Техническое обслуживание и ремонт ГАЗ-3110
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
. Назначение, устройство,
техническое обслуживание и ремонт
.1 Назначение и устройство
.2 Техническое обслуживание,
неисправности и ремонт
. Применяемые инструменты и
материалы
. Организация рабочего места
. Охрана труда и техника безопасности
. Заключение
. Список литературы
Введение
ГАЗ-3110 - российский легковой
автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110
выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.ГАЗ-3110 представлял собой
дальнейшую модернизацию модели ГАЗ - 31029 с заменой части наружных кузовных
панелей, включая панель крыши, но исключая двери и передние крылья. В 1997 году
производилась ограниченная «переходная» серия, комплектовавшаяся внутренними
обшивками дверей и передней частью кузова от предыдущей модели. Изначально на
машину устанавливались узкие бамперы из чёрного термопластика, с 2000 года они
были заменены объёмными накладными пластиковыми бамперами. Салон был полностью
обновлён и стал в целом соответствовать по отделке стандартам недорогих
иномарок.
На ГАЗ-3110 был штатно
установлен гидроусилитель руля, изменен рулевой редуктор (3,5 оборота руля,
вместо 4,5 как на прошлых моделях «Волги»), передние дисковые тормоза типа
Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, более
низкопрофильные 15-дюймовые колеса 195/65, электрокорректор фар,довольно редкий
на легковых автомобилях маслорадиатор, подогрев форсунокомывателей стекла,
двухрежимный обогрев заднего стекла. С 2001 года все «Волги» окрашивались на
новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтования и окраски
позволила применять двухкомпонентные эмали «металлик» и вместе с тем повысить
срок службы кузова. Начиная с мая 2002 года на «Волгах» появилась передняя
бесшкворневая подвеска.
С 2004 года началось
производство седана ГАЗ - 31105, являющегося глубоким рестайлингом ГАЗ-3110,
снятого с производства в начале 2005 г. Выпуск автомобиля ГАЗ-310221 с кузовом
универсал продолжался малыми партиями на отдельной конвейерной линии,
параллельно с моделью ГАЗ-3102 до декабря 2008 года. Версия универсала с
«оперением» в стиле ГАЗ-31105 выпускалась под заказ.
Общепризнанным недостатком
ранних серий ГАЗ-3110 «Волга» было плохое качество сборки и низкая стойкость
кузова к коррозии, впоследствии улучшенные[, но общая моральная устарелость
конструкции автомобиля, особенно по активной и пассивной безопасности, снизила
спрос на «Волгу» до критического. Впрочем, за счет ряда востребованных
потребительских качеств (хорошая выносливость и вместимость в сочетании с умеренной
ценой) автомобиль стал достаточно распространённым на территории России, в
частности, «Волгами» по традиции продолжали комплектовать свой автопарк многие
таксомоторные компании. ГАЗ-3110 экспортировались в ряд стран, в частности, в
довоенный Ирак.
1. Назначение,
устройство, техническое обслуживание и ремонт
.1 Назначение и
устройство
Система отопления и вентиляции автомобиля
предназначена для вентиляции салона предупредительным потоком свежего воздуха,
а в холодное время - и для обогрева салона, ветрового стекла и стекол передних
дверей теплым воздухом, нагретым жидкостью из системы охлаждения двигателя.
Система отопления и вентиляции состоит из:
основного отопителя(рис. 1.), системы воздухораспределения (рис .2.) и
дополнительного отопителя (рис. 3.).
Рис.1.Основной отопитель
- облицовка радиатора; 2 - радиатор отопителя; 3
- кожух отопителя; 4 - нижняя заслонка; 5 - ось центральной заслонки; 6 -
заслонка короба воздухозаборника; 7 - короб воздухозаборника; 8 - тяги привода
воздушной заслонки; 9 - колесо электровентилятора; 10 - электродвигатель
вентилятора; 11 - верхняя накладка электродвигателя; 12 - крышка
электродвигателя; 13 - нижняя накладка электродвигателя; 14 - рычаг нижней
заслонки; 15 - кран отопителя; 16 - панель управления отопителем.
Рис. 2.Система воздухораспределения
- левый воздуховод; 2 - выключатель
электровентилятора; 3 - левый воздуховод обдува стекла двери; 4 - левый
патрубок обдува ветрового стекла; 5, 10 - патрубки вентиляции салона; 6 - ручка
привода верхней заслонки; 7 - ручка переключения режима вентиляции-отопления; 8
- ручка крана отопителя; 9 - правый патрубок обдува ветрового стекла; 11 -
правый воздуховод обдува стекла двери; 12 - правый воздуховод вентиляции
салона; 13 - отводящий шланг радиатора отопителя; 14 - подводящий шланг
радиатора отопителя.
.
Рис. 3.Дополнительный отопитель
- крышка кожуха; 2 - кожух отопителя; 3 -
радиатор отопителя; 4 - скоба; 5 - прокладка фланца; 6 - крыльчатка; 7 - фланец
электродвигателя; 8 - реостат; 9 - колпак; 10 - электродвигатель; 11 - гайка
вентилятора; 12 - кронштейн отопителя.
1.2 Техническое
обслуживание и ремонт
.2.1
Техническое обслуживание
Диагностируются следующие
компоненты:
· блок управления автономнымотопителем
<#"806247.files/image004.jpg"> <#"806247.files/image005.jpg"> <#"806247.files/image006.jpg"> <#"806247.files/image007.jpg"> <#"806247.files/image008.jpg"> <#"806247.files/image009.jpg"> <#"806247.files/image010.jpg"> <#"806247.files/image011.jpg"> <#"806247.files/image012.jpg"> <#"806247.files/image013.jpg"> <#"806247.files/image014.jpg"> <#"806247.files/image015.jpg"> <#"806247.files/image016.jpg"> <#"806247.files/image017.jpg"> <#"806247.files/image018.jpg"> <#"806247.files/image019.jpg"> <#"806247.files/image020.jpg"> <#"806247.files/image021.jpg">
Рис. 4. Ключ комбинированный (рожковый -
накидной): 6; 7; 8; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 17; 19; 21; 22; 24;27; 30.Торцевая
головка: 7; 8; 10; 12; 13; 14; 17; 19; 21 (высокая); 22; 24; 27; 30.Воротки для
головок.
Рис. 5.Крестообразные отвертки.
Рис. 6.Шлицевые отвертки.
Рис.7. Хомуты железные стяжные
Рис.8. Уплотнительные кольца
Рис.9. Антифриз
Рис.10. Радиатор отопителя
3. Организация рабочего
места
К основномуподъемно-осмотровому оборудованию и
сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к
вспомогательному - домкраты, гаражные опрокидыватели и др.
Подъемно-осмотровое оборудование и сооружения
используют при ТО автомобилей для повышения производительности труда при одновременном
выполнении работ сверху, снизу и сбоку.
Осмотровые канавы получили наибольшее
распространение. Они обеспечивают одновременный доступ к автомобилю снизу.
Канавами оборудуют тупиковые и прямоточные посты и поточные линии. В нишах стен
канав устанавливают низковольтные светильники. Канавы должны вентилироваться и
обогреваться воздухом температурой 16...25оС. Для удаления отработавших газов
предусматривают вытяжную вентиляцию из канав. В зависимости от назначения
канавы оборудуют подъемниками, передвижными воронками для слива отработанного
масла и приспособлениями для заправки смазочным материалом, охлаждающей
жидкостью. Должен быть свободный подход к автомобилю или агрегату, верстак со
всеми необходимыми инструментами, крепкие и хорошо закрепленные тески и
отличное освещение. Хорошее вентилируемое помещение, все условия пожарной
безопасности, аптечка.
Каждый инструмент надо помещать на определенное
место, чтобы любой предмет можно было брать сразу, не делая лишних движений и
не затрачивая лишнего времени на его поиски. Желательно приучить себя
братьинструмент не глядя. Инструменты, которые берут левой рукой, помещают
слева, а те, которые берут правой рукой, - справа. Все, чем пользуются чаще,
располагают ближе к себе. Предметы, не имеющие отношения к выполняемой работе,
убирают с верстака.
4. Охрана труда и
техника безопасности
Рабочее место содержать в чистоте и порядке.
Пролитые нефтепродукты засыпать чистым песком, затем убрать их и насухо
вытереть следы жидкости. Обтирочный материал собирать в железный ящик с плотной
крышкой.
Снимаемые агрегаты тщательно очистить и
оттереть, чтобы было удобно их разбирать.
Во время работы запрещается становиться на
подвижные колеса и другие неустойчивые части машины.
Цилиндры и поршни нельзя класть на край стола
или верстака.
Разбирать или собирать агрегаты в подвешенном
состоянии запрещается.
При демонтаже или монтаже упругих спиральных
пружин пользоваться специальными съемниками, предупреждающими вылет пружины.
Техника безопасности для слесаря ремонтника
. При работе возможно воздействие следующих
опасных производственных факторов: травмы при работе с неисправным
инструментом, травмирование ног при падении деталей и узлов, превышение
предельно допустимой нагрузки при переноске тяжести, отравление и ожоги при использовании
легковоспламеняющейся жидкости.
. При работе слесарь ремонтник должен
использовать спец. одежду.
. В слесарно-монтажной мастерской должна быть
медицинская аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания
первой медицинской помощи при травмах.
. При работе в слесарно-монтажной мастерской
необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать средства расположений
первичныхсредств пожаротушения. В слесарно-монтажной мастерской должен быть
огнетушитель и ящик с песком.
. Перед началом работы необходимо одеть спец.
одежду.
. Изучить порядок выполнения и безопасность.
. Подготовить к работе оборудование, инструменты
и приспособления проверить их исправность.
. Быть внимательным, правильно выполнять
трудовые приемы.
. Работать только исправным инструментом и
приспособлением.
.Гаечные ключи применять только в соответствии
только по размеру гаек и болтов. Запрещается наращивать ключи, использовать
прокладки, ударять по ключу, разводные ключи не должны иметь люфта в подвижных
местах.
.Отвертки следует применять в соответствии с
шириной шлица винта.
.Снятые детали или узлы необходимо складывать на
верстак, длинные детали валы, полуоси запрещается ставить вертикально во
избежание их падения и травмирования людей.
. Для подъема установки и снятия деталей и
агрегатов массой более 15кг должны применяться подъемные приспособления. Для
перемещения узлов и деталей массой более 15кг необходимо использовать тележки
со стойками и упорами.
.Во избежание отравлений и возникновения пожара
запрещается применять для промывки деталей бензин.
.При обработке деталей необходимо надежно
закреплять их в тисках.
Инструктажи:
Первичный инструктаж - проводится перед допуском
к работе вновь поступивших и переведенных рабочих с другого участка.
Повторный инструктаж со всеми работающими
проводится в сроки, установленные руководителем предприятия, но не реже одного
раза в 3 месяца. Повторный инструктаж проводится в объеме первичного.
Внеплановый:
при переводе на другое оборудование;
при выполнении новой, незнакомой работы;
в случаях нарушения
производственно-профессиональной инструкции по технике безопасности и
применения опасных приемов работы;
в случае получения травмы.
Заключение
В данной работе была поставлена цель:
разработать технологию ремонта и технического обслуживания системы отопления и
вентиляции кузова автомобиля ГАЗ - 3110. Для реализации поставленной задачи
мной было рассмотрено устройство и принцип действия системы отопления и
вентиляции ГАЗ - 3110, также разработаны технологические процессы такие как:
ремонт и замена радиатора отопителя салона
очистка, дезинфекция воздуховодов и испарителя
ремонт привода заслонок
замена вентилятора отопителя салона
установка салонного фильтра
монтаж/демонтаж панели приборов
промывка системы охлаждения
ремонт радиатора охлаждения
В разделе были освящены необходимые регулировки
, которые стоит выполнять при техническом обслуживании и ремонте системы
отопления и вентиляции автомобиля ГАЗ - 3110.
Список литературы
1. Владимир
Золотницкий - ” ГАЗ- 3110 Волга. Обслуживание и ремонт”
. automanuals.ucoz.ru
. Молоков
В.А. , Зеленин С.Ф. - “Учебник по устройству автомобиля”
. Яковлев
В.Ф. - “Устройство автомобиля”
. Кузнецов
Е.С. , Болдин А.П. - “Техническая эксплуатация автомобиля”
. Девислов
В.А. - “Охрана труда”
. Барташевич
А.А., Бахар Л.М. - Материаловедение, М. «Эксомо», 2009 г.