Техническое обслуживание и ремонт ГАЗ-3110

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,16 Мб
  • Опубликовано:
    2015-07-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Техническое обслуживание и ремонт ГАЗ-3110

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт

.1      Назначение и устройство

.2      Техническое обслуживание, неисправности и ремонт

. Применяемые инструменты и материалы

. Организация рабочего места

. Охрана труда и техника безопасности

. Заключение

. Список литературы

Введение

ГАЗ-3110 - российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ - 31029 с заменой части наружных кузовных панелей, включая панель крыши, но исключая двери и передние крылья. В 1997 году производилась ограниченная «переходная» серия, комплектовавшаяся внутренними обшивками дверей и передней частью кузова от предыдущей модели. Изначально на машину устанавливались узкие бамперы из чёрного термопластика, с 2000 года они были заменены объёмными накладными пластиковыми бамперами. Салон был полностью обновлён и стал в целом соответствовать по отделке стандартам недорогих иномарок.

На ГАЗ-3110 был штатно установлен гидроусилитель руля, изменен рулевой редуктор (3,5 оборота руля, вместо 4,5 как на прошлых моделях «Волги»), передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, более низкопрофильные 15-дюймовые колеса 195/65, электрокорректор фар,довольно редкий на легковых автомобилях маслорадиатор, подогрев форсунокомывателей стекла, двухрежимный обогрев заднего стекла. С 2001 года все «Волги» окрашивались на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали «металлик» и вместе с тем повысить срок службы кузова. Начиная с мая 2002 года на «Волгах» появилась передняя бесшкворневая подвеска.

С 2004 года началось производство седана ГАЗ - 31105, являющегося глубоким рестайлингом ГАЗ-3110, снятого с производства в начале 2005 г. Выпуск автомобиля ГАЗ-310221 с кузовом универсал продолжался малыми партиями на отдельной конвейерной линии, параллельно с моделью ГАЗ-3102 до декабря 2008 года. Версия универсала с «оперением» в стиле ГАЗ-31105 выпускалась под заказ.

Общепризнанным недостатком ранних серий ГАЗ-3110 «Волга» было плохое качество сборки и низкая стойкость кузова к коррозии, впоследствии улучшенные[, но общая моральная устарелость конструкции автомобиля, особенно по активной и пассивной безопасности, снизила спрос на «Волгу» до критического. Впрочем, за счет ряда востребованных потребительских качеств (хорошая выносливость и вместимость в сочетании с умеренной ценой) автомобиль стал достаточно распространённым на территории России, в частности, «Волгами» по традиции продолжали комплектовать свой автопарк многие таксомоторные компании. ГАЗ-3110 экспортировались в ряд стран, в частности, в довоенный Ирак.

1. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт

.1 Назначение и устройство

Система отопления и вентиляции автомобиля предназначена для вентиляции салона предупредительным потоком свежего воздуха, а в холодное время - и для обогрева салона, ветрового стекла и стекол передних дверей теплым воздухом, нагретым жидкостью из системы охлаждения двигателя.

Система отопления и вентиляции состоит из: основного отопителя(рис. 1.), системы воздухораспределения (рис .2.) и дополнительного отопителя (рис. 3.).

Рис.1.Основной отопитель

- облицовка радиатора; 2 - радиатор отопителя; 3 - кожух отопителя; 4 - нижняя заслонка; 5 - ось центральной заслонки; 6 - заслонка короба воздухозаборника; 7 - короб воздухозаборника; 8 - тяги привода воздушной заслонки; 9 - колесо электровентилятора; 10 - электродвигатель вентилятора; 11 - верхняя накладка электродвигателя; 12 - крышка электродвигателя; 13 - нижняя накладка электродвигателя; 14 - рычаг нижней заслонки; 15 - кран отопителя; 16 - панель управления отопителем.

Рис. 2.Система воздухораспределения

- левый воздуховод; 2 - выключатель электровентилятора; 3 - левый воздуховод обдува стекла двери; 4 - левый патрубок обдува ветрового стекла; 5, 10 - патрубки вентиляции салона; 6 - ручка привода верхней заслонки; 7 - ручка переключения режима вентиляции-отопления; 8 - ручка крана отопителя; 9 - правый патрубок обдува ветрового стекла; 11 - правый воздуховод обдува стекла двери; 12 - правый воздуховод вентиляции салона; 13 - отводящий шланг радиатора отопителя; 14 - подводящий шланг радиатора отопителя.

.

Рис. 3.Дополнительный отопитель

- крышка кожуха; 2 - кожух отопителя; 3 - радиатор отопителя; 4 - скоба; 5 - прокладка фланца; 6 - крыльчатка; 7 - фланец электродвигателя; 8 - реостат; 9 - колпак; 10 - электродвигатель; 11 - гайка вентилятора; 12 - кронштейн отопителя.

1.2 Техническое обслуживание и ремонт

.2.1 Техническое обслуживание

Диагностируются следующие компоненты:

·              блок управления автономнымотопителем <#"806247.files/image004.jpg"> <#"806247.files/image005.jpg"> <#"806247.files/image006.jpg"> <#"806247.files/image007.jpg"> <#"806247.files/image008.jpg"> <#"806247.files/image009.jpg"> <#"806247.files/image010.jpg"> <#"806247.files/image011.jpg"> <#"806247.files/image012.jpg"> <#"806247.files/image013.jpg"> <#"806247.files/image014.jpg"> <#"806247.files/image015.jpg"> <#"806247.files/image016.jpg"> <#"806247.files/image017.jpg"> <#"806247.files/image018.jpg"> <#"806247.files/image019.jpg"> <#"806247.files/image020.jpg"> <#"806247.files/image021.jpg">

Рис. 4. Ключ комбинированный (рожковый - накидной): 6; 7; 8; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 17; 19; 21; 22; 24;27; 30.Торцевая головка: 7; 8; 10; 12; 13; 14; 17; 19; 21 (высокая); 22; 24; 27; 30.Воротки для головок.

Рис. 5.Крестообразные отвертки.

Рис. 6.Шлицевые отвертки.

Рис.7. Хомуты железные стяжные

Рис.8. Уплотнительные кольца

Рис.9. Антифриз

Рис.10. Радиатор отопителя

3. Организация рабочего места

К основномуподъемно-осмотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному - домкраты, гаражные опрокидыватели и др.

Подъемно-осмотровое оборудование и сооружения используют при ТО автомобилей для повышения производительности труда при одновременном выполнении работ сверху, снизу и сбоку.

Осмотровые канавы получили наибольшее распространение. Они обеспечивают одновременный доступ к автомобилю снизу. Канавами оборудуют тупиковые и прямоточные посты и поточные линии. В нишах стен канав устанавливают низковольтные светильники. Канавы должны вентилироваться и обогреваться воздухом температурой 16...25оС. Для удаления отработавших газов предусматривают вытяжную вентиляцию из канав. В зависимости от назначения канавы оборудуют подъемниками, передвижными воронками для слива отработанного масла и приспособлениями для заправки смазочным материалом, охлаждающей жидкостью. Должен быть свободный подход к автомобилю или агрегату, верстак со всеми необходимыми инструментами, крепкие и хорошо закрепленные тески и отличное освещение. Хорошее вентилируемое помещение, все условия пожарной безопасности, аптечка.

Каждый инструмент надо помещать на определенное место, чтобы любой предмет можно было брать сразу, не делая лишних движений и не затрачивая лишнего времени на его поиски. Желательно приучить себя братьинструмент не глядя. Инструменты, которые берут левой рукой, помещают слева, а те, которые берут правой рукой, - справа. Все, чем пользуются чаще, располагают ближе к себе. Предметы, не имеющие отношения к выполняемой работе, убирают с верстака.

4. Охрана труда и техника безопасности

Рабочее место содержать в чистоте и порядке. Пролитые нефтепродукты засыпать чистым песком, затем убрать их и насухо вытереть следы жидкости. Обтирочный материал собирать в железный ящик с плотной крышкой.

Снимаемые агрегаты тщательно очистить и оттереть, чтобы было удобно их разбирать.

Во время работы запрещается становиться на подвижные колеса и другие неустойчивые части машины.

Цилиндры и поршни нельзя класть на край стола или верстака.

Разбирать или собирать агрегаты в подвешенном состоянии запрещается.

При демонтаже или монтаже упругих спиральных пружин пользоваться специальными съемниками, предупреждающими вылет пружины.

Техника безопасности для слесаря ремонтника

. При работе возможно воздействие следующих опасных производственных факторов: травмы при работе с неисправным инструментом, травмирование ног при падении деталей и узлов, превышение предельно допустимой нагрузки при переноске тяжести, отравление и ожоги при использовании легковоспламеняющейся жидкости.

. При работе слесарь ремонтник должен использовать спец. одежду.

. В слесарно-монтажной мастерской должна быть медицинская аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи при травмах.

. При работе в слесарно-монтажной мастерской необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать средства расположений первичныхсредств пожаротушения. В слесарно-монтажной мастерской должен быть огнетушитель и ящик с песком.

. Перед началом работы необходимо одеть спец. одежду.

. Изучить порядок выполнения и безопасность.

. Подготовить к работе оборудование, инструменты и приспособления проверить их исправность.

. Быть внимательным, правильно выполнять трудовые приемы.

. Работать только исправным инструментом и приспособлением.

.Гаечные ключи применять только в соответствии только по размеру гаек и болтов. Запрещается наращивать ключи, использовать прокладки, ударять по ключу, разводные ключи не должны иметь люфта в подвижных местах.

.Отвертки следует применять в соответствии с шириной шлица винта.

.Снятые детали или узлы необходимо складывать на верстак, длинные детали валы, полуоси запрещается ставить вертикально во избежание их падения и травмирования людей.

. Для подъема установки и снятия деталей и агрегатов массой более 15кг должны применяться подъемные приспособления. Для перемещения узлов и деталей массой более 15кг необходимо использовать тележки со стойками и упорами.

.Во избежание отравлений и возникновения пожара запрещается применять для промывки деталей бензин.

.При обработке деталей необходимо надежно закреплять их в тисках.

Инструктажи:

Первичный инструктаж - проводится перед допуском к работе вновь поступивших и переведенных рабочих с другого участка.

Повторный инструктаж со всеми работающими проводится в сроки, установленные руководителем предприятия, но не реже одного раза в 3 месяца. Повторный инструктаж проводится в объеме первичного.

Внеплановый:

при переводе на другое оборудование;

при выполнении новой, незнакомой работы;

в случаях нарушения производственно-профессиональной инструкции по технике безопасности и применения опасных приемов работы;

в случае получения травмы.

Заключение

В данной работе была поставлена цель: разработать технологию ремонта и технического обслуживания системы отопления и вентиляции кузова автомобиля ГАЗ - 3110. Для реализации поставленной задачи мной было рассмотрено устройство и принцип действия системы отопления и вентиляции ГАЗ - 3110, также разработаны технологические процессы такие как:

ремонт и замена радиатора отопителя салона

очистка, дезинфекция воздуховодов и испарителя

ремонт привода заслонок

замена вентилятора отопителя салона

установка салонного фильтра

монтаж/демонтаж панели приборов

промывка системы охлаждения

ремонт радиатора охлаждения

В разделе были освящены необходимые регулировки , которые стоит выполнять при техническом обслуживании и ремонте системы отопления и вентиляции автомобиля ГАЗ - 3110.

Список литературы

1.      Владимир Золотницкий - ” ГАЗ- 3110 Волга. Обслуживание и ремонт”

.        automanuals.ucoz.ru

.        Молоков В.А. , Зеленин С.Ф. - “Учебник по устройству автомобиля”

.        Яковлев В.Ф. - “Устройство автомобиля”

.        Кузнецов Е.С. , Болдин А.П. - “Техническая эксплуатация автомобиля”

.        Девислов В.А. - “Охрана труда”

.        Барташевич А.А., Бахар Л.М. - Материаловедение, М. «Эксомо», 2009 г.

Похожие работы на - Техническое обслуживание и ремонт ГАЗ-3110

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!