Развитие транспортной инфраструктуры на территории г. Курска

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,86 Мб
  • Опубликовано:
    2014-10-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Развитие транспортной инфраструктуры на территории г. Курска

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Белгородский государственный технологический университет им.В.Г. Шухова"

Кафедра городского кадастра и инженерных изысканий





Курсовая работа

по дисциплине:

"Управление городскими территориями"

на тему:

"Развитие транспортной инфраструктуры на территории г. Курска"


Выполнил студент группы ГК-51 Черных Игорь Проверила:

доц. Даниленко Е.П.






г. Белгород 2014

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Социально-экономическое развитие города курска

1.1 Краткая информация о городе Курске

1.2 Транспортная инфраструктура

Глава 2. Структура органов местного самоуправления

Глава 3. Функциональное зонирование города

Глава 4. Современное состояние транспортной инфраструктуры города и возможное совершенствование организации пассажирских перевозок

4.1 Анализ современного состояния транспортной инфраструктуры г. Курска

4.2 Анализ муниципальной программы по совершенствованию транспортной отрасли

Заключение

Список используемых источников

Приложения

Введение

Транспортная система города - одна из важнейших социальных отраслей городского хозяйства, играет большую роль в обеспечении качества жизни городского населения. Это один из нескольких секторов экономики, результаты которого напрямую ощущают на себе жители города. Стабильность и развитие всего города зависит от функционирования этой отрасли, его социальные и экономические показатели влияют на благополучие населения.

Опыт больших мегаполисов наглядно показывает нам, что транспортная проблема становится гораздо острее со временем, так как происходит рост потребностей населения в транспорте, впрочем, как и рост самого населения. Поэтому необходимо модернизировать транспортную сеть и развивать её технологическую составляющую. Значит, задача повышения эффективности и качества управления процессом удовлетворения спроса населения города на транспортное обслуживание, является актуальной.

Объект исследования - транспортная инфраструктура города Курск.

Цель курсовой работы - проанализировать современное состояние и выявить наиболее актуальные проблемы транспортной инфраструктуры г. Курска.

Задачи исследования:

.        Изучить социально-экономическое развитие города

2.      Ознакомиться со структурой органов местного самоуправления города

.        Рассмотреть особенности функционального зонирования территории города

.        Проанализировать современное состояние транспортной инфраструктуры и её возможное совершенствование.

Глава 1. Социально-экономическое развитие города курска

 

.1 Краткая информация о городе Курске


Курск - город в России, административный центр Курской области. Расположен в 530 км к югу от Москвы.

Курск - древний русский город. Результаты археологических раскопок последних лет дают основание считать, что Курская крепость Киевского княжества была основана в период княжения Владимира Святославича примерно в 982 - 984 гг. и располагалась она в районе современной Красной площади города. Официальным же началом летоисчисления истории Курска считается 1032 год. Эту дату установили историки, изучив древнейший памятник церковной письменности "Житие Феодосия Печерского", созданное монахом-летописцем Нестором в XI веке. Славу о "курянах - ратниках бывалых" доносит до нас и историко-литературный документ XII века - "Слово о полку Игореве". Курская крепость была серьезной препоной на пути войск хана Батыя, и в 1238 году они сожгли ее.

Современный Курск - город с развитой экономикой, коммунальной инфраструктурой, транспортными коммуникациями, объектами социальной сферы. В нем живут и трудятся более 413 тыс. человек, функционирует более 12 тыс. хозяйствующих субъектов и 18 тыс. индивидуальных предпринимателей. За 2001 - 2009 годы объём промышленного производства в Курске увеличился в 1,2 раза, оборот розничной торговли - в 2,7 раза, объём платных услуг населению - в 2,5 раза, размер среднемесячной начисленной заработной платы одного работника - в 7,3 раза.

Промышленные предприятия Курска держат курс на модернизацию производства в целях увеличения выпуска конкурентоспособной продукции. Ведущими видами промышленной деятельности, занимающими наибольший удельный вес в структуре отгруженных товаров собственного производства, являются: производство пищевых продуктов, включая напитки (22,8 %); химическое производство (20,4 %); производство, передача и распределение электроэнергии (16,2 %); производство электрического, электронного и оптического оборудования (16,2 %); производство резиновых и пластмассовых изделий (10,7 %). На курских предприятиях производятся также трикотажные и швейные изделия, кожа, обувь, строительные материалы и другая продукция, которая успешно реализуется на внутреннем и внешнем рынке.

Объём инвестиций в экономику и социальную сферу города за девять лет составил, оценочно, 70 млрд. руб. Только предприятиями строительного комплекса Курска в 2001 - 2009 годах выполнено подрядных работ на сумму более 40 млрд. руб. В Курске успешно реализуются мероприятия приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России", в рамках которого в 2009 году построено и введено в эксплуатацию 349,8 тыс. кв. м жилья, что превысило уровень предыдущего года на 9,1%.

За минувшее десятилетие в Курске построено, реконструировано, капитально отремонтировано значительное количество важных социальных объектов: больницы, поликлиники, школы, детские сады, реабилитационный центр для ветеранов войны и военной службы, два отделения городского сосудистого центра, физкультурно-оздоровительные сооружения, спортивный комплекс с искусственным катком, аквапарк и др.

В жилищно-коммунальном комплексе решение накопившихся проблем с капитальным ремонтом и переселением горожан из аварийного жилья осуществляется с помощью финансирования из Фонда реформирования ЖКХ. Заключено также инвестиционное соглашение с ЗАО "Ресурсинвест", целью которого является создание системы мониторинга и управления коммунальным хозяйством с помощью современных технических средств.

В Курске постоянно ведётся работа по улучшению организации пассажирских перевозок на городских маршрутах. За 2001 - 2009 годы для работы на городских маршрутах приобретено 43 автобуса, 11 троллейбусов и 1 трамвай. В 2009 году почти 180 микроавтобусов "Газель" заменены новыми и более комфортабельными микроавтобусами "Форд" большей вместимости.

Для мониторинга транспортных потоков и контроля безопасности дорожного движения на наиболее напряженных участках улично-дорожной сети установлено 11 видеокамер и 10 видеодетекторов. Подвижной состав общественного пассажирского транспорта оснащается спутниковой системой навигации. Бортовыми навигационными приборами оборудованы все троллейбусы, 70 % трамваев, 93 % автобусов, принадлежащих транспортным предприятиям различных форм собственности и индивидуальным предпринимателям. В настоящее время идет подготовка к внедрению автоматизированной системы учёта и безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте с помощью микропроцессорных пластиковых карт.

Курск внес достойный вклад в развитие отечественной культуры и литературы. Не броская, но милая сердцу жителя средней полосы России природа, обаяние своеобычного местного говора, душевная щедрость и крепость духа курян - все это в разное время нашло отражение в русской литературе благодаря творчеству Афанасия Фета - прекрасного поэта-лирика XIX века, Константина Воробьева - автора пронзительно честных произведений о Великой Отечественной войне, Евгения Носова - одного из лучших писателей-"деревенщиков" XX столетия, открывшего миллионам читателей во всем мире истинную красоту природы российской глубинки и ее людей.

История русского театра неразрывно связана с именем Михаила Щепкина, начавшего свой актерский путь на курских подмостках. Основоположником и наиболее ярким представителем соцреализма в живописи справедливо называют курянина Александра Дейнеку. Раздольная русская песня, испокон веков звучавшая на курской земле, вдохновляла в творчестве великого русского композитора Георгия Свиридова. В память о земляке, имя которого стало одним из символов музыкальной культуры целой эпохи, в Курске регулярно проводятся Свиридовские фестивали. Наряду с известными исполнителями в них принимают участие одаренные молодые вокалисты из городов России и стран ближнего зарубежья.

Древняя курская земля - один духовных центров православной России. Здесь возносили свои молитвы известные и почитаемые в православном мире Феодосий Печерский, Иосаф Курскский, Серафим Саровский. Сегодня в городе действует 29 православных храмов и приходов. В центре города расположен Знаменский собор, один из самых больших храмов в России. Отсюда ежегодно совершаются крестные ходы со списком обретенной более 700 лет назад чудотворной иконы Божией Матери "Знамение" Курской-Коренной. В 2009 году находящийся волею судеб в Нью-Йорке и особо почитаемый представителями Зарубежной Православной Церкви чудотворный образ впервые за последние семьдесят лет побывал на курской земле.

Много лет Курск связывают дружеские и партнёрские отношения с рядом больших и малых городов России, Украины, Белоруссии, Абхазии и дальнего зарубежья - Германии и Польши, Черногории и Великобритании, Сербии и Болгарии, других стран. Взаимное участие в традиционных праздниках городов-партнёров, спортивных состязаниях и творческих фестивалях, общение с представителями разных национальностей, культур, конфессий расширяет кругозор людей, способствует широкому развитию народной дипломатии.

Узнать историю города, понять его особенности позволяет знакомство с экспозициями музеев: традиционных - краеведческого, археологического, Курской битвы, Юных защитников Родины и оригинальных - Курского соловья и Курского трамвая, а также посещение Курской картинной галереи, выставочных залов и художественных салонов. Созерцание панорамы окрестностей, открывающейся с самой высокой точки города, где располагалась некогда древняя Курская крепость, лучше всяких слов объясняет, почему предки нынешних курян выбрали именно это место для жительства и на протяжении веков отстаивали свой град от врагов.

Особенно хорош Курск во время общегородских праздников, устроители которых умело вплетают в полотно современных массовых мероприятий элементы народных традиций и обрядов, что делает такие торжества оригинальными и запоминающимися. В этом легко убедиться, побывав на праздновании Дня города, который куряне ежегодно отмечают в сентябре.

Древний Курск - город будущего. С каждым годом он растет, развивается, хорошеет, не забывая при этом своей многовековой и многотрудной истории, ставшей надежным фундаментом для нынешних и будущих свершений.

1.2 Транспортная инфраструктура


Курская область обладает развитой транспортной инфраструктурой, которая характеризуется наличием железнодорожного, автомобильного и авиационного сообщения.

Развитая сеть железных и автомобильных дорог позволяет доставлять грузы практически в любую точку России, страны ближнего и дальнего зарубежья.

По густоте автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием 243 км на 1000 кв.км территории Курская область занимает 4 место среди регионов Центрального федерального округа.

Широкая сеть автомобильных дорог имеет выход на магистральные транспортные потоки областного и федерального значения. Объездные автодороги обеспечивают транзит транспортного потока, минуя крупные населенные пункты.

Все районы и города области связаны с областным центром - городом Курском автомобильными дорогами с твердым покрытием.

Развивается маршрутная сеть автомобильного транспорта общего пользования в сельской местности. Сокращается количество населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения.

Наличие в области подвижного состава обеспечивает организацию необходимых рейсов и маршрутов; есть резервы для увеличения грузовых перевозок. Потребности населения и хозяйствующих субъектов в пассажирских и грузовых перевозках удовлетворяются полностью.

В ходе реализации областных целевых программ развития пассажирских перевозок в Курской области осуществляется системное обновление парка транспортных средств на общественных и социально значимых маршрутах.

За 2006 - 2010 годы автотранспортными предприятиями приобретено 193 единицы подвижного состава, открыто 56 новых маршрутов. В 2009 году построены новая троллейбусная линия в г. Курске протяженностью 11,6 км и две тяговые подстанции.

Продолжается работа по внедрению на автомобильном транспорте навигационной спутниковой информационной системы "ГЛОНАСС". Такими приборами оборудовано 965 транспортных средств г. Курска, или 98% от общего количества. Создано ООО "Спутниковые навигационные системы" для оснащения системами навигации пригородного и междугородного пассажирского транспорта Курской области.

В рамках договоров о сотрудничестве, заключаемых Администрацией области с организациями железнодорожного транспорта, развивается железнодорожная инфраструктура области.

В 2009 году Московской железной дорогой введены в эксплуатацию два тоннеля под железнодорожными мостами станции Курск; Юго-Восточной железной дорогой выполнен ремонт автомобильного моста через железнодорожные пути на станции Касторная - Восточная.

транспортная инфраструктура местное самоуправление

Реализуется областная целевая программа "Развитие авиационных услуг в Курской области в 2009 - 2010 годах"; в результате за последние годы расширилась география полетов - действуют авиарейсы в Москву, Санкт-Петербург, Анапу, Сочи, а также Минск, Киев, Симферополь, Анталию (Турция), Хургаду, Табу (Египет).

Активное развитие и эффективное функционирование транспорта является одним из базовых условий перехода экономики к инновационному характеру развития, повышению ее конкурентоспособности.

В то же время, темпы модернизации транспортного комплекса еще недостаточны, что может стать системным ограничением социально-экономического развития Курской области.

Наиболее существенные проблемы в развитии транспортной инфраструктуры:

в сфере железнодорожного транспорта:

высокий уровень износа основных фондов;

недостаточная инвестиционная привлекательность отрасли для привлечения инвестиций в модернизацию и развитие железнодорожного транспорта;

значительный износ парка городских и пригородных автобусов, городского электрического транспорта;

увеличение на маршрутах численности автобусов малой вместимости;

недостаточный уровень развития автоматизированных систем управления транспортными потоками в крупных городах и на автомагистралях;

недостаточное финансирование содержания и развития транспортной инфраструктуры;

разрыв между пропускной способностью автомобильных дорог и темпами автомобилизации населения;

максимальное количество автомобильных пассажирских маршрутов в г. Курске, что приводит к скоплению автобусов на маршрутах и остановках, большой плотности графиков движения; соответственно, к снижению безопасности перевозок;

в сфере воздушного транспорта:

резкое отставание инфраструктуры и оборудования аэропорта от уровня развития международной гражданской авиации, отставание по внедрению современных средств и технологий в сфере организации воздушного движения, систем автоматической посадки и других радиотехнических систем;

отсутствие современного транспортно-логистического центра и мощностей терминально-складского хозяйства;

высокий уровень износа основных фондов.

Глава 2. Структура органов местного самоуправления


Согласно решению Курского городского собрания от 04.05.2008 г. №11 "Об утверждении структуры администрации города Курска" в структуру администрации города Курска входят следующие подразделения:

. Должностные лица администрации города Курска:

-       Глава администрации города;

-       Первый заместитель главы администрации города;

-       Заместитель главы администрации - руководитель аппарата администрации города;

-       Заместитель главы администрации города по социальной и внутренней политике;

-       Заместитель главы администрации города - начальник департамента экономического развития.

2. Отраслевые (функциональные) органы администрации города Курска:

-       Аппарат администрации города Курска;

-       Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации города Курска;

-       Департамент реформирования городского хозяйства администрации города Курска;

-       Департамент строительства и архитектуры администрации города Курска;

-       Департамент экономического развития администрации города Курска;

-       Комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Курска;

-       Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Курска;

-       Управление здравоохранения администрации города Курска;

-       Управление образования администрации города Курска;

-       Управление культуры администрации города Курска;

-       Управление социальной защиты населения администрации города Курска;

-       Управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации города Курска;

-       Управление по физической культуре и спорту администрации города Курска;

-       Управление молодежной политики администрации города Курска;

-       Управление архитектуры и градостроительства администрации города Курска;

-       Управление муниципального заказа администрации города Курска.

3. Территориальные органы администрации города Курска:

-       Комитет по управлению Центральным округом;

-       Комитет по управлению Железнодорожным округом;

-       Комитет по управлению Сеймским округом.".

Транспортную инфраструктуру города курирует департамент транспорта связи и дорожного хозяйства.

Департамент курирует следующие вопросы в сфере транспортной инфраструктуры:

. Весь комплекс работ, связанных с эксплуатацией, ремонтом жилищного фонда, внутридомовых инженерных сетей и коммуникаций, а также с обеспечением качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг.

. Координация работы по содержанию дворовых территорий и внутриквартальных территорий.

. Организация работы с ГСК.

. Координация работы в сфере экологии, озеленения, санитарной очистки и благоустройства города.

. Осуществление в соответствии со стратегией развития города разработки программ, касающихся сферы деятельности департамента.

. Координация работы в сфере организации пассажирских перевозок.

. Внесение предложений о создании, реорганизации, ликвидации и совершенствовании работы курируемых МУП и МУ в порядке, установленном нормативными актами администрации города и Курского городского Собрания.

. Участие в рассмотрении генплана, проекта планировки и застройки микрорайонов, кварталов и других градостроительных комплексов в части касающейся устройства, реконструкции и модернизации энергетических сетей, систем связи и благоустройства городской территории.

. Организация подготовки материалов и информации по вопросам исполнения нормативных актов губернатора области, главы администрации города и Городского собрания Курска по вопросам энергетики, связи, содержания и эксплуатации улично-дорожной сети на территории городского округа.

Глава 3. Функциональное зонирование города


Территория города Курска используется для различных видов градостроительной деятельности. Районы с однотипным использованием территории именуются функциональными зонами. На территории города, можно выделить следующие функциональные (территориальные) зоны: естественного ландшафта, жилые, инженерной и транспортной инфраструктур, общественно-деловые, охраны среды, сельскохозяйственного назначения, специального назначения, рекреационные, режимных территорий. Карта градостроительного зонирования представлена в Приложении 1.

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур.

В этих зонах размещены сооружения и коммуникации автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта, инженерного назначения и связи.

Население, проживающее в санитарно-защитных зонах сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного назначения, испытывает на себе их загрязняющее и вредное воздействие.

В санитарно-защитную зону от магистральной железной дороги попадают нередко территории усадебной застройки (менее 100м от крайнего рельса); жилые здания расположены вплотную к дорогам, таким образом, мешая будущему расширению последних. Жилая застройка расположена в зоне влияния электромагнитного излучения линий электропередач и их трансформаторных подстанций, в санитарно-защитных зонах сооружений инженерного назначения и в шумовых зонах аэропортов, магистралей, железных дорог.

Вышеизложенные нарушения могут быть исправлены соответствующими архитектурно-планировочными решениями.

Схема транспортной инфраструктуры города представлена в Приложении 2.

Глава 4. Современное состояние транспортной инфраструктуры города и возможное совершенствование организации пассажирских перевозок

4.1 Анализ современного состояния транспортной инфраструктуры г. Курска


Транспортная инфраструктура - разновидность инфраструктуры <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0>, совокупность всех отраслей <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8C_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0> и предприятий транспорта <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5>, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание.

Все развитие цивилизации характеризуется стремлением людей к коммуникации и контакту, поэтому возможности передвижения оказываются для развития человечества решающими. Жизнедеятельность человека можно представить в виде совокупности нескольких функций территории: проживание, работа, общественное обеспечение (школы, театры, …), отдых и зелень. Перемещение людей и товаров происходит за счет транспортной функции, она является необходимой связующей частью. Её развитие обычно соответствует уровню развития остальных функций территории. Это правило действует в любом масштабе - от маленькой деревни до больших регионов. Транспортная инфраструктура имеет характер как связующий разные области, так и разделяющий. Для жителей оживленные трассы могут стать серьёзной преградой.

В любых формах поселений проживание, работа, парки и другие функции территории занимают определённые зоны <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур - зоны для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования.

Дороги создают сети из линий и точек, характер этих сетей определяет градостроительный <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> характер города, его композицию, являясь первоочередным фактором урбанизации <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>. Транспортная инфраструктура как правило вписывается в рельеф, определяя и экологическую <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F> ситуацию.

Историческое значение транспорта в том, какими наши города стали сейчас, нельзя недооценить. Положение городов было так или иначе связано с путями: положение бродов, торговые пути, речные пути, удобный причал - все это могло стать причиной возникновения поселения. Ключевым этапом является развитие железной дороги в XIX веке. Города стали разрастаться в ширину, в пригородах развитие получила территория около вокзалов, железнодорожные ветки определили положение промышленных зон. В XX веке обилие моторного транспорта создало в городах огромные проблемы, из-за чего искались новые принципы планирования.

Человек - первичный и основополагающий объект проектирования и эволюции городов. В давно минувшие века и сегодня города создаются жизнедеятельностью горожан, ментальность, культура, жизненные стратегии и повседневные запросы которых составляют социальную "подоснову" сотворения городских ландшафтов, а городской образ жизни - это результат взаимодействия социальных факторов и пространственной организации.

Обоснование любых решений, связанных с изменением транспортной инфраструктуры, включает детальный анализ ее существующего состояния.

На данный момент, ответственный за транспортную инфраструктуру является директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска: Пупко Надежда Феофановна <#"807087.files/image001.gif">

Приложение 2

Карта маршрутов № 1Н, 2Н,3Н, 4Н

Похожие работы на - Развитие транспортной инфраструктуры на территории г. Курска

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!