Проект зон текущего ремонта и технического обслуживания для автотранспортного предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    467,04 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект зон текущего ремонта и технического обслуживания для автотранспортного предприятия

Министерство образования Нижегородской области ГБОУ

СПО «Нижегородский автотранспортный техникум»










КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО ПРЕДМЕТУ «Техническое обслуживание автомобилей»

ТЕМА : «Проект зон текущего ремонта и технического обслуживания для автотранспортного предприятия»


Выполнил студент группы 2Р-11

Карелин Алексей Игоревич

Руководитель проекта: Баннов А.С.




2014 г.

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1 Перспективы развития автомобильного транспорта

В годы укрепления экономики после очередной волны мирового кризиса объединение «КАМАЗ» вместе с партнёрской группой разработало Программу стратегического развития.

В применении к реалиям времени адаптивность следует понимать, как готовность компании лабильно управлять бизнесом, чувствовать ситуацию на российском и европейском рынках, оперативно корректировать объёмы производства, держать цены КАМАЗ <#"804278.files/image001.gif">

3.9 Расчет зон ТО

Расчет диагностирования

А Расчет диагностических воздействий за год

TгД-1=TгД-1 при ТО-1+0.5·TгД-1 при ТР (3.37)

TгД-2=TгД-2 при ТО-2+0.5·TгД-2 при ТР (3.38)

TгД-1 при ТО-1 - годовая трудоемкость диагностических работ в объеме ТО-1 (т.3.4)

TгД-2 при ТО-2 - годовая трудоемкость диагностических работ в объеме ТО-2 (т.3.4)

TгД-1 при ТР - годовая трудоемкость общего диагностирования при ТР (т.3.4)

TгД-2 при ТР - годовая трудоемкость углубленного диагностирования при ТР (т.3.4)

TгД-1 = 756+ 0.5·418 = 965 (чел/час)

TгД-2 = 1234 + 0.5·418 = 1443(чел/час)

Б Расчет явочного количества диагностов

PяД-1=TгД-1/ФгРМ (3.39)

PяД-1 =965/1970 = 0,48(чел)

PяД-2=TгД-2/ФгРМ (3.40)

PяД-2 = 1443/1970 = 0,73 (чел)

ПД-1=PяД-1/(Pср·iД-1) (3.41)

ПД-2=PяД-2/(Pср·iД-2) (3.42)

Pср - численность одновременно работающих на одном посту диагностов [8]

iД-1, iД-2 - количество смен работы постов D1 и D2 в течении суток (п.3.8)

ПД-1 = 0,48/(2·2) = 0,12(ед)

ПД-2 = 0,73/(2·2) =0,18 (ед)

Вывод: диагностика выполняется на рабочих постах.

Расчет зоны ТО-1

А Выбор исходных данных

Тгзоны ТО-1 =Тг ТО-1 (чел.-час) (3.43)

РязоныТО-1 =РяТО-1 (чел) (3.44)

Б Расчет числа постов ТО-1

ПТО-1=Pязоны ТО-1*Kн/(Pср*iзоны ТО-1*ɧп) (ед) 

Pср - среднее число рабочих мест на одном посту [9];

ɧп - коэффициент использования рабочего времени постовн - коэффициент неравномерности загрузки постов [9];ср=2

ɧп=0,97н=1,09

ПТО-1=3,68*1,09/(2*1*0,97)=2 (ед)

Два универсальных поста ТО-1

Расчет зоны ТО-2

А Выбор исходных данных

Тгзоны ТО-2 =Тг ТО-2 (чел.-час) (3.45)

РязоныТО-2 =РяТО-2 (чел) (3.46)

Б Расчет числа постов ТО-2

ПТО-2 =Рязоны ТО-2·Кн / (Рср·iзоны ТО-2· ƞп) (3.47)

Рср =3- среднее число рабочих мест на одном посту [9];

ƞп=0.97 - коэффициент использования рабочего времени постов [9];

Кн =1.09- коэффициент неравномерности загрузки постов [9];

ПТО-2 = 6,02·1.09 /(3·1· 0.97)= 2,25 (ед)

Два универсальных поста ТО-2

Расчет числа рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕО.

Птм = NсутЕО·0,75/(tв·Nу) (3.48)

,7 - коэффициент «пикового» возврата подвижного состава

tв - продолжительность выполнения работ, (час) [10];y - производительность моечного оборудования (а/м /час), [10];

Птм = 231·0.7/(2.5 ·30) = 2,10≈ 2

Вывод: принимаем моечную установку модели 1152 с 2 рабочими постами мойки.

.10 Расчет зоны постовых работ ТР

Расчет количества постов ТР

Птр=Tгтрп·Kн·Vсм/(Dгр·Tсм·Pср·ηп) (3.49)

Tгтрп - годовая трудоемкость постовых работ ТР [таб.3.4]

Tгтрп=Tгтр·Cтрп - (ТгСРТО-1+ ТгСРТО-2) (3.50)

Cтрп - суммарная доля постовых работ ТР (п. 3.7)

Vсм - показатель объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену

Vсм - принимается равным 0,6, если во вторую смену планируется выполнение 60% общего объема работ; (для двухсменного режима работы). Dгр - число рабочих дней в году зоны постовых работ ТР

Tсм - продолжительность смены (час) (п.3.8)

Pср - среднее число рабочих на одном посту ТР [11]

ηп - коэффициент использования рабочего времени постов [11]

Tгтрп = 41754·0.5 - (1260+2017) = 17600 (чел/час)

Птр = 17600·1.12·0,6/(247·8·1,12·0.92) = 5 (ед)

Вывод: принимаем 5 специализированных постов ТР.

Таблица 3.7

Специализация постов ТР по видам работ

Наименование видов работы ТР

Количество постов %

1

Замена двигателя Замена и регулировка ДВС

17

2

Замена и регулировка приборов освещения, электрооборудования

9

3

Замена агрегатов и узлов трансмиссии Замена узлов, деталей рулевого управления Замена узлов и деталей ходовой части

33

4

Замена и регулировка узлов и деталей тормозной системы Замена и перестановка колес Замена деталей кабины, кузова

30

5

Прочие работы, выполняемые на универсальных постах

11

Итого

100


3.11 Подбор оборудования для объекта проектирования

Таблица 3.8

Наименование

Модель

Кол-во

Размер оборудования в плане (мм)

Площадь






Единцы оборудования (м2)

общая (м2)

1

Стенд поэлементной диагностики грузовых автомобилей.

СД-3К-453

2

10950*3000


131,4

2

Комплекс автодиагностики.

КАД-300

2

750*300


0,45

3

Щит пожарный.

-

2

1200*500


1,2

4

Ларь для отходов.

-

4

750*500


1,5

5

Пульт управления  <#"804278.files/image002.gif">

Перспективный метод организации труда на АТП

Перспективный метод организации технологического процесса в АТП


Режим работы объекта проектирования

Диагностический участок; 5-ти дневный график работы; Начало рабочего дня с 05:00 до 13:00; С 09:00 до 10:00 Обед.

Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

Виды работ

Специальность рабочего

Распределение Трудоемкости %

Количество исполнителей

Квалификация (разряд)




Расчетное

Принятое


Диагностика

Диагност

3%

1.43

1

v


Связь объекта проектирования с ЦУП и другими технологическими необходимыми подразделениями

Административное подчинение -------

Оперативное подчинение - - - - - - -

Организация снабжения объекта проектирования

4.2 Мероприятия по охране труда

К самостоятельной работе по диагностике автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний правил безопасного производства работ и имеющие соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.

При допуске слесаря к выполнению работы на моечной машине, грузоподъемном механизме он должен быть обучен и проинструктирован правилам безопасности при пользовании этими машинами и механизмами.

Диагностирование транспортных средств на территории гаража вне отведенных местах, запрещено.

Рабочее место должно быть оснащено комплектом исправных инструментов и приспособлений.

Пользоваться неисправным инструментом и приспособления запрещается.

Слесарь должен знать и выполнять правила безопасного производства работ всего оборудования, механизмов, приспособлений и инструментов на своем рабочем месте, к которым он допущен для обслуживания.

Слесарь обязан:

во время выполнения работы быть внимательным и аккуратным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать других.

Не касаться находящихся в движении частей механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов оборудования.

При прохождении по территории гаража пользоваться установленными проходами, пешеходными дорожками и другими установленными местами.

Не стоять и не проходить под поднятым грузом, избегать прохода под работающими на высоте.

Уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях.

О происшедшем несчастном случае немедленно сообщить мастеру.

На территории гаража быть внимательным к сигналам, подаваемым водителями движущегося транспорта.

Своими действиями и поведением не создавать опасных ситуации для себя и окружающих.

В течении рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочего места, не допускать загромождения рабочего места, проходов материалами, запчастями, узлами, агрегатами, приспособлениями и другими предметами.

Выполнять правила внутреннего трудового распорядка, правила, инструкции и норм безопасного производства работ.

Не допускать на своем рабочем месте лиц, не имеющих отношение к порученной работе. Без разрешения мастера - не доверять свой станок, машину, механизм другому лицу.

Надевать соответствующую спецодежду, спец обувь и другие средства индивидуальной защиты (костюма Х/Б, сапоги кирзовые, рукавицы комбинированные, куртка и брюки Х/Б на утепляющей прокладке, валенки, галоши), выданные на основание отраслевых норм, утвержденных первым руководителем предприятия.

Соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курения необходимо мыть руки с мылом. Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (питьевые бачки, фонтанчики и тому подобное)

Спецодежду, обувь хранить в специально предназначенных для этих целей шкафах.

Соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ

В курсовом проекте произведен расчёт зон ТО и ТР для АТП на 250 автомобилей марки КамАЗ- 53215.

В первой части проекта приведены перспективы развития автотранспорта.

Во второй части проекта описано назначение АТП и назначение участка диагностики.

В технологической части проекта рассчитана производственная программа предприятия, трудоемкость работ по ТО и ТР, произведен расчет зон диагностики, ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР. Подобрано необходимое технологическое оборудование для участка диагностики.

Разработана технологическая карта на диагностику топливной системы

В организационной части проекта приведены схемы организации труда и технологического процесса на АТП и на объекте проектирования.

Разработаны мероприятия по охране труда и пожарной безопасности.

Выполнена планировка участка диагностики Д1.

ремонт технический обслуживание автомобиль

6 ЛИТЕРАТУРА

1.   М.В.Светлов «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», Москва, «КноРус», 2011г.

2.       Краткий автомобильный справочник, НИИАТ, Москва, Транспорт, 2004г.

.         «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», Москва, «ТРАНСПОРТ», 1986г.

.         В.П.Карташев «Технологческое проектирование АТП», Москва, «ТРАНСПОРТ», 1981г.

.         Г.В.Крамаренко, И.В.Барашков «Техническое обслуживание автомобилей», Москва, Транспорт, 1982г.

.         Б.Н.Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», Москва, «ТРАНСПОРТ», 1991г.

.         Общесоюзные нормы технического проектирования предприятий для автомобильного транспорта.ОНТП-01-86, Горький,1990г.

.         Б.Н.Суханов, И.О.Бозых, Ю.Ф.Бедарев « Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», Москва, «ТРАНСПОРТ», 1985г.

9.   И.С.Туревский «Охрана труда на автомобильном транспорте», Москва, «ФОРУМ»,2009г.

10. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. М., ИНФРА-М, 2003.

11.     Организация труда на производственных участках автотранспортных предприятий, Москва, ГУП «Центрооргтрудавтотранс», 2000.

12. Л.Л. Афанасев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов «Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. Альбом чертежей», Москва, Транспорт,1980г.

13.     Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Москва, Транспорт, 1984г.

Похожие работы на - Проект зон текущего ремонта и технического обслуживания для автотранспортного предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!