3
|
Транспортные работы
|
10
|
ГАЗ-2752
|
183,19
|
0,1
|
|
|
|
ГАЗ-3110
|
45,93
|
0,02
|
|
|
|
ГАЗ-33106
|
146,81
|
0,08
|
4
|
Прием, хранение и выдача материальных ценностей
|
15
|
ГАЗ-2752
|
274,78
|
0,15
|
|
|
|
ГАЗ-3110
|
68,89
|
0,03
|
|
|
|
ГАЗ-33106
|
220,21
|
0,12
|
5
|
Перегон подвижного состава
|
15
|
ГАЗ-2752
|
274,78
|
0,15
|
|
|
|
ГАЗ-3110
|
68,89
|
0,03
|
|
|
|
ГАЗ-33106
|
220,21
|
0,12
|
6
|
Уборка производственных помещений
|
10
|
ГАЗ-2752
|
183,19
|
0,1
|
|
|
|
ГАЗ-3110
|
45,93
|
0,02
|
|
|
|
ГАЗ-33106
|
146,81
|
0,08
|
7
|
Уборка территории
|
10
|
ГАЗ-2752
|
183,19
|
0,1
|
|
|
|
ГАЗ-3110
|
45,93
|
0,02
|
|
|
|
ГАЗ-33106
|
146,81
|
0,08
|
8
|
Обслуживание компрессорного оборудования
|
5
|
ВАЗ 2106
|
91,59
|
0,05
|
|
|
|
ВАЗ 2115
|
22,96
|
0,01
|
|
|
|
ВАЗ 2123
|
73,4
|
0,04
|
|
ИТОГО
|
|
|
3612
|
2,47
|
Вывод: для проведения вспомогательных работ на данном АТП необходимо
иметь рабочий коллектив в составе 2 человек.
Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по производственным
зонам и участкам
Распределение трудоемкости работ по ЕО:
Уборочные работы:
ТГУР = ТГЕО * СВС
/ 100; чел.-ч (1.43)
ТГУР (ГАЗ-2752)= 691,22 * 80 /100 = 552,97 (чел.-ч)
ТГУР (ГАЗ-3110)= 908,04 * 85 /100 = 771,83 (чел.-ч)
ТГУР (ГАЗ-33106)= 599,38 * 80 /100 = 479,5 (чел.-ч)
Моечные работы:
ТГМР = ТГЕО * СВС
/ 100; чел.-ч (1.44)
ТГМР (ГАЗ-2752)= 691,22 * 20 /100 = 138,24 (чел.-ч)
ТГМР (ГАЗ-3110)= 908,04 * 15 /100 = 136,2 (чел.-ч)
ТГМР (ГАЗ-33106)= 599,38 * 20 /100 = 119,87
(чел.-ч)
Распределение трудоемкости работ по ТО - 1:
Диагностические работы:
ТГДР1 = ТГ1 * СВС
/ 100; чел.-ч (1.45)
ТГДР1 (ГАЗ-2752)= 385,11 * 8 /100 = 30,8
ТГДР1 (ГАЗ-3110)= 206,79 * 12 /100 = 24,81
ТГДР1 (ГАЗ-33106)= 296,24 * 8 /100 = 23,69
Крепежные работы:
ТГКР1 = ТГ1 * СВС
/ 100; чел.-ч (1.46)
ТГКР1(ГАЗ-2752)= 385,11 * 32 /100 = 123,23
ТГКР1(ГАЗ-3110)= 206,79 * 48 /100 = 99,25
ТГКР1(ГАЗ-33106)= 296,24 * 32 /100 = 94,79
Регулировочные работы:
ТГРР1 = ТГ1 * СВС
/ 100; чел.-ч (1.45)
ТГРР1 (ГАЗ-2752)= 385,11 * 10 /100 = 38,51
ТГРР1 (ГАЗ-3110)= 206,79 * 9 /100 = 18,61
ТГРР1 (ГАЗ-33106)= 296,24 * 10 /100 = 29,62
Смазочные работы :
ТГСР1 = ТГ1 * СВС
/ 100; чел.-ч (1.46)
ТГСР1(ГАЗ-2752)= 385,11 * 26 /100 = 100,12
ТГСР1(ГАЗ-3110)= 206,79 * 21 /100 = 43,42
ТГСР1(ГАЗ-33106)= 296,24 * 26 /100 = 77,02
Электротехнические работы:
ТГЭТР1 = ТГ1 * СВС
/ 100; чел.-ч (1.47)
ТГЭТР1(ГАЗ-2752)= 385,11 * 10 /100 = 38,51
ТГЭТР1(ГАЗ-3110)= 206,79 * 4 /100 =8,27
ТГЭТР1(ГАЗ-33106)= 296,24 * 10 /100 = 29,62
Обслуживание системы питания:
ТГОСП1 = ТГ1 * СВС
/ 100; чел.-ч (1.48)
ТГОСП1(ГАЗ-2752)= 385,11 * 6 /100 = 23,10
ТГОСП1(ГАЗ-3110)= 206,79 * 2 /100 = 4,13
ТГОСП1(ГАЗ-33106)= 296,24 * 6 /100 = 17,77
Шинные работы:
ТГШР1 = ТГ1 * СВС
/ 100; чел.-ч (1.49)
ТГШР1(ГАЗ-2752)= 385,11 * 8 /100 = 30,8
ТГШР1(ГАЗ-3110)= 206,79 * 4 /100 = 8,27
ТГШР1(ГАЗ-33106)= 296,24 * 8 /100 = 23,69
Распределение трудоемкости работ по ТО - 2:
Диагностические работы:
ТГДР2 = ТГ2 * СВС
/ 100; чел.-ч (1.50)
ТГДР2 (ГАЗ-2752)= 452,29 * 8 /100 = 36,18
ТГДР2 (ГАЗ-3110)= 124,41 *10 /100 =12,44
ТГДР2 (ГАЗ-33106)= 310,27* 8 /100 = 24,82
Крепежные работы:
ТГКР2 = ТГ2 * СВС
/ 100; чел.-ч (1.51)
ТГКР2 (ГАЗ-2752)= 452,29 * 35 /100 = 158,3
ТГКР2 (ГАЗ-3110)= 124,41 * 40 /100 =49,76
ТГКР2 (ГАЗ-33106)= 310,27* 35 /100 = 108,59
Регулировочные работы:
ТГРР2 = ТГ2 * СВС
/ 100; чел.-ч (1.52)
ТГРР2 (ГАЗ-2752)= 452,29 * 17 /100 = 76,88
ТГРР2 (ГАЗ-3110)= 124,41 * 9 /100 =11,19
ТГРР2 (ГАЗ-33106)= 310,27* 17 /100 = 52,74
Смазочные работы:
ТГСР2 = ТГ2 * СВС
/ 100; чел.-ч (1.53)
ТГСР2 (ГАЗ-2752)= 452,29 * 14 /100 = 63,32
ТГСР2 (ГАЗ-3110)= 124,41 * 11 /100 =13,68
ТГСР2 (ГАЗ-33106)= 310,27* 14 /100 = 43,43
Электротехнические работы:
ТГЭТР2 = ТГ2 * СВС
/ 100; чел.-ч (1.54)
ТГЭТР2(ГАЗ-2752)= 452,29 * 10 /100 = 45,22
ТГЭТР2(ГАЗ-3110)= 124,41 * 6 /100 =7,46
ТГЭТР2(ГАЗ-33106)= 310,27* 10 /100 = 31,02
Обслуживание системы питания:
ТГОСП2 = ТГ2 * СВС
/ 100; чел.-ч (1.55)
ТГОСП2 (ГАЗ-2752)= 452,29 * 13 /100 = 58,79
ТГОСП2 (ГАЗ-3110)= 124,41 * 3 /100 =3,73
ТГОСП2 (ГАЗ-33106)= 310,27* 13 /100 = 40,33
Шинные работы:
ТГШР2 = ТГ2 * СВС
/ 100; чел.-ч (1.56)
ТГШР2 (ГАЗ-2752)= 452,29 * 3 /100 = 13,56
ТГШР2 (ГАЗ-3110)= 124,41 * 2 /100 =2,48
ТГШР2 (ГАЗ-33106)= 310,27* 3 /100 = 9,3
Кузовные работы:
ТГКузР2= ТГ2 * СВС
/ 100; чел.-ч (1.57)
ТГКузР2 (ГАЗ-2752)= 452,29 * 19 /100 = 85,93
ТГКузР2 (ГАЗ-3110)= 124,41 * 19 /100 =23,6
ТГКузР2 (ГАЗ-33106)= 310,27* 19 /100 = 58,95
Распределение трудоемкости работ по ТР:
•Постовые работы:
Диагностические работы:
ТГДРТР = ТГТР * СВС
/ 100; чел.-ч (1.58)
ТГДРТР(ГАЗ-2752)= 4604,56 * 2 /100 = 92,09
ТГДРТР(ГАЗ-3110)= 291,77 * 2 /100 = 5,83
ТГДРТР(ГАЗ-33106)= 3687,81 * 2 /100 = 73,75
Регулировочные работы:
ТГРРТР = ТГТР * СВС
/ 100; чел.-ч (1.59)
ТГРРТР(ГАЗ-2752)= 4604,56 * 1 /100 = 46,04
ТГРРТР(ГАЗ-3110)= 291,77 * 3 /100 = 8,75
ТГРРТР(ГАЗ-33106)= 3687,81 * 1 /100 = 36,87
Разборочно-сборочные работы:
ТГРСР = ТГТР * СВС
/ 100; чел.-ч (1.60)
ТГРСР(ГАЗ-2752)= 4604,56 * 32 /100 = 1473,45
ТГРСР(ГАЗ-3110)= 291,77 * 26 /100 = 75,86
ТГРСР(ГАЗ-33106)= 3687,81 * 32 /100 = 1180,09
Сварочные работы:
ТГСРП = ТГТР * СВС
/ 100; чел.-ч (1.61)
ТГСРП(ГАЗ-2752)= 4604,56 * 4 /100 = 184,18
ТГСРП(ГАЗ-3110)= 291,77 * 4 /100 = 11,67
ТГСРП(ГАЗ-33106)= 3687,81 * 4 /100 = 147,51
Жестяницкие работы:
ТГЖРП = ТГТР * СВС
/ 100; чел.-ч (1.62)
ТГЖРП(ГАЗ-2752)= 4604,56 * 3 /100 = 138,13
ТГЖРП(ГАЗ-3110)= 291,77 * 2 /100 = 5,83
ТГЖРП(ГАЗ-33106)= 3687,81 * 3 /100 = 110,63
Малярные работы:
ТГМР = ТГТР * СВС
/ 100; чел.-ч (1.63)
ТГМР(ГАЗ-2752)= 4604,56 * 6 /100 = 276,27
ТГМР(ГАЗ-3110)= 291,77 * 8 /100 = 23,34
ТГМР(ГАЗ-33106)= 3687,81 * 6 /100 = 221,26
•Участковые работы:
Агрегатные работы:
ТГАР = ТГТР * СВС
/ 100; чел.-ч (1.64)
ТГАР(ГАЗ-2752)= 4604,56 * 18 /100 = 828,82
ТГАР(ГАЗ-3110)= 291,77 * 16 /100 = 46,68
ТГАР(ГАЗ-33106)= 3687,81 * 18 /100 = 663,8
Слесарно-механические работы:
ТГСМР = ТГТР * СВС
/ 100; чел.-ч (1.65)
ТГСМР(ГАЗ-2752)= 4604,56 * 10 /100 = 460,45
ТГСМР(ГАЗ-3110)= 291,77 * 10 /100 = 29,17
ТГСМР(ГАЗ-33106)= 3687,81 * 10 /100 = 368,78
Электротехнические работы:
ТГЭТРТР = ТГТР * СВС
/ 100; чел.-ч (1.66)
ТГЭТРТР(ГАЗ-2752)= 4604,56 * 5 /100 = 230,22
ТГЭТРТР(ГАЗ-3110)= 291,77 * 6 /100 = 17,5
ТГЭТРТР(ГАЗ-33106)= 3687,81 * 5 /100 = 184,39
Аккумуляторные работы:
ТГАКБР = ТГТР * СВС
/ 100; чел.-ч (1.67)
ТГАКБР(ГАЗ-2752)= 4604,56 * 2 /100 = 92,09
ТГАКБР(ГАЗ-33106)= 3687,81 * 2 /100 = 73,75
Ремонт системы питания:
ТГРСП = ТГТР * СВС
/ 100; чел.-ч (1.68)
ТГРСП(ГАЗ-2752)= 4604,56 * 4 /100 = 184,18
ТГРСП(ГАЗ-3110)= 291,77 * 4 /100 = 11,67
ТГРСП(ГАЗ-33106)= 3687,81 * 4 /100 = 147,51
Шиноремонтные работы:
ТГШРР = ТГТР * СВС
/ 100; чел.-ч (1.69)
ТГШРР(ГАЗ-2752)= 4604,56 * 2 /100 = 92,09
ТГШРР(ГАЗ-3110)= 291,77 * 3 /100 = 8,75
ТГШРР(ГАЗ-33106)= 3687,81 * 2 /100 = 73,75
Кузнечно-рессорные работы:
ТГКРР = ТГТР * СВС
/ 100; чел.-ч (1.70)
ТГКРР(ГАЗ-2752)= 4604,56 * 4 /100 = 184,18
ТГКРР(ГАЗ-3110)= 291,77 * 3 /100 = 8,75
ТГКРР(ГАЗ-33106)= 3687,81 * 4 /100 = 147,51
Медницкие работы:
ТГМЦР = ТГТР * СВС
/ 100; чел.-ч (1.71)
ТГМЦР(ГАЗ-2752)= 4604,56 * 2 /100 = 92,09
ТГМЦР(ГАЗ-3110)= 291,77 * 2 /100 = 5,83
ТГМЦР(ГАЗ-33106)= 3687,81 * 2 /100 = 73,75
Сварочные работы:
ТГСРУ = ТГТР * СВС
/ 100; чел.-ч (1.72)
ТГСРУ(ГАЗ-2752)= 4604,56 * 2 /100 = 92,09
ТГСРУ(ГАЗ-3110)= 291,77 * 4 /100 = 11,67
ТГСРУ(ГАЗ-33106)= 3687,81 * 2 /100 = 73,75
Жестяницкие работы:
ТГЖРУ = ТГТР * СВС
/ 100; чел.-ч (1.73)
ТГЖРУ(ГАЗ-2752)= 4604,56 * 1 /100 = 46,04
ТГЖРУ(ГАЗ-3110)= 291,77 * 1 /100 = 2,91
ТГЖРУ(ГАЗ-33106)= 3687,81 * 1 /100 = 36,87
Арматурные работы:
ТГАРР = ТГТР * СВС
/ 100; чел.-ч (1.74)
ТГАРР(ГАЗ-2752)= 4604,56 * 1 /100 = 46,04
ТГАРР(ГАЗ-3110)= 291,77 * 2 /100 = 5,83
ТГАРР(ГАЗ-33106)= 3687,81 * 1 /100 = 36,87
Обойные работы:
ТГОР = ТГТР * СВС
/ 100; чел.-ч (1.75)
ТГОР(ГАЗ-2752)= 4604,56 * 1 /100 = 46,04
ТГОР(ГАЗ-3110)= 291,77 * 2 /100 = 5,83
ТГОР(ГАЗ-33106)= 3687,81 * 1 /100 = 36,87
Количество рабочих по ЕО:
Уборочные работы:
РУР = ТГУР / ФР; чел. (1.76)
РУР (ГАЗ-2752)= 552,97 / 1728 = 0,32 (чел)
РУР (ГАЗ-3110)= 771,83 / 1728 = 0,44 (чел)
РУР (ГАЗ-33106)= 479,5 / 1728 = 0,27 (чел)
Моечные работы:
РМР = ТГМР / ФР; чел. (1.77)
РМР(ГАЗ-2752)= 138,24 / 1728 = 0,08 (чел)
РМР(ГАЗ-3110)= 136,2 / 1728 = 0,07 (чел)
РМР(ГАЗ-33106)= 119,87 / 1728 = 0,06 (чел)
Количество рабочих по ТО - 1:
Диагностические работы:
РДР1 = ТГДР1 / ФР; чел.
(1.78)
РДР1(ГАЗ-2752) = 30,8 / 1728 = 0,01 (чел)
РДР1(ГАЗ-3110) = 24,81 / 1728 = 0,01 (чел)
РДР1(ГАЗ-33106) = 23,69 / 1728 = 0,01 (чел)
Крепежные работы:
РКР1= ТГКР1 / ФР; чел. (1.79)
РКР1(ГАЗ-2752) = 123,23 / 1728 = 0,07 (чел)
РКР1(ГАЗ-3110) = 99,25 / 1728= 0,05 (чел)
РКР1(ГАЗ-33106) = 94,76 / 1728 = 0,05 (чел)
Регулировочные работы:
РРР1 = ТГРР1 / ФР; чел.
(1.80)
РРР1(ГАЗ-2752) = 38,51 / 1728 = 0,05 (чел)
РРР1(ГАЗ-2752) = 18,61 / 1728 = 0,01 (чел)
РРР1(ГАЗ-2752) = 29,62/ 1728 = 0,01 (чел)
Смазочные работы:
РСР1= ТГСР1 / ФР; чел. (1.81)
РСР1(ГАЗ-2752) = 100,12 / 1728 = 0,05( чел)
РСР1(ГАЗ-3110) = 43,42/ 1728 = 0,02 (чел)
РСР1(ГАЗ-33106) =77,02/ 1728 = 0,04 (чел)
Электротехнические работы:
РЭТР1 = ТГЭТР1/ ФР; чел.
(1.82)
РЭТР1(ГАЗ-2752) = 38,51 / 1728 = 0,02 (чел)
РЭТР1(ГАЗ-3110) = 8,27 / 1728 = 0,004 (чел)
РЭТР1(ГАЗ-33106) = 29,62/ 1728 = 0,01 (чел)
Обслуживание системы питания:
РОСП1 = ТГОСП1/ ФР; чел.
(1.83)
РОСП1(ГАЗ-2752) = 23,10 / 1728 = 0,01 (чел)
РОСП1(ГАЗ-3110) = 4,13 / 1728 = 0,002 (чел)
РОСП1(ГАЗ-33106) = 17,77/ 1728 = 0,01 (чел)
Шинные работы:
РШР1 = ТГШР1 / ФР; чел.
(1.84)
РШР1(ГАЗ-2752) = 30,8 / 1728 = 0,01 (чел)
РШР1(ГАЗ-2752) = 8,27/ 1728 = 0,004 (чел)
РШР1(ГАЗ-2752) =23,69/ 1728 = 0,01 (чел)
Количество рабочих по ТО - 2:
Диагностические работы:
РДР2 = ТГДР2 / ФР; чел.
(1.85)
РДР2(ГАЗ-2752) =36,18/ 1728 = 0,02 (чел)
РДР2(ГАЗ-3110) =12,44/ 1728 = 0,007 (чел)
РДР2 (ВАЗ 2123)= 24,82 / 1728 = 0,01 (чел)
Крепежные работы:
РКР2 = ТГКР2 / ФР; чел .
(1.86)
РКР2(ГАЗ-2752) = 158,3 / 1728 = 0,09 (чел)
РКР2(ГАЗ-3110) = 49,76 / 1728 = 0,2 (чел)
РКР2(ГАЗ-33106) = 108,59/1728 = 0,06 (чел)
Регулировочные работы:
РРР2= ТГРР2/ ФР; чел. (1.87)
РРР2(ГАЗ-2752) = 76,88 / 1728 = 0,04 (чел)
РРР2(ГАЗ-3110) = 11,19 / 1728 = 0,06 (чел)
РРР2(ГАЗ-33106) = 52,74 / 1728 = 0,03 (чел)
Смазочные работы:
РСР2= ТГСР2 / ФР; чел. (1.88)
РСР2(ГАЗ-2752) = 63,32 / 1728 = 0,03 (чел)
РСР2(ГАЗ-3110) = 13,68 / 1728 = 0,007 (чел)
РСР2(ГАЗ-33106) =43,43/ 1728 = 0,02 (чел)
Электротехнические работы:
РЭТР2 = ТГЭТР2 / ФР;
чел.(1.89)
РЭТР2(ГАЗ-2752) = 45,22 / 1728 = 0,02 (чел)
РЭТР2(ГАЗ-3110) = 7,46 / 1728 = 0,004 (чел)
РЭТР2(ГАЗ-33106) = 31,02 / 1728 = 0,01 (чел)
Обслуживание системы питания:
РОСП2 = ТГОСП2 / ФР; чел.
(1.90)
РОСП2(ГАЗ-2752) = 58,79 / 1728 = 0,03 (чел)
РОСП2(ГАЗ-3110) = 3,73 / 1728 = 0,002 (чел)
РОСП2(ГАЗ-33106) = 40,33 / 1728 = 0,02 (чел)
Шинные работы:
РШР2 = ТГШР2 / ФР; чел.
(1.91)
РШР2(ГАЗ-2752) = 13,56 / 1728 = 0,007 (чел)
РШР2(ГАЗ-3110) = 2,48 / 1728 = 0,001 (чел)
РШР2(ГАЗ-33106) = 9,3/ 1728 = 0,005 (чел)
Кузовные работы:
РКУЗР2 = ТГКузР2 / ФР; чел.
(1.92)
РКУЗР2(ГАЗ-2752) = 85,93/1728=0,04 (чел)
РКУЗР2(ГАЗ-3110) = 23,6/1728=0,01 (чел)
РКУЗР2(ГАЗ-33106) = 58,95/1728=0,03 (чел)
Количество рабочих по ТР:
•Постовые работы:
Диагностические работы:
РДРТР = ТГДРТР / ФР; чел.
(1.93)
РДРТР(ГАЗ-2752) = 92,09/ 1728 = 0,05 (чел)
РДРТР(ГАЗ-3110) = 5,83 / 1728 = 0,003 (чел)
РДРТР(ГАЗ-33106) = 73,75 / 1728 = 0,04 (чел)\
Регулировочные работы:
РРРТР = ТГРРТР / ФР; чел.
(1.94)
РРРТР(ГАЗ-2752) = 46,04/ 1728 = 0,02 (чел)
РРРТР(ГАЗ-3110) = 8,75 / 1728 = 0,005 (чел)
РРРТР(ГАЗ-33106) = 36,87 / 1728 = 0,02 (чел)
Разборочно-сборочные работы:
РРСР= ТГРСР / ФР; чел. (1.95)
РРСР(ГАЗ-2752) = 1473,45 / 1728 = 0,8 (чел)
РРСР(ГАЗ-3110) =75,86/ 1728 = 0,04 (чел)
РРСР(ГАЗ-33106) = 1180,09 / 1728 = 0,6 (чел)
Сварочные работы:
РСРП = ТГСРП / ФР; чел.
(1.96)
РСРП(ГАЗ-2752) = 184,18 / 1728 = 0,1 (чел)
РСРП(ГАЗ-3110) = 11,67 / 1728 = 0,006 (чел)
РСРП(ГАЗ-33106) = 147,51 / 1728 = 0,08 (чел)
Жестяницкие работы:
РЖРП= ТГЖРП / ФР; чел. (1.97)
РЖРП(ГАЗ-2752) = 138,13 / 1728 = 0,07 (чел)
РЖРП(ГАЗ-3110) = 5,83/ 1728 = 0,003 (чел)
РЖРП(ГАЗ-33106) = 110,63/ 1728 = 0,06 (чел)
Малярные работы:
РМР = ТГМР / ФР; чел. (1.98)
РМР(ГАЗ-2752) = 276,27/ 1728 = 0,1 (чел)
РМР(ГАЗ-3110) = 23,34/ 1728 = 0,01 (чел)
РМР(ГАЗ-33106) = 221,26/ 1728 = 0,1 (чел)
Участковые работы:
Агрегатные работы:
РАР = ТГАР / ФР; чел. (1.99)
РАР(ГАЗ-2752)=828,82/ 1728 = 0,4 (чел)
РАР(ГАЗ-3110)= 46,68/ 1728 = 0,02 (чел)
РАР(ГАЗ-33106)= 663,8 / 1728 = 0,3 (чел)
Слесарно-механические работы:
РСМР = ТГСМР / ФР; чел.
(1.100)
РСМР(ГАЗ-2752) = 460,45/ 1728 = 0,2 (чел)
РСМР(ГАЗ-3110) =29,17/ 1728 = 0,01 (чел)
РСМР(ГАЗ-33106) = 368,78 / 1728 = 0,2 (чел)
Электротехнические работы:
РЭТРТР = ТГЭТРТР / ФР; чел.
(1.101)
РЭТРТР(ГАЗ-2752) = 230,22 / 1728 = 0,1 (чел)
РЭТРТР(ГАЗ-3110) = 17,5 / 1728 = 0,01 (чел)
РЭТРТР(ГАЗ-33106) = 184,39/ 1728 = 0,1 (чел)
Аккумуляторные работы:
РАКБР = ТГАКБР / ФР; чел.
(1.102)
РАКБР(ГАЗ-2752) = 92,09 / 1728 = 0,05 (чел)
РАКБР(ГАЗ-3110) = 5,83 / 1728 = 0,003 (чел)
РАКБР(ГАЗ-33106) = 73,75 / 1728 = 0,04 (чел)
Ремонт системы питания:
РРСП = ТГРСП / ФР; чел.
(1.103)
РРСП(ГАЗ-2752) = 184,18/ 1728 = 0,1 (чел)
РРСП(ГАЗ-3110) = 11,67 / 1728 = 0,006 (чел)
РРСП(ГАЗ-33106) = 147,51 / 1728 = 0,08 (чел)
Шиноремонтные работы:
РШРР = ТГШРР/ ФР; чел.
(1.104)
РШРР(ГАЗ-2752) = 92,09 / 1728 = 0,05 (чел)
РШРР(ГАЗ-3110) = 8,75 / 1728 = 0,005 (чел)
РШРР(ГАЗ-33106) = 73,75 / 1728 = 0,04 (чел)
Кузнечно-рессорные работы:
РКРР = ТГКРР / ФР; чел.
(1.105)
РКРР(ГАЗ-2752) = 184,18 / 1728 = 0,1 (чел)
РКРР(ГАЗ-3110) = 8,75 / 1728 = 0,005 (чел)
РКРР(ГАЗ-33106) = 147,51/ 1728
Медницкие работы:
РМЦР = ТГМЦР / ФР; чел.
(1.106)
РМЦР(ГАЗ-2752) = 92,09/ 1728 = 0,05 (чел)
РМЦР(ГАЗ-3110) = 5,83 / 1728 = 0,003 (чел)
РМЦР(ГАЗ-33106) = 73,75 / 1728 = 0,04 (чел)
Сварочные работы:
РСРУ = ТГСРУ / ФР; чел.
(1.107)
РСРУ(ГАЗ-2752) = 92,09/ 1728 = 0,05 (чел)
РСРУ(ГАЗ-3110) = 11,67 / 1728 = 0,006 (чел)
РСРУ(ГАЗ-33106) = 73,75 / 1728 = 0,04 (чел)
Жестяницкие работы:
РЖРУ = ТГЖРУ / ФР; чел.
(1.108)
РЖРУ(ГАЗ-2752) = 46,04/ 1728 = 0,02 (чел)
РЖРУ(ГАЗ-3110) = 2,91/ 1728 = 0,001 (чел)
РЖРУ(ГАЗ-33106) = 36,87 / 1728 = 0,02 (чел)
Арматурные работы:
РАРР = ТГАРР / ФР; чел.
(1.109)
РАРР(ГАЗ-2752) = 46,04 / 1728 = 0,04 (чел)
РАРР(ГАЗ-3110) = 5,83 / 1728 = 0,003 (чел)
РАРР(ГАЗ-33106) = 36,87 / 1728 = 0,02 (чел)
Обойные работы:
РОР = ТГОР / ФР; чел. (1.110)
РОР (ГАЗ-2752) = 46,04 / 1728 = 0,02 (чел)
РОР(ГАЗ-3110) =5,83/ 1728 = 0,03 (чел)
РОР(ГАЗ-33106) = 36,87 / 1728 = 0,02 (чел)
Таблица 1.5. Распределение трудоёмкости по видам вспомогательных работ
№
|
Виды работ
|
%
|
Марка автомобиля
|
Трудоемкость, чел.-ч.
|
Кол-во рабочих, чел
|
|
ЕО
|
|
|
|
|
1
|
Уборочные
|
80
|
ГАЗ-2752
|
552,9
|
0,32
|
|
|
85
|
ГАЗ-3110
|
771,83
|
0,44
|
|
|
80
|
ГАЗ-33106
|
479,5
|
0,27
|
2
|
Моечные
|
20
|
ГАЗ-2752
|
138,24
|
0,08
|
|
|
15
|
ГАЗ-3110
|
136,2
|
0,07
|
|
|
20
|
ГАЗ-33106
|
119,87
|
0,06
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
ТО-1
|
|
|
|
|
1
|
Диагностические
|
8
|
ГАЗ-2752
|
30,8
|
0,01
|
|
|
12
|
ГАЗ-3110
|
24,81
|
0,01
|
|
|
8
|
ГАЗ-33106
|
23,69
|
0,01
|
2
|
Крепежные
|
32
|
ГАЗ-2752
|
123,23
|
0,07
|
|
|
48
|
ГАЗ-3110
|
99,25
|
0,05
|
|
|
32
|
ГАЗ-33106
|
94,79
|
0,05
|
Таблица
3
|
Регулировочные
|
10
|
ГАЗ-2752
|
38,51
|
0,05
|
|
|
9
|
ГАЗ-3110
|
18,61
|
0,01
|
|
|
10
|
ГАЗ-33106
|
29,62
|
0,01
|
4
|
Смазочные
|
26
|
ГАЗ-2752
|
100,12
|
0,05
|
|
|
21
|
ГАЗ-3110
|
43,42
|
0,02
|
|
|
26
|
ГАЗ-33106
|
77,02
|
0,04
|
5
|
Электротехнические
|
10
|
ГАЗ-2752
|
38,51
|
0,02
|
|
|
4
|
ГАЗ-3110
|
8,27
|
0,004
|
|
|
10
|
ГАЗ-33106
|
29,62
|
0,01
|
6
|
Обслуживание системы питания
|
6
|
ГАЗ-2752
|
23,10
|
0,01
|
|
|
2
|
ГАЗ-3110
|
4,13
|
0,002
|
|
|
6
|
ГАЗ-33106
|
17,77
|
0,01
|
7
|
Шинные
|
8
|
ГАЗ-2752
|
30,8
|
|
|
4
|
ГАЗ-3110
|
8,27
|
0,004
|
|
|
8
|
ГАЗ-33106
|
23,69
|
0,01
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
ТО-2
|
|
|
|
|
1
|
Диагностические
|
8
|
ГАЗ-2752
|
36,18
|
0,02
|
|
|
12
|
ГАЗ-3110
|
12,44
|
0,007
|
|
|
8
|
ГАЗ-33106
|
24,82
|
0,01
|
2
|
Крепежные
|
35
|
ГАЗ-2752
|
158,3
|
0,09
|
|
|
40
|
ГАЗ-3110
|
49,76
|
0,2
|
|
|
35
|
ГАЗ-33106
|
108,59
|
0,05
|
3
|
Регулировочные
|
17
|
ГАЗ-2752
|
76,88
|
0,04
|
|
|
9
|
ГАЗ-3110
|
11,19
|
0,06
|
|
|
17
|
ГАЗ-33106
|
52,74
|
0,03
|
4
|
Смазочные
|
14
|
ГАЗ-2752
|
63,32
|
0,03
|
|
|
11
|
ГАЗ-3110
|
13,68
|
0,007
|
|
|
14
|
ГАЗ-33106
|
43,43
|
0,02
|
5
|
Электротехнические
|
10
|
ГАЗ-2752
|
45,22
|
0,02
|
|
|
6
|
ГАЗ-3110
|
7,46
|
0,004
|
|
|
10
|
ГАЗ-33106
|
31,02
|
0,01
|
6
|
Обслуживание системы питания
|
13
|
ГАЗ-2752
|
58,79
|
0,03
|
|
|
3
|
ГАЗ-3110
|
3,73
|
0,002
|
|
|
13
|
ГАЗ-33106
|
40,33
|
0,02
|
7
|
Шинные
|
3
|
ГАЗ-2752
|
13,56
|
0,007
|
|
|
2
|
ГАЗ-3110
|
2,48
|
0,001
|
|
|
3
|
ГАЗ-33106
|
9,3
|
0,005
|
8
|
Кузовные
|
19
|
ГАЗ-2752
|
85,93
|
0,04
|
|
|
19
|
ГАЗ-3110
|
23,6
|
0,01
|
|
|
19
|
ГАЗ-33106
|
58,95
|
0,03
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
ТР
|
|
|
|
|
|
Постовые работы:
|
|
|
|
|
1
|
Диагностические
|
2
|
ГАЗ-2752
|
92,09
|
0,05
|
|
|
2
|
ГАЗ-3110
|
5,83
|
0,003
|
|
|
2
|
ГАЗ-33106
|
73,75
|
0,04
|
2
|
Регулировочные
|
1
|
ГАЗ-2752
|
46,04
|
0,02
|
|
|
3
|
ГАЗ-3110
|
8,75
|
0,005
|
|
|
1
|
ГАЗ-33106
|
36,87
|
0,02
|
3
|
Разборочно-сборочные
|
32
|
ГАЗ-2752
|
1473,45
|
0,8
|
|
|
26
|
ГАЗ-3110
|
75,86
|
0,04
|
|
|
32
|
ГАЗ-33106
|
1180,09
|
0,6
|
4
|
Сварочные
|
4
|
ГАЗ-2752
|
184,18
|
0,1
|
|
|
4
|
ГАЗ-3110
|
11,67
|
0,006
|
|
|
4
|
ГАЗ-33106
|
147,51
|
0,08
|
Таблица
5
|
Жестяницкие
|
3
|
ГАЗ-2752
|
138,13
|
0,07
|
|
|
2
|
ГАЗ-3110
|
5,83
|
0,003
|
|
|
3
|
ГАЗ-33106
|
110,63
|
0,06
|
6
|
Малярные
|
6
|
ГАЗ-2752
|
276,27
|
0,1
|
|
|
8
|
ГАЗ-3110
|
23,34
|
0,01
|
|
|
6
|
ГАЗ-33106
|
221,26
|
0,1
|
ИТОГО:
|
|
|
|
1
|
Участковые работы:
|
|
|
|
|
|
Агрегатные
|
18
|
ГАЗ-2752
|
828,82
|
0,4
|
|
|
16
|
ГАЗ-3110
|
46,68
|
0,02
|
|
|
18
|
ГАЗ-33106
|
663,8
|
0,3
|
2
|
Слесарно-механические
|
10
|
ГАЗ-2752
|
460,45
|
0,2
|
|
|
10
|
ГАЗ-3110
|
29,17
|
0,01
|
|
|
10
|
ГАЗ-33106
|
368,78
|
0,2
|
3
|
Электротехнические
|
5
|
ГАЗ-2752
|
230,22
|
0,1
|
|
|
6
|
ГАЗ-3110
|
17,5
|
0,01
|
|
|
5
|
ГАЗ-33106
|
184,39
|
0,1
|
|
|
6
|
ГАЗ-3110
|
17,5
|
0,01
|
|
|
5
|
ГАЗ-33106
|
184,39
|
0,1
|
4
|
Аккумуляторные
|
2
|
ГАЗ-2752
|
92,09
|
0,05
|
|
|
2
|
ГАЗ-3110
|
5,83
|
0,003
|
|
|
2
|
ГАЗ-33106
|
73,75
|
0,04
|
5
|
Ремонт системы питания
|
4
|
ГАЗ-2752
|
184,18
|
0,1
|
|
|
4
|
ГАЗ-3110
|
11,67
|
0,006
|
|
|
4
|
ГАЗ-33106
|
147,51
|
0,08
|
6
|
Шиноремонтные
|
2
|
ГАЗ-2752
|
92,09
|
0,05
|
|
|
3
|
ГАЗ-3110
|
8,75
|
0,005
|
|
|
2
|
ГАЗ-33106
|
73,75
|
0,04
|
7
|
Кузнечно-рессорные
|
4
|
ГАЗ-2752
|
184,18
|
0,1
|
|
|
3
|
ГАЗ-3110
|
8,75
|
0,005
|
|
|
4
|
ГАЗ-33106
|
147,51
|
0,08
|
8
|
Медницкие
|
2
|
ГАЗ-2752
|
92,09
|
0,05
|
|
|
2
|
ГАЗ-3110
|
5,83
|
0,003
|
|
|
2
|
ГАЗ-33106
|
73,75
|
0,04
|
9
|
Сварочные
|
2
|
ГАЗ-2752
|
92,09
|
0,05
|
|
|
4
|
ГАЗ-3110
|
11,67
|
0,006
|
Таблица
|
|
2
|
ГАЗ-33106
|
73,75
|
0,04
|
10
|
Жестяницкие
|
1
|
46,04
|
0,02
|
|
|
1
|
ГАЗ-3110
|
2,91
|
0,001
|
|
|
1
|
ГАЗ-33106
|
36,87
|
0,02
|
11
|
Арматурные
|
1
|
ГАЗ-2752
|
46,04
|
0,04
|
|
|
2
|
ГАЗ-3110
|
5,83
|
0,003
|
|
|
1
|
ГАЗ-33106
|
36,87
|
0,02
|
12
|
Обойные
|
1
|
ГАЗ-2752
|
46,04
|
0,02
|
|
|
2
|
ГАЗ-3110
|
5,83
|
0,03
|
|
|
1
|
ГАЗ-33106
|
36,87
|
0,02
|
Итого Всего
|
|
|
Расчет зон ТО и ТР. Определение числа рабочих постов для
выполнения туалетной мойки ЕО
ПЕО = (NСЕО * αТ * 0,75) / (tВ * NУ)(2.1)
где: NСЕО - общая программа суточного
обслуживания (для нахождения
необходимо сложить ЕО за сутки, табл. 1.3);
αТ - коэффициент технической готовности подвижного
состава;
,75 - коэффициент «пикового» возврата подвижного состава;
tВ - продолжительность выполнения
работ, равная 2 ч.;
NУ - производительность моечного
оборудования, равная 10авт/ч.
ПЕО (ГАЗ-2752)= (16,66 * 0,88* 0,75) / 2 * 10 = 0,5
ПЕО (ГАЗ-3110)= (13,29 * 0,96* 0,75)/ 2 * 10 = 0,4
ПЕО (ГАЗ-33106)= (10,68 * 0,98* 0,75)/ 2 * 10 = 0,3
Принимаем 1 пост.
Определение числа постов общего и углубленного
диагностирования. Диагностирование автомобилей перед ТО-1 и ТО-2
Выборочное диагностирование на постах диагностики ТО-1 и ТО-2, которое
принимается к 10% от программы ТО-1.
NГД-1 = NГ1
+ NГ2 + 0,1 * NГ1 (2.2)
где: NГД-1 - количество диагностических
воздействий при ТО-1 за год.
NГД-1 (ГАЗ-2752)= 208 + 65 + 0,1 * 208 =
293,8
NГД-1 (ГАЗ-3110)= 54 + 15 + 0,1 * 54 = 74,4
NГД-1 (ГАЗ-33106)= 160 + 50 + 0,1 * 160 =
226
Дополнительные работы по выборочной диагностике после ТР, которые
принимаются равные 20% от программы ТО-2.
NГД-2 = NГ2
+ 0,2 * NГ2 (2.3)
где: NГД-2 - количество диагностических
воздействий при ТО-2 за год.
NГД-2 (ГАЗ-2752)= 65 + 0,2 * 65 = 78
NГД-2 (ГАЗ-3110)= 15 + 0,2 * 15 = 18
NГД-2 (ГАЗ-33106)= 50 + 0,2 * 50 = 60
Общая трудоемкость диагностических работ ТО
ΣТГДТО = ТГДР1
+ ТГДР2 + 0,1 * ТГДР1; чел.-ч
(2.4)
где: ТГДР1 - годовая трудоемкость диагностических
воздействий при ТО-1, чел.-ч (см. табл. 1.6);
ТГДР2 - годовая трудоемкость диагностических
воздействий при ТО-2, чел.-ч.
ΣТГДТО
(ГАЗ-2752)= 30,8 + 36,18+ 0,1 * 30,8 =70,06 (чел.-ч)
ΣТГДТО
(ГАЗ-3110)= 24,81 + 12,44 + 0,1 * 24,81 =39,73 (чел.-ч)
ΣТГДТО
(ГАЗ-33106)= 23,69 + 24,82 + 0,1 * 23,69 = 50,87 (чел.-ч)
Общая трудоемкость диагностических работ ТР
ΣТГДРТР = ТГДРТР + 0,2 * ТГДР2; чел.-ч
(2.5)
ΣТГДРТР (ГАЗ-2752)= 92,09 + 0,2 *
36,18= 99,32 (чел.-ч)
ΣТГДРТР (ГАЗ-3110)= 5,83 + 0,2 * 12,44
= 8,31 (чел.-ч)
ΣТГДРТР (ГАЗ-33106)= 73,75 + 0,2 *
24,82 = 78,71 (чел.-ч)
Определение числа рабочих-диагностов для проведения
диагностических работ по линии ТО и ТР
РДТО = ΣТГДТО / ФР;
чел (2.6)
РДТО (ГАЗ-2752)= 70,06 / 1728 = 0,04 (чел)
РДТО (ГАЗ-3110)= 39,73 / 1728 = 0,02 (чел)
РДТО (ГАЗ-33106)= 50,87 / 1728 = 0,03 (чел)
РДТР = ΣТГДРТР / ФР;
чел (2.7)
РДТР (ГАЗ-2752)= 99,32 / 1728 = 0,05 (чел)
РДТР (ГАЗ-3110)= 8,31 / 1728 = 0,004 (чел)
РДТР (ГАЗ-33106)= 78,71 / 1728 = 0,04 (чел)
РД = РДТО + РДТР ;
чел (2.8)
РД (ГАЗ-2752)= 0,04 + 0,05 = 0,09 (чел)
РД (ГАЗ-3110)= 0,02 + 0,004 = 0,024 (чел)
РД (ГАЗ-33106)= 0,03 + 0,04 = 0,07 (чел)
Расчетные данные округляем до целого числа и принимаем равное 1 ставке.
Расчет числа постов диагностики
ПД = РД / ( РСР * i) (2.9)
где: РД - число рабочих-диагностов, чел.
РСР - среднее число рабочих-диагностов на одном посту
(согласно ОНТП-01-86 РСР = 1 - 2), чел.- число смен работы.
ПД (ГАЗ-2752)= 1 / (1 * 1) = 1
ПД (ГАЗ-3110)= 1 / (1 * 1) = 1
ПД (ГАЗ-33106)= 1 / (1 * 1) = 1
Определение числа постов и количества исполнителей для ТО-1 и
ТО-2
П1 = (ТГ1 * КН) / ( ДР
* i * ТСМ * РСР * ηП) (2.10)
П2 = (ТГ2 * КН) / ( ДР
* i * ТСМ * РСР * ηП) (2.11)
где: (ТГ1(2) - трудоемкость работ по линии ТО-1
(ТО-2) без учета трудоемкости ;
КН - коэффициент неравномерности загрузки постов (по
ОНТП-01-86)
КН =1,09 для 100-300 единиц подвижного состава);
ДР - число рабочих дней в году, день;- число смен работы в
сутки;
ТСМ - продолжительность смены, ч.;
РСР - среднее число рабочих на одном посту (по ОНТП-01-86 РСР
=2 - 4), чел.;
ηП - коэффициент использования рабочего времени поста
(для смены согласно ОНТП-01-86 ηП = 0,93 - поточные линии , ηП= 0,98 - индивидуальные посты).
П1 (ГАЗ-2752)= ( 385,11 * 1,09) / ( 244 * 1 * 8 * 2 * 0,98) =
0,1
П1 (ГАЗ-3110)= ( 206,79 * 1,09) / ( 244 * 1 * 8 * 2 * 0,98) =
0,05
П1 (ГАЗ-33106)= ( 296,24 * 1,09) / ( 244 * 1 * 8 * 2 * 0,98) =
0,08
Принимаем 1 пост
П2 (ГАЗ-2752)= ( 452,29 * 1,09) / ( 244 * 1 * 8 * 2 * 0,98) =
0,12
П2 (ГАЗ-3110)= ( 124,41 * 1,09) / ( 244 * 1 * 8 * 2 * 0,98) =
0,03
П2 (ГАЗ-33106)= ( 310,27 * 1,09) / ( 244 * 1 * 8 * 2 * 0,98) =
0,08
Принимаем 1 пост
Количество рабочих на линии ТО-1 (ТО-2)
Р1 = ТГ1 /ФР (2.12)
Р2 = ТГ2 /ФР (2.13)
Р1 (ГАЗ-2752)= 385,11 / 1728 = 0,22
Р1 (ГАЗ-3110)= 206,79 / 1728 = 0,11
Р1 (ГАЗ-33106)= 296,24 / 1728 = 0,17
Принимаем 1 человека
Р2 (ГАЗ-2752)= 452,29 / 1728 = 0,26
Р2 (ГАЗ-3110)= 124,41 / 1728 = 0,07
Р2 (ГАЗ-33106)= 310,27 / 1728 = 0,17
Принимаем 1 человека
Определение количества постов ТР
ПТР = ( ТГТР ПОСТ * КН) / ( ДР
* i * ТСМ * РСР * ηП ) (2.14)
где: ТГТР ПОСТ - годовая трудоемкость постовых
работ ТР, чел.-ч. (без учета диагностических работ - ТГДРТР);
КН - коэффициент неравномерности загрузки постов (по
ОНТП-01-86
КН =1,12-1,20 для 100-300 единиц подвижного состава);
РСР - численность рабочих на посту (согласно ОНТП-01-86 РСР
= 1 - 2,5), чел.;
ηП - коэффициент использования рабочего времени поста
(согласно ОНТП-01-86 = 0,92 - 0,98).
По результатам расчетов количество рабочих и число постов должно быть
округлено до целого числа.
ПТР (ГАЗ-2752)= ((4604,56 - 92,09) * 1,15) / ( 244 * 1 * 8 * 2
* 0,95 ) = 1,39
ПТР (ГАЗ-3110)= ((291,77 - 5,83) * 1,15) / ( 244 * 1 * 8 * 2 *
0,95 ) = 0,08
ПТР (ГАЗ-33106)= ((3687,81 - 73,75) * 1,15) / ( 244 * 1 * 8 *
2 * 0,95 ) = 1,12
Принимаем 3 постов
Специализация постов ТО и ТР по видам работ. Распределение
работ ТО по постам
Наименование работ ТО-1 и ТО-2, количество рабочих берется из таблицы
1.6. При объединении работ в посты ТО руководствуются количеством рабочих,
загруженностью данного поста. Количество постов и расчетное число рабочих для
выполнения ТО-1 и ТО-2 берется из пункта 2.3. Пост должен иметь целое число
рабочих, при этом перегрузка не должна превышать 15%.
Результаты расчета и количество исполнителей оформляются в виде таблиц.
Таблица 3.1. Распределение рабочих на постах ТО-1
№
|
Наименование работ и постов ТО-1
|
Количество рабочих, чел.
|
|
|
ВАЗ 2106
|
%
|
ВАЗ 2115
|
%
|
ВАЗ 2123
|
%
|
1
|
Крепежные
|
0,08
|
|
0,2
|
|
0,05
|
|
2
|
Регулировочные
|
0,01
|
|
0,04
|
|
0,01
|
|
3
|
Смазочные
|
0,03
|
|
0,1
|
|
0,02
|
|
4
|
Электротехнические
|
0,006
|
|
0,02
|
|
0,004
|
|
5
|
Обслуживание системы питания
|
0,03
|
|
0,01
|
|
0,002
|
|
Таблица 3.2. Распределение рабочих на постах ТО - 2
№
|
Наименование работ и постов ТО-1
|
Количество рабочих, чел.
|
|
|
ВАЗ 2106
|
%
|
ВАЗ 2115
|
%
|
ВАЗ 2123
|
%
|
1
|
Крепежные
|
0,08
|
|
0,2
|
|
0,05
|
|
2
|
Регулировочные
|
0,01
|
|
0,04
|
|
0,01
|
|
3
|
Смазочные
|
0,03
|
|
0,1
|
|
0,02
|
|
4
|
Электротехнические
|
0,006
|
|
0,02
|
|
0,004
|
|
5
|
Обслуживание системы питания
|
0,03
|
|
0,01
|
|
0,002
|
|
6
|
Шинные
|
0,006
|
|
0,02
|
|
0,004
|
|
7
|
Кузовные
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Посты
|
0,162 0,57 0,09
|
Таблица 3.3. Распределение работ ТР по постам
№
|
Наименование постов ТР
|
Штук
|
|
|
ВАЗ 2106
|
%
|
ВАЗ 2115
|
%
|
ВАЗ 2123
|
%
|
1
|
Ремонт двигателей и его систем
|
0,08
|
|
0,08
|
|
0,08
|
|
2
|
Ремонт трансмиссии, ходовой части, рулевого управления,
тормозов
|
0,14
|
|
0,14
|
|
0,14
|
|
3
|
Прочие работы, выполняемые на универсальных постах
|
0,11
|
|
0,11
|
|
0,11
|
|
ИТОГО:
|
1
|
Годовой график ТО для автомобилей
Для планирования и контроля выполнения различных работ применяются планы:
линейные (ленточные) графики, матрицы (таблицы), сетевые графики и
аналитические описания.
В данном разделе требуется составить линейный график ТО для одной марки
автомобиля на год. Линейные графики представляют простейшую форму календарных
планов выполнения работ по обслуживанию и их контролю, они относительно удобны
и просты. На основании годовых графиков ТО рассчитываются и строятся месячные
календарные графики ТО. При составлении месячных календарных графиков
необходимо знать:
Вид последнего ТО на начало месяца.
Среднесуточный пробег автомобиля, км.
Периодичность ТО, км.
За каждым автомобилем в течение года проводятся два СО: один раз весной,
когда среднесуточная температура окружающего воздуха выше +50С; и один раз
осенью, когда температура ниже +50С. Очередное СО приурочивается к очередному
номерному ТО-2 и на графике не обозначают.
Состав автопарка:
•30% 1-3 лет эксплуатации (10 автомобилей ГАЗ 2752, 7 автомобиля ГАЗ
33106);
•30% 4 - 6 лет эксплуатации (10 автомобилей ГАЗ 2752,2 автомобилей ГАЗ
3110, 6 автомобиля ГАЗ 33106);
•40% от 7 лет эксплуатации (10 автомобилей ГАЗ 2752, 3 автомобилей ГАЗ
3110,7 автомобиля ГАЗ 33106).
Рассчитаем циклы ТО и ТР:
ГАЗ 2752:
• 1 год:
/ 205 = 10 (дней)-осталось до ТО-1
• 2 год:
/ 205=5 (дней)-осталось до ТО-1
• 3 год:
/ 205 = 0 1(дней)-осталось до ТО-1
• 4 год:
/ 205 = 10(дней)-осталось до ТО-1
• 5 год:
/ 205 = 1(дней)-осталось до ТО-1
• 6 год:
/ 205 = 11 (дней)-осталось до ТО-1
• 7 год:
/ 205 = 6(дней)-осталось до ТО-1
• 8 год:
/ 205 = 1(дней)-осталось до ТО-1
• 9 год:
/ 205 = 7 (дней)-осталось до ТО-2
ГАЗ 3110 :
• 5 год:
(дней)-осталось до ТО-1
• 6 год:
(дней)-осталось до ТО-1
• 7 год:
(дней)-осталось до ТО-2
• 8 год:
(дней)-осталось до ТО-1
• 9 год:
(дней)-осталось до ТО-1
ГАЗ 33106 :
• 1 год:
(дней)-осталось до ТО-1
• 2 год:
(дней)-осталось до ТО-1
• 3 год:
(дней)-осталось до ТО-1
• 4 год:
/ 246 = 1(дней)-осталось до ТО-1
• 5 год:
/ 246 = 9(дней)-осталось до ТО-1
• 6 год:
/ 246 = 9(дней)-осталось до ТО-1
• 7 год:
/ 246 = 9(дней)-осталось до ТО-1
• 8 год:
/ 246 = 6(дней)-осталось до ТО-1
• 9 год:
/ 246 = 6(дней)-осталось до ТО-1
По рассчитанным данным составим таблицу.
Таблица 3.4. Очередность прохождения ТО и ТР
Год( кол-во авто)
|
Месяц
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
ГАЗ-2752
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1(4)
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
2(3)
|
О О
|
Δ О
|
О О
|
Δ О
|
О О
|
Δ О
|
О О
|
Δ О
|
О О
|
О О
|
Δ О
|
3(3)
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
4(2)
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
5(2)
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
6(6)
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
7(4)
|
О О
|
Δ О
|
О О
|
Δ О
|
О О
|
Δ О
|
О О
|
Δ О
|
О О
|
Δ О
|
О О
|
Δ О
|
8(4)
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
О Δ
|
О О
|
9(2)
|
Δ О
|
О О
|
Δ О
|
О О
|
Δ О
|
О О
|
Δ О
|
О О
|
Δ О
|
О О
|
Δ О
|
О О
|
Итого ТО-1
|
49
|
41
|
49
|
41
|
49
|
41
|
49
|
41
|
49
|
41
|
49
|
41
|
Итого ТО-2
|
11
|
19
|
11
|
19
|
11
|
19
|
11
|
19
|
11
|
19
|
11
|
19
|
ГАЗ-3110
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5(1)
|
О
|
О
|
|
Δ
|
О
|
О
|
|
О
|
Δ
|
О
|
|
О
|
6(1)
|
О
|
Δ
|
|
О
|
О
|
О
|
|
Δ
|
О
|
О
|
|
О
|
7(1)
|
Δ
|
О
|
|
О
|
О
|
Δ
|
|
О
|
О
|
О
|
|
Δ
|
8(1)
|
О
|
О
|
|
О
|
Δ
|
О
|
|
О
|
О
|
Δ
|
|
О
|
9(1)
|
О
|
О
|
|
Δ
|
О
|
О
|
|
О
|
Δ
|
О
|
|
О
|
Таблица
Итого ТО-1
|
4
|
4
|
-
|
3
|
4
|
4
|
-
|
4
|
3
|
4
|
-
|
4
|
Итого ТО-2
|
1
|
1
|
-
|
2
|
1
|
1
|
-
|
1
|
2
|
1
|
-
|
1
|
ГАЗ-33106
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1(3)
|
О О
|
О Δ
|
О ОО
|
Δ О О
|
О Δ
|
О ОО
|
Δ О
|
О О Δ
|
О О
|
О Δ О
|
О О
|
Δ О О
|
2(2)
|
О О
|
О Δ
|
О ОО
|
Δ О О
|
О Δ
|
О ОО
|
Δ О
|
О О Δ
|
О О
|
О Δ О
|
О О
|
Δ О О
|
3(2)
|
О О
|
О Δ
|
О ОО
|
Δ О О
|
О Δ
|
О ОО
|
Δ О
|
О О Δ
|
О О
|
О Δ О
|
О О
|
Δ О О
|
4(2)
|
О О
|
О Δ
|
О ОО
|
Δ О О
|
О Δ
|
О ОО
|
Δ О
|
О О Δ
|
О О
|
О Δ О
|
О О
|
Δ О О
|
5(2)
|
О О
|
О Δ
|
О ОО
|
Δ О О
|
О Δ
|
О ОО
|
Δ О
|
О О Δ
|
О О
|
О Δ О
|
О О
|
Δ О О
|
6(2)
|
О О
|
О Δ
|
О ОО
|
Δ О О
|
О Δ
|
О ОО
|
Δ О
|
О О Δ
|
О О
|
О Δ О
|
О О
|
Δ О О
|
7(3)
|
О О
|
О Δ
|
О ОО
|
Δ О О
|
О Δ
|
О ОО
|
Δ О
|
О О Δ
|
О О
|
О Δ О
|
О О
|
Δ О О
|
8(2)
|
О О
|
Δ О
|
О О Δ
|
О ОО
|
Δ О
|
О О Δ
|
О О
|
О Δ О
|
О О
|
Δ О О
|
О Δ
|
О ОО
|
9(2)
|
О О
|
Δ О
|
О О Δ
|
О ОО
|
Δ О
|
О О Δ
|
О О
|
О Δ О
|
О О
|
Δ О О
|
О Δ
|
О ОО
|
Таблица
Итого ТО-1
|
40
|
20
|
56
|
44
|
20
|
56
|
24
|
40
|
40
|
40
|
36
|
44
|
Итого ТО-2
|
-
|
20
|
4
|
16
|
20
|
4
|
16
|
20
|
-
|
20
|
4
|
16
|
Расчет технологического оборудования
Технологическое оборудование выбирается в соответствии числа постов и
линий и типов подвижного состава по табелям технологического оборудования,
справочникам и каталогам оборудования, действующим проектам аналогичного
назначения и другим литературным источникам, отражающим новейшие данные по
особенностям конструкций и выпуска промышленностью гаражного оборудования. Для
крупных АТП с одношинным подвижным составом предпочтение отдается
высокопроизводительному специализированному оборудованию, а для небольших АТП
со смешанным составом парка - универсальному.
Определение потребного количества станков
Работы производятся на сторонних предприятиях.
ФОБ = ( ДК - ДВ - ДПР ) * i * t * η ; ч (2.15)
где: i - число смен;- время смены; ч.;
η - коэффициент использования рабочего
времени ( η = 0,8 - 0,9).
ФОБ = (365 - 104 - 17) * 1 * 8 * 0,8 = 1561,6 ч
SСВ = ТГСВ / ФОБ
* ηСВ (2.16)
где: ТГСВ - годовая трудоемкость сварочных работ,
чел.-ч. (согласно табл. 1.6);
ηСВ - коэффициент использования
сварочных агрегатов (ηСВ = 0,6 - 0,7).
ТГСВ = ТГСРП + ТГСРУ
(2.17)
ТГСВ (ГАЗ-2752)= 184,18 + 92,09 = 276,27 (чел.-ч)
ТГСВ (ГАЗ-3110)= 11,67 + 11,67 = 23,34 (чел.-ч)
ТГСВ (ГАЗ-33106)= 147,51 + 73,75 = 221,26 (чел.-ч)
SСВ(ГАЗ-2752)= 276,27 / 1561,6 * 0,6 =
0,1
SСВ(ГАЗ-3110)= 23,34 / 1561,6 * 0,6 =
0,006
SСВ(ГАЗ-33106)= 221,26 / 1561,6 * 0,6 =
0,08
Определение количества стендов для ремонта
электрооборудования
SЭО = ТГЭО / ФОБ
* ηСТ (2.18)
где: ТГЭО - годовая трудоемкость электротехнических
работ, чел.-ч. (согласно табл.1.6).
ηСТ - коэффициент использования стендов (ηСТ = 0,8 - 0,9).
ТГЭО (ГАЗ-2752)= 38,51 + 45,22 + 230,22 = 313,95
ТГЭО (ГАЗ-3110)= 8,27 + 7,46 + 17,5 = 33,23
ТГЭО (ГАЗ-33106)= 29,62 + 31,02 + 184,39 = 245,03
SЭО (ГАЗ-2752)=313,95 / 1561,6 * 0,8 =
0,16
SЭО (ГАЗ-3110)=33,23 / 1561,6 * 0,8 =
0,017
SЭО (ГАЗ-33106)=245,03 / 1561,6 * 0,8 =
0,12
Расчет площадей производственных помещений
Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
•аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один
автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
•графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом
масштабе вычерчиваются посты и выбранное технологическое оборудование с
соблюдением всех нормативных расстояний;
•графоаналитическим (комбинированный) путем планировочных решений и
аналитических вычислений.
Расчёт по удельной площади
Таблица 3.5. Расчет площадей участков
№
|
Наименование участков
|
Кол-во рабочих, чел.
|
f1, м2
|
Расчетная площадь, м2
|
Принятая площадь, м2
|
|
|
ГАЗ-2752
|
ГАЗ-3110
|
ГАЗ-33106
|
|
ГАЗ-2752
|
ГАЗ-3110
|
ГАЗ-33106
|
ГАЗ-2752
|
ГАЗ-3110
|
ГАЗ-33106
|
1
|
Агрегатные
|
0,4
|
0,02
|
0,3
|
15
|
6
|
0,3
|
4,5
|
15
|
2
|
Слесарно-механич.
|
0,2
|
0,01
|
0,2
|
10
|
2
|
0,1
|
2
|
10
|
3
|
Электротехнические
|
0,1
|
0,01
|
0,1
|
10
|
1
|
0,1
|
1
|
10
|
4
|
Аккумуляторные
|
0,05
|
0,003
|
0,04
|
15
|
0,75
|
0,04
|
0,6
|
15
|
Таблица
5
|
Ремонт системы питания
|
0,1
|
0,006
|
0,08
|
8
|
0,8
|
0,04
|
0,6
|
8
|
6
|
Шиноремонтные
|
0,05
|
0,005
|
0,04
|
15
|
0,7
|
0,07
|
0,6
|
15
|
7
|
Кузнечно-рессорные
|
0,1
|
0,005
|
0,08
|
20
|
2
|
0,1
|
1,6
|
20
|
8
|
Медницкие
|
0,05
|
0,003
|
0,04
|
10
|
0,5
|
0,03
|
0,4
|
10
|
9
|
Сварочные
|
0,05
|
0,006
|
0,04
|
15
|
0,75
|
0,09
|
0,6
|
15
|
10
|
Жестяницкие
|
0,02
|
0,001
|
0,02
|
12
|
0,24
|
0,01
|
0,24
|
12
|
11
|
Арматурные
|
0,04
|
0,003
|
0,02
|
8
|
0,48
|
0,03
|
0,24
|
8
|
12
|
Обойные
|
0,02
|
0,03
|
0,02
|
15
|
0,3
|
0,45
|
0,3
|
15
|
Расчет площадей складских помещений
В
практике проектирования расчет площадей складских помещений производится по удельным площадям на 1 млн. км
пробега подвижного состава.
FСК = ((ΣLГ * fУД) / 106) * К1 *
К2 *К3 (2.19)
где: ΣLГ - суммарный годовой пробег всех
автомобилей в АТП, км (согласно табл. 1.2);
К1 - коэффициент учитывающий тип подвижного состава;
К2 - коэффициент, учитывающий списочное число автомобилей;
К3 - коэффициент, учитывающий число модели автомобилей в АТП
для двух моделей.
Таблица 3.7
№
|
Наименование склада
|
fуд, м2
|
ΣLГ, км
|
Fск, м2
|
|
|
|
ГАЗ-2752
|
ГАЗ-3110
|
ГАЗ-33106
|
ГАЗ-2752
|
ГАЗ-3110
|
ГАЗ-33106
|
1
|
Запасных частей
|
3,4
|
1500000
|
100000
|
1200000
|
3,7
|
0,6
|
5,9
|
2
|
Агрегатов
|
3,8
|
1500000
|
100000
|
1200000
|
4,1
|
0,6
|
6,6
|
3
|
Материалов
|
2,6
|
1500000
|
100000
|
1200000
|
2,8
|
0,4
|
4,5
|
4
|
Шин
|
2,4
|
1500000
|
100000
|
1200000
|
2,6
|
0,4
|
4,1
|
5
|
Смазоч. материалов
|
2,4
|
1500000
|
100000
|
1200000
|
2,6
|
0,4
|
4,1
|
6
|
Лакок. материалов
|
0,7
|
1500000
|
100000
|
1200000
|
0,7
|
0,1
|
1,2
|
7
|
Химикатов
|
0,25
|
1500000
|
100000
|
1200000
|
0,2
|
0,04
|
0,4
|
8
|
Инст..-раздат. Клад.
|
0,2
|
1500000
|
100000
|
1200000
|
0,2
|
0,03
|
0,3
|
9
|
Промеж. склад
|
0,7
|
1500000
|
100000
|
1200000
|
0,7
|
0,1
|
1,2
|
Подбор технологического оборудования
Подбор технологического оборудования, технологической и организационной
оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций
типовых проектов рабочих мест на АТП, руководства по диагностике технического
состояния подвижного состава, табеля гаражно - технологического оборудования.
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и
переносные стенды, станки, подъемники, осмотровые канавы, кран - балки,
конвейеры, приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на
плане, необходимые для выполнения работ ТО, Д, ТР.
К организационному оборудованию относят производственный инвентарь
(верстаки, стеллажи, шкафы, столы, лари), занимающие самостоятельную площадь на
плане.
К технологической оснастке относят инструмент, приспособления, приборы
для выполнения работ ТО, Д, ТР, не занимающие самостоятельной площади на плане.
Таблица 3.8
№
|
Наименование оборудования
|
Тип, модель
|
Размеры,мм
|
Кол-во, шт
|
Площадь,м2
|
1
|
Электрогидравлический автомобильный подъемник
|
П2-07
|
2900х520х760
|
1
|
1,5
|
2
|
Набор для опрессовки системы охлаждения и радиатора
|
КС-350L
|
450х290х90
|
1
|
0,2
|
3
|
Стенд для разборки-сборки двигателей
|
P-621
|
570х650х1000
|
1
|
0,4
|
4
|
Установка для экспресс-замены охл. жидкости и промывки
системы охлаждения
|
Wynn'sPowerFlush
|
1150х463х400
|
1
|
0,5
|
5
|
Мойки высокого давления с электроприводом и нагревом воды
|
OERTZEN HOTMOBIL 250HB
|
140х84х94
|
1
|
0,1
|
6
|
Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом
|
BP PRO
|
160х35х178
|
1
|
0,06
|
7
|
Шкаф для нструментов
|
КД-61-АИ
|
725х470х1032
|
1
|
0,4
|
8
|
Ванна моечная двухсекционная
|
ВМП-1
|
1540х800х870
|
1
|
1,2
|
9
|
Станция для обслуживания автомобильных кондиционеров
|
A/Cc 1500
|
585х1170х730
|
1
|
0,7
|
11
|
Компрессор масляный
|
Miol "Бриз"
|
510*220*470
|
1
|
0,11
|
Итого:
|
|
|
11
|
5,37
|
Общая площадь занимаемая оборудованием 5,37 м2
Расчет производственной площади объекта проектирования
FУЧР = FОБ * КП ; м2
где: КП - коэффициент плотности расстановки оборудования;
FОБ - площадь, занимаемая оборудованием.
FУЧР = 5,37 * 4,5 = 24,2 (м2)
Технологическая карта
Замена охлаждающей жидкости
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая
жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе
находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь
охлаждающая жидкость.
. Отверните пробку расширительного бачка.
. Отверните пробку клапана для выпуска воздуха.
. Снимите защиту картера двигателя.
.Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте
хомут по шлангу...
. ...снимите шланг с патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную
емкость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Чтобы не загрязнять
окружающую среду, сливайте его через воронку (например, изготовленную из
пластиковой бутылки для газированной воды).
. После окончания слива охлаждающей жидкости заверните пробку клапана для
выпуска воздуха.
. Залейте в расширительный бачок воду для промывки системы.
. Подайте в расширительный бачок сжатый воздух, чтобы продуть систему
охлаждения для удаления из нее как можно большего количества воды.
.Подсоедините нижний шланг радиатора.
.Установите защиту картера двигателя.
. Залейте охлаждающую жидкость (пробка клапана для выпуска воздуха должна
быть снята).
.После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости
заверните пробку клапана и пробку расширительного бачка.
. Пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до
2500мин-1 и дайте ему поработать до момента включения вентилятора.
После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при
необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».
Заключение
В процессе выполнения курсового проекта, я систематизировала, закрепила и
получила новые знания по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей».
Нашла ответы на такие вопросы как: значение системы ТО и ТР в обеспечении
технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической
службой АТП в области ТО и ремонта; описала характеристику АТП и объекта
проектирования; по заданию на курсовой проект, сделала Расчетно-
технологический раздел, в котором нашла: годовую производственную программу по
АТП, количество рабочих постов и исполнителей, сделала выбор метода организации
производства ТО и ТР на АТП и выбор метода организации технологического
процесса на объекте проектирования, определила производственную площадь объекта
проектирования.
Изучила и проанализировала такие пункты в охране труда как: требования
техники безопасности при выполнении основных работ; требования, предъявляемые к
инструментам, приспособлениям и основному технологическому оборудованию;
требования техники безопасности, предъявляемые к производственному помещению.
Список литературы
.Аринин И.Н.
и др. - Техническая эксплуатация автомобилей М.: Феникс, 2007
.Афанасьев
Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. Альбом чертежей.
М., Транспорт, 1980
.Виноградов
В. М. Технологические процессы ремонта автомобилей М.: Академия, 2011 г.
.Епифанов
Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., Форум -
Инфра. М, 2003
.Картатов
В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М.,
Транспорт, 1981
.Крамаренко
Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. М., Транспорт, 1983
.Краткий
автомобильный справочник. М., Транспорт, 1994
.Методические
указания по выполнению и оформлению курсового проекта на основе рабочей
программы по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт АТС» Пермь 2012г.