Использование PR-технологий в работе учреждений культуры
ГБОУ СПО
ММПК
Отделение
менеджмент СКД
Реферат
Использование
PR-технологий
в работе учреждений культуры
Выполнила студентка 3 курса,
Хакимулина М.А.
Преподаватель
Клюев В.К.
Москва 2014
Содержание
Введение
. Понятие PR, функции, цели,
технологии
. Понятие социально-культурной
деятельности, её характеристика, технологии
. PR
в культурно-досуговой деятельности и его особенности
Вывод
Список использованной литературы
Введение
На данный момент в связи с сокращением
свободного времени у людей не хватает времени на досуговую деятельность:
посещение различных культурных учреждений, мероприятий. И люди в связи с
"сидячим" образом жизни мало интересуются и проводят время вне офиса
и дома. И поэтому любая культурно-досуговая деятельность сегодня во многом
зависит от взаимодействия с обществом. PR
помогает привлечь аудиторию к тому или иному объекту\учреждению культуры, а так
же сформировать положительное мнение о них.
Это действительно большая проблема - создавать
имидж и репутацию учреждения, при этом не забывая о просветительных целях
социально-культурной деятельности.
1. Понятие PR, функции, цели,
технологии
Public
Relations - технологии
создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах
конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации -
фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого
образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле - управление
общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных
органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления
социальных, политических или экономических процессов.
Основные цели пиара:
· Повысить
узнаваемость компании или определенного лица;
· Развернуть кампанию
по продвижению определенных товаров или услуг;
· Повысить лояльность
покупателей или избирателей к продукту или лицу;
· Повысить
привлекательность товаров или услуг для покупателя;
· Обеспечить
повышение цен на продукты или услуги без риска снижения спроса;
· Сформировать
положительное отношение целевой аудитории;
· Завоевать и
закрепить желаемую позицию на рынке;
· Обеспечить создание
и формирование репутации организации или лица.[1.]
Различные PR технологии
классифицируются по следующему принципу:
Следует учитывать, что деление
происходит в большей степени не по системе, а по ставящимся целям и задачам.
Перед внешними видами
технологий ставятся такие цели, как продвижение товаров или услуг на рынке,
создание положительного образа как всевозможных компаний и организаций, так и
людей и тому подобное. К задачам внутренних видов технологий относят, прежде
всего, внутрикорпоративные отношения, поддержание лояльности сотрудников к
компании. Чаще всего в роли PR технологий выступают следующие мероприятия,
проводимые фирмами или PR службами отдельных людей: имиджевая реклама, кампании
направленные на улучшение образа и репутации компаний или организации.
Всевозможные консалтинговые и аналитические технологии. Публикации новостей о
деятельности организаций, с помощью радио, телепрограмм, прессы.[2.]
. Понятие социально-культурной
деятельности, её характеристика, технологии
Современная трактовка понятия
социально-культурная деятельность является производной от понятий
"культурная деятельность", "социальная работа",
"социальная педагогика", в то же время она отражает эволюцию такого
явления, как культурно-просветительная работа.
Социально-культурная деятельность соответственно
может быть определена как многофункциональная сфера деятельности, включающая в
себя множество других. Основной её целью являются организация досуга людей,
удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для
самореализации каждой отдельной личности, раскрытия ее способностей, самосовершенствования
и любительского творчества в рамках свободного времени.
Культурная деятельность - деятельность по
выявлению, сохранению, распространению, освоению и созданию культурных
ценностей. Это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведении,
языки, диалекты, говоры, обряды, фольклор, художественные промыслы, здания,
предметы, имеющие историко-культурную значимость.
Следует выделить основные направления и
содержание социально-культурной деятельности:
• противостоять девальвации культуры, "размыванию"
критериев оценки ее ценностей, способствовать сохранению культурной
преемственности поколений;
• обеспечить социо-культурную защиту права людей
на доступ к высоким образцам искусства, на удовлетворение своих духовных
потребностей, права на личную культурную самобытность;
• создавать условия для содержательного и
развивающего досуга населения, реализации его права на художественное
образование и любительское творчество, способствовать повышению досуговой
культуры каждого человека;
• стимулировать развитие общественной активности
и инициативы в создании различных самодеятельных формирований в сфере досуга,
оказывать любительским объединениям компетентную и действенную поддержку и
помощь;
• осуществлять дифференцированный подход в
работе с различными возрастными и социальными группами населения, в том числе с
продвинутым в культурном отношении контингентом, обеспечивая реализацию его
интеллектуального и культуро-творческого потенциала;
• эффективней использовать в социокультурной
работе перспективные и популярные у населения формы и средства организации
досуговой деятельности, освоить в этом качестве возможности экранных искусств и
основных каналов их проката.
Так же следует выделить технологии, применяемые
в сфере культуры и досуга. Их можно разделить на основные группы: общие,
функциональные и дифференцированные (по Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильникову):
) общие технологии ориентируют
на наиболее характерные процессы, происходящие в культурно-досуговой
деятельности (например: процесс внедрения хозрасчетных механизмов в практику
учреждений культуры и досуга);
) функциональные (отраслевые) технологии
в своей основе содержат различные направления культурно-досуговой
деятельности, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного
содержания сферы культуры и досуга (примером служит технология
информационно-познавательной и просветительной деятельности, технология
самодеятельного творчества и ряд других);
3) дифференцированные технологии
представляют
собой методики, направленные на работу с отдельными категориями населения и
различными возрастными группами.
Говоря о структуре технологии, следует отметить,
что составными ее элементами должны служить:
• концептуапьность, т.е. опора на определенную
научную концепцию, включающую философское, психологическое и
социально-педагогическое обоснование достижения поставленных целей;
• системность, которая заключается в логике и
целостности процесса, взаимосвязи всех ее частей;
• управляемость, предполагающая компетентный
анализ конкретной ситуации; разработку и реализацию проектов и программ;
диагностику на определенных этапах развития процесса и способность варьировать
средствами и методами для достижения результатов;
• эффективность современных технологий должна
заключаться в конечных результатах и оптимальных затратах на их разработку и
внедрение;
• и еще важный элемент технологии - это
воспроизводимость разработанной технологии в других однотипных учреждениях и
другими субъектами.
Таким образом, технологии могут существовать в
сферах общественной жизни людей, но в их основе лежит содержательная техника
реализации теории в практику.
Сферы культурной деятельности:
выявление, изучение, охрана,
реставрация и использование памятников истории и культуры;
эстетическое воспитание,
художественное образование, педагогическая деятельность в сфере культуры;
занятия творчеством: музыкой,
хореографией, театром, изобразительным искусством, декоративно-прикладным
творчеством.
Таким образом,
социально-культурная деятельность - это процесс реализации социальной
активности человека или группы людей через выявление, сохранение и создание
культурных ценностей путем занятия различными видами творчества, а также
деятельность, направленная на саморазвитие, самореализацию и самосознание
личности. Для того, чтобы успешно осуществлять задачи в культурно-досуговой
деятельности, необходимо знать технологию и механизмы воздействия СКД на
человека с помощью PR-а.
. PR
в культурно-досуговой деятельности и его особенности
культура имидж
репутация посетитель
Для получения максимальной
прибыли от проведения массовых мероприятий необходимо знание их организации.
Ведь именно от организации зависит успех проводимого мероприятия. Как привлечь
внимание к массовому мероприятию, сохранить интерес к традиционным, народным
праздникам? Стоит ли привносить в них новое дыхание или следовать по привычному
всем шаблону? Есть ли какие-то общие рецепты, "алгоритмы успеха" или
все зависит от количества выделенных для данного события средств? С ответа на
эти вопросы и начинается применение культурно-досуговых технологий. Технологии
не должны быть жесткими, так как основная особенность творческой сферы -
спонтанность, импровизация, простор мысли. Это так же может придать мероприятию
определённый оттенок, поможет разнообразить действо.
В развернутом виде
технологическая цепочка менеджмента в сфере культуры осуществляется в шесть
этапов:
принятие решения о проведении
мероприятия;
планирование;
подготовка;
проведение;
анализ и контроль итогов.
На первом этапе следует
определить темы и формы проведения мероприятия, поскольку у каждого из них есть
свои технологические особенности. Так, например, мероприятие в форме диспута
принципиально отличается от театрализованного представления. Оргкомитет
разрабатывает и утверждает программу мероприятия, распределяет обязанности,
создает рабочие группы: творческую, организаторскую, техническую. Творческая
группа готовит сценарий мероприятия. Многое зависит от режиссера, утверждением
кандидатуры которого занимается председатель оргкомитета. Организаторская
задача состоит в координации усилий всех заинтересованных сторон. В завершение
председатель оргкомитета утверждает смету финансовых затрат.
Проведением рекламных и
PR-акций занимается творческая группа. Ей предстоит продумать форму
пригласительных билетов для VIP-персон и соответствующий ритуал мероприятия,
изготовить афиши и буклеты. Хорошо срабатывает и тщательно продуманная легенда,
изложенная простым и понятным языком - основная "приманка" предстоящего
мероприятия, которая обязательно должна содержать:
историческую ссылку;
описание предлагаемого ритуала;
обобщающий комплимент
приглашаемым - потенциальным участникам;
объяснение выгод для гостей и
участников.
Наработан и определенный опыт
PR-сопровождения в виде использования следующих приемов:
организация публичных
выступлений для лидеров мнений;
составление и рассылка
пресс-релизов;
подготовка и проведение
пресс-конференций;
подготовка и проведение
круглого стола с участием всех заинтересованных сторон;
разработка эскизов и
изготовление сувенирной продукции;
подготовка цикла статей для
СМИ;
организация передвижной или
тематической выставки.
Также заранее можно объявить
конкурс соответствующей тематики (например, сочинений) и провести творческий
или обучающий семинар для организаторов. Очень важно также решить вопросы
охраны, противопожарной безопасности, еще раз обратить внимание на наличие
указателей и схем движения, подготовить штат сопровождающих для VIP-персон.
Также стоит заранее побеспокоиться о присутствии на мероприятии медработников.
На этапе реализации стоит
помнить о нескольких важных моментах:
активно вовлекать в действие и
зрителей, и участников;
представить всех уважаемых
гостей праздника и предоставить им слово;
устроить эффектную церемонию
закрытия, о которой участники будут помнить до следующего праздника
(классические примеры - плачущий Олимпийский Мишка на воздушном шаре, гашение
огня, спуск флага);
назначить дату нового праздника
(таким образом, делается шаг к основанию традиции и приобретению друзей
мероприятия).
На этапе анализа необходимо
провести "разбор полетов" среди организаторов и исполнителей:
зафиксировать полученный опыт;
выявить отношение к мероприятию
зрителей и выступающих;
отметить всех организаторов и
исполнителей;
подвести финансовые итоги.
О последних следует сказать
отдельно. Нужно не просто подсчитать затраты на мероприятие и оформить отчетную
документацию. Целесообразно рассматривать и те многочисленные факторы, которые
работают против праздника: непродуманные заявления властей, отрицательные
стереотипы в сознании граждан, недостаточность информации и др.
Последний этап - подведение итогов мероприятия.
В ходе обсуждения целесообразно сделать вывод о перспективности его проведения
в данной форме и принять решение о продолжении дела или отказе от дальнейшей
реализации идеи. [3.]
Вывод
На современном этапе развития
культурно-досуговой деятельности качественно подобранных PR
технологий обойтись невозможно. Сфера культуры очень специфична и успех всех
проводимых мероприятий зависит прежде всего от их раскрутки и правильного
посыла, который внедряется в учреждения культуры для удовлетворения
потребностей различных категорий населения.
Список использованной литературы
1. Электронный ресурс \\ режим
доступа: www.upsale.ru/articles/beliy-piar.html. Дата последнего просмотра:
1.04.14
2. Электронный ресурс \\ режим
доступа: http://biznestoday.ru/rekip/596-pr-tehnologii.html. Дата последнего
просмотра 23.03.14
. Электронный ресурс \\ режим
доступа: www.cs-alternativa.ru/text/1805/3 Датта последнего просмотра: 5.04.14
. Лекционный материал по
дисциплине "Социально-культурная деятельность".