Виды таможенных процедур и таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,71 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Виды таможенных процедур и таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур

Байкальский государственный университет экономики и права

Факультет «Налогов и таможенного дела»

Кафедра «Налогов и таможенного дела»

Специальность «Таможенное дело»









Курсовая работа

по дисциплине: Таможенная стоимость и таможенные платежи в различных таможенных режимах

на тему: Виды таможенных процедур и таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур

Выполнил: Кара-Сал А.Н.

Проверила: Балиновская Д.В.



Иркутск, 2014

Содержание

Введение

. Общие положения о таможенных процедурах

. Краткая характеристика видов таможенных процедур

. Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур

Заключение

Список использованной литературы

Введение

С 2010 года Беларусь, Россия и Казахстан начали работать по Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС).

Это стало возможным благодаря созданию системы таможенного регулирования всего комплекса таможенных отношений в ТС Беларуси, России и Казахстана, которая обеспечивает экономическую безопасность и таможенный суверенитет, активизацию экономических связей государств-членов ТС с мировым хозяйством, защиту прав граждан и субъектов хозяйствования, а также соблюдение ими обязанностей в области таможенного регулирования перемещения товаров через таможенную границу ТС. Основным отличием нового порядка совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию ТС от ранее действовавшего является то, что иностранные товары, ввезенные в любое из государств - членов ТС и помешенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товары Таможенного союза», получают право свободно обращаться на всей таможенной территории ТС. Добавились некоторые таможенные процедуры.

Тема данной курсовой работы актуальна, так как таможенные процедуры непосредственно оказывают влияние на экономику хозяйственной деятельности и в конечном счете на конкурентоспособность предприятий на внешних рынках. Это вызывает необходимость правильного применения норм таможенного законодательства ТС как участниками внешнеторговой деятельности, так и таможенными органами.

В данной курсовой работе мы рассмотрим основные положения таможенных процедур, их виды, приведем краткую характеристику каждой таможенной процедуре, а также рассмотрим таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур.

1. Общие положения о таможенных процедурах

В соответствие со ст.4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС) таможенная процедура − совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного Союза (далее ТС) или за ее пределами.

Таможенная процедура − это порядок пользования и распоряжения товарами на таможенной территории или за ее пределами, зависящий от целей перемещения через таможенную границу и устанавливающий режим уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров. Она определяет объем правомочий декларанта в отношении товара после его выпуска. Также она определяет объем применяемых таможенными органами тарифных и нетарифных мер к товарам.

В соответствии со ст.203 ТК ТС лицо, перемещающее товар через таможенную границу, обязано поместить его под определенную таможенную процедуру, при этом он вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую.

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом (ст.204 ТК ТС). Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру и ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант (ст.205,ст.207 ТК ТС).

Статья 186 ТК ТС устанавливает перечень лиц, которые могут быть декларантами:

) лицо государства - члена ТС, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами − при отсутствии внешнеэкономической сделки;

) иностранные лица:

− физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

− лицо, пользующееся таможенными льготами;

− организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена ТС в установленном порядке, при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

− лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства-члена ТС;

) лица государства-члена ТС и иностранные лица, заявляющие таможенную процедуру таможенного транзита:

− перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

− экспедитор, если он является лицом государства-члена ТС.

Действие таможенных процедур во времени образуют стадии таможенного процесса, последовательное прохождение которых позволяет декларанту достичь основной цели перемещения груза, а государству обеспечить законность такого перемещения и пополнить бюджет за счет таможенного обложения и применения нетарифных мер экономического характера.

В случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения ареста на такие товары действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается.

Если принято решение об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.

При возобновлении действия таможенной процедуры проценты за период приостановления не начисляются и не уплачиваются.

При конфискации или обращении в собственность государства товаров действие таможенной процедуры в отношении этих товаров по решению суда прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары приобретают статус товаров ТС. Если привлечение лица к административной или уголовной ответственности связано с несоблюдением им таможенной процедуры и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения данной процедуры, то ее действие должно быть завершено в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего решения по привлечению лица к ответственности.

Товары, в отношении которых действие таможенной процедуры не завершено, задерживаются таможенными органами.

Товары, ввозимые в РФ, подлежат помещению под одну из таможенных процедур, за исключением товаров:

) происходящих с таможенной территории ТС;

) выпущенных для свободного обращения на таможенной территории ТС, в отношении которых должны быть уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, что и в РФ, и в отношении которых соблюдены те же запреты и ограничения, что и в РФ;

) изготовленных из товаров, происходящих с территории ТС или выпущенных для свободного обращения на территориях государств-членов ТС.

Товары, вывозимые из РФ, подлежат помещению под одну из таможенных процедур, если товары предназначены к вывозу за пределы таможенной территории ТС.

В соответствии с действующим таможенным законодательством, правом выбора таможенной процедуры, при перемещении товаров через таможенную границу, обладает лицо, которое перемещает эти товары. Лицо вправе в любое время изменить выбранную таможенную процедуру на другую. Выбранную процедуру необходимо заявить в таможенный орган путем представления таможенной декларации, в которой будет проставлен соответствующий код товара. После заявления декларантом определенной таможенной процедуры, таможенный орган обязан провести проверку заявленных сведений и принять решение о возможности или невозможности помещения товара под данную таможенную процедуру. Если должностное лицо таможенного органа принимает положительное решение, то оно производит выпуск товара. День выпуска товара таможенным органом и считается днем помещения товаров под таможенную процедуру.

Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Все таможенные операции, которые связанны с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в таможенных органах в рабочее время. Местами нахождения таможенных органов являются, прежде всего, пункты пропуска через таможенную границу, а также внутренние таможенные органы.

Отдельные таможенные операции могут совершаться вне времени работы и вне места нахождения таможенных органов. Такие исключения возможны по письменному запросу заинтересованного лица, (декларанта или таможенного представителя) при условии, что это не будет снижать эффективность таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. Если в этих документах, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация. Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в некоторых случаях − после выпуска товаров.

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов. Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, подается до истечения срока временного хранения товаров, который составляет 4 месяца. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории ТС, подается до их убытия с таможенной территории ТС.

Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации.

Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру является уплата таможенных платежей, кроме случаев предусмотренных ТК ТС.

Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования каждой таможенной процедуры. В общем случае, при помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов, срок их уплаты установлен - до выпуска товаров.

В соответствии со статьей 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Кроме того, для товаров к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией Таможенного союза, срок выпуска сокращен до четырех часов с момента регистрации декларации на товары.

При помещении под таможенные процедуры декларант представляет следующие документы: декларация на товары, транзитная декларация, таможенная декларация, коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также документы, содержащие сведения о декларанте, о получателе товара, о стране отправления и назначения, о товаре, о внешнеторговой сделки, документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин.

Таможенный орган вправе потребовать дополнительные документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру. Декларант обязан предоставить по требованию таможенного органа необходимые документы.

В следующей главе мы рассмотрим виды таможенных процедур и их краткую характеристику.

таможенный процедура товар ограничивающий

2. Краткая характеристика видов таможенных процедур

В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

) выпуск для внутреннего потребления;

) таможенный транзит;

) таможенный склад;

) переработка на таможенной территории;

) переработка вне таможенной территории;

) переработка для внутреннего потребления;

) временный ввоз;

) временный вывоз;

) реимпорт;

) реэкспорт;

) беспошлинная торговля;

) уничтожение;

) отказ в пользу государства;

) свободная таможенная зона;

) свободный склад;

) специальная таможенная процедура. Она устанавливается законодательством государства-члена ТС в соответствии с условиями в отношении категорий товаров, определенных решением КТС.

Все виды таможенных процедур можно сгруппировать в четыре раздела:

) Основные таможенные процедуры;

) Таможенные процедуры, ограничивающие режим пользования товарами;

) Завершающие таможенные процедуры;

) Специальные таможенные процедуры.

Рассмотрим подробно каждый из этих разделов.

Основные таможенные процедуры − это наиболее часто применяемые, имеющие наибольший удельный вес процедуры во внешнеэкономической деятельности ТС. К ним относятся так называемые простые или обычные таможенные процедуры, предусмотренные законодательством многих стран: выпуск для внутреннего потребления; экспорт; таможенный транзит. Основные таможенные процедуры представляют собой самостоятельную и завершенную коммерческую операцию (по импорту, экспорту или транзиту). Таможенные процедуры, ограничивающие пользование товарами, включают такие таможенные процедуры как: переработка на таможенной территории; переработка вне таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; временный ввоз; временный вывоз; таможенный склад; беспошлинная торговля; свободная таможенная зона; свободный склад.

К завершающим таможенным процедурам относятся: реимпорт; реэкспорт; уничтожение; отказ в пользу государства. Данные процедуры

Специальные таможенные процедуры допускают использование товаров только для строго определенных целей и при соблюдении установленных таможенными органами условий.

Рассмотрим краткую характеристику каждой из таможенных процедур.

) Выпуск для внутреннего потребления − таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории ТС без ограничений по их пользованию и распоряжению.

Товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Согласно ст.210 ТК ТС, условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются:

− уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

− соблюдения запретов и ограничений;

−представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Несоблюдение таких мер влечет условный выпуск товаров, что предопределяет статус таких товаров как иностранных и налагает ряд ограничений, связанных с пользованием и (или) распоряжением указанными товарами (запрет на передачу товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом). Также будут считаться условно выпущенными товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов, либо если на счета таможенных органов не поступили суммы подлежащих уплате таможенных платежей.

Началом и окончанием действия данной таможенной процедуры считается выпуск товаров. Момент окончания действия рассматриваемой таможенной процедуры сопряжен с изменением статуса товаров как находящихся под таможенным контролем иностранных товаров на товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

В таможенной декларации таможенным органом ставится отметка «выпуск разрешен».

) Экспорт − таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения товарами после их вывоза с таможенной территории ТС, но при этом в отношении товаров должны быть уплачены таможенная пошлина и сбор за таможенные операции, а также соблюдены все ограничения.

Основной особенностью данной таможенной процедуры является то, что под него могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению (НДС, акциз).

Моментом начала действия таможенной процедуры экспорта является осуществление выпуска товаров, а моментом окончания действия таможенной процедуры является осуществление фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС. 3) Таможенный транзит − таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории ТС, в том числе через территорию государства, не являющегося членом ТС, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный транзит не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (выгрузки) товаров.

Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию ТС или вывозу с такой территории;

) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

) представлена транзитная декларация;

) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита;

) обеспечена идентификация товаров;

) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если:

) в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;

) товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;

) это установлено международными договорами;

) товары перевозятся под таможенным сопровождением.

Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета двух тысяч километров за 1 месяц.

) Таможенный склад − таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением:

− товаров, срок годности и (или) реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 календарных дней;

− товаров, перечень которых определяется решением Комиссии ТС.

Допускается помещение под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения на таможенном складе товаров, которые из-за своих больших габаритов не могут быть размещены на таможенном складе, при наличии на это разрешения таможенного органа в письменной форме.

Срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать три года со дня помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада. Товары, срок хранения которых на таможенном складе истек, задерживаются таможенными органами.

Все операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, не должны изменять характеристики этих товаров, связанные с изменением классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Таможенные склады являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров. Таможенные склады являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада.

Действие таможенной процедуры таможенного склада завершается помещением товаров под иную таможенную процедуру до истечения срока хранения товаров на таможенном складе.

) Переработка на таможенной территории − таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории ТС.

Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров.

Помещение товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории допускается при условии:

) предоставления документа об условиях переработки товаров на таможенной территории;

) возможности идентификации таможенными органами иностранных товаров в продуктах их переработки, за исключением случая замены эквивалентными товарами.

Срок переработки товаров на таможенной территории не может превышать 3 года. Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) - со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.

Действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки, иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, остатков и отходов, образовавшихся в результате переработки, под таможенную процедуру реэкспорта.

) Переработка вне таможенной территории − таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся с таможенной территории ТС с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию ТС.

Помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории допускается при условии:

) предоставления документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории;

) возможности идентификации товаров ТС в продуктах их переработки таможенными органами, за исключением случая замены продуктов переработки иностранными товарами.

Срок переработки товаров вне таможенной территории не может превышать 2 года. Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) - со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров. Действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления.

) Переработка для внутреннего потребления − таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

Помещение товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления допускается при условии:

) предоставления документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления;

) возможности идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки таможенными органами;

) если суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате в отношении продуктов переработки меньше тех, которые подлежали бы уплате на день помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, если бы они были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

) продукты переработки не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров. Срок переработки товаров для внутреннего потребления не может превышать 1 год. Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) - со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров. Действие таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

) Временный ввоз − таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории ТС с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта. Помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска). Идентификации товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза допускается замена временно ввезенных товаров. Не допускается помещение под таможенную процедуру временного ввоза (допуска):

) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

) отходов, в том числе промышленных;

) товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию ТС.

Товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения или использования.

Временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта. Допускается передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу.

Срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта и не может превышать 2 года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза. Срок может быть продлен по письменному обращению декларанта

Действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) завершается до истечения срока временного ввоза помещением временно ввезенных товаров, под таможенную процедуру реэкспорта.

) Временный вывоз − таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории ТС с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Товары, помещенные под данную таможенную процедуру, утрачивают статус товаров ТС.

Помещение товаров под таможенную процедуру временного вывоза допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при последующем завершении таможенной процедуры временного вывоза.

Не допускается помещение под таможенную процедуру временного вывоза:

) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их вывоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

) отходов, в том числе промышленных;

) товаров, запрещенных к вывозу за пределы таможенной территории ТС. Действие таможенной процедуры временного вывоза завершается до истечения срока временного вывоза помещением временно вывезенных товаров под таможенную процедуру реимпорта.

) Реимпорт − таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории ТС, ввозятся обратно на таможенную территорию ТС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, приобретают статус товаров ТС.

Под таможенную процедуру реимпорта могут помещаться ранее вывезенные товары:

) помещенные под таможенную процедуру экспорта либо являвшиеся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и вывезенные с таможенной территории ТС в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта;

) помещенные под таможенную процедуру временного вывоза, если эти товары ввозятся в течение срока временного вывоза и находятся в том же состоянии за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения или использования;

) являющиеся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, если целью переработки был безвозмездный (гарантийный) ремонт и эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение срока переработки, за исключением продуктов переработки товаров, при выпуске которых под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления учитывалось наличие дефекта (дефектов), явившегося (явившихся) причиной безвозмездного (гарантийного) ремонта этих товаров.

При реимпорте происходит возмещение ввозных таможенных пошлин, налогов и процентов с них, если суммы таких пошлин, налогов и проценты в связи с вывозом товаров с таможенной территории не уплачивались либо были возвращены.

) Реэкспорт − таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию ТС, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться:

) иностранные товары, находящиеся на таможенной территории ТС и продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

) товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки.

) Беспошлинная торговля − таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории ТС, либо иностранным дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию ТС, вывозу за пределы таможенной территории ТС, а также товаров.

Декларантом товаров может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация этих товаров. Товары, используемые для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли не подлежат. Действие таможенной процедуры беспошлинной торговли завершается реализацией товаров в розницу в магазинах беспошлинной торговли, либо помещением этих товаров под иные таможенные процедуры.

В случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли товары подлежат помещению под иную таможенную процедуру в течение 1 месяца со дня, следующего за днем прекращения деятельности указанного магазина.

) Уничтожение − таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения. Заключение не требуется в случаях, когда товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения должны быть представлены документы, подтверждающие факт безвозвратной утери товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Под таможенную процедуру уничтожения не могут помещаться следующие категории товаров: культурные, археологические, исторические ценности; животные и растения, относящиеся к охраняемым видам; товары, принятые таможенными органами в качестве предмета залога; изъятые товары или товары, на которые наложен арест.

Уничтожение товаров не допускается, если такое уничтожение:

) может причинить вред окружающей среде или представляет опасность для жизни и здоровья людей;

) производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;

) может повлечь расходы для государственных органов государств - членов ТС.

Уничтожение товаров производится за счет декларанта таможенной процедуры уничтожения.

) Отказ в пользу государства − таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена ТС без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Товары приобретают статус товаров ТС.

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию ТС, а также запрещенных к обороту на территориях государств-членов ТС.

) Свободная таможенная зона − таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории Свободной экономической зоны (СЭЗ) или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров ТС. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров, а товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус товаров таможенного союза. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами на территории СЭЗ в целях осуществления резидентами предпринимательской и иной деятельности.

При помещении товаров под данную процедуру обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется. Товары могут находиться под таможенной процедурой свободной таможенной зоны в пределах срока функционирования СЭЗ, за исключением случая, когда лицо, поместившее товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, утрачивает статус резидента, или принято решение о прекращении применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории СЭЗ.

Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, завершается помещением таких товаров под иные таможенные процедуры.

) Свободный склад − таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров ТС. Законодательством государства-члена ТС может быть установлено, что товары ТС не помещаются под таможенную процедуру свободного склада.

Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, сохраняют статус иностранных товаров, а товары ТС, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, сохраняют статус товаров ТС.

Декларантом товаров может быть владелец свободного склада.

Товары могут находиться под таможенной процедурой свободного склада в пределах срока функционирования свободного склада.

Действие таможенной процедуры свободного склада завершается помещением товаров под таможенные процедуры.

. Действие таможенной процедуры свободного склада должно быть завершено:

) при прекращении функционирования свободного склада (при исключении владельца свободного склада из реестра владельцев свободных складов);

) для вывоза с территории свободного склада товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада.

) Специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории ТС или за ее пределами).

. Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур

Для проверки соблюдения условий помещения товаров под заявленную декларантом таможенную процедуру, должностное лицо таможенного органа изучает представленные документы и, если необходимо, может запрашивать дополнительные. Обязанность представления подтверждающих документов, пояснений возлагается на декларанта.

При этом перечень необходимых документов закреплен в статье 183 ТК ТС. К таким документам относятся:

) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

) транспортные (перевозочные) документы;

) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

) документы, подтверждающие страну происхождения товаров;

) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля и др.

Если в документах не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация. Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством ТС или законодательством государств - членов ТС. Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров и в некоторых случаях после выпуска товаров. При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам. Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов. При таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов.

Таможенные органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы и сведения, составленные на государственных языках государств - членов таможенного союза и на иностранных языках.

Таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства - члена ТС.

Так как товары могут перемещаться через таможенную границу с разными целями, и зачастую они ввозятся только на определенное время или следуют транзитом, на эти случаи предусмотрены соответствующие таможенные процедуры. Таможенный контроль за соблюдением условий таких процедур (при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС) проводится таможенными органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены.

Если лицо, перемещающее товары через таможенную границу, не соблюдает условия или требования таможенной процедуры, то это лицо несет административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством. Причем применяются правовые нормы той страны - участницы ТС, на территории которой обнаружено нарушение.

Если привлечение лица к административной или уголовной ответственности связано с несоблюдением им таможенной процедуры, которое влечет за собой невозможность дальнейшего ее применения, действие процедуры должно быть завершено в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения о привлечении лица к ответственности. Если действие процедуры не завершается, то такие товары задерживаются таможенными органами.

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели виды таможенных процедур, их всего 17, краткую характеристику каждой из них, а также таможенный контроль при соблюдении условий таможенных процедур.

Существующие на сегодняшний день таможенные процедуры регулируют различные стороны отношений, возникающие по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС. С помощью таможенной процедуры определяется конкретный порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения, условия его нахождения и допустимое использование на таможенной территории ТС, устанавливаются рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данную конкретную процедуру.

Таможенная процедура выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменена другой.

Следует признать незыблемым факт того, что применение таможенных процедур позволяет в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования. Это позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и, в конечном счете, способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

Список использованной литературы

1. Таможенный Кодекс Таможенного Союза от 25 сентября 2013г.

. Агафонов И.А. Таможенный контроль при таможенных процедурах/ И.А. Агафонов. - М., 2012. - С. 154-162

. Афанасьев П.К. Основы таможенного дела/ П.К. Афанасьев. - М., 2010. - С. 246-251

. Богданов А.Г. Таможенное дело в РФ/ А.Г. Богданов., 2012. - С. 48-56

. Беликова И.Ю. Таможенные операции и таможенные процедуры/ И.Ю. Беликова. − М., 2010. - С. 123-125

. Бочкарев И.В. Особенности совершения таможенных операций/ И.В. Бочкарев. - М., 2011. - С. 113-122

. Игнатенко П.В. Особенности помещения товаров под таможенные процедуры/ П.В. Игнатенко. - М., 2011. - С. 42-46

. Куприянов В.Н. Виды таможенных процедур/ В.Н. Куприянов. - М., 2010. - С. 56-61

. Паньков В.А. Значение таможенных процедур/ В.А. Паньков. - М., 2010. - 45 с.

. Петров А.Ю. Особенности таможенного декларирования/ А.Ю. Петров. - М., 2011. - 177 с.

. Плешков Ю.В. Особенности таможенных процедур/ Ю.В. Плешков. - М., 2011. - С. 133-169

. Романов Н.А. Таможенное дело: Н.А. Романов. - М., 2012. - 51 с.

. Савченко А.Р. Основы таможенного законодательства России/ А.Р. Савченко. - М., 2011. - 78 с.

. Харченко А.А. Основы таможенных процедур/ А.А. Харченко. - М., 2010. - 23 с.

. Яковлев И.В. Таможенные операции/ И.В. Яковлев. - М., 2011. - С. 321-335

Похожие работы на - Виды таможенных процедур и таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!