|
Подвижной
состав (марка, модель)
|
|
 , км , чД раб. г.
днейПробеги с начала эксплуатации тыс. км. Условия хранения
ПС
|
|
|
|
|
|
|
|
КрАЗ(грузовой)
|
37
|
150
|
12.0
|
305
|
100-200
|
II
|
Очень
холодный
|
Закрытый
|
Категория условий эксплуатации берётся из табл.
П1, число дней работы подвижного состава в году (Драб.г) и время в наряде (Тн)
- из табл. П2, климатический район - из табл. П3.
автотранспортный капитальный ремонт
1.1 Корректировка нормативной
периодичности технических обслуживаний и капитальных ремонтов
Для рассчитываемой марки или технологически
совместимой группы автомобилей определяются нормативные значения: пробег
подвижного состава до капительного ремонта (КР) и периодичности технического
обслуживания ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых,
наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых
моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной
агрессивностью окружающей среды.
В зависимости от типа подвижного состава
ОНТП-01-91 установлено пять технологически совместимых групп:. ЛуАЗ, ИЖ, ВАЗ,
АЗЛК. ГАЗ (легковые), УАЗ. ПАЗ, КАвЗ, ГАЗ (грузовые), ЗИЛ. ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус.
Урал, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ
Для конкретного АТП эти условия могут
отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк = Lц (Lц
- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью
коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации k1;
модификацию подвижного состава k2; климатические условия k3:

= 
(1.1.)

= 


= 300000 ∙ 0,9 ∙ 0,85 ∙
0,7 = 160650
где 
- нормативный пробег автомобиля до
списания, км (табл. П4); k1, k2, k3 - соответственно
коэффициенты, учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию
подвижного состава, климатические условия (табл. П5, П6, П7).
Пробег до ТО рассчитывается по формуле:

= 
(1.2.)

= 4000 ∙ 0,9 ∙ 0,7 =
2520

= 16000 ∙ 0,9 ∙ 0,7 =
10080
где 
- нормативная периодичность
ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2) (табл. П8).
Нормативы ресурсного пробега (или
пробега до КР) и периодичность ТО заносятся в табл. 1.2.
После определения расчётной
периодичности ТО-1 ( LТ′ О-1 ) производится окончательная
корректировка её величины по кратности со среднесуточным пробегом
автомобилей (lсс)

= 
(1.3.)
/150 = 16,8 ≈ 17
где 
- величина кратности (округляется
до целого числа).
Окончательно скорректированная по
кратности величина периодичности ТО-1 (L1) принимает значение

= 
(1.4.)

= 17 ∙ 150 = 2550
Полученное значение округляем до сотен, но не
более 10 % от полученного результата.
После определения расчётной периодичности ТО-2 (
LТ′ О-2 ) проверяется её кратность со скорректированной
периодичностью ТО-1

= 
(1.5.)
/2520 = 4
где 
- величина кратности (округляется
до целого числа).
Окончательная скорректированная
величина периодичности ТО-2 (L2) принимает значение

= 
(1.6.)

= 4 ∙ 2520 = 10080
Величина расчётного пробега автомобиля до
капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2:

= 
(1.7.)
/10080 = 15,9 ≈ 16
где 
- величина кратности (округляется
до целого числа).

= 
(1.8.)

= 16 ∙ 10080 = 161280
Допускаемое отклонение окончательно
скорректированных величин 
, 
, 
от нормативных ±10 %.
В тех случаях, когда автомобиль
подвергается второму или третьему КР, вводят коэффициент 0,8, считая, что
пробег в этом случае должен составить 80 % от 
.
1.2 Нормативы ресурсного пробега
(или пробега до КР) и периодичность ТО
|
Подвижной
состав
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КрАЗ
250-010
|
300000
|
16000
|
4000
|
0,9
|
0,85
|
0,7
|
160650
|
10080
|
2520
|
161280
|
10080
|
2550
|
1.2 Расчет производственной
программы по количеству воздействий
Расчёт производственной программы по
количеству воздействий за жизненный цикл. Число технических
воздействий определяется цикловым методом в том случае, когда неизвестен
годовой пробег автомобилей.
Число КР и ТО на один автомобиль за
цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида
воздействия. Так как цикловой пробег 
в данной методике расчета принят
равным пробегу 
автомобиля до КР, то число КР
одного автомобиля за цикл будет равно единице.
Принято, что ежесменное обслуживание
(ЕО) разделяется на 
(выполняемое ежедневно) и 
(выполняемое перед ТО и текущим
ремонтом (ТР).
Таким образом, число KP(
), TO-2(
), TO-1(
) и EO(
) за цикл на один автомобиль можно
представить в следующем виде:

= 
= 
= 1 (1.9.)

= 
- 
= 161280/10080 - 1 = 15
(1.10.)

= 
- (
) = 161280/2550 - (1 + 15) = 47
(1.11.)

= 
= 161280/150 = 1075
(1.12.)

= (
+ 
) ∙ 1,6 = (47 + 15) ∙
1,6 = 99,2 ≈ 99 (1.13.)
где 1,6 - коэффициент, учитывающий воздействие
технических ЕО при ТР.
Полученный результат округляется: до 0,85 к
нулю, более 0,85 к единице.
Расчёт производственной программы по
количеству воздействий за год. Так как пробег автомобиля за год
отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия
обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо
сделать соответствующий перерасчет полученных значений 
,
,
,
за цикл к значениям 
,
,
,
за год по формулам:

= 
= 41632/161280 = 0,25≈0
(1.14.)

= 
- 
= (41632/10080) - 0 = 4,1≈
4 (1.15.)

= 
- (
+ 
) = (41632/2550) - (0+ 4) = 12,32 ≈
12 (1.16.)

= 
= 41632/150 = 277,54 ≈
277 (1.17.)

= (
+ 
) ∙ 1,6 = (4+12) ∙ 1,6 =
25,6 ≈ 27 (1.18.)
где 
- годовой пробег автомобиля, км; 
- количество списаний автомобиля за
год, ед.
Годовой пробег автомобиля рассчитывается по
формуле:

= 
∙ 
∙ 
(1.19.)

= 150 ∙ 305 ∙ 0,91 =
41632
где 
- количество дней работы автомобиля
в году; 
- коэффициент технической
готовности автомобиля.
При проектировании АТП 
рассчитывается по формуле:

= 1/(1 + 
(
+ 
)) = 1/(1 + 150(
)) = 1/1,0954 = 0,91 (1.20.)
где 
- количество дней простоя
автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно табл. П9; 
- количество дней простоя в КР
(табл. П9);
- коэффициент, учитывающий пробег
автомобиля с начала эксплуатации (табл. П10). Для подвижного состава (одной
модели), имеющего различные пробеги с начала эксплуатации, определяется и
подставляется в выражение (1.19), средневзвешенное значение коэффициента 
. Коэффициент 
определяется как доля (Х)
среднего фактического пробега автомобиля с начала эксплуатации от средней нормы
пробега до КР.
Х= 
(1.21.)

= 
= 150000 ∙ 37/37 = 150000

- пробег до капитального ремонта -
161280
Х = 150000/161280 = 0,93
где 
- фактический средний пробег для
группы автомобилей,
= 
; 
- пробег до капитального ремонта.
Если автомобили данного АТП не
подвергаются капитальному ремонту (КР), то 
= 0, а формула (1.20) принимает вид

= 1/(1 + 
(
)) (1.22.)

= 1/(1 + 150(
)) = 1/1,0954 = 0,91
1.3 Производственная программа по
количеству воздействий за год
|
Подвижной
состав
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КрАЗ
250-010
|
0,53
|
1,2
|
0,91
|
41632
|
0
|
4
|
12
|
277
|
26
|
Количество ТО для групп автомобилей.
Количество
ТО для групп автомобилей рассчитывается по формуле (
, ед):

= 
∙ 
(1.23.)

= 4 ∙ 37 = 148

= 12 ∙ 37 = 444

= 277 ∙ 37 = 10249

= 27 ∙ 37 = 962
где 
- списочное количество автомобилей,
ед.
1.4 Количество ТО для групп
автомобилей за год
|
Показатель
|
КрАЗ
250-010
|
Марка
ПС
|
Всего
по АТП
|
|
|
148
|
|
|
|
|
444
|
|
|
|
|
10249
|
|
|
|
|
962
|
|
|
Количество диагностических
воздействий за год по маркам автомобилей. Согласно
положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и
работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При
этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может
производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в
данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчета
постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с положением
предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.
Диагностирование Д1 предназначено
главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и
систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается
для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим
безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных
регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число
автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам
проектирования ОНТП-АТП-СТО-80, принято равным 10 % от программы ТО-1 за год.
Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических
показателей автомобиля, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с
периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей,
диагностируемых при ТР, принято равным 20 % от годовой программы ТО-2. Таким
образом, количество Д1 (
) и Д2 (
) рассчитывается по формулам:
∑
= 1,1 ∙ 
+ 
(1.24.)
∑
= 1,1 ∙ 444 + 148 = 636,4
∑
= 1,2 ∙ 
(1.25.)
∑
= 1,2 ∙ 148 = 177,6
где 1,1 и 1,2 - коэффициенты,
учитывающие число автомобилей, диагностируемых при ТР.
1.5 Количество диагностических
воздействий для групп автомобилей за год
|
ПоказательКрАЗ
250-010Марка ПСВсего по АТП
|
|
|
|
|
|
636,4
|
|
|
|
|
177,6
|
|
|
Определение суточной программы по ТО
и диагностике. Суточная производственная программа
является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или
поточных линиях) и служит исходным показателем для расчёта числа постов и линий
ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа
рассчитывается по формуле:

= 
/
(1.26.)

= 148/305 = 0,48

= 444/305 = 1,4≈1

= 10249/305 = 33,6≈34

= 962/305 = 3,1≈3

= 636,4/305 = 2,08≈2

= 177,6/305 = 0,58≈1
.6 Суточная программа по ТО и
диагностике
|
Показатель
|
КрАЗ
250-010
|
Марка
ПС
|
Всего
по АТП
|
|
 , ед0,48
|
|
|
|
|
 , ед1
|
|
|
|
|
 , ед37
|
|
|
|
|
 , ед3
|
|
|
|
|
 , ед2
|
|
|
|
|
 , ед1
|
|
|
|
1.7 Расчёт годового объёма работ по
техническим обслуживаниям и текущим ремонтам
Расчет нормативных трудоемкостей ТО.
Важное
значение при технологических расчётах имеет расчёт трудоёмкостей ТО и ТР и
определение годового объёма работ по обслуживанию и ремонту автомобилей.
Рассчитав объём работ, можно определить потребную численность производственных
рабочих, число постов, рабочих мест.
Нормативная трудоёмкость работ по
обслуживаниям (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоёмкость работ по текущему
ремонту на 1000 км пробега приведены в Положении для основных типов автомобилей
и базовых марок, выпускаемых в СНГ. Нормативная трудоёмкость i-го
обслуживания 
корректируется с помощью
коэффициентов 
и 
:

= 
∙ 
∙ 
(1.27.)

= 0,50 ∙ 0,85 ∙ 1,15 =
0,48

= 0,25 ∙ 0,85 ∙ 1,15 =
0,24

= 7,8 ∙ 0,85 ∙ 1,15 =
7,62

= 31,2 ∙ 0,85 ∙ 1,15 =
30.49

= 6,1 ∙ 0.85 ∙ 1,15 =
5,96

= 6,8 ∙ 0,85 ∙ 1,15 =
6,647
где 
- нормативная трудоёмкость ЕОс,
ТО-1, ТО-2, чел.-ч (табл. П4); 
-
коэффициент, учитывающий число
технологически совместимых групп ПС (табл. 11). 
= 0,5 
.
Удельная нормативная трудоёмкость ТР
(
) корректируется с помощью
коэффициентов 
,
,
,
,
:

= 
∙ 
∙ 
∙ 
∙
∙
(1.28.)

= 6,1 ∙ 0,9 ∙ 0,85 ∙
0,7 ∙ 1,2 ∙ 1,15 = 4,5
где 
- удельная нормативная трудоёмкость
ТР (табл. П4); 
- коэффициент корректирования
нормативов удельной трудоёмкости ТР.
При выборе коэффициента 
(табл. 10) следует
руководствоваться рекомендациями второй части Положения о ТО и ТР, где в
частности предлагается определить долю Х (1.22) среднего фактического
пробега группы автомобилей с начала эксплуатации от средней нормы пробега до КР
данной группы автомобилей. Нормативы трудоёмкости сезонного обслуживания (СО) в
Положении не приведены. Учитывая, что СО выполняется совмещенно с ТО-2,
предшествующим переходу на зимний и летний периоды, нормативы трудоемкости СО
принимаются в процентах от трудоемкости ТО-2: для очень холодного и очень
жаркого сухого климатических районов - в размере 50 %; для холодного и жаркого
- в размере 30 %; для других районов - 20 %.

= 0,20 ∙ 
(1.29.)

= 0,20 ∙ 30,49 = 6.098
1.7 Трудоёмкость ЕО, ТО и ТР
Таблица
|
ПС
|
Вид
тех. воздействия
|
Нормативные
трудоемкости ЕО, ТО (чел-ч) и ТР (чел-ч/1000км)
|
Коэф.
корректирования
|
Скорректированные
нормативные трудоемкости ЕО,ТО (чел-ч) и ТР (чел-ч/1000км)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КрАЗ
250-010
|
ЕОс
|
0,50
|
|
0,85
|
|
|
1,15
|
0,48
|
|
ЕОт
|
0,25
|
|
0,85
|
|
|
1,15
|
0,24
|
|
ТО1
|
7,8
|
|
0,85
|
|
|
1,15
|
7,62
|
|
ТО2
|
31,2
|
|
0,85
|
|
|
1,15
|
30,49
|
|
ТР
|
6,1
|
0,9
|
0,85
|
0,7
|
1,2
|
1,15
|
4,5
|
|
СО
|
6,8
|
|
0,85
|
|
|
1,15
|
6,098
|
Определение годового объёма работ по
ТО и ТР. Объём
работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (
,
,
,
) за год определяется произведением
числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО
по формуле [4, c. 42]:

= 
∙ 
(1.30.)

= 10249 ∙ 0,48 = 4920

= 962 ∙ 0,24 = 231

= 444 ∙ 7,62 = 3383

= 148 ∙ 30,49 = 4513
Объём работ по СО рассчитывается:

= 2∙ 
∙ 
(1.31.)

= 2 ∙ 37 ∙ 6,098 = 451
Годовой объём работ по ТР равен:

= 
∙ 
∙ 
/1000 (1.32.)

= 41632 ∙ 37 ∙ 4,5/1000
= 6931
1.8 Годовой объём работ по ТО и ТР
|
Показатель
|
КрАЗ
250-010
|
Марка
ПС
|
Всего
по АТП
|
|
|
4920
|
|
|
|
|
231
|
|
|
|
|
3383
|
|
|
|
|
4513
|
|
|
|
 6932
|
|
|
|
|
|
451
|
|
|
|
∑ 20430
|
|
|
|
.9 Определение годового объёма
вспомогательных работ
Кроме работ по ТО и ремонту, на АТП
выполняются вспомогательные и подсобные работы, объём которых 
устанавливается не более 30 % от
общего объёма работ по ТО и ТР подвижного состава (Положения, подраздел
2.11.3).
Годовой объём вспомогательных работ
по АТП

= ∑
∙ 
/ 100 (1.33.)

= 20429 ∙ 0,8 / 100 = 163
где 
= 20…30 % - объём вспомогательных
работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и
ремонтируемых на данном АТП (при количестве от 100 до 200 автомобилей принимать
большее значение 
, от 200 до 300 автомобилей -
среднее, свыше 300 - меньшее).
Объём вспомогательных работ по видам
работ

= 
∙ 
/ 100 (1.34.)

163 ∙ 20/100 = 32,6

163 ∙ 15/100 = 24,4

163 ∙ 10/100 = 16,3

163 ∙ 15/100 = 24,4

163 ∙ 15/100 = 24,4

163 ∙ 10/100 = 16,3

163 ∙ 10/100 = 16,3

163 ∙ 5/100 = 8,1
где 
- доля данного вида вспомогательных
работ (табл. П12), %.
.10 Трудоёмкость вспомогательных
видов работ
|
Виды
вспомогательных работ
|
Объем
вспом. работ  ,чел-ч
|
|
Ремонт
и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента
|
32,6
|
|
Ремонт
и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
|
24,4
|
|
Транспортные
работы
|
16,3
|
|
Прием,
хранение и выдача материальных ценностей
|
24,4
|
|
Перегон
подвижного состава
|
24,4
|
|
Уборка
производственных помещений и территории
|
16,3
|
|
Уборка
территории
|
16,3
|
|
Обслуживание
компрессорного оборудования
|
8,1
|
|
ИТОГО
|
163,1
|
1.11 Распределение объёма работ
технических обслуживаний и текущих ремонтов по производственным зонам и
участкам
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам
работ (%), согласно ОНТП-01-91, производим в табл. 1.10. Процентное отношение
по видам работ берётся из табл. П13.
ЕОс:
Уборочные х = 4920 ∙ 9/100 = 442,8
Моечные х = 4920 ∙ 14/100 = 688,8
Заправочные х = 4920 ∙ 14/100 = 688,8
Контрольно-диагностические х = 4920 ∙
16/100 = 787,2
Ремонтные х = 4920 ∙ 47/100 = 2312,4
ЕОт:
Уборочные х = 231 ∙ 40/100 = 92,4
Моечные х = 231 ∙ 60/100 = 138,6
ТО-1:
Диагностирование общее (Д-1) х = 3383 ∙
10/100 = 338,3
Крепежные, рег-ые, смазочные и др. х = 3383 ∙
90/100 = 3044,7
ТО-2:
Диагностирование углубленное (Д-2) х = 4513 ∙
10/100 = 451,3
Крепежные, рег-ые, смазочные и др. х = 4513 ∙
90/100 = 4061,7
ТР:
Постовые работы:
Диагностирование общее (Д-1) х = 6932 ∙
1/100 = 69,32
Диагностирование углубленное (Д-2) х = 6932 ∙
1/100 = 69,32
Регулировочные и разборочно-сборочные работы х =
6932 ∙ 35/100 = 2426,2
Сварочные работы:
- для подвижного состава с
металлическими кузовами х=6932
2/100=138,64
с металлодеревянными кузовами х=6932
1/100=69,32
с деревянными кузовами х = 6932 ∙
1/100 = 69,32
Жестяницкие работы:
с металлодеревянными кузовами х =
6932 ∙ 1/100 = 69,32
с деревянными кузовами х = 6932 ∙
1/100 = 69,32
Окрасочные работы х = 6932 ∙
6/100 = 415,95
Участковые работы:
Агрегатные работы х = 6932 ∙
18/100 = 1247,76
Слесарно-механические работы х =
6932 ∙ 10/100 = 693,2
Электромеханические работы х = 6932 ∙
5/100 = 346,6
Аккумуляторные работы х = 6932 ∙
2/100 = 138,64
Ремонт приборов системы питания
х=6932
4/100=277,28
Шиномонтажные работы х = 6932 ∙
1/100 = 69,32
Вулканизационные работы х = 6932 ∙
1/100 = 69,32
Кузнечно-рессорные работы х=6932
3/100=207,96
Медницкие работы х = 6932 ∙
2/100 = 138,64
Сварочные работы х = 6932 ∙
1/100 = 69,32
Жестяницкие работы х = 6932 ∙
1/100 = 69,32
Арматурные работы х = 6932 ∙
1/100 = 69,32
Обойные работы х = 6932 ∙
1/100 = 69,32
1.12 Распределение объёма работ ЕО,
ТО и ТР по видам работ
|
Виды
работ и ТО
|
КрАЗ
250-010
|
|
% по видам работ
|
Трудоемкость
|
|
ЕОс
|
|
Уборочные
|
9
|
442,8
|
|
Моечные
(включая сушку-обтирку)
|
14
|
688,8
|
|
Заправочные
|
14
|
688,8
|
|
Контрольно-диагностические
|
16
|
787,2
|
|
Ремонтные
(устранение мелких неисправностей)
|
47
|
2312,4
|
|
ИТОГО
|
100
|
4920
|
|
ЕОт
|
|
Уборочные
|
40
|
92,4
|
|
Моечные
(включая сушку-обтирку)
|
60
|
138,6
|
|
ИТОГО
|
100
|
879
|
|
ТО-1
|
|
Общее
диагностирование (Д-1)
|
10
|
338,3
|
|
Крепежные,
регулировочные, смазочные
|
90
|
3044,7
|
|
ИТОГО
|
100
|
3383
|
|
ТО-2
|
|
Углубленное
диагностирование (Д-2)
|
10
|
451,3
|
|
Крепежные,
регулировочные, смазочные
|
90
|
4061,7
|
|
ИТОГО
|
100
|
4513
|
|
Текущий
ремонт
|
|
Постовые
работы
|
|
Общее
диагностирование (Д-1)
|
1
|
69,32
|
|
Углубленное
диагностирование (Д-2)
|
1
|
69,32
|
|
Регулировочные
и разборочно-сборочные
|
35
|
2426,2
|
|
Сварочные:
|
-
|
-
|
|
-
для подвижного состава с металлическими кузовами
|
2
|
138,64
|
|
- с металлодеревянными кузовами
|
1
|
69,32
|
|
- с деревянными кузовами
|
1
|
69,32
|
|
Жестяницкие
|
-
|
-
|
|
-
для подвижного состава с металлическими кузовами
|
1
|
69,32
|
|
-
с металлодеревянными кузовами
|
1
|
69,32
|
|
- с деревянными кузовами
|
1
|
69,32
|
|
Окрасочные
|
6
|
415,95
|
|
ИТОГО
ПО ПОСТАМ
|
50
|
3466,03
|
|
Участковые
работы
|
|
Агрегатные
|
18
|
1247,76
|
|
Слесарно-механические
|
10
|
693,2
|
|
Электромеханические
|
5
|
346,6
|
|
Аккумуляторные
|
2
|
138,64
|
|
Система
питания
|
4
|
277,28
|
|
Шиномонтажные
|
1
|
69,32
|
|
Вулканизационные
|
1
|
69,32
|
|
Кузнечно-рессорные
|
3
|
207,96
|
|
Медницкие
|
2
|
138,64
|
|
Сварочные
|
1
|
69,32
|
|
Жестяницкие
|
1
|
69,32
|
|
Арматурные
|
1
|
69,32
|
|
Обойные
|
1
|
69,32
|
|
Таксометровые
|
-
|
-
|
|
ИТОГО
ПО УЧАСТКАМ
|
50
|
3466
|
|
ИТОГО
|
100
|
6932,03
|
.13 Расчет численности
производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон
и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число
рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение
суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР.
Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш)
число рабочих рассчитывается по формулам:

= 
/
(1.35.)

= 4920/2010 = 2

= 3383/2010 = 2

= 4513/2010 = 2

= 6932/2010 = 3 чел.

= 2+2+2+3 = 9 чел.

= 
/
(1.36.)

= 4920/1730 = 3

= 3383/1730 = 2

= 4513/1730 = 2

= 6932/1730 = 4 чел.

= 3+2+3+4 = 11 чел.
где 
- годовой объём работ по зоне
ТО и ТР или участку, чел.-ч; 
- годовой фонд времени
технологически необходимого рабочего, ч; 
- годовой фонд времени штатного
рабочего, ч (табл. П14).
Годовой фонд времени штатного
рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем
непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего 
меньше фонда технологического
рабочего 
за счёт выходных, праздничных дней,
отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам выполнение
государственных обязанностей:

= 
- (
+ 
) ∙ 
(1.37.)

= 2010 - (32 + 3) ∙ 8 = 1730
где 
- годовой фонд времени
технологически необходимого рабочего; 
- число дней отпуска рабочего; 
- число дней невыхода на работу по
уважительным причинам; 
- время смены, ч.
Отношение технологически необходимой
численности рабочих к их штатной численности представляет собой коэффициент
штатности:

= 
/ 
(1.38.)

= 9/12 = 0,75 = 1 чел.
Годовой фонд времени ремонтных
рабочих различных профессий и коэффициенты штатности приведены в табл. П14.
Для удобства распределения рабочих
по видам работ и рабочим местам расчёты штатной численности рабочих выполним
отдельно для каждого вида работ (ЕО, ТО-1, ТО-2 совместно с СО, ТР,
самообслуживание предприятия).
1.14 Распределение годовых объёмов
работ ЕО, ТО и ТР по их видам
|
Вид
технических воздействий и работ
|
 , чел-ч
|
|
|
|
|
Расчетное
|
Принятое
|
В
том числе по сменам
|
Расчетное
|
Принятое
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
|
|
|
ЕОс
|
|
Уборочные
|
442,8
|
0,22
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,25
|
0
|
|
Моечные
(включая сушку - обтирку)
|
688,8
|
0,34
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,39
|
0
|
|
Заправочные
|
688,8
|
0,34
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,39
|
0
|
|
Контрольно
- диагностические
|
787,2
|
0,39
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,45
|
0
|
|
Ремонтные
(устранение мелких неисправностей)
|
2312,4
|
1,15
|
1
|
+
|
-
|
-
|
1,33
|
1
|
|
ИТОГО
|
4920
|
2,44
|
2
|
+
|
-
|
-
|
2,84
|
3
|
|
ЕОт
|
|
Уборочные
|
92.9
|
0,04
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,05
|
0
|
|
Моечные
(включая сушку - обтирку)
|
138,6
|
0,06
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,08
|
0
|
|
ИТОГО
|
231
|
0,10
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,13
|
0
|
|
ТО-1
|
|
Общее
диагностирование Д1
|
338,3
|
0,16
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,19
|
0
|
|
Крепежные,
регулировочные, смазочные
|
3044,7
|
1,5
|
1
|
+
|
-
|
-
|
1,7
|
2
|
|
ИТОГО
|
3383
|
1,6
|
2
|
+
|
-
|
-
|
1,9
|
2
|
|
ТО-2
|
|
Углубленное
диагностирование Д2
|
451,3
|
0,22
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,26
|
0
|
|
Крепежные,
регулировочные, смазочные
|
4061,7
|
2,02
|
2
|
+
|
-
|
-
|
2,34
|
2
|
|
ИТОГО
|
4513
|
2,2
|
2
|
+
|
-
|
-
|
2,6
|
3
|
|
Итого
по ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 = 6 чел.
|
|
Текущий
ремонт
|
|
Постовые
работы
|
|
Общее
диагностирование Д1
|
69,32
|
0,03
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,04
|
0
|
|
Углубленное
диагностирование Д2
|
69,32
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,04
|
0
|
|
Регулировочные
и разборочно-сборочные
|
2426,2
|
1,2
|
1
|
+
|
-
|
-
|
1,4
|
1
|
|
Сварочные
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
-
для подвижного состава с металлическими кузовами
|
138,64
|
0,06
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,08
|
0
|
|
- с металлодеревянными кузовами
|
69,32
|
0,03
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,04
|
0
|
|
- с деревянными кузовами
|
69,32
|
0,03
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,04
|
0
|
|
Жестяницкие
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
-
для подвижного состава с металлическими кузовами
|
69,32
|
0,03
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,04
|
0
|
|
-
с металлодеревянными кузовами
|
69,32
|
0,03
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,04
|
0
|
|
-
с деревянными кузовами
|
69,32
|
0,03
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,04
|
0
|
|
Окрасочные
|
415,95
|
0,20
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,24
|
0
|
|
ИТОГО
ПО ПОСТАМ
|
3466
|
1,7
|
2
|
+
|
-
|
-
|
2
|
2
|
|
Участковые
работы
|
|
Агрегатные
|
1247,76
|
0,62
|
1
|
+
|
-
|
-
|
0,72
|
1
|
|
Слесарно-механические
|
693,2
|
0,34
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,40
|
0
|
|
Электромеханические
|
346,6
|
0,17
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,20
|
0
|
|
Аккумуляторные
|
138,64
|
0,06
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,08
|
0
|
|
Система
питания
|
277,28
|
0,13
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,16
|
0
|
|
Шиномонтажные
|
69,32
|
0,03
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,04
|
0
|
|
Вулканизационные
|
69,32
|
0,03
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,04
|
0
|
|
Кузнечно-рессорные
|
207,96
|
0,10
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,12
|
0
|
|
Медницкие
|
138,64
|
0,06
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,08
|
0
|
|
Сварочные
|
69,32
|
0,03
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,08
|
0
|
|
Жестяницкие
|
69,32
|
0,03
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,08
|
0
|
|
Арматурные
|
69,32
|
0,03
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,08
|
0
|
|
Обойные
|
69,32
|
0,03
|
0
|
+
|
-
|
-
|
0,08
|
0
|
|
Таксометровые
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
ИТОГО
ПО УЧАСТКАМ
|
3466
|
1,7
|
2
|
+
|
-
|
-
|
2
|
2
|
|
ВСЕГО
ПО ТР
|
6932
|
3,4
|
3
|
+
|
-
|
-
|
4
|
4
|
|
ВСЕГО
|
19979
|
9,9
|
10
|
+
|
-
|
-
|
11,5
|
11
|
1.14 Расчёт численности
вспомогательных рабочих
К вспомогательным работам относятся работы по
ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента
различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и
коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования. Указанные работы
выполняются службой отдела главного механика (ОГМ). Численность вспомогательных
рабочих определяется в процентах к штатной численности производственных рабочих
(табл. П15). Процент распределения численности вспомогательных рабочих приведён
в табл. П16.
чел - 100%
Х - 20%
Х = 11 ∙ 20/100 = 2,2 - 2 чел
Х = 11 ∙ 15/100 = 1,6 - 2 чел
Х = 11 ∙ 10/100 = 1,1 - 1 чел
Х = 11 ∙ 5/100 = 0,5 - 1 чел
1.15 Численность вспомогательных
рабочих
|
Виды
работ
|
%
|
Численность
вспомогательных рабочих, чел
|
|
Ремонт
и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента
|
20
|
2
|
|
Ремонт
и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
|
15
|
2
|
|
Транспортные
работы
|
10
|
1
|
|
Прием,
хранение и выдача материальных ценностей
|
15
|
2
|
|
Перегон
подвижного состава
|
15
|
2
|
|
Уборка
производственных помещений
|
10
|
1
|
|
Уборка
территории
|
10
|
1
|
|
Обслуживание
компрессорного оборудования
|
5
|
1
|
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ
.1 Расчёт числа постов и линий
технического обслуживания и ремонта
На основе установленной производственной
программы, режима работы зон, выбранной организационной структуры и технологии
ТО и ТР автомобилей производится расчёт числа линий, специализированных и
универсальных постов, распределение рабочих по постам, расчёт и подбор
оборудования.
Режим работы зон ТО зависит от режима работы
автомобилей на линии. В целях максимального использования подвижного состава на
линии ЕО и ТО-1 выполняют в межсменное время, после возврата автомобилей с
работы. Техническое обслуживание № 2 отличается сложностью и относительно
большей трудоемкостью, включающей в себя работы специализированных цехов и
участков и, как правило, выполняется в дневную смену, когда работают все эти
цеха и участки.
Режим работы специализированных участков
диагностирования Д1 и Д2 зависит от режима работы зон ТО-1 и ТО-2. Участок
диагностирования Д1 обычно работает одновременно с зоной ТО-1, а Д2 - с зоной
ТО-2.
Режим работы зоны ТР составляет, как правило,
две, а иногда и три смены. В дневную смену выполняются наиболее трудоемкие и
сложные работы ТР, требующие участия производственных цехов и участков, а также
работы по устранению самопроявившихся отказов автомобилей. Во вторую и третью
смену выполняются ремонтные работы, выявившиеся при ТО и диагностировании, и
работы по заявкам водителей.
Расчёт числа универсальных и
специализированных постов. Число отдельных постов ТО и ТР рассчитывается
для каждой группы технологически совместимого подвижного состава и определяется
соотношением годовой продолжительности постовых работ данного вида 
к годовому фонду рабочего времени
одного поста (
):

= ( 
)/(
) = (
)/(
С
) (2.1.)

= (3383 ∙ 0,8 ∙ 1 ∙
1,2)/(305 ∙ 8 ∙ 1 ∙ 2 ∙ 0,9) = 0,7≈1

= (4513 ∙ 0,7 ∙ 1 ∙
1,2)/(305 ∙ 8 ∙ 1 ∙ 3 ∙ 0,9) = 0,57≈1

= (6932 ∙ 0,4 ∙ 0,5 ∙
1,2)/(305 ∙ 8 ∙ 1 ∙ 4 ∙ 0,9) = 0,18 ≈ 0 чел
где 
- годовая трудоёмкость вида
воздействия по парку автомобилей; 
- доля постовых работ для
данного вида воздействия (см. табл. П13), исключаются работы, выполняемые в
цехах, постах диагностирования и других рабочих местах (для ТО-1 
= 0,8...0,9; для ТО-2 
= 0,7...0,8; для ТР 
= 0,35...0,45); 
- коэффициент, учитывающий
долю объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (для ТО-1 и ТО-2 
= 1; для ТР 
= 0,5...0,6); 
- коэффициент, учитывающий
неравномерность объёмов работ и поступления автомобилей на посты вследствие
случайности характера изменения технического состояния подвижного состава (
= 1...1,4); 
- число рабочих дней в году; 
- продолжительность смены (при
6-дневной рабочей неделе - 7 ч); С - число смен; 
- численность рабочих, одновременно
работающих на посту (табл. 17); 
- коэффициент использования
рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ
(
= 0,85...0,95).
Число постов диагностирования определяется
так же, как число постов ТО и ТР. Трудоёмкость работ по диагностированию
составляет: Д1 - 8…10 % от трудоёмкости ТО-1; Д2 - 6…10 % от трудоёмкости ТО-2;
при ТР предусмотрены работы по диагностированию с общим объёмом 1,5…2,5 % от
объёмов ремонтных работ.
Расчёт числа постов и линий при
поточном методе обслуживания. Поточный метод обслуживания может
быть периодического или непрерывного действия. Поточные линии периодического
действия могут использоваться при выполнении ТО-1 и ТО-2 в крупных предприятиях
при суточном обслуживании однотипных автомобилей ТО-1 более 12…15 автомобилей и
ТО-2 более 5…6 автомобилей. Поточные линии непрерывного действия применяются
для ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки
автомобилей при минимальной суточной программе не менее 100 обслуживаемых
однотипных автомобилей.
Для расчёта числа постов и линий при
поточном методе организации работ по установленному режиму работы зоны ТО и
суточной производственной программе определяется ритм производства Ri данного
вида обслуживания, представляющий собой время, мин, приходящееся на одно
обслуживание этого вида:

= 
(2.2.)

= 
= 12,9 мин
где 
- продолжительность работы
зоны ТО в течение суток, ч; 
- число обслуживаемых в течение
суток автомобилей.
Исходной величиной, характеризующей
поточную линию, является такт линии фл, который представляет собой интервал
времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими
обслуживание.
Такт линии можно определить из
выражения

= 
+ 
= 
+ 
(2.3.)

= 
+ 1= 8,2

(ТО-1)=0,485*60/2=14,5

(ТО-2)=0,517*60/2=15,5

(ТР)=0,422*60/3=8,4
где 
- трудоёмкость данного вида
обслуживания; 
- общая технологически необходимая
численность рабочих, работающих на данной линии; 
- время передвижения автомобиля с
поста на пост, мин; 
- число постов на линии; 
- средняя численность рабочих на
посту линии.
Для исключения простоев отдельных
постов на линии необходимо, чтобы такт каждого из постов был равен такту линии.
Время передвижения автомобиля 
с поста на пост составит

=
=
=0,92=1мин (2.4)
где 
- габаритная длина автомобиля
(автопоезда), м; а - интервал между автомобилями, стоящими на двух
последовательных постах, м (а = 1,2...2 м); 
- скорость передвижения автомобиля
между постами, м/мин (
= 0...15 м/мин).
Число поточных линий обслуживания т
определяется из соотношения
m = 
или m = 
(2.5.)
m(EOc) = 8,2/
12,9= 0,6≈1
m(ТО-1) =
14,5/12,9≈1,1
m(TO-2)=15,5/12,9≈1,2
Таким образом, чтобы обеспечить
своевременное и качественное проведение ежедневных обслуживаний автомобилей на
предприятии достаточно иметь одну поточную линию с тремя постами. В случае,
если производительность линии будет недостаточной для выполнения установленного
объёма работ, то она может быть скорректирована путем увеличения численности
рабочих на линии.
Расчёт и подбор технологического
оборудования.
Подбор технологического оборудования, организационной и технологической
оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций
типовых проектов рабочих мест АТП, Руководства по диагностике подвижного
состава и табеля гаражного оборудования.
К технологическому оборудованию
относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные
приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи,
шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию
подвижного состава.
К организационной оснастке относят
производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, подставки, шкафы, столы),
занимающий площадь при планировке.
В большинстве случаев оборудование,
необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зон ТО,
ТР, диагностирования, а также для участков и цехов АТП, принимается в
соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ,
так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену.
Если оборудование используется или
загружено полностью в течение рабочих смен, то его количество определяется
расчётом по трудоёмкости работ в человеко-часах по группе или каждому виду
работ определённой группы оборудования: станочное, демонтажно-монтажное,
подъёмно-осмотровое или специальное.
Для расчёта потребности в
ремонтно-технологическом оборудовании существует четыре метода:
) по трудоёмкости технологических
операций;
) по продолжительности
технологических операций;
) по физическим и геометрическим
параметрам ремонтируемых объектов;
) по производительности
оборудования, подобранного для комплектования им соответствующего участка.
По трудоёмкости технологических
операций определяется
потребность в металлорежущем, деревообрабатывающем, кузнечно-прессовом,
разборочно-сборочном оборудовании; оборудовании для кабино-кузовных,
жестяницких, медницких, радиаторных и т.п. работ.
Например, потребность в
металлорежущих станках определяется по формуле:

= 
(2.6.)

= 3 ∙ 365 = 1095

= 5847,72

= (5847,72 ∙ 1,1)/(1095 ∙
0,9 ∙ 0,8) = 8,3
8
где 
- суммарный годовой объём станочных
работ, чел.-ч; 
- коэффициент, учитывающий долю
трудоёмкости на самообслуживание (
= 1,1…1,15); 
- действительный годовой фонд
времени станка, ч; 
- коэффициент использования станка
по времени смены (
= 0,85...0,95); 
- коэффициент загрузки станка по
установленной мощности ( зс = 0,75…0,85).
Станочное оборудование механического
цеха рассчитывается исходя из процентного соотношения между трудоёмкостями
основных видов станочных работ (табл. П18).
Группа токарно-винторезных станков в
свою очередь подразделяется на лёгкие (с высотой центров до 200 мм) - 40 %,
средние (с высотой центров до 300 мм) - 55 % и тяжёлые (с высотой центров более
300 мм) - 5 %.
Потребность в настольно-сверлильных
станках не входит в расчёт по формуле (2.6) и для мастерских их количество
должно составлять не менее 70...80 % от парка основных металлорежущих станков,
а для специализированных предприятий - 50 %.
По продолжительности технологических
операций определяется
потребность в оборудовании, при работе на котором трудовые затраты связаны,
главным образом, с загрузкой (установкой) и выгрузкой (снятием) объектов
ремонта. Остальное время расходуется рабочим для наблюдения за ходом
технологического процесса, продолжительность которого является величиной
стабильной. К такому оборудованию относятся всевозможные испытательные стенды,
сушильные камеры и т.п. оборудование.
Например, число
контрольно-испытательных стендов для испытания и обкатки двигателей после
ремонта определяется по формуле:

= 
(2.7.)
где W - годовая программа
ремонтируемых двигателей, ед.; 
- средневзвешенное значение
(поскольку двигатели разных марок имеют неодинаковые нормативы
продолжительности обкатки и испытания) продолжительности обкатки и испытания
одного двигателя, ч; 
- продолжительность установки и
снятия двигателя, ч (для карбюраторных 0,25...0,35 ч; для дизелей 0,50...0,65
ч); 
- коэффициент повторности обкатки и
испытания, принимаемый равным 1,05...1,15; 
- годовой фонд рабочего времени
стенда, ч; 
- коэффициент использования стенда
по времени, принимаемый равным 0,75...0,80.
По физическим и геометрическим
параметрам ремонтируемых объектов определяется потребность в
оборудовании, паспортная производительность которого зависит от
теплопроводности и теплоёмкости материала (термические и нагревательные печи,
отдельные типы моечных машин и др.), а также потребность в оборудовании
участков покрытий, в которых продолжительность технологических операций зависит
от площади покрываемой поверхности (сварочно-наплавочные установки,
гальванические ванны, окрасочные камеры).
Например, количество наплавочных
установок определяют по формуле:

= 
(2.8.)

= 2,3 + 0,065 ∙ I / 
= 2,3 + 0,065 ∙ 200/5 = 4,9

= 
= 
= 0,02
где 
- масса присадочного материала,
наплавленного за год, кг; I - сила тока наплавки, А, (I =
200...250 А); 
- коэффициент наплавки, г/А-ч, 
- диаметр присадочной проволоки,
мм; 
- годовой фонд времени наплавочной
установки, ч; 
- коэффициент использования
наплавочной установки по времени смены (
= 0,90...0,92).
По производительности оборудования,
подобранного для комплектования им соответствующего участка мастерской
подсчитывается потребность в моечных машинах, выварочных ваннах и т.п.
Например, число моечных машин
камерного типа определяется как:

=
=240000/0,4*182*0,75=439,56 (2.9.)
2.1 Технологическое оборудование
Распределение
объема работ механического цеха
|
Виды
работ механического цеха
|
Распределение
объема работ, %
|
Итого
|
|
Токарные
|
48
|
3,04
|
|
Револьверные
|
12
|
0,7
|
|
Фрезерные
|
12
|
0,64
|
|
Строгальные
|
5
|
0,5
|
|
Шлифовальные
|
10
|
0,7
|
|
Заточные
|
8
|
0,3
|
|
Сверлильные
|
5
|
0,3
|
|
Итого
|
100
|
7
|
|
№
п.п
|
Оборуд,
приборы, приспособл, специальный инструмент
|
Модель
(тип)
|
Принят
кол-во
|
Габар
размеры в плане, мм
|
Общая
заним. площадь,
м
|
Потребл мощность,
кВт
|
Стоимость
за ед., р.
|
|
Участок
(цех)
|
|
1
|
Токарный
станок
|
SPI-1000
|
1
|
2500х1100х1450
|
2,75
|
2
|
1,128
|
|
2
|
Сварочный
станок
|
WESTER
MIG 90
|
1
|
-
|
-
|
1,5
|
4,990
|
|
3
|
Моечная
установка
|
4P31100
|
1
|
2000х4600х2700
|
5,4
|
14
|
2,052
|
|
4
|
Шиномонтажный
станок
|
U-290
|
1
|
2100х1600х950
|
3,36
|
1,5
|
190,000
|
|
5
|
Балансировочный
станок
|
DST-9103
|
1
|
1280х730х1350
|
0,93
|
1,5
|
164,000
|
|
6
|
Зарядка
аккумулятора
|
Э-411
|
1
|
850х450х400
|
0,38
|
1,5
|
57,100
|
|
77
|
Свитчер
8-канальный
|
TASSO TA-288
|
1
|
44х483х350
|
0,019
|
-
|
114,800
|
|
8
|
Молот
ковочный пневматический
|
MA4136
|
1
|
3020х4320х2700
|
3,98
|
1,5
|
25,000
|
|
9
|
Стенд
для рихтовки дисков
|
MS-301
|
1
|
700х600х1050
|
0,42
|
1,1
|
20,000
|
|
10
|
Прибор
проверки трансометров
|
TRA-SE Pilot
|
1
|
500х500х600
|
0,25
|
1
|
20,000
|
|
Итого
|
|
10
|
12994х14383х11550
|
17,1
|
233,8
|
494579
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 Расчёт площадей производственных
участков и зон технического обслуживания и текущего ремонта
Расчет площади участка Fi
выполняется по формуле:
Fi=f1i+f2i(Pi-1)
(2.10)i=Тгодi/Фтгод,
где Тгодi
-трудоёмкость на i-ом участке,
чел∙ч;
Фтгод -годовой фонд времени
технологического рабочего, час.
Fагр=22+14(1-1)=22
м2/чел
Fс-м=18+12(1-1)=18
м2/чел
Fэ=15+9(1-1)=15
м2/чел
Fпсп=11+8(1-1)=11
м2/чел
Fаккум=21+15(1-1)=21
м2/чел
Fш=18+15(1-1)=18
м2/чел
Fв=12+6(1-1)=12
м2/чел
Fк-р=21+5(1-1)=21
м2/чел
Fм=15+9(1-1)=15
м2/чел
Fс=15+9(1-1)=15
м2/чел
Fж=18+12(1-1)=18
м2/чел
Fармат.=
12+6(1-1)=12 м2/чел
Fо=18+5(1-1)=18
м2/чел
Fдеревообраб=24+18(1-1)=24
м2/чел
Fт=15+9(1-1)=15
м2/чел
Расчёт зоны ТО,
участка диагностирования при поточном производстве.
Fз=LзВз, (2.12)
где Lз-длина
зоны, м Вз-ширина зоны, м
Lз=Lл+2а1, (2.13)
где Lл-рабочая
длина линии, м; а1=1,5-2 м -расстояние от автомобиля до наружных
ворот
Lл=LaП+а(П-1),
(2.14)
где Lа-габаритная
длина автомобиля, м; П-число постов в соответствующей зоне; a=1,2-2
- расстояние между автомобилями, находящимися на потоке, м.
Lл=9,560·3+1,5(1-1)=28,7
м
Lз=28,7+2·1,5=31,7
м
Вл=31,7·3+1,5(1-1)=95,1
м
Вз=9,560+3+1,5+2*0,5+2*0,2=14,56
м
Fз=31,7·14,56=461,552
м
Длина зоны поточной линии
диагностирования:
Lз.д.=L’a+LaПл+a(Пл-1)+2а=13,35+9,560*3+1,5(3-1)+3=48,63
(2.15)
Lп.ф.=La+2(Lл+2*a)=9,560+2(28,7+2*1,5)=72,96
м
(2.16)з=Lп.ф.+2*a1=72,96+2*1,5=75,96
(2.17)
Минимально необходимое число
автомобилей мест Аст при обезличенном хранении на стоянке определяется из
выражения:
Аст=Аи−(АКР+ПТР+ПТО+Пп
)−Ал=37-(1+1+1+1)-0=33
где АКР - число автомобилей,
находящихся в КР;
ПТР - число постов ТР;
ПТО - число постов ТО;
Пп - число постов ожидания ТО и ТР;
Ал
- число автомобилей, отсутствующих на предприятии (круглосуточная работа на
линии, командировки).
2.3 Расчет площадей
складских помещений
Объем запасов хранения запасных
частей и материалов Gз.ч.,
кг.
Gз.ч.=Ас
бТ lcc
·
Дз.ч=37·0,91·150
(1/10000*4,3/100)180=3,9 (2.22)
Запас агрегатов
fст=3,9/0,5=7,8
(2.23)
Запас смазочных материалов
Зсм=0,01∙Qсут∙qc.м∙Дс.м,
(2.24)
где Qсут
-суточный расход топлива;
qc.м
-норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива, л/100л.т.;
Дс.м -норматив хранения запаса
смазочных материлов (Дз=15 дней).
Суточный расход топлива Qсут
рассчитывается
по формуле:
Qсут =
= (37*0,91*150)/100*25=1262,6
(2.25)
Нт-19л/100км
Зсм=0,01∙1262,6∙2,8∙15=530,2
Зтр.м=0,01∙1262,6∙0,3∙15=56,8
Зспец=0,01∙1262,6∙0,1∙15=18,9
Зк.см=0,01∙1262,6∙0,2∙15=37,8
Запас количества покрышек Зпокр,
необходимых для выполнения транспортной работы:
Зпокр=
=(37*0,91*150*6*15)/80000=5,6≈6
ед. (2.26)
Площадь стеллажа для хранения
покрышек
fст=lcтbст,
(2.27)
где lcт-длина
стеллажа, bст-ширина
стеллажа
lcт=Зпокр/Зуд=6/6=1м
(2.28)
fст=1,5·1,05=1,57
м2.
Расчет площадей складских помещений:
Fcк=Lг*fуд/106*
Кп.сКсКраз)/1000000
Где fуд- удельная
площадь склада на 1 млн. км пробега; Кп.сКсКраз -
коэфф. учитывающие тип подвижного состава, списочное число и разномарочность.
Fcк=41632*3,5/106*1,5*1,4*1=0,30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Глазков Ю.Е., Портнов Н.Е.
Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий. Издательско-полиграфический
центр ТГТУ, 2009.-66 с.
. Напольский Г.М.
Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993.
- 271 с.
. Положение о техническом
обслуживании и ремонте подвижного Состава автомобильного транспорта /М-во
автомоб.трансп.РСФСР. -М.:Транспорт,1986. - 73 с.
. Клещ С.А. Технологическое
проектирование АТП и СТО. Методические указания к курсовому и дипломному
проектированию. Часть 1. Справочно-нормативные материалы для технологического
расчёта АТП и СТО. -Вологда: ВПИ,1996.-36с
. ОНТП-01-91.Общесоюзные
нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
-М.:Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
. Методика оценки уровня и
степени механизации и автоматизации
производств ТО и ТР подвижного
состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087-87.-
М.:Минавтотранс,1989.-101с.