Крытые вагоны
№ п/пИнвент.номер вагонаТип вагонаДлина вагоновТара вагонаГ/п в т.Основная характеристика вагонаНаименование грузаМасса грузаКод грузаммусл. ед1 20005401200147301,0522,778Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб.м без тормозной площадкиНасосы автомобильные55381212 220005419200147301,0522,778Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб.м без тормозной площадкиНасосы автомобильные55381212 320005427200147301,0522,778Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб.м без тормозной площадкиНасосы автомобильные55381212 420005435200147301,0522,778Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб.м без тормозной площадкиНасосы автомобильные55381212 521005400204147301,0523,078Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб.м с тормозной площадкойКамеры автомобильные52692012621005418204147301,0523,078Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб.м с тормозной площадкойКамеры автомобильные52692012721005426204147301,0523,078Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб.м с тормозной площадкойКамеры автомобильные52692012821005434204147301,0522,778Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб.м с тормозной площадкойКамеры автомобильные52692012924005407206147301,0524,078Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб.м и более с уширенными дверными проемами без тормозной площадкиДыни сушеные635820581024005415206147301,1024,078Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб.м и более с уширенными дверными проемами без тормозной площадкиДыни сушеные635820581124005423206147301,0524,078Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб.м и более с ушир. дверными проемами без тормозной площадкиДыни сушеные635820581224005431206147301,0524,078Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб.м и более с уширенными дверными проемами без тормозной площадкиДыни сушеные635820581326005405207153501,126,078Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб.м и более с уширенными дверными проёмами и тормозной площадкойграбли621250701426005413207153501,126,078Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб.м и более с ушир. дверными проёмами и тормозной площадкойграбли621250701526005421207153501,126,078Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб.м и более с ушир. дверными проёмами и тормозной площадкойграбли621250701626005439207153501,126,078Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб.м и более с ушир. дверн. проёмами и тормозной площадкойграбли621250701726005447207153501,126,078Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб.м и более с ушир. дверными проёмами и тормозной площадкойграбли621250701828005403208170001,2126,078Крытый 4-осный с объемом кузова 140 куб.м с ушир. дверными проёмамиСигары605170441928005411208170001,2126,078Крытый 4-осный с объемом кузова 140 куб.м с ушир.дверными проёмамиСигары605170442028005429208170001,2126,078Крытый 4-осный с объемом кузова 140 куб.м с уширенными дверными проёмамиСигары605170442128005437208170001,2126,078Крытый 4-осный с объемом кузова 140 куб.м с уширенными дверными проёмамиСигары60517044
Полувагоны
Таблица 2 - Характеристика полувагонов
№ п/пИнвент.номер вагонаТип вагонаДлина вагоновТара вагонаГ/п в т.Основная характеристика вагонаНаименование грузаМасса грузаКод грузаммусл.ед1 68005404604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкикирпич гидравлический60253029268005412604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкикирпич гидравлический60253029368005420604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкикирпич гидравлический60253029468005438604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкиКирпич гидравлический60253029568005446604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкиКирпич гидравлический60253029668305408604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкиДоски классные58683051768305416604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкиДоски классные58683051868305424604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкиДоски классные58683051968305432604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкиДоски классные586830511068305440604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкиДоски классные586830511160005402600139201,0022,0804-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадкиКамень бутовый642321831260005410600139201,0022,0804-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадкиКамень бутовый642321831360005428600139201,0022,0804-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадкиКамень бутовый642321831460005436600139201,0022,0804-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадкиКамень бутовый642321831560005444600139201,0022,0804-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадкиКамень бутовый642321831665005407600139201,0022,0804-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадкиторф известняковый621820691765005415600139201,0022,0804-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадкиторф известняковый621820691865005423600139201,0022,0804-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадкиторф известняковый621820691965005431600139201,0022,0804-осный полувагон с люками в полу без тормознойплощадкиторф известняковый6218206920 68405406604139201,0021,1804-осный полувагон с глухим кузовом без тормозной площадкитрубы железобе-тонные6025416521 68405414604139201,0021,1804-осн. полувагон с глухим кузовом без тормозной площадкитрубы железобе-тонные60254165
Цистерны
Таблица 3 - Техническая характеристика цистерн
№ п/пИнвент. номер вагонаТип вагонаДлина вагоновТара вагонаГ/п в т.Основная характеристика вагонаНаименование грузаМасса грузаКод грузаммусл.ед1 71005409720120200,8622,061Цистерна 4-осная для перевозки нефти и темных нефтепродуктов с объемом котла 50-63 куб.ммазут нефтяной60221032271005417720120200,8622,061Цистерна 4-осная для перевозки нефти и темных нефтепродуктов с объемом котла 50-63 куб.ммазут нефтяной60221032371005425720120200,8622,061Цистерна 4-осная для перевозки нефти и темных нефтепродуктов с объемом котла 50-63 куб.ммазут нефтяной60221032471005433720120200,8622,061Цистерна 4-осная для перевозки нефти и темных нефтепродуктов с объемом котла 50-63 куб.ммазут нефтяной60221032577005403770120200,8623,275Цистерна 4-осная для перевозки спиртаспирт амиловый50493263677005411770120200,8623,275Цистерна 4-осная для перевозки спиртаспирт амиловый50493263777005429770120200,8623,275Цистерна 4-осная для перевозки спиртаспирт амиловый50493263877005437770120200,8623,275Цистерна 4-осная для перевозки спиртаспирт амиловый50493263970505409704120200,8624,275Цистерна 4-осная для перевозки вязких нефтепродуктовмасло трансформаторное602134641070505417704120200,8624,275Цистерна 4-осная для перевозки вязких нефтепродуктовмасло транс-форма-торное602134641170505425704120200,8624,275Цистерна 4-осная для перевозки вязких нефтепродуктовмасло транс-форма-торное602134641270505433704120200,8624,275Цистерна 4-осная для перевозки вязких нефтепродуктовмасло транс-форма-торное602134641377305407776120200,862875Цистерна 4-осная для перевозки виноматериаловвина виноградные665910191477305415776120200,862875Цистерна 4-осная для перевозки виноматериаловвина виноградные665910191577305423776120200,862875Цистерна 4-осная для перевозки виноматериаловвина виноградные665910194. Информационное сообщение о работе с поездом
. По заданию на станции Зима формируется поезд № 2021 назначением на станцию Ангоя в количестве 55 вагонов:
Формирование поезда (сообщение 02):
(:02 92314 2021 9231 054 9035 1 16 03 00 15 055 4806 0 0000 0 0
1 055 90355 38121 3160 3 0 0 2 00/00 00000 000
1 055 90355 38121 3160 3 0 0 2 00/00 00000 000
1 055 90355 38121 3160 3 0 0 2 00/00 00000 000
1 055 90355 38121 3160 3 0 0 2 00/00 00000 000
1 060 90355 51744 4679 4 0 0 2 00/00 00000 000
1 058 90355 68351 7913 5 0 0 0 00/00 00000 000
1 060 90355 51744 4679 4 0 0 2 00/00 00000 000
1 058 90355 68351 7913 5 0 0 0 00/00 00000 000
1 058 90355 68351 7913 5 0 0 0 00/00 00000 000
1 058 90355 68351 7913 5 0 0 0 00/00 00000 000
1 060 90355 22132 4813 3 0 0 1 00/00 00000 000
1 060 90355 22132 4813 3 0 0 1 00/00 00000 000
1 060 90355 22132 4813 3 0 0 1 00/00 00000 000
1 060 90355 22132 4813 3 0 0 1 00/00 00000 000
1 052 90355 69212 5894 0 0 0 2 00/00 00000 000
1 060 90355 51744 4679 4 0 0 2 00/00 00000 000
1 060 90355 51744 4679 4 0 0 2 00/00 00000 000
1 050 90355 49326 3294 4 6 0 1 00/00 00000 000
1 058 90355 68351 7913 5 0 0 0 00/00 00000 000
1 052 90355 69212 5894 0 0 0 2 00/00 00000 000
1 060 90355 25329 7421 0 0 0 0 00/00 00000 000
1 060 90355 25329 7421 0 0 0 0 00/00 00000 000
1 050 90355 49326 1514 0 0 0 1 00/00 00000 000
1 052 90355 69212 5894 0 0 0 2 00/00 00000 000
1 060 90355 25329 7421 0 0 0 0 00/00 00000 000
1 052 90355 69212 5894 0 0 0 2 00/00 00000 000
1 060 90355 25329 7421 0 0 0 0 00/00 00000 000
1 060 90355 25329 7421 0 0 0 0 00/00 00000 000
1 050 90355 49326 1514 0 0 0 1 00/00 00000 000
1 066 90355 59119 1854 0 0 0 1 00/00 00000 000
1 066 90355 59119 1854 0 0 0 1 00/00 00000 000
1 060 90355 25416 5548 0 0 0 0 00/00 00000 000
1 060 90355 25416 5548 0 0 0 0 00/00 00000 000
1 060 90355 25416 5548 0 0 0 0 00/00 00000 000
1 050 90355 49326 1514 0 0 0 1 00/00 00000 000
1 047 90355 21346 1854 0 0 0 1 00/00 00000 000
1 047 90355 21346 1854 0 0 0 1 00/00 00000 000
1 047 90355 21346 1854 0 0 0 1 00/00 00000 000
1 047 90355 21346 1854 0 0 0 1 00/00 00000 000
1 066 90355 59119 1854 0 0 0 1 00/00 00000 000
1 060 90355 25416 5548 0 0 0 0 00/00 00000 000
1 060 90355 25416 5548 0 0 0 0 00/00 00000 000
1 064 90355 23218 5101 0 0 0 0 00/00 00000 000
1 064 90355 23218 5101 0 0 0 0 00/00 00000 000
1 064 90355 23218 5101 0 0 0 0 00/00 00000 000
1 062 90355 12570 8941 5 0 0 2 00/00 00000 000
1 062 90355 12570 8941 3 0 0 2 00/00 00000 000
1 062 90355 12570 8941 3 0 0 2 00/00 00000 000
1 062 90355 12570 8941 5 0 0 2 00/00 00000 000
1 062 90355 12570 8941 5 0 0 2 00/00 00000 000
1 062 90355 12570 8941 5 0 0 2 00/00 00000 000
1 062 90355 12570 8941 5 0 0 2 00/00 00000 000
1 063 90355 58258 8941 3 0 0 2 00/00 00000 000
1 062 90355 12570 8941 3 0 0 2 00/00 00000 000
1 064 90355 23218 5101 0 0 0 0 00/00 00000 000:)
По заданию прицепляем к данному поезду 5 вагонов:
Сообщение 09 (прицепка-отцепка):
(:09 92314 2021 9231 054 9035 1 16 03 00 25 01/01 0 0 0
60005436
60005444 1 064 90355 23218 5101
65005415 1 062 90355 18269 7741
65005423 1 062 90355 18269 7741
65005431 1 062 90355 18269 7741:)
Со станции Зима в 1ч. 10 мин. отправляется поезд № 2021 (9231 054 9035) назначением на станцию Ангоя в количестве 60 вагонов:
Сообщение 200 - отправление поезда:
(: 200 92314 2021 9231 054 9035 92122 16 03 01 10 01/01
10541 1 16 03 00 05 9203 01982 ГЛАДКИХ:)
. На станцию Нижнеудинск поезд № 2021 прибывает в 6 ч. 15 мин.
Сообщение 201 - прибытие поезда:
(: 201 92122 2021 9231 054 9035 92314 16 03 06 15 03/12 2
10541 1 16 03 00 05 9203 01982 ГЛАДКИХ:)
Далее по заданию поезд отставлен от движения на 12 пути станции Нижнеудинск:
Сообщение 204 - временная остановка поезда:
(: 204 92122 2021 9231 054 9035 92314 16 03 06 20 03/12:)
Отправление поезда № 2021 со станции Нижнеудинск 16. 03. в 17-40 (с новой локомотивной бригадой: машинист Петров, явка 17-00, депо приписки - 9203, табельный номер - 00526.
Сообщение 200 - отправление поезда:
(: 200 92122 2021 9231 054 9035 92448 16 03 17 40 03/12
10541 1 16 03 17 40 9203 00526 ПЕТРОВ:)
. По станции Вихоревка поезд № 2021 проследует на 22-20:
Сообщение 202 - проследование поезда:
(: 202 92448 2021 9231 054 9035 92710 16 03 22 20 01/01:)
. Прибытие поезда № 2021 на станцию Лена:
Сообщение 201 - прибытие поезда:
(: 201 92710 2021 9231 054 9035 92448 17 03 03 45 03/03 2
10541 1 16 03 17 40 9203 00526 ПЕТРОВ:)
На станции Лена поезду меняем номер, отправляя сообщение 209:
Сообщение 209 - изменение индекса поезда:
(: 209 92710 2027 9231 054 9035 3 17 03 04 00:)
Отправление поезда № 2027 со станции Лена 17. 03. в 4-50 (с новой локомотивной бригадой: машинист Семенов, явка 3-55, депо приписки - 9212, табельный номер - 04215.
Сообщение 200 - отправление поезда:
(: 200 92710 2027 9231 054 9035 90350 17 03 04 50 03/03
10541 1 17 03 03 55 9212 04215 СЕМЕНОВ:)
. Прибытие поезда № 2027 на станцию Ангоя:
Сообщение 201 - прибытие поезда:
(: 201 90350 2027 9231 054 9035 92710 18 03 00 55 01/11 1
10541 1 17 03 03 55 9212 04215 СЕМЕНОВ:)
Поезд прибыл в расформирование:
Сообщение 203 - расформирование поезда:
(: 203 90350 2027 9231 054 9035 00000 18 03 01 05 01/11:)
5. Технические средства регистрации, сбора и подготовки информации
станция вагон информация регистрация
Под регистрацией понимается занесение данных на машинный носитель и (или) документ, под сбором - получение данных от ряда источников, под подготовкой данных - приведение их к виду, пригодному для использования средствами вычислительной техники, и нанесение на машинный носитель.
Номенклатура технических средств регистрации, сбора и подготовки данных весьма разнообразна. Кроме того, ряд этих устройств совмещает в себе функции регистрации, сбора, подготовки и передачи данных.
Практика функционирования АСУ в зависимости от структуры информационных потоков, класса решаемых задач, сложившейся технологии учета привела к выделению ручного, автоматизированного и автоматического способов сбора и регистрации данных.
При ручном способе регистрации и подготовки данные предварительно вручную заносятся в формы первичных учетных документов, затем после окончания отчетного периода документы доставляются в пункты подготовки информации. Здесь данные с помощью устройств (например, перфоратор ЕС-9080, ПЛ-80/6А и др.) переносятся на перфокарты, перфоленты или магнитные ленты. Недостатком такого централизованного способа подготовки данных (в ВЦ, расчетных товарных конторах и других подразделениях) является наличие большого ручного труда, низкая производительность и надежность как перфорационного оборудования, так и устройств ввода и вывода перфокарт (перфолент), большой расход дефицитной и высококачественной бумаги. Этот недостаток в значительной степени устраняется в автоматизированном способе регистрации, сбора и передачи данных, при котором наиболее широкое распространение получили разнообразные полуавтоматические устройства, позволяющие получать одновременно печатный документ и машинный носитель этих данных. К таким устройствам относят телеграфные аппараты, абонентские пункты, устройства и системы подготовки данных, интеллектуальные терминалы.
Телеграфные аппараты позволяют производить регистрацию данных с получением документа и перфоленты, а также передачу данных в канал связи. В АСУЖТ для этих целей используются электронные телеграфные аппараты Ф 1100 и Ф 2000.
В настоящее время на железнодорожном транспорте проводится большая работа по совершенствованию устройств и систем подготовки данных, сокращению расходов бумажных носителей и осуществляется планомерный переход на более прогрессивные носители данных (магнитные ленты и магнитные диски), которые могут использоваться многократно. В этих целях в пунктах массовой подготовки данных применяются однопультовые устройства подготовки данных на магнитной ленте типа ЕС-9004 и многопультовые системы подготовки данных на магнитной ленте типа ЕC-9003.
Опыт эксплуатации УПД МЛ ЕС-9004 показал, что его использование для подготовки данных помимо экономии высококачественной и дорогостоящей бумаги для перфорируемых носителей, экономит машинное время ЭВМ (при вводе данных с магнитной ленты по сравнению с вводом с перфокарт), а также повышает производительность труда работы операторов в среднем на 30 %.
Машиноуправляемые системы подготовки данных (типа ЕС-9003) позволяют исключить их перфорацию и предназначены для автоматизированного формирования массивов данных на магнитной ленте, контроля, сортировки и ряда других операций при подготовке данных с документов, которые выполнялись на электромеханических устройствах и вручную.
При автоматическом способе съем и ввод данных в АСУ производится с помощью различных датчиков, счетчиков, устанавливаемых на объектах учета, систем автоматическою съема данных с подвижною состава. При их работе выполняется автоматическая регистрация однородных количественных показателей, например номер пути, число осей, время прибытия (отправления) подвижной единицы, номер вагона и т.д. Информация от автоматических средств регистрации и сбора данных по каналам связи поступает в ВЦ.
Все рельсовые цепи, счетчики осей, ПОНАБ, а также ряд новых устройств, имеющих выходные сигналы о местоположении, состоянии и назначении того или иного объекта управления, одновременно становятся датчиками входной информации АСУЖТ или исполнительными устройствами. Все сообщения о поездных и маневровых перемещениях с помощью устройств ДЦ, ДК, ЭЦ, активных и пассивных датчиков, таймеров и др. передаются в вычислительную сеть автоматически.
Без наличия систем достоверного считывания информации с подвижного состава очень трудно автоматизировать управление железнодорожным транспортом в целом и сортировочных станций в частности.
Во всех имеющихся системах автоматического считывания информации предусматривается оснащение подвижного состава специальными датчиками (пассивного, активного или полуактивного типа), содержащими в закодированном виде необходимые данные. В них номер подвижной единицы кодируется соответствующим числом резонаторов.
В основе работы отечественной системы автоматического считывания информации ЛОТОС-2К (локационная транспортная опознавательная система модификации 2К) лежит принцип радиолокации, пассивного отражателя кодового частотного датчика (КЧД), который крепится к днищу вагона (локомотива) и имеет устройства для кодирования номера вагона (локомотива).
Устройство ЛОТОС-2К работает в автоматическом режиме без постоянного обслуживания. Считывающее устройство ЛОТОС-2К при испытаниях показало высокую надежность и точность считывания. Оно функционирует в любых погодных условиях. Планируется поэтапно оборудовать подвижной состав датчиками для автоматического считывания восьмизначных номеров: сначала поездные локомотивы, а затем весь подвижной состав. Это позволит с помощью напольных устройств считывать как постоянную (номера подвижных единиц), так и в ряде случаев переменную информацию.
Представляют интерес системы считывания информации с источником питания на подвижных единицах. Так, система "Диск-Л", разработанная КБ ЦШ МПС, предназначена для считывания с локомотива постоянной и переменной информации. Особенностью системы является монтаж источника питания на подвижной единице (локомотиве или рефрижераторных вагонах) и наличие достаточно большой (1,3 м) напольной антенны. Эксплуатационные испытания этой системы показали хорошие результаты.
6. Автоматизированная система резервирования мест и продажи билетов «Экспресс»
Для улучшения качества пассажирских перевозок, повышения культуры обслуживания, использования вместимости пассажирских вагонов, повышения производительности и улучшения условий труда билетных кассиров была внедрена автоматизированная система «Экспресс», работающая в масштабе реального времени.
«Экспресс» разработана как типовая система, предназначенная для комплексной автоматизации билетно-кассовых операций для любых выполняемых полигонов железнодорожной сети. Она представляет собой распределенную вычислительную сеть коллективного пользования, включающую несколько тысяч билетных касс (терминалов) и целый ряд вычислительных центров.
АСУ «Экспресс» позволяет выполнять большую сферу услуг, таких, как продажа билетов на любой поезд, предварительное бронирование мест, выдача проездных билетов с пересадкой, оформление проездных документов «туда» и «обратно» и т.д.
В 1982 году в Москве был введен в эксплуатацию первый региональный центр системы - «Экспресс-1
Система «Экспресс-2» позволила существенно автоматизировать билетно-кассовые операции и подняла производительность труда билетных кассиров в 2-2,5 раза.
Каждый терминал в системе «Экспресс-2» выполняет до 100 видов различных работ (заказ, возврат, получение справок и т.д.). Тот или иной вид работ конкретному номеру терминала разрешается программой с использованием перечня видов работ. Наличие перечней дает возможность гибко менять специализацию терминалов.
В зависимости от назначения все терминалы подразделяются на рабочие, служебные и административные.
Интенсивное развитие информационных технологий, появление более мощных средств вычислительной техники, а также развитие сервиса обслуживания пассажиров послужило созданию новой системы - «Экспресс-3».
Система «Экспресс-3» была разработана с использованием современных средств проектирования. К новым функциональным возможностям системы «Экспресс-3» относится следующее:
продажа билетов с номерами мест по ходу следования поезда;
произвольное определение мест в вагоне;
распределение мест по купе и учет характеристик купе;
выделение нормы мест отдельным промежуточным станциям (трафаретная норма внутри вагона) с ликвидацией понятия «трафаретная нитка».
В числе других осуществляемых системой функций: гибкая тарификация билетов в зависимости от сроков продажи, от характеристик вагонов, купе, мест (верхние, нижние, боковые), станций маршрута следования, дней недели и других факторов; динамическое регулирование продажи билетов на поезд по различным моделям.
Новая система «Экспресс-3» позволяет повысить уровень качества работы пассажирских перевозок, что в конечном итоге должно привести к увеличению доходов железнодорожного транспорта в целом. Благодаря наличию информации обо всех проданных проездных документах станет возможным экономический и управленческий анализы по любым критериям, а также более гибкое и точное распределение доходов между подразделениями железнодорожного транспорта.
Библиографический список
1.Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте: Конспект лекций./Зверев В.И., Коляда А.С. - Иркутск: ИрГУПС, 2002 - 57 с.
.Управление и информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Тулупов Л.П., Лецкий Э.К., Шапкин И.Н., Самохвалов А.И.; Под ред. Л.П. Тулупова. - М.: Маршрут. - 2005 г. - 467 с.
.Информационные технологии на транспорте / сост.: А.С. Коляда, А.М. Шитикова, С.И. Дарманский, С.В. Соломянный. - Иркутск: ИрГУПС, 2009. - 48 с.