимающиеся созданием современных моделей тарифного и нетарифного регулирования, а также разработкой конвенций для разработки эффективных социальных институтов в таможенной сфере. В этой связи главная задача института таможенной службы состоит в максимальном упрощении международного товарооборота при обязательном использовании инструментов соблюдения международных норм и правил, определённых факторами института.

В настоящее время, в силу интеграционной активности стран в сфере глобализационных процессов, происходит взаимодействие таможенных институтов на международном уровне. Примером для подражания является Европейский союз (ЕС), принявший множество конвенций, касающихся повышения эффективности функционирования современного института таможенной службы.

В качестве же отечественного примера такого реформирования можно представить проект ФТС России «Модернизация информационной системы таможенных органов». Его целью являлось реформирование и модернизация таможенных органов Российской Федерации:

- для содействия внедрению приемлемой для международного сообщества практики оформления внешнеторговых грузов таможенными органами для того, чтобы обеспечить дальнейшую интеграцию России в мировое торговое сообщество, улучшить инвестиционный климат в стране и извлечь выгоду из притока иностранных и внутренних инвестиций в российскую экономику;

- для повышения законопослушности налогоплательщиков в таможенной сфере и обеспечения единообразия применения таможенного законодательства, поддержания макроэкономической стабильности, а также обеспечения своевременного перечисления собранных доходов в федеральный бюджет, повышения прозрачности, справедливости и предсказуемости действий таможенных органов.

Исходя из всего этого, можно подытожить, что российское таможенное законодательство безусловно нуждается в реформировании и усовершенствовании, т.к. оно должно соответствовать и следовать новым, современным тенденциям развития таможенных органов стран-членов ВТамО.

Глава 2. Особенности реформирования таможенной деятельности на современном этапе

.1 Этапы реформирования таможенной деятельности с участием ВТамО

Российская Федерация является членом ВТамО с 1992 г., активно работая в качестве постоянного члена Политической комиссии и Финансового комитета ВТамО. В Москве действует Региональный узел связи ВТамО по правоохранительной деятельности. На базе Российской таможенной академии открыт Региональный учебный центр ВТамО. В течение двух лет РФ избиралась вице-президентом Всемирной таможенной организации - координатором Европейского региона. В качестве заместителя председателя Всемирной таможенной организации Россия в 2006 г. провела конференцию глав таможенных служб европейского региона, в которой приняли участие представители 45 стран.

Участие российской таможенной службы в работе ВТамО и использование опыта стран-участников ВТамО в осуществлении руководства национальными таможенными системами способствуют повышению эффективности управления и более успешному решению задач, вытекающих из государственной программы реформирования экономики.

Интегрирование Российской Федерации в систему мирохозяйственных связей потребовало более тесных взаимоотношений между таможенной службой России и ВТамО. За время пребывания таможенной службы России в ВТамО удалось значительно продвинуться вперед в разработке рекомендаций по совершенствованию таможенного оформления и типовых документов, в использовании базовых международных конвенций по таможенному делу.

В своей деятельности ФТС России руководствуется международными конвенциями об упрощении и гармонизации таможенных процедур. В настоящее время конвенции, разработанные Советом таможенного сотрудничества или Всемирной таможенной организацией, нашли отражение в основных нормативно-правовых документах, регулирующих внешнеторговую деятельность российских предприятий и организаций.

В 2005 г. важнейшим событием в международной жизни таможенных служб всех стран явилось принятие Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации. Стандарты разрабатывала Стратегическая группа высокого уровня ВТамО, в которую входит Россия, представленная ФТС. На 105/106 сессии Совета ВТамО в июне 2005 г. Рамочные стандарты были одобрены представителями таможенных служб 166 государств-участников ВТамО. В ходе сессии руководством ФТС России было подписано и вручено Письмо Генеральному секретарю Организации о намерении Российской Федерации реализовывать эти стандарты, многие из которых нашли отражение в Концепции развития таможенной службы Российской Федерации (РСБ).

ФТС России ведет работу по указанным направлениям в рамках Концепции развития таможенной службы и Федеральных целевых программ:

идет подготовка к внедрению системы интегрированного контроля на основе межведомственного взаимодействия в пунктах пропуска через государственную границу;

ведется работа над созданием единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации, необходимой для осуществления контроля внешнеторговой деятельности;

ведется работа по созданию в структуре таможенных органов РФ Операционного центра для обработки информации и принятия решений.

Важным и, безусловно, первоочередным направлением международной деятельности таможенной службы России является работа по сближению основных таможенных документов России и ЕС. В рамках реализации концепции Общего европейского экономического пространства. Российская таможенная служба активно взаимодействует с Комиссией европейских сообществ (КЕС).

Таким образом, деятельность таможенной службы Российской Федерации тесно связана с международными таможенными органами. Таможенная служба России в своей работе базируется на принципах национального таможенного законодательства и, являясь членом ВТамО, использует правовые положения международных конвенций этой организации, что имеет принципиальное значение, так как вхождение в мирохозяйственные связи способствует более успешному осуществлению экономических реформ в России и интеграции в мировую экономику.

2.2 Требования ВТамО к реформированию таможенной деятельности

В своей работе ВТамО использует региональный подход. Все государства-члены ВТамО объединены в региональный группы: Америка - Карибский бассейн; Европа; Северная Африка, Ближний и Средний Восток; Западная и Центральная Африка; Восточная и Южная Африка; Дальний Восток, Южная и Юго-Восточная Азия; Австралия и Океания. Каждый регион возглавляет региональный представитель, в задачу которого входит проведение политически ВТамО в отношении таможенных служб данного региона. Региональные группы занимаются обучением таможенников методам борьбы с таможенными правонарушениями, обменом делегациями между национальными таможенными службами и административными органами ВТамО. Европейский регион является крупнейшим в ВТамО, имеет наибольшее представительство в Политической Комиссии и Финансовом комитете. В этом регионе состоят все страны-члены СНГ.

На территории каждой страны-члена ВТамО пользуется необходимыми правами для осуществления своих функций. Организация вправе совершать сделки, приобретать и отчуждать движимое и недвижимое имущество, возбуждать судебные преследования. Собственность и активы ВТамО обладают иммунитетом к обыску, конфискации и к любой иной форме вмешательства со стороны властей. ВТамО может иметь средства и производить финансовые операции в любой валюте. Кроме этого, средства, доходы и другая собственность ВТамО освобождаются от всех видов прямых налогов, таможенных пошлин, запретов и ограничений в отношении экспорта и импорта товаров и печатных материалов, принадлежащих ВТамО. Официальная корреспонденция ВТамО не подлежит цензуре.

В последнее время ВТамО уделяет большое внимание повышению компетенций и эффективности функционирования таможенных служб мира на основе комплексного исследования больших информационных массивов, выработке с учетом сделанных выводов стратегических решений, широкому распространению знаний. ВТамО было принято решение: 2011 г. провести под лозунгом «Знания как катализатор эффективности таможенного администрирования».

Выработана стратегия модернизации таможенных служб. Ее основной принцип - выделение общих признаков, единой основы для таможен различных стран. В 2008 г. утверждена концепция «Таможня XXI века». Конкретные особенности отдельных стран учитываются в процессе реализации общей стратегии. Модернизация таможенных служб предполагает широкое использование программно-целевого подхода. Разработан пакет целевых программ, при комплексном использовании которых может быть получен наибольший эффект. Ориентационная программа «О роли таможни в рыночной экономике» предназначена для высших руководящих должностных лиц страны, более глубокого понимания ими значимости таможенной службы для хозяйства, торговли, бюджета. Программа «Диагностика и планирование таможенной службы» позволяет определять проблемы и приоритеты, разрабатывать систему мер по комплексному развитию таможенной службы с учетом внутренних (национальных) и интернациональных факторов. Для реализации стратегии модернизации предложены также программы: «Развитие тренингов в специальной подготовке таможенных кадров»; «Оценка деятельности руководителей таможенной службы различных рангов»; «Борьба с коррупций и отмыванием грязных денег» и др.

Всемирная таможенная организация стремится к глобальному реформированию таможенных служб мира с учетом четко определенных требований и целей рационального расходования ресурсов. Приоритеты организации на современном этапе: прозрачность, анализ рисков, автоматизация процедур сокращение времени таможенного контроля. Одной из проблем информационного обмена между государствами для таможенных целей является различие программных продуктов. Необходимо сопрягать национальные информационные системы. С этой целью ВТамО завершила разработку модели таможенных данных. Заинтересованные страны могут получить программу перевода таможенной службы на электронную базу данных ВТамО. В 2008 г. ФТС России обеспечила присоединение России к рекомендациям ВТамО «О необходимости развития и укрепления роли таможенных администраций в сфере борьбы с отмыванием денег и легализацией доходов, полученных преступным путем» и «О противодействии трансграничным правонарушениям в сфере экологии». ВТамО тесно сотрудничает с такими неправительственными организациями, как Международная авиатранспортная ассоциация (ИАТА), Международная ассоциация портов и гаваней, Международная палата судоходства и др.

Анализируя вышесказанные требования, можно легко понять какие проблемы решает ВТамО на современном этапе, и что необходимо сделать таможенным службам стран дабы избежать или решить их еще в начале.

2.3 Специфика реформирования таможенной деятельности с использованием программы «PICARD»

Таможенный менеджер XXI века должен быть больше, чем просто специалист таможенного дела. Процесс глобализации, необходимость обеспечения безопасности, восстановление после каких-либо социальных потрясений или стихийных бедствий, а также надежды на модернизацию обусловливают необходимость лучшего понимания той политической, экономической и коммерческой среды, в которой приходится функционировать таможенным службам.

Стремясь удовлетворить эти требования, Всемирная таможенная организация продолжает разрабатывать и применять новые методы и технологии менеджмента. Признавая важность знаний и образования в сфере таможни, ВТамО в 2005 году инициировала серию встреч с представителями университетов и других научных и учебных заведений, в результате которых в 2006 году стартовала программа ВТамО «Партнерство в области научных исследований и развития таможни (PICARD)».

Программа PICARD является инструментом сотрудничества с таможенными вузами и исследовательскими центрами во всем мире с целью повышения глобальных стандартов и выработки рекомендаций для центров подготовки будущих профессионалов в сфере таможенного дела.

Наряду с этим, в рамках PICARD научные и учебные заведения создали Международную сеть таможенных университетов (INCU), тем самым, создав условия для обширной исследовательско-научной деятельности в таможенной области, отображенной в частности во «Всемирном таможенном журнале» (World Customs Journal).

ВТамО в партнерстве с INCU разработала комплекс профессиональных стандартов, направленных на то, чтобы уровень подготовки руководящих работников таможни оперативного и стратегического звена удовлетворял требованиям стратегической обстановки в XXI веке. Некоторые входящие в INCU учреждения используют эти стандарты для разработки собственных образовательных программ, обеспечивающих профессиональную подготовку сотрудников таможни на уровне от бакалавра до магистра. Эти профессиональные стандарты могут использоваться для определения уровня существующих программ подготовки кадров в рамках служб, а также для выработки стратегии набора кадров. ВТамО разработала и внедрила «Программу ВТамО по развитию организационно-управленческих навыков», отвечающую вышеупомянутым профессиональным стандартам.

ВТамО работает при поддержке шести региональных бюро по укреплению потенциала и 22 региональных учебных центров (RTC). В значительной мере их задача заключается в создании региональных платформ для координации мероприятий по укреплению потенциала, а также в содействии более широкому использованию разработанных ВТамО т.н. «смешанных» программ обучения (on-line обучение с последующим проведением занятий в классах). Наряду с этим RTC способствует внедрению ключевых концепций модернизации в сфере развития кадров посредством утверждения параметров изучения особенностей организации. Некоторые RTC обретают статус глобальных центров высшего профессионализма в стратегических вопросах таможенного дела.

Нетрудно сделать вывод о том, что программа ВТамО PICARD нашла поддержку у членов ВТамО и представителей университетов-партнеров, высказавшие полезные рекомендации и указания для дальнейшего развития.

Заключение

В процессе написания курсовой работы автором была достигнута поставленная цель исследования: изучение и анализ роли Всемирной таможенной организации в совершенствовании таможенного законодательства РФ.

Для достижения цели исследования были решены следующие задачи:

 определены основные положения Всемирной таможенной организации, структура и цели, основные задачи ВТамО;

 выявлена специфика работы ВТамО и необходимость реформирования в таможенной деятельности;

 разграничены этапы реформирования таможенной деятельности с участием ВТамО;

 проанализированы требования ВТамО к реформированию таможенной деятельности;

 рассмотрены особенность реформирования с использованием программы «PICARD».

И в заключении хотелось бы сделать несколько выводов:

. Синтез различных инструментов таможенной политики дает государствам обширный спектр возможностей получения выгод от участия в международной торговле. Современная таможенная политика меняет свой характер: отказываясь от создания общих барьеров доступа на внутренний рынок, страны переходят к методам адресных и частичных ограничений. Как результат, правильное использование инструментов таможенной политики увеличивает степень открытости национальной экономики, сохраняя при этом уровень конкурентоспособности на внутреннем рынке.

. Исследования показали, что среди большого количества факторов, от которых зависит процесс экономических преобразований в странах-членах ВТамО, таможенное администрирование является одним из важнейших. Ведь именно от него во многом зависит решение социально-экономических вопросов, развитие внешнеэкономической деятельности, реформирование и модернизация таможенной службы, характер ее воздействия на социум в приемлемых для массового сознания формах восприятия.

Сущность таможенного администрирования, как формы управления, заключается в единстве его целевых, организационных, социальных функций на всех уровнях по вертикали и по горизонтали. Успешное решение задач таможенного администрирования в новых условиях предполагает владение полной и достоверной информацией о происходящих изменениях в различных сферах жизнедеятельности общества: экономике, политике, социальной сфере в целом и, в частности, о развитии подразделений таможенной службы (насколько оно соответствует социально-экономическому состоянию общества); о взаимодействии структуры управления таможенной службой с участниками ВЭД; о направленности стратегии устойчивого функционирования каждого подразделения таможенной службы.

. Проведенные эксперименты позволили выявить общие проблемы, к которым можно отнести: отсталость процедур работы; несоответствие законодательства международным требованиям; отсутствие таможенной инфраструктуры, способной обеспечить эффективное обслуживание грузопотоков с использованием современных технологий; недостаточное внимание к организационным и кадровым вопросам.

. Из совокупности непринятых стандартов Киотской конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур и норм таможенного законодательства России сформированы направления развития таможенных процедур:

 перспективные таможенные технологии;

 специальные упрощенные процедуры для отдельных лиц;

 таможенный пост-аудит;

 минимизация предоставляемых документов и информации;

 обеспечение возможности декларирования товаров на границе.

. Обобщение практики совершенствования таможенной политики в части таможенных процедур на принципах их гармонизации и упрощения означает, что порядок и моменты внедрения стандартов конвенции не отвечают потребностям и задачам таможенного дела в России, условиям осуществления и регулирования внешнеэкономической деятельности; т.е. нововведения, осуществляемые в рамках развития таможенных процедур по пути их гармонизации и упрощения, не всегда проводятся в комплексе с созданием условий для их активного и успешного применения. В результате этого, на протяжении нескольких лет, когда стандарты конвенции работают в нехарактерных для них условиях, возникают неоправданные затраты на поддержку работоспособности новых технологий, а также возможность снижения эффективности таможенных процедур, отсутствие благоприятных изменений временных и стоимостных показателей осуществления таможенных процедур.

Вдобавок, анализируя вышеизложенную работу, остается только добавить, что Всемирная таможенная организация является уникальной в своем роде. Специфика реформирования таможенной деятельности не дает усомниться в этом. Уже сейчас она (ВТамО) объединяет таможенные службы практически всех стран мира и развивает их по мере развития мировой экономики, торговли и каждой конкретной страны в целом. Дальнейшее усовершенствование и модернизация ВТамО должно привести к еще более крепкому сотрудничеству всего мирового сообщества в таможенной сфере.

Список использованных источников

1.      Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества от 15.12.1950// Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. - 18.09.1991. - № 38. - ст.1096.

2.      Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 13.12.2010. - N 50. - Ст. 6615.

.        Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года от 28.12.2012 // Распоряжение Правительства Российской Федерации. - 28.12.2012. - N 2575-р.

.        Бахрах Д.Н. Таможенное право России / Д.Н. Бахрах, С.В. Кивалов. - Екатеринбург: Дрофа, 2012. - 189с.

.        Бекяшев К.А. Таможенное право: учебник / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012 - 188с.

.        Давыдов Я.В. Таможенное право: конспект лекций / Я.В. Давыдов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 155с.

7.      Жигалина О.С. Правовое обеспечение деятельности российских таможенных органов в соответствии с рекомендациями Всемирной таможенной организации / О.С. Жигалина. - СПб: Современное право, 2014 - № 12. - 50с.

.        Косареннко Н.Н. Таможенное право России для студентов вузов / Н.Н. Косареннко. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2014. - 156с.

.        Костин А.А. Деятельность всемирной таможенной организации / А.А. Костин. - М.: СПС «ГАРАНТ»: база законодательства, 2012 - 348с.

10.    Лозбенко Л.А. Всемирная таможенная организация и Россия / под ред. Л.А. Лозбенко. - М.: ФТС России, 2013 -187с.

.        Нестеров А.В. О гармонизации института таможенной экспертизы в рамках Таможенного союза и ВТО / Таможенные чтения 2010. Россия и ВТО: не простой диалог ; материалы Всерос. науч.-практ. конф. 23-24 нояб. 2010. / А.В. Нестеров, Е.И. Андреева. - М.: РТА, 2013 - 289с.

.        Пресняков В.Ю. Современная зарубежная практика регулирования внешней торговли: таможенный аспект / под ред. В.Ю. Преснякова. - М.: РИО РТА, 2012 - 197с.

13.    Рязанцев Д.Г. Конструктивная связь с WCO / Д.Г. Рязанцев. - М.: Таможня, 2012 - № 23-24. - 73с.

14.    Сандровский К.К. Международное таможенное право: учебник / К.К. Сандровский. - СПб: Стома, 2013. - 371с.

15.    Тунгускова-Кузьмина С.Н. Роль Всемирной таможенной организации в повышении эффективности деятельности таможенных служб мира / Вестник Российского университета дружбы народов. / С.Н. Тунгускова-Кузьмина. - Серия: Юридические науки. - М.: Изд-во РУДН, 2012 - № 1. - 213с.

.        Черныш А.Я. Экономика таможенного дела: учебник / под общ. ред. А.Я. Черныша. - М.: РИО РТА, 2013 - 295с.

.        Структура Всемирной таможенной организации [Электронный ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. (Дата обращения: 15.11.2014)

Приложение 1

Рис. 1.1. Membership (члены Всемирной таможенной организации)

Приложение 2

Рис. 1.2. Структура Всемирной таможенной организации

Приложение 3

Рис. 1.3. 21.01.2008 А.Ю. Бельянинов провел переговоры с генеральным секретарем ВТамО К. Микурией

Похожие работы на - Реформирование таможенной деятельности: требования Всемирной таможенной организации

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!